[Рецензия] Virginia (PC)

Есть тип игр, который часто обзывают «кинцом», и вот мой вариант объяснения прозвища: стремясь увязать две настолько разные индустрии, как игропром и кинопром, разработчики просто не могут прибегнуть к самым специфичным и оттого действенным техникам каждой из них, приходя к невыгодной усреднённости. Каким бы мягким ни был шов между сменяющими друг друга фазами «Фильм» и «Игра», мы всё равно его заметим. Поймём, когда авторы отберут управление или начнут в нём сильно стеснять… С другой стороны, стоит только задуматься об очередном «элитном вояке», который не с первого раза ухватывается за лестницу или перемещается строго прыжками, как сразу откроются глаза на выдаваемые «игровому» периоду поблажки. Такие детали в кинематографе непростительны!

banner_st-rv_virginia_pc.jpg

Возможно, именно решив не идти на означенный компромисс, создатели Virginia и выбрали сильный перекос в сторону фильма: если в чём-то ограничивать, так с самого начала и равномерно. На выбор этот намекают и киношные вступительные титры поверх нейтральных пейзажей, и характерные чёрные полосы, и совет не снимать ограничение в 30 fps. Но самой примечательной особенностью стала симуляция настоящего монтажа, когда фрагменты событий вырезаются, едва появляется сомнение в их художественной ценности. Например, как часто вы видели весь-весь процесс перемещения героя по коридору, в котором ничего не происходит? Если речь не об артхаусе, то никогда; от не раскрывающего персонажный образ периода остаются лишь несколько секунд — тривиально чтобы объяснить способ смены локации. Variable State уплотняет события ровно тем же способом, потому в Virginia сцены сменяют друг друга очень бодро и без намёка на грядущий переход. Причём фрагменты не придерживаются ни хронологии событий, ни даже общей реальности или умышленно сделаны похожими один на другой, чтобы потоком на первый взгляд бессвязной информации запутать зрителя.

44_th.jpg

Курсор сменился на ромбик? Жми ЛКМ. Не изменился? Оглядись: объект-триггер на виду или за ближайшим поворотом.

Разобраться в происходящем до последней детали здесь сложно… а может, и вовсе нельзя. Но процесс отсеивания моментов «А что, если?» и прочих галлюцинаций увлекает неслабо. Не в последнюю очередь за счёт хорошо преподнесённой эмоциональной стороны истории. Кино — не просто констатация фактов вроде «Добро побеждает Зло», а способ передать утверждения или поставить вопросы через призму переживаний зрителя. К примеру, в управлении проект даже более ограниченный, чем симулятор ходьбы: чаще всего персонажа запирают в каком-то чрезвычайно тесном пространстве с минимумом интерактивности, а то и «пришпиливают» к креслу, ожидая ровно одного наглядно подсвеченного действия. Или не ожидают ничего, однако на пару секунд дают скромную свободу осмотреться, дабы заметить какую-либо деталь или подобрать особо удачный кадр. Но в сочетании с используемыми приёмами монтажа, музыкальным сопровождением и в целом постановкой даже это даёт очень яркий эффект. В то же время делая Virginia чем-то большим, чем просто кино, за счёт непосредственного участия в событиях. Да и ментальную защиту зрителей лучше пробивают не истории о спасённых далёких мирах, а приземлённые и личные — и здесь их предостаточно. Вот вы в очередной раз собираетесь и выезжаете на работу; вот пьёте пиво, поглядывая на дремлющий под звёздным небом городок; вот, сидя в засаде, мирно жуёте бутерброды. Ролики сулили сюжет о расследовании, но на деле история вышла о ранее незнакомых друг с другом двух главных героинях: об их скелетах в шкафу, выстраивании отношений и проверке последних на прочность.

33_th.jpg

Ход расследования от игрока никак не зависит.

Стоит ли говорить, что при всём при этом игра не могла не получить хорошего «оператора» и целую тонну анимаций? Количество сцен, жестикуляций и мимики в ней не уступает полноценному фильму, и раз уж история обходится вообще без слов, оно работает для выражения всего необходимого. Если к чему и придираться, так это к малой вариативности способов склейки сцен. Кажется, здесь используют только «Связующий объект» да «Точку внимания», и ближе к концу это чуток надоедает. В остальном же события быстро захватывают… а вспомнить их почти так же ярко можно, слушая OST. Музыка вышла отличная и буквально завораживает.

