[Рецензия] Payday: The Heist (PC)

Часто ли разработчики позволяют нам побыть грабителями? Вспоминаются только эпизоды из GTA 4, Kane & Lynch и подобных игр. А проектов, полностью посвященных ограблениям и налетам, крайне мало, да что уж там — я не смог вспомнить ни одной. Именно это и привлекло внимание к Payday: The Heist после анонса. Ребята из молодой студии Overkill дают нам возможность поиграть за профессиональных грабителей, если данный вид деятельности вообще можно считать «профессией». Но наши протеже — не современные Робины Гуды, которые воруют деньги во имя добра. О, нет. Это прожженные преступники, немало повидавшие и наверняка даже отсидевшие, готовые убить всех, кто встанет между ними и заветными бумажками с портретами президентов.

Так что же за зверь, этот Payday? Это «стрелялка» от первого лица с модным нынче кооперативом на четверых. Удивительно, но фактически они нисколько друг от друга не отличаются, не считая внешности. Так что останавливаться на описании их «личностей» не будем.

Игра не обременена сюжетом, но зато разработчики снабдили ее шестью различными сценариями (по одному на каждый день недели, а в воскресение у бандитов, представьте себе, выходной), в числе которых не только простое ограбление банка, но и другие, не менее интересные преступления, целью которых, в основном, является нажива. Присутствуют и довольно оригинальные моменты, вроде спасения «зека», выполненного в стиле Темного рыцаря (того самого, из Готэма) или похищение бриллиантов методами Сэма Фишера. Несмотря на то, что каждый этап задания в меру индивидуален (достать спрятанную заранее дрель, просверлить дверной замок, взорвать стену и все в таком духе), со стороны все это выглядит до боли одинаково. Объяснить, что мы выполняем нечто отличное от стандарта, авторы смогли, а вот продемонстрировать это на экране у них, увы, не получилось.

9_th.jpg 5_th.jpg 20_th.jpg 15_th.jpg

Уже по первым роликам из Payday было видно, что игра очень сильно похожа на Left 4 Dead, только вместо кусающихся зомби здесь хозяйничают разные виды стреляющихся блюстителей закона: простые охранники, бойцы S.W.A.T. агенты ФБР. У разных подразделений — разное оружие: охранники бегают с пистолетами, спецназовцы — с автоматами / дробовиками и так далее. Также присутствуют и «особые» зараженные отряды, вроде бойцов с шокерами (очень неприятные личности) и местных «танков», именуемых почему-то «бульдозерами». Разработчики позаимствовали у коллег по цеху и идею с компьютерным «режиссером», только в отличие от L4D он управляет не только противниками, но также может менять структуру уровня, открывая одни проходы, закрывая другие и переставляя некоторые ключевые объекты. Это добавляет игре реиграбельности и интересности, ведь каждый раз добираться до цели надо будет разными путями, поэтому заготовленные заранее тактики и планы (для серьезных ребят) идут прахом.

Полицейских, сбегающихся по тревоге, здесь неприлично много. К концу раунда вы можете обнаружить, что отправили на тот свет несколько сотен служителей закона. Да и со сложностью вышла беда: играть «для удовольствия» можно лишь на легком уровне, который доступен исключительно на первых двух «делах». Порог вхождения с каждым разом поднимается, и последние уровни можно пройти только на сложном или очень сложном уровнях. Враги стреляют очень метко, а вкупе с огромным их количеством выйти живым из перестрелки довольно проблематично. В общем, вас рано или поздно подстрелят, после чего по модной нынче традиции напарники поспешат вернуть вас в строй. Или не поспешат: в этом случае люди в униформе с радостью вас «оприходуют», и вернуться на поле боя вы сможете только после обмена на одного из заложников, количество которых ограничено.

16_th.jpg 21_th.jpg 19_th.jpg 7_th.jpg

Ну и, конечно же, ни одна современная игра не обходиться без системы прокачки. Тут все стандартно: за различные действия игрок получает деньги и очки опыта, за которые дают новое оружие и приспособления вроде дополнительных наручников или сумки с патронами.

