[Рецензия] «2025: Битва за Родину» (2025: Battle for Fatherland) (PC)

В 2024 году демократическим методом всеобщего голосования народ Америки избирает Джорджа Буша-младшего на седьмой президентский срок. После уже привычной церемонии инаугурации глава страны продолжает курс на всеобщую демократизацию. А прямо по этому курсу — Россия. Боевые роботы американцев вольготно расхаживают по улицам наших городов, насаждая то тут, то там чуждые ценности западного образа жизни. Такое положение дел до глубины боевой души раздражает бывшего кадрового офицера Владимира Ивановича Никулина. Исполненный патриотического гнева, герой решает напомнить захватчикам, что русские не сдаются...

Отрывок из пресс-релиза, 2007 год.

Игра (для) патриотов(?)

Думаю, у большинства игроков славянского происхождения, чей стаж превышает лет 5, после прохождения игр вроде Freedom Fighters или Modern Warfare хотя бы раз возникала мысль о том, что неплохо бы сделать их отечественный аналог, где уже Америка становится сосредоточением Мирового Зла, интервенты-буржуи будут угнетать наш, а лучше — дружественный нам народ, ну а русские солдаты станут символом свободы и желанными гостями в странах, стонущими под звёздо-полосатыми лапами захватчиков.

20_th.jpg 16_th.jpg 23_th.jpg 5_th.jpg

Такая благородная во всех смыслах идея посетила и ребят из Primal Software, после чего они с энтузиазмом принялись воплощать её в жизнь. С тех пор прошло добрых четыре года, за которые игровое сообщество уже успело подзабыть об амбициозном проекте. Однако 21 апреля 2010 года он всё-таки выходит в свет. И что же мы видим? Во-первых, забудьте об отрывке из начала статьи — будто под воздействием дурного примера ([не]см. «Противостояние: Принуждение к миру»), авторы зачем-то переписали чудный и нарочито трешовый (в хорошем смысле) сюжет на какой нелепый технотриллер по мотивам недавних конфликтов в Абхазии и Южной Осетии. Даже имя главного героя сменили — теперь это какой-то Игорь Саутин, новоиспечённый полковник. Нет, отчасти понятно, что это — хорошая возможность нажиться на столь спорных исторических событиях, прикрывшись ради приличия маской патриотизма. Правда, игру сей факт совершенно не красит, а уж в связи с качеством исполнения всего остального создаётся стойкое ощущение, что «Битва за Родину» всё-таки является тем самым представителем скороспелых «проектов-по-мотивам».

Во-вторых, так же смело забывайте про озвучку — и правильно, нам она ни к чему. Вы же патриоты, верно? Ну, значит, спокойно можете додумать необходимые голоса героям, нечего вас баловать. Забавные тексты мы вам написали, а то, что получилось маловато... уж сколько есть, не спорить с батькой! Радуйтесь, что Родина хоть как-то заботится о вас! Вон, звуков вам завезли, выстрелы там всякие, да «бабахи», красота ведь! Ну и что, что качество хромает, чем богаты — тем и рады!

12_th.jpg 22_th.jpg 9_th.jpg 17_th.jpg

Ну ладно, про озвучку мы, допустим, забыли, что там у нас следующее в списке? Графика? С этим здесь тоже есть проблемы — моделям солдат и техники отчаянно не хватает полигонов, ровно как и всему окружению — и ведь это не смотря на более чем солидное меню настроек! Ну да бог с ними, с настройками, самое удивительное состоит в том, что при такой, мягко говоря, визуальной бедноте игра отчего-то имеет зверский аппетит на ресурсы и умудряется тормозить при конфигурации, с лёгкостью перемалывающей, к примеру, Bad Company 2! Самое забавное, что сильное падение FPS начинается при наличии в кадре... пехотинцев! Вот они, гады-капиталисты, одним лишь своим присутствием пожирают наш комфорт! Бейте их!

Может, конечно, так и было задумано разработчиками, ведь это какая-никакая тактика, да ещё и выбор в придачу — валить всех подряд, стиснув зубы и пытаясь разглядеть что-то через знатное слайдшоу, или обхитрить врага, сначала перебив солдат, вернув приемлемое количество кадров в секунду и оставив его тем самым без тактического преимущества. Чудеса, да и только.

