[Рецензия] Operation Flashpoint: Dragon Rising (PC)

С серией Operation Flashpoint получилась очень интересная история. Первую часть выпускала Bohemia Interactive, а издавала Codemasters, и все были счастливы. Но потом между издателем и разработчиком пробежала черная кошка, чехи отправились делать новую серию ARMA, а Сodemasters положила бренд «под сукно». Лишь сейчас, спустя 8 лет, вышел полноценный сиквел той самой «Операции Флешпойнт». Каким же он получился?

Игра всегда была знаменита своим беспрецендентым реализмом. Когда ты полчаса перестреливался с противником, наконец-то прорывал их оборону, бежал захватывать новые позиции... и сваливался с пулей в голове. Отмечая у себя в голове, нажимая рестарт: в следующий раз в полный рост не вставать, двигаться короткими перебежками. Ибо пытаясь, как старом добром Call of Duty, расстрелять огневую точку с пулеметом, быстро превращаешься в труп. Приходит понимание: это место лучше обойти за километр, или подойти со стороны, или закидать гранатами. Сложно поначалу — интересно в последствии.

Новый мировой порядок

Хоть сюжет в подобных играх — далеко не главное, но тут он присутствует, и сделан он даже не по принципу «лишь бы отвязались». Итак, ближайшее будущее, кризис затянулся, в Китае повальная безработица и нехватка ресурсов. Руководство страны вспоминает Наполеона и решает устроить «маленькую победоносную войну», разом решив с ее помощью все свои проблемы: лишнее население погибнет, ресурсы захватим у врага, весь остальной мир узрит мощь китайского оружия. Идеальный противник — слабая и измученная Россия. Поводом для войны является остров Скира, богатый нефтью, расположенный к югу от Сахалина (реально существующий остров с измененным названием) — мол, исконно китайская территория. Не став тянуть кота за хвост, дракон наносит свой удар и захватывает свою цель. И теперь ставить разбушевавшихся китайцев на место летит корпус морской пехоты США во главе с Бэтменом, как уточняет игра, по просьбе России.

Война — это настоящий ад

Особо баловать нас сюжетом не собираются — 11 миссий хватает лишь для того, чтобы втянуться. Да и, собственно, весь сюжет укладывается в краткий брифинг в начале каждого задания. Отряд солдат из 4 человек попадает под ваше командование, «и вперед, геройствовать!»

110_th.jpg 115_th.jpg 112_th.jpg 109_th.jpg

И вот тут игроков ожидает первый шок. Codemasters смоделировали весь остров, целых 220 кв. км! Кто-то скажет: «Пфф, ну наштамповали лесов и полей, да кому это вообще нужно?» Ведь мы как привыкли играть в шутеры? Нас выкидывают на карту с ботами и линейно ведут по коридорам. Тот же Crysis, хоть и имел вроде как целый остров в наличии, не отличался разнообразием окружения. Так вот, тут все по-другому. Увидели на горизонте зенитку — будьте уверены, она вам потреплет нервы в следующей миссии. Но эту зенитку можно взорвать уже сейчас, тем самым облегчив себе задачу в будущем. Теоретически можно за одну миссию зачистить весь остров, а потом гулять как по бульвару. И весь этот масштаб заставляет тебя прочувствовать ситуацию: не пострелушки тут какие-то, а война.

Следующий пункт — поразительная опциональность. На «Новичке» игра представляет собой этакий Call of Duty на максимальной сложности — бегай, стреляй, но особо не увлекайся. На «Ветеране» же пропадает абсолютно весь интерфейс. Запустив игру на этой сложности первый раз, я снова был шокирован. Чтобы добраться до цели, приходиться регулярно сверяться с картой, (смоделирован весь остров, не забываем), ибо по пути можно наткнуться на китайский патруль или засаду... одним словом, вариантов масса. Приходиться считать патроны, перезаряжаться после каждых двух-трех выстрелов, постоянно держать в голове стороны света (солдаты регулярно орут что-то вроде: «вражеский пулеметчик — на западе — 100 метров») и десяток других мелочей. Зато взамен вы почувствуете себя настоящим солдатом, прожженным воякой.

И, вдобавок — командование отрядом. Круг приказов беззастенчиво взяли из серии Battlefield — решение очевидно хотя бы из-за того, что им удобно пользоваться. Но, скажите, почему нельзя идти и командовать одновременно?! Главному герою в учебке, видать, мозги выбили, теперь идти и думать одновременно он не может. Что раздражает, знаете ли. Сам же процесс командования довольно прост — иди туда, стреляй вот по этому, стой... При желании можно организовать какую-нибудь атаку с трех различных направлений, отходом и контратакой, но в сингле это фактически не требуется, а в мультиплеере... о нем чуть позже.

Также разработчики много говорили о своей системе ранений. Получилось действительно интересно: пуля попала в ногу — не можешь бегать, в руку — прицел «гуляет», в голову — экран периодически «плывет». Еще могут просто подстрелить, тогда подопечный будет кататься по земле, шипя ругательства в адрес противника и подзывая медика протяжным голосом. Все эти ранения вроде как играют на реализм, но алгоритм всегда один: тебя подстрелили, ты достал аптечку и остановил кровотечение, подозвал медика, и он волшебным шприцом выковырял из тебя пулю, зашил рану, выписал справку и отправил снова в бой. Первые несколько раз все это проделывать интересно, но потом ранение вызывает одно лишь глухое раздражение.

117_th.jpg 116_th.jpg 114_th.jpg 107_th.jpg

Или вот взять военную технику. Ну почему Codemasters, разработчик такой отличной гонки, как GRID (причем движок у игр одинаковый), не реализовала возможность покрутить головой внутри машины? Ладно бы, если схалтурили, не смоделировали внутреннюю обстановку, так ведь нет, смоделировали! В результате получается какое-то чувство ущербности. Езда вообще получилась какая-то невразумительная. В одиночной игре ездить на любом транспортном средстве не на месте водителя — опять же невозможно. Вернее, возможно, но только для законченных мазохистов, ибо указывать боту куда ехать, не имея возможности осмотреть окрестности, сможет далеко не каждый. Джипы уходят в занос при первой возможности, переворачиваются через крышу как неваляшки, вообще не чувствуешь машину. С грузовиками та же проблема. Управление танками и БТР сделано еще более-менее, но тоже звезд с неба не хватает. В общем, по технике — незачет.

