[Рецензия] «Средиземье: Тени Мордора» (Middle-earth: Shadow of Mordor) (PC)

Давно уже мы не видели хорошей приключенческой игры в мире Средиземья. Что Lord of the Rings: Conquest, что War in the North были проходными середнячками, о которых остались только смутные воспоминания. Middle-earth: Shadow of Mordor, если честно, тоже не внушала доверия до самого релиза. Многое говорило против: студии Monolith со времен проекта F.E.A.R. не удавалось поразить публику, геймплейные ролики кричали: «Assassin’s Creed во вселенной Толкиена!», а разработчики делали опрометчивые заявления: «Это игра про убийство орков». На первый взгляд, «Тень Мордора» действительно способна лишь тщательно копировать именитую серию про ассасинов, а местами — последние приключения Бэтмена. Однако со временем понимаешь, что разработчики сумели сделать больше, чем просто успешно заимствовать элементы нескольких хитов.

Во имя мести

Нам выпадает роль Талиона — капитана следопытов, стоящих на страже у Черных Врат и охраняющих мир от кошмаров Мордора. Бильбо уже вернулся в Шир после долгого путешествия, но до появления Братства Кольца и похода Фродо еще далеко. Темные силы только начали планировать возвращение. К сожалению, одной из первых жертв становится семья нашего героя. У Monolith получился трогательный пролог. Вот мы видим, как Талион тренирует своего сына, а через минуту бьется на том же месте с суровыми уруками. Картины домашнего уюта и жесткой бойни сменяют друг друга несколько раз... пока зло не побеждает. Все, ради чего Талион жил, умирает на его глазах. Единственное, что отделяет Талиона от гибели, — древний дух эльфа, в результате ритуала вселившийся в протагониста на пороге смерти. Герои не спешат задуматься, зачем слуги Властелина связали их вместе, теперь ими движет лишь одно — месть.

46_th.jpg 42_th.jpg 44_th.jpg 25_th.jpg

К сожалению, развитие истории подано слишком куце. На экране появляются и исчезают персонажи, как знакомые фанатам серии, так и новички, но они здесь всего-навсего фон. Развивается исключительно история духа Келебримбора — единственная интересная и интригующая линия. Если убрать из игры все прочие сюжетные задания, то она практически ничего не потеряет, ведь вся суть Shadow of Mordor — в ее механике. С другой стороны, у сценаристов получилось невероятно органично вплести свой рассказ в мир Толкиена. Разработчики очень бережно обращаются с первоисточником и через простое собирательство коллекционных предметов рассказывают немало историй Средиземья, за которыми следишь с удовольствием.

Жаль, что сам Мордор разработчиком не удалось сделать выразительным местом. Действие разворачивается в двух его областях: мрачных развалинах Удуна и цветущем береге моря Нурнен. За те пару десятков часов, что предстоит бегать по бесконечным равнинам, холмам и руинам, местность так и не удается запомнить. Игра рисует красивые, но при этом совсем не фиксирующиеся мозгом пейзажи, глазу не за что зацепиться. Хотя локации, к счастью, весьма компактны и наполнены событиями. Преимущественно теми, что связаны с шинкованием уруков.

Карманная армия

На первый взгляд, «Тени Мордора» повторяют концепцию Assassin’s Creed или Batman: Arkham City: герой свободно передвигается по карте местности от одного маркера на мини-карте к другому, ловко карабкаясь по скалам и стенам. Вне заданий делать в мире нечего. А сами поручения особой оригинальностью не отличаются. Большинство сюжетных миссий сводится к обучению новым умениям, и лишь парочка из них останется в памяти после титров. Но со временем понимаешь, что наиболее интересный фрагмент — участие в борьбе за власть среди сторонников Саурона. Ведь противники здесь не просто игровые модели, пытающиеся убить Талиона, а нечто большее.

