[Рецензия] «Черная Метка» (Hunt, The) (PC)
И тогда я побежал дальше...
Чак Паланик, «Бойцовский Клуб»
Запуская проект под названием «Черная Метка», я ни на что особо не рассчитывал, на деле же... на деле все оказалось именно так: рассчитывать особо не на что. Альтернативная реальность, похожая на бред сумасшедшего. Взбесившийся город в тоталитарной России, охотяшийся за обладателем Черной Метки, которая представляет из себя не просто обрывок черного пергамента с накарябанным на нем общеизвестным символом (как мы это привыкли видеть в произведениях о грозах морей — пиратах). Это больше похоже на вирус, убивающий жертву. Вариантов тут остается с гулькин нос — бежать, уворачиваясь от безжалостных Охотников, либо передать Метку другому, на что рассчитывать особо не приходится. Стоит включить телевизор, чтобы понять: следующая жертва известна, а треклятый город спустил на нас всех собак.
Вселенная, созданная по книгам Дашкова — эдакий Manhunt в постсоветском антураже, с до боли привычными красными сторублевками, мэйл-агентом и очередным мерзостным телешоу. А я-то думал, что хуже «Дом-2» ничего не может быть, отнюдь. Был неправ, исправлюсь. В общем и целом нам предстоить не особо интересная прогулка по многочисленным локациям города. Нечего и рассчитывать на оригинальный геймплей, все просто: зашел в комнату, получил по тыкве из за угла от очередного охотника, отскочил, врезал сам. Или так: зашел в комнату, тихонько подошел к охотнику, который тебя еще не заметил, сделал фаталити.. При необходимости повторить N+1 раз, разбавляя все это действо примитивными загадками. Процесс зачистки локаций от супостатов ограничивается ныне аж двумя различными ударами и блоком, дальше в течение игры мы получим доступ к огнестрельному оружию. Правда ловушки и минные поля все равно остаются в разы действенней до самого конца игры.
Также, у главного героя имеется в наличии и компьютер — наладонник. Подключившись с помощью него к Wi-fi точке, можно сделать ставки на себя в тотализаторе, взяв при этом банальные обязательства: изжить со света нескольких бандитов лишь «хедшотами» или убрать пару охотников «по тихому». Полученные за это «деревянные» можно потратить в специальном магазине-автомате, затарившись куцым бронежилетом, аптечкой или парой-другой противопехотных мин. Дежа-вю прет фонтанами, а вот интереса не прибавляется, хоть ты тресни. Действительно понравились лишь маленькие рассказы на экранах мониторов о том, как перед страхом смерти люди готовы на все.
Имеются тут и боссы — герои телешоу, устраивающие кровопролитие наиболее изуверским способом, и заслуживающие логичной и безжалостной экзекуции. А, к примеру, уровень с парком развлечений может вполне реально излечить от коулрофобии (боязни клоунов) раз и навсегда, поскольку пяток-другой из них, получив по кумполу обрезком ржавой трубы, затихнет навсегда. Кстати нельзя не упоминуть тот факт, что главный герой может одновременно держать в коротких ручонках лишь один предмет, так что можно благополучно позабыть про тактические приемчики — все уже продумано до нас. Никак не пройти и мимо того, что прыжок и приседание тут отсутствуют как факт — уже одно это может отвратить вас от игры, тут не спасает даже отличная анимация и, в общем-то, неплохие модельки персонажей. Технологически игра как будто бы замерла на уровне 2006 года, хотя и тут не обошлось без популярных нынче библиотек PhysX. Физика в игре присутствует, так же как и неплохая работа с тенями, правда это уже давно стало нормой в таком популярном жанре, как FPS. Ну а сюжет тут подают в виде черно-белых артов-комиксов во время загрузки. Это было бы неплохим довеском («Пэйну» же не повредило), будь у игры еще хоть что-то способное заинтересовать игрока.
Подобьем баланс: у Orion олучился обычный скриптовый шутер без каких-либо претензий вообще, и играть в это в наполенный хитами Рождественский сезон — все равно что на новогоднем столе c фуа-гра и черной икрой поглощать наглым образом отобранный у Мурзика из банки «Вискас». «Черная Метка» способна развлекать непритязательного геймера пару вечеров лишь благодаря более-менее похожему «нашему» сеттингу и нескольким свежим идеям. Вследствие чего и оценка соответствующая.
мэйл-агентом и очередный мерзостным телешоу. ОчередныМ?Опечатка?
А по теме,мне игра вообще не понравилась,кощуство её с Condemned сравнивать,рецензия хорошая,но я бы 5.0 поставил
fixed
да и еще пара очепяток.. SerGEAnt Matador9999 спасибо
Сочувствую автору =)
Присоединясь, спасибо за жертву во имя народа! Бракоделы на свободе, прячтесь!!!
