[Рецензия] Sly Cooper: Thieves in Time («Sly Cooper: Прыжок во времени») (PlayStation 3 / PS Vita)
В наше время повсеместного засилья блокбастеров более приземлённым играм довольно тяжело найти своё место под солнцем, и это, к сожалению, регулярно подтверждают «большие» издатели. У компании Sony это дело доведено до настоящего абсурда. Если она выпускает условный хит, то успеет рассказать о нем даже бабушке из соседнего с моим подъезда, обратившей внимание на «непонятную рекламу в телевизоре». Проекты же калибром поменьше не удостаиваются вообще никакой рекламы, даже мало-мальской. Слышал ли кто-нибудь из вас о вышедшем в прошлом году продолжении Ratchet & Clank? Или, возможно, вы в курсе о недавно появившемся сиквеле приключений Слая Купера? Нет? Я так и думал. Впрочем, в череде мартовских релизов затерялось даже «-надцатое» восхождение Кратоса, так что старина Слай здесь, увы, не одинок.
Заострять внимание на проблемах продвижения издателем своих продуктов мы не будем, но обязательно упомянем о том, сколь небрежно он разбрасывается своими брендами. Не то, чтобы они были хуже своих же предшественников, нет: просто они не развиваются. Вышедший спустя семь лет «Sly Cooper: Прыжок во времени» выглядит, как пришелец из прошлого, не следивший за тем, как за это время менялась механика и подходы к её реализации, как не дать игроку заснуть во время брифингов и сколько должна длиться загрузка уровня.
Но разбор проекта следует начать издалека, благо фантазия авторов любит бросать нас во всякие странные даже для сегодняшнего обывателя ситуации. Как следует из названия, вернувшийся из отпуска потомственный воришка и не думает прохлаждаться, устраивая ленивую охоту за ничем не примечательными музейными экспонатами. Очередное задание, небрежно замаскированное под обучение, прерывается неожиданной новостью: некий пройдоха покусился на святая-святых семьи Куперов — на книгу «Енотус Воришкус», в которой тщательно записаны все приёмы и умения предков до пятого колена. Разумеется, мириться с таким безобразием Слай и его команда не могут, и для исправления ситуации отправляются в глубины прошлого, чтобы шаг за шагом, по крупицам вернуть утраченное.
Чего у студии Sanzaru Games не отнять, так это любви к красоте. Группа подопечных нам авантюристов окажется сразу в нескольких исторических эпохах, размеренное течение времени в которых нарушили неприятели. История семьи Куперов берет своё начало задолго до нашей эры, так что готовьтесь к частой смене мест обитания, начиная с Японии времён феодального строя и заканчивая дикими правилами на Диком Западе. Концепция путешествия довольно проста и должна быть знакома тем, кто имел честь ознакомиться хотя бы с недавним переизданием классических игр серии. Прибыв в очередной временной период, бравая команда обустраивается где-нибудь неподалёку и начинает планировать свои вылазки наружу. Задачи у «базы» стандартнее некуда: выбор следующего задания, обновление гардероба, эдакая «игра в рулетку» и приобретение новых умений. К сожалению, с последней возможностью связана самая нудная часть игры, а конкретно в этом виноват процесс собирания монет — местной валюты. Наличностью, в первую очередь, богато окружение, поэтому вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями, Слай сотоварищи вынужден вдребезги разбивать валяющиеся повсюду ящики и вазы со скамейками. Порой, за выполнение самого задания вам дают меньше денег, чем за банальную обчистку пары комнат и карманов стражи.
Но если вас заметили, то волей-неволей придётся вступить в бой, и тут начинаются настоящие проблемы. Нет, боевая система «Прыжка во времени» не производит впечатление сложной, с какой стороны к ней не подойти — дело обстоит с точностью наоборот! Враги чётко разделены на тех, кого убивать можно, а кого —«ни-ни», и даже если перед вами табун гусей, свиней и прочих обитателей здешнего мирка, будьте уверены — проблем с ними у вас не возникнет. При этом, система не наделена никаким контекстом и подвохов в ней нет: удары наносятся чёткие, а результат их действия понятен даже ребёнку. И действительно, на коробке красуется бирка «7+»!
В таком случае не совсем понятно, почему в игре с таким низким порогом вхождения присутствует столь неочевидная система перемещения по локации. Герои падают, не долетают до края крыш и в очередной раз попадаются страже на глаза. Возможности перемещения чересчур заскриптованы, в связи с чем возникает логичный вопрос в необходимости заставлять игрока нажимать на кнопки перед приземлением. Неужели в Sanzaru таким образом пытались привнести в игру толику «хардкора» из классических платформеров? Получилось плохо, очень плохо. Во времена игр, давно прошедших эпоху экспериментов и радующих нас идеальной механикой, возникший из ниоткуда Слай Купер с его своевольной камерой и устаревшей системой управления смотрится пришельцем из той самой феодальной Японии.
Жутчайшее однообразие игровых ситуаций в каком-то смысле компенсируется несколькими играбельными персонажами, а на этапах за Бентли пальму первенства перехватывают мини-игры по взлому вражеских устройств. Их особенностью является то, что они редко повторяются, заставляя вас ловко орудовать стиками, мучиться с традиционно плохо настроенными гироскопами, играть в арканоид и скролл-шутер. Видно, что разработчики хотя бы так попытались разнообразить царящее вокруг уныние. Возвращаться ни к одной из этих забав вы точно не захотите — вот она, самая главная их особенность!
Хватит ли вас на немаленькую кампанию «Прыжка во времени» — большой вопрос. Она представляет собой набор простых, практически элементарных ситуаций, лихо решить которые мешает все чаще просыпающаяся в вас скука. Механика всего на свете проста, как три копейки, и приедается практически сразу же, даром что устарела вместе с ушедшей на покой эпохой PS2. Любителям предыдущих частей её можно осторожно порекомендовать, остальным же — строго не советую.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Ну ты и [censored], и Сони проехал и эксклюзив^_^
не ну Tools of Destruction +Quest for Booty и Crack In Time, это все таки ААА уровень, последние две послабее)
А мне игра по демке очень даже понравилась. Глоток свежего воздуха среди всех серьёзных и напыщенных проектов. Игра и не собирается быть "серьёзной". Идеальная игра на вечер - расслабиться без лишних заморочек.