Конференция «Игровая индустрия» соберет в Москве ведущие отечественные геймдев-команды — промокод на скидку от ZoG
15 и 16 октября в Москве состоится бизнес-конференция «Игровая индустрия», которую посетят аж 650 российских разработчиков и представителей издателей.
В числе участников заявлены представители Astrum Entertainment, 1C Games Studios, Sobaka Studio, CarX Technologies, Ice-Pick Lodge, Innova, VK и множество инди-команд.
Первый день будет в основном посвящен нетворкингу, а выступления будут проходить 16 октября в три потока. В том числе будут обсуждать «Сказки Старой Руси», продвижение Atomic Heart и российскую игровую инди-сцену (круглый стол по ней проведет Петр Сальников, ведущий подкаста The House of the Dev).
Также в рамках конференции пройдет выставки инди-разработчиков, которые покажут более 70 игр. Если у вас есть возможность показать свою игру 16 октября — смело подавайте заявку на официальном сайте. Участие для вас будет бесплатным.
Новости и статьи по тегам:
- 1 DiRT Rally 2.0, Portal Knights и Surgeon Simulator — стартовал Humble One Special Day Bundle 2020
- 3 Свежие релизы в «Гамазавре»: Catherine, Onimusha: Warlords и Resident Evil 2
- 9 Февральский Humble Choice: Frostpunk, Pathfinder Kingmaker, Okami HD и еще 9 игр
- 3 Гамазавр: скидки на Civilization 6, акция от Kalypso, предзаказ Rage 2
- 2 Стартовала летняя распродажа от Nintendo. Скидки как обычно смешные, но выбора нет!
- 1 В «Гамазавре» вышли Valkyria Chronicles 4 и Pathfinder: Kingmaker, хорошие акции от Kalypso и Iceberg Interactive
По плакату сразу видно насколько им насрать на всё это…
Мужик в женском, в руках 20-ти летние устройства… Они вообще не стараются делать вид, что это про будущее индустрии.
это худи)))
Промокод от ZOG? О вас знают? Вы не сомнительное место с не лицензированным контентом? Молодцы, расширяйтесь! Как те же GamesVoice набирайте веса и разного рода сотрудничества.
Да уж, нет у них толковых пиарщиков/креативщиков.
ЛОЛ. Не нужно путать студию озвучания и агрегатор русификаторов.
Какие 20-ти летние устройства? Это гик мэйнстрим сейчас. Портативки с эмуляторами всего и вся. 20 лет назад о таком мечтали только. Войдите во временной лифт и приезжайте в наше время!
Но 90% тех у кого получается успешно через какое-то время оказываются резидентами Мальты, Кипра и т.п. И вроде как уже международная компания. Прощайте налоги и рабочие места в РФ. Это печально.
Плакат заказывали виталямбя с кагтавым))
Лолик, а что ни так, просвети?
В чем же причина может в государстве, что то не то раз компании вынуждены уезжать для заработка ?
а онлайн будет?
Белорусов не пригласили? Хотя им сейчас некогда, “нашы игры” сами себя не проведут, да и так зачастили к нам в гости
Лолик ни так это то что геймвойсы это деятельные ребята занимающиеся производством, нанимают актеров, сводят, нередко переделывают даже субтитры и временами текстуры. Да с ними будут сотрудничать, нанимать и платить за работу. Зог это по сути файловый архив переводов которые делали кто угодно, но не они. Да с таким количеством рекламы что позавидует сайт с каким нибудь варезом. Эта реклама хром на смартфоне раком ставит временами мешая страницу прокручивать. Так что не путай тёплое с мягким, хотя и допускаю у тебя в голове своя ламповая атмосфера по поводу местного форума.
Лолэйло, а архивы сами образуются, каким-то волшебным образом? Архивы нужно обслуживать? Это бесплатно? Я конечно понимаю, ты привык путать дерьмо с блевотой, и не способен отличить конфетку от шоколадки. Не всем дано, кто, что привык потреблять
. ZOG — это уже давно бренд, это давно = локализация. Сами они этим занимаются, приглашают других или являются связующим звеном между энтузиастами или профессионалами и конечным потребителем — это не имеет значения. ZOG выполняет свою задачу и прекрасно с ней справляется, гоу на форумы Стима, где в большинстве руководств по локализации дорожки ведут именно в ZOG.
С рекламой согласен — перебор. Но вот как раз для того, чтобы не выживать всякими сомнительными способами, и нужно выходить на новый уровень.
возможно, по той же причине, по которой многие игровые студии стараются разместиться на Кипре или в Швеции.
И вообще, давай-ка ты для начала в своей стране сделаешь так, чтобы из нее можно было выбраться не только вплавь, а потом будешь обсуждать другие страны, ок?)
нет. Еще вопросы?
Писал уже в России живу у вас видно склероз.
да он про “китайский тетрис”. Если таким-то образом хотели Тетрис привязать к выставке, то лучше бы фигурки сделали и как-то это обыграли. Да и создатель Тетриса… он сам то рад что его причисляют к “русской игровой индустрии”?
И к чему опять матрешки? Зачем.
Но ведь есть в России символы, которые значат многое для игроков, почему матрешки то? Ну неужели за почти 40 лет, у нас так и не появилось своего Марио или Соника?
Да лучше бы карикатуры на Бонуса и Гамовера сделали или полного и лысого ТохуСобакуЛ, и то бы было забавней. Или нет. Я размышляю.
главное В.Елистратова никогда никуда не приглашайте… хотя если только поржать…
Еще его пригласите, поржёте хоть!
ты же полуЯн. А где у нас живут Яны?