Мы — команда

А теперь перейдем к мультиплееру, в котором в наличии три режима: кооператив, диверсия и истребление. Истребление — это банальный deathmatch: игроков с ботами для массовки выкидывают в какой-нибудь район, и начинается схватка. Самый скучный и неинтересный режим, ибо выбирают его, в основном, те, кто не видят разницы между OF и CS. Если собрать более адекватных игроков, то играть будет повеселее, но, в конце концов, мы что, в deathmatch никогда не играли?

Диверсия — это что-то вроде CtF, только вместо захвата флагов надо выполнить определенное задание. Скажем, одна команда защищает аэропорт, другая пытается его захватить. И вот тут открывается масса возможностей как и у атакующих, так и у обороняющихся. Карты огромные и, соответственно, штурмовать этот аэропорт можно со всех четырех сторон. Если попадаются грамотные команды, то битва идет такая, что Сталинград «отдыхает». Каждый бой — уникален: лично наблюдал момент, когда наш командир, озверев от одинокого снайпера, косившего нас просто пачками, вызвал минометный обстрел по всему периметру этого бедного аэропорта. В какой еще игре можно встретить подобное? И это ведь только одна ситуация.

Кооператив — безусловно, самое интересное, что есть в мультиплеере. Можно пройти всю кампанию в команде из четырех человек, и, если у них есть «чувство локтя», то игра превращается в сплошное удовольствие. Второй — на тот холм, прикрываешь, третий — за забор, готовься штурмовать эту избу, четвертый — ты санитар, держи аптечку наготове. Три-два-один, поехали!

Войну весело смотреть по телику...

С графикой у разработчиков тоже все «получилось». И дело тут даже не в количестве полигонов, а в дизайне — картинке просто веришь. Да, это «не Крайзис», но глаз радует. А если вспомнить, что игра загружает весь остров сразу, а я на своей средней конфигурации тормозов не испытывал вовсе, то.... Все бы так делали, «на совесть».

111_th.jpg 71_th.jpg 108_th.jpg 113_th.jpg

Очень хочется отметить восхитительный звук и музыкальное оформление. Когда по тебе начинает строчить пулемет, моментально падаешь в землю лицом, сжимаясь от грохота и пытаясь уползти подальше. Проезжающий мимо вражеский БТР вызывает приступы панического ужаса, особенно, если у тебя нет за спиной гранатомета.

Ну а теперь о грустном. В отличном мультиплеере всего три режима и четыре карты (по две карты на истребление и диверсию), плюс возможность пройти кампанию в кооперативе. Это не то, что мало, это чертовски мало. Поиск серверов страшно «лагает», созданные сеансы игры, найденные в поиске, выдаются «наобум» и малыми дозами, подключение к ним сбоит, какой-нибудь системы наказаний за некомандную игру не предусмотрено (а не помешало бы, когда полкоманды радостно бросается в бой с криками: «Ура!», и твоя тактика спецоперации летит к чертям). Кампания до ужаса коротка, вроде бы только втянулся — все, финальные титры. Но зато в комплект входит редактор, и, хочется надеяться, что фанаты в скором времени займутся хотя бы количественным исправлением.

Итак, на выходе имеем весьма успешный проект, который выполнил свою задачу-минимум: обошел конкурентов. Преимущества перевешивают недостатки в несколько раз. А ведь скоро за дело примутся фанаты (у серии очень большое и деятельное коммьюнити, моды для первой части выходят до сих пор) и отшлифуют шероховатости. Да и Codemasters уже объявили о разработке DLC. Так что, могу с уверенностью заявить, что мы имеем достойное продолжение великой серии. А сейчас извините, мне пора на задание.

Итоговая оценка — 8,0.
DE@D в 18:13 20 окт 2009

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • mc-smail 20 окт 2009 20:16:46

    Неплохая рецензия и с оценкой подика соглашусь т.к. это лучше ели играбельной АрмА 2. OF2 может не такой реализм как АрмА 2 но качество и удобство видать на лицо. Так, что OF2 играется приятнее чем АРМА2 со своим багами, тормозами....

  • rezzzo 20 окт 2009 20:54:34

    С компанией то ладно, но вот с мультиплеером подкачали, в оригинальном оф самый смак был это по лану поиграть. По 2 карты на каждый режим это просто ужас, очень быстро надоедает видеть всё одно и тоже, и миссии в диверсии очень скучный, добратся и уничтожить, или захватить, и всё. И чтобы поиграть без тормазов и с отличной картинкой советую как минимум карту жф8800 с 512мб и ОЗУ 3гб+ и тогда получите полное удовольствие от игры.

  • LMK 20 окт 2009 20:54:37

    Хорошая игра. Правдоподобная. Транспорт, действительно не логичный, но если в автогонки режешься, то быстро привыкаешь.

  • (STV)KA1N 20 окт 2009 21:15:07

    Дыры в самой рецензии. С оценкой согласен. Да и стиль...ну не как рецензия, а как просто большой пост на форуме, не знаю почему, но стойкое такое ощущение.

    1.

    Хоть сюжет в подобных играх — далеко не главное, но тут он присутствует, и сделан он даже не по принципу «лишь бы отвязались»
    и после этого
    Да и, собственно, весь сюжет укладывается в краткий брифинг в начале каждого задания.
    .

    2.

    Запустив игру на этой сложности первый раз, я снова был шокирован. Чтобы добраться до цели, приходиться регулярно сверяться с картой

    как вас однако легко шакировать, вы первый месяц игры компьютерные видите? Про карту вообще порадовало, еще 5 лет назад вышел ВоВ (не надо тыкать что ммо, сейчас не про это). Так там вы удивитесь так же надо ориентироваться по карте было и искать все самому, а аддонов тогда не было.

    3.

    Первые несколько раз все это проделывать интересно, но потом ранение вызывает одно лишь глухое раздражение.

    Всегда удивляло, то как в коде отстой "не реалестично", то "как бы реалестично" круто...но тоже раздражает

    4.

    Диверсия — это что-то вроде CtF, только вместо захвата флагов надо выполнить определенное задание. Скажем, одна команда защищает аэропорт, другая пытается его захватить

    Стойкое дежавю, стоит упомянуть что слизали с бателфилда)

    ибо выбирают его, в основном, те, кто не видят разницы между OF и CS.