41_th.jpg

Единственный повод не следовать чётко обозначенному направлению — это сбор перьев и цветов ради Достижений.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Конечно, это опыт не для всех: кто-то не любит слишком ограничивающие игры — но кто откажется от добротного фильма? По-настоящему смутить может лишь то, что по прохождении остаётся гораздо больше вопросов, чем ответов. Но даже так (да ещё и при подобной цене) попробовать «странную, но интересную» Virginia можно советовать каждому.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Celeir в 11:09 03 окт 2016

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • febll 03 окт 2016 12:18:29

    Очень неплохо, но игра не для всех.

  • maximus388 03 окт 2016 12:57:40

    вспомнилось, что несколько недель назад, один товарищ пытался мне доказать в теме игры "Инсайд" о том что сюжет не может подаваться/восприниматься таким образом, без диалогов, данная игра еще одно подтверждение обратного, достаточно лишь быть немного наблюдательным и воспринимать намеки.

    идея, особенно для небольшой студии, и классная, и одновременно выгодная, музыка прекрасная, монтаж интересный, но блин, столько интересных идей из начала так и не развили, закруглив их наркотическими глюками с чрезмерным символизмом, пусть дескать в очередной раз геймер сам для себя все додумает и будет счастлив.

    чем я собственно и занялся, даже бизону нашел применение, возможно иной концовки и быть не могло, иначе сценарист данной студии писал бы не для данной игры, а для какого-нить сериала на HBO, но осадок все-равно остался, а был ли мальчик?!

  • Yoshemitsu 03 окт 2016 15:45:43
    505 Games уплотняет события ровно тем же способом,

    505 Games - издатель, он не может ничего уплотнять (как правило).

    Variable State - разработчик, он отвечает за все аспекты игры и он может "уплотнять события".

    Это так, для справки, что бы подрастающее поколение не говорило: "Смотрите это же новый Battlefield 1 от создателей Fifa"

  • ZorbaBudda 03 окт 2016 17:22:08

    Восьмёрка? Серьёзно? Это не игра. Представьте себе, что вы смотрите немое кино на сломанном видеоплеере, который каждые несколько секунд, автоматически встаёт на паузу и, чтобы продолжить воспроизведение необходимо нажимать левую кнопку мыши. Вот это оно и есть. Про сюжет вообще молчу, он наркоманский.

    Зря потраченные 2 часа моей жизни.

  • MaDSailoOR 03 окт 2016 17:43:39

    О опять псевдоинтеллектуалы пытаются превратить своими красивыми словами посредственность в произведение искусства. Как же это надоело.

  • Celeir 03 окт 2016 18:04:35
    Представьте себе, что вы смотрите немое кино на сломанном видеоплеере, который каждые несколько секунд, автоматически встаёт на паузу и, чтобы продолжить воспроизведение необходимо нажимать левую кнопку мыши

    Всё просто, но не настолько ж примитивно. Кнопку ты можешь жать не глядя, здесь триггер надо найти - пускай и недалеко.

    Вообще, игры - это опыт. Virginia его даёт, и если сравнивать её, скажем, с "более игровой" Firewatch, то сравнение будет не в пользу последней.

    505 Games - издатель

    Ошибочка, исправлено.

  • maximus388 03 окт 2016 19:46:37
    О опять псевдоинтеллектуалы пытаются превратить своими красивыми словами посредственность в произведение искусства. Как же это надоело.

    очередной посредственный отзыв банального человека, сагрившегося на слова "не для всех", все как всегда.

    не заметил, чтоб здесь кто-то превращал игру в произведение искусства, собственно и оценка на это намекает, но это и не посредственность, какой-то врожденной ущербности у данной игры нет, а есть свой уникальный стиль подачи, авторы в неком смысле даже рискнули бросить вызов привычному интерактиву, что-то получилось, что-то нет, но затея явно выделяется на фоне других игр.

    более того, слово "посредственность" применительно к данной теме вообще не катит, поскольку все сведется опять к личному выбору и восприятию каждого отдельного геймера, кому-то надоело, а кто-то с радостью бы играл в такие игры.

  • ser2live 04 окт 2016 00:02:18

    Игра отличная, но она не для всех..

    Что ж, давайте разбираться. Что значит не для всех? Я понимаю если жанр у игры спортивный симулятор и те кто не любят спортивные симуляторы не полюбят и такую игру. Но что делать со мной? Фильмы я люблю, игры жанра квест/адвенчура/приключение/детектив тоже. Однако этой игре поставил бы ровно 2/10. И я не настолько трусливый человек, который увидя арт-хаусное творение и нихрена в нем не поняв, боится поставить что-то ниже 8 баллов, дабы не выглядеть глупо, если вдруг другим это понравилось..

