[Рецензия] ELEX (PC)

Tryna make it sound like the new phase

It’s only gonna be the same

Jake Bugg, композиция Gimme the love

ELEX внезапно стала для меня главной игрой осени, хотя та же играбельная версия на «Игромире» вызывала едва ли не отвращение. А ведь обычно когда видишь логотип Piranha Bytes, душа тихо радуется и настойчиво требует чего-нибудь горячительного — отметить это дело! Разумеется, приехав домой и проведя за игрой через несколько десятков часов, я разразился рецензией о ней. Внимайте.

banner_st-rv_elex_pc.jpg

Дай мне любви

Действие происходит на планете Магалан. Здешние перспективы таковы: постепенная криминализация общества, захват бандформированиями государственной власти, кибернетизация человечества и уже не столь заметный на этом фоне экологический кризис. Рухнувшая на планету комета принесла с собой разрушение и новую субстанцию — Элекс, появились мутанты, и теперь каждый пытается выжить по-своему. Берсерки перегоняют Элекс в ману, чтобы поить им друг друга и Сердца Мира — растения, терраформирующие планету и регенерирующие землю. Клерики молятся на технический прогресс, используя его для создания ультрасовременного оружия, ну а Альбы… Альбы просто возлюбили переваривать Элекс всей душой и теперь хотят донести эту мысль до всех и каждого, желательно посмертно. Соответствует эпиграфу и главный герой — немногословный бандит-маргинал, в прошлом бесчувственный Альб, который постепенно учится преодолевать эмоциональный блок, создаваемый Элексом. В результате множество решений, принимаемых по ходу игры, отражается именно на шкале «эмоциональной температуры».

В любом случае вы вольны сеять добро и понимание или же следовать алчности и подлости своей натуры. Квесты логичны, интересны и отлично вплетены в канву основного сюжета. Они мастерски создают ролевой настрой у игрока, дают мотивацию для продолжения банкета, хоть авторы и не могут оторваться от тематики вулканических островов, в которые они настолько влюблены. Юмор тоже присутствует, и он в полном порядке, всё же сатира и сарказм — удел зрелых людей.

78_th.jpg

Давай, расскажи мне, как ты не качался на этой вот гадине.

ELEX — это игра, где смертям от падения сказано звонкое: «Нет!» Это игра, где позволено мочить динозавров из луков, а малое зелье маны соседствует с плазменной пушкой. Это игра, где можно построить лагерь и получить в собственность башню. Это игра, где радуешься, когда нашёл блок сигарет, ведь их можно продать поштучно аж за двести единиц элексита.

Хаммеры и танки, магия и сталь, техноброня и звериные шкуры — фантасмагорический сон геймера, настоянный на Fallout, S.T.A.L.K.E.R, Gothic, The Witcher и Risen. В рагу идёт все, от джетпаков до заточки копий. Такой микс — идея, в общем-то, давненько витавшая в кулуарах редакции. Можно зацепить сразу несколько целевых групп: любителей фэнтези, научной фантастики, постапокалиптики и динозавров. Чтобы выставить ELEX в приятном глазу свете, THQ Nordic не только сводит названные группы в одну, но и звучно обслуживает компанию на PR-уровне. Хотя вы, наверное, это уже заметили.

79_th.jpg

Наш будущий компаньон. То есть и прошлый тоже, конечно…

Гасить не перегасить

Возможности движка исторически подразумевали размашистый дизайн локаций и разнообразный прыгательно-стрелятельный геймплей, так и получилось. Бродить интересно, а главное — поучительно. Умирать приходится не реже, чем в Dark Souls, пока не поймёшь, что здесь почти все круче тебя (даже простой Кусака). Все, поголовно все хотят тебя убить. И многим это, к прискорбию, удаётся. Так что готовьте ячейки ваших сейвов, господа. Тролли швыряют булыжниками со splash-damage, сколопендры-болотники неожиданно выкапываются из земли, какие-то едко кислотные архангелы убивают с одного плевка. Готовьтесь к тому, что сбривать всех этих монстров, которыми кишит карта, придётся долго.

80_th.jpg

Это какой-то сюр. «Жардин со вкусом гардин» или что-то вроде того (тут могла быть ваша реклама!).

А может быть, мир кажется бесконечным и великанским именно потому, что под завязку набит врагами «на максималках». Так что торопиться в другой конец карты вытягивать врагам кишки через ноздрю не стоит. Само собой, все претендующие на серьёзность мобы вооружены очень мощной дальней атакой, сводящий к нулю шансы безболезненно отстреливать их с пригорка. Мобы старательно уходят от огня и на месте не стоят, даже лучники. Особенно лучники. При этом у врагов отличное зрение: они замечают любую стрелу, пущенную в их сторону. Хотя заметив вас, дадут пять секунд на то, чтобы вы одумались.

Сложность не регулируется в принципе, что уже хорошо. Автолевелинга нет, плюс хардкор — всё как мы любим. Зато новый градус свободы действительно меняет игру — почти всегда можно сделать ноги от более мускулистого врага. С другой стороны, приятно постоянно испытывать себя на прочность: сможешь ли завалить этого тролля на восьмом уровне? Нет? А на десятом? Или исколесить всю карту в самом начале игры для поиска телепортов. Это очень сложно, тем и подкупает. Тем более что помогает сейв во время боя. На РС вообще свои законы: хорошим тоном является сохранение по желанию. Что ещё?

81_th.jpg

Дальше вы не пройдёте, пока не получите бумаги.

