[Рецензия] Day One: Garry’s Incident (PC)

Между просто отличной игрой и шедевром на все времена есть незримая, но при этом весьма ощутимая грань. Такая же есть между проектом плохим и отвратным. Настолько, что по нему можно писать целую диссертацию по теме «Как нельзя создавать интерактивные развлечения». Чуть ранее в этом году такую высоту взял Ride to Hell: Retribution. Похоже, рекорд побили ребята из Wild Games Studio. В Day One: Garry’s Incident играть физически тяжело.

Добро пожаловать в кошмар

Вашего покорного слугу неудачи начали преследовать с самого начала. Не уверен, много ли таких «счастливчиков», но запустить игру удалось лишь после шаманства с ini-файлами и выставлением вручную в настройках Steam оконного режима. Так играть и пришлось, потому что разворот на весь экран неизменно приводил к зависаниям.

38_th.jpg 32_th.jpg 30_th.jpg 35_th.jpg

Вступление не обнадеживало. Главный герой с незамысловатым именем Гарри глушит тоску алкоголем, после чего отправляется на работу и в нетрезвом состоянии садится за штурвал самолета. Дело нехитрое: доставить пару ящиков с одного острова на другой. Планы рушит некстати взорвавшийся вулкан, из-за чего наш герой терпит бедствие на странном острове. Честное слово, лучше бы протагонист сразу погиб, это было бы не настолько мучительно больно.

Но волею судьбы-злодейки мы выжили и, очнувшись, обнаружили себя привязанным к каменному алтарю, в то время как местный абориген готовится принести нас в жертву какому-то богу. И снова, лучше бы это произошло и по экрану побежали титры, но нет, на выручку пришло старое доброе QTE. Успев высвободиться из сковывающих веревок, мы бросаемся в свою первую битву... и тот, кого не начнет мутить в этот момент — обладает завидными нервами и выдержкой. Гордон Фриман более десяти лет назад более грациозно махал монтировкой, чем Гарри орудует примитивным каменным ножом. Смотреть на деревянных оппонентов, пожалуй, больнее, чем получать от них удары. Над анимацией разработчики особо не заморачивались. Что люди, что животные — все двигаются одинаково топорно даже по сравнению с Пиноккио. Пройдя через все ужасы обучения, герою удается выбраться из храма. К сожалению, в этот момент титры не поползут по экрану, и нам придется пытаться выбраться со злополучного острова.

29_th.jpg 31_th.jpg 21_th.jpg 37_th.jpg

Робинзон Гарри

Все последующие приключения представляют собой цепочку малосвязанных между собой действий. Гарри выменивает мясо пантеры на фляжку с живительным алкоголем. Видно, настолько спился человек, что без спиртного ни на что не способен. Далее предстоит долгая и нудная борьба с местными хищниками, оловянными туземцами и воинственными мартышками, которые в буквальном смысле закидывают камнями до смерти. Логики в происходящем не прослеживается. Почему здесь на каждом шагу огнестрельное оружие? Каким образом из куска ткани создается аптечка? Лучше не пытаться вдумываться. Попытки истории уйти в мистическое русло только усугубляют ситуацию. На самом деле, никто ведь не удивится, если найдет магический браслет, с помощью которого можно разбивать стены!

Студия Wild Games позиционирует Day One: Garry’s Incident как самый настоящий симулятор выживания. Номинально все соответствующие отличительные черты выбранного жанра присутствуют. Герой, как и любой другой человек, нуждается в пище и воде. Но никаких усилий для их добычи прилагать не надо вообще. Фрукты в обилие разбросаны по острову, можно устраивать пир на каждом повороте. С питьем все еще более странно: утолить жажду разрешается в любой луже. Хотя у нас есть определенные сомнения в том, что она чистая и пресная.

Вторым важным элементом является «крафтинг». Как мы уже рассказали чуть выше на примере аптечки, логики в некоторых рецептах лучше не искать. Создавать вещи из подручных материалов можно двумя способами: искать подсказки, заботливо оставленным мелками на каменных глыбах, или экспериментировать самому. Правда непонятно, зачем нужно сооружать удочку или мучиться с костром, если голод не является проблемой.