    2 часа я играл в этот симулятор питья, хотел выключить спустя минут 30-40, но думаю ладно уж, в таких играх обычно феерическая концовка. Феерической концовки не увидел, зато увидел то, что видят наркоманы, приняв ЛСД, кокаин и еще какую-нибудь дрянь одновременно.

    Ну и совет, если Вы нормальный человек, который не пытается доказать всем что у него самый лучший вкус, что он бог в оценке искусства - обходите эту поделку стороной. Если же Вы хотите выпендриться, показать кто тут эстет - эта игра то что надо, 2 часа муки (а если Вы патологический эстет, то и удовольствия) - и Вы покажете всем, насколько они никчемные.

    Автор рецензии, извини, но позор тебе, и не просто позор, а позорище! А если это реально твое мнение, и 8.0 - ты считаешь адекватной оценкой, то искренние сочувствия..

  • Morfius354 04 окт 2016 00:43:43
    Однако этой игре поставил бы ровно 2/10.
    Автор рецензии, извини, но позор тебе, и не просто позор, а позорище! А если это реально твое мнение, и 8.0 - ты считаешь адекватной оценкой, то искренние сочувствия..

    Автор поста, извини, но позор тебе, и не просто позор, а позорище! А если это реально твое мнение, и 2.0 - ты считаешь адекватной оценкой, то искренние сочувствия..

    Ну, надеюсь, аналогия ясна. Не надо свое мнение выставлять за истинно верное, а остальные - дурачки. Считаете 2 из 10 - это нормальная оценка, обоснуйте свое мнение, но не навязывайте.

    Virginia - это явный реверанс в сторону работ Линча, с присущей ему наркоманией к финалу. Но мысль про маску человека донесена более, чем буквально.

    И мне, например, непонятно, как не оценить прекрасный визуальный ряд и просто восхитительную музыкальную составляющую, да и все эти заигрывания с исключительно киношной постановкой кадра и монтажом.

  • Celeir 04 окт 2016 01:00:47

    Странно, что людей задевает фраза "Не для всех". Откуда вообще эти мысли про элитарность того, что тебе не по душе? Экстримальный отдых не для всех, острая пища не для всех, а кому-то, в отличие от других, нравится или не нравится осень :sleep:

  • ser2live 04 окт 2016 01:22:02
    Странно, что людей задевает фраза "Не для всех". Откуда вообще эти мысли про элитарность того, что тебе не по душе? Экстримальный отдых не для всех, острая пища не для всех, а кому-то, в отличие от других, нравится или не нравится осень :sleep:

    Да ради бога, люби ты хоть на муравьев смотреть, оценивай их действо на 10/10, любуйся ими, восхищайся. Никто не осудит. Зачем ты сотням пользователей свой извращенный вкус выдаешь? Почему обычный человек, прочитавший твою рецензию, должен 2 часа страдать? Я осуждаю не твой вкус, а то что ты им делишься. Если из 1000 человек 1 в ней что то найдет, то 999 скажут в твой адрес то что сказал тебе я.

    "Но даже так (да ещё и при подобной цене) попробовать «странную, но интересную» Virginia можно советовать каждому" - дописал бы извращенцу, и вопросов бы не было.

    За 9 с лишним лет что я здесь зарегистрирован, это мои 2 сообщения. Да были несправедливые обзоры (по моему мнению), но я их понимал, уважал их авторов, так как они аргументировали свой вердикт. Но здесь, человеку дали набор сцен, симпатичную графику и отличную музыку и он увидел игру.. Отличную игру.. Еще и советует её каждому.. Ты террорист, обрекающий людей на муки (не знаю уж осознанно или не ведая того), который мало того что отнимает 2 часа их жизни, так и в конце высмеивает их: мне то это понравилось, а если Вам нет - так просто вкуса нет.

    ПОЗОР!

  • mad_enis 04 окт 2016 12:12:23
    он увидел игру..

    ПОЗОР!

