[Рецензия] «Ван Хельсинг. Новая история» (The Incredible Adventures of Van Helsing) (PC)

Энтузиазм никогда не заменит опыта, и потому свой первый большой проект не стоит делать слишком сложным. Бесчисленные студии канули в Лету, решив начать сразу с Игры Мечты, но вместо того, чтобы пошатнуть основы выбранного жанра, неподъёмный проект лишь тянул создателей на дно. Впрочем, правил без исключений не бывает, и нет-нет да появится команда, добившаяся намеченной цели вопреки привычному ходу вещей.

Уж и не знаю, имели ли парни из Neocore Games какой-либо багаж практических знаний ещё до своей King Arthur — или просто принесли подношение правильному богу, но уже первое их творение оказалось настолько качественным и глубоким, что удостоилось сравнений с самой Total War. Отличная двухуровневая стратегия с управлением провинциями и тактическими битвами в KA гармонично сочеталась с RPG-элементами и текстовыми квестами, даря десятки часов увлекательных приключений и масштабных сражений... но запал в сердца проект скорее восхитительной атмосферой мистики и легенд. Последовавшие за ним три дополнения и полновесное продолжение лишь подтвердили мастерство Neocore в создании «живых» миров, и от их The Incredible Adventures of Van Helsing можно было ожидать чего угодно, но только не игры без души.

63_th.jpg 79_th.jpg 57_th.jpg 73_th.jpg

Так уж повелось, что жанр Hack&Slash считается низким и примитивным — вроде как, чтоб давить героя толпами монстров, много ума не надо. Оно и понятно, ведь большинство просто не знает того количества параметров, что сокрыты за методичным расчленением всего живого, и никто не лезет в причины столь радикальных различий между играми, уже давно отточившими почти идентичный функционал. На самом же деле, что инкрустация снаряжения магическими самоцветами и наделение оного случайными свойствами, что подбор стратегии и обдуманное развитие навыков — всё это мишура, прикрывающая основу любого проекта — увлекательность шинкования противников или же унылую его монотонность, и именно от этой основы отталкивается всякий составляющий своё мнение. В конце концов, многие игры жанра проходятся почти на одном типе атаки, и перекос в постоянное использование умений появился относительно недавно.

Похоже, в Neocore сидят явно бесстрашные люди, потому как, решив попробовать себя в новом жанре, даже с учётом вышесказанного они сделали выбор в пользу Hack&Slash... Итак, короткое вступление знакомит с сюжетной завязкой: из государства Борговия, некогда уже спасённого старшим членом семейства Ван Хельсингов, приходит новая просьба о помощи; выполнять её и отправляется сын «того самого», молодой наследник традиций охоты на монстров и преемник легендарной широкополой шляпы. Не доехав до места назначения совсем чуть, он оказывается под ударом местной шайки разбойников и посреди огромного количества новых правил, бурным потоком выплёскиваемых на игрока.

69_th.jpg 58_th.jpg 66_th.jpg 65_th.jpg

Сочетая в себе очевиднейшие заимствования из последних Torchlight, Diablo и Dungeon Siege, новое творение Neocore всё же не ударяется в абсолютное их копирование и успевает добавить кое-что лично от себя. В центре внимания здесь, конечно, развитие героя; охватывая уже не два окна, но целых пять, сначала оно знакомит с привычными Параметрами и Навыками. С первыми в «Ван Хельсинге» всё предельно просто и даже примитивно — из всего четырёх базовых характеристик, способствующих развитию ближнего и дальнего боя, магических сил и шанса совершить критический удар, в большинстве случаев будет развиваться ровно одна — так сказать, профильная. Тот же выбор дистанции боя нас преследует и в окне навыков персонажа; разделённые на две группы, они сосредоточены либо на мечах, либо на стрелковом оружии, и хотя строгого ограничения по развитию классов здесь нет, ради мелких бонусов и существенных выгод стоит сконцентрироваться на чём-то одном.

Никаких «веток развития» у Ван Хельсинга тоже не встретить — практически все способности по сути своей однотипны и на горячих клавишах сменяются не из-за жёсткой необходимости, а ради банального разнообразия — да о чём мы говорим, если всю игру можно пройти на первых же двух из них! При этом всё-таки важно учитывать, что на эффективность умения влияет не только и не столько его уровень развития, но использование со специальными модификаторами. Расширить площадь поражения, увеличить урон или добавить какой-либо полезный эффект — за счёт накапливаемой Ярости игрок может применить до трёх изученных бонусов (уникальных для каждого навыка), сочетая их все разом или усиливая один-два на выбор. Правда, активировать их на постоянной основе герой не умеет, и перед каждой требующей того атакой модификации приходится вызывать заново — решение довольно неудобное и зачастую сводит приготовления вызову составленной вне боя «заготовки». Конечно, при желании можно обратиться и к горячим клавишам, позволяющим делать такую же настройку на лету, но с ними «Ван Хельсинг» грозит превратиться в хардкорный симулятор, задействующий уже всю левую треть клавиатуры... даже страшно представить, что за машину смерти можно так воспитать.