36_th.jpg 34_th.jpg 28_th.jpg 45_th.jpg

В конечном счете нам предстоит максимально ослабить нарастающую армию Темного Лорда. Именно она в Shadow of Mordor является краеугольным камнем. У уруков есть четкая иерархия: простые солдаты, капитаны разных рангов и вожди. Эта песочница при нашем посильном участии оборачивается подлинным живым организмом. Здесь вступает в действие система Nemesis, которой компания Monolith так хвалилась перед релизом. И студии есть чем гордиться. Уруки постоянно воюют за власть. Капитаны устраивают друг на друга засады, закатывают пиры, охотятся и всячески пытаются упрочить влияние. Любое такое событие отмечается особым маркером, но начинается токмо тогда, когда вы захотите. Или когда вас убьют. Каждая смерть запускает очередной цикл войны, и фигуры на доске армии в буквальном смысле смещаются. И это не единственное, что приносит гибель.

Если вас убьет случайный орк, то он заработает уважение и станет капитаном. Причем он запомнит Талиона и приемы из того конкретного боя. Каждый урук, приближенный к власти, уникален и генерируется случайным образом: его внешность, характер, повадки. Вариантов сотни. Чтобы узнать сильные и слабые стороны влиятельного врага, надо добыть эту информацию. Фразы во время боя тоже строятся из набора макетов. К примеру, в одном поединке я почти побил капитана, но проиграл. Когда я пересекся с ним в следующий раз, у него не было глаза (ранее я успел всадить ему стрелу в морду), и он прорычал что-то вроде: «Я убью тебя еще раз за то, что сделал с моим лицом!». И ни единая фраза вождей ни разу не повторилась за всю игру. А когда один и тот же противник отправляет вас к ближайшей башне (да, и здесь башни...) снова и снова, он действительно становится заклятым врагом.

Первую половины игры наше влияние скорее пассивное: мы можем сугубо выискивать слабости и постепенно подбираться через всю иерархию к вождям. В это время Shadow of Mordor ощущается как крепко скроенный, но обыденный приключенческий экшен с акробатикой и классической уже боевой системой, основанной на контратаках. Игра полностью раскрывается лишь во второй половине, когда Талион овладевает способностью подчинять себе волю противников. Здесь уже появляется возможность строить всяческие козни, продвигать к вершине власти покоренных уруков и расправляться с вождями руками их телохранителей. Вдобавок никто не отменял элемент случайности, ведь банально прогуливаясь по миру, можно случайно наткнуться на урука, от которого вы когда-то убежали на грани смерти. И он вам это обязательно припомнит. В итоге проект случайным образом начинает генерировать сюжеты, которые будут интереснее основной истории.

35_th.jpg 47_th.jpg 38_th.jpg 43_th.jpg

Нераскрытый потенциал

Раскрывается со временем и боевая система. Талион осваивает немало смертоносных приемов, под конец превращаясь в настоящую машину для нарезания орков дольками. Shadow of Mordor вообще брутальна и не стесняется этого, демонстрируя крупным планом жестокие добивания и отрубленные конечности. И еще это редкая игра, в которой к каждому доступному оружию привязываешься и чуть ли не называешь его по имени. Из поверженных капитанов выпадают особые руны, которыми улучшаются меч, кинжал и лук. Каждый нанесенный символ визуально отражается на лезвии или ручке. А при выполнении дополнительных заданий вы создаете каждому оружию «легенду», которая в итоге записывается на рукоять эльфийским языком. Мелочь, которая попросту обосновывает выполнение необязательных испытаний, но все равно приятно. Если бы история клинков, как и орки, генерировалась случайно в зависимости от стиля игры, было бы еще лучше.

Честно говоря, многое можно было сделать лучше. Мир — выразительнее; акробатику — удобнее; управление — послушнее. Главное, от чего страдает Shadow of Mordor, — она не в силах развлечь самостоятельно. Все ее разнообразие кроется исключительно в фантазии играющего. И если настанет момент, когда вам наскучит рубить, взрывать и натравливать друг на друга орков, строя свою армию, проект превратится в монотонное путешествие по невзрачным землям Мордора, в коем нечего делать. Остается надеяться на продолжение, которое, судя по финалу, как минимум сами создатели точно хотят сделать.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Middle-earth: Shadow of Mordor оказалась неожиданным сюрпризом. С одной стороны, она лишь грамотно комбинирует механики хитов последних лет; с другой, основывается при этом на строгой иерархии и живой системе армии врагов, чего до Monolith не делал, пожалуй, никто. Благодаря Nemesis у каждого игрока будет свое уникальное и неповторимое приключение в «Тенях Мордора».

