[Рецензия] Wolfenstein (PC)
Когда-то давно Wolfenstein 3D стал первой (как все думают) игрой жанра «экшен от первого лица», что предопределило развитие индустрии на многие годы вперед. Сейчас уже невозможно представить осенний бум хитов без присутствия в нем главного блюда — высокобюджетных боевиков с суперменами в главных ролях. Activision ещё в 2000 году решила подзаработать немного денег на легендарном бренде — RtCW получился более чем достойным представителем «собственного» жанра, однако успех к нему пришел не благодаря, а вопреки — кампания получилась скучноватой, а вот сетевой режим стал почти что революцией — в бесплатный Enemy Territory играют запоем до сих пор… те, у кого нет консолей, конечно. У перезапуска Wolfenstein, случившегося пару дней назад, было две задачи: повторить успех дедушки (сингл) и батюшки (мультиплеер). Для первой задачи отрядили Raven Software, для второй — Endrant Studios. Сначала проэкзаменуем ветеранов.
Действие игры происходит в городке Айзенштадт. Отрядили нас сюда неспроста — доблестные янки прознали про нечто страшное, готовящееся в недрах Третьего Рейха, а разбираться со всем этим придется нам, патриоту Би Джей Блажковичу. По прибытии нас быстро вводят в курс дела и отправляют на первое задание.
Жаль, но сценарий из-под пера авторов вышел ну совсем никудышным. И дело тут вовсе не в самом сюжете — мало ли мы видели подобного бреда со злыми докторами и тупыми диктаторами? Проблема именно в докторе, диктаторе и самом товарище Би Джей — в игре нет ни одного запоминающегося персонажа! Блажкович за явным преимуществом выигрывает приз «самый скучный герой в видеоигре» — его редкие, банальнейшие фразы, выражение лица «как у Нео», а также постмиссионные рапорты начальству ничего, кроме зевоты, не вызывают — я бы на месте какого-нибудь мутанта точно его завалил, чтобы глаза не мозолил своей вечной депрессией. Ах да, история здесь подается в виде скриптовых сценок, которые выглядят, внимание, хуже, чем сама игра! Ну куда это годится?
Первый сюрприз — в Wolfenstein есть некое подобие «сводобного мира», то есть в вашем распоряжении целый город, и вы вольны идти куда глаза глядят… но точно не пойдете, ибо заняться тут нечем — иллюзия свободы быстро развеивается. Улочки тут мелкие, подгрузки частые, да и фашисты то и дело возникают в, казалось бы, уже зачищенных местах. По отдельным из них вы пройдетесь раз 10, особенно если не будете брезговать побочными заданиями.
Да, в линейном, в общем то, шутере присутствуют как обязательные, так и дополнительные миссии. Странное решение, ибо формат миссий здесь весьма шаблонного вида, из-за чего «побочным» кажется абсолютно всё. Единственный плюс от «халтуры» — лишняя наличность, которой тут всегда не хватает.
С наличностью тут тоже, как вы уже догадались, все не так просто. Ведь каждый местный «ствол» можно от души «проапгрейдить», после чего он с одной очереди «положит» целый взвод «не наших». Увеличение емкости магазина, убойности, уменьшение времени перезарядки и прочие плюшки никогда не помешают в деле истребления нечисти, согласитесь. Жаль только, что с балансом туговато — альтернативы местному аналогу АК-47 в качестве «рабочей лошадки» тут нет, добавим к нему что-нибудь потяжелее на выбор — и вперед, на свершения.
Главная особенность местного геймплея — это небольшой диск, который Блажкович носит в… кармане, наверное. Зовется он «Сила Тени» и наделяет своего владельца сверхестественными способностями, позволяя тому включать режим ночного видения, усиливать мощь выстрелов, поглощать часть урона, а также замедлять время — вместе или по отдельности, но вы будете вынуждены пользоваться этими навыками, иначе — смерть. Особенно в случае со всякими демонами, «колдунами», «ниндзя» и злыми тетками — без бонусов вы в кампании с одним из них очень рискуете по-быстрому «отбросить копыта». Другие возможности Тени — проходить в недоступные обычному смертному места через сломанные «в другой реальности» стены, а также летающие по воздуху существа, которые, взрываясь, уносят к праотцам пару-тройку фрицев.
