[Рецензия] The Dark Eye: Demonicon (PC)
Обезьяна убила мистера Гаррета
Рэй Бредбери
Изначально The Dark Eye: Demonicon создавалась немцами из Silver Style. Помните постапокалиптическую The Fall: Last Days of Gaia? Это они и есть. Вот только издателя — The Games Company — старания Silver Style не удовлетворили, компания объявила себя банкротом. А проект выкупила Kalypso: были полностью переработаны концепция и боевая система игры, которую с этого момента допиливали в Noumena Studio. Студия пока ничем особо заметным отличиться не успела, ребятам даже не хватило денег на аренду mocap-студии. Поэтому никакие ужасные ранения, экстремальные ситуации или даже угроза гибели не заставят NPC выглядеть и говорить как реальные люди — их лицевая (и не только) анимация довольно позорна для игры 2013 года. Хотя озвучено все очень умело и эмоционально.
Привилегия крови или «Не скрещивай лучи!»
Прошли годы. Авентурия управляется наместниками Борбарада, полудемона-полубога, завоевавшего большую часть континента. Главный герой — Кайрон — постоянно скатывается в хаос, все больше обретает демонический облик, разрешая моральные дилеммы в стиле «меньшего зла». Сопровождает героя Каландра, еще одна женщина-ввс (вздорное взбалмошное существо).
Довольно трудно обойтись без спойлеров, рассказывая о сюжетной прямой. Скажу лишь, что тут ненароком затронули множество больных тем: один людоед чего стоит. Постоянное бегство от фанатиков Борбарада кончается неожиданным поворотом: мы формируем для них новую религиозную политику. И все это на фоне постоянных поисков себя, проявляющегося демонского начала, которое мы пытаемся заглушить, интриг и замалчиваний, неожиданных поворотов и просто невероятного количества сведений о мире и его обитателях (в записях запечатлена чуть ли не вся демоническая иерархия).
Социально-приключенческая
Наиграв десяток часов, понимаешь, что даже не можешь сформулировать для себя основную сюжетную цель. А это хороший знак. Итак, в наличии сага о рыцарях с демонической кровью, тяжелых моральных выборах и их явных и не очень последствиях, и кровосмесительстве (но не кровосмешении). Изменения, по сравнению с парочкой предыдущих RPG во вселенной The Dark Eye, не так попсово-критичны, как это было в случаях с Arcania или Dragon Age 2. Ключевые слова — «надо привыкнуть». А потом не понимаешь, можно ли вообще сделать что-то лучше в жанре Action/RPG. Похоже на ранних Obsidian, но уже с диалоговым колесом. Немного бюджетного Neverwinter Nights, только на территории одного города и практически без компаньонов, никому не повредит. Но главное, что временами игроку все же дают сделать выбор, и отсутствие возможности сохраняться тогда, когда хочется, в этом деле помогает.
А с персонажами, удивлю, надо говорить. Надо их понимать. Как и в любой ролевой игре, пользователь вынужден выпытывать у NPC необходимые знания. Заставить поработать информатором, пока не произошло обратное. В этом поможет Fast Talk. Большую роль в диалогах играет Legend Lore — вообще очень важный для начинающего навык, кроме навыков вскрытия замков и нейтрализации ловушек. Магия же довольно проста. Нет, к примеру, возможности убедить некоторых из недругов перейти на свою сторону, все направлено на причинение максимального дэмэджа и на сбор лута из контейнеров. Более гадкие сородичи правильных, «наших» сундучков защищены взрывчаткой, ядом или заклятьем, которое имеет все шансы стать последним в вашей виртуальной жизни. Им сопутствуют довольно неприятные ловушки — невнимательность в Demonicon жестоко карается.
Развитие параметров персонажа сделано на удивление безошибочно: до самого конца игры вдумчиво размышляешь, как использовать выбитые из демонов очки. AP выдаются за каждое мало-мальски важное действие в игре и распределяются сразу по двум веткам: навыкам и характеристикам, поэтому обходиться с ними следует обдуманно. Выбор большой: восемь основных характеристик, каждая подразделяется еще на две, четырехступенчатые заклинания с апгрейдами и несколько видов прокачиваемых ударов клинками.
В один прекрасный момент, если вы правильно распределяли полученный опыт, вы почувствуете, что стали неуязвимой молнией на поле боя. Боевая система полностью раскрывается: порхаешь как колибри, охваченный «Демонической Аурой» 4 уровня, меняя углы атаки, постоянно перекатываясь, швыряясь льдом и сюрикенами и угощая врагов прокачанным Mortal Blow. Частенько его величество случай выруливает ситуацию: от критических ударов зависят комбо-серии новой боевой системы. Удачные попадания повышают уровень маны, а успешные касты — уровень стамины. Тем и живем.
Ретроспектива
Конечно же, поддержка сетевой игры отсутствует напрочь. Конечно же, графическая оболочка довольно непритязательна. Но с этим ролевики давно уже привыкли смиряться. Зато здесь имеются великолепные напряженные битвы с боссами, несложная алхимия, очень качественно и умело спланированный/отрисованный интерфейс. В плане музыки это некий сплав, отдающий «Ведьмаком», сериями The Elder Scrolls и Gothic. Кстати, за русскую версию отвечает bitComposer, поэтому язык должен остаться достаточно литературным. Как минимум, это верно для изученной английской локализации.