89_th.jpg 87_th.jpg 83_th.jpg 60_th.jpg

Следующим этапом развития является подбор пассивных Аур и активных Трюков — прокачиваемые и очень полезные, эти вынесенные в отдельную категорию навыки ощутимо влияют на тактику, и выбрать среди кучи полезных приёмов те, что будут на подхвате, порой действительно проблематично. Продолжить подгонку персонажа можно и с помощью перков — зарабатывая Славу убийством монстров, участием в неординарных событиях и вообще всем, чем только можно, Ван Хельсинг открывает набор доступных к изучению пассивных бонусов, часть из которых «привяжет» к себе при очередном подъёме уровня известности — уникальность персонажа в игре растёт как на дрожжах.

Гибкости в развитии добавляет и присутствие некоей Катарины, бесплотным духом летающей за Ван Хельсингом, всячески его дополняя и усиливая. Выбрали долю стрелка? Отправьте девушку на передовую, и её хрупкая фигурка перейдёт в боевую форму, сдерживая толпы противников и разрывая их на части. Решили податься в мечники? Не вопрос, Катарина умеет и стрелять, а её собственный набор навыков подойдёт любой из выбранных ролей. К тому же, эту барышню совершенно не трогает роль дополнительного вещмешка... или нет? Может, именно потому наша спутница и является таким отличным генератором подколок и саркастичных комментариев? Тогда дайте возможность навьючить её ещё сильнее, — регулярные замечания Катарины задают половину фана игры!

Последним же штрихом в подготовке персонажа стаёт экипировка. Тонны трофеев, выпадающие из поверженного врага, традиционно разделяются по цветам и количеству магических свойств, но чаще всего отбираются лишь по влиянию на параметры Защиты и Урона в секунду. Предметы с возможностью улучшения эссенциями (местные самоцветы), прокачиваемое и легендарное снаряжение — кажется, через руки Ван Хельсинга и Катарины проходит каждый меч или плащ, когда-либо созданный умельцами Борговии, но активная экипировка сменяется не так чтобы слишком часто. Кстати, здесь нет никаких префиксов к названиям, основной функцией которых обычно идёт не отличительный признак предмета, а эпичная глупость его наименования — как долго я ждал, чтобы кто-нибудь избавился от этого функционала!

85_th.jpg 64_th.jpg 59_th.jpg 80_th.jpg

Сказать, что игра красивая — это не сказать ничего. Доступные только PC-эксклюзивным проектам детализация и огромный радиус обзора, а также отличная стилистика монстров и окружения создают впечатляющую картину нового, самобытного мира, и на фоне остальных он выделяется так же сильно, как первый «Ведьмак» некогда выделялся среди Action/RPG. В очередной раз отличившись выбором антуража, венгерская студия обратилась к смеси славянской мифологии и работам старого доброго Франкенштейна, населив окрестности водяными и русалками, кикиморами и лесовиками — а также заводными солдатами (погибающими «за науку и прогресс!») и, хм, моторизированными существами, сшитыми из «частей» других рас.

Навстречу игроку постоянно прут толпы — толпы! — монстров, сдержать которые, не сходя с места, весьма нелегко. Мечники крошат неприятеля, не давая себя окружить, стрелки постоянно отступают, методично отстреливая самых ретивых; оставаться на месте здесь не стоит хотя бы потому, что у каждого монстра есть более сильная атака как раз против замешкавшегося игрока. Захлёстывая его настоящей живой волной, твари спешат в бой — и разлететься на мелкие кусочки, всякий раз сопровождая как удары, так и смерть приятными, но не излишне броскими спецэффектами (игра стремится показать красоту через вполне реалистичные цвета, а не убить всё живое приступом эпилепсии). При этом, что характерно, прохождение не скатывается в тупую «качалку», и зачищенные локации навсегда остаются пустыми.

Отвлекаясь от методичной зачистки очередной территории (да, в принципе, и во время этого процесса) игрок с головой окунается в живой, дышащий мир. Вся игра пропитана каким-то неуловимым шармом; он проявляется в красивой музыке и завораживающих локациях, в житейских разговорах и милом акценте персонажей, в многочисленных тонких отсылках к другим произведениям и, хм, в общей искренности происходящего. Если здесь шутят — ты действительно смеёшься, если нагоняют серьёзности — хмуришься вместе с остальными; мало какие игры способны вызывать столь чистые эмоции, но «Ван Хельсингу» это легко удаётся. В воздухе постоянно витает романтика приключений, подстрекая игрока заняться всевозможными случайно подвернувшимися делами — пояснить духу, что тот уже не совсем жив, поискать место схрона добычи, о котором игрок подслушал под окном какого-то домика, или просто последовать за манящим болотным огоньком — кто знает, к чему это приведёт. Игра буквально подталкивает отвлекаться на подобные занятия, одаривая дополнительными впечатлениями и уникальной Славой... Пха, «изучение мира в Hack&Slash!», да кто бы в это поверил всего месяц назад...