Ты с яном, любителем чужих ног, Топлесом не знаком? Есть что-то у вас общего
подпись указывает на обратное и более чем явно говорит о твоих желаниях, поэтому исходим из подписи
*синдром двоежопия для охвата сразу двух или более стульев очень распространен. Поэтому верить балабольству двоежопых нет смысла — стоит реагировать только на их основные проявления и действия — в данном случае на подпись. Чтобы ты там не заливал — на показ выставлена подпись — украина. Это очень показательно и основное действие.
Я регистрировался еще в 2013 году до всех этих изменений.
Там в профиле, если чё, можно поменять без особых проблем ) Хотя, наверное у тебя есть какие-то причины не менять.
но изменения произошли, представляешь?) давай без детских отмазок — считаешь , что ты должен быть в украине — твое право, но делать из окружающих дебилов — не нужно.
ему уже только я , лично — три раза говорил про смену) а помню писали еще и другие люди
Причина простая нет ни какого смысла чего то редачить это ничего не меняет и лень мне.
Ну видишь — человеку лень
А что, вполне допускаю )
угу — настолько лень, что он каждый раз тратит время на 4-6 постов о том, что ему лень менять… на моей памяти уже раз третий, четвертый… настолько примитивно, что даже не смешно
т.е. ему лень что-то сменить или удалить, дабы не возникало недопонимания, но при этом все остальные обязаны помнить что он там когда-то писал. Да может ему было лень запоминать.
@piton4
это типичный двоестульный-жопосид , когда ему нужно — он вдруг гражданин России, а если вдруг что — видите , подпись украина, так что я свой типа...)
а все отмазки из-за трусости и ограниченности — не способен сказать прямо правду и тем более так, чтобы на него не вылили помоев.
есть такое, я тоже помню.
рад за их отношения 
Может ритуал. Или разгоняется он перед тем как в очередной раз выдать опус про беспредел в России и как всё в ней плохо.
Не понятно только, зачем в эту то тему пришел, если по делу сказать нечего. Я понимаю хайповую про Дискорд прикрыли, видимо еще не всё высказал, решил тут дополнить, но начал неудачно, зато кого-то порадовал, да так что тот “лайк” поставил.
Как же хорошо, что они нашли друг друга и постоянно радуют
зачем? У нас тут все запрещают, сажают за репосты и даже гей-парады проводить нельзя)
только глупости писать не лень.
...
@Tirniel Не, думаю с Гуляева наши разрабы должны пример брать. (Не сарказм — у него алмазные нервы и стальные яйца, ему насрать что там другие думают. Поставил цель и идёт к ней.)
Это как штурмовать «голливуд», смотря на А. Невского.
Да, раз он не смог выйти замуж за Пола Андерсовна, то упорство это тоже талант.
уже за меня знает что и с чем я путаю. хм. бомбит да? малр мальски состоятельные коллективы переводят под своими табличками. единственные кого сводит зог это фанатиков всякого визуалтного новелльного хлама. так бренд чего этот зог? правильно. зог = агрегатор. по сути первый и единственный. я ниче против не имею конкретно против ресурса. всего лишь угораю с наивного скуфа.
Не завидуй — и у тебя вырастет, считай, что не больше твоего
? И на будущее тебе… про “бомбит” ты заговорил первый
.
И что делают? Гоу толпой в “архив” под названием ZOG. Команд, что держат локализации у себя под бочком — критическое меньшинство. Считать разучился? ZOG на данный момент является кладезем, по твоему “архив”, локализаций на самое множество абсолютно разных игр, когда бы они не выходили. Альтернативы нет, даже рядом никто не стоит. Теперь ZOG — это ни много ни мало достояние российского геймдева и игрового сообщества. Это глыба и самый настоящий бренд, которому есть куда расти и что предложить.
Все команды переводят где-то “у себя” будь то нотабеноид, таблички гугла и ко, или ещё что. Но выкладывают-то результат именно тут, чтобы его вообще кто-то мог найти после.
Зог — это хранилище переводов, место для сбора и поиска людей для создания локализации, а не инструмент для создания оных. Так называемые “зог форум тим” — это отнюдь не какие-то эксклюзивные команды, которые работают на этот ресурс за оплату, а попросту различные люди, которые не стали организовывать какие-то постоянные коллективы на один-два проекта, т.е. не выбравшие себе названия (или не указавшие его).
Очень редко кто ерепенится и хранит свои готовые труды где-то в иных местах. При этом обычно это те тимы, которые хотят обменивать своё творчество на деньги вне рамок добровольных пожертвований, тимы, которые в массе своей просто рассорились со всеми на зоге по тем или иным причинам. Т.е. у них это скорее уж от безысходности в массе своей.
К слову, зог по итогу вполне себе награждает переводчиков так или иначе за каждый завершённый проект (по крайней мере когда переводит не “миллион человек” по паре слов каждый). В т.ч. как минимум есть ежегодные раздачи для заслуженных. Простые юзеры об этом в массе своей не в курсе, впрочем. Разумеется, эти награды ни в какое сравнение не идут с оплатой профессионалов, которые работают на зарплату, но это хотя бы что-то, что заведомо больше, чем ничего. Люди в массе своей крайне скупы и не готовы благодарить переводчиков донатами, особенно когда переводится нечто нишевое, а не “горячие новинки”. До сих пор помню осадок, когда потратил несколько лет активной работы на перевод, а мы с прогером по итогу получили аж один донат на пару сотен рублей. Тут уж разовые награды от зога в виде ключей хоть как-то подсластили пилюлю. Прогер пошёл дальше заниматься с тимами, где мог что-то заработать, став заслуженным, я же просто забил на подобную трату своего времени, утратив энтузиазм, оставив после себя доведённый до ума долгострой на несколько мегабайт чистого текста с гигами перерисованных текстур, ну и пару других завершённых проекта, которые так-то стоило бы довести до лучшей кондиции, но продолжать перелопачивать на лучший формат заведомо почти никому не нужные проекты такого масштаба не осталось интереса ни у прогера, ни у меня.