    Он "10 из 10" такому гавну ставил, что даже рецензию было интересней читать, чем играть. :D

  • Celeir 04 окт 2016 14:01:45

    Знаешь, в чём штука: делясь своими впечатлениями от наблюдения за муравьями, я разложу процесс по составляющим, чтобы как можно больше читателей поняло его прелесть или бессмысленность. И если посчитаю тот хорошим, предложу к нему приобщиться. А ты просто вбегаешь в комнату с криком "Если не по-моему, то никак" - то есть даже не выводом из чего-то там, а эдакой аксиомой. Угадай, кто здесь не прав.

    Где ты нашёл высмеивание, вообще загадка. Я бы предположил, что это фантазия - но если из всего произведения ты усваиваешь только разрозненный набор сцен, то, наверно, таки не она.

    Не разобрался в Invisible Inc? Вот уж нашёл, чем гордиться

  • ser2live 04 окт 2016 15:51:33
    Знаешь, в чём штука: делясь своими впечатлениями от наблюдения за муравьями, я разложу процесс по составляющим, чтобы как можно больше читателей поняло его прелесть или бессмысленность. И если посчитаю тот хорошим, предложу к нему приобщиться. А ты просто вбегаешь в комнату с криком "Если не по-моему, то никак" - то есть даже не выводом из чего-то там, а эдакой аксиомой. Угадай, кто здесь не прав.

    Где ты нашёл высмеивание, вообще загадка. Я бы предположил, что это фантазия - но если из всего произведения ты усваиваешь только разрозненный набор сцен, то, наверно, таки не она.

    Правильно, отвратительный вкус - не преступление. Наслаждение собственным превосходством тоже (мистер сыграл в абра кадабру и понял смысл жизни). Да, ты велик: в конце остались одни вопросы - но это ж не главное, 8 из 10 полюбому.

    Ты мне напоминашь свиту богачей, которые пришли на выставку картин с мужскими гениталиями, и вместо того что бы плюнуть на эту дрянь - потягивают вино, восхищаются и рассуждают о том что автор хотел донести, и какой же это всё таки стиль..

  • Эмбер 04 окт 2016 19:39:10
    Если из 1000 человек 1 в ней что то найдет, то 999 скажут в твой адрес то что сказал тебе я.

    Забавно, но положительных обзоров в том же Стиме - 68% (из 493 обзоров всего).

    Virginia hit me right in the chest, the kind of game I’ve wanted to exist for years

    5/5 Stars – The Telegraph

    If You Love David Lynch You Have to Play ‘Virginia’”

    4.5/5 – TIME

    Virginia is powerful and original

    90% – Polygon

    Не слишком-то похоже, что 999 человек из 1000 испытывают рвотный рефлекс от этой игры, правда? -)

  • TBAPb 04 окт 2016 19:50:46

    До этой игры, я играл в Firewatch, поэтому решил попробовать и Virgini'ю

    Скрытый текст

    после того как меня и напарницу посадили за решётку, понеслась .... вобще перестал понимать о чем игра и что в ней происходит... что за чел в кровате в больнице (типа мой отeц?)... что было в коробке которую бросила героиня в огонь... что за пришeльцы.... ЧТО ЗА ТАБЛЕТКИ ОНА ПИЛА ??? ЧТО ПОДСЫПАЛИ В КОФЕ?......

    вроде игра не плохая, очень оригинальная ... но она после первой половины очень сложная обычному мозгу

  • ser2live 04 окт 2016 20:59:54
    Не слишком-то похоже, что 999 человек из 1000 испытывают рвотный рефлекс от этой игры, правда? -)

    О чем и речь, из этих любителей этой игры (68%) - большая часть трусы, которые лучше похвалят то что они не поняли, чем признают сей факт, так же там и подлых людей много, которые хотят что б и другие страдали, играя в это творение. Эта игра действительно может зайти лишь человеку, который 20-40 лет играет в игры по 3-10 часов в день, и любое оригинальное (пусть и бредовое и бессвязное) действо - вызывает восторг, так как остальное всё он уже видел не один не два и не три раза..

    Единственный большой плюс этой игры то, что пройдя её и затратив менее 2-х часов (а 2-х вполне хватит) - её можно вернуть обратно, чем полагаю, многие и воспользовались.

    P.S. На данный момент прошло 18 часов с тех пор как я её прошел и до сих пор вспоминая её меня тошнит. Без шуток. Не знаю уж что вызвало такую реакцию организма, однако это факт.

  • Celeir 04 окт 2016 21:01:50
    Правильно, отвратительный вкус - не преступление. Наслаждение собственным превосходством тоже

    О вкусе твоём я не знаю, но именно потому, что это твоё наслаждение мнимым превосходством (иначе с чего бы такой тон?) - не преступление, мы до сих пор продолжаем разговор.