Немного перефразируя старый анекдот, хочется дать отечественным разработчикам дельный совет - ребята, завязывайте с производством шутеров/экшенов, а делайте то, что у вас получается гораздо лучше - детей...
уууууууууууууу трешачок
А во мне теплилась микронадежда, что это просто демка го**о, а на самом деле вся игра такая, автор спасиба за реценз, надеюсь мозг и психика не пострадали от рашшин трешшша!
а кто сравнивает? =)
Postall RealHikikomori ZwerPSF :D
Ну, Orion вроде почил в бозе, надеюсь это их прощальный "шедевр"
игра продержалась на компе 15 минут :bad: разрабам смертная казнь
Интересно узнать, а у разных рецензентов шкала оценивания синхронизирована? Я хочу сказать что для одного человека - "средняя" игра это 5, для другого - 7 (о тех, для кого существует лишь 1 и 10 я молчу - их в рецензенты как правило не берут). Конечно, сложно всех заставить думать одинаково, да что там сложно - это невозможно, но должны быть общие принципы выставления оценки, а то порой читаешь (не здесь): игра вообще-то не показала ничего нового и всё это мы видели уже сто раз, и багов много, и тормозит, но пропустить такое нельзя!!! 9 из 10.
Взять хотя бы Brothers in Arms: Hell's Highway. Неужели и правда Чёрная метка заслуживает такой же оценки?..
Кажется, борьба с пиратством даёт о себе знать, ибо непроверенный на ошибки текст может свидетельствовать только об одном - MS Word у автора не заинсталлен
no comments...
А разработчики вроде позиционировали игру как "русский отает кондемнеду"
бгг, я как раз чесал репу - качать или нет, а тут статья) спасибо!
Спасибо автору Goddy Теперь хоть бабки зря не выкину))) А то вчера имел несчастье выкинуть 400 р. на подобное... "Марк-2 Наследие Ацтеков" называется(((
Tiggerr Skeletosha ^_^
Скажу так, по моему личному мнению это BIA заслуживает чуть побольше баллов =) ибо затянула на несколько дней. С другой стороны я ее не прошел ибо надоело... так что тут субьективно =\
Я редко проверяю свои работы, с орфографией у меня проблем нет.
Наконец-то !
Наши разработчики и Lada Racing Club позиционировали как ответ Need For Speed, им бы к чужой славе пристроиться.
Я доверяю оценкам "Игромании", хоть статьи у них субъективные, оценки довольно объективны (не всегда конечно, но часто), и смотрю если больше 7 баллов, то играть можно.
Если вспомнить какое недоразумение и проходняк выпускали ранее эти разработчики ("Пограничье", "Чистильщик", "Метро-2", "Метро-2: Смерть вождя", "Обитаемый остров: Чужой среди чужих", "Территория тьмы", "Метатрон"), то "Чёрная метка" может показаться и очень приличным проектом, хотя, конечно, это бюджетная разработка. А вот с Бузовой получился настоящий перебор. Трешак трешаком! Неужели разработчикам за такое не стыдно? Мне игра напомнила старый-добрый "Condemned: Criminal Origins", только сильно урезанный, низкобюджетный, с налётом халтуры. Если закрыть на многое глаза, то можно получить хоть какое-то сомнительное удовольствие от 2, 3 и 4 уровней (метро, завод и катакомбы), но потом начинается настоящий ужас, играть просто невозможно. Ну, на 6-ть баллов игра не тянет, конечно, 5-ть – её уровень.
P.S.: Слышал, что контора "Orion Games" наконец-то прекратила своё существование! Если так, только рад. С такими проектами туда её и дорога (в аналы игровой истории)...
хыхы, кто-то за обзор единицу поставил, наверное из Ориона бугога XD
Эта игра похожа на фильм "бегуший человек" такое же шоу, такие же боссы, такой же ГГ
Если искать первоисточник, то это, скорее всего, не фильм, а роман "The Running Man" Ричарда Бахмана (псевдоним Стивена Кинга, если кто не знал). Если из игр – "Manhunt", а по геймплею – явный "Condemned" (особенно первая половина игры). Вторичность во всём!
Больше всех меня "порадовали", конечно, ролики: сделать вместо полноценного и красивого CG-видео ужасные комиксы – на это способны только наши горе-разработчики. Либо желания никакого не было, либо денег было мало (либо, что более вероятно, всего и вместе).
Если бы можно было мочить Бузову, я бы припюсовал еще один балл. А так... 6 баллов. Рецензию не читал, итак понятно, что в ней разгром и без того многострадальных разработчиков...