[Рецензия] The Dark Eye: Demonicon (PC)

 

— Давай, пора!, сказал он.

Обезьяна убила мистера Гаррета

Рэй Бредбери

Изначально The Dark Eye: Demonicon создавалась немцами из Silver Style. Помните постапокалиптическую The Fall: Last Days of Gaia? Это они и есть. Вот только издателя — The Games Company — старания Silver Style не удовлетворили, компания объявила себя банкротом. А проект выкупила Kalypso: были полностью переработаны концепция и боевая система игры, которую с этого момента допиливали в Noumena Studio. Студия пока ничем особо заметным отличиться не успела, ребятам даже не хватило денег на аренду mocap-студии. Поэтому никакие ужасные ранения, экстремальные ситуации или даже угроза гибели не заставят NPC выглядеть и говорить как реальные люди — их лицевая (и не только) анимация довольно позорна для игры 2013 года. Хотя озвучено все очень умело и эмоционально.

Привилегия крови или «Не скрещивай лучи!»

Прошли годы. Авентурия управляется наместниками Борбарада, полудемона-полубога, завоевавшего большую часть континента. Главный герой — Кайрон — постоянно скатывается в хаос, все больше обретает демонический облик, разрешая моральные дилеммы в стиле «меньшего зла». Сопровождает героя Каландра, еще одна женщина-ввс (вздорное взбалмошное существо).

98_th.jpg 104_th.jpg 97_th.jpg 95_th.jpg

Довольно трудно обойтись без спойлеров, рассказывая о сюжетной прямой. Скажу лишь, что тут ненароком затронули множество больных тем: один людоед чего стоит. Постоянное бегство от фанатиков Борбарада кончается неожиданным поворотом: мы формируем для них новую религиозную политику. И все это на фоне постоянных поисков себя, проявляющегося демонского начала, которое мы пытаемся заглушить, интриг и замалчиваний, неожиданных поворотов и просто невероятного количества сведений о мире и его обитателях (в записях запечатлена чуть ли не вся демоническая иерархия).

Социально-приключенческая

Наиграв десяток часов, понимаешь, что даже не можешь сформулировать для себя основную сюжетную цель. А это хороший знак. Итак, в наличии сага о рыцарях с демонической кровью, тяжелых моральных выборах и их явных и не очень последствиях, и кровосмесительстве (но не кровосмешении). Изменения, по сравнению с парочкой предыдущих RPG во вселенной The Dark Eye, не так попсово-критичны, как это было в случаях с Arcania или Dragon Age 2. Ключевые слова — «надо привыкнуть». А потом не понимаешь, можно ли вообще сделать что-то лучше в жанре Action/RPG. Похоже на ранних Obsidian, но уже с диалоговым колесом. Немного бюджетного Neverwinter Nights, только на территории одного города и практически без компаньонов, никому не повредит. Но главное, что временами игроку все же дают сделать выбор, и отсутствие возможности сохраняться тогда, когда хочется, в этом деле помогает.

110_th.jpg 94_th.jpg 100_th.jpg 111_th.jpg

А с персонажами, удивлю, надо говорить. Надо их понимать. Как и в любой ролевой игре, пользователь вынужден выпытывать у NPC необходимые знания. Заставить поработать информатором, пока не произошло обратное. В этом поможет Fast Talk. Большую роль в диалогах играет Legend Lore — вообще очень важный для начинающего навык, кроме навыков вскрытия замков и нейтрализации ловушек. Магия же довольно проста. Нет, к примеру, возможности убедить некоторых из недругов перейти на свою сторону, все направлено на причинение максимального дэмэджа и на сбор лута из контейнеров. Более гадкие сородичи правильных, «наших» сундучков защищены взрывчаткой, ядом или заклятьем, которое имеет все шансы стать последним в вашей виртуальной жизни. Им сопутствуют довольно неприятные ловушки — невнимательность в Demonicon жестоко карается.

Развитие параметров персонажа сделано на удивление безошибочно: до самого конца игры вдумчиво размышляешь, как использовать выбитые из демонов очки. AP выдаются за каждое мало-мальски важное действие в игре и распределяются сразу по двум веткам: навыкам и характеристикам, поэтому обходиться с ними следует обдуманно. Выбор большой: восемь основных характеристик, каждая подразделяется еще на две, четырехступенчатые заклинания с апгрейдами и несколько видов прокачиваемых ударов клинками.