34_th.jpg 36_th.jpg 39_th.jpg 33_th.jpg

Сложно найти в Garry’s Incident светлые пятна. С огромной натяжкой к ним можно причислить небольшие загадки в храмах, которые персонажу нужно исследовать. Они простые и короткие, но хотя бы не испытываешь приступов гнева от бесконечной глупости создателей. Поверьте, если вы зададитесь целью добраться до финала, злость и недоумение станут вашими постоянными спутниками.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В итоге складывается впечатление, будто разработчики самостоятельно прикладывают все усилия, чтобы получать удовольствие от Day One было невозможно. Выглядит проект невзрачно, а анимация хуже, чем в любом польском шутере десятилетней давности. Геймплей состоит сплошь из условностей и идей, которые либо реализованы из рук вон плохо, либо вообще не работают. Баланс и логика Garry’s Incident своим присутствием также не почтили. И где-то глубоко-глубоко можно попытаться разглядеть концепцию, которая при удачном стечении обстоятельств могла бы стать чем-то удобоваримым. Но, к сожалению, имеем то, что имеем: яркий образец того, как нельзя делать игровые проекты.

Итоговая оценка — 2,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. С момента релиза для Day One успело выйти обновлений на несколько гигабайт. Изменилось ли хоть что-то в лучшую сторону? Ммм... нет.

Morfius354 в 18:59 21 окт 2013

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • gunodron 21 окт 2013 19:09:28

    Впервые, на сколько я помню, прочитал рецензию полностью. Ничто так не доставляет удовольствие, как читать о том как человек мучился...

  • DedMoroz 21 окт 2013 19:28:42
    Между просто отличной игрой и шедевром на все времена есть незримая, но при этом весьма ощутимая грань. Такая же есть между проектом плохим и отвратным. Настолько, что по нему можно писать целую диссертацию по теме «Как нельзя создавать интерактивные развлечения». Чуть ранее в этом году такую высоту взял Ride to Hell: Retribution. Похоже, рекорд побили ребята из Wild Games Studio. В Day One: Garry’s Incident[/post] играть физически тяжело.

    До конца года ещё далеко. Горе-разработчики "хорошими" проектами нас ещё могут "удивить". Заранее к "Day One: Garry's Incident" надо было относиться с превеликой осторожностью, т.к. проект из "GreenLight". Но есть ещё же и "Kickstarter". Советую поиграть в "Takedown: Red Sabre"! :tongue:

    В категории "Худшая игра года" ждём прибавления. Ни одним же

    Скрытый текст

    "The Walking Dead: Survival Instinct"

    "Star Trek"

    "R.I.P.D.: The Game"

    "Ride to Hell: Retribution"

    "Sniper Elite: Nazi Zombie Army"

    "Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows"

    "Deadpool"

    "Sniper: Ghost Warrior 2"

    "Alien Rage"

    "Rise of the Triad"

    "Aliens: Colonial Marines"

    там куковать?.. Жаркая будет битва в конце года. :russian_roulette:

  • thatbelive 21 окт 2013 19:46:21

    Deadpool плохая игра? Вы смеетесь, игра приносила много фана.

  • CrutoySam 21 окт 2013 19:47:41
    Deadpool плохая игра? Вы смеетесь, игра приносила много фана.

    Много шуток, но однообразный и скучный гемплей.

  • DedMoroz 21 окт 2013 20:16:34
    Deadpool плохая игра? Вы смеетесь, игра приносила много фана.
    Скрытый текст

    Я бы сказал так: средне-разочаровывающая, хоть я её особо и не ждал...

    Всё познаётся в сравнении. Список внушительный, согласитесь (я бы сюда ещё и "Dark" влепил, хотя один раз её пройти и можно, пусть она и вторична по меркам других, крупных stealth-игр)? И каждый проект в нём плох по-своему. Если и хороша "Deadpool", то только по меркам всех названных мною игр, но на фоне всех остальных (качественных) проектов 2013-ого года она бесспорно меркнет. 6-ка на "MetaCritic" уже намекает! Нет?