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Morfius354 в 11:00 13 окт 2014

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • sparrow2008 13 окт 2014 12:13:50

    Вчера прошел на 100%, остался крайне доволен. Надеюсь сиквел будет, оценки к этому располагают.

  • ST GT 13 окт 2014 12:15:31

    по мне самый большой минус игры - это дикий респаун врагов, ты буквально отошел на шаг, возвращаешься и бам - как будто и не вычищал территорию. не уж то грабли Юбисофт с их ФарКраем 2 никого не учат?

    еще минус довольно неудобная раскладка на РС, привыкать тяжко и ужасно глупый QTE + имхо, система рейтингов мне мало непонятна, а орки, которые обладают сведениями не берутся в захват CTRLом в 90% случаев для допроса, в итоге ты носишься и случайным образом ищешь этих боссов, чтобы убить и продвинуться дальше по сюжету.

    прошел уже наверное больше половины игры, в целом игра прикольная, любителям ассасинов понравится, тем более тут довольно неплохая боевка открывается постепенно, но это пожалуй все, сам процесс интересен, сюжет в целом тоже, хотя вселенная Кольца уже высосана вся из пальца и после основной триллогии интерес к ней сильно утих.

    к слову вторая часть карты гораздо симпатичнее и с нее бы и надо было начать

  • Selefior 13 окт 2014 12:28:48
    Надеюсь сиквел будет, оценки к этому располагают.

    Нужно чтобы продажи располагали.

  • thatbelive 13 окт 2014 12:52:15
    Нужно чтобы продажи располагали.

    Располагают. В стиме до выхода Alien Isolation на первом месте держался, а теперь на втором. (На первом новый бордер)

  • Qdin 13 окт 2014 13:24:33

    Не понимаю за что 8 баллов?=) было бы другое название, ещё бы понял,но не этого я ждал от властелина колец... Убивать постоянно толпы врагов ради чего ? и что даёт убийство одних генералов и появление других герою ?) неужели саурон обосрётся и убежит в восвояси ? В общем игра тупая дрочильня, для любителей всяких ассасин критов без сюжета но с элементами стратегии и прочего.

  • kedima 13 окт 2014 14:02:39
    Не понимаю за что 8 баллов?=) было бы другое название, ещё бы понял,но не этого я ждал от властелина колец... Убивать постоянно толпы врагов ради чего ? и что даёт убийство одних генералов и появление других герою ?) неужели саурон обосрётся и убежит в восвояси ? В общем игра тупая дрочильня, для любителей всяких ассасин критов без сюжета но с элементами стратегии и прочего.

    Полностью согласен, это не The Lord of the Rings, это бессмысленное убийство орков, которые воскрешаются все равно, сюжет нулевой, ходишь как в слешере и мочишь всех, не такого я ждал, в ассасине и то сюжет сильнее.

  • Serega_MVP 13 окт 2014 14:13:40

    Это не Властелин Колец как бэ,а просто игра в этой вселенной.

    Оценка адекватная.Лично я с ней согласен.

    Прошел и остался очень доволен.

    Концовка конечно ниочень,но думаю это из за - to be continued

    Кароче отличная игра,всем играть.

  • sparrow2008 13 окт 2014 14:16:36
    Нужно чтобы продажи располагали.

    Данных о продажах пока никаких нет, поэтому говорю пока только про оценки. Дотянуть до 85 баллов на метакритике не смогли подавляющее большинство последних релизов.

  • S1k0m@n 13 окт 2014 14:26:16

    Вчера добил до 100%, в целом игрой остался доволен, но проблем достаточно. Причем о них в рецензии многое не сказано.