Странно, что при активации любой из возможностей Тени картинка становится бледно-зеленой — львиная доля спецэффектов с таким оформлением уходит «в молоко». Разумеется, при этом расходуется энергия диска — пополнять её нужно в специальных местах, которые вы точно не пропустите — они неумело выделяются странным шейдерным эффектом. Этот казус, пожалуй, — единственная серьезная придирка к графике. Несмотря на то, что id Tech 4 уже стукнуло, страшно подумать, 5 лет, Wolfenstein выглядит на твердое «хорошо». Изредка заметен недостаток полигональности, однако картинка, в отличии от современных хитов, не обмазана снизу доверху жирными постэффектами, благодаря чему выглядит естественной. Зато спецэффекты удались на славу, но на них мы уже и так налюбовались в Quake Wars. А вот физический движок от картинки заметно отстает — повсюду висят бронированные флаги Третьего Рейха, невыбиваемые замки и засовы на дверях — хорошо, что хоть окна бьются. Все это дополняется совершенно запредельной производительностью — никаких проблем не наблюдалось даже на средненьком PC трехлетней давности в Full HD.
Мультиплеер Wolfenstein удивил. Видимо, в Endrant Studios работают люди, фантазии у которых хватает лишь на копирование идей предшественников. В наличии три режима: Team Deathmatch, Objective и Stopwatch — на последних двух игра и держится. Схема первого проста: одна команда (Resistance) должна выполнить определенную цепочку заданий, а другая (Axis) должна им по мере возможностей мешать. Stopwatch отличается от Objective только тем, что в нем задания выполняют абсолютно все игроки, а победитель высчитывается по лучшему времени их выполнения. Такое «разнообразие» не идет ни в какое сравнение не то что с Quake Wars или Killzone 2, но даже и с бесплатным Wolfenstein: Enemy Territory. И да, много ли вы знаете игр, которые в 2009 году поддерживают максимум 12 игроков?
Странное впечатление производит Wolfenstein версии 2009 года. Авторы решили объять необъятное, сделав и свободный город, и подобие нелинейности, и десятки разнообразных врагов, и Тень, и апгрейды оружия даже прикрутили, забыв про персонажей, вменяемый сюжет и нормальные ролики. Уж слишком неровным получилось итоговое произведение. Играть в него уже с середины приходилось почти на автопилоте, разве что неплохие боссы оживляли картину, но ненадолго.
Такую оценку я бы поставил игре на первых этапах... после того как затянуло я бы балл-полтора накинул )
Согласен...Гдето 7-7.5 баллов.Так,поиграть можно.
З.Ы.Вообще если чесно просто задолбали игры про вторую мировую войну.
З.Ы. Единственная игра из этой темы,которая очень понравилась-это Братья по оружию последние.
согласен 7,5 100%
в коллекцию то все ровно купите вы ее!
Даладно =) Я уже соскучился ибо специально (надоел тогда вал игр про ВТОРУЮ) пропускал всё после КОД2 - в любых жанрах - ваще всё.
Хм... Кампания одна из лучших на памяти - интересная. У многих - это ваще любимая игра.
"Авторы решила"
В конце поправьте.
