[О кино] «Человек-паук: Возвращение домой» (Spider-Man: Homecoming)
По количеству перезапусков серий про супергероев Человек-паук легко потягается с Бэтменом. Даже если оставить за скобками старый сериал, в этом веке костюм дружелюбного соседа успели примерить уже три актера. И фильмы-то все получились как минимум приятными (даже вторая лента с Эндрю Гарфилдом не столь плоха, как некоторые ее малюют), но во времена больших франчайзов и целых киновселенных все сложно. Права на героя в сине-красном трико принадлежат Sony, экранизации снимает Marvel Studios, а мы до сих пор не понимаем, смогут ли на экране пересечься персонажи Тома Харди (Веном) и Тома Холланда (Человек-паук). Что, вам это абсолютно не важно? У нас для вас отличные новости! «Человек-паук: Возвращение домой» — отличное кино и как глава в огромной саге, и как самостоятельное произведение.

Дружелюбный сосед
Сразу бросается в глаза отличительная черта фильмов Marvel — новинка имеет свою уникальную атмосферу. В этот раз создатели явно вдохновлялись подростковыми комедиями. И мы сейчас не про пошлость типа «Американского пирога», а про фильмы Джона Хьюза вроде «Клуба „Завтрак”». Авторы впервые не обделили вниманием школьную жизнь Питера Паркера. Режиссер Джон Уоттс сумел раскрыть и мальчишескую сторону Паучка со свойственным возрасту максимализмом. За Уоттса были самые большие переживания, ведь с «Возвращением домой» он практически дебютировал в высокобюджетном кино. И сделал это чертовски успешно!
С каждой новой лентой во франчайзе действие становится все более масштабным. Даже представляя нового персонажа, авторы тут же сталкивают его со злом вселенского масштаба (да-да, Доктор Стрэндж, я про тебя говорю). «Возвращение домой» — прямая противоположность такому подходу. Пока Мстители где-то за кадром сражаются с жуткими угрозами, мы наблюдаем за первыми скромными шагами Питера на поприще героя.
Не бойтесь, мы не видим очередную вариацию храброй гибели дяди Бена. Сценаристы ограничились лишь парой намеков, да и те, видимо, скорее для фанатов. Герой уже не первый месяц пытается всеми паучьими силами помогать простым гражданам, но пока не понимает всего навалившегося на него груза ответственности. А схватка в аэропорту Берлина еще больше распаляет юношеский нрав.

Роль наставника, направляющего энергию Питера в нужное русло, берет на себя известный миллиардер, гений и филантроп — Тони Старк. Впрочем, фильм вовсе не превращается в условного «Железного человека 4», как некоторые шутили. В отличие от того же «Первого мстителя: Противостояния», в «Возвращении домой» персонаж Роберта Дауни-младшего второстепенен, но важен для истории, как Оби-Ван Кеноби в «Звездных войнах. Эпизоде IV: Новой надежде». И его тоже ждет важный поворот в судьбе. Но кино в любом случае полностью концентрируется на Питере — на обеих его ипостасях.
Днем юный герой живет обычной и нелегкой школьно-гиковской жизнью. Девчонки считают его задротом, альфа-самцы издеваются. Ну, как альфа-самцы... Флэш Томпсон, который в любых интерпретациях первоисточника не давал Паркеру житья, просто мерзкий и трусливый тип. И это чуть ли не главный недостаток фильма, меркнущий на фоне кучи достоинств.
У Тома Холланда вышел, пожалуй, самый близкий к канону вариант культового персонажа. Питер не лузер, не хипстер, а гик и весельчак по натуре. И пусть заветное «Великая сила налагает великую ответственность» не произносят вслух, эта мысль лейтмотивом пронизывает всю картину. Паук всеми силами пытается помогать, но иногда не понятно, чего он приносит больше — пользы или проблем. Благодаря неудачам он растет и как супергерой, и как персонаж — постепенно, а не из-за внезапного озарения в финале.