    Ну знаете...те кто не видят такой разницы, отсеиваются еще на стадии меню и первых миссий сингла

    5.

    Поиск серверов страшно «лагает», созданные сеансы игры, найденные в поиске, выдаются «наобум»

    А можно подробней?

    6.

    перезаряжаться после каждых двух-трех выстрелов
    зачем?

    7.

    когда полкоманды радостно бросается в бой с криками: «Ура!», и твоя тактика спецоперации летит к чертям

    Опять же ощущение что автор 1 раз вышел поиграть в сети...такая ситуация практически всегда когда команда случайная

    8.

    Кооператив — безусловно, самое интересное, что есть в мультиплеере
    - печально...

    9. Ну и последнее, для грустного почему то нет раздела, хотя там он быть должен. Что делает грустное про мультиплеер, краткость игры и фиговый поиск в разделе про графику?

  • greddy87 20 окт 2009 21:27:05

    наиболее меня раздражали напарники с куриными мозгами, только и знают команды за мной да стоять, а в остальном как бараны: вечно их ранят, укрываются они хреново, я то и дело бегал их штопал и подгузники менял, стреляют тоже как в глаза раненные, а если надо было удерживать определенную точку, то на них положиться было просто невозможно, помню миссию, где надо было защитить деревню, так бегал как угорелый от одного пулемета, к другому, так как напарников толком стрелять не научили на учебке...

  • DE@D 20 окт 2009 21:42:24

    (STV)KA1N

    1. Подача сюжета и сюжет - это разные вещи, не следует их путать. Сюжет там сделан не абы как, видно, что люди пытались связать его с тем, что сейчас творится в мире, и выдали не КОДовскую завязку в духе "Я отомщу", а вполне серьезную идею. Подобное развитие событий очень даже вероятно. А подача сюжета - это как раз то, что игрокам рассказывают в коротеньких брифингах в начале.

    2. Если так считать, то все игры вторичны. Что-то было в одной, что-то в другой. Когда ты проходишь пол-игры на "Новичке" или "Опытном", а потом включаешь "Ветерана", испытываешь именно шок. Что делать непонятно, территория большая и открытая, интерфейса никакого нет. Если в рпг (или мморпг) это уже это принимается как данность (можно вспомнить и TES3 Morrowind 7-летней давности), то в шутерах это в новинку.

    3. Реалистичность хороша в меру. В КОДе раздражает ее полное отсутствие, здесь - ее перебор.

    4. Не только в Баттлфилде было подобное.

    На серверах сейчас идут банальные замесы, народ собрался и побежал стрелять, всем друг на друга плевать, тактики ноль. Ни черта они не отсеиваются.

    5. Поиск выдает всего штук 10-15 найденных игр, причем всегда разных, скажем, создать сервер и поиграть на нем с друзьями проблематично, потому что вы через поиск друг друга не найдете. А если и найдете, то не факт, что сможете зайти, часто вылетает ошибка "Подключится не удалось". И еще немало подобных проблем.

    6. Чтобы, побежав в атаку, не оказаться перед противником с двумя патронами в обойме.

    7. Игра позиционирует себя как "военный симулятор", но в мультиплеере этого нет. Я играл со случайными командами и играл с кланами, так что знаю о чем говорю. С игроками с поля все выглядит как банальный замес в CS с нюансами, народ просто плюет на какие-либо команды.

    8. На данный момент (а рецензия написана именно на данный момент) - кооператив самое интересное. В него даже можно играть со случайными игроками и получать удовольствие.

    9. Это не раздел про графику, это раздел - подведение итогов. В играх не графика главное, поэтому о ней можно вкратце написать в резюме.

  • (STV)KA1N 20 окт 2009 22:25:53

    1.

    Руководство страны вспоминает Наполеона и решает устроить «маленькую победоносную войну», разом решив с ее помощью все свои проблемы: лишнее население погибнет, ресурсы захватим у врага, весь остальной мир узрит мощь китайского оружия. Идеальный противник — слабая и измученная Россия.
    и
    И теперь ставить разбушевавшихся китайцев на место летит корпус морской пехоты США во главе с Бэтменом, как уточняет игра, по просьбе России.

    Это вы считаете наиболее вероятным развитием события? Смешно ей богу...вообще считать сюжет "злые китайцы захватили нашу нефть и бравые америкосы пришли спасать бедную Россию" адекватным как то странно для опытного игрока

    2. Как вас легко шокировать...

    3.

    Реалистичность хороша в меру. В КОДе раздражает ее полное отсутствие, здесь - ее перебор.

    Я про и говорю) так не так и этак не так) открою секрет, аптечки тоже всех раздражали...

    4.

    Не только в Баттлфилде было подобное.

    На серверах сейчас идут банальные замесы, народ собрался и побежал стрелять, всем друг на друга плевать, тактики ноль. Ни черта они не отсеиваются.

    Замесы это естественно, печально канечно(((

    5.

    Поиск выдает всего штук 10-15 найденных игр, причем всегда разных, скажем, создать сервер и поиграть на нем с друзьями проблематично, потому что вы через поиск друг друга не найдете. А если и найдете, то не факт, что сможете зайти, часто вылетает ошибка "Подключится не удалось". И еще немало подобных проблем.

    Спасибо

    6.

    Чтобы, побежав в атаку, не оказаться перед противником с двумя патронами в обойме.

    В обойме значит 5-6 патронов?

    7. про это уже писал выше)

    8.

    На данный момент (а рецензия написана именно на данный момент) - кооператив самое интересное. В него даже можно играть со случайными игроками и получать удовольствие.

    я не спорил, просто печально(

    9.

    Это не раздел про графику, это раздел - подведение итогов. В играх не графика главное, поэтому о ней можно вкратце написать в резюме.

    Войну весело смотреть по телику... - название раздела,

    С графикой у разработчиков тоже все «получилось».
    - первое предложение....зачем отрицать очевидное. В экшенах графика одна из важнейших составляющих...
  • MaybeDarkness 20 окт 2009 22:33:06

    Атмосферность и сюжет похуже первой части.. остальное всё в порядке.. даже 8.5 можно..