67_th.jpg 54_th.jpg 78_th.jpg 71_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Оставаясь настолько простой и незамысловатой, насколько это и подразумевается жанром, за свои два десятка часов «Ван Хельсинг» успевает дать очень многое. Она развлекает, увлекает и даже влюбляет в себя; а пока разработчики ежедневно латают настырные баги и нестабильный мультиплеер, игроки просто заваливают форумы просьбами об «Игре+» и сюжетных DLC — нужно больше «Ван Хельсинга»! Картина складывается прямо-таки радужная, и оттого ещё меньше понятно, почему игра оценена в половину от стоимости конкурентов. Хотя, знаете, не суть — был то хитрый маркетинговый ход или неуверенность в успехе, Neocore определённо добилась отличных результатов. В общем, айда в Борговию, я создаю.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Celeir в 09:02 04 июн 2013

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • IdiotPilot 04 июн 2013 09:51:40

    хорошая статья, спасибо

  • gray_fox 04 июн 2013 09:58:15

    Хорошая рецензия. Приятно было почитать. С оценкой почти согласен.

    И да, даёшь NG+ и больше сюжетных DLC!!!

  • Mr_Nyan 04 июн 2013 10:05:48

    Ух! И раньше хотел купить, теперь ещё больше хочу! Сегодня же наверное и куплю!

    P.S. А насчёт русификатора ничего неизвестно? Будет?

  • Kaguc 04 июн 2013 10:12:37
    Ух! И раньше хотел купить, теперь ещё больше хочу! Сегодня же наверное и куплю!

    P.S. А насчёт русификатора ничего неизвестно? Будет?

    Ну вроде как Бука 13 июня должна выпустить русскую версию

  • ST GT 04 июн 2013 10:25:27

    так сколько часов ушло у автора?

    просто хочу время расписать свое, узнать сколько уйдет

    зы: русский язык еще жду когда добавят, должны вроде в конце недели

  • Egor007 04 июн 2013 10:52:26

    Рецензия отличная, как и игра.

    Мы очень рады, что игра пользуется таким спросом и еще раз напоминаем, что 13-го июня игра появится в продаже на дисках на русском языке. Если вы уже купили английскую версию, то не стоит печалиться, русский язык добавится с патчем.
  • FooS 04 июн 2013 10:55:41

    Мда...

  • bysaturn 04 июн 2013 11:03:08

    Не зря предзаказывал. Теперь жду русский.

  • Celeir 04 июн 2013 11:14:41
    так сколько часов ушло у автора?

    просто хочу время расписать свое, узнать сколько уйдет

    На hard'е со всеми сайд-квестами вышло 20 часов. И хочется ещё больше; при наличии времени обязательно пройду уже на максимальной сложности, а потом и в коопе

  • allyes 04 июн 2013 11:17:15

    А не глянуть ли на ютубе, как оно...

    Посмотрел. Так, обычный диаблоид

  • NOSATAY 04 июн 2013 12:55:55
    А не глянуть ли на ютубе, как оно...

    Посмотрел. Так, обычный диаблоид

    зачем я терабайт игр на винт поставил, лучше на ютубе играть, и место не занимает )))))

  • ~GOLEM~ 04 июн 2013 13:39:46

    DLC будут, вы не сомневайтесь, это факт!

    Глядишь, потом ныть будите! Покупая тапочки за 3$.

  • zegger 04 июн 2013 14:00:43

    Интересно, что автор считает систему префиксов и аффиксов глупой. Да и вообще, хак-н-слеш, в котором задействуются всего пара умений в игре - увлекательным.

    Хотелось бы посмотреть, какие оценки он поставил бы другим играм этого жанра - так, для сравнения. За игру, которая задействует кучу самых разных идей из диабло и его клонов, по сути, теряя свою уникальность, 9 баллов? Скоро станут привлекательными игры не только из разряда "шутерок на вечерок", но и "хак-н-слеш на вечерок".

    Ну и фразы типа "Так уж повелось, что жанр Hack&Slash считается низким и примитивным". Кем повелось, почему? Для подобных игр, в которых урезано все что можно, диабло 1 и 2 будут просто недосягаемой вершиной, 11/10 баллов, потому что именно там была система рпг. И классы персонажей, ветки и билды, скиллы, крафт и руны, и системы аффиксов/префиксов, и куча активных умений с пассивками, а не всего пара-тройка, на которых можно на харде пробежать всю игру. Там думать надо было, а тут, похоже, мозги полностью отключаются и остается лишь любоваться пейзажами и музыкой. Хотя уже нет ничего милее сердцу тристрамовских тем.

    По рецензии... Понравилась - так понравилась. Все-таки, субъективная оценка автора. Но если разбрасываться девятками, то Divinity: Original Sin придется ставить 10, а потом и вовсе расширять систему баллов до 11-12, потому что есть игры, которые намного лучше тех "девяток".

  • maximovmax 04 июн 2013 14:11:26

    Celeir

    нашвыбор этому нпотр[censored]тв у ??????????????

    уросе катьки там ничего нет !!!!!! пустое графомнство ниочем !

    вытнормальные люди ? у вас все впорядке в ирл .....что бы восхихаться таким говном ?

    Celeir - ожидал от тебя такой бредовой оценки трешу ! даже есл тебе проплатили , я хочу ошибаться .....ты падаешь как человек в моих глазах ! задумайся ....что важней .....сиюминутный заработок или имедж на всю жизнь !