Хорошая игрушка, поставил бы 8 баллов
Признаться, мне показалось что присутствует некий дисбаланс с использованием магических способностей... источники "силы" всегда в доступности и в больших кол-вах (и они бесконечны и не кончаются/иссушаются) что позволяет постоянно находиться в тени как минимум (а тень это более быстрое передвижение - что делает её просто не заменимой при передвижении по улицам города по которым приходится бегать в зад/перед десятки раз! - что само по себе нудновато... ) а как норма - применять и другие способности без мысли о том что будет сложно пополнить запас "силы"... что в свою очередь ведет к тому, что мир на протяжении игры с момента как появляется сила наблюдается исключительно в зеленом цвете! Оружие: арсенал в игре вполне нормальный - присутствуют пушки "разных весовых категорий"... НО! зачем мне возиться с медленной и "мощной" когда я могу взять быстрый пулемет и включить "силу на усиление оружия"?! - эффект от этого одинаковый, если даже не сказать что более быстрый! (танк, злыё "уберг зольдад" и прочая нечисть разрывается в клочья от нескольких выстрелов из автомата...) С гранатами я так и не приноровился за всю игру посылать их туда куда мне надо - скачат как резиновые! А вот противник их кидает просто на 5+! (сразу вспоминается сталкер). По поводу графики - очень жаль что разработчики не включили в РС версию текстуры с бОльшим разрешением... очень жаль... (надеюсь будут дополнения исправляющие этот "недуг" если не от разработчиков то хоть от энтузиастов)
А так вполне себе нормальный боевик (чуть выше среднего) без каких либо амбиций... оценку в 6-7 балов считаю адекватной.
Ну это видимо у вас такой стиль игры... Каждый по своему играет и в этом прелесть. Я за почти 4 часа игры пользовался наверное только минут 10 тьмой и замедлением =) Т.е. почти не пользовался... Мне приятней играть просто в шутер и пользоваться силами там где уж сильно необходимо.
Что верно, то верно, только мне не Сталкер приходи на ум а Солдат Удачи 2 - вот где меня это бесило так бесило... =)
Отыграл 3,5 часа в эту замечательную игрушку (25% пройдено - судя по датчику в игре)! Подрубил по ХДМи с ноута к ТВ 32 дюйма =) Кстати несмотря на ReadMe, что игра держит только геймпад XBOX360 - скушал и мой PS3 Трастмастер и даже кнопки верно поставила. Радует, а до думал опять XPADDER в дело пускать.
В игре есть ОпенВорд в виде Города поделенного на районы... И сразу вот эта система напоминает старожилам какую игру? Правильно - Deus Ex: Invisible War! А группировки это чувство ещё больше усиливают =) При чём переход с Района в другой выгляд 1 в 1 - подгрузки. Так же нашлись отсылки к нашему любимому No One Lives Forever 2 в виде рытья по Ящикам за информацией - уж больно похоже (все помнят записку на русской базе про Капусту и Щи??? =)). Жаль свет в комнатах нельзя выключать =)
Присутствует прокачка оружия за золото - в виде глушителей, обойм увеличенных и т.д. Есть рукопашные орудия - кирка, молоток и т.д.
Пока мне игра нравится - интересные задания помимо основной сюжетной линии. Хотя чёткой сюжетной как бы и не видно - считай все побочные - это тоже сюжет... Но если тупо ломится только по сюжетным, то пройти можно достаточно быстро. Я же играю медленно - ищу золото, документы, долго брожу по городу и т.д. Не нравится система сохранений - отбалды как-то чекпоинится... Началась побочная миссия к примеру и чекпоинт только к её концу... Убили - изволь сначала собирать всё золото, рыться в ящиках и т.д. Одну миссию я 4 раза почти до конца проходил и меня гранатми забрасывали =) Взбесило аж - нельзя так делать товарсчи. Квиксейва и на ПК даже нет.
Графика впринципе радует - на ТВ так ваще с 1,5 метра красивенько. Играем дальше...
Пожалуй такой стиль игры навязывают нам сами разработчики - открывая для нас потайные проходы и секреты только в этом режиме...
В таком случае вам и Code of Honor 3 понравится. Без тьмы W становится очень пресным шутером.
Не-Не =) Вольф мне нравится именно тем, что это Вольф. Настольжи. Тут хватает и от Ретурна и даже лицо глав персонажа из Вольф3Д =) В Ретурне же не было фишек с амулетом и ок.
Блацкович и должен быть таким - немногословным, туповатым героем. Он же настоящий мужик, а не размазня-романтик.
Кому как, а мне запомнились еще Ганс и Тотенкомпф (:
"Диск"? Как-то нелепо звучит. Назвал бы "артефактом", да и все.