  • DE@D 20 окт 2009 22:38:15
    Это вы считаете наиболее вероятным развитием события? Смешно ей богу...вообще считать сюжет "злые китайцы захватили нашу нефть и бравые америкосы пришли спасать бедную Россию" адекватным как то странно для опытного игрока

    Не будем обсуждать в теме игры политику и международную ситуацию, но, если интересно, можем продолжить в лс. Такие события вероятны.

    Как вас легко шокировать...

    Я тут не разбрасываюсь фразами "О боже! Я в шоке! Какой ужас!" итд. Все ясно написано, что именно меня шокировало и почему, а каждый решает для себя, впечатлителен ли я или хладнокровная скотина. Я описываю игру и свое впечатление от нее.

    В обойме значит 5-6 патронов?

    Два патрона туда, три патрона сюда, длинную очередь вон в того китайца вдалеке, оп-па, осталось всего два патрона в обойме. Или считать, или перезаряжать после каждых нескольких выстрелов.

    Войну весело смотреть по телику... - название раздела,

    "Смотреть весело по телику", как бы со стороны, отсюда следует графика и звук, а так же недостатки, которых со стороны не заметишь.

    В игре, которая не зацикливается на графике, она не так важна. Пример: серия Сталкер - устаревшая картинка, но интересный сеттинг и геймлпей.

  • Jec 20 окт 2009 22:42:04

    Рецензия полного представления об игре не дает, больше похоже на большой пост и больше субъективное впечатление от игры передает, надо бы еще поработать. Не принимать графику в расчет тоже нельзя тем более для экшенов, это может и не самое главное, но впечатление портит. Вобщем технические стороны игры хромают причем сильно. 8 ставить здесь тоже не за что. На мой взгляд максимальная субъективная оценка 7 баллов.

  • DE@D 20 окт 2009 22:48:50
    Рецензия полного представления об игре не дает, больше похоже на большой пост и больше субъективное впечатление от игры передает, надо бы еще поработать.

    Можно уточнить, чего не хватает для полного представления? Раз уж пишете, доводите идею до конца.

  • ZeRoNe 20 окт 2009 23:04:45

    Ммм, рецензия написана прям как в рапорте и на посту. Т.е. оригинально и отлично, но оценить не могу, т.к. игры нет. Поздравляю DE@D с первой рецензией на ZoG'e.

  • ilyaduke 20 окт 2009 23:07:53

    я бдал 6,это ужас,когда меняешь оружие колесиком,солдат втыкается на месте...

  • Jec 20 окт 2009 23:09:27
    Можно уточнить, чего не хватает для полного представления? Раз уж пишете, доводите идею до конца.

    Рассказали обо всем по немножку, но слишком уж сумбурно, например какая там графика я так и не понял судя по рецензии. Шокировать кого-то 220 квадратными километрами и относить к огромным достоинствам игры, ну не знаю, это конечно не плохо , это скорее просто факт, сейчас такими площадями уже никого не шокируешь( вспомни Just Cause,Far Cry 2 итд). Про физику и технологические стороны игры вообще не сказано не слова. Людей тоже интересует можно ли разносить дома аля Bad Company. Про сюжет тоже непонятно, я так и не понял хороший он или плохой. Если уж объективно то вся история укладывается в 2-ух минутный начальный ролик и все, вот и весь сюжет+ брифинги: взорвите зенитку что бы атаковать авиации, поэтому выделять здешнюю историю незачем, она здесь есть"что бы было". А в остальном все нормально.) Про мультиплеер все четко рассказали. Вообщем для первой рецензии очень не плохо, просто критиковать надо, что бы рост был).

  • (STV)KA1N 20 окт 2009 23:25:25
    Не будем обсуждать в теме игры политику и международную ситуацию, но, если интересно, можем продолжить в лс. Такие события вероятны.

    Китай напал на Россию - вероятно. Россия сама не смогла ответить - сложный вопрос. Америкосы спешат и видят во сне как бы побыстрей отдать нам нефть - не верояно.

    Я тут не разбрасываюсь фразами "О боже! Я в шоке! Какой ужас!" итд. Все ясно написано, что именно меня шокировало и почему, а каждый решает для себя, впечатлителен ли я или хладнокровная скотина. Я описываю игру и свое впечатление от нее.

    Что за бред...хладнокровная скатина это когда ты смотришь на умирающего человека. Быть в шоке от больших расстояний и качественного хардкор мода, это "мало опыта". Сколько лет вы играете?

    Два патрона туда, три патрона сюда, длинную очередь вон в того китайца вдалеке, оп-па, осталось всего два патрона в обойме. Или считать, или перезаряжать после каждых нескольких выстрелов.

    перезаряжался когда кончался рожок...никаких проблем не было...

    "Смотреть весело по телику", как бы со стороны, отсюда следует графика и звук, а так же недостатки, которых со стороны не заметишь.

    В игре, которая не зацикливается на графике, она не так важна. Пример: серия Сталкер - устаревшая картинка, но интересный сеттинг и геймлпей.

    Но коментс, выше уже мысль пробегала

  • Slo-mo 20 окт 2009 23:42:49

    Всё честно, и заключение правильное. Это конечно не тот самый флешпойнт, но он и так очень даже ничего, хотя больше всего убивают игроки в графику, которые почему-то хвалят АРМУ, но поносят ФП (конечно по моделькам первая лучше, но и всё), странно.

  • DE@D 20 окт 2009 23:45:35
    Сколько лет вы играете?

    Около 7-8, но дело не в этом, это лично мое впечатление, оно не является предметом обсуждения. Я рассказываю о каком-либо аспекте игры ио своей реакции на него. В Just Cause это территорие пустые, Far Cry 2 ограничен со всех сторон горами, пространства практически нет.

    Америкосы спешат и видят во сне как бы побыстрей отдать нам нефть - не верояно.

    Если внимательно смотреть начальный ролик, то можно увидеть, что нефть добывается в сотрудничестве с американцами.

    перезаряжался когда кончался рожок...никаких проблем не было...

    Посмотри на пост Jec'a и на свой. Человек захотел высказать критику, написал :"Ни слова о физике". Согласен, упустил этот момент. Ты же пишешь: "Перезаряжался, когда кончался рожок." Да перезаряжайся когда хочешь, я пишу о том, что не имея возможности контролировать расход патронов визуально, можно остаться перед врагом без штанов.

  • Ito 21 окт 2009 00:43:08

    У меня после ознакомления с игрой не такое восторженное впечатление, к сожалению...

