[О кино] «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости. Специальное издание» (Batman v Superman: Dawn of Justice. Ultimate Edition)
«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» был одним из наиболее ожидаемых фильмов года. Он должен был стать настоящим событием среди кинокомиксов: два самых узнаваемых героя DC, огромный бюджет, великолепный актерский состав и главный режиссер-визионер нашего времени. Что же вышло в итоге? Почти миллиардные сборы (впрочем, студийные боссы остались разочарованы тем, что до девяти нулей не дотянули), разгромные рецензии, толпы зрителей, разделившихся на два лагеря: одни назвали фильм полным провалом, другие же, наоборот, вознесли мрачное творение Зака Снайдера на пьедестал.

Как и в случае с «Хранителями» все того же Снайдера, «Бэтмен против Супермена» обзавелся «ультимативной» версией. Так что сейчас, спустя четыре месяца после проката, после двух релизов от Marvel и Fox про известнейшие команды суперлюдей в цветастых трико и с дополнительными тридцатью минутами повествования самое время на трезвую голову разобраться, каким же вышел величайший гладиаторский поединок в истории.
Напомню, что действие «Бэтмен против Супермена» разворачивается спустя полтора года после финала «Человека из стали» — фильма, фактически запустившего собственную киновселенную DC. Сиквел-кроссовер первые минуты демонстрирует решающую схватку Зода и Супермена, закрывая один из главных пробелов предшественника — отсутствие реакции жителей на сопутствующий ущерб. А там, к слову, далеко не один небоскреб упал и не одна сотня тысяч (если не миллионы) людей погибли. С земли за боем наблюдал небезызвестный Брюс Уэйн, который увидел в пришельце лишь угрозу для всего человечества и с тех пор совсем не разделял любовь общества к герою в красно-синем наряде. Но проникнуться серьезностью событий мешает один вопрос: работники «Уэйн Энтерпрайзис» реально настолько фанатичные, что не выбегут из своего офиса даже перед лицом инопланетного и агрессивно настроенного корабля, пока босс лично не разрешит?
Фильм логически разделен на две параллельные линии, которые позже сплетаются и превращаются в третью, кульминационную часть. В театральной версии, которую мы видели в марте, больше времени было отведено Бэтмену: нам подробно рассказали о его видении мира и ситуации. Мотивация Уэйна понятна — на каждую угрозу должна найтись управа. Он понимает, что ставит себя выше закона, и легко признается в этом. Не гордится, но и не сожалеет. Просто хочет уберечь мир от трагедии Метрополиса, для чего необходимо победить создание, которое по человеческим меркам всесильно. А тут еще и Лекс Лютор активно подливает масла в огонь...

Что вызывало искреннее удивление, так это отношение Кларка Кента к темному рыцарю Готэма. Его позиция вызывала стойкое желание сделать две вещи: во-первых, отвесить смачный подзатыльник; во-вторых, наорать в духе: «В зеркало посмотри, гр[censored] лицемер с двойными стандартами!» В режиссерской версии авторы добавили целый ряд важных сцен, которые все-таки объясняют, почему Кент хочет, чтобы Бэтмен перестал калечить преступников. Ведь тот, оказывается, наводит ужас не только на злодеев, но и на вполне мирных жителей. Потому Супермен и принял Бэтмена в штыки. «Ультимативная» версия обеспечивает гораздо больше веса его позиции, и оная наконец не воспринимается как «потому что так было надо». Впрочем, это не объясняет того факта, почему же Супермен не решил откровенно поговорить с коллегой по двойной жизни до того, как петух в причинное место клюнул.
Уделили дополнительное внимание Лютору, подробнее продемонстрировав его план подставить Супермена. Оказалось, он дергал за куда большее количество ниточек, чем нам показали в кинотеатрах. И не только натравливал Бэтмена на криптонца, но и наоборот. Линия Лоис Лейн обросла дополнительными деталями и пролила свет на многие пробелы, оставленные театральной версией; теперь зрителю понятно, почему же некоторые стали видеть в пришельце далеко не спасителя. Расследование с пулей, кстати, тоже обрело смысл, как и вступительная сцена с террористами.