Вы же считаете себя коммунистом, ну так начните читать про коммунизм (если что это про экономические отношения, а вы в этом постоянно теряетесь), ответ отпадет сам собой. Все пытаются пойти туда, где центр капитала, а как не посмотри он пока в США, это значит что потенциально там можно заработать гораздо больше. Плюс у США пользуется своим положением и всех своих вассалов заставляет накладывать санкции на всех, кто им не угодил, а “торговая блокада” это не очень хорошо ни для кого, поэтому чтобы зарабатывать деньги на мировом рынке нужно откреститься от страны на которую наложены санкции. Вот вы как коммунист должны страну, которая уничтожала коммунистов по всему миру всеми разными способами считать главным врагом коммунизма, а вы спрашиваете может проблема в нашей стране? Проблема в пустой голове.
А Гугл это по сути поисковик контента, который делали кто угодно, но не они.
P.S. Сравнение с GV очень смешное, конечно.
Почему? Что мешает привлечь инвестиции и уже самим заниматься официальной локализацией? Ну или выступать прослойкой/посредником, предлагая некие гарантии качества, как бренд? GV тоже начинали, как любители — энтузиасты и для своих. А сейчас имеют в том числе официальные проекты.
Да и Стим в таком случае это продажа то, что разрабатывают другие, а всем удобно, так что, мне вот довольно удобно, что почти все переводы есть здесь, а так же новости про оные и многие команды переводчиков получают тут рекламу для своих проектов и может я чего не знаю, но бесплатно, так что довольно странно пенять ЗоГу хоть за что-то…
И возвращаясь к ГеймВойс - главное чтобы всех все устраивало. Одни нанимают других и работа ведется, не нанимают и они не всегда самоорганизовываются чтобы что-то сделать, так что конечному пользователю только удобнее, да и самим переводчикам, актерам дубляжа и так далее. Смотрю на это со стороны, так что могу быть не прав, чем это плохо пока не понимаю, Землянин просветит, наверное?
Потому что сравнение теплого с мягким.
Ну так поделись что тёплое, а что мягкое? В пустую только время тратишь.
Зог — агрегатор русификаторов и сми.
Гв — студия озвучек.
Теплое и мягкое.
И по рекламе на форуме я чего-то не понял, конкретно у всех присутствующих ее считай нет.
На сайте разве что есть.
прям щас зашел с телефона через хром то машина на весь экран выскакивает то реклама от яндекса.
просвятить тебя в чем? я изначально ржал с того что чел привел в поимер войсов и пожелал развиваться с оглядкой на них на что я написал что каждый занимается своим делом. кто-то творит а кто-то подшивает и катологизирует.
Полноэкранная реклама есть только у кого меньше 1 сообщения.
Разумеется. Студией озвучки, тоже кто-то руководит. Вы так же можете стать полноценным издателем и непосредственным производителем локализаций, так сказать выйти в “белую”, а не бултыхаться где-то между. ZOG на прямую связан с локализациями и давно заработал себе имя, кому как ни ZOG принимать участие в локализациях. Вам сейчас куда легче привлечь инвестиции и людей, нежели той же GV в начале своего пути. Блин, это было бы чертовски здорово.
Скажи это CD Projekt, что начинали с магаза, пираток и локализаций, а сейчас разработчики самих видео игр. Это называется развитие и амбиции. Ладно бы ещё ZOG занимался, условно — пошивом одежды, а я, почему-то, предлагал бы им заняться видео играми
. Но нет же, эти люди уже давно при деле и в курсе многих процессов. Это естественный процесс — рост, было бы желание.
Да не, в мобилке действительно перебор с рекламой. Было время, когда какое-то окно закрывало какую-то кнопку. Сейчас вроде это исправлено. В последнее время у меня на мобилке ZOG часто по долгу не может до конца прогрузиться, из-за чего не работает прокрутка страниц.
Не бултыхаться, а брать лучшее с обеих сторон.
Зайди на форум и залогинься — нет у тебя рекламы на форуме, что ты несешь
Я решил вашу проблему!
@SerGEAnt это у нейронки спросили, в чём разница между ZoG и GV?
@piton4 там так и подписано — Нейро
.
@romka это я вижу, но хотелось всё же уточнить ) Значит это оно. ok
Прекратите перетасовывать учебники истории!
Чтобы у учащиxся знания не были такими корявыми
Яндекс почему ваш Нейро такой корявый? Тоже начитался перетасованныx учебников?
Он, видимо, про главную страницу сайта. Там эта машина вылезает на весь экран с кнопкой-крестиком в левом верхнем углу. А на форуме рекламы нет, подтверждаю.
есть. Но лично у меня она ютится по углам и никак не мешает просмотру и чтению.
По углам не наблюдаю. А вот под первым сообщением в теме, да, имеется обычно один рекламный баннер. Но он и не мешает. Телефон держу вертикально, если что.
@Сильвер_79 а, ты с телефона. С него не пробовал)
А ты про ПК? Тут претензия была именно именно к мобильной версии сайта и форума.
@Сильвер_79 я просто пост Ромки не до конца дочитал. Вопрос снимается)
Шутку зафлудили, ‘не смешно, не поняли?’))
И на странице новостей, если крутить, банера три вылезет. Но это фигня, сейчас. На ПК ещё внутри темы, скрины бывают в рамке рекламы
, что серьёзно раздражает.