    В играх не графика главное, поэтому о ней можно вкратце написать в резюме.

    Не хочется придираться, но тут Вы явно погорячились...

    Итак, на выходе имеем весьма успешный проект, который выполнил свою задачу-минимум: обошел конкурентов.

    Этот вопрос лишь из любопытства: о каких конкурентах идет речь (напомню, что OF-DR позиционируется как «военный симулятор» или «симулятор военных действий» [кому как нравится])? На сколько известно мне, конкурент сейчас один - АrmА2 (а вопрос по поводу того что OF-DR обошел ArmA2 очень спорный...)

  • Alexey 21 окт 2009 02:26:52

    BF3 со всеми вытекающими.

  • Vad74ka 21 окт 2009 06:36:38

    Operation Flashpoint еще не устанавливал.

    Но разглядывая на приведенных скринах квадратные камни, невнятные погодные эффекты и пластилиновую растительность, думаю что "Сталкер" за свою графику может быть горд.

  • irspider 21 окт 2009 08:31:29
    Operation Flashpoint еще не устанавливал.

    Но разглядывая на приведенных скринах квадратные камни, невнятные погодные эффекты и пластилиновую растительность, думаю что "Сталкер" за свою графику может быть горд.

    И не только сталкер, графика ровно настолько же убогая как и АИ и погода и реализм. Это точно не флэшпоинт, АРМА 1 и АРМА 2 стали его достойными наследниками. А ОФП2 это каунтерстрайк на большой карте, ну или КОД. Поразило то что можно прицельно стрелять на ходу!!! Смотря через ACOG, это просто верх "реализма"%) Впрочем все остальное вполне соответствует, система ранений и прочее. Но графика конечно доканала больше всего, года 4 назад это был бы хит, а сегодня её преподносят как "не тормозящую", дык не удивительно. В общем игра редкостное г... которое сдохнет сразу после выхода модерна 2, никаких конкурентов никак не урыла, кишка тонка.

  • DE@D 21 окт 2009 09:18:55
    разглядывая на приведенных скринах квадратные камни, невнятные погодные эффекты и пластилиновую растительность

    Судить о графике по скринам - бред сумасшедшего. Да, она там звезд с неба не хватает, но выглядит все красиво и опрятно, на недостатки внимания не обращаешь.

    АРМА 1 и АРМА 2 стали его достойными наследниками.

    В АРМУ 1 играть комфортно стало возможно уж после выхода патча 1.14, а суммарный объем всех этих патчей превышал два гига. С АРМОЙ 2 ситуация будет точно такая же, когда в нее играл я, у меня глючил АИ так, что все враги стояли на месте и не шевелились, напарники убегали в противоположную сторону, на мои команды не откликались. Да графика там лучше, и реализма может чуточку больше, но в нее в ближайшие полтора года играть невозможно.

    Поразило то что можно прицельно стрелять на ходу!!! Смотря через ACOG, это просто верх "реализма"%)

    И что тут такого? Разве нельзя идти и смотреть в прицел одновременно в реальной жизни? Не путайте реализм с хардкордностью.

  • Bkmz 21 окт 2009 10:50:35

    АрмА далеко не чуточку реалистичнее! Флечпоинт 2 это альтернатива КОД4 лишь чуточку реалестичнее, больше похожа на кишкообразный шутер с открытой местностью.

    И парадокс, на движке, на котором делали одни из лучших гоночек во флечпоинте авто совершенно как бревно себя ведет.

  • WIRTuzzz 21 окт 2009 11:05:55
    АрмА далеко не чуточку реалистичнее! Флечпоинт 2 это альтернатива КОД4 лишь чуточку реалестичнее, больше похожа на кишкообразный шутер с открытой местностью.

    В арме просто дофига всего напихали в игру, вот и кажется что она ну очень реалистичная. Ну и бредово с КОД4 сравнивать.

    А вот на счет графики реально так! Вроде со стороны смотрится нормально, но плюхаешься брюхом в траву так все сразу ясно становится.

    кстати, на 8.5 все-таки не тянет, вроде со стороны все прилично и общее впечатление нормальное игра производит, но как-то не цепляет имхо

  • walkingontheedge 21 окт 2009 13:11:21

    DE@D извини конечно, это вроде твоя первая рецензия, но ....

    Скажу сразу, я играю сейчас в Arma 2, и мне игра кажется отличной (чего только стоит поведение камеры), не без недостатков, но все же. Да с патчами, без них сегодня редкий проект не обходится. Я буду только рад если к OF DR не нужно выпускать патчей (Хотя я сильно сомневаюсь что патчей не будет).

    Поскольку я не играл в эту самую OF DR, но играл в Arma 2, мне все же хотелось из рецензии вынести главное: чем игра лучше, чем она отличается, её плюсы и минусы, её конкурентно способные приимущества Все-таки, как не говорите игры, по замыслу очень похожи, обе приписали себе гордое звание "военный симулятор". И я хочу знать стоит ли менять шило на мыло, только из-за.... собственно из-за чего. И что я в итоге получаю из рецензии: Итак, на выходе имеем весьма успешный проект, который выполнил свою задачу-минимум: обошел конкурентов. Спасибо, за итог, но при таком итоге, я останусь в Черноруссии. Там тоже нужно ориентироваться по карте :o , тоже монжо менять уровни сложности (при это их еще и редактировать так как удобно мне), также огромная карта (225 кв.км, против 220 кв. км OF DR)тоже есть редактор, тоже нужно бегать перебежками, можно умереть от одной пули, вызывать арт обстрелы, и многое другое (лень перечислять) Единственное, что я понял из рецензии, это то, что в Arma 2 мультиплеер лучше (за это спасибо).

    Да и еще вот это: А ведь скоро за дело примутся фанаты (у серии очень большое и деятельное коммьюнити, моды для первой части выходят до сих пор) и отшлифуют шероховатости. В Arma 2 фанаты уже делают свое дело, а здесь еще и ждать надо.

  • Vad74ka 21 окт 2009 19:52:48
    В игре, которая не зацикливается на графике, она не так важна. Пример: серия Сталкер - устаревшая картинка, но интересный сеттинг и геймлпей.