  • n33 04 июн 2013 14:22:36

    Игра не плохая, но по мне, ничего ахового на 9 тут нет, так, как сказали выше - обычный диаблоид, вот такие бы игрули на планшеты или смартфоны, тогда бы другое дело.

    Рецензия понравилась больше игры)

  • allyes 04 июн 2013 15:14:43
    зачем я терабайт игр на винт поставил, лучше на ютубе играть, и место не занимает )))))

    Знания со временем приходят

  • Celeir 04 июн 2013 15:50:57

    >Интересно, что автор считает систему префиксов и аффиксов глупой

    То есть меня одного смущают "Леггинсы Правосудия" и "Кожанная куртка Слепоты"? Это же трэш, друзья.

    >За игру, которая задействует кучу самых разных идей из диабло и его клонов, по сути, теряя свою уникальность, 9 баллов?

    Ой, да ладно, всё придумано до нас - что, теперь ничего не производить? Сейчас, когда компоненты любой удачной игры изучены и испробованы, всё равно находятся десятки проектов, не сумевших их правильно собрать в одно целое.

    Сюда же, по навыкам: уникальность любой игры - совсем не в пианино на клавиатуре. Практически все hack&slash можно проходить, не особо напрягаясь с билдами. Конечно, в онлайне второй Диаблы, если ты вложил хоть один балл не в "правильный" навык (ненавижу эту предопределённость), ты никому уже и не нужен, но тот же сингл D2, скажем, за варвара, элементарно проходится с всего двумя абилками - Концентрацией и Прыжком с ударом. Всё. На любой сложности. А видели бы вы (может, и видели), как ультимативна магичка с прокачанным Шаром мороза и Космосом - на экране вообще ни один моб не моявится, все издохнут ещё на подходе в зону видимости.

    Весь TQ и Sacred'ы можно спокойно пройти с парой абилок и базовой атакой, в Dungeon Siege вообще один тип удара. Torchlight 2 расцветает вспышками спецэффектов при каждом клике, но, если приглядеться, все эти смерчи, молнии и прочие атмосферные явления кастуются для фана и не особо-то необходимы; даже в многовариативном и гибком PoE монстров привыкаешь уделывать двумя-тремя способностями.

    > [разрозненные размышления о системе оценивания]

    Если обратить внимание, при нынешней 10-балльной системе оценки ниже шести используются очень редко. Очень редко -да и сами шестёрки - вещь не частая. При этом у каждого сайта ещё и своё видение того, как расставлять оставшиеся баллы. Если идти по более наглядной схеме "мусор - можно поиграть - хорошо - здорово - на все века", то VH, как и многие помянутые в обсуждении игры, получит максимум "здорово". Последняя категория - для откровений в индустрии и жанре, и за все эти годы набралось не так уж и много достойных её проектов - вообще, в принципе.

    Знания со временем приходят

    Как по мне, так смотреть, как кто-то играет, и играть самому - вещи совершенно разные.

  • allyes 04 июн 2013 15:59:34
    смотреть, как кто-то играет, и играть самому - вещи совершенно разные.

    Несомненно.

    зы. Если бы подобные игры пад поддерживали, то еще можно было бы сыгрануть. Но... даже если бы так и было, все равно на телеке неудобно в них играть - шрифт мелкий для 1080p

  • zegger 04 июн 2013 16:38:33

    Celeir, в случаях локализации префиксы и аффиксы превращаются в уг, поэтому разбирать что-то вроде "дьявольские наплечники ангела" по смыслу совсем не нужно. Когда в игре есть генератор, попробуйте сами подобрать такую систему, чтобы не получалось бреда. Или база предметов будет сравнительно небольшая, или одно из двух. Чем жертвовать в данном случае? Единственно правильного ответа здесь нет, так что и не пытайтесь.

    Многие любят отговорки, типа "все уже придумано до нас", когда явно же нет фантазии на что-то большее. И это не повод оценивать игру, не опираясь на все вышедшее до неё. В русском алфавите всего 33 буквы, тоже немного. Вы же не копипастите другие рецензии, потому что "все уже написано до вас"?

    В конце концов, многие люди опираются на рецензию как на лишний повод купить/не купить игру, поэтому ставить девятку, когда игра не претендует на откровение в жанре - довольно странно. А ставить 9, потому что никто ниже 6 не ставит - я и говорю, приведет к тому, что средняя планка игр "хорошо" перейдет в "отлично", а если ставить "отличной" игре ту же оценку, что и просто "хорошей", тогда зерна от плевел придется отделять уже нам, а не вам. Один рецензент на хорошо известном портале уже поставил SC2 HotS 100 баллов из 99 возможных (0-99)...

  • Lint 04 июн 2013 17:26:08

    Ставил демку этой игрушки. Сначала игра показалась хорошей. Но после нее поиграл в альфу Grim Dawn. И понял, что "Хелсинг" максимум тянет на 6 баллов. Конечно, гляну полную версию, когда добавят русский язык. Но особых надежд не питаю.

    З.Ы. Все что написано в рецензии это обзор механики и самого геймплея. Можно было черкнуть пару слов и о сюжете. Или он на столько убог, что про него не стоит писать.