У меня одного на мобилке порой открытая страница новости/форума плохо скролится — тормозит или вообще стоит?
Такая же фигня уже пару месяцев. Помогает обновление страницы, но не всегда с первого раза.
Мощнейшим образом извиняюсь за абсолютный оффтоп
.
Все бегом пробовать демо Hail to the Rainbow . Это реально круто! Иммерсивно, сразу несколько круто проработанных механик, ретрофутуризм, сюжет, стелс-экшен, оптимизация, хороший арт. А-хри-не-ть!
Автор просил повторно запустить демо с 14 октября — в период фестиваля “Играм быть!”.
@romka Atomic Heart для бедных?
Напилить контента много и хорошо в одно лицо это сомнительно. Может если инвесторы какие заметят...
Stardew Valley, Minecraft, Kenshi, Elona, Manor Lords, Five Nights At Freddy’s, Bright Memory, Undertale и многие другие дают сомнения в верности твоего умозаключения.
В том числе разработчик игры Hail to the Rainbow отнюдь уже не новичок и имеет за плечами уже несколько готовых завершённых проектов, которые можно охарактеризовать как “контента много и хорошо”
@Tirniel Угу, Undertale явно на анриле со сложными графикой и анимациями. В первой версии Майнкрафт на яве было явно много контента. Five Nights At Freddy’s контента завались — лаконично это и есть уровень инди, не прыгать выше головы.
Bright Memory — тот сценарий который я и описывал: выпустил демку и получил поддержку Эпиков.
Тут без всякого гемплея, на 3D графику годы уйдут в одно лицо — это тупо закон природы: в сутках всего 24 часа.
Cпасибо за наводку, надо будет глянуть.
если на двигле Unreal, необязательно, там вроде есть какие-то инструменты, помогающие с генерацией ландшафтов и моделей.
Чёрт знает насколько готов проект и какой будет продолжительности, но демка очень хороша. Вождение не для галочки, довольно приятное и можно сказать симуляция — с ручной коробкой
и аудио плеер с дворниками. Управление дроном вообще одно из лучших, можно на ГГ посмотреть, осветить его фонариком с дрона, дрона задевает окружение по физике и т. д. Ещё у него там какой сонар-локатор, не успел его толком опробовать. Рукапашка. Реально добротно сделано, на удивление. Планшет когда берёшь, чтобы прочитать записку, с ним можно осматриваться по сторонам. В общем там полно вкусных моментов. А самое главное, в полной мере чувствуется, что разраб знает как и что делать. Прям верится в проект.
Разрабатывается 4 или 5 лет, выход запланирован на 2025 год. Если часов на 10-12, то вполне реально. Всё-таки не ААА, и это заметно. Но на Бэшку тянет.
Куча ААА на 7-8 часов (Dead Space например), не во всех же вопросики зачищаешь. Или как пример Бэшки — The Uncertain: Episode 1 3-4 часа.
Почему нет? Глянул это вторая игра автора 35ММ
@romka cлухай, ну атмосферно. Бабу могли бы посимпатичнее сделать. Позабавило ограничение в 100fps, впервые такое вижу
Раз тут о демках заговорили, то вот: https://store.steampowered.com/app/2738230/The_House_of_Tesla/
Прошел вчера, слегка застрял на одной головоломке, но в целом неплохо.
У тебя был критерий из серии только “ контента много и хорошо в одно лицо “. С чего это ты стал резко так добавлять условий, когда что-то стало не сходиться с твоими словами? Хорошая игра с большим числом контента и не обязана быть графонистым трип А проектом так-то.
А если вдруг человек получит спонсирование от издателя, продолжая работать всё так же в одиночку, в сутках резко прибавится часов, ясно-понятно.
Так же не вижу никаких состыковок с тем, что те или иные люди тратили годы и даже десятилетия на создание своих игр соло и показателем качества. Качество игр отнюдь не имеет прямой зависимости со скоростью разработки. Особенно в контексте ускорения этой самой разработки, когда издатель требует уложиться в сроки.
Вторая в стиме, наверное, а так до нее были “Поезд” и “Свет”, может, еще что.
В стиме так-то есть три его игры.
The Light Remake, 7th Sector, 35MM
@Tirniel я неточно написал, еще ДО 35MM было минимум 2 игры у него. Но не в стиме.
В каком месте добавлять? Демку глянь — сколько надо такого контента чтобы было интересно, а не ехать/идти в одну сторону по часу, а потом 3 часа решать загадку.
Да прибавится, кто сказал что он продолжит работать в одиночку? Он хотя бы модели, эффекты, анимации и прочее сможет купить. А на них кто то потратил время, внезапно. без денег: 1х24=, с деньгами: (1+х)х24=
Твои же собственные примеры игр это подтверждают: получив финансирование авторы создают студии или нанимают аутсор
Указанные мною примеры ты, видимо, не рассматривал полноценно. Там есть в тч и игры, которые в какой-то момент своего развития получали издателя, но не дополнительных разработчиков.
В прямом смысле. Ты начал добавлять условия про графику и скорость разработки.
Демка на то и демка, что в ней не весь контент. Ваш капитан очевидность.
Собственно, ресурсы всё-таки не настолько дорогие, чтобы этого нельзя было сделать и без издателей. Что, собственно, и практикуется массово. В том числе в случае того же анрила можно банально посидеть на эпике пару лет, чтобы бесплатно набрать себе достаточно легальных материалов для практически чего угодно даже вот так.