    Ты мне напоминашь свиту богачей, которые пришли на выставку картин с мужскими гениталиями, и вместо того что бы плюнуть на эту дрянь - потягивают вино, восхищаются и рассуждают о том что автор хотел донести, и какой же это всё таки стиль.

    Я не в восторге от современного искусства, но я его понимаю. В архитектуре есть принцип: каждое помещение/здание имеет свою роль. Не только утилитарно: "А вот здесь мы будем хранить картоху!" - но и психологически. В том числе потому учат в одних зданиях, тянутся к прекрасному - в других, и легче смеются на концертах комиков... Даже концепция вездесущего бога мирно сосуществует с храмами, "в которых он ближе".

    Так вот. Если человек приходит на выставку, там могут хоть подобранные у дороги камни разложить, - но из-за такого вот влияния специализации помещения посетитель будет открыт к тому, чего не увидел бы в другом. Мы ведь можем подумать о вечном, просто остановившись посреди улицы, но редко за этим останавливаемся; помещение же даёт повод и настрой.

    трусы, которые лучше похвалят то что они не поняли, чем признают сей факт

    Почитал бы их, что ли. Непонятность признают все, какой бы высокой ни была оценка. Разве что уделяют этому разную долю внимания.

    Ага, как будто захотели хлопнуть дверью. Обычно проблема финалов стоит перед сериалами, а тут даже с двухчасовым фильмом не разобрались.

  • Эмбер 04 окт 2016 21:42:19
    ...так же там и подлых людей много, которые хотят что б и другие страдали, играя в это творение.

    Мышки плакали, кололись...

    Хех, это уже троллинг какой-то. Жирный, бессмысленный и беспощадный. -)

  • ser2live 04 окт 2016 22:27:48

    В общем не хочу спорить, доказывать что-то, просто подытожу:

    1) Это творение стильное, с хорошей музыкой, но это не кино и не игра. Технодемо своего рода: если компания хочет создавать игру и им нужны деньги - именно такое она показывает издателю. Посмотрите на возможности движка, стилизацию, а вот тут мы добавим то и то (сейчас то это готово на 3-5%).

    2) Спорить о вкусах глупо, и мне жаль что я не могу понять тех кому это нравится. Для меня те кто говорят что эта игра зачетная, выглядят так, как и большинство больных, имеющих в окончании диагноза слово: филия. Для меня они извращенцы, разум которых настолько исказился, что понять их уже невозможно, можно только осуждать..

    3) Как человек относительно широких взглядов, я не смею их судить, если они занимаются чем то постыдным тайком (а любить эту игру позор, следовательно постыдный поступок) - но когда их представитель, уважаемый прежде Celeir, советует всем разделить его пристрастие.. Для меня это как если бы он публично призывал всех к копрофилии. Отсюда и столь грубые высказывания в его адрес.

    P.S. Celeir, молодец что щеголяешь заумными фразами, однако считаю их не уместными в обычной беседе. Выглядит это смешно..

  • mad_enis 05 окт 2016 09:14:22
    нашёл, чем гордиться

    Нашел оф. сайт разработчика:

    Variable State

    Based in London and Dublin

    Це ж Европа!

    Горжусь.

  • Иван Х 05 окт 2016 10:01:18
    В общем не хочу спорить, доказывать что-то, просто подытожу:

    1) Это творение стильное, с хорошей музыкой, но это не кино и не игра. Технодемо своего рода: если компания хочет создавать игру и им нужны деньги - именно такое она показывает издателю. Посмотрите на возможности движка, стилизацию, а вот тут мы добавим то и то (сейчас то это готово на 3-5%).

    2) Спорить о вкусах глупо, и мне жаль что я не могу понять тех кому это нравится. Для меня те кто говорят что эта игра зачетная, выглядят так, как и большинство больных, имеющих в окончании диагноза слово: филия. Для меня они извращенцы, разум которых настолько исказился, что понять их уже невозможно, можно только осуждать..

    3) Как человек относительно широких взглядов, я не смею их судить, если они занимаются чем то постыдным тайком (а любить эту игру позор, следовательно постыдный поступок) - но когда их представитель, уважаемый прежде Celeir, советует всем разделить его пристрастие.. Для меня это как если бы он публично призывал всех к копрофилии. Отсюда и столь грубые высказывания в его адрес.