    В "Deadpool" заложена отличная концепция, но подкачала её реализация за авторством средней во всех отношениях "High Moon Studios". Осилил только 2 уровня, а затем наступила скука и апатия. Боёвка — однообразна, а декорации — серы и безыдейны. Юмор должен был бы спасти такую игру (если перед нами безбашенный главный герой), но из-за своей специфики он не бывает единым для всех. Вам — понравилось, а я от всех этих сортирно-петросянских шуток засыпал. Встречались неплохие отрывки, но не так уж и часто. Понимал, что хотят обсмеять авторы, но не всегда улыбка посещала моё лицо. Старею, наверно...

  • Grizzly9955 21 окт 2013 20:41:47

    После первой "битвы" с аборигеном выключил игру к чертям, решил подождать пока нормально пропатчат. Судя по рецензии, зря жду.

  • Morfius354 21 окт 2013 21:50:44
    "The Walking Dead: Survival Instinct"

    "Star Trek"

    "R.I.P.D.: The Game"

    "Ride to Hell: Retribution"

    "Sniper Elite: Nazi Zombie Army"

    "Teenage Mutant Ninja Turtles Out of the Shadows"

    "Deadpool"

    "Sniper: Ghost Warrior 2"

    "Alien Rage"

    "Rise of the Triad"

    "Aliens: Colonial Marines"

    По отвратности с сабжем только Райд ту Хелл может спорить.

    И что тут делают хороший Дедпул и еще парочка далеко не самых ужасных игр на свете - непонятно.

  • $KoT$ 21 окт 2013 22:02:55

    Например черепахи. Помнится с парочкой друзей режим аркады давал столько фана, что и Mashed позавидует (шутка, с ним мало что сравнится)

  • N3CRO 21 окт 2013 23:39:42

    Alien Rage и Снайпер 2 это сити интерактив,и то их с этим УГ сравнивать нельзя,они просто блокбастеры.Ну а что дедпул тут делает в списке я вообще хз.Одна из лучших "игор-по-чем-нибуть",в смысле комиксов и тд.И насчет хай мун гнать не надо,это первая студия,которая сделала нормальных трансформеров,от которых не хотелось блевануть после 10-15 минут игры.Не всем же быть Рокстедями с их Бэтманом.Игра не хит,но и не провал уж точно.

  • папай 21 окт 2013 23:49:03
    Alien Rage и Снайпер 2 это сити интерактив,и то их с этим УГ сравнивать нельзя,они просто блокбастеры.Ну а что дедпул тут делает в списке я вообще хз.Одна из лучших "игор-по-чем-нибуть",в смысле комиксов и тд.И насчет хай мун гнать не надо,это первая студия,которая сделала нормальных трансформеров,от которых не хотелось блевануть после 10-15 минут игры.Не всем же быть Рокстедями с их Бэтманом.Игра не хит,но и не провал уж точно.

    Не хочется вас огорчать, но Rocksteady сделали всего две игры, обе про бетмена, когда делали первую часть ставки были высоки, от этого зависело будущие компании. Просто кто то выкладывается, а кто то нет.

  • sparrow2008 21 окт 2013 23:55:06
    Rocksteady сделали всего две игры, обе про бетмена
    Ан нет

    d50a472a08ea3f7f706e958d8c69f57f.jpg

  • ВИКИНГ 22 окт 2013 07:47:07

    Суть всей рецензии - боль, злость и недоумение... :D Страшно даже подумать насколько плохой может быть эта игра.

  • DedMoroz 22 окт 2013 08:41:39
    По отвратности с сабжем только Райд ту Хелл может спорить.

    И что тут делают хороший Дедпул и еще парочка далеко не самых ужасных игр на свете - непонятно.

    Скрытый текст

    Здесь хотелось бы увидеть конкретики, т.к. не совсем понятно, что вы подразумеваете под "не самыми ужасными играми на свете". Соглашусь, что все они разные, но и сама категория "Худшая игра года" довольна обширна, и у каждого своё отношение к "плохому" или к "хорошему".

    По поводу "Deadpool" я отписался ещё в 6-ом своём сообщении. Нет смысла повторяться. "Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows" — из той же оперы, но ещё хуже. Пока не видел такого человека, который принял и новый сериал про черепах, и новую игру. Большинство плевалось. Вы же сами, Morfius354, влепили игре 3 балла?