В груди разработки Overkill Software бьется пламенный и модифицированный Diesel Engine, разработанный ныне покойной студией GRIN. Скажем прямо, графика здесь уже успела порядком устареть, но, откровенно говоря, для подобных бюджетных проектов и ее хватает «за глаза». В плюс ей можно записать очень бодрую работу на не самых новых конфигурациях, а также отсутствие ошибок в коде.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Payday: The Heist рассчитана на четверых игроков, и если у вас не найдется хотя бы одного, и тем более двух знакомых бойцов, согласных потратить свои кровные на подобное развлечение, то насладиться игрой в полной мере вам будет проблематично. А дело все в пустоте на серверах, заполненной ботами и возникшей из-за релиза понятных блокбастеров, в которых подобные «сценарии» проработаны куда лучше. Конечно, на безрыбье любителям незамутненного «коопа» и Payday «сойдет», но и они вряд ли выдержат в его компании больше, чем пару вечеров.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Над материалом работали lREM1Xl и SerGEAnt.

lREM1Xl в 14:12 13 ноя 2011

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • MeteoraMan 13 ноя 2011 16:21:53

    Код - 8

    А эта потрясная игра 6,5 ?

    Объективность здесь больше не живет.

    Играл вчера в сингл кода, честно слово, почти заснул.

    Как раз таки новый код 6,5 а это на баллов 7,5 как минимум тянет.

    Самая рецензия написана хорошо, и все по делу, но оценка явно занижена.

    Провел около недели в игре, получил море фана и удовольствия.

    буду рад продолжению.

    ЗЫ: 5 и 6 скрины явная постановка, в игре такого нету. :)

  • SerGEAnt 13 ноя 2011 17:03:06
    Код - 8

    А эта потрясная игра 6,5 ?

    Объективность здесь больше не живет.

    MW3 - выверенный до последнего винтика блокбастер. Хватит уже фанбоить, никто ради пары фриков, которым вечно что-то не нравится, его переделывать не будет.

    Самая рецензия написана хорошо, и все по делу, но оценка явно занижена

    Насчет "хорошо написано", конечно, спасибо, но ничего не занижено, оценка вытекает из текста.

    Провел около недели в игре, получил море фана и удовольствия.

    буду рад продолжению.

    Я рад за тебя. Но я просто запускаю MW3, выбираю там Special Ops, и вуаля - карт больше, карты проработаннее и т.п. Я уж молчу про Uncharted 3, где подобные "сценарии" из PayDay в каждом втором режиме есть, уж не говоря про уберкрутое "сотрудничество".

    ЗЫ: 5 и 6 скрины явная постановка, в игре такого нету. :)

    Безусловно, скриншоты рекламные же.

  • MeteoraMan 13 ноя 2011 17:23:07

    SerGEAnt

    Спасибо за адекватный ответ, но я уж точно не фанбой абсолютно ничего связанного с играми. :)

    Абсолютно спокойно отношусь как к играм, так и к различным платформам.

    Но то что последний вменяемый КОД был - Ворлд эт вар это точно. :)

    Играю уже вторую половину сингла нового кода и в купе с унылом мультом, закрадываются мысли не покупать в следующем году код. Погамаю пиратку, послушаю отзывы про мульт, если буду позитивные, то тогда куплю. Если не сменят движок, то навряд ли буду покупать. Последние 4 кода все покупал.

    По Пейдею, да, карт реально малавато, прям еще хочется. ))

    Анчартед 3 еще не играл, на неделе наверное попробую.

    ЗЫ: Забавная тенденция, Сити Интеректив перестали делать поток говношутеров и делют один, стараются как можно качественнее. Ко второй части каждый ролик все больше внимания привлекает.

    А Активижн наоборот скатилась в унылое самокопирование раз в год выпуская одно и тоже с новым соусом. КОД все ближе и ближе к званию "польского шутера" как по мне.

  • lREM1Xl 13 ноя 2011 21:43:23

    вообще сравнивать эту игру с MW3 и уж тем более с Uncharted неправильно

    скорее с тем же Left 4 Dead или престарелым S.W.A.T. наоборот

    да и как бы бюджеты не те

    давайте еще сравним Limbo с Mario ...