    Вот снял сейчас скриншот со "сталкера".

    http://s40.radikal.ru/i090/0910/e6/acc7e89edae9.jpg

    Пусть тот, кто считает эту графику устаревшей, а в Operation Flashpoint: Dragon Rising не устаревшей, первый бросит в меня квадратный камень :D

  • DE@D 21 окт 2009 20:25:38
    эту графику устаревшей, а в Operation Flashpoint: Dragon Rising не устаревшей,

    А возможность, что в обоих играх графика устаревшая, ты не рассматриваешь? Мысль была в том, что для ОФ, как и для Сталкера графика не так важна. Эти игры цепляют другим.

    Поскольку я не играл в эту самую OF DR, но играл в Arma 2,

    Я играл в обе игры, поэтому сравнить их могу. Но я же все-таки пишу рецензию именно на ОФ и, в данном случае, я описываю именно Флешпойнт. Плевать, что есть в Арме, важно, что есть здесь. Если ты по моей рецензии решил, что Арма 2 лучше (пусть мое мнение и противоположное), это наоборот значит, что я написал хорошую рецензию. Побольшому счету действительно, "менять шило на мыло" не зачем. Тут главное различие это качество и отношение к игрокам. Богемия наплевательски относится к своей аудитории, ее проект забагованный до жути, перегружен так называемым "реализмом". Если тебя это не отталкивает, или даже привлекает - вперед.Я свою цель выполнил, рассказыал тебе о другой игре того же жанра, и ты сделал свой выбор. А вот если бы ты поставил ОФ и решил, что она на порядок лучше Армы, хотя из моей рецензии ты вынес обратное, то тут да, my fault.

  • Ardiff 21 окт 2009 20:49:40

    Ну арма 2 не забагована до жути ;) И сейчас играть можно тем кого так напугали баги.

    Офп новая же очень спорный продукт. Мне как фанату первой части ближе все таки ориг. серия которая имеет продолжение у богемцев. Хотел я сильно конкурента арме получить, но видимо не судьба. Игра получилась странная, кампания так и вообще хуже чем у "конкурента". Иногда бывают просветления, но мало. Даже технику нормально не показали. ДА и вообще как то войны не чувствуется :) В той же арме сразу есть ощущение некой беспомощности перед пулей, и ты ползаешь на брюхе. Здесь же хочется как в коде идти и всех мясить. И даже получается, ибо геймплей распологает. Игра все равно получилась аркадной для фанов армы, ну а для фанов кода очень суровой. Хотя думаю что, если игрой займутся фаны офп которым игра понравилась и превратят игру в норм. сим то да, сяду и поиграю. Но пока все тки надо ждать патчей от разрабов, и надется на снятие всяких ограничений в игре.

    P.S. ну и сущ. "-" что в игре нет наших :(

  • walkingontheedge 21 окт 2009 21:25:36

    DE@D, ты видать упустил немного из моего поста. Мне не понравилась именно фраза: Итак, на выходе имеем весьма успешный проект, который выполнил свою задачу-минимум: обошел конкурентов.. Я считаю раз уж ты заявляешь на првах рецензента про то, что игра обошла своих конкурентов, вернее конкурента, то надо и писать чем. А так, ты перечислил тоже самое что есть в Arma 2, некотрые моменты из которых как я понимаю из рецензии, в OF даже хуже. Лучше уж было не писать эту строку. Просто будь внимательнее к выводам.

    Богемия наплевательски относится к своей аудитории - тогда как они умудрились уже все баги исправить, ну или их основную часть. Я бы не сказал что это наплевательски. Наплевательски - это портироание GTA IV.

  • aleks2007 21 окт 2009 22:36:35

    Аффтор любитель консольных игр. OFPDR оцтой на PC он даже в ногах не валялся рядом с АРМА2. И твой вывод Итак, на выходе имеем весьма успешный проект, который выполнил свою задачу-минимум: обошел конкурентов в корне неверен, на адекватных форумах игру поливают грязью похлеще LRC. А ведь скоро за дело примутся фанаты (у серии очень большое и деятельное коммьюнити, моды для первой части выходят до сих пор) и отшлифуют шероховатости Врешь ты все, новые аддоны будут выходить только из под пера кодемастерс, и они будут платные. Фанаты плюються от этой игры и заставить под нее что то делать, хотя бы миссии простенькие сомнительно из за кривого и слабого редактора.

  • Bkmz 21 окт 2009 22:44:00

    Оценка в целом вполне заслуженная, но многие утверждения автора весьма сомнительны. И правда, как игра, Флечпоинт 2 удался, но как продолжатель серии, полный провал. Фанаты флечпоинта /АрмА эту игру не примут, а для остальных эта игра мальца сложновата и привычна.

  • DE@D 21 окт 2009 23:08:04

    aleks2007

    Аффтор любитель консольных игр.

    Консоли не имею.

    на адекватных форумах игру поливают грязью похлеще LRC

    Адекватные форумы это что-то вроде плейграунд.ру? Ну-ну.

    и они будут платные.

    Не будем строить из себя девствениц-пользователей лицензионного программного обеспечения.

    Фанаты плюються от этой игры и заставить под нее что то делать, хотя бы миссии простенькие сомнительно из за кривого и слабого редактора.

    Всех фанатов опрашивал? Или только нескольких? Моды под игру будут.

    Хотите покритиковать - делайте это адекватно, пожалуйста.

    Bkmz

    Ну, не всех привлекает запредельная реалистичность и запредельная багованность АРМЫ, а симулятор здесь тоже присутсвует неплохой, своих фанатов игра соберет.

  • walkingontheedge 21 окт 2009 23:29:24

    Я тебе вроде адекватно ответил на рецензию. По крайней мере по одному пункту точно

  • DE@D 21 окт 2009 23:41:16
    Я тебе вроде адекватно ответил на рецензию. По крайней мере по одному пункту точно

    Ну так к тебе никаких претензийи нет :)

  • mc-smail 22 окт 2009 00:48:08

    АрмА 2 круче по графике только аспектом детализацией из-за которой ой как жуть тормозит, во всем остальном она не чем не лучше по графике, да не забывайте у игры очень большая территория так, что графу сильно не навертишь, да и видать разрабы работали много над оптимизаций что игра ваще не тормозит в отличии вашей красивой АрмА2..

    сейчас такими площадями уже никого не шокируешь( вспомни Just Cause,Far Cry 2

    ага в обоих этих играх территория меньше в раза 4 чем у OF2 т.к. Far Cry 2 всего 50кв.км против 220кв.км....