Дополнительный хронометраж закрыл много белых пятен. Если вам пришелся по душе подход Снайдера к героям, то «ультимативная» версия приведет вас в настоящий восторг, глубже раскрыв характеры, сделав более плавными переходы от одной сюжетной линии к другой, от сцены к сцене. Но если «Бэтмен против Супермена» вам не понравился на уровне идеи, то никакие дополнительные сцены не изменят вашего мнения.
Да, повторюсь, Снайдер — визионер, и далеко не единожды он жертвует логикой в поведении ради красивого кадра (господи, да отдай ты копье воительнице, которая от него не слабеет и вообще куда лучше умеет с ним обращаться!). И здесь уже дело вкуса. Лично я принял такой подход и смаковал каждый кадр, даже если в нем не было никакого действия. Авторы создали потрясающий стиль для этого фильма: мрачный, местами депрессивный, с тягучей атмосферой.

Некоторым зрителям не понравилось, что в фильме не так уж много экшена. Непосредственно поединку, вынесенному в название ленты, вовсе уделено мало времени. Но на самом деле фильм не о драке в прямом смысле, а о противостоянии двух точек зрения: «Может ли человек быть выше других?» и «Может ли сверхчеловек быть выше других?» В режиссерской версии акцент на этом еще сильнее. В оригинальном названии (Batman v Superman: Dawn of Justice) не просто так используется не «vs», а «v» — обозначение в судебных процессах, подразумевающее «истец против ответчика». Это сражение на других уровнях — юридическом и моральном. В первую очередь авторы хотят заставить зрителя задуматься: имеет ли хоть кто-то право встать выше окружающих?
В отличие от веселого балагана, который по несколько раз в год устраивает Marvel (и я ничуть не осуждаю данный подход, совсем наоборот), Снайдер снял кино про супергероев так, как это до него никто даже не пытался сделать. Кристофер Нолан, воплотив ту же тягучую атмосферу, сделал акцент на реалистичности происходящего. «Бэтмен против Супермена» на реалистичность абсолютно не претендует — напротив, он по своим темпу и подаче материала скорее напоминает древнегреческий миф или исторический эпос. Герои здесь не столько бравые защитники мира во всем мире, сколько сами по себе характеры трагичные. Соотнесение с Богом и Дьяволом лишь сильнее подчеркивает это.
Актеры, сыгравшие титульных персонажей, отлично справились с задачей. Бэн Аффлек в роли измученного жизнью, но все еще готового драться Бэтмена — решение не менее удачное, чем Роберт Дауни-младший в образе Железного человека. Он совмещает в себе холодный расчет и настоящую ярость, напускной лоск и потрясающую целеустремленность. С нетерпением жду возможности снова увидеть его в этой роли. Генри Кавилл тоже очень хорош; сложно представить, как можно еще лучше сыграть Супермена в таком мрачном видении. Здешний Супермен практически всесилен, но при этом не может найти свое место в мире, на его лице постоянно отражается внутренний конфликт. А сцена в сенате среди огня — просто потрясающе красива.

Когда дело доходит до экшена, Снайдер демонстрирует, что как никто другой умеет устраивать на экране настоящее разрушение. В отличие от увеселительной потасовки последнего «Первого мстителя» или весьма стерильных драк «Апокалипсиса», «Бэтмен против Супермена» максимально серьезен. Каждый удар выглядит и звучит очень сочно. Если кто-то кого-то бьет, то как минимум с желанием сильно покалечить. Битвы прямолинейные, но брутальные; быстротечные, но яростные. Поклонники серии Arkham от Rocksteady и вовсе будут в восторге от сцены с Бэтменом на складе.
К сожалению, режиссерская версия не решает всех сюжетных проблем фильма. Конфликт двух героев до сих пор местами кажется натянутым, а уж его разрешение — и подавно. Эпизод с видением Брюса — лишний, как ни крути. Но переработанный монтаж и дополнительные сцены сделали из «Бэтмен против Супермена» не просто набор красивых сцен с сочным экшеном и библейскими мотивами, а зрелище куда более целостное и продуманное. Перед нами мрачный, смелый и потрясающе эффектный визуально кинокомикс. Теперь, наконец, в том виде, в каком он и должен был изначально добраться до экранов.
На дно тут все тянет, скажем прямо, блевотный сценарий.