    игра определенно на любителя,

    но это не делает ее плохой

  • смайлман^^ 16 ноя 2011 09:19:06
    Код - 8

    А эта потрясная игра 6,5 ?

    Объективность здесь больше не живет.

    Потому что сайт кормится за счет издателей, которые и присылают игры. Поэтому и оценки завышены. А те которые не прислали - соответственно, ниже.

  • ArtemArt 16 ноя 2011 09:28:24
    Потому что сайт кормится за счет издателей, которые и присылают игры. Поэтому и оценки завышены. А те которые не прислали - соответственно, ниже.

    Yasno

  • SerGEAnt 16 ноя 2011 10:27:35
    Потому что сайт кормится за счет издателей, которые и присылают игры. Поэтому и оценки завышены. А те которые не прислали - соответственно, ниже.

    Да-да, так и есть!

  • Qdin 16 ноя 2011 11:22:21

    Да ладно вам,игра конечно не хит года,но с оценкой сложно согласиться (на фоне последних хитов)^_^ опять же на вкус и цвет.... =)

    очень жду рецензию бф3 и нфс рун ну и скрим xD

    зы. рецензия хорошая,если закрыть глаза на оценку :D

  • смайлман^^ 16 ноя 2011 18:21:03
    Да-да, так и есть!

    А что, сарказмом отрицаете очевидное?

  • SerGEAnt 16 ноя 2011 18:25:07
    А что, сарказмом отрицаете очевидное?

    Я отрицаю не "очевидное", а "бредовое". У вас паранойя. Говорим спасибо за то, что нет бана.

  • nikerossxp 18 ноя 2011 03:01:07

    мда, я уж думал, на движке лефты делали :)

    и кстати директор в Л4Д меняет уровень, но только в компании и в определенных моментах.

  • смайлман^^ 21 ноя 2011 23:36:03
    Я отрицаю не "очевидное", а "бредовое". У вас паранойя. Говорим спасибо за то, что нет бана.

    Угу. Лапша на ушах так и весит... А по части бана - мне параллельно.

  • Bkmz 21 ноя 2011 23:42:54
    Угу. Лапша на ушах так и весит... А по части бана - мне параллельно.

    Это стандартная поддержка малой и средней прессы, в этих списках часто попадают и мелкие ресурсы хорошо пишущие, но не имеющие должной раскрутки (разумеется если оценка на игру оказалась не слишком низкой). Вы похоже совершенно не понимаете жизни и все еще верите во вселенский заговор против вас... Ты школу то закончил? А то чушь несешь несусветную, как младшеклассник.

  • смайлман^^ 22 ноя 2011 21:06:21
    Это стандартная поддержка малой и средней прессы, в этих списках часто попадают и мелкие ресурсы хорошо пишущие, но не имеющие должной раскрутки (разумеется если оценка на игру оказалась не слишком низкой). Вы похоже совершенно не понимаете жизни и все еще верите во вселенский заговор против вас... Ты школу то закончил? А то чушь несешь несусветную, как младшеклассник.

    Делаю выводы из того, что лично сам администратор писал о том, что проект не приносит дохода. Окупается рекламой, которая есть на сайте и форуме? Нет. Напрашивается лишь вариант, что проект стоит на костях наших издателей. И о каком заговоре идет речь? Не в теме, но лишь бы администратору задницу подлизать, как это уже неоднократно делали? И школу, увы, вы уж точно не закончили. Орфография местами страдает.

  • Bkmz 22 ноя 2011 21:33:57
    Делаю выводы из того, что лично сам администратор писал о том, что проект не приносит дохода.

    Доход он приносит, но на данный момент не такой, что бы авторы сайта могли на это безбедно жить. Все доходы идут на поддержания серверов, и с недавнего времени оплату авторам статей. возможно в будущем проект разрастется и авторы смогут жить безбедно.

    Окупается рекламой, которая есть на сайте и форуме? Нет.