    Прежде всего адовый респаун, о котором уже выше сказано. При достаточной упоротости игрока можно войти в крепость, поднять тревогу и фармить опыт, нашинковывая бесконечных орков.

    Но кроме этого есть проблема с самой хваленой фишкой игры - немезисом. Он вообще не работает, по большому счету. Играл на паде, так что умирал от силы раз пять за всю игру, и то, пару раз от зверей, а остальные случаи - недостаточная чувствительность левого стика в QTE. Плюс, не знаю, может я такой задрот, но проблем с вырезанием капитанов преимущественно не испытывал, так что большую часть времени вкладка "армия Саурона" выглядела, как кладбище. Вожди вообще никакой смысловой нагрузки не несут.

    "Клеймо", на мой взгляд, надо было выдавать еще на первой карте, а не за 4 миссии до финального ролика, когда второстепенных квестов практически не осталось. Какое-то разнообразие в схватки эта способность вносит, но глобально тоже абсолютно ни на что не влияет. Исключительно фана ради заклеймил всех вождей и капитанов на "цветной" карте практически сразу после того, как появилась возможность. И нет, это ни на что не повлияло. Я, правда, сам особо не могу представить как мог бы измениться геймплей в таком случае, ну да ладно (возможно, стоило прикрутить прямые приказы). По большому счету вся эта петрушка с армией нужна лишь в двух (!) сюжетных миссиях и все..

    Аналогично ни на что не влияют легенды оружия, работая только на фарм денег и опыта. К слову, прокачка приятная - навыки полезные выдаются, хотя рейнджер, конечно, становится адовым терминатором, которому ни рядовой орк, ни здоровенный грауг не страшны. Забавляет, как огромная толпа гхулей разваливается от задалбливания кнопки метания кинжалов. Учитывая, что в игре отстутствует возможность выбора уровня сложности (ну или я слепой), хотелось бы челленджа ближе к финалу, а не наоборот. Две последние миссии даже на финал не тянут - в том же Бэтмене сложностей больше было.

    Что в итоге? Прекрасные задумки, но половина из которых работает не так, как следовало бы; приятный геймплей (серьезно - гонять того же Бэтмана мне было скучнее), хотя и без челленджа; слабенький дизайн локаций; неплохая песочница в стиле "развлеки себя сам", при отсутствии хоть сколько-нибудь интересных сюжетных заданий (пожалуй только Легендарный Грауг запомнился); сюжет "для галочки". Повторюсь, мне игра понравилась, от сиквела не откажусь, при учете доработки механики и сюжета.

  • Celeir 13 окт 2014 14:49:44
    Убивать постоянно толпы врагов ради чего ? ... неужели саурон обосрётся и убежит в восвояси ?

    Саурон никуда не стремился убегать и после битв оригинального "ВК" - так что же, там зря сражались?

  • Djeroh 13 окт 2014 15:41:48
    Вчера добил до 100%, в целом игрой остался доволен, но проблем достаточно. Причем о них в рецензии многое не сказано.

    Прежде всего адовый респаун, о котором уже выше сказано. При достаточной упоротости игрока можно войти в крепость, поднять тревогу и фармить опыт, нашинковывая бесконечных орков.

    Но кроме этого есть проблема с самой хваленой фишкой игры - немезисом. Он вообще не работает, по большому счету. Играл на паде, так что умирал от силы раз пять за всю игру, и то, пару раз от зверей, а остальные случае - недостаточная чувствительность левого стика в QTE. Плюс, не знаю, может я такой задрот, но проблем шинкованием капитанов преимущественно не испытывал, так что большую часть времени вкладка "армия Саурона" выглядела, как кладбище. Вожди вообще никакой смысловой нагрузки не несут.

    Вот вот, у меня почти такая же ситуация как выше, Немезис толком не работал и умирал я только от лучников несколько раз.

    Очень хотелось бы в релтайм без смерти гг и перемоткой времени.