    "Star Trek" и "R.I.P.D.: The Game" — "классические" игры по лицензии. Здесь нужно что-то объяснять? Они плохи по определению. В них можно играть, если только любить те фильмы, по которым они были созданы. Там нет таких элементов, которые были реализованы с душой. Если эти проекты и сложно назвать однозначно плохими, то халтурными уж точно. Они вполне достойны попасть в эту категорию игр, как мне кажется. Ваши коллеги (SerGEAnt и Outcaster) влепили им 2,0 и 3,5.

    "Sniper: Ghost Warrior 2" и "Alien Rage" — опять же "классика", но уже от "City Interactive". Видно, что поляки старались хоть как-то облагородить первую игру (ещё бы, если оригинал продался в количестве 2 млн. копий), но тупо не дожали. Ну, а AR — "эталонный" продукт от CI, в котором, куда ни кинь взгляд, всё плохо. Если вы знакомы с играми от этой конторы, вам изначально всё станет понятно.

    Если же брать "The Walking Dead: Survival Instinct", то игра слегка подпортила имидж франшизы "Ходячие мертвецы". О чём спор, если некоторые люди, голосовавшие на ZoG'e за "Фаворитов 2013-го", перепутали её с одноимённой адвенчурой от "Telltale Games": //forum.zoneofgames.ru/index.php?showtopic=27746[/post]

    "Aliens: Colonial Marines" — разочаровывающий во всех смыслах проект ААА-сегмента, который сильно подпортил репутацию "Gearbox Software" и SEGA, которого погубил слабый контроль издателя, аутсорсинг и неоднозначный разработчик в лице "TimeGate Studios". Может он и выделяется здесь на фоне всего остального "треша" и "середнячка", но всё равно игра плохая, однообразная, одноразовая и вторичная.

    "Sniper Elite: Nazi Zombie Army" и "Rise of the Triad" вообще сложно отнести к полноценным играм, т.к. они больше напоминают add-on'ы или моды, которые стоило отдавать геймера бесплатно. Играть в это, конечно, можно, но нужно ли тратить на это время и свои нервы? И я категорически с вами не согласен, что вы поставили RotT 7-мь баллов. Игре вполне достаточно и 5-ти. Посмотрите хотя бы на "Shadow Warrior". Чем-то схожие проекты (ремейки по лицензии от "3D Realms Entertainment"), но какое различие в качестве.

    P.S.: Не стал уж подробно описывать, что всем этим играм ставила "MetaCritic" (или ваши коллеги по сайту "Zone of Games"), но оценки удручающие. Вы с этим не согласны?

  • Morfius354 22 окт 2013 11:07:49
    "Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows" — из той же оперы, но ещё хуже. Пока не видел такого человека, который принял и новый сериал про черепах, и новую игру. Большинство плевалось. Вы же сами, Morfius354, влепили игре 3 балла?

    Я TMNT и не защищаю, тоже провал по всем фронтам. Но играбельный) В Гарри совсем плохо все.

    "Sniper: Ghost Warrior 2" и "Alien Rage" — опять же "классика", но уже от "City Interactive". Видно, что поляки старались хоть как-то облагородить первую игру (ещё бы, если оригинал продался в количестве 2 млн. копий), но тупо не дожали. Ну, а AR — "эталонный" продукт от CI, в котором, куда ни кинь взгляд, всё плохо. Если вы знакомы с играми от этой конторы, вам изначально всё станет понятно.

    Хочу вернуть вас к первому абзацу рецензии - есть большая разница между плохой игрой, и настоящим кошмаром геймдева.

  • DedMoroz 22 окт 2013 11:40:03
    Хочу вернуть вас к первому абзацу рецензии - есть большая разница между плохой игрой, и настоящим кошмаром геймдева.
    Скрытый текст

    Слова словами, но "понятия" и "определения" мы сами для себя формируем. Здесь нет и не будет никогда единства.