Повествование отличается бодрым темпом, но остается последовательным и продуманным. Камерность (особенно в сравнении с прочими фильмами Marvel, да и с современной супергероикой вообще) идет истории на пользу — авторы воспользовались возможностью раскрыть как протагониста, так и антагониста. Эдриан Тумс кажется лучшим злодеем во всем франчайзе — не только благодаря харизме Майкла Китона.
Стервятника (как же удачно обыграли его прозвище!) даже злодеем не получается назвать. Его легко можно по-человечески понять, ведь мы видим персонажа с разных сторон. Да, он проявляет жестокость, но делает это ради близких. Он не творит зло просто из прихоти или в силу натуры. Он жертва обстоятельств, доведенный до крайности. Китону хватает нескольких пылких речей, чтобы заставить поверить и сопереживать Тумсу. Когда же он облачается в свой боевой костюм, то становится не по себе от зловещей ауры, исходящей с экрана. Один только грозный гул турбин крыльев чего стоит!
Фильму удается как-то естественно балансировать между драмой и комедией. Если в прочих картинах Marvel юмор был лишь дополнением, вносящим разнообразие и разряжающим обстановку, то в новом «Человеке-пауке» он один из столпов всего фильма. По ходу просмотра легко не раз от души рассмеяться, а то и поаплодировать удачной шутке. Особенно на второй сцене после титров.
Разумеется, на высоте оказывается экшен. Боевые навыки Паучка мы увидели еще в прошлой картине о Капитане Америке. «Возвращение домой» все так же делает упор на ловкость и атлетизм протагониста, который с неизменными изяществом и чувством юмора расправляется с бандитами. Фильму хватает эффектных сцен, чтобы радовать глаз до самых титров. Жаль, что некоторые из них засветили в потоке трейлеров. Но с другой стороны, монтажеры ловко нас обманули, а тот же эпизод на корабле оказывается не совсем тем, чем думалось.
Как всегда, картина балует кучей отсылок к комиксам и прочим фильмам вселенной. Те из зрителей, кто любит рассказы про безумие, порадуются потенциальному злодею второй части, которая уже заявлена на 2019 год. Интересно, как фильму удается усидеть аж на трех стульях: рассказать цельную историю для случайного зрителя, удачно дополнить франчайз и сделать кучу намеков для знатоков персонажа?

Можно попробовать придраться: посетовать на своеобразную интерпретацию некоторых знаковых лиц, на отсутствие запоминающейся музыкальной темы, на одну оборванную второстепенную линию. Только это никак не сказывается на восприятии фильма в целом. Он яркий, захватывающий, очень смешной и до мельчайших деталей продуманный. Из кинотеатра выходишь с двумя мыслями: «Пойду смотреть снова» и «Быстрее бы увидеть продолжение».
«Человек-паук: Возвращение домой» удивляет не меньше, чем первые «Стражи галактики», хотя, казалось бы, прекрасно знаешь, чего ожидать от персонажа. Один из лучших фильмов во всей линейке Marvel, если не лучший вообще.