  • DedMoroz 04 июн 2013 17:26:36

    Слегка заинтригован! Нет, серьёзно, без подколов и иронии... За судьбой "The Incredible Adventures of Van Helsing" особо не следит, считая, что выйдет слабенький клон "Diablo 3" или "Torchlight 2" на 6-7 баллов, а здесь 9,0 и "выбор редакции". Недопонятый хит, или я чего-то не понимаю?

  • Celeir 04 июн 2013 17:33:40

    >в случаях локализации префиксы и аффиксы превращаются в уг [...] Единственно правильного ответа здесь нет, так что и не пытайтесь.

    Что мне даст больше инфы - словосочетание "дьявольский ... возмездия" или быстрый взгляд на параметры айтема, с которыми всё равно надо будет ознакомиться? И зачем же мне тогда это самое "уг"? Собственно, своё отношение к вопросу я и показал, нигде от имени Истины функционал не ругая

    >Многие любят отговорки, типа "все уже придумано до нас"

    акей, называй любой проект, в твоём понимании заслуженно удостоившийся высокой оценки (не надо брать с зари игростроения, мы рассматриваем вопрос с позиции недавней Van Helsing), а я расскажу, в какой игре можно найти то же самое. Найти отсылки к чему-то уже существующему очень легко - просто выходим на более высокий уровень абстракции.

    >многие люди опираются на рецензию как на лишний повод купить/не купить игру, поэтому ставить девятку [...] довольно странно [и дальше про "нам, а не вам"]

    Там, над девяткой, есть ещё много чего - и нужно ориентироваться именно на прочитанное в статье, а не на последний абзац да абстрактную циферку (как мы уже разобрались, решительно ненаглядную). Тогда, оказывается, можно почерпнуть много информации о мотивах поставившего оценку автора, а соглашаться ли с ним, оперируя теми же данными, - это уже личная забота каждого прочитавшего. Например, я, читая про сильную атмосферность игры, мысленно поставлю ей плюсик; другой опустит этот факт, и озаботится только упоминанием об эльфийках, разодетых в стринги.

    Иными словами, объективность статьи - в самой статье, а не в ненаглядной оценке, и именно опираясь на факты из статьи кто-то согласится с выставленными баллами или оспорит их.

  • ArtemArt 04 июн 2013 18:04:55
    Слегка заинтригован! Нет, серьёзно, без подколов и иронии... За судьбой "The Incredible Adventures of Van Helsing" особо не следит, считая, что выйдет слабенький клон "Diablo 3" или "Torchlight 2" на 6-7 баллов, а здесь 9,0 и "выбор редакции". Недопонятый хит, или я чего-то не понимаю?

    Она действительно крута. Очень тяжело оторваться, если бы не мёртвый кооп(который постоянно лагает и рвётся)

  • Lamurchik 04 июн 2013 18:05:54
    >в случаях локализации префиксы и аффиксы превращаются в уг [...] Единственно правильного ответа здесь нет, так что и не пытайтесь.

    Что мне даст больше инфы - словосочетание "дьявольский ... возмездия" или быстрый взгляд на параметры айтема, с которыми всё равно надо будет ознакомиться? И зачем же мне тогда это самое "уг"? Собственно, своё отношение к вопросу я и показал, нигде от имени Истины функционал не ругая

    Даст, еще как даст. В том же титан квесте все прекрасно было понятно и одним из персонажей я зелень без приставок "Гераклов" или "Титанов" попросту не поднимал, ибо прекрасно знал для чего и что мне нужно. Префиксы отлично помогают, если они сделаны с умом.

  • ArtemArt 04 июн 2013 18:08:38
    Даст, еще как даст. В том же титан квесте все прекрасно было понятно и одним из персонажей я зелень без приставок "Гераклов" или "Титанов" попросту не поднимал, ибо прекрасно знал для чего и что мне нужно. Префиксы отлично помогают, если они сделаны с умом.

    Солидарен. В той же д3 при фарме опредёлённый желтяк даже не поднимаешь.

  • mad_enis 04 июн 2013 18:27:16
    Слегка заинтригован! Нет, серьёзно, без подколов и иронии... За судьбой "The Incredible Adventures of Van Helsing" особо не следит, считая, что выйдет слабенький клон "Diablo 3" или "Torchlight 2" на 6-7 баллов, а здесь 9,0 и "выбор редакции". Недопонятый хит, или я чего-то не понимаю?

    Эту игру, как автомобили УАЗ, можно любить или ненавидеть. Она не оставит тебя равнодушным - будешь улыбаться или блевать, в этом ее сила! :happy:

  • Re'AL1st 04 июн 2013 18:52:36
    Хорошая рецензия. Приятно было почитать. С оценкой почти согласен.

    И да, даёшь NG+ и больше сюжетных DLC!!!

    Подпишусь. Единственная претензия к игре - слишком коротка, не более 20 часов на полное прохождение. Хочется большего!

  • ArtemArt 04 июн 2013 18:58:27
    Подпишусь. Единственная претензия к игре - слишком коротка, не более 20 часов на полное прохождение. Хочется большего!

    Лучшеб сделали увеличение сложности изначально. Как в диабло и клонах. А то только одна и всё.

  • Re'AL1st 04 июн 2013 19:01:12
    Недопонятый хит, или я чего-то не понимаю?