    Насчет респауна, не считаю его недостатком, поскольку мера вынужденная и дает устроить геноцид уруков.

    "Клеймо", на мой взгляд, надо было выдавать еще на первой карте, а не за 4 миссии до финального ролика, когда второстепенных квестов практически не осталось. Какое-то разнообразие в схватки эта способность вносит, но глобально тоже абсолютно ни на что не влияет. Исключительно фана ради заклеймил всех вождей и капитанов на "цветной" карте практически сразу после того, как появилась возможность. И нет, это ни на что не повлияло. Я, правда, сам особо не могу

    Согласен. Можно даже было бы ограничить действие клейма.

    Лично игру оценю на твердую 7ку, поскольку игра уже надоела когда открылась вторая локация и то благодаря Торину игру не забросил))

    P.s

    Скрытый текст

    Толком только одно не понял, концовка одна? При битве с Сауроном.

    Умудрился налажать почти с кутуе (думал что проиграл) и все белый цвет и разговор эльфа и Талиона.

  • GeneralChaos 13 окт 2014 15:47:53
    Полностью согласен, это не The Lord of the Rings, это бессмысленное убийство орков, которые воскрешаются все равно, сюжет нулевой, ходишь как в слешере и мочишь всех, не такого я ждал, в ассасине и то сюжет сильнее.

    ВНЕЗАПНО! Игра называется Middle-earth: Shadow of Mordor, а не The Lord of the Rings: Shadow of Mordor.

  • Morfius354 13 окт 2014 16:09:20
    Убивать постоянно толпы врагов ради чего ?

    Как бы ради мести за семью он все это затеял.

  • S1k0m@n 13 окт 2014 16:16:13
    Насчет респауна, не считаю его недостатком, поскольку мера вынужденная и дает устроить геноцид уруков.

    Мера-то вынужденная, но на то несколько причин, к сожалению.

    Во-первых, сами локации вынуждают - если не будет кучи орков, то они станут совсем пустыми, а во-вторых, сложность стала бы ниже плинтуса, а так зайдя в небольшой лагерь порезать трех орков, можно еще минут 10 отбиваться от прибывающих и может даже нечаянно помереть.

    На мой взгляд, стоило сделать больше фауны (карагоры или те же варги, которых вообще нет). В те моменты, когда карагоры заходят в руины поиграть с орками, мир хотя бы живым выглядит. Нужно больше атмосферы опасности Мордора.

    Как бы ради мести за семью он все это затеял.

    Ради мести Талион за Черными полководцами пошел, а не за толпами орков :)

  • Katapulta-2008 13 окт 2014 17:01:59

    вот как раз атмосферы опасности единственного что не хватает, можно просто сидеть на жердочке и пулять стрелами зная что к тебе ни кто не залезет. даже в крепости можно почти всех выкосить, оставить только капитана.

    вот если бы сидя на жердочке ко мне бы ползли орды орков и могли бы за ногу сдернуть или просто сбить копьем то было бы интереснее )

  • Morfius354 13 окт 2014 17:14:58
    вот как раз атмосферы опасности единственного что не хватает, можно просто сидеть на жердочке и пулять стрелами зная что к тебе ни кто не залезет. даже в крепости можно почти всех выкосить, оставить только капитана.

    вот если бы сидя на жердочке ко мне бы ползли орды орков и могли бы за ногу сдернуть или просто сбить копьем то было бы интереснее )

    Стрел довольно мало. Да и орки кидаются всякими топорами и копьями, когда герой залез куда-то.

  • Katapulta-2008 13 окт 2014 17:25:42
    Стрел довольно мало. Да и орки кидаются всякими топорами и копьями, когда герой залез куда-то.

    хмм, левый тригер + А (на геймпаде xbox) вообщем прилетаем к одинокому лучнику/орку и сбиваем с ног, контролим и забираем стрелы )))

    так кидаясь сбить не могут, достаточно немного перемещаться и всех можно выкосить.