Например, буквально в одном этом месяце доступны бесплатно для приобретения паки на ассеты руин, улицы Парижа и пак из фантастических персонажей. Т.е. даже из одного этого при желании можно собрать какой-нибудь дьяблоид про данжи под Парижем. А если вспомнить паки на гуи, подходящие к этому дело парой месяцев ранее, то вообще почти без излишних телодвижений можно обойтись (при этом всегда можно взять просто постоянно бесплатные варианты). Да, анимации готовые там тоже частенько раздаются — просто бери, да твори.
В т.ч. в случае пиксельных и прочих не суперграфонистых проектов, это вообще не является таким уж критерием. Тот же стардью был сделан от и до одним человеком. И ведь выше я показал лишь примеры, которые первыми в голову пришли из тех, что на слуху. Их так-то куда больше, это отнюдь не исключения из правил.
То, что обычно разработка чего-то подобного занимает больше времени, чем у целых команд — да, несомненно. Но то, что это не может сделать один человек в принципе — заведомо ложно.
Собственно, в массе своей там иная картина: набирают популярность, зарабатывают деньги и создают собственные независимые кампании. При этом зачастую они так и остаются без издателей за ненадобностью оных. Издатель чаще используется сейчас у инди разработчиков для упрощения входа на ту или иную площадку, нежели ради финансирования на стадии разработки.
При этом популярность и стартовый капитал набирается как раз-таки на фазе, когда разработку вёл именно один человек, что опровергает довод о том, что в одно лицо невозможно создать что-то путное.
Похоже создатели этого робота не слышали про эффект “зловещей долины”.
Чувак сделал эту игру из ассетов, а ассеты создавались другим людьми, т.е. получается, что игра разработана не одним человеком.
Возьмём аналогию. Пекарь испёк хлеб из муки, воды, дрожжей и сахара. При этом воду создала природа, дрожжи он купил в магазине, а мука сделана из зерна, которое кто-то вырастил. Вопрос, хлеб испёк всё-таки пекарь или природа и фермеры? И мог бы конкретно этот экземпляр хлеба появиться без участия пекаря, если бы эти компоненты просто остались в своём естественном виде?
Возьмём другую аналогию с картиной. Краску создал не художник, но картину написал он. Значит ли это, что картина была создана в соавторстве с производителями красок? На сколько мне известно, в музеях всё-таки в графе авторства ставят именно художников.
А если столяр купил дерево сделал свою поделку и обработал лаком, то получается, что работа уже бац, и не совсем его. Дерево-то добыл кто-то другой, как изготовил лак (или компоненты). А если там ещё и клей по дереву с гвоздями участвовали, то вообще полный конец обеда.
Или более банальный пример. Ты берёшь цветную бумагу, нарезаешь её на кусочки и выкладываешь в коллаж. Значит ли это, что коллаж собрал не ты, а продавцы и изготовители бумаги, включая водителей, которые доставляли эту бумагу до магазинов и складов, изготовители краски, с помощью которой бумага была окрашена и т.д. и всё это в соавторстве с тобой?
То же и с написанием книг. Значит ли то, что если человек использовал бумагу, то ему надо платить соавторские отчисления изготовителю бумаги. По твоей логике — да, автор же не сам изготовил эту бумагу, он использовал её для написания своего творения. Но на практике, думаю, ты и сам понимаешь, что нет.
В какой-то мере сейчас вообще нельзя сказать, что без труда множества других людей возможно сделать что-то сложное от и до исключительно самостоятельно (не невозможно, но проблематично). Но всё-таки создателем чего-либо как-то традиционно считается всё же именно тот, кто разработал идею чего-то нового, в последствии собрав свой прототип из чего-либо.
@Tirniel Вы приводите совершенно не верные аналогии. По вашим аналогиям получается, что автор игры чтобы её создать вначале добыл редкоземельные элементы, потом изобрёл и произвёл собственный ПК, потом написал собственную операционную систему, потом написал собственный игровой движок и графические приложения, и только тогда начал разрабатывать игру, при этом сам создавая все ассеты и т.д. А я говорю, что вместо того чтобы самому создать, например, модель катаны, он использовал модель созданную кем-то другим.
Нет. Изготовление бумаги это словно разработчику игры пришлось изготовить собственный ПК (имею в виду не просто собрать из комплектующих, а в том числе и распаять компоненты и т.д.). А правильная аналогия, это когда писатель пишет роман, но, например, чтобы описать внешний вид какого-нибудь доспеха он не сам это описание придумывает и пишет, а копирует у автора другой книги или выдирает описание подобного доспеха из википедии.
Как по-твоему разрабу нужно самому создать модель катаны, так и пекарю тогда нужно и самому создать муку из зерна, придумать собственный рецепт теста и прочее подобное.
Аналогия вполне себе верная. Может, я несколько впадаю в крайности, но это именно для указания некоторой абсурдности ситуации.
Хочешь совсем прямую аналогию “в лоб”? Допустим, ты купил конструктор железный: пластины там, винты и прочее, собрал из него, например трактор. При этом придумал, как его собрать сам, без инструкций. Итак, этот трактор собрал, как и придумал идею этой сборки, всё-таки ты сам или вместе с разработчиками конструктора?
Скорее уж смотрит на реально существующий доспех и описывает его. По твоей логике, ему нужно этот доспех придумать от и до самостоятельно, чтобы этот текст считался его творчеством. Этот готовый визуал по сути и есть аналог ассета.
Собственно, чтобы не впадать в крайности у нас и существуют вполне себе отчётливые критерии авторского права, а также права собственности. если кто-то приобрёл компоненты, то если не указано иное, результат воздействия на компоненты является результатом работы того, кто их приобрёл. Поправь меня, если я не прав.