    По себе скажу я фанат 1-ый части Operation Flashpoint прошел оригинал и все аддоны которые к ней выходили. АрмА 1 осилил после гигнаских патчей, а к АрмА 2 ваще пока пару гигтаров патчей не сделают и притрагиваться не буду.. Пока в этой битве победитель Operation Flashpoint 2 может не такой реалистичный но зато стабильный не глючно рабочий в который приятнее играть чем в очередную игру не доделку...

  • Darcia 22 окт 2009 00:57:38

    1я ОФП для все таки останется самой любимой..а офп2 уже,как то сложновато назвать ОФП настолько все криво сделано..ИИ по сравнению с 1м вообще убогий,в офп1 к примеру тупили только водитель и стрелок в вертолете..темболее,что каждый раз начиная проходить 1 и туже миссию заного,можно сказать что миссия была в чем то новой ибо там у ботов маршруты менялись т.е 1й раз к примеру,ты шел они вылезли из леса в следующий раз ты идешь а они уже с горы..не говоря о тактике боя,когда боты обходят и бьют в спину.

  • aleks2007 22 окт 2009 01:20:11

    Вот официальный сайт флешпоинта в россии http://www.flashpoint.ru/ на форуме про ОФПДР все косточки подетально перемололи игре. После нелецеприятных отзывов ее даже забесплатно качать с торрентов не хочеться.

  • ksenoart 22 окт 2009 11:46:13

    Игра отличная, прошел с удовольствием. Жаль что короткая. Первой поставил арму2 и пытался честно в это играть - ощущение осталось очень неприятное никакая графика не спасет такую корявку, вообщем бросил непройдя до конца. Дождался OFDR ничего хорошего от нее не ожидая, когда поставил, уже с меню к игре сразу проникся. Все сделано очень удобно и внутри игры и по игре. Управление техникой не напрягало ни разу. Графика в полном порядке че не понравилось не понял. Вобщем мне очень понравилось жду с нетерпением продолжения, и модерских миссий.

  • walkingontheedge 22 окт 2009 17:25:52
    Первой поставил арму2 и пытался честно в это играть - ощущение осталось очень неприятное никакая графика не спасет такую корявку, вообщем бросил непройдя до конца. Дождался OFDR ничего хорошего от нее не ожидая, когда поставил, уже с меню к игре сразу проникся. Все сделано очень удобно и внутри игры и по игре. Управление техникой не напрягало ни разу. Графика в полном порядке че не понравилось не понял.

    В Arma 2 все самое интересное в мультиплеере, ты лучше в него зайди. Вот там, вся главная война происходит. Главное найти хороший сервер.

  • ksenoart 22 окт 2009 20:40:40
    В Arma 2 все самое интересное в мультиплеере, ты лучше в него зайди. Вот там, вся главная война происходит. Главное найти хороший сервер.

    да надо буит сравнить мультиплеер

  • ni1i66 23 окт 2009 23:43:34

    игра УГ других слов нет, тока нецензурные. к OFP имеет такое же отношение как ЛохДаун к Радуге 6, и сов. верно коммюнити не поддерживается, модов и любительских фиксов ждать безсмыссленно, фанаты ОФП пачкаться об это не будут, а фанаты CoD не та категория что бы утруждать себя, да и смысл, это ж одноразовая поделка пошел-забыл, заставить себя переигрывать игру с таким AI - невообразимо.

  • pipboy_13 26 окт 2009 05:02:20

    - Игра, - пустой пшик, не помню название термина - эт, когда ожидается, чуть ли не хит - с брендовым тайтлом, - а на деле оказывается просто жалкой спекуляцией над брендом (ARMA2 в разы - оправдала ожидания юзеров, нежели Флэш (графика меня повергла, реально - в шок. Тут ни то, чтобы параллакс не используеться, тут даже нормалей нет! А разрушаемость - меня добила - вы обратите внимание на чудеса физического движка - и постреляйте в упор в какой-нить заборчик, и посмотрите как он "реалистично" разрушаеться)). Та же история с Divinity2 , то же я жду и от DragonAge, (вспомните Homecoming, не хочется даже ставить в начале инициалы SH - и лишний раз позорить серию), если напрячься, - то и многие другие ААА тайтлы)))

    В общем, все это можно охарактеризовать, полным - ПЭ!

  • DArk Slider 30 окт 2009 08:33:37

    Хорошая игра. Гораздо легче чем первая часть, но интересна. Интерфейс не очень радует (где интуитивные напарники?), команды раздавать одно мучение. Зачем придумали управление командой? Как тактический шутер не катит, как обычный очень даже. Сразу вспоминается COD4 на высоком уровне сложности. Графика - средний уровень. Атмосферность игры чувствуется (задницу боишся из травы поднять :) ) Рецензия хороша - но не во всем адекватна. Моя оценка игры 8.0

  • Godliker 01 ноя 2009 21:45:55

    В оригинал я не играл, но АрмУ 2 щас осваиваю. Фанаты оригинальной OF играть в "это ..." не будут. Китайцы вообще редко не промахиваются и тупят постоянно. Для кого эта игра сделана? В Call of Duty всё работает на зрелищность, и там бегать много не надо. Но когда это надоедает можно в АрмУ 2 поигрить. Тут же нету ни зрелищности, ни реализма. Тут можно, разве что, только на пейзажи любоватся. Я больше 5 не дал бы.

  • Philstone 07 ноя 2009 04:14:37

    сильно расхваливать эту...кхм "игру" и называть ее очень реалистичной могут только те, кто не играл в оригинальный OF, либо не особо секущие в реалистичности, либо занимающиеся самообманом, чтобы оправдать то, что они не играли или не могут поиграть в 1-ую часть...

    8 лет назад вышел оригинальный OF, тогда же в него играл) через год купил себе лицензионнку локализованную - Cold War Crisis, Red Hammer, потом Resistance :) так вот что хочу сказать - вот там было все, даже больше - тем более для того времени... Со своими минусами и недоработками - но большая часть была впоследствии исправлена патчами, аддонами и т.п. (причем в довольно скором времени)

    прошло 8 лет - и долгожданная для меня OF2 в подметки не годится первой части. Ну да, разве что картинка покрасивее, а толку? все остальное заметно хуже, менее реалистично, менее продуманно и интересно...