    Однозначный хит. Явный вин: отличный графон, красивая музыка, сочная картинка, качественный арт, разнообразный бестиарий, юмор, отсылки к фольклору и сказкам, куча лута и навыков, отличная оптимизация, неплохой сюжет. Игра сделана в одиночку студией из 35 человек.

  • zegger 04 июн 2013 19:36:49

    Celeir, по крайней мере это отражает его примерные характеристики и отличает предметы в инвентаре/на земле.

    За последние несколько лет? В каком жанре? В hack&slash? За последние несколько лет на PC ничего очень примечательного, кроме Magicka, на мой взгляд, не вышло (да, она тоже, скорее всего, копирует какие-то механики других игр, но делает это очень самобытно и красиво) На других платформах не знаю, может, в какой-нибудь 3DS таких игр воз и маленькая тележка, не смотрел. Есть хорошие игры, они скорее тянут на 7-7,5, нежели на что-то большее. Думаете, зря сейчас люди спонсируют игры на Kickstarter? Если бы было много хороших игр, такого явления мы бы не заметили. Но многие уже устали от клонов, которые мало чем запоминаются на общем фоне.

    Конечно, нужно читать текст рецензии, но оценка - это вердикт. И если рецензия хвалебная, а в конце стоит 6 (или наоборот), то это было бы странно видеть. Ну а когда игра в целом хорошая, но не претендует на что-то большее, то это 7-8, в зависимости от качества исполнения составляющих. Но если вы полагаетесь на вкус и опыт рецензента, вам достаточно лишь посмотреть на оценку, чтобы определить стоит ли вам обратить на неё внимание, или же нет. Опять же, оценка должна отражать место игры среди других подобных игр.

  • dmitriii1508 04 июн 2013 19:52:02
    Celeir, по крайней мере это отражает его примерные характеристики и отличает предметы в инвентаре/на земле.

    За последние несколько лет? В каком жанре? Если в хак-н-слеш, то выйдет новая Divinity, которая претендует на очень теплый прием.

    Внезапно! :shok: Это когда Divinity Original Sin с походовой боевкой стала хак-н-слеш?

  • Ciclops 04 июн 2013 20:30:51

    Я купил игру по причине её дешевизны и ничего особенного от неё не ожидал,но то что я получил стоит вдвое,а то и втрое больше уплаченных за неё денег,такие игры действительно выходят очень редко.

  • zegger 04 июн 2013 20:30:52

    dmitriii1508, на работе писал про одно, пришел домой, переписывал и завтыкал.

  • JC Ritch 04 июн 2013 20:52:01

    Отличная рецензия! Спасибо! Приятно видеть, что еще не перевелись рецензенты, для которых "атмосферность" играет достаточно большую роль! С оценкой почти полностью солидарен (так же как и со статьей и ее выводами)! Для себя лично оценил игру в 8 баллов из 10 возможных! :D

  • Celeir 04 июн 2013 20:52:03

    >ничего очень примечательного, кроме Magicka, на мой взгляд, не вышло (да, она тоже, скорее всего, копирует какие-то механики других игр, но делает это очень самобытно и красиво)

    Ага, то есть для Магики заимствование - это приемлимо, а для других - смертный грех? Сам говоришь, Arrowhead просто умудрились удачно собрать чужие идеи вместе, получив что-то своё; то же самое было сделано и в Хелсинге. Формулы, по которым собираются все последние hack&slash, практически идентичные - а результаты разные.

    >Думаете, зря сейчас люди спонсируют игры на Kickstarter? Если бы было много хороших игр, ...

    О да, Кикстартер - кладезь новых механик. Вот вам реинкарнация одной любимой игры 90-хх, и другой, и третьей - а вот и тыща классических платформеров, разве что в пиксельном исполнении - новизна так и прёт.

    >оценка - это вердикт [...] Но если вы полагаетесь на вкус и опыт рецензента, вам достаточно лишь посмотреть на оценку

    Чтобы полагаться на чьё-то мнение, нужно знать, на чём оно основывается, и к чему автор обычно тяготеет. Прочитаешь подборку моих рецензий, проведёшь параллели с выставленными оценками и сможешь вносить "поправку на авторский субъективизм". Но всё равно вопрос останется в "чтении" оценок пользователем, но не в выставлении оных автором.

  • Yuri_42 04 июн 2013 21:06:46

    Игра очень не плоха. Для не зависимых разработчиков, это вообще прекрасно.

  • zegger 04 июн 2013 21:09:00

    Celeir, вы просили привести пример и сказали, что найдете игру, в которой будет то же самое. Так где заимствования? Я их не привел, но предположил, что они есть.

    И что, много игр уже вышли с Кикстартера? Так что пока говорить не о чем. Я лишь указал на интерес со стороны людей.

    Авторский субъективизм с одной стороны и нежелание ставить ниже 6, точнее 7, чтобы быть как все? Тогда лучше не ставить оценок.

  • akidaki99 04 июн 2013 21:30:20

    надо будет прикупить, все таки копейки стоит.

  • Celeir 04 июн 2013 22:19:12
    Приятно видеть, что еще не перевелись рецензенты, для которых "атмосферность" играет достаточно большую роль!

