Tencent оценил российский игровой рынок в 3 миллиарда долларов

В ходе заседания рабочей группы Госдумы РФ по киберспорт глава издательского подразделения Tencent в России и СНГ Хишам Нуху оценил о объем российского игрового рынка. 

202848-jbareham_211201_ecl1139_goty_2021

По его данным, стоимость последнего оценивается не ниже трех миллиардов долларов. 

Цитата

«Если говорить в цифрах, то объем российского рынка видеоигр составляет $3 млрд. Был небольшой спад в 2022 году в связи с уходом некоторых компаний, но сейчас идет восстановление. Россия занимает шестое место в Европе и входит в десятку в мире по объему выручки от мобильных игр. Мы понимаем, что россияне не тратят много денег на игры, но загружают много приложений из различных магазинов», — сказал Нуху.

 

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Фри 12 мар 2024 20:53:44

    америкосы его оценили в 11+ ежегодно, до войны и подразумеваются все направления без учета железа.

  • azmon 12 мар 2024 22:05:16

    @Фри они видать считали траты на мобилки а там не так много приносит

  • Gokudo-kun 14 мар 2024 06:43:22
    azmon в 22:05 12 мар 2024 сказал:

    @Фри они видать считали траты на мобилки а там не так много приносит

    Мобильный гейминг приносит более половины всего игрового дохода в мире так то. Не даром все крупные игровые компании рвутся на мобильный рынок.

  • edifiei 14 мар 2024 09:35:44
    Gokudo-kun в 06:43 14 мар 2024 сказал:

    Мобильный гейминг приносит более половины всего игрового дохода в мире так то. Не даром все крупные игровые компании рвутся на мобильный рынок.

    У нас довольно самобытный рынок в этом плане.

    В РФ больше всего играют на пк и тратят на сесионки вроде КС ,мобильный рынок растет,но по данным за 2021 год было по тратам так , 50 процентов ПК,30 мобилки,и 12 консоли,7 остальное.

    з.ы

    мобилки растут,и будут расти,молодое поколение играет очень часто на мобилках.

  • DeeMan 14 мар 2024 11:01:36
    edifiei в 09:35 14 мар 2024 сказал:

    мобилки растут,и будут расти,молодое поколение играет очень часто на мобилках.

    И считают себя гамерами, которые не знают, как играть.

    Знаю паренька одного, 9 лет ему. Он думает, что играть в игры - это зашёл в гта, подрифтил, покатался по городу и все. Я ему объяснял, что есть сюжет, задания, цель, а не дрифт и покатушки.

  • mc-smail 14 мар 2024 12:02:26
    edifiei в 09:35 14 мар 2024 сказал:

    мобилки растут,и будут расти,молодое поколение играет очень часто на мобилках.

    Так потому, что телефоны у всех есть, а вот нормальные РС нет. Сейчас собрать для семьи новый более менее игровой РС, слишком дорогое удовольствие и не всем это надо, обходятся дешёвыми ноутбуками где кроме браузинга, печати, ничего толком не запустить. Об консолях вообще не говорю. А вот мобилки на любой вкус пожалуйста и куда более доступные. Сейчас можно купить мобилу за 15-20к, и она в целом будет тянуть большинство игр более менее нормально. А вот игровой комп за эти деньги уже не собрать. Поэтому молодёжь всё больше играет на мобилках, так как телефоны у всех есть а вот игровые РС нет.

  • edifiei 14 мар 2024 12:24:53
    mc-smail в 12:02 14 мар 2024 сказал:

    Так потому, что телефоны у всех есть, а вот нормальные РС нет. Сейчас собрать для семьи новый более менее игровой РС, слишком дорогое удовольствие и не всем это надо, обходятся дешёвыми ноутбуками где кроме браузинга, печати, ничего толком не запустить. Об консолях вообще не говорю. А вот мобилки на любой вкус пожалуйста и куда более доступные. Сейчас можно купить мобилу за 15-20к, и она в целом будет тянуть большинство игр более менее нормально. А вот игровой комп за эти деньги уже не собрать. Поэтому молодёжь всё больше играет на мобилках, так как телефоны у всех есть а вот игровые РС нет.