Т.е. покупая ассеты (если не указано иное в договоре купли-продажи), результат работы с ними является результатом твоего труда и твоей собственностью. Ровно по той же логике, как если ты купишь кирпичи и прочие строительные материалы, из которых создашь дом, который предварительно спроектировал ты сам (при этом даже и это необязательно), то дом будет результатом именно твоего труда даже если ты там и сям используешь различные готовые решения, например, электропроводку, трубопровод и газопровод (и ответственность за качество работы будет лежать именно на тебе, если с домом что-то случится из-за качества кладки, а не на создателях кирпича, если не доказан факт брака). Это если вкратце и упростить.
либо специально добивались его.
В данном случае как минимум самому испечь, а не взять чужой и наклеить свою этикетку. Чтобы создать модель катаны не нужно придумывать свой собственный “Blender 3D”.
Нет. По моей логике он может описать существующий предмет, но главное, чтобы это сделал он сам своими словами, а не сделал cltr+c — ctrl+v существующего чужого описания.
Опять же мой пример:
Не подразумевает, что нужно придумать своё несуществующее оружие, а самому создать модель хоть существующего. Если он сам создал модель это одно, а если взял чужую, то на мой взгляд и игру он делал не совсем сам.
Но это не будет исключительно твоим результатом труда. Те же канадцы, которые переехали в РФ https://www.youtube.com/@countrysideacreshomestead2008 и строят свой дом. Несмотря на то, что большую часть сделали своими руками, даже они не сами окна себе вставили, собрали электрический щит и т.д. А ведь кто-то будет говорить, что они сами полностью построили свой дом, но я считаю, что это не так. Тем более, когда речь идёт о том, что мол “автор игры создал её сам”. И в итоге мы приходим к тому, что всё равно каждый останется при своём.
Опять неверная аналогия. Конструктор — это как Unreal Engine, если я сделал игру на нём сам включая ассеты, то это игра, созданная только мной, а не кем-то ещё.
Собственно, ты и не берёшь чужую игру, наклеивая свою наклейку.
Ровно так же, как ты идёшь в магазин и покупаешь компоненты для своих блюд в виде продуктов, так же ты идёшь в магазин ассетов, покупая там компоненты, из которых “готовишь” свою игру,
По сути ты подменяешь понятия процесса создания игры и подготовку её компонентов. Геймплей, идея и прочее, в т.ч. сам процесс собирания воедино — это заслуга именно разработчика, ровно так же, как и то, что когда повар собирает из продуктов блюдо, ему в этом непосредственном процессе продавец и поставщик компонентов всё-таки тоже не помогает. Процесс создания — заслуга именно разраба и повара из примера соответственно.
Т.е. ты утверждаешь, что рерайт чужого произведения равносильно созданию собственного произведения. Что-то ты не очень последователен. Разумеется, это плагиатом не будет, но и право собственности тут весьма под сомнением.
А право исключительности и не требуется. У всего установлены свои критерии. Если они выполнены, то всё в порядке. Всё, что нужно для авторства, прописано в критериях авторского права.
Это вывод, противоречащий тому, что было указано тобою ранее. Если бы ты придерживался своей позиции, то использование готовых движков тоже не было бы твоим достоянием. Думаю, никто не будет оспаривать то, насколько создание движка трудозатратно.
А раз уж ты допускаешь движки, которые сравнимы с тем, что кто-то вырастил еду, обработал, организовал магазин, где ты купил продукты для блюда (а также провёл тебе электричество, газ и написал книгу рецептов, в том числе организовал тебе все кухонные принадлежности), то покупка продуктов сравнима с покупкой ассетов в магазине. Запрещать покупать ассеты равносильно тому, чтобы добывать продукты, не используя прослойки в виде магазинов.
Вот наше условное, например, филе рыбы, ака ассет. Чтобы самостоятельно сделать этот “ассет” тебе надо выловить рыбу и обработать её. Но сделает ли это само по себе это самое филе готовым продуктом? Нет — это лишь компонент, готовое блюдо требует ряда других действий. Если повар не сумеет правильно приготовить компонент, то хорошей еды не получится. То же и с ассетами — их так же надо уметь “готовить”. И этот процесс готовки и есть по сути разработка игр. Именно процесс готовки, а не только поиска и добычи компонентов для кулинарии. Заслуга повара, как и разраба именно в этом самом процессе, а не в том, что повар сходит на рыбалку или вырастит зерно — это так-то задача других специалистов.
Лично я не вижу ничего плохого в том, что 3д моделлеры продают свои заготовки разработчикам в виде ассетов так же, как фермеры продают свою продукцию кулинарам. Это вполне закономерный процесс разделения труда. Повару ведь совсем не обязательно быть фермером, чтобы быть поваром.
Видимо да, если даже половина из них не в тему, то полностью лень копать.
Условия? Я высказал сомнения что контента уровня этой демки будет достаточно для игры.
Ну кто тут подменяет понятия? В принципе всё возможно, вопрос сколько времени это займёт.
Сам придумал, сам опроверг — отлично.
У того же Дюма например были литературные негры, как их тогда называли “колористы”
Т.е. ты всё-таки теперь ещё один критерий добавляешь — время. Цитатой выше напоминаю, что исходно ты так-то говорил, что это вообще сомнительно, что возможно.
Как же твои отговорки из раза в раз обрастают какими-то новыми подробностями, однако ж.
Разумеется, в демке не будет и не должно быть столько же контента, сколкьо в целой и готовой игре. Открыл, называется, ты Америку. Только вот контекста этого вывода ранее не наблюдается, ты это высказал впервые только сейчас.
Какая же у тебя удобная позиция — забывать то, что ты сказал ранее. Стрелки-то не переводи. Ты прямо ранее сказал, что сомнительно, что возможно напилить много хорошего контента в одно лицо.