"альтернативы местному аналогу АК-47" - сложно запомнить MP-40 и MP-43? Уж с CoD'ов надо выучить наизусть их названия.
"Странно, что при активации любой из возможностей Тени картинка становится бледно-зеленой" - не понял, чего тут странного? Персонаж переходит в другое измерение, которое окрашено подобными красками, вот и все.
История знает не мало туповатых героев которые всеже были немного посговорчевее и это им шло лишь на пользу - Сириус Сем, Макс Пейн, Риддик (этот так вообще любил поболтать ) и т.д.
Как я понял, переход в другое измерение - это есть вход в тень... остальные же 3 навыка сами по себе не привязаны к какому либо измерению.
Именно к Тени все силы и привязаны
Игра лично меня неожиданно порадовала своим стeбом над темой "храбрый союзник в тылу нацистов". Raven, видимо, трезво оценивали свои шансы сказать что-то новое по теме Второй Мировой, поэтому свели происходящее к абсурду - главный герой живо напомнил Штирлица из анекдотов, идущего в красноармейской форме, с волочащимся сзади парашютом, посредине берлинской мостовой...
Все вполне логично и понятно, ну разве что к мультиплееру можно было не придираться, с другой стороны раз он есть значит и оценивать его надо. Ну и 7 на мой взгляд прекрасно подходит игре.
Попытался поиграть, думал дальше якобы интереснее начнется. Дошел до портала, дали четвертый камень. Постоянно боролся с желанием стереть этот отстой. Ничего интересного в игре так и не появилось.
Нафига в игре город? Да еще и абсолютно одинаковый во всех районах, одинаковые дома с одинаковой текстурой на крышах. На кой хрен сделали какие-то явки? Ответ в принципе очень простой: игра получалась на полтора часа игрового времени, разработчики быстренько нашли простой и беззатратный способ оттянуть коту яица. Анимация до сих пор поражает воображение, привет zx-spectrum 48k. Гранаты летают метров на 10, зато прыгают потом как баскетбольный мяч, причем бросая гранату далеко вперед с удивлением можно наблюдать как она возвращается прямо под ноги от какой-нибудь ступеньки. Хавок они взяли, а вот разобраться с ним не смогли.
Как правильно засунуть в игру использование артефакта разработчики тоже особо не догадались. Если дали тень - значит рядом надо найти дверь, причем дальше по игре эта способность нафик не нужна, т.к. любая другая так же отображает двери. Если дали защиту - ждите 20 фрицев одновременно, дальше нашему терминатору эта функция тоже не пригодится. Если дали усиление - то, вы не поверите, ее тоже сразу надо использовать, чтобы взорвать бочки за стенкой.
В общем итог: игра позорище для id и raven. Сдулись разом две неплохие конторы, на счету которых были великолепные игры, попытаемся их запомнить по ним, а не по последним "шедеврам".
только что прошел, последний босс в лучших традициях old school игр :)
Рецензия приятная, не наблюдается противоречия с оценкой. Вообще, люблю игры от Raven но, в принципе, подозревал, что именно "крепкого середнячка" и стоит ждать от НоВаВа ВаФлИнСтеЙнА.
Оценка в тему! Ни больше ни меньше. Игра напомнила многое... Deus Ex 2 и NOLF. Хотя ожидал чего-то пострашнее. На 1 раз подойдёт.
Народ, которому не понравилась игра из-за однообразия, вы хоть додумайтесь, что перед вами олдскульный шутер, а не рельсовая развлекалочка аля код4.
Олдсукльное в нем только однообразие. Ни чего больше в нем олдскульного нету. Даже в олдскуле было больше разнообразий. И обясни мне, чем отличается олдскульный шутер от рельсовой развлекалочки? Или я что то путаю или олдскульный шутер и есть рельсовая развлекалочка.
Кто-то пиал что прошел данную игру за 12 часов , интересно как это ? Бегом на самом легком урове без доп квестов и поисков секретов ?
