[Рецензия] Shank (PlayStation 3 / Xbox 360)

Благодаря быстрому развитию цифровой дистрибьюции небольшие проекты по-настоящему расцвели. Они уже не представляют собой какие-то попытки заработать на пустом месте, нет — разработчики целенаправленно фокусируют свое внимание на игровом процессе и приправляют его чем-то необычным. И среди вороха блокбастеров такие необычные вещи, как Braid, Limbo, Flower и даже DeathSpank сразу же приковывают наше внимание к собственной персоне. К когорте «необычных» без проблем относится и Shank — это брутальный слешер, в котором разъяренный молодой человек, двигаясь слева направо, упражняется в красоте умервщления приспешников небольшого зла. Вообще, месть — дело неблагодарное и мерзкое, но не в нашем случае: брутальный Шанк вернулся домой, чтобы отплатить своим врагам за предательство. Он будет прокладывать ровную, в буквальном смысле красную дорожку на пути к финальному этапу своего мщения. И неважно, что его там ждет — все равно недолгий массакр закончится тем, с чего начался. С горы трупов.

Заматерев в забугорье, Шанк незаметно для обидчиков стал настоящей машиной для убийства. В его распоряжении имеется несколько видов холодного оружия, каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны, а также три вида оружия огнестрельного (пара пистолетов, узи и дробовик), без которых здесь просто не выжить. Дело в том, что враги очень любят нападать по нескольку человек, и если вы пропустите парочку ударов от кого-то слабого, то двухметровый качок мигом впечатает вас в соседнюю стену.

Тут-то и приходит на помощь дробовик — безусловно, самое мощное оружие в игре. Оно без проблем поражает сразу нескольких противников, избавляя вас от «мелочи», мешающей расправе над парнями покрупнее. Впрочем, даже «обычные» враги, порой, способны дать Шанку отпор, ведь их количество тут исчисляется десятками, начиная от простых силачей с прорисованными кулаками и вплоть до ниндзя (мужского и женского пола), спецагентов и прочих «стреляющих». Многие из них любят применять блок, из-за чего волей-неволей приходится постоянно маневрировать и пытаться или зарубить заразу в ближнем бою, или обходить ее с тыла.

11_th.jpg 6_th.jpg 14_th.jpg 4_th.jpg

Ситуацию усугубляют те товарищи, что повыше ростом и пошире в обхвате. Их, разумеется, тоже несколько, и у каждого есть некая сильная сторона — один неожиданно применяет таран, другой очень силен в ближнем бою, а третий вообще носит с собой миниган. Как ни странно, именно последний является самым слабым, ибо его жуткая медлительность позволяет нам согрешить практически любым оружием.

Остальных же врагов если не по отдельности, то как единое целое можно сравнить с «белкой в колесе» — их резкие, частые движения вкупе с вашими поднимают игровую скорость до запредельных высот. У отдельных товарищей может даже заболеть большой палец правой руки — до того часто приходится им пользоваться. Плохо то, что в запале хочется нажимать на кнопки еще быстрее, но вот управление в Shank отзывчивостью явно не страдает. Причина этого частично кроется в явно недоработанной системе комбо. Они просто не укладываются в канву такой шустрой «боевки», и если вы «выписываете» нечто необычное, то смело можете попрощаться с половиной здоровья.

Особняком среди врагов стоят «боссы» — те самые, что участвовали в событиях семилетней давности. Убить простым «рашем» удастся разве что самого первого из них, да и то на самой простой сложности — остальные настойчиво требуют к себе особого внимания. Но назвать их образцовыми никак не получится: несмотря на очевидную разницу в способах отхода в мир иной, трюки, задуманные разработчиками, угадываются «на счет раз» и моментально приводятся в исполнение. Да и вообще самым сложным из них оказался не человек, а... джип.

2_th.jpg 16_th.jpg 5_th.jpg 10_th.jpg

Три часа десять минут — именно столько времени я потратил на прохождение одиночной кампании Shank. Но я ни за что не брошу камень в Klei — рискну предположить, что далеко не каждый игрок выдержит даже такой короткий срок в кампании их детища. И не потому, что игра вышла плохой, некачественной или «глючной», а просто из-за быстрой усталости рук и разума, не выдерживающего таких скоростей.

А еще тут есть небольшая кооперативная кампания, которую нужно проходить вдвоем за одной консолью. Над этим режимом явно работали меньше, чем над одиночным — в обычной ситуации он гораздо легче. Но и тут есть по-настоящему зубодробительные задачки, имя которым — те самые «боссы», которые чуть выше по тексту особых проблем не представляли. Тут же лучше запастись либо хорошим напарником, либо валидолом — иначе десятки рестартов вам гарантированы. И никакие стильные картинки и брутальные внутримиссионные комиксы не выветрят из вас ощущение того, что здешние кооперативные силачи являют собой типичный пример понятия «задротство».