    Это принципе в мире тренд,он всегда с собой,игры бесплатные ну и порог вхождения не велик,короткие сессии ..игровой “тик ток”

    Но конечно влияет и “доступность” пк,но даже если пк в 2 раза подешевеют имхо тенденцию не преломить.

    Она конечно замедлится,у нас все таки традиции пк гейминга крепки,как в ЮСА поколениями в Нинтендо играют семьёй,у нас уже так пк династии,если можно так сказать )

    з.ы

    Это повсеместно(с разной скоростью) происходит,шортсы,сессионки,сериалы,стримы ,да даже кинотеатры,посмотрите, насколько редко теперь выходят фильмы 120+ минут..80 в среднем.

    Да даже видосики на старперском ютубе, и то уже редко делают дольше 20 минут только дедыпердуны :D такие выпускают.

    Золотой стандарт вообще минут 10

    Тенденция однако...

  • mc-smail 14 мар 2024 12:42:05
    edifiei в 12:24 14 мар 2024 сказал:

    Это принципе в мире тренд,он всегда с собой,игры бесплатные ну и порог вхождения не велик,короткие сессии ..игровой “тик ток”

    Согласен. Это мировой тренд, а не только у нас. Мобилки просто есть у всех. Да и порог вхождения простой, для этого не нужно куча денег, дорогое железо и так далее. На мобилках царят условно бесплатные игры. То есть, ты можешь рубиться в самые новые проекты бесплатно, для этого никто у тебя денег не запросит.

    У меня так многие ушли друзья в мобильный гейминг, так как их компы серьёзно устарели, новый собирать дорого и не охота, а вот мобилки нормальные у всех есть, которые бы тянули всякую фри-ту-плейную фигню. В тот же Пубг на мобилках только в путь рубятся, и там в целом донат не нужен, он имеет косметический характер, который не влияет на геймплей.

    edifiei в 12:24 14 мар 2024 сказал:

    Но конечно влияет и “доступность” пк,но даже если пк в 2 раза подешевеют имхо тенденцию не преломить.

    Согласен. Комп купи, игры к нему купи. Да есть пиратки. Но в целом, для мобилки не нужно обустраивать уголок, покупать кучу периферии. Взял в руки, ляг на диван и играешь. Комп например на работу с собой не возьмёшь, а на работе во время перерыва катку в любую игру на мобилке скатал и ходишь довольный как слон. Как говорится мобильный гейминг он реально мобилен))

  • SerGEAnt 14 мар 2024 12:50:37
    mc-smail в 12:42 14 мар 2024 сказал:

    Мобилки просто есть у всех.

    Играть на них, правда, будет только ооооочень неприхотливый «геймер». Так что не, только компутер или консоли на крайняк.

  • Grizzly3313 14 мар 2024 12:54:27

    Я перепробовал много мобильных игр и на телефоне и на планшете и в итоге если и играю во что то, то это 1 игрушка 3 в ряд для стояния в очередях. Либо игры портированные с пк, играю я в такие разумеется только на планшете. А все мобильные игрушки изначально — это мусор 98%.

  • Hellson 14 мар 2024 13:34:09
    DeeMan в 11:01 14 мар 2024 сказал:

    Знаю паренька одного, 9 лет ему. Он думает, что играть в игры - это зашёл в гта, подрифтил, покатался по городу и все. Я ему объяснял, что есть сюжет, задания, цель, а не дрифт и покатушки.

    Мне в 9 лет, помнится, было часто плевать на сюжет, а в Гта 2 и 1 я сам себе придумывал истории.

  • DeeMan 14 мар 2024 13:41:34
    Hellson в 13:34 14 мар 2024 сказал:

    Мне в 9 лет, помнится, было часто плевать на сюжет, а в Гта 2 и 1 я сам себе придумывал истории.

    Но ты же игры проходил? Проходил ведь, да? Ну хотя бы пытался, а не зайти, погонял, пострелял и закрыл. Ты пытался чего то то там добиться.

    Мне и сейчас в основном плевать на сюжет. Он практически везде посредственный. Главное, что есть цель в игре и она всегда в принципе "победить".