Если ты имел в виду что-либо другое, то уж извини, у тебя такая формулировка вышла, что понимается именно так.
Вполне соответствует ретрофутуризму.
Блин, хочется продолжения The Room, а его нет
.
Где-то я говорил про произведение целиком, а не про некоторые компоненты по типу описание доспехов?
Ок подойдём с другой стороны. Например, есть чувак, который генерирует все эти идеи и даже не покупает ассеты, но ассеты для него делает его друг. По-вашей логике получается, что всё равно игру делает всего один человек. Тогда можно пойти дальше и сказать, что, например American McGee’s Alice разработал только один Американ МакГи.
Движок это инструмент, вы можете не покупать ассеты в магазине у разработчиков движка, вы можете создать их сами.
Ну как бы да согласен, но в случае, если человек сам выловил рыбу и пожарил её, то к конечному блюду причастен только он, а если её выловил кто-то другой, а он только пожарил, то к конечному блюду причастны уже двое. Так же и с блюдом из ингредиентов, купленных в магазине, т.е. к конечному продукту причастны и те, кто изготовил, например филе из рыбы. Моя претензия лишь к заявлениям: “он сделал один”.
Всё равно это сводится к вопросу, с которого началась наша дискуссия, можно ли считать, что он сделал всё в одного или нет?
Да сказал, но ты почему то решил что это не про эту игру, а про любую авторскую.. Какая удобная позиция — докопаться до столба и объявить человека стрелочником.
Если тебе надо объяснять что зелёный это тот же цвет что и у травы, то зачем удивляться?
Из похожего недавно вышла Machinika: Atlas, неплохая.
Ага, первую пробовал, вполне себе. Перед выходом продолжения, первую часть отдавали за даром, то ли почти за даром. Стоит в очереди.
Странно, что The Room не делают продолжение, вроде нормально продавалась. Так-то подобных игр хватает, просто успел привязаться к The Room.
задаром.
не сказал бы. В этом году мне попадались только Machinika и Boxes: Lost Fragments.
Рерайт есть рерайт. Чем именно является рерайт давно указано и прописано.
Если друг продаёт ему эти ассеты, то да, т.к. право собственности передаётся в момент продажи. Если друг делает безвозмездно, то получается, что они работают в составе команды.
Повторюсь авторские права и права собственности давно прописаны и соблюдаются. Если бы всё было по твоей логике, то, покупая, к примеру, принтер, ты должен был бы платить авторские отчисления за любую распечатанную с его помощью картинку. Чтобы не возникало интересных вопросов — ознакомься что ли с тем, как это работает хотя бы поверхностно.
Ровно по этой же самой логике из этой цитаты ты можешь не покупать право на использования движка, а сделать его сам. Так что слабый довод.
В процессе создания участвовал один человек, в процессе подготовки к созданию — не один человек.
Например, если человек, жаря условную рыбу создал новое блюдо, то рецепт будет исключительно его достоянием, т.к. замени этот экземпляр рыбы на другой — рецепт всё равно получился бы.
То же и с играми. В основе своей главными составляющими являются геймплей, сюжет и атмосфера. Т.е. можно хоть десять раз поменять ассеты на другие, но игра при сохранении этих трёх столпов останется той же самой по сути своей.
Разумеется, есть игры, в которых графика является чем-то критически важным из-за каких-либо критериев уникальности и незаменяемости, но это вне контекста обсуждаемого нами.
Человек самостоятельно вывел идею, создал геймплей, сюжет, атмосферу, нашёл нужные “кирпичики” из огромного вороха этого условного конструктора, собрал всё воедино. Соотношение того, что человек сделал сам к тому, что тот взял готовым таково, что большая часть работы была сделана им самим, без него этой игры бы не было и не появилось. Создатели ассетов выпустили по сути массовый продукт, не делали что-либо на индивидуальный заказ, так что нельзя сказать, что они участвовали именно в разработке продукта. Смотри примеры с другими массовыми продуктами будь то глина, пластилин или даже просто конструктор. Ты ведь согласишься, что, например, вылепленная из глины скульптура — заслуга именно скульптора, создатели и продавцы глины не принимали участия в творческом процессе. Глина — тот же составной компонент, при этом куда даже более существенный и критичный для результата, чем некоторое число заменяемых ассетов.
Т.е. ты утверждаешь, что ввёл меня в заблуждение тем, что указал неполную информацию? Заметь, никакой цитаты, никакой конкретики ты не делал, ты просто писал в адрес определённого человека. Если тебя понимают так, как понимают, то вместо препираний (в ходе которых явно звучал контекст того, что ты имел в виду именно то, что было понято всё верно), ты мог бы сразу прояснить, что имел в виду всё-таки что-то другое.
Ты это, всё-таки определись, имел ли ты в виду одну конкретную демку или все игры, подпадающие под указанные тобою критерии. А то получается, что теперь ты переобуваешься, добавляя очередное условие.
Сначала ты добавил в условие время, графику, а теперь восполнил “вдруг”, что имел в виду не все инди, а конкретно одну.
У тебя выходит не что трава зелёная, а что если что-то зелёное, то это трава. Ты или чего-то недоговариваешь, что тебя недопонимают, либо заведомо пытаешься бросать в глаза пыль в случае, если твоя позиция оказывается в шатком положении.
Но у меня язык не повернётся сказать, что принтер произведён одним человеком.
Вообще у меня складывается такое ощущение, что мы говорим на разных языках. Будто я вкладываю в свои слова один смысл, а вы видите в нём совершенно другой.
Для вас, получается, к конечному результату причастен один человек, а для меня нет. Это разница в восприятии ситуации не более.