    Польщён :)

    Ты стреляешь так хаотично, чтобы найти брешь в обороне? Если есть желание, айда в ЛС, не хочу захламлять комментарии.

  • zegger 04 июн 2013 23:28:51

    Celeir, ответил в ЛС.

  • Qdin 05 июн 2013 03:48:51

    могут же делать игры,пусть и короткие но со вкусом :drinks:

  • Steam boy 05 июн 2013 17:41:21

    интересно для обладателей англ. стим версии возможно будет потом докачать рус. текст, с выходом нашей локализации?

  • Northern 05 июн 2013 18:20:00
    интересно для обладателей англ. стим версии возможно будет потом докачать рус. текст, с выходом нашей локализации?

    Обещают патчем добавить. Польский уже добавили.

  • makssim 05 июн 2013 21:35:00

    Автор рецензии не обращай внимания на несогласных. Игра действительно вышла атмосферной и интересной. Но атмосферной в первую очередь. Из-за атмосферы я с удовольствием играл в Титан Квест и Десспэнк-а, но из-за отсутствия оной не смог ни в Дьяблу, ни в Торчлайт - было откровенно скучно. Ван Хельсинг же произвел впечатление чего-то небольшого, камерного (не в пример масштабному Титану), но бесконечно уютного. Тем паче привлекает именно славянский бестиарий с русалками, водяными и пр. - это ведь наше, свое, родное. Игра с душой, одним словом.

  • Yuri_42 06 июн 2013 00:14:20

    Какая радужная рецензия, игра хорошая но не на столько. Много мелких недочётов и боёвка совсем уж однообразная.

    Я бы поставил 7.5

  • zegger 06 июн 2013 01:54:18

    makssim, в том то и дело, что атмосферной. "Князь. Легенды лесной страны" была очень атмосферная, но как игра в целом... Так и хочется сказать: "За атмосферу ставлю пять, а за геймплей неуд, неуд".

    Добавлю, что хреновая механика не смогла помешать мне пройти её с удовольствием аж 3 раза.

  • Northern 06 июн 2013 15:14:17

    Игру купил случайно, в день продажи в Стиме. Долго думал, брать - не брать, но цена соблазнительная, да и посмотреть "Дьябло-клон" в декорация старой Румынии показалось интересным.

    После покупки сразу посыпались запросы от френдов по Стиму - как игра, стоит ли брать.. Что тоже показательно, игру вроде не ждал никто, а заинтересовала она многих.

    Игра понравилась, отличная action RPG, годная система прокачки, перки, которые прокачиваются сами в зависимости от стиля игры. Интересная напарница, в двух ипостасях, которая действительно помогает в бою и без нее порой становится тяжко, что приходится наматывать горы "мяса" по кругу в ожидании респа Катарины. Напарница, к тому же не замолкает ни на минуту, комментируя и давая советы.

    Графика, просто шикарная для игры этого жанра и ценовой категории, а русалки, водяные и прочие вервольфы добавляют шарма в атмосферу старинной Борговии.

    В целом на момент покупки игра реально тянула на 7.5 - 8.0 баллов, еще балл можно было накинуть за счет эффекта неожиданости и доступной цены.

    Но, игру постоянно пилят, патчами добавляют новые возможности - тот же режим сценариев. Разработчики обещают дополнения к игре, что увеличит ее реиграбельность. Так что свою 9-ку она отработает.

    P.S. В общем для меня сложилась ситуация, как с игрой Sleeping Dogs, которую тоже не ждал, но прошел вдоль и поперек, т.к. игра оказалась просто шикарной.

    Побольше бы нам таких приятных неожиданостей.

    P.P.S. Единственный минус - это отсутствие русского языка на момент релиза, но это не вина разработчиков. Просто это уже становится "старой, доброй традицией" у наших локализаторов. Вспомнить хотя бы недавний Torchlight 2.

  • To@D 07 июн 2013 02:51:16

    народ подскажите, сейчас на плати ру купил игру, думал пред заказ от буки, но мне сразу дали ключ, который активировался в стиме и игра уже качается, походу европейская версия оказалась, получу ли я после выхода буковской версии руссификатор (говорят он будет патчем идти) или можно будет русификатор в лицензию вставить?

  • kuguar 07 июн 2013 10:15:40
    По рецензии... Понравилась - так понравилась. Все-таки, субъективная оценка автора. Но если разбрасываться девятками, то прийдется расширять систему баллов до 11-12, потому что есть игры, которые намного лучше тех "девяток".

    +100500

    По игре- середнячок, ничего примечательного, убить пару вечеров- вполне достойный кандидат. Если по 10-бальной- 7, не выше. Геймплейно на фоне того же точлайт- слабее и ощутимо. На фоне третей дьяблы- вообще не разговор. Можно попробовать посравнивать с Path of Exile- но тоже не смешите мои тапочки, не выдерживает никакой критики.

  • DEH64 07 июн 2013 13:21:28

    Игра на 6, не больше. Восхищаться тут нечем, игра - уныла и совершенно неинтересна, автор, иди поиграй в Дьябло 2 или Path of Exile что ли.