  • Hellson 14 мар 2024 14:50:36
    DeeMan в 13:41 14 мар 2024 сказал:

    зайти, погонял, пострелял и закрыл

    Бездумно никогда, всегда в голове была фантазия, и есть игры, где интереснее было именно самому что-то придумывать в голове, чем проходить сюжет: тот же GTA, Driver, Mafia (режим после прохождения сюжетки), World's Scariest Police Chases, Дальнобойщики, и все такое прочее, где есть свобода передвижения в открытых пространствах. Как бездумно играть в какой-нибудь Silent Hill я мало себе представляю.

  • mc-smail 14 мар 2024 15:07:57
    SerGEAnt в 12:50 14 мар 2024 сказал:

    Играть на них, правда, будет только ооооочень неприхотливый «геймер». Так что не, только компутер или консоли на крайняк.

    А таких много. Чего нужно ребёнку или молодым парням, девчонкам? Первоклассный сюжет? Постановка? Это всё есть фильмах и сериалах, для которых сильные компы и приставки не нужны. Им нужно поиграть какие-нибудь мобы, соревновательные игры или типа в три ряд. Им этого вполне хватает за глаза, тупо убивалки времени.

    Даже взрослым людям порой такого игрового опыта за глаза хватает. Например, куча людей имеют вполне себе игровые РС, на которых можно спокойно проходить сюжетные проекты и так далее, но они например задрачивают Дотку и КС-ку, им этого хватает за глаза, и сюжетные игры им нафиг не сдались. У меня друг имеет приличный комп, i7, RTX 3080. Вполне себе нормальный играбельный комп для прохождения ААА проектов, но он на компе в основном задрачивает всякие корейские ММОРПГ, и в сюжетные игры почти не играет. Забери у его комп и дай ему мобилку с теми же корейскими ММОРПГ играми, для его в целом ничего не изменится.

    Почему сейчас каждый издатель пытается создать свою игру сервис? Потому, что аудитория такая не прихотливая. Людей, которым нужны реально сюжетные, проработанные игры становится всё меньше, а вот тем кому нужны простые задрачивалки времени, таких всё больше и больше становится. А в мобильном гейминге поголовно все такие, выкати на мобилки ААА игру, и она нафиг там никому нужна не будет. Поэтому когда Эпл выкатили порты крупным ААА проектов на свой Айфон, я этого вовсе не понимал, зачем это нужно? Ну кроме как похвастаться, чтобы у нас крутой процессор, тянет крупные ААА проекты. Только вот геймперам на мобилках такие игры не нужны, они как играли во всякие Пубгы, Геншины, так и дальше будут в них играть, и пройдут мимо ААА проектов на мобилках..

  • SerGEAnt 14 мар 2024 15:53:30
    mc-smail в 15:07 14 мар 2024 сказал:

    Первоклассный сюжет? Постановка? Это всё есть фильмах и сериалах

    Хочется черно пошутить про современные сериалы и особенно фильмы и их первоклассные сюжеты, но я держу себя в руках.

  • CyberPioneer 14 мар 2024 16:14:14
    mc-smail в 12:02 14 мар 2024 сказал:

    Сейчас можно купить мобилу за 15-20к, и она в целом будет тянуть большинство игр более менее нормально.

    Пасьянс? :laugh: Цена игровых мобилок давно за сотню шагнула.

    mc-smail в 12:02 14 мар 2024 сказал:

    игровой комп за эти деньги уже не собрать

    Из б/у железа на старом сокете вполне :) Брату недавно собрал комп на i5-4690K 16GB 1060 6GB. Вполне игровой под его нужды (игры прошлого десятилетия), даже киберпанк на минимально-средних тянет.

  • mc-smail 14 мар 2024 16:46:32
    SerGEAnt в 15:53 14 мар 2024 сказал:

    Хочется черно пошутить про современные сериалы и особенно фильмы и их первоклассные сюжеты, но я держу себя в руках.

    Ну это уже другая история.

    CyberPioneer в 16:14 14 мар 2024 сказал:

    Пасьянс? :laugh: Цена игровых мобилок давно за сотню шагнула.

    mc-smail в 12:02 14 мар 2024 сказал:

    Почему пасьянс? Чтобы запустить условный Пубг на минималках-средних, тебе не нужен супер дорогой и крутой игровой смартфон. В своё время продавали смартфон Poco X3 Pro, где стоял мощный флагманский процессор, который спокойно тянул современный тайтлы на высоких настройках, и такой телефон можно было на Али за 15к спокойно урвать и хвост не дуть.