    я так развлекался по несколько часов в крепости, толпу наберешь и прыгаешь по верхам крепости наводя толпу на ловушки

  • Tiggerr 13 окт 2014 17:27:46
    вот как раз атмосферы опасности единственного что не хватает, можно просто сидеть на жердочке и пулять стрелами зная что к тебе ни кто не залезет. даже в крепости можно почти всех выкосить, оставить только капитана.

    вот если бы сидя на жердочке ко мне бы ползли орды орков и могли бы за ногу сдернуть или просто сбить копьем то было бы интереснее )

    Вы это написали не играя в игру?? Или Вы (возможно) во что то другое играете, т.к. (да и выше заметили) толком пострелять просто так ни кто не даст)))

    хмм, левый тригер + А (на геймпаде xbox) вообщем прилетаем к одинокому лучнику/орку и сбиваем с ног, контролим и забираем стрелы )))

    так кидаясь сбить не могут, достаточно немного перемещаться и всех можно выкосить.

    я так развлекался по несколько часов в крепости, толпу наберешь и прыгаешь по верхам крепости наводя толпу на ловушки

    Данный пост полностью опровергает тот, который Вы же написали выше)) Вы ужж.. как-нибудь определитесь)))

  • Slonvprotivogaze 13 окт 2014 17:55:31

    Хватило только на 2 вечера - после дико наскучило

  • Celeir 13 окт 2014 18:07:30
    вот как раз атмосферы опасности единственного что не хватает

    Конечно, с бессмертным-то героем

  • Schnee 13 окт 2014 18:12:41

    Как по мне, оценка явно завышена. Однообразный геймплей, слабый сюжет, игровая механика в стиле ассассинс крид + бэтмен, плюс ко всему эти чертовы башни. Моя оценка 6 баллов максимум.

  • thatbelive 13 окт 2014 18:26:00
    Как по мне, оценка явно завышена. Однообразный геймплей, слабый сюжет, игровая механика в стиле ассассинс крид + бэтмен, плюс ко всему эти чертовы башни. Моя оценка 6 баллов максимум.

    Если бы не эти башни, то пришлось бы очень и очень много бегать если где то погиб.

  • akidaki99 13 окт 2014 19:11:58

    похоже придется прикупить и это. наконец гдето расписали что это за игра толком. а то от самих разрабов такая чушь неслась и скрины из оф источников не вдохновляли

  • Katapulta-2008 13 окт 2014 19:40:49
    Вы это написали не играя в игру?? Или Вы (возможно) во что то другое играете, т.к. (да и выше заметили) толком пострелять просто так ни кто не даст)))

    Данный пост полностью опровергает тот, который Вы же написали выше)) Вы ужж.. как-нибудь определитесь)))

    наиграл 21 час, прошел. оба поста написаны о том что можно сидеть на жердочке и стрелять по врагам, возможно просто надо прокачаться до тех перков где можно безнаказанно всех косить( так же поставив руну на восстановление стамины или как там её называют ))) отстрел проходит в замедленном режиме)

  • S1k0m@n 13 окт 2014 22:23:27
    плюс ко всему эти чертовы башни.

    Их довольно мало, на них легко залезть, да и локации не очень-то обширные. Не вижу проблем с башнями, особенно, если учитывать, что они предназначены для фасттревела.

  • DRON13 13 окт 2014 22:36:59

    Ещё одна хорошая рецензия от этого автора, с которой я вновь согласен по вышеописанным пунктам. Всё то, что уже было сказано в теме, прозвучало и здесь. Так если посудить, то сам мир/уровни игры довольно невзрачные, чтобы захватывали дух и заполнились. Пустынные, хоть вторая карта уже получше - это было видно по трейлерам. На них есть чем заняться, а точнее рубить орков, что не мешает который час игры. Создаются самые разные ситуации. Короче, я согласен с текстом. По эмоциям и ощущениям даже 8.5 легко поставлю. Нет причин у меня, что мнение уже ухудшится - игра классная.