Если говорить это в контексте игры Bright Memory, с которой у нас началась дис.. начался срач. То в ней в принципе мало своего у автора было просто собрал игру, как некоторые мамкины “музыканты” собирали музыку в программах ejay.
Но я всё же заканчиваю наш разговор месить эту беспонтовую глину, т.к. на это у меня нет ни желания, ни времени. И вообще не ожидал, что в это перерастёт. По сему можете считать, что я слился. Напоследок предоставляю небольшую переписку, которую я вёл (в заблокированном Дискорде) со своим другом, который занимается разработкой на Unreal Engine. Кстати, он не в полной мере поддержал мою мысль.
Поясни мне, как устройство принтера связано с тем, какое выбрано изображение для печати. Это изображение будет существовать и без того, есть этот принтер или его нет. Принтер не участвовал в создании картинки, он участвовал в её проявлении на бумаге. Это разные процессы.
Это разница в понимании прав на контент.
Повторюсь, именно ради того, что у людей не возникали философские прения по поводу того, что является чьей собственностью, были придуманы и авторские права, да и права собственности.
Если у человека исключительные права на контент, то этот контент в полной мере его. Если человек должен платить какие-либо отчисления, к примеру, оплачивать право использования игрового движка, то тут уже и не совсем его. Если человек должен делать отчисления за то, что применял ассеты их создателям, то только тогда нельзя сказать, что разработка является его собственностью в полной мере.
А так я лично в полной мере склонен согласиться с тем, что чтобы что-то действительно в полной мере считалось разработанным одним человеком, человек должен сделать в полной мере всё сам от и до (включая движок, музыку и прочие ресурсы). Но при этом я понимаю, что сейчас ситуация по данному вопросу обстоит не так, а потому вынужден соглашаться с общей позицией права и авторства на контент, где появляются различные допущения, список которых с каждым годом лишь расширяется.
Не сказал бы, что прямо срач. Мы миленький спокойненько побеседовали без перехода на личности. Даже вполне себе по делу. Твоя позиция мне интересна, она имеет право быть. Наше несогласие по сути исходит из трактовки технических моментов терминов.
Твой друг дал тебе согласие на публикацию личной переписки?
По поводу момента с тем, что “сделать короткую насыщенную демку несложно” могу спросить, а так почему же это почти никто не делает при том, что казалось бы вот он, контент, бери да твори? Быть может всё-таки собрать этот “конструктор” во что-то дельное, всё-таки есть сложность — как минимум фантазии хватать должно.
Собственно разработчики, дизайнеры и художники не просто так разделены, пусть могут и пересекаться. Разработчик и дизайнер — это не одно и то же. Разработчик не обязан делать дизайн, но при этом он всё равно будет считаться разработчиком, процесс его работы будет считаться разработкой.
Собственно, в таком ключе можем подискутировать на тему, а может ли тогда вообще считаться разработчик той игры разработчиком, т.к. составную часть разработки, проектирование, делал в полной мере не он. Но т.к. ты сам его таковым называл, по, надо полагать, смысла спорить по этому поводу нет.
_
Если уж говорить прямо в лоб, то на мой взгляд, если человек не сам делал движок, то уже нельзя говорить, что он разработал всё полностью сам. Но т.к. это стало чем-то обыденным, то этот момент опускается из виду по-умолчанию, на это закрывают глаза, т.е. полагается, что разработал человек сам.
По той же логике сейчас всё сводится и к трактованию по поводу использования составных частей разработки, т.е. ассетов, текстур, звуков и так далее. Если ты собрал из конструктора какую-то игру, то результат является твоим достоянием, даже если детальки произвёл не ты. При надобности детальки можно заменить на любые другие, но при этом другой человек из тех же деталек ранее того же не собрал, хотя и мог теоретически, но чего-то ему не хватило для этого. Эти детальки могли бы лежать сколь угодно долго в разобранном виде, если бы не появился тот человек, которых их собрал бы.
Видимо я неправильно понял вашу мысль.
А по поводу картинки. Например, картинку я взял из базы картинок, т.е. не сам нарисовал, а распечатал я. Так кто произвёл картинку? Я, автор картинки или мы вместе? Суть в том, что вы приводите беспонтовые примеры.
Тогда можно сказать, что движок принадлежит не ему, значит игру и делал не только он.
Yes, of course
Кстати, с Винампом недавно приключился скандал. В Винампе присутствовал бесплатный код, использование которого автоматически запрещало распространять Винамп коммерческим путём, а он распространялся именно им. Получается с конечным продуктом они не всё, что захотели могли делать.
Этот экземпляр произвёл вне сомнений ты, т.к. процесс выполнения работы был выполнен тобою. Впрочем, т.к. право на изображение принадлежит не тебе, то изображение нельзя назвать твоим. С другой стороны, если изображение нарисовал ты в цифровом виде, то изображение в полной мере твоё, не смотря на то, что оно было распечатано с помощью принтера, а не нарисовано вручную.
Да, вот они - тонкости прав и авторства. Многие вещи, которые распространяются бесплатно, делают это при условии некоммерческого использования, а когда дело доходит до получения с продукта денег, то и те же бесплатные ассеты далеко не всегда остаются таковыми в том числе. С движками то же есть подобный момент частенько.
Верно, но как ты сам ранее подметил, говоря про движок в роли инструмента, теперь на этот аспект внимания особо не обращают. Если человек сделал игру, к примеру, на юнити или анриле, годоте, рпг мейкере и т.д. в одиночку, то практически кто угодно скажет, что он разработал эту игру в одиночку. А то, что движок сэкономил ему годы работы, этот момент опускается. Таковы уж тонкости нынешних трактовок.