В один прекрасный момент, если вы правильно распределяли полученный опыт, вы почувствуете, что стали неуязвимой молнией на поле боя. Боевая система полностью раскрывается: порхаешь как колибри, охваченный «Демонической Аурой» 4 уровня, меняя углы атаки, постоянно перекатываясь, швыряясь льдом и сюрикенами и угощая врагов прокачанным Mortal Blow. Частенько его величество случай выруливает ситуацию: от критических ударов зависят комбо-серии новой боевой системы. Удачные попадания повышают уровень маны, а успешные касты — уровень стамины. Тем и живем.

91_th.jpg 105_th.jpg 99_th.jpg 96_th.jpg

Ретроспектива

Конечно же, поддержка сетевой игры отсутствует напрочь. Конечно же, графическая оболочка довольно непритязательна. Но с этим ролевики давно уже привыкли смиряться. Зато здесь имеются великолепные напряженные битвы с боссами, несложная алхимия, очень качественно и умело спланированный/отрисованный интерфейс. В плане музыки это некий сплав, отдающий «Ведьмаком», сериями The Elder Scrolls и Gothic. Кстати, за русскую версию отвечает bitComposer, поэтому язык должен остаться достаточно литературным. Как минимум, это верно для изученной английской локализации.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Получилось в любом случае неплохо: в меру мрачная и кровавая игра для консервативных РС-геймеров, технологически застрявшая году эдак в 2009. Немного жеванная, смятая концовка, немного притянутые за уши мотивы, капельку наивные сценарные повороты в стиле ТВ-шоу «The Seeker», но она стоит своих денег. Самую малость ленивая, но уютная RPG в любимой вселенной проходится, в конечном итоге, часов за двадцать пять. Если вас не напугать косоглазыми моделями и кривоватой анимацией, если вы готовы смириться с пролетающими сквозь стены воронами, если вы числитесь в растущих рядах ролевых гурманов, и поэтому привередливы и последовательны, этот проект для вас.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Goddy в 00:52 03 ноя 2013

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • xstyles 03 ноя 2013 11:35:29

    На русском бы ее(

  • jaha40 03 ноя 2013 12:01:27

    О, клево, ожидал куда меньшего, не зря купил. В наше время даже такая РПГ - маленький праздник))

    Русский язык должен 15 ноября появится.

  • Medwedius 03 ноя 2013 12:18:13

    Неожиданно позитивная рецензия! Все забрасывают игру гомном, а теперь пожалуй попробую когда на русском выйдет.

  • allyes 03 ноя 2013 12:18:59

    Есть русские квесты, польский шутеры, и, видимо, есть немецкие рпг))

  • gray_fox 03 ноя 2013 13:08:32

    Солашусь с оценкой. Ожидал куда более худшего, а получил очень даже приятную игру.

  • Tiggerr 03 ноя 2013 13:12:40
    и, видимо, есть немецкие рпг))

    Почему "видимо"?? Они и так давно есть, как пример Готика, или тот же Дракенсанг (в этой же вселенной)

    Английскую попробовал, ничего.. вполне годная игра (оценка и статья это только подтверждает), подожду русскую версию..

  • Rederik 03 ноя 2013 13:23:11

    Ещё одно доказательство того что главное это геймплей и диалоги, а не графика. С оценкой согласен.

  • Mitsuri 03 ноя 2013 15:11:38
    The Fall: Last Days of Gaia

    О, да. Мечтаю дабы игру выпустили в стиме :)

  • Flash_CSM 03 ноя 2013 15:30:40

    Олдскульно смотрится, однозначно стоит попробовать.

  • N3CRO 03 ноя 2013 16:30:58

    хм,удивило,даже качать не собирался,на торрентах таким гавном поливают,а теперь может даже куплю русскую...