MITYA 87
ну оно примерно так и получается, я вот играл на среднем, нашел около половины секретов, не выполнил пару доп. миссий и потратил не намного больше 12 часов
консольная фигня, для такого бренда и контроы с таким именем вправе ожидать большего чем "средненько" причем даже по меркам самих консольщиков, для РС так вообще позор, какой наХ Вольфенштейн, я б даже к шутерам это не отнес, так стрелялка на вечер и то для самых маленьких.
Вот мне нравятся рассуждения "консольная фигня" при этом забывая, что половина шедевров и хитов на ПК пришла именно с консолей^_^
половина шедевров и хитов на ПК пришла именно с консолей
Назови мне эту половину ^^
Достаточно назвать самые известные. Сайлент Хил, Резидент Ивел, Фаренгейт, Омикрон, МГС, КОТОР, Мас ЭФект и т.п.
=) Кто-то писал за 4 - вы спутали =) А ваще выйдет реально часов 8-12 если нормально играть... Я вот поиграл ровно 4 часа по счётчику игры, хотя в реале больше-то - она не считает если меня убили и заново прохожу. По тому же счётчику - 40 процентов пройдено.
Ну за счёт Тени они разнообразнее того же РетурнТуКастл Вольфенштейн, хотя тот в плане гемплея по мне так идеален =)
ваще-та Шутер = Стрелялка =) или у вас SRELYALKA??? а не Shooter? =)
Скажу кратко =)
Понравилось.
Вот вот...звёзд с неба не хватает, однако, понравилось =))
Пока очень нравится, бесспорно Raven+ID сочетание очень мощное, так было и так будет ^^
заслуженные 7.5 баллов.
ну так середнячок. На один раз, прошел и забыл. 7,5.
Прошел где-то половину. Не шедевр но крепкий средняк на 7.5 баллов. Я очень надеялся на сюжет, а он там почти самое слабое место.
Заметил что с геймпада (у меня коробко-360-й) играется удобнее чем на клаве с мышкой !!! И это шутер на ПК! Или это со мной что не так, или разрабы умудрились накосячить с управлением на ПК версии.
На паде и мне удобней (пад от ПС3) - может просто уже отвык =)
Ток начал, пока в ступоре - графика трех-четырех летней давности, Хавок походу самый первый заюзан, сглаживания нет, бои то ли очень олдскул, то ли не пойму что
Ладно, будем "втягиваться"..
На выходных добрался до компа раз за месяц, поставил вольфа - не то, хотя ждал, нравится степпинг, от RtCW просто фанател в свое время -_- 6 баллов
Прошёл наконец то. И почему то пришла странная мысль: либо вольфу надо балл снизить, либо Call of Juarezнакинуть.
Понимаю, что сравнение странное, но это те два шутреа в которые я за последнее время играл. :blush:
Зову я бы поставил 7 только за один лишь сюжет. Не из серии "прошёл и забыл" В Вольфе этот самый сюжет почти нулевой. А графика и гемпелей, на мой вкус, не сильно отличаются.
игра -бред, оценка по 10-бальной 4
бросил гонять после раскопок, невозможно гамать эту чушь, подумал - лучше я сталкера еще разок пройду, чем выполнять миссии
для групировки "черный рынок", ([censored]), группировки "сопротивление" (двойной ппипец, было в Германии сопротивление , мы в школе учили. Аж до 9-го мая 45 года "сопротивлялись") , против группировки "нацисты" (это ваще уже просто) . Группировка еще "золотая звезда", как я понял советская диверсионная агентура (ближе к истине, было).
Этот айзенштадт по сравнению с Чернобыльской зоной - микрорайон в Москве . Подойдешь к торговцу с "черного рынка" , так и ждешь, что скажет "ну что, Меченый, принес хабар?" :D
Нет там никакого стеба , потому как идиотический пафос - это идиотический пафос, а не стеб
ужасная игра, одним словом определить - БЕЗДАРНО
приятно только, что плагиатят у наших, хотя я понимаю, что знатоки скажут, что мол систему торговцев в играх придумали задолго до "сталкера", штучки со временем - задолго до "Таймшифт", а Лукьяненко разрабы не читали.