-----------------------------------------------------------------------------------------

Вот такой он, этот Shank. Стильный и красивый, но нечеловечески резкий и не способный справиться с собственной скоростью. А еще он любит долго загружаться (везде) и подтормаживать (на Xbox 360), что вызывает недоумение — при такой-то картинке... Для того, чтобы самолично вершить вендетту, вы должны любить очень быстрые слешеры и скроллеры, а также не испытывать отвращения к комиксам. Таких людей немного, но они действительно способны получить удовольствие от Shank. Ну а остальным лучше отложить эту небольшую сумму денег до лучших времен.

Итоговая оценка — 6,5.
SerGEAnt в 19:04 30 авг 2010

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Dimmon 30 авг 2010 19:26:42

    А мне кажется, основной недостаток вовсе не бешеная скорость, которая понравится не всем, а просто СТРАШНОЕ ОДНООБРАЗИЕ... Да и боевка не доставляет никакого удовольствия, все это махание ножами с уменьшающейся полоской жизни скучно и брутальности не добавляет... Надоедает на удивление быстро и ничего нового авторы не предложат.

    P.S. "такие необычные вещи, как Braid, Limbo, Flower и даже DeathSpank сразу же приковывают наше внимание к собственной персоне" А почему такое пренебрежение к DeathSpank, уж он то проект гораздо более высокого уровня, и на мой взгляд из всех летних игр - просто лучший...

  • Bkmz 30 авг 2010 19:42:13

    Хороша статейка, но написана на столько задорно, что под конец ожидается оценочка ни как не ниже 8 из 10. короче статейка плохо объясняет почему же игра всего на 6.5. А может это я после сна что то не догоняю)

  • Neroy 30 авг 2010 21:56:22

    Об игре не слышал ни на одном игровом сайте хотя слежу за ними постоянно уж как года два наверное. Узнал об игре из Игромания Wekley. Вчера причём)

  • Bkmz 30 авг 2010 21:57:40

    Значит очень плохо следишь или на сайтах только ПКшных.

  • Alexey_Kor 30 авг 2010 22:08:55

    По моему её просто не доработали(обленились блин). И кстати действительно непонятно по рецензии, почему поставлен низкий бал.

    ЗЫ надеюсь на пк её нормально оптимизируют.

  • SerGEAnt 30 авг 2010 23:00:13

    Почему 6.5:

    - коротко (очень)

    - ОЧЕНь быстро

    - задротно

    - технически неидеально

    Все это в статье описано.

  • Neroy 30 авг 2010 23:29:49

    Bkmz да нет они не пкашные. Думаю пропустил просто.

  • Klive 31 авг 2010 10:14:53

    "ибо его жуткая медлительность позволяет нам согрешить практически любым оружием"

    бедный босс... Или это только я так ... неправильно понял фразу? )))

  • SerGEAnt 31 авг 2010 11:11:58

    бедный босс... Или это только я так ... неправильно понял фразу? )))
    Извращенец! Вообще-то грехов не один, а несколько.
  • Bkmz 31 авг 2010 11:20:49

    И самое смешное, что смертоубийства среди них нету....

  • SerGEAnt 31 авг 2010 11:57:31
    И самое смешное, что смертоубийства среди них нету....

    Зато есть покушение.

  • Ishafel 31 авг 2010 12:00:59

    К релизу на пк надеюсь исправят ошибки и добавят всевозможных плюшек.

  • Dimmon 31 авг 2010 12:21:31

    Самой крутой плюшкой уже можно будет считать, если эта шняга вообще пойдет на компе... А так конечно чего-то ждать от этой недоигры глупо.

  • Klive 31 авг 2010 12:26:55

    Зато есть покушение.

    Вообще говоря, это не совсем так:

    В Книге Притчей говорится, что Господь ненавидит шесть вещей, даже семь, что ему противны:

    -Гордый взгляд

    -Лживый язык

    -Руки, проливающие невинную кровь (босс не невинный, если что)

    -Сердце, кующее злые замыслы

    -Ноги, быстро бегущие к злодейству

    -Лжесвидетель, наговаривающий ложь

    -Сеющий раздор между братьями

    Или, по отредактированной более поздней версии версии:

    -Gula (обжорство)

    -Fornicatio (блуд, похоть)

    -Avaritia (алчность)

    -Tristitia (отчаяние)

    -Ira (гнев)

    -Acedia (уныние)

    -Vanagloria (тщеславие)

    -Superbia (гордыня)

    Так что "согрешил" здесь не совсем уместно )))

  • Ciclops 31 авг 2010 13:05:07

    Надеюсь на пк игра выйдет лучше оптимизированной,уж очень я люблю комиксы,высокие скоростя,фильм убить Билла и играть вдвоём за одним телеком. Статья написана где-то на 3-4 балла.