    Игра относительно не реалистичная:

    1. С какого то черта местонахождение врага определяют сторонами света. Лол.

    Вообще-то в рамках одного отряда что в реале, что в оригинальном OF - правильно определяют местонахождение по циферблату - БМП на 2 часа, на 6 часов и т.д. Причем на легком уровне сложности для вояк-новичков высвечивался циферблат, по к-му легко можно было определить местоположение врага.

    Во-первых, та система была правдивее. Во-вторых, удобнее, поскольку всегда, когда тебе говорили - про 8 часов, враг был именно на 8 часов, а не на четверти горизонта, что "на юго-востоке".

    2. В условиях военных действий важное значение имеет скорость манипуляций/приказов и гибкость самих приказов - тут фиг что сделаешь... Адекватных команд дать нельзя! Куда подевалась команда - "быть начеку", в тоже время отличная от "Искать Укрытие"? Тут есть только дебильное круговое выползающее меню с парой десятков команд в отличие от большой кучи команд, доступных в оригинальном OF, при том лично я пользовался ВСЕМИ командами, к-е были в оригинальном OF, и все мне пригодились (при том что я не хардкорный игрок, ага, но там это было залогом успешного выполнения по-честному всех кампаний и почти всех сценариев). При команде быть начеку - друзья по отряду присаживались и начинали часто озираться, смотреть по сторонам - т.е. делать то, что я им, собственно, и приказал, а при команде искать укрытие - они бежали каждый за свое укрытие, что нашли вблизи - кусты, валуны, деревья. Где тут все это? нету, облом...

    3. Почему-то сразу дают лидера, хотя в оригинальном OF до лидера приходилось пробиваться сквозь кучу сценариев кампании, заслуживая себе это звание. Видимо хотят скрыть факт того, что ИИ в OF2 хуже чем в OF1, не иначе :) поскольку там в пешем отряде даже с командиром-NPC удавалось добиться весьма хороших результатов и минимальных потерь - главное поставленные цели успевай выполнять, указанных врагов - уничтожать.

    4. Руководить отрядом из четырех человек - смешно. Потому что превосходящие силы противника убивают все союзнические отряды, к-е тоже по 4 человека, за первую же минуту перестрелки между ними. А о какой-то там сверхсекретности или диверсии и речи быть не может - потому что львиная доля сценариев в здешней кампании - голое мочилово с кучей врагов, разве что с разных ракурсов и с использованием разных "орудий труда". Китайцы уже бы после 1-ого сценария по рации могли сообщить - что остров атакован, и весь бы остров СРАЗУ ЖЕ был бы заполнен дополнительными отрядами и везде бы "играла сирена", объявлено военное положение.

    В оригинальном же OF - отряд из 12 человек вселял в командира гораздо больше уверенности в целесообразности операции, таким отрядом можно было воевать, воевать красиво и всегда разнообразно, посылать одних обойти с флангов и уничтожить бронетехнику на заднем дворе, снайперов скрыться в кустах воон на том холмике, а с оставшимися бойцами пробираться к врагу, под прикрытием пулеметчика. Какие тут маневры то?

    5. В оригинальном OF можно было выбирать лицо персонажа, одевать ему очки и выбирать голос, которым он будет говорить в рацию. Тут же поменять, видимо, ничего нельзя и предлагается жутко пафосный, телевизионный, вечно спокойный и героичный голос, вещающий почему-то при всей своей крутости в основном казуальную чушь, а не логичные военные команды.

    6. Проходя 1-ый сценарий, видел прямо над собой вражеский вертолет... Специально хотел протестить местный реализм... Пострелял по нему из очереди, стрелял долго и упорно, пилот даже не думал дергаться и искать источник потенциальной угрозы, если уж не для вертолета, то для пилотов либо их наземных коллег из пехоты... через минуту он просто улетел. Скрипт? ха. Вот если осмелились тучей скриптов наполнять симулятор военных действий, при том называя его реалистичным - будьте добры объяснить их логичность и целесообразность, а не ставьте перед тупым фактом, что вертолет должен был - обязательно вас не заметить...

    В оригинальном OF, помню, патрульный вертолет уж если находил засаду со мной и моим отрядом - то частенько приходилось загружаться, учитывая, что после уничтожения большого количества бронетехники не всегда оставались заряды для РПГ/стрелы/пзрк и т.д. :)

    7. Помню, зачистил с дистанции лагерь-деревеньку с китайцами, захожу так сказать на территорию лагеря - вижу китаец недобитый... учитывая то, что 15 секунд назад была контрольная точка, я решил посмотреть как он будет себя вести. О да! это надо видеть - сначала он подбежал ко мне на расстояние метров 10ти, потом наконец - увидел меня, обогнул меня стороной (замысловатый маневр, однако), там присел и наконец начал стрелять - было очень близко и конечно же он меня убил, но сколько же он маневрировал... один момент хотелось самому застрелиться, лишь бы бедный китаец не наложил в штаны от страха, дабы не прибавить к 1000 минусов OF2 еще не хилую кучу дерьма на игровые просторы :) в оригинальном OF - вовремя не замеченный вражеский снайпер убивал вплоть до целого отряда союзной пехоты...

    Тут идут пункты 8,9 и 10, ..., 110, ... :)

    Расписывать дальше, честное слово, даже не хочется... И я не враг OF2, я не враг поклонников этой игры. Я просто пишу сравнение оригинального флешпоинта 8-летней давности с OF2 сего года. И, господа, результат меня сильно огорчил и удивил... Я то думал, сами Codemasters слепят отличную игру, ан нет - до Богемии им, как до указанного ими же Китая, нестандартным способом :)

    Кстати сказать - та же игровая линейка ArmA/ArmA2 - гораздо разнообразнее, продуманее и реалистичнее, чем OF2 - Dragon Rising...

    Оригинальный же OF в наши дни отпугнет разве что графикой.

    В общем хватит лирики, Кодмастерам полный незачет, иными словами - 5/10, увы, плохо...

  • antuganov 14 ноя 2009 13:28:43

    удалил игру после того как боец которым я командовал убил меня в голову сзади :fool:

  • Ishafel 13 июн 2012 16:03:34

    НУ как можно было поставить ЭТОМУ ПРОДОЛЖЕНИЮ флэшки 8 баллов? они ведь надругались над ней!

  • Оставить комментарий