насчет калл оф хуарез - присодиняюсь. Самая заметная игра в этом году. и разница в 0,5 с этим гуано - просто непристойная
В конце концов, геймы нельзя оценивать только с технических позиций и геймплея. Игры давно приблизились к художественным произведениям, к искусству. "Узы крови" -- это драматургия, живые характеры, итд.
Ну, таким играм не страшны ругательные рецензии - геймеры сами им оценки ставят .
всеч то вы описали называется одним словом - треш. А хороший треш может создать лишь хорошая команда. А сравнивать выдуманную вселенную с настоящей и привлекать историческую достоверность - имхо неправильно
Странные комментарии к не менее странной рецензии :) Такое ощущение, что люди разучились играть и развлекаться. Как человек, который уже несколько лет как отошел от всех этих журналов и форумов по играм - я просто играл и получал удовольствие, а не выискивал недочеты и не ругался на слабый сюжет и исторические нестыковки. Да, мне в свое время очень понравился RTCW, и перепрошел я его не один раз. А игра заслужила от меня апплодисменты в некоторых местах. Высшая оценка, без всяких там притянутых за уши баллов за "геймплей", "графику", "звук" и "сюжет".
BHAVENGER Только проблема в том, что в сотый раз одним и тем же развлекаться скучно, от сюда и находятся недостатки. Нету ни какой особой изюминки, атмосфера подхрамывает, сюжет на обе ноги обрезан, геймплей тоже однообразен и т.п. конечно не искушенный геймер играющий раз в год и то по часику, это может и будет шик.
Говоря, что ушел от журналов и форумов - я не имел в виду, что ушел от игр. Просто стоящих внимания стрелялок крайне мало выходит, в этом году не припомню ни одной. Я конечно могу ошибаться, но это будет означать, что игра просто не запала в душу. Я не хочу защищать игру, сколько людей - столько и мнений. Просто показалось, что народ развлекаться разучился уже. Жалко, обидно, досадно, но ладно. Всем удачи и тд ;)
BHAVENGER вот я с тобой на 110% согласен =))
Пост сравнивающий Сталкер с Вольфом, и опозоривание последнего, суть полная бессмыслица от фаната сталкера. Просто сравни срок разработки сталкера и срок разработки Вольфа и сделай выводы. И кстати хорошо что замечательная игра сталкер полностью исторически достоверна. Учителю истории и меченому привет .
Не совсем согласен с BHAVENGER.
Для развлечений существует множество проектов: CS, UT, Quake, Feft4dead и т.д.
Я не говорю что игра "отстой" или что-то в этом роде. Но, набрав "с миру по нитке" разных идей их с трудом засунули в коробку с надписью Wolfenstein, где они не самым лучшим образом помещаются. Всё равно что выпустить танковую аркаду на T-34 или Пантерах и назвать её Call of Duty 6, к примеру. Вроде и про вторую мировую, и пострелять, но это же не CoD.
Если коротко: это не ново, это не сиквел RTCW, и это не то что ждали от бренда. (всё на правах имхо)
2jedimaster
причем тут время ушедшее на разработку? сравни тогда с калл оф дюти
если ты не видишь в этой игре никаких паралелей и заимствованй от сталкера - выколи себе глаза , и попроси кого нить объяснить значение понятий ДОСТОВЕРНОСТЬ и РЕАЛИСТИЧНОСТЬ. Сталкер - это фантастика, она не может быть достоверной, но он РЕАЛИСТИЧНЫЙ.
Когда в игре про WW2 используют компакт диски, а на линкоре "Тирпиц" стоят балистические ракеты, - это даже не отсутствие реалистичности, это полная ХЕРНЯ
к игре относятся столь терпимо только из за титла вольфенштейн, никто не хочет сливать на игру, которую (предшеств.) проходили по нескольку раз. (сладкий дым детства? ) Очень корректно все выражаются - "это не то что ждали от бренда" , а я сказал прямо : игра - шлак, и сборы это докажут
выйди она под другим названием никто бы ине заметил, как "Некровижн" , который даже опускать поленились
а разве в WW2 были: талисманы, магия, тень, черное солнце, монстры из порталов, сдвиги времени и прочая - че тогда про это не возникает вопрос? Значит ракеты на линкоре это фигня, а это значит вполне нормально и правдиво? Нуну. Сценарий игры - целенаправленный и умелый треш, каким впрочем он и был всегда. И к нему нужно относиться с юмором, это вам не МОХАА какой-нибудь..