    P.S. Celeir, молодец что щеголяешь заумными фразами, однако считаю их не уместными в обычной беседе. Выглядит это смешно..

    В принципе, полностью согласен что это не игра, а пустышка. Однако уж больно Вы грубы, это же просто игра. Хотя и Вас понять можно, 8,0 - полный абсурд и тут дело не во вкусах. Раз уж пошли разнообразные аналогии, тоже скажу как я представляю эту игру. 6 летний ребенок ждет день рождения, спрашивает что ему подарят? Родители говорят что это сюрприз. И вот приходит этот долгожданный день, родители поздравили своего ребенка и, внимание, подарком-сюрпризом оказалось Н И Ч Е Г О. Просто ничего - это и есть сюрприз. И ребенок счастлив, это оригинально, он то ждал игрушку, может щенка, а здесь такой глубокий подарок.

    Так вот, для меня сторонники этой игры как этот ребенок, им понравилось что-то, а что именно? Никто не знает.

  • maximus388 05 окт 2016 11:31:05
    В принципе, полностью согласен что это не игра, а пустышка. Однако уж больно Вы грубы, это же просто игра. Хотя и Вас понять можно, 8,0 - полный абсурд и тут дело не во вкусах. Раз уж пошли разнообразные аналогии, тоже скажу как я представляю эту игру. 6 летний ребенок ждет день рождения, спрашивает что ему подарят? Родители говорят что это сюрприз. И вот приходит этот долгожданный день, родители поздравили своего ребенка и, внимание, подарком-сюрпризом оказалось Н И Ч Е Г О. Просто ничего - это и есть сюрприз. И ребенок счастлив, это оригинально, он то ждал игрушку, может щенка, а здесь такой глубокий подарок.

    Так вот, для меня сторонники этой игры как этот ребенок, им понравилось что-то, а что именно? Никто не знает.

    ты потерял логику изложения своей мысли в небольшом абзаце, не удивительно, что открытые финалы тебе противопоказаны.

    если все вернуть в правильное русло, то ребенок -- это именно ты и твои сторонники, которые так ждали в концовке велосипед, а получили роман Чернышевского.

    взрослые же люди не огорчаются таким подаркам, для них порой бывает важнее ожидание, переживание, подготовка дня рождения, встреча с новыми и старыми друзьями, и прекрасно если подарки совпадают с твоими ожиданиями, вероятно некоторые даже договариваются заранее, что они хотят увидеть в качестве оного, в этом также есть прагматичные плюсы, но если этого не происходит, никто в здравом уме не будет ходить и разочаровываться, как ребенок.

    я вот порой тоже не хочу включать голову и в концовке хочу логично узнать, что убийца был дворецкий, но скомканый финал не отменяет дороги к нему идущей, и следуя этой дорожкой, можно подчеркнуть для себя много интересного и нового, было бы желание.

    "Никто не знает" говоришь - я думаю что знаю, она не просто не для всех, эта игра не такая как все, выше также подробно описаны плюсы, начиная от новой подачи в интерактивных развлечениях, отличном музыкальном сопровождении и заканчивая просто интригующей историей, опять же если быть более наблюдательным, то можно заметить в игре думки на всеразличные взрослые и актуальные темы, как то коррупция, расизм и дискриминация, религия с ее псевдочистотой, моральный выбор и прочие тайны маленького городка.

    и то что в конце героиня находится под героином, этих думок не отменяет, да таинственные сны, недосказанность, глюки, птички, бизоны и прочий символический флер так ни к чему и не привел, но никакого полного абсурда здесь нет, если бы получился все-таки желаемый велосипед, то это игра была бы претендентом на звание лучшей в жанре, а так я бы поставил ей заслуженные 7,5 баллов, точно не худшие два игровых часа.

    п.с. у каждого творчества есть свои любители, кто-то любит народное и культмассовое, другие же -- камерное или интеллектуальное, кто-то смотрит аншлаги и кривое зеркало, кто-то интересуется стендапом, ничего плохого нет, если ты не понимаешь заинтересованности других людей, и данная игра не может быть пустышкой изначально, поскольку люди ее разрабатывали несколько лет, геймеры и критики, в своем большинстве, ее положительно приняли, ну а то что она кого-то разочаровало, не делает ее плохой, она просто другая и нужно как минимум с уважением к этому относиться.

  • ser2live 05 окт 2016 12:46:24
    взрослые же люди не огорчаются таким подаркам, для них порой бывает важнее...