    Не знаю, как для вас, но для меня "кошмаром геймдева" являются и "Aliens: Colonial Marines", и "The Walking Dead: Survival Instinct", и "Star Trek", и "R.I.P.D.: The Game", и "Alien Rage", и т.д. Для меня все проекты, которые ниже 7-ми баллов, без сожаления отправляются в категорию "Худшая игра года", а кто уж победит — решит голосование. Пусть все они разные, пусть "плохое" в них различно, но разве это что-то меняет? Один недочёт можно простить, но когда набирается куча минусов, строгого разбора не избежать. Не вижу никакого смысла давать посредственности шанс.

    В списке нет, по моему скромному мнению, ни одной игры, которой можно смело дать даже маркировку "средняя" (если только одному "Deadpool", но и над ним нужно было ещё поработать получше): в основном же присутствует "халтура", "недоделка", "треш", "плохой проект" и т.д.

  • frezzze 22 окт 2013 12:11:04

    Зато они добавили карточки коллекционные.

  • Morfius354 22 окт 2013 12:27:55
    Для меня все проекты, которые ниже 7-ми баллов, без сожаления отправляются в категорию "Худшая игра года"

    13717457173856.jpg

  • DedMoroz 22 окт 2013 13:51:41

    Ну, знаете, Morfius354, логика и в моих словах здесь имеется, т.к. вряд ли геймер со стажем захочет тратить своё время и деньги на проекты уровня 6-ть и ниже. Вы же сами, судя по некоторым вашим обзорам, не шибко довольны такими проектами, у которых низкие оценки, но приходиться заставлять себя играть из-за статьи, которую нужно обязательно сдавать? Среднестатистическому игроку здесь намного легче: не трогает — можно без сожаления удалить и забросить.

    Шутки шутками, но я зуб даю, что в конце года, когда ZoG начнёт подводить итоги, 99% игр из моего списка тот же SerGEAnt поставит в категорию "худших". Или вы опять не согласны со мной? Ну, поживём, увидим... Я как-то слабо себе представляю, куда всю эту "чушь" можно ещё куда-либо поставить, кроме данной номинации. И сильно сомневаюсь, что в "списке худших" будут только "Ride to Hell: Retribution" и "Day One Garry's Incident", как вы это пытаетесь представить сейчас.

  • Morfius354 22 окт 2013 14:29:44
    т.к. вряд ли геймер со стажем захочет тратить своё время и деньги на проекты уровня 6-ть и ниже.

    Есть 5-6 бальные игры, на которые можно потратить пару часов жизни и не пожалеть об этом. И речь шла про "ниже 7"

    Вы же сами, судя по некоторым вашим обзорам, не шибко довольны такими проектами, у которых низкие оценки, но приходиться заставлять себя играть из-за статьи, которую нужно обязательно сдавать?

    Давайте не сравнивать откровенный треш и середняковые проекты. От убогости Day One хочется застрелиться, но какой-нибудь Magrunner или Sacred Citadel я прошел далеко не без удовольствия, хоть и "ниже 7".

    Нужно только не забывать, что оценки не с 5 баллов начинаются.

  • saylar56 22 окт 2013 14:35:46
    Ан нет

    d50a472a08ea3f7f706e958d8c69f57f.jpg

    Спасибо что напомнил про отличную игру.

  • sparrow2008 22 окт 2013 15:34:00

    Мало того, что игра отвратительная, так еще и разрабы те еще ...

    http://galyonkin.com/2013/10/21/kak-zastav...ubit-i-uvazhat/

  • Кузьмитчъ 22 окт 2013 16:51:51
    Нужно только не забывать, что оценки не с 5 баллов начинаются.

    ты наверное не очень хорошо знаком с таким понятием как "современная оценочная десятибалльная система". некоторые "именитые" личности конкретно на данном портале в свое время утверждали, что игры на 5 баллов это дно в самой последней ипостаси, в которое играть будут только пациенты психиатрии или недочеловеки с синдромом дауна и ДЦП заодно. причем еще и заявляя что их логика примерно так на миллион лет опережает по развитию логику "всех остальных".

  • fr333man 22 окт 2013 21:03:20

    Прочитал полностью

    Даже настроение поднялось :)

    За рецензию огромный плюс.

  • Оставить комментарий