9,5 ?!!!!
завышена!!! С такой оценкой этот фильм оскар заслужил :D
К сожалению, не получит. Вот был бы темнокожий с нетрадиционной сексуальной ориентацией, тогда был бы другой разговор))
Наоборот, надо было лепить 11 из 11 как Антоша поджигатель)
9.5 ? блин , из-за вас наверное еще один перезапуск запланируют , пока 10 из 10 не поставите)
==
не смотрел и пока не тянет если честно. Челопук утомил , вообще.
Честно сказать, весь Марвел утомил. Что компания из Мстителей, что Люди Ха (ну, кроме Логана разве что). DC как-то более качественнее подает материал. Хотя, наверное, мне нравятся их мрачные мотивы, нежели ванильность Марвелов. Единственный персонаж, воспринимаемый от Марвел - Дедпул.
Люди Крестик
Если любите неспешное кино, то фильм отличный. Тягучий и тленный такой, и Кейси Аффлек восхитителен, его Оскар абсолютно заслуженный.
Да уже в лайнап поставил. Сейчас отпишусь тут по темам и засяду смотреть. Спасибо, Денис.
Кстати, ты Паука на премьере смотрел?
Хипстер, гиг, лузер, ну и словечки. Сам кино не смотрел, но в пауки отношусь очень ровно, и как то даже предвзято. Но наконец-то нормальный актер.
DC- качественно ? Ты точно с этой планеты ? У них что ни фильм, то позор.
Мне решительно не нравится, в какую сторону потянули одеяло создатели всех трейлеров после первого. Очередную "школьную" историю про встающих с колен неудачников и т.д. смотреть в кино не пойду
Хорошо, Антон. А в какую сторону нравится? Ведь комменты, не подтвержденные доводами считаются... Вобщем теми комментами без доводов, которые считаются теми комментами без доводов и так до бесконечности...)
Общий настрой твой понятен, но иногда из правил бывают исключения. Особенно, если не привязываться к серии.
Я не фанат комиксов ни одних, ни других, может так если смотреть, то позор, не знаю. Но с точки зрения обычного зрителя, DC выпускает более качественный продукт, на мой взляд.
Если я скажу, в какую нравится, доводов не прибавится ;)
Сам я тоже не фанат комиксов,если честно не прочитал вообще ни одного, но люблю фильмы по комиксам и мнение у меня диаметрально противоположное. Вернее, как: у DC мне очень понравилась трилогия Нолана, бесспорный шедевр, до которого фильмам Marvel, как до Луны, но в расширенную вселенную DC она не входит. Из самой же расширенной вселенной мне более-менее понравилась только "Чудо-женщина", остальное, на мой взгляд, полнейший позор. Что касается Marvel - немного не нравится их однообразность, уже лично меня начинает утомлять, но фильмов на 5-6 меня ещё хватит, плюс некоторые фильмы были откровенно слабоватыми, но проблем с логикой уровня "Марты" из "Бэтмен против Супермэна" я у Marvel не припомню.
Очередное смешное мнение с завышенной оценкой. Стражи галактики удивляют? Чем, абсолютно типичный фильм Марвел, скучный, дорогой с глупыми шутками. Также как и новый паук. Лучше бы права на пауку не отдавали Марвел.
В комиксах такой ЧП уже есть, но там не выдают Оскар)
Холланд нормальный актер? Рано говорить, он еще малой и ему учиться и учиться. Вот если дорастет, то тогда и можно будет говорить нормальный актер.
Возьмем наиболее свежий пример. Железный мен всегда говорил, что он не будет работать на правительство и он сам себе хозяин. А в Civil War он уже принимает сторону государства и против Кепа. Сомнительно и слабо показана смена его настроения и прыжок из 1 лагеря в другой.
То что слабо показано согласен, но я это хотя бы могу понять, ибо Тони мучается виной за создание Альтрона. Да, с натяжкой, но я эту могу понять и объяснить, т.к. такое событие действительно способно изменить мнение человека. Марта же это фейл настолько эпических масштабов, что всё пытаюсь найти в мировом кинематографе подобное и не могу. Брюс два часа собирается Супермена и в самый последний останавливается, потому что у них мам зовут одинаково. У злодея конечно же не может быть матери, её не могут звать Мартой, и он не может ценить её жизнь выше своей. Ещё и на похоронах говорит: "Я подвёл его при жизни, но не подведу после смерти", зная о нём только это.
Если, ещё лет 15-20 назад фильмы о супергеройщине мне были интересны, то сейчас вызывают только раздражение, лавина перезапусков, объединений героев в бригады, помещение их в реальный мир (что по моему мнению сделало только хуже), свои видения режиссёров, сценаристов, и прочий бред так уже надоели что хочется сказать - остановите этот бедлам, забудьте полностью о том что было хоть ненадолго, снимите что то новое - но народ хавает, ведь зрелищные взрывы, всевсяческие реальные и нереальные виды оружия, суперспособности, мужики в трусах поверх костюма и бабы почти без костюма очень хорошо смотрятся под колу в театре, а прочее не важно.
Если вы говорите про мужиков в трусах поверх костюмов, то видимо последний раз супергеройское кино вы смотрели как раз 15-20 лет назад :)
Да фиг с ними, с трусам это так для словца, суть то одна - смотрел я последние супергеройские поделия, или вы хотите сказать я не прав и ситуация с ворохом пере-пере-сёмок это норма и нужно ещё, ни и как бы я не одни трусы привел в упрек данному конвееру
чем свежее фильм по Х-мэнам, тем более комиксовый он в плохом смысле слова. То есть со сплошными отбрасываниями без ущерба противнику, не убивающими никого супер-гипер-ударами и т.д. "Логан" наше всё
Если будут выходить такие фильмы, как новый "Паучок" - я в деле и готов бросать деньги в экран :)
Вот это вообще вкусовщина вкусовщиной. Я за разнообразие, поэтому рад как выходу сурового "Логана", так и веселого "Паучка". А у Людей Хэ в "Апокалипсисе" совсем другая проблема, например.
Как ни странно, оказалось не барахло. Но для детей.
Придраться в фильме по сути не к чему. Разве что темновато было во время "финальной битвы", если ее можно таковой назвать.
Нууууу, чето как то слишком детско мне показалось , хз , прошлые фильмы как то посерьезней чтоли были
Зачем взяли Старка за 15 лямов гонорара непонятно, если он в фильме всего минут 30 задействован, могли бы и отдельную арку для него сделать на весь фильм , а не эпизодами. Главный злодей какое то бесхребетное чмо :D , Ваас одним своим появлением на 10 секунд в фильме, и на минутку в финале уделал его как девку (уххх, чувствую 2 часть с ним аххххонь будет)
Паук норм, раздражения не вызывает, гораздо лучше Гарфилда как по мне (тот какой то наркоман был)
Вообщем для детишек, но с очень крутым Майлом Мэндо