    для не зарегистированых имеется всплывающая реклама. Сверху справа ты можешь заметить рекламу Озон с силками на игры. Фон сайта тоже начали менять, не знаю как на данный момент, возможно пока тестовые варианты, но вообще за это издатель так же платит деньгу. Чем больше будет посещаемость, тем больше будет получать доходов сайт. Но существовать на деньги за хорошие статьи сайт наврядли когда либо будет, как не существует почти ни один ресурс в мире.

    Заказные статьи, это вымысел несогласных не способных объяснить иную точку зрения автора. Как сайты, так и издатели стараются обходить такие ващи стороной дабы не испортить себе репутацию. Бывают редкие случае когда рекламщики стараются как то надавить на ресурс ради оценки получше, но это крайне редко происходит и еще реже на это давление кто то ведется.

  • SerGEAnt 24 ноя 2011 15:35:02
    Делаю выводы из того, что лично сам администратор писал о том, что проект не приносит дохода. Окупается рекламой, которая есть на сайте и форуме? Нет. Напрашивается лишь вариант, что проект стоит на костях наших издателей. И о каком заговоре идет речь? Не в теме, но лишь бы администратору задницу подлизать, как это уже неоднократно делали? И школу, увы, вы уж точно не закончили. Орфография местами страдает.

    Про доход я писал уже довольно давно, и в том ответе было четко написано: не приносит дохода мне. Что уже является неправдой.

    На каких таких "костях" стоит проект, я не очень понял. Он целиком и полностью самодостаточен и ни от кого не зависит.

    Бывают редкие случае когда рекламщики стараются как то надавить на ресурс ради оценки получше
    Редчайший случай. Такое у меня было всего дважды, когда отрицательную рецензию просили придержать. Те люди уже давно не работают в индустрии.
    Угу. Лапша на ушах так и весит...

    То есть все перечисленные там порталы сидят на костях СофтКлаба, или что?

  • смайлман^^ 28 ноя 2011 10:09:11
    То есть все перечисленные там порталы сидят на костях СофтКлаба, или что?

    Именно. Все игровые журналы и порталы, вроде AG.ru, Игры@Mail.ru, Плэйграунд.ru (который вы так не любите), сидят на дармовых играх. Достаточно поработать в каком-нибудь журнале или быть в составе команды одного из порталов, чтобы самим в этом убедиться.

  • lREM1Xl 28 ноя 2011 10:32:38
    Именно. Все игровые журналы и порталы, вроде AG.ru, Игры@Mail.ru, Плэйграунд.ru (который вы так не любите), сидят на дармовых играх. Достаточно поработать в каком-нибудь журнале или быть в составе команды одного из порталов, чтобы самим в этом убедиться.

    ну дармовые игры это еще не подкуп

    для издателей пара копий игры это так..мелочь,

    да и для серьезного писаки бесплатные игры тоже не манна небесная)

  • SerGEAnt 28 ноя 2011 11:04:08
    Именно. Все игровые журналы и порталы, вроде AG.ru, Игры@Mail.ru, Плэйграунд.ru (который вы так не любите), сидят на дармовых играх. Достаточно поработать в каком-нибудь журнале или быть в составе команды одного из порталов, чтобы самим в этом убедиться.

    И что в этом такого?

  • james_sun 28 ноя 2011 11:41:18

    Вот и мне интересно. Можно подумать, эти игры потом продаются за сумасшедшие деньги на eBay.

  • смайлман^^ 04 дек 2011 23:18:54
    И что в этом такого?

    А того, что строите из себя идиота.

  • Bkmz 04 дек 2011 23:28:49

    ImageDoubleFacepalmRickerPicard.jpg

    Боже, от куда столько наивной школоты берется... Взрослеть пора и не нести чушь о вселенских заговорах.

  • lREM1Xl 04 дек 2011 23:33:40

    да и выберите, пожалуйста, другую тему для этого)

  • SerGEAnt 05 дек 2011 11:14:35
    А того, что строите из себя идиота.

    У вас большие проблемы с техникой ведения дискуссии.

  • Оставить комментарий