  • Catsize 13 окт 2014 23:52:54

    Ну конечно локации пустынные, невзрачные - это же Мордор, а не эльфийская столица, так и должно быть. Претензии про однообразный геймплей не совсем понятны. Где он разнообразнее? Отличная игруха, ожидал худшего.

  • pasha 15 окт 2014 21:46:45
    Ну конечно локации пустынные, невзрачные - это же Мордор, а не эльфийская столица, так и должно быть. Претензии про однообразный геймплей не совсем понятны. Где он разнообразнее? Отличная игруха, ожидал худшего.

    Согласен, давненько так от игрушки не перло..только вот второй Дарк до дыр, что называется. На сюжетку положил-интересная она в нормальной степени, ХЗ чего на нее взелись, бегаю побочки выполняю, да руны открываю на орудиях мести!

    Графа-музон-атмосфера, все на уровне, чего еще надо-то? История прикладывается (на счет ее интереса-на вкус и цвет), меня улыбает.

    В общем, более, чем достойный продукт :victory:

  • kagami 18 окт 2014 06:32:43

    Очень достойная игра сюжет итп сделано очень качественно давно уже не было такой качественной песочницы :rolleyes:

  • DRON13 18 окт 2014 23:21:28

    Прошёл я игру, и на мою оценку повлияло лишь то, что концовка вышла довольна странная, прям простенькая, без каких-либо осложнений. Зачем так сделали?! Вот именно, что путь к самой концовке игры был интересен, и тут мы ведём за собой небольшое войско....и конец :stop:

    Итог такой, что эта игра - демонстрация всей мощи(или пока не всей) системы Nemesis. Прям хороша она. К концу всё сильнее какие-то моменты ощущается. Сюжет тоже понятен в рамках именно этой части, так сказать почему это с нами случилось. Все остальные вещи выполнены отлично, буду добивать оставшиеся задания на карте. Игра удалась и теперь то хочется ещё большего от второй части.

  • kagami 19 окт 2014 07:04:29

    Вот именно отлично получилось я выполняю все побочные квесты давно так не цепляло, ассасин грид только в другом исполнении, убисофт стоит задуматься а не мусолить одну и ту же тему, движок есть так можно же и тематику поменять

  • Aciago 24 окт 2014 23:24:36

    Пустая, проходная, однообразная игра (слешер) на 1 раз. Прошел за 40 с лишним часов, получил все ачивки и... больше в ней делать нечего.

    Играть на рейтинг даже не стал пробовать. Забыть.

  • Celeir 25 окт 2014 15:17:14
    Пустая, проходная, однообразная игра (слешер) на 1 раз. Прошел за 40 с лишним часов, получил все ачивки и... больше в ней делать нечего.

    Мне обычно после такого прохождения незачем возвращаться даже в великолепные игры. То есть, раз уж тебя хватило на 40 часов и все ачивки, то мб не такая уж она и проходная. Или ты не ценишь своего времени, играя в проходняки через силу.

  • Goddy 25 окт 2014 15:26:37

    странные они люди - кто игру проходит со всеми ачивками =))))))) У меня тупо нет столько времени...

    А вообще, кто-то манчкин,а кому-то надо стелс, а третий любит на карагорах покататься =))) Я лично просто охочусь, на сюжетку на середине ровно забил.. Многие капитаны потом встречаются 1-2 раза, с пробитыми руками, выжжеными глазами, на голове что-то намотано из тряпок и досок.. И подзадоривает еще личной вендеттой! Переоткрыли опен-ворлд!

    Короче говоря, игра огонь! Я бы дал и 8,5 с Нашим Выбором

  • Bkmz 25 окт 2014 15:34:46
    странные они люди - кто игру проходит со всеми ачивками =))))))) У меня тупо нет столько времени...

    Ну знаешь, я вообще считаю, что тратить на игру больше 20 часов это надо быть на всю голову больным, но ведь вы тратите на всякие РПГ по 50-500 часов;) Вот считай что Ачивки это такой же элемент продления игры, как прокачка в РПГ)

  • pasha 25 окт 2014 15:55:42
    странные они люди - кто игру проходит со всеми ачивками =))))))) У меня тупо нет столько времени...