14_th.jpg 25_th.jpg 11_th.jpg 8_th.jpg

Но чудес хватает и в геймплее. Вроде бы всё отлично — простое управление, куча врагов, знай себе катайся да стреляй по ним. Как бы не так! Количество багов переходит все мыслимые пределы — например, уже в начале первого уровня вы не сможете пройти дальше только из-за того, что вашему ведомому взрывом забросило труп на крышу и тот, бедный, ползёт теперь в позе «очень хочу в туалет!» по миллиметру в час. Вот и думай теперь, то ли наши джипы в будущем станут слишком лёгкими, то ли жители Америки окончательно перейдут на гамбургеровую диету... А как вам понравится то, что когда во второй миссии вас попросят расчистить от врагов дорогу для бензовоза, и вы, резво бросившись вперёд, с блеском выполните поставленную задачу... лишь для того, чтобы узнать, что водитель того самого бензовоза на радостях навернулся с дороги и теперь отчаянно хочет вернуться обратно, да не может — силёнок-то не хватает. Приходится начинать миссию с начала. Сбоящие скрипты здесь тоже присутствуют, но до них еще нужно добраться — предчувствуя скорую расправу на собой, игра может попросту перестать запускаться, что бы вы не делали.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Конечно же, после всего этого возникает вопрос: а на что, собственно, было потрачено столько времени? Разработчики оправдываются, что вовсе и не столько, а меньше, так как злой дядя-издатель зачем-то забрал готовый проект и категорически отказывался его выпускать. Честно говоря, можно даже понять, почему... Может, сначала стоило игру отполировать, прежде чем вешать на неё ярлык «готово»? Как бы то ни было — искренне жаль, так как идея была чудо как хороша. Теперь от неё остались лишь низкополигональные пейзажи, нелепые паукообразные роботы да Запад в качестве поработителя. Вместо весёлой аркады у разработчиков получилась лишь унылая, насквозь бюджетная пострелушка. И даже вялая попытка «Акеллы» выпустить игру накануне Светлого Праздника Победы вряд ли спасёт её от забвения.

Итоговая оценка — 3,5.
james_sun в 11:22 12 май 2010

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Re'AL1st 12 май 2010 12:53:38

    Как я писал пару дней назад - за подобное творчество акелле надо руки отрубить по самые уши и запретить спонсировать таких горе-разрабов. <_<

    ЗЫ Автору респект за насилие над своим мозгом в процессе написания статьи.

  • Flaw 12 май 2010 14:48:37

    Возьму коллекционку в любом случае :D .

  • james_sun 12 май 2010 15:43:03

    Re'AL1st, а как я уже отвечал - спасибо, это наш святой долг подставлять наш мозг, чтобы сберечь ваш. ^_^

    Что касается разрабов... Знаете, у меня вот почему-то такое неуёмное ощущение, что виноват вовсе не разраб, а вот как раз издатель. Думаю, по его вине проект вышел настолько поздно и настолько недоделанной, ведь если эту игру пополировать напильником, вышла бы конфетка. Только вот то время, которое можно было потратить на полировку. отчего-то было потрачено непонятно на что.

    Только повторюсь: это моё мнение и я сам удивляюсь, почему у меня она так сложилось.

  • BigDaddy 13 май 2010 10:06:33
    Как я писал пару дней назад - за подобное творчество акелле надо руки отрубить по самые уши и запретить спонсировать таких горе-разрабов. <_<

    ЗЫ Автору респект за насилие над своим мозгом в процессе написания статьи.

    Я согласен, что игра шлак, а про руки бы ты помолчал. Как сделаешь свою первую игру сам, тогда и будешь так говорить. Здесь в другом большой минус: такие игры продают по 300-400 рублей, когда красная цена 100. А еще их запихивают на DVD-R`ки, когда такие игры с лихвой помещаются на CD. У Акеллы один минус: она наивно верит что у гас есть хорошие разработчики и поддерживает любого кто умеет делать игры. ТОКА все умные работают в THQ.....

  • Dвуликий 15 май 2010 14:44:03

    Мда... Как ТАКОЕ можно выпускать?! Я конечно понимаю, что людям есть и кормить семью надо, но делать ТАКОЕ...

    Наш российский игропром вряд ли встанет с колен в ближайшие лет пять. Хотя... У некоторых людей, студий есть предсталение о том, что нужно делать и как. Например, взять российскую игру, находящуюся в разработке 4 года. Это игра Forged by Chaos. Московская студия Panzar лицензировали дорогущий движок CryEngine 3 и начали делать многопользовательскую игру в духе Warhammer. Надеюсь, хоть они смогут продвинуть хоть как то наш игропром. Если кому-то интересен этот проект, можете посмотреть видео в интернете.

  • m1f 21 май 2010 16:53:45

    Мне искренне жаль этот проект. На самом деле он разрабатывался с 2005 года и назывался Heavy Duty.

    http://www.tyumen.ru/?sectionid=73&a=watch&id=9608 - это видео. Разработчики пошли в сторону минимализма и упрощения, а что из этого вышло?

    Полный бред через пять лет ((

  • Mr.Kartofel 08 июн 2010 07:28:11

    Самое наверное смешное, что она еще и в ТОЙ стране вышла.

  • con_john 26 июл 2011 21:01:50

    ребята, чё вы всё обсираете, я играл в эту игру, да там очень много тупизма, не продуманно много и вообще говно НО сам факт присутствия Российских апозновалок меня лично привело в восторг! Потому что зае..али уже американос со своей правдой и демократией

  • Оставить комментарий