    CyberPioneer в 16:14 14 мар 2024 сказал:

    Из б/у железа на старом сокете вполне :)

    Б/у железо это настоящая лотерея и тут надо сильно шарить, чтобы жёстко не облажаться. Вряд ли у нас каждый второй человек это профи по компьютерному железу.

    CyberPioneer в 16:14 14 мар 2024 сказал:

    Брату недавно собрал комп на i5-4690K 16GB 1060 6GB.

    Вот именно, что брату собрал ты, кто понимает. А смог бы твой брат сам собрать такой РС? Не имея опыта при тех же средствах? Без косяков? Не у всех есть такой брат, родственник, знакомый, который шарит. Поэтому БУ рынок для обычных юзеров, это не самое лучшее и правильное решение.

  • Tirniel 14 мар 2024 17:39:38
    mc-smail в 16:46 14 мар 2024 сказал:

    тут надо сильно шарить

    Шарить надо всегда. А так, за деньги, которые вывалили на 1060 можно купить rx 580 с 8 гигами на борту, что будет даже лучше, при этом новую (~50 баксов + за доставку из-за рубежа, либо 6-8к сразу в РФ, но уже лотерея). Да и на остальном есть, где разойтись в экономии.

    Но вообще да, всё-таки нормальные сборки для игр “десятилетней давности” без б/у лотереи начинаются минимум от 30-ти к теперь.

    А мобила — это всё-таки мобила, полноценный комп ею всё же не заменить, максимум портативную приставку на часик. У них просто разное применение по-нормальному. Одно дело пялиться в маленький экранчик, обжигаясь об раскалённый корпус (либо раскошеливаться на джойстик для мобилы, но не панацея), а совсем другое дело сидеть за столом перед монитором (или валяться на диване с геймпадом напротив тв/монитора), при этом бонусом не парясь по поводу уровня заряда на устройстве.

  • CyberEssence 15 мар 2024 09:41:03
    Tirniel в 17:39 14 мар 2024 сказал:

    можно купить rx 580 с 8 гигами на борту, что будет даже лучше, при этом новую (~50 баксов + за доставку из-за рубежа, либо 6-8к сразу в РФ, но уже лотерея).

    Интересно, и где же вы новую rx 580 в 2024-ом найдёте? Это 100% будет рефаб. от которого лучше держаться подальше. rx 5700 xt в 2024-ом новых не бывает, а вы rx 580 хотите чтобы новая была.

  • mc-smail 15 мар 2024 11:49:37
    Tirniel в 17:39 14 мар 2024 сказал:

    А мобила — это всё-таки мобила, полноценный комп ею всё же не заменить

    Да, никто об этом не говорит. Речь шла почему мобильный рынок сильно растёт, а причина во всём в доступности. Мобилки не собираются вытеснять РС, они нащупали свою нишу, заняли её и уверено удерживают. Мобильному рынку не нужны ААА проекты с интересным сюжетом, местной аудитории это не надо. Геймерам с мобилок нужны интересные убивалки времени, где зашёл, пару каток сгонял, лут собрал и ушёл, чтобы сильно не погружаться в сложные дебри сюжета и так далее.

    Tirniel в 17:39 14 мар 2024 сказал:

    Одно дело пялиться в маленький экранчик, обжигаясь об раскалённый корпус (либо раскошеливаться на джойстик для мобилы, но не панацея), а совсем другое дело сидеть за столом перед монитором (или валяться на диване с геймпадом напротив тв/монитора), при этом бонусом не парясь по поводу уровня заряда на устройстве.

    Мы так рассуждаем потому, что люди старой закалки, которые выросли на компьютерных играх. Молодёжь спокойно рубится по несколько часов лёжа на диване на маленьком экране и их это никак не парит. Там люди адаптированы к таким условиям, поэтому не все особо горят и мечтают о большом экране, развалившийся на диване, ибо это могут позволить далеко не все. Рынок мобилок по априори всегда будет больше РС-шного и коносльного, так как мобилки есть и будут всегда у всех, а вот доступность хорошего нового РС с годами ухудшается. И ходят слухи, что и новые приставки в конечном итоге подорожают тоже. Всё дорожает, железо/игры, а доступность мобилок наоборот растёт и игры там почти все условно-бесплатные.

  • Оставить комментарий