Ну, вот переходим на личности, сразу видно сталкерафила. И причем тут кал оф дюти, мы вроде говорили о времени разработки сталкера и вольфа, а вы сразу перескакиваете на другую тему, не отвечая на поставленный вопрос. Хорошо давайте поговорим о так называемой «РЕАЛИСТИЧНОСТИ» начнем с того что сталкер это компьютерная игра, как и вольф. Продолжим тем, что лично я (лично я) не был в зоне, но думаю вряд ли «РЕАЛИСТИЧНО» когда человека подстрелят вылечиться банкой тушенки и палкой колбасы. Ну, раз вы не ответили на вопрос о сроках разработки, ответе на такой: Сколько людей за ними стоит?
Таки втянулся, наслаждаюсь! Хотя все-таки игра отстала на пару-тройку лет, имхо. Точнее разработчики не воспользовались опытом, и сделали те же ляпы, что и некоторые игры за этот период. Зато чекпоинты и поиск всяких бонусов прям заставляют внимательно подходить к процессу, втягивают в атмосферу, жаль зачистка узких коридорных улиц по десятому разу при всем, при этом раздражает. Да и сюжетец для треша слишком плоский, больше пафоса надо было, больше и задорнее, а так штамповка, хуже чем в Хуаресе.
Впрочем, давно я такого удовольствия от шутеров не получал.
Собственно это все, что и я хотел донести. Последний раз схожее удовольствие получал наверное при прохождении CoD 4. И, быть может GTA 4. И там и там было интересно просто стрелять.
З.Ы. По следам поставил RtCW - не нарадуюсь убиению фашистов.
Внесу свои 5 копеек)
1. Сравнивать вульфа и сталкера бред, как и говорить что багозона реалистична
2. Игра простая что ппц, играю на сложном, 5 часво, 70% пройдено, все легко убиваются без тени кроме уродов с ножами и телепортом, типы с щитами и собаками с натягом, но убиваются) за все 5 часов умер 3 раза, потому что люблю забегать в толпу юзать замедление и всех окаменять...в общем сложность ниачем
3. Графика норм, звезд не хватает
4. Город реально бесит, торговцы бесят, и тп...это тот случай когда много лишнего
5.гранаты тоже бесят, как и физика
6. боссы олдскул, но опять же простые((
думал после сложного пройти на максимальном...но игра на 1 раз, жаль, рецензия в паре мест вызывает ОМГ, но пофиг) лень копаться, с оценкой согласен 7.0
и не надо грязных сравнений с КоД4, игры совсем разных есовых категорий, и код само собой в разы лучше...если убрать тень...то и код2 лучше
Аналогично =) Для меня получился лучший шутер года, во всяком случае если считать до осени =)))
+1 к середине гамма воопще не по детски затянула, замок наконец то нарисовалсё, короче зачётная гамма, номер 1 в этом году, да и все при ней и графа и физика и звук, все путёво сделано!!! Raven - ID серьезная смесь!
Не, ну правда, еслиб не всякие важные мелочи типа сохранения после каждого секрета(как в Прототайпе, между прочим), продуманного путешествия по городу, а не тупая повторная зачистка(впрочем тупее чем в FC2 ничего быть не может), подтянуть чуток графику и был бы хит общепринятый. А так приходиться втягиваться, что обидно
Зы
Играю еще под свое музло, правда - не то что от шутеров, вообще от игр так удовольствия давно не получал
не понимаю как можно его назвать лучшим шутером, ну для меня лично обычная проходная пострелушка, ну там трэш сюжетец бодрый, фашисты опять же, атмосфера старых игр вполне присутствует, дурацкий "открытый город", нет интересных экшен ситуаций - стандартные нормальные скрипты, но не более, чего такого супер примечательно вы увидели не понимаю. Оправданная семерка, все ок. Ну все, естественно, имхо :D
Сложно сказать - я тоже в начале просто в шоке был, как такое можно в 2009 было выпустить, да еще и в таком именитом тайтле.. А вот зацепило! Проект, как бы это сказать, куда душевнее, чем многие современные, коммерчески удачные.