По-моему, оценка 8.5 - это очень высокая оценка, ее заслуживают не так много фильмов в этом мире. Разве это такой фильм?
А разве нет?)
6.5 максимум
хм.. смотрел только "театралку" , вероятно придется пересматривать теперь в UE (а почему ultimate ? всегда были вроде EX...), ибо непоняток действительно много.
хороший фильм, годный. Крайне удачный противовес шаблонным марвеловским "пиф-паф-хихи-хэппи энд".
Сюжет слегка нудноват, точнее нудное повествование, но смотрится на одном дыхании.
И слишком позитивная Воительница портит всю атмосферу , увы. Понятно , что ее поставили как эталон между супер-пупер-меном и просто-обезьяной-бэтменом , но Стрела с его депрессивными закидонами и вечным желанием обвинить именно себя во всех грехах человечества - смотрелся бы лучше в этой картине)
p.s. и да , еще раз повторюсь, сценаристы очень хорошо смогли показать , что "СуперГерои" это не особо весело и легко. Вечный геморрой и хронический депресняк удались (на примере бэтмена).
4 Максимум. Да то за атмосферу и стиль.
В остальном - дрянь
Фильм для детей, уровень самоосознания, логических умозаключений персонажей на том же уровне. Фильм явно затянут, часа и 40 минут было бы вполне норм. Понравились эффекты от красных энергетических пузырей. Костюм бетмена-хрень. Сценарий средненький. 6 баллов.
Театральная версия была рваная на повествования много пробелов и не поняток. Расширенная версия свела к минимум пробелы и убрала рванность фильма, но не спасла от скучного сценария. Фильм сам по себе очень скучный. Взять к примеру хранители. Если авторам было что сказать и показать они это сделали. Каждый диалог был уместен и раскрывал определенного персонажа (кто он, его мотивы и тд). В данной картине же все на оборот. Авторам нечего было рассказывать, но зачем-то тянули кота за хвостик. Сам монтаж фильма провальный. 2 часа мучать зрителя пустыми словами и молчаливыми героями, а под конец пустить мощный экшан. Считаю не правельно. Везде нужна мера. Один плюс у кина - это экшн. Человек из стали куда интересней и правельно снятый фильм.
Чувак, это не игры. 8,5 у кина - это, блин, шедевор высочайшего уровня на все времена, а не спорный проходняк.
Кстати, на предмет этого парадокса (почему игры и кино оценивают по-разному) можно забацать отличный спешел!
Что же тогда кино на 10 баллов, представит страшно)))
И БпС - ни разу не спорный проходняк :)
Вы сейчас говорите про фильм, где мужчина по ночам в костюм летучей мыши переодевается. Глубокой драмы ждали, серьёзно?
К слову- нет, не смотрел. Потом. Да и то мало вероятно, я давно художественное кино не смотрю.
Абсолютно согласен, жду-недождусь ультимативную версию с полной озвучены.
Оригинальный хронометраж ни разу не дал заскучать, скорее наоборот.
Но показалось мало и недосказанно, рад что исправили этот момент.
Мажор же от Ханца Циммера вообще сказка, настрой что надо задает.
Посмотрел как раз на днях. В целом фильм понравился, но у него куча проблем главной из которых является слабый сценарий и поверхностная проработка персонажей, в особенности злодеев (от Лютора Айзенберга тянуло блевать из-за ассоциаций с Двуликим Томи Ли Джонса и Загадочником Джима Керри). Как по мне BvS получился чуть хуже MoS, из-за того что плюсы остались теми же, а минусов чуть-чуть прибавилось. Посмотрим как Снайдер справится с Лигой и что предложит Эир со своим Отрядом.
6 красная оценка имхо.
просто воспроизвели исходник максимально точно, а вот на собственный сюжет похоже не...
10 баллов это тот самый топ-100 лучших фильмов.
нельзя так разбрасываться оценками.
лучше объясните это ретардам, которые ставят десятки х/ф Варкрафт
Автор, смешно ей богу. Какие 8.5 из 10? Я понимаю, что вкусы у всех разные, но тогда и пиши - "Моя субъективная итоговая оценка". Да, сие творение Снайдера, много лучше поделок Марвела, но фильм-то прохдной середняк - данное очевидно, как ясный день. К слову, перед просмотром, ожидал какой-то лютой дичи но вышло получше, чем думал. Баллов шесть с половиной - верх сего творения.