    А вообще, кто-то манчкин,а кому-то надо стелс, а третий любит на карагорах покататься =))) Я лично просто охочусь, на сюжетку на середине ровно забил.. Многие капитаны потом встречаются 1-2 раза, с пробитыми руками, выжжеными глазами, на голове что-то намотано из тряпок и досок.. И подзадоривает еще личной вендеттой! Переоткрыли опен-ворлд!

    Короче говоря, игра огонь! Я бы дал и 8,5 с Нашим Выбором

    ...лично мне все эти ачивки до фонаря, а искал все ради лора, ибо большой поклонник Толкиена и Властелина колец, в частности. Было интересно именно все найти , по-мимо прохождения сюжета + весь ни кто ни куда не гонит :D

    На счет игры: ну фиг знает: меня сюжет задел, история понравилась (хотя предвидел), да и вообще геймплей просто классный (разнообразие заданий радует, как и способы их выполнения). Плюс порадовала отличная музыка вкупе с боевкой.

    Короче говоря, игра огонь! Я бы дал и 8,5 с Нашим Выбором согласен целиком и полностью.

    Игру вчера допрошел :sad: (что уже прошел).

    Ну знаешь, я вообще считаю, что тратить на игру больше 20 часов это надо быть на всю голову больным, но ведь вы тратите на всякие РПГ по 50-500 часов;) Вот считай что Ачивки это такой же элемент продления игры, как прокачка в РПГ)

    ...забавно именно от вас это слышать, ибо в подавляющем большинстве именно консольные игры заточены на прохождение игры многократно (в смысле уровень сложности на +N, и выбивание всякой фигни). ;)

    К слову,свой любимый Morrowind (с дополнениями), фоллауты и Планескейп тоурмент проходит вкупе более 2х лет. Уж очень огромное поле деятельности и способов отыгрыша залжено и реализовано в проектах.

    но ведь вы тратите на всякие РПГ по 50-500 часов я так понимаю, что Дарк пробежали основную сюжетку, не заморачиваясь, и после этого стерли? Кстати, сколько он у вас занял на прохождение (если играли, конечно)?

  • Firas 25 окт 2014 16:51:21
    Ну знаешь, я вообще считаю, что тратить на игру больше 20 часов это надо быть на всю голову больным

    Нельзя просто взять и не обосрать большую часть геймеров!

    d0puCO8AdBc.jpg

  • Lamurchik 25 окт 2014 17:04:30
    я так понимаю, что Дарк пробежали основную сюжетку, не заморачиваясь, и после этого стерли? Кстати, сколько он у вас занял на прохождение (если играли, конечно)?

    Да он дальше 3го босса не в одной из них не проходил :D Так, побегал пару часиков и уже в тренде, можно вещать об эксклюзивах.

    За 20 часов - это лютым фастраном, зная игру наизусть если только. И то не факт.

  • rJIynbIu` KOT 20 ноя 2014 12:16:44

    Отличная игруля, всё сделано по уму, даже в конце не надоедает, так как есть развитие, ачивки всякие тоже сделаны так, что хочется их выполнить, короче у меня 39 часов - 100%, поставил бы ей 9 или даже 9,5, так как сам геймплей очень хорош, просто приятно играть, хотя по сути делаешь одно и то же

    71s1SWB.jpg

  • allyes 16 май 2020 21:44:34

    Начал играть в репак Хатаба, а доигрывал через 5ть лет уже Стим-версию. Игра отличная, хоть и кажется по началу громоздкой и излишне требовательной к изучению. Я то рассчитывал на слэшер с паркуром, но эта игра оказалась несколько масштабней. ДЛЦ так же достойные, рассчитаны ровно на столько времени, что бы не заскучать(проходить Историю эльфа вообще огонь). Monolith в очередной раз показала, что может и в мистику и в фантастику и в фэнтази. Талант ведь никуда не денешь:)

  • Оставить комментарий