В саму гаму не гамал, но по-поводу статьи скажу - в духе Сержа: если не оправдала надежд, обругаю все что тасм не хорошо, а если оправдала, то говорим тока про хорошее.
Ничего лишнего.
во! во! поначалу тоже стремануло! мол гадось а не гама, потом затянуло с ушами и чем дальше тем жоще)
Wirtuzzz не, по оценке 7-8, это да.. но сильней чем Вульф в этом году меня ничто не затягивало =) просто бежал домой, чтобы пульнуть ^^
Goddy
не, ну вот для меня как шутер CoJ:BiB гораздо круче и интереснее, опять же субъективно мнением делюсь )
CoJ:BiB, имхо убит шаблонами - самоповторение первой части за вычетом сложных моментов, плюс приквелы должны быть мало-мальски интригующими, а не как тут. Единственное, что радует - техническая часть, но даже шаблонный Вульф самобытнее в сотню раз.
ЗЫ
А по поводу Хавока - хз, трупы ну очень натурально и красиво ложатся(Не то, что анаморфные мутанты из CoJ:BiB), а вот гранаты скачут как резиновые мячики, плюс железобетонная ткани, неоднозначно, как и сам проект..
ну в CoJ:BiB как раз было много оригинальных ситуаций, вполне себе сюжет, система укрытий очень удобная а-ля консольный Darkness, ну и новый CoJ как раз не повторяется как мне кажется там наоборот уход в сторону CoD, а раньше всякие стелс миссии, по горам лазить надо было, раздолье), сейчас же качественный безостановочный экшен, все - имхо )
ЛОЛО!!! аналогичная ситуация, только я жду темнячки, для погружения в полнейший мрак Вульфа, уххххххххх сильнейшая вещь!!!
Система укрытий, да уделывает всех. Пожалуй главное качественное отличие CoJ:BiB. Сюжет профукали, графа очень неплохо и не требовательно , но на ней всю игру не вытянешь. Проходняк но очень качественный, я его почти запомнил.
ну думаю для обычных гамеров да, а вот для истинных фанов Вульфа - куда более чем просто проходняк)
Не, эт я про Хуареса оффтопил
Честно говоря, фуфло... Других слов даже подобрать не смог. Экшен не выделяющийся ничем, кроме движка, старающегося пернуть погромче в предсмертных муках, да куцего сюжетика про артефакты и немцев... Не печатлило ни разу... <_< Хотя, для любителей пострелять 7.0 самое то.
8.5
мне понравилось
Первый раз проходил, вроде ничего, сейчас прохожу повторно с детальным изучением уровней на наличие ценностейи выкашиванием всех фрицев
стало намного интересней
Поначалу понравилось, даже очень, но потом пошли одни повторы и какие то лысые маги в кожаных плащах. Как "главный задрот портала" я нашел все артефакты с золотом и прокачал все что можно (хотя в подсказках написано, что ВСЁ прокачать нельзя). Мультиплеер я не смотрел, да мне и Enemy Territory то не понравилась, а тут по отзывам еще хуже. По моему RTCW была намного интереснее и атмосфернее. Ждем Rage.
В своё время играл и в Wolfenstein и в Wolfenstein 3D и в Return to castle Wolfenstein... в эту играл лишь в память о "возвращении", вот та действительно понравилась на все 100%. В этой поначалу сюжет понравился, но до конца доходил "через силу", лишь для того что-бы пройти... Сделали-бы ремейк на сюжет "возвращения" но уже в современной графике наподобие Крутого Сэма.