ну дык это "по умолчанию" его "субъективная итоговая оценка" )
Статью то вроде как Он писал, а не международное сообщество любителей с умным видом постучать по клавиатуре)
Товарищ, вы противоречите сами себе, однако:
- вы советуете автору статьи писать IMHO под его рецензией, что есть нормально.
- при этом вы именно УТВЕРЖДАЕТЕ, что кино проходной середняк и это очевидно, как ясный день, хотя это не более, чем ваше IMHO.
Пытаюсь найти логику в ваших суждениях, что крайне затруднительно...
Чудо-бабе не завезли ни чудо-сисек, ни чудо-жопы. Жирный минус фильму только за это. Сценарий откровенно говоря не фонтан, однако в целом фильм понравился. Я не из тех людей которые ожидают документалок и драмы в фильмах про мужиков в труселях поверх колготок. Такое кино надо оценивать как поход в зоопарк или в парк с аттракционами. То же и с варкрафтом. Некоторые люди ожидают от сказочного фильма серьезную постановку про тяжесть бытия и актуальные современные реалии и естественно не получают этого. Таким людям с таким отношением к жизни такие фильмы (хоть и дебильноватые) строго противопоказано смотреть. Бэтмен против супермена - это фильм-сказка, глуповатая, однако интерес держит весь фильм. Тот же человек из стали был сильно поскучнее. Самая похожая ассоциация от фильма - это терминатор 4. Сценарий там тоже достаточно дебилен, однако фильм мне понравился и не дал заскучать (а в таких фильмах это первостепенно). Когда я хочу посмотреть что - нибудь серьезное и "за жизнь" - смотрю соответствующие фильмы, а не такие фильмы-сказки. Надо будет засмотреть эту особую версию когда выйдет, если будет желание и время. Терминатор 4й больше понравился чем этот фильм. Однако по личным ощущениям они почти одинаковые для меня. Не говно как говорят некоторые люди (хоть и имеют на такое мнение полное право в силу собственного восприятия мира).
Ожидал эпик уровня Ватмана , а то и выше.. а тут пшик во сне
Фильм неплох, но сам конфликт конечно высосан из пальца.
Посмотрим, чего завезли в расширенной версии.
Фильм хороший. Твёрдые 6.5 баллов. У Снайдера лучше только "Человек из стали". Он на 7
Эх, весь фильм ждал фразу - Где детонатор! Зря 3 часа смотрел
у Снайдера хорошие только Рассвет мертвецов, 300 и Хранители. А ЧиЗ вообще балла на 3
...забыли добавить IMHO, ибо это не более, чем ваше мнение.
Храеители шедевр, как ни крути...
Тут и без имха все так. По крайней мере хранители, особенно в расширенной версии.
А где автор взял расширенную версию? Она на английском или на русском?
Не понял на счет второго вопроса...На счет какого фильма имеете в виду расширенную версию, на руссктм?
По дефолту любой озвучивает своё мнение. Чтобы озвучивать не своё, добавляются слова вроде "по статистике", "общеизвестно" - иначе ничего добавлять не надо.
Второй вопрос автору статьи.
На торрентах есть на русском языке. Вставки нового материала тоже на русском, но уже не в дубляже.
Рекомендую вообще всем в оригинале смотреть, гораздо мощнее. От "Do you bleed?" мурашки по коже. Дубляж тут зафейлил сильные моменты. С той же мартой Бэтс куда сильнее реагирует в оригинале, в голосе больше непонятки и растерянности.
Ну извини, мы кроми ду ю блид, не супер шарим в английском, а с учетом того, что любят они там произносить многое на вялом английском, то и разобрать слова не всегда получается.
Один из тех фильмов, где дубляж портит. Прчина - фильм смонтирован, как видеоклип под ритм звуковой дорожки. И под ритм диалогов в том числе. В дубляже этот ритм теряется.
Во-первых, я лишь рекомендую. А так конечно зритель решит.
Во-вторых, язык там простой. Чтобы не упустить слов, можно сабы пустить
В-третьих, язык учится на практике, и просмотр фильмов в оригинале - самое то :)