    А вообще, Хак н Слэш - упаднический жанр, и лучше бы его и вовсе не развивали, а то в год годных RPG раз-два и обчёлся, зато Хак н Слэш'ей полно, вот это да.

    Ах да, атмосферы никакой интересной здесь практически и нет, хотите чего-то действительно атмосферного, здоровского и славянского - играйте в первого Ведьмака.

  • kuguar 07 июн 2013 13:41:48
    Хак н Слэш - упаднический жанр

    Скорее на любителя и под настроение. Меня вот что-то заставляет уже четвертый раз проходить первый данжн сиж, может ностальгия :) А о том что вторая дьябла пройдена раз 20(по крайней мере на норме) я уж молчу)) все-ж что-то есть в том чтобы бегать, закликивать вражин, лутать шмотки, качаться и наглядно крутеть. Просто далеко не все этот, казалось бы банальный, процесс умеют подать под нужным соусом.

    атмосферы никакой интересной здесь практически и нет

    Соглашусь.

  • Celeir 07 июн 2013 14:02:38
    автор, иди поиграй в Дьябло 2 или Path of Exile что ли

    Мне нраивтся эта Ваша забота, но я играл в указанные игры. В один ряд с VH их я ставить не намерен - не потому, что кто-то кому-то уступает, а потмоу что они концентрирутся на разных аспектах геймплея. Если сравнивать VH с другим hack&slash, я бы обратился к серии Dungeon Siege; в ней на фоне геноцида краггов и секов развивается Приключение, в Diablo 2 же на фоне истребления закхарумитов и демонов - лишь желание найти шмотку покруче да наподдать демону, что посильнее. Path of Exile мне интересен в первую очередь атмосферой выживания в негостеприимном мире (хотя survival в игре нет), и именно мир я и изучаю (хотя не скрываю своего отношения и к геймплею PoE, который считаю значительно лучше оного из Diablo 2)

    А вообще, Хак н Слэш - упаднический жанр, и лучше бы его и вовсе не развивали, а то в год годных RPG раз-два и обчёлся, зато Хак н Слэш'ей полно, вот это да.

    Как будто RPG не выпускают из-за hack&slash. Всего полно, и доля hack&slash в общем потоке игр не такая значительная, как Вы указали

  • Re'AL1st 07 июн 2013 14:12:07
    народ подскажите, сейчас на плати ру купил игру, думал пред заказ от буки, но мне сразу дали ключ, который активировался в стиме и игра уже качается, походу европейская версия оказалась, получу ли я после выхода буковской версии руссификатор (говорят он будет патчем идти) или можно будет русификатор в лицензию вставить?

    Игра сама обновится в стиме после добавления русской локализации. И не важно, где была куплена.

  • Istilmir 09 июн 2013 06:18:23

    Атмосферная игра. И сюжет интересный, и прокачка , и лут, и Катарина. Графика шикарная, как сказали выше, и оптимизация на уровне.

    Не понимаю, как можно сравнивать эту игру с Diablo 3? Третий диабло, мягко скажем, "неудачный".

    H&S - упаднический? Спасибо, теперь будем юзать крузисы и калы.

    H&S полно? Да ну? Это RTS навалом, шутеров. А "кроши-руби" нагло забросили.

  • tiamatt 16 июн 2013 11:25:40

    Как бы уже 13-е давно прошло...Бука явно не спешит выпускать....

  • ~GOLEM~ 16 июн 2013 11:45:51

    Писали 16-го, но опять! Где?

  • XCHRONOSX 16 июн 2013 11:50:30

    Там же, где и был... :(

  • vadimklose 16 июн 2013 13:16:37

    Может пора великому Зогу собирать команду на перевод? А то мы можем и не дождаться локализации в этом году...

  • Kain_40000 17 июл 2013 18:30:51

    Чувствую, заброшу в самом конце. В начале было хорошо (особенно доставил эпизод с гнутым мечом), но вот дальше...ни внешний вид города, ни квесты, ни геймплей не радуют совершенно. Во время боя смотришь только на шкалы здоровья и маны. Если уж хотели давить на атмосферу, то нужно было брать пример с Nox, и урезать гринд совсем.

    Мне одному показалось, что у Катарины голос точь-в-точь как у Катарины из Dungeon Siege 3?

  • DeeMan 13 май 2017 10:53:24

    Решили с другом пройти в коопе, но не можем присоединиться друг к другу, вечно одна и та же проблема маршрутизация не удалась. В гугле и на форуме (рус) стима решения не нашел, кроме аналогичных проблем. Знает кто решение проблемы?

    UPD:

    Только написал и от безысходности попробовали последнее действие, в личном кабинете на сайте neocore games поставили RU регион и... заработало!

  • -Рембо- 13 май 2017 13:12:27
    Решили с другом пройти в коопе, но не можем присоединиться друг к другу, вечно одна и та же проблема маршрутизация не удалась. В гугле и на форуме (рус) стима решения не нашел, кроме аналогичных проблем. Знает кто решение проблемы?

    UPD:

    Только написал и от безысходности попробовали последнее действие, в личном кабинете на сайте neocore games поставили RU регион и... заработало!

    Спасибо за экспириенс, Димыч. Собирался опробовать на днях. Теперь знаю откуда плясать, если что.

  • Оставить комментарий