  • poto 03 ноя 2013 16:39:17
    Цитата(allyes @ 3.11.2013, 12:18) *

    и, видимо, есть немецкие рпг))

    Почему "видимо"?? Они и так давно есть, как пример Готика, или тот же Дракенсанг (в этой же вселенной)

    Английскую попробовал, ничего.. вполне годная игра (оценка и статья это только подтверждает), подожду русскую версию..

    Да, Готика 3 отличная вещь, и в демо Дракенсанг играл, также TwoWorlds есть.

    Вот у меня вопрос - комфортно ли будет играть на джойстике, как это было в Kingdoms Amalur Reconing?

  • Goddy 03 ноя 2013 17:35:58

    на джойстике и нужно играть, клавиатуру с мышью юзал изредка.. боевка заточена под пад, инвентарь тоже

    Еще скрины:

    Скрытый текст

    ibhODANE1fgT07.jpg

    ibtnqRKakCNnAd.jpg

    ibqULvLdQRJt18.jpg

    iJEzafCoEcDvS.jpg

    iD0HGsIoVf8Ya.jpg

  • poto 03 ноя 2013 17:52:45
    на джойстике и нужно играть, клавиатуру с мышью юзал изредка.. боевка заточена под пад, инвентарь тоже

    Тогда это точно моя игра, т.к. RPG+джойстик для себя считаю редкой экзотикой, тем более скрины и рецензия воодушевляют примкнуть к этому творению консервативных и скрупулезных немцев.

  • Tiggerr 03 ноя 2013 17:56:57
    Да, Готика 3 отличная вещь,

    Гмм.. Готика-1, 2 (с Ночью ворона) - вот это отличные вещи, а Готика-3 уже.. как бэ и не совсем отличная))

    в демо Дракенсанг играл,

    К чему демо?? Если их 2 части выходило, а 2-я еще и с аддоном Секрет Филлиансона.. Но эта игра, хоть и в той же вселенной, конечно тем (Дракенсангам) проигрывает во многм, начиная прежде всего с роллевой механики и т.д.

  • Serega_MVP 03 ноя 2013 18:37:22
    а Готика-3 уже.. как бэ и не совсем отличная))

    А ты в нее вообще играл, вот какая она сейчас?(со всеми патчами и квестпакетами)..Вот поиграй,а потом еще посмотрим что лучше,она или скайрим тот же.И это даже при учете разницы в выпуске лет.

    ------------------

    Рад что 7ка,думал будет хуже...Знач стоит поиграть.

    С нетерпением ждем русика.

  • Wselenniy 03 ноя 2013 19:06:56
    Да, Готика 3 отличная вещь

    Багованный кусок "ассассинс крид", которые не смогли исправить тонны фанатских патчей. Ну и отсутсвие нормлаьного сюжета, зато уг-мир по типу TES в стиле "нет сюжета, скучно, однообразна, развлекайся как хочешь" (благо пираньи поняли, что это плохо, и в Ризен следовали традиции сфинальным боссом).

    Тогда это точно моя игра, т.к. RPG+джойстик для себя считаю редкой

    фигнёй.

    А ты в нее вообще играл, вот какая она сейчас?(со всеми патчами и квестпакетами)..Вот поиграй,а потом еще посмотрим что лучше,она или скайрим тот же.И это даже при учете разницы в выпуске лет.

    Скайрим сама по себе ужасно унылыя и пропиаренная игра, которая проигрывает даже своему "брату" Fallout"NW практически во всём , не говоря уже о первых готиках.

  • Tiggerr 03 ноя 2013 19:34:54
    А ты в нее вообще играл, вот какая она сейчас?(со всеми патчами и квестпакетами)..Вот поиграй,а потом еще посмотрим что лучше,она или скайрим тот же.И это даже при учете разницы в выпуске лет.

    Ну.. про то, что ее патчами и модами поулучшали, читал, но все одно не тянет переигрывать.. А Скайрим вообщем то (для меня) и не считался эталоном жанра.. из серии ТЕС - Морровинд (не беря в расчет первые 2 части), только мне понравился))

  • jaha40 03 ноя 2013 20:22:47
    Ну.. про то, что ее патчами и модами поулучшали, читал, но все одно не тянет переигрывать.. А Скайрим вообщем то (для меня) и не считался эталоном жанра.. из серии ТЕС - Морровинд (не беря в расчет первые 2 части), только мне понравился))

    Когда будет время, все таки попробуй, впечатление от нее изменится)

  • Firas 03 ноя 2013 20:41:48

    Ух ты, 7 баллов. По скринам думал что гуано выйдет. А так даже поиграть можно.