Получилось в любом случае неплохо: в меру мрачная и кровавая игра для консервативных РС-геймеров, технологически застрявшая году эдак в 2009. Немного жеванная, смятая концовка, немного притянутые за уши мотивы, капельку наивные сценарные повороты в стиле ТВ-шоу «The Seeker», но она стоит своих денег. Самую малость ленивая, но уютная RPG в любимой вселенной проходится, в конечном итоге, часов за двадцать пять. Если вас не напугать косоглазыми моделями и кривоватой анимацией, если вы готовы смириться с пролетающими сквозь стены воронами, если вы числитесь в растущих рядах ролевых гурманов, и поэтому привередливы и последовательны, этот проект для вас.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
На русском бы ее(
О, клево, ожидал куда меньшего, не зря купил. В наше время даже такая РПГ - маленький праздник))
Русский язык должен 15 ноября появится.
Неожиданно позитивная рецензия! Все забрасывают игру гомном, а теперь пожалуй попробую когда на русском выйдет.
Есть русские квесты, польский шутеры, и, видимо, есть немецкие рпг))
Солашусь с оценкой. Ожидал куда более худшего, а получил очень даже приятную игру.
Почему "видимо"?? Они и так давно есть, как пример Готика, или тот же Дракенсанг (в этой же вселенной)
Английскую попробовал, ничего.. вполне годная игра (оценка и статья это только подтверждает), подожду русскую версию..
Ещё одно доказательство того что главное это геймплей и диалоги, а не графика. С оценкой согласен.
О, да. Мечтаю дабы игру выпустили в стиме :)
Олдскульно смотрится, однозначно стоит попробовать.
хм,удивило,даже качать не собирался,на торрентах таким гавном поливают,а теперь может даже куплю русскую...
Да, Готика 3 отличная вещь, и в демо Дракенсанг играл, также TwoWorlds есть.
Вот у меня вопрос - комфортно ли будет играть на джойстике, как это было в Kingdoms Amalur Reconing?
на джойстике и нужно играть, клавиатуру с мышью юзал изредка.. боевка заточена под пад, инвентарь тоже
Еще скрины:
Тогда это точно моя игра, т.к. RPG+джойстик для себя считаю редкой экзотикой, тем более скрины и рецензия воодушевляют примкнуть к этому творению консервативных и скрупулезных немцев.
Гмм.. Готика-1, 2 (с Ночью ворона) - вот это отличные вещи, а Готика-3 уже.. как бэ и не совсем отличная))
К чему демо?? Если их 2 части выходило, а 2-я еще и с аддоном Секрет Филлиансона.. Но эта игра, хоть и в той же вселенной, конечно тем (Дракенсангам) проигрывает во многм, начиная прежде всего с роллевой механики и т.д.
А ты в нее вообще играл, вот какая она сейчас?(со всеми патчами и квестпакетами)..Вот поиграй,а потом еще посмотрим что лучше,она или скайрим тот же.И это даже при учете разницы в выпуске лет.
------------------
Рад что 7ка,думал будет хуже...Знач стоит поиграть.
С нетерпением ждем русика.
Багованный кусок "ассассинс крид", которые не смогли исправить тонны фанатских патчей. Ну и отсутсвие нормлаьного сюжета, зато уг-мир по типу TES в стиле "нет сюжета, скучно, однообразна, развлекайся как хочешь" (благо пираньи поняли, что это плохо, и в Ризен следовали традиции сфинальным боссом).
фигнёй.
Скайрим сама по себе ужасно унылыя и пропиаренная игра, которая проигрывает даже своему "брату" Fallout"NW практически во всём , не говоря уже о первых готиках.
Ну.. про то, что ее патчами и модами поулучшали, читал, но все одно не тянет переигрывать.. А Скайрим вообщем то (для меня) и не считался эталоном жанра.. из серии ТЕС - Морровинд (не беря в расчет первые 2 части), только мне понравился))
Когда будет время, все таки попробуй, впечатление от нее изменится)
Ух ты, 7 баллов. По скринам думал что гуано выйдет. А так даже поиграть можно.
Читать рецензию просто невозможно, всё суматошно, темы случайно раскиданы по всему тексту. Опять же, как я писал в комментариях под другой рецензией, отвратительная отрывочность. Будто я предложение не дочитал, а тут абзац. Не знаю, у одного меня такие проблемы, но это уже второй нечитабельный материал для меня на этом ресурсе за последнее время.
Согласен
Почивший в бозе журнал Game.EXE почитайте - видно же, откуда автор вдохновение черпал.
У меня до сих пор есть несколько выпусков этого журнала, и я уверяю, что авторы там писали совершенно иначе. Это мне больше напомнило Игроманию в упаднические годы, когда там печатался любой школьник, у которого есть клавиатура.
Снова согласен =) Поменьше красивостей и фигур речи, побольше простого стройного текста. Я, конечно, не литератор и заранее приношу извинения, но тексты Aradia или Джой читать гораздо приятнее и удобнее.
ну так и читайте тексты Арадии и Джой ) это девушки, кстати... а насчет сумбурности согласен, я просто после игромира еще не переключился >< Интервью и ревью вещи разные, по-разному пишутся, разным языком, по-разному строятся..
Рецензия напоминает смесь беглого обзора с неполным гайдом по игре.
Кстати игра представляет собою сиквел к какой игре?
Ни к какой.. самостоятельная игра во вселенной Дарк Эве..
Всегда рад новым RPG.
Официальной локализации не будет, я правильно понял?
За последнее время это лучщее ,во что из RPG приходилось играть.Пусть она кривая, сделана наспех и выглядит местами однобоко.Но не смотря на это, в нее можно играть и нужно - отличный сюжет, боевка и прокачка героя, делают свое дело и вытаскиют игру среди унылых RPG !!! Все-таки немцы научились делать добротные RPG в отличии от Gotic 3 и Neverwinter Nights(только для фанатов и поклонников)