    Наконец то! Я понял что с Вами! Вы не извращенцы, не псевдо эстеты и т.п. Вы наркоманы! Нет, я конечно слышал, что такие игры заходят под это дело, но зачем же публично оценивать игру под воздействием этого..

    Что бы не быть голословным:

    Марихуана повышает чувствительность к внешним стимулам, позволяет обнаружить детали, которые ранее проходили незамеченными, делает цвета более яркими и богатыми, а также повышает восприятие музыки и искусства. Ощущение вкуса и запаха усиливается. Время как будто замедляется, человек начинает замечать, что в каждый момент времени происходит многое.

    Вот Вы и видите то чего не видят другие, Вам открыты все реальности, все измерения..

    Дело закрыто, игра для наркоманов..

  • maximus388 05 окт 2016 14:51:19
    Наконец то! Я понял что с Вами! Вы не извращенцы, не псевдо эстеты и т.п. Вы наркоманы! Нет, я конечно слышал, что такие игры заходят под это дело, но зачем же публично оценивать игру под воздействием этого..

    Что бы не быть голословным:

    Марихуана повышает чувствительность к внешним стимулам, позволяет обнаружить детали, которые ранее проходили незамеченными, делает цвета более яркими и богатыми, а также повышает восприятие музыки и искусства. Ощущение вкуса и запаха усиливается. Время как будто замедляется, человек начинает замечать, что в каждый момент времени происходит многое.

    Вот Вы и видите то чего не видят другие, Вам открыты все реальности, все измерения..

    Дело закрыто, игра для наркоманов..

    очередной всплеск самодурства, все по-моему уже сказано, не понравилась тебе игра, напиши ниже свою рецензию и поставь оценку, к чему этот крестовый поход с развешиванием ярлыков?!

    может это ты не видишь, того что видит большинство, а рецензент, как художник, имеет право видеть как ему хочется, ниже же нет призыва бежать и покупать, не устраивает такой обзор, прочитай еще десять других, вокруг все-таки не дети 6 лет, разберутся сами и без твоей истерики.

  • Эмбер 05 окт 2016 15:02:59

    Слишком толсто, на мой взгляд.

    Да и троллинг ни коим образом не оправдывает прямых оскорблений. А тут тебе и трусы, и ненормальные, и никчемные выпендрёжники, и извращенцы, и террористы, и подлецы, и наркоманы. Вроде, никого не пропустил.

    Тоньшее нужно быть, тоньшее. -)

  • ser2live 05 окт 2016 15:13:03
    очередной всплеск самодурства, все по-моему уже сказано, не понравилась тебе игра, напиши ниже свою рецензию и поставь оценку, к чему этот крестовый поход с развешиванием ярлыков?!

    может это ты не видишь, того что видит большинство, а рецензент, как художник, имеет право видеть как ему хочется, ниже же нет призыва бежать и покупать, не устраивает такой обзор, прочитай еще десять других, вокруг все-таки не дети 6 лет, разберутся сами и без твоей истерики.

    Просто у меня пытливый ум и если есть вещи, которые не поддаются объяснению (железная колонна в Дели, Эффект Хатчисона, Исчезающее озеро в Чили, величие игры Virginia), мне жутко интересно чем вызван этот парадокс. К сожалению, в силу своего воспитания, я отношусь ко всем людям как к себе, и поэтому пытался понять как эта игра могла понравится нормальному человеку. Ответ оказался прост и уныл: наркотики.. Что ж, не буду читать лекции о вреде их на здоровье, просто наконец то я спокоен и удовлетворен разгадкой.

    2 дня я читал комментарии, не мог поверить что есть сторонники, мучал себя (может быть я тупой как валенок?) - анализировал снова и снова эту "игру".. К сожалению в комплекте с ней не шла "волшебная трава".. Но одну загадку из игры я разгадал: вот зачем травушку собирать там - это намек, что необходимо принять для итоговой оценки 8,0 из 10..

  • TBAPb 05 окт 2016 16:20:58

    увaжаемый Celeir,

    а тут случайно не ошибка ???

    Virginia - 8,0

    Firewatch - 6,5

    обе статьи вaши, но Firewatch куда длинее и понятней, с просто с шикарной английской озвучкой, может оценки лучше местами поменять.... (шутка, конечно не кто ничего менять не будет :rolleyes:)

  • ser2live 05 окт 2016 16:32:53
    увaжаемый Celeir,

    а тут случайно не ошибка ???