    P.S:Что в вашем понятии ''задротство''.

  • SerGEAnt 31 авг 2010 13:26:55

    Что в вашем понятии ''задротство''
    Огромное количество однотипных последовательностей действий, единичная ошибка в которых приводит к рестарту.
  • Dвуликий 31 авг 2010 20:01:38

    Неплохая игрушка, правда однотипная и скучная. Думаю, поклонникам творчества Тарантино будет по душе=)

  • Re'AL1st 31 авг 2010 20:36:25
    Неплохая игрушка, правда однотипная и скучная. Думаю, поклонникам творчества Тарантино будет по душе=)

    Линейность и скука - это как раз то, чего у Тарантино никогда не было. Эстетика насилия, это да ^_^

  • allyes 01 сен 2010 13:37:58
    Линейность и скука - это как раз то, чего у Тарантино никогда не было. Эстетика насилия, это да ^_^

    Эстетика насилия? Где это у тарантины эстетика? Или вы считаете, что отыметь черного в подвале или отстрелить яйца немцу эстетичным? Ви не маньяк, случаем?

  • OLEGatorCF 16 сен 2010 23:17:17

    Ого! Круто тут... Фьють! Фьють! Бей его! Не батагами, словами, словечками! :D

  • SeelWar 25 сен 2010 20:06:49

    Кто знает на РС сие кровавое действо предвидется?

  • Bkmz 25 сен 2010 20:12:24

    Предвидится, в октябре.

  • Ciclops 28 окт 2010 21:21:00

    Классно,что на комп вышла?

  • Dimmon 28 окт 2010 23:02:10

    Это вопрос такой? :D Нет, ничего классного в этом нет! Страшно скучная и задротская игра...

  • MaxxxEx 29 окт 2010 07:43:06

    Еле-еле дотянул до поезда ...очень утомляет ...

  • Toorior 31 окт 2010 18:41:19

    Не , ну я совершенно не согласен с автором статьи . Ставить крест на слэшере за динамику это всё равно что ругать дьябло за то что там слишко много монстров . Смешно ей богу , а чего вы ждали интересно ... платформер в духе первого принца персии ...

    Увы , тут совершенно друая игра и она отличная ! Очень неплохо разработчики разнообразили процесс . 3 вида оружия , захваты, броски , гранаты ... да же блок есть , с ума спрыгнуть ! Ну а визуальная составляющая просто вах ! 8.5 адекватная оценка , не меньше !

  • SerGEAnt 31 окт 2010 19:29:55

    Toorior

    Во-первых, крест никто не ставит. Во-вторых, виновата не только одна динамика, но с ней действительно перебор.

  • Toorior 01 ноя 2010 06:28:54
    Во-первых, крест никто не ставит.

    Но я ни за что не брошу камень в Klei — рискну предположить, что далеко не каждый игрок выдержит даже такой короткий срок в кампании их детища.

    Эпитет под стать какому нибудь трэшу .

    Во-вторых, виновата не только одна динамика, но с ней действительно перебор.

    Иначе было бы просто скучно в неё играть ... В отличии от подавляющего большинства игр , эта бросает вам хоть какой то вызов и да же на средней сложности приходится порой туговато . Да же ностальгия пробила по стареньким приставкам , вот тогда динамика была действительно сумасшедшая .

  • Ciclops 01 ноя 2010 13:57:29

    А перевод игры на русский язык планируется?

  • Bkmz 01 ноя 2010 14:03:01

    Официально точно нет.

  • Ghose100 14 ноя 2010 01:43:30

    Прошёл за 14 часов на персоналке и на харде, всё время ушло только на прохождение. То-то, коротко...

  • XpeHory6ka 14 ноя 2010 09:37:10

    Суперская игра, жаль коротковата.

  • Bkmz 14 ноя 2010 11:03:56
    Прошёл за 14 часов на персоналке и на харде, всё время ушло только на прохождение. То-то, коротко...

    о_О вы батенька нереальный тормоз явно... 3 часа максимум + еще 2 кооп.

  • Dimmon 14 ноя 2010 11:17:25

    Да там все 14 часов на постоянные переигрывания с начала уровня небось уходят, вполне возможно... Но такое задротство с ЭТОЙ игрой мне, честно говоря, не очень понятно, удовольствие она дает минимальное...

  • Оставить комментарий