  • Dehiar 04 ноя 2013 14:54:13

    Читать рецензию просто невозможно, всё суматошно, темы случайно раскиданы по всему тексту. Опять же, как я писал в комментариях под другой рецензией, отвратительная отрывочность. Будто я предложение не дочитал, а тут абзац. Не знаю, у одного меня такие проблемы, но это уже второй нечитабельный материал для меня на этом ресурсе за последнее время.

  • sergegamer 05 ноя 2013 11:15:09
    Читать рецензию просто невозможно, всё суматошно, темы случайно раскиданы по всему тексту. Опять же, как я писал в комментариях под другой рецензией, отвратительная отрывочность. Будто я предложение не дочитал, а тут абзац. Не знаю, у одного меня такие проблемы, но это уже второй нечитабельный материал для меня на этом ресурсе за последнее время.

    Согласен

  • SerGEAnt 05 ноя 2013 11:47:04
    Читать рецензию просто невозможно, всё суматошно, темы случайно раскиданы по всему тексту. Опять же, как я писал в комментариях под другой рецензией, отвратительная отрывочность. Будто я предложение не дочитал, а тут абзац. Не знаю, у одного меня такие проблемы, но это уже второй нечитабельный материал для меня на этом ресурсе за последнее время.

    Почивший в бозе журнал Game.EXE почитайте - видно же, откуда автор вдохновение черпал.

  • Dehiar 05 ноя 2013 13:02:52
    Почивший в бозе журнал Game.EXE почитайте - видно же, откуда автор вдохновение черпал.

    У меня до сих пор есть несколько выпусков этого журнала, и я уверяю, что авторы там писали совершенно иначе. Это мне больше напомнило Игроманию в упаднические годы, когда там печатался любой школьник, у которого есть клавиатура.

  • sergegamer 05 ноя 2013 16:28:50
    У меня до сих пор есть несколько выпусков этого журнала, и я уверяю, что авторы там писали совершенно иначе. Это мне больше напомнило Игроманию в упаднические годы, когда там печатался любой школьник, у которого есть клавиатура.

    Снова согласен =) Поменьше красивостей и фигур речи, побольше простого стройного текста. Я, конечно, не литератор и заранее приношу извинения, но тексты Aradia или Джой читать гораздо приятнее и удобнее.

  • Goddy 05 ноя 2013 17:28:26

    ну так и читайте тексты Арадии и Джой ) это девушки, кстати... а насчет сумбурности согласен, я просто после игромира еще не переключился >< Интервью и ревью вещи разные, по-разному пишутся, разным языком, по-разному строятся..

  • lover_letter 08 ноя 2013 11:52:32

    Рецензия напоминает смесь беглого обзора с неполным гайдом по игре.

    Кстати игра представляет собою сиквел к какой игре?

  • Tiggerr 08 ноя 2013 14:31:57
    Кстати игра представляет собою сиквел к какой игре?

    Ни к какой.. самостоятельная игра во вселенной Дарк Эве..

  • Yuri_42 23 ноя 2013 13:29:28

    Всегда рад новым RPG.

  • Requiem21 09 дек 2013 00:13:15

    Официальной локализации не будет, я правильно понял?

  • super_ice911 11 дек 2013 15:55:41
    Да, Готика 3 отличная вещь, и в демо Дракенсанг играл, также TwoWorlds есть.

    Вот у меня вопрос - комфортно ли будет играть на джойстике, как это было в Kingdoms Amalur Reconing?

    За последнее время это лучщее ,во что из RPG приходилось играть.Пусть она кривая, сделана наспех и выглядит местами однобоко.Но не смотря на это, в нее можно играть и нужно - отличный сюжет, боевка и прокачка героя, делают свое дело и вытаскиют игру среди унылых RPG !!! Все-таки немцы научились делать добротные RPG в отличии от Gotic 3 и Neverwinter Nights(только для фанатов и поклонников)

  • Оставить комментарий