    Virginia - 8,0

    Firewatch - 6,5

    обе статьи вaши, но Firewatch куда длинее и понятней, с просто с шикарной английской озвучкой, может оценки лучше местами поменять.... (шутка, конечно не кто ничего менять не будет :rolleyes:)

    Нет, Вы как будто не читали мои умозаключения. Зачем ему сюжет, зачем когда понятно? Волшебный дракон взял его за руку и показал все прелести Virginia, а после игры отправил в мир фантазий и размышлений (возможно даже уже не за монитором, а в пыльном углу и с закрытыми глазами, а на лице красовалась глупая улыбка от сладкого наслаждения).

  • TBAPb 05 окт 2016 16:39:49
    Нет, Вы как будто не читали мои умозаключения. Зачем ему сюжет, зачем когда понятно? Волшебный дракон взял его за руку и показал все прелести Virginia, а после игры отправил в мир фантазий и размышлений (возможно даже уже не за монитором, а в пыльном углу и с закрытыми глазами, а на лице красовалась глупая улыбка от сладкого наслаждения).

    нет не читал, так как я обращался не к вам, а к Celeir

  • ser2live 05 окт 2016 16:40:56
    нет не читал, так как я обращался не к вам, а к Celeir

    Извините что влез, хотел как лучше :sorry:

  • Celeir 06 окт 2016 01:05:37
    увaжаемый Celeir,

    а тут случайно не ошибка ???

    Никаких ошибок. Firewatch изнуряет необходимостью проходить через всю карту по той же тропинке, по которой только что и пришёл, - а тропинок этих целых три на всю игру. Причём едва ли более интерактивных, чем декорации Virginia (собственно, в последней изучать окружение гораздо полезней, и до того же уровня в Firewatch дотягивают только две крохотные смотровые вышки).

    Способ подачи сюжета в Firewatch совершенно не справляется с необходимостью нагнетать эмоции и т.д. Как будто смотришь фильм - но не за раз, а заходами минут по десять в день: внимание распыляется, а настрой спадает. Кому надо, те знают, что в теории сценариев уже давно и чётко, вплоть до минут, вычислили идеально затрагивающие зрителя длительности каждого из этапов повествования. Если затянуть, уже цепляет не так; если затянуть ещё сильнее - даже придётся вводить параллельные мини-истории. И так уж получается, что линейность Virginia только в плюс. Как и для Tomb Raider 2013 по сравнению с серой песочницей Rise of Tomb Raider

    Кстати, при всей её "определённости", посредственность, которой закончилась Firewatch, уж точно не превосходит даже самую сумбурную субурность Virginia :)

  • SerGEAnt 05 ноя 2016 22:35:59

    Прошел. Ничего не понял, но мне понравилось.

  • Alexandr Volkov 13 апр 2023 21:57:22
    Celeir в 01:05 06 окт 2016 сказал:

    Никаких ошибок. Firewatch изнуряет необходимостью проходить через всю карту по той же тропинке, по которой только что и пришёл, - а тропинок этих целых три на всю игру. Причём едва ли более интерактивных, чем декорации Virginia (собственно, в последней изучать окружение гораздо полезней, и до того же уровня в Firewatch дотягивают только две крохотные смотровые вышки).

    Способ подачи сюжета в Firewatch совершенно не справляется с необходимостью нагнетать эмоции и т.д. Как будто смотришь фильм - но не за раз, а заходами минут по десять в день: внимание распыляется, а настрой спадает. Кому надо, те знают, что в теории сценариев уже давно и чётко, вплоть до минут, вычислили идеально затрагивающие зрителя длительности каждого из этапов повествования. Если затянуть, уже цепляет не так; если затянуть ещё сильнее - даже придётся вводить параллельные мини-истории. И так уж получается, что линейность Virginia только в плюс. Как и для Tomb Raider 2013 по сравнению с серой песочницей Rise of Tomb Raider

    Кстати, при всей её "определённости", посредственность, которой закончилась Firewatch, уж точно не превосходит даже самую сумбурную субурность Virginia :)

    Прошло 7 лет, я повзрослел, но всё так же считаю что это бред не стоил оценки 8,0. Специально решил выждать время, еще раз всё неспеша проанализировать, но выводы всё те же.. Скорее всего волшебная трава или желание показаться этаким эстетом, ценящим и считающим великим всё что ему непонятно.

  • Оставить комментарий