Оружие и броню с врага снять нельзя практически никогда. Лазерная пушка или вибросабля не выпадет в луте, даже если противник активно ими пользовался. К тому же за врагов, даже очень толстых и злых, дают тот минимум опыта, что не рушит ролевой баланс. Всё, надоело, завершаем локальный геноцид и заканчиваем плодотворные отношения с этой планеткой.

Люди гибнут за металл

Заходим в игру, одолеваемые нехорошими предчувствиями, и тут же натыкаемся на баги. Конечно, я был к этому морально готов и сильно не испугался. Нет, багодром не фатален, но признаюсь: в мечтах о патче первого дня прошла неделя изучения игры, и даже он не исправил картину на момент сдачи статьи. Сюда, ухмыляясь, мигрировали все неистребимые болячки игр от Piranha Bytes: деревянная боёвка, откровенно плохая графика, задубелая анимация и, само собой, багодельня. Плохо обстоят дела с лицами и липсинком (почему-то при взгляде на эти измазанные в сэл-шейдинге лица вспомнилась The Surge). Камера вовремя не фиксируется на персонаже, lock на мобах срабатывает не вовремя, а кувырок сделан как обычно паршиво. И кто придумал эту идиотскую задержку камеры во время перекатов, кочующую из серии в серию? Не очень понятно, здравый смысл игнорируется из принципа, или у авторов к нему личная неприязнь. Ещё один клинический случай, не грозящий авторам ничем хорошим: ставить несколько меток на карте нельзя, это неудобно до ужаса. Двадцать заданий — и все чёрт-те где. Зато с чем я согласен, так это с отсутствием как таковой страницы статистики персонажа, на которой бы отражались количество хитпойнтов и маны или хотя бы количественное влияние силы на мощность удара. И это работает! Не упираешься в цифры, а исследуешь мир — для этого мы играем в игры «Пираний».

75_th.jpg

Взрывать мины путём наступания на них — дело неблагодарное. Но по-матросовски смелое.

Нельзя забывать и про весьма комичные с любого ракурса прыжки. Идёт 2017 год, а в Piranha Bytes работает двадцать пять человек, потому ни о каком motion capture речь идти не может. Мы к этому давно привыкли: не жалуемся и почти не обижаемся. Да, печальные картинка и боевая механика, похоже, никогда не позволят великолепным ролёвкам «Пираний» подняться в чартах выше 8-балльной отметки. Издатель, видимо, со мной солидарен и рисковать боится. Так что если вы хотите, чтобы эта ситуация когда-нибудь изменилась, не спешите засасывать пиратские копии с трекеров. Хотя лучше я не буду вселять в неокрепшие души потребителей напрасные надежды.

Лучше сконцентрируемся на музыке! Тут претензий ровно ноль. Шикарные эмбиент и нойз, без вопросов. Приятные аудиологи и записки — их действительно интересно изучать.

76_th.jpg

Немножко оловянные бойцы невидимого фронта с модернизированными для приёма элексита тентаклями.

Изумительная работа с моделями и эффектами (depth of field просто идеален). С деревьев летят листья, глаза героя не сразу привыкают к освещению, тени пляшут по стенам, а оттенки и яркость световых пятен доведены практически до природного идеала. Почти моментальные загрузки, несмотря на то что игрушка грузит в память почти всю карту. Которая, к слову, смотрится великолепно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вдохните забытую пыль

Кто-то сразу скажет, мол, клон заштопанный, хотя настоящей постапокалиптикой «Пираньи» ещё никогда всерьёз не занимались. «Православная и готичная» ELEX или «не православная и не готичная» — мы этот вопрос уже давно свернули в трубочку и забросили в чулан, где пылятся надежды на Half-Life 3. Что сказать? Да, это она — Gothic, старательно, но неумело закрасившая седину. Любимая ролёвка в новом воплощении. Жёсткий баланс, жёсткая прокачка и жёсткая боёвка, наполовину глючная из-за своей механики, сопровождают великолепный сценарий. Нужно только добавить возможность заменить компьютерную напарницу на реальную. Что ни говори, а кооп-партия из двух человек, совершенно не умеющих в ELEX играть, была бы небезынтересна и для окружающих. Поэтому ещё и spectator-mode. В остальном, ничего нового. Это Piranha Bytes. Все на борьбу со знаменитым синдромом «Ещё пять минут — и спать»!

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Дабы сличить обещания авторов с действительностью, почитайте наше прошлогоднее интервью с Дженнифер Панкратц:

banner_st-int_elex.jpg

Goddy в 17:59 20 окт 2017

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • TanatosX 20 окт 2017 18:14:37

    Оценка выглядит странно, с учётом того, что в рецензии честно указаны недостатки игры. Ну да ладно.

  • Katapulta-2008 20 окт 2017 18:20:39

    Написано всё по делу, вроде есть корявость, но оторваться невозможно

  • Re'AL1st 20 окт 2017 18:23:37
    Оценка выглядит странно, с учётом того, что в рецензии честно указаны недостатки игры. Ну да ладно.

    Разве? Эти Годди и это Пираньи. Посмотри его фан-бойские рецензии :D

  • TanatosX 20 окт 2017 18:30:42
    Разве? Эти Годди и это Пираньи. Посмотри его фан-бойские рецензии :D

    Ну дак игра именно фанатам только и зайдёт. Будем честными.

  • Hellson 20 окт 2017 18:52:15

    При всем моем воодушевлении игрой - 7 баллов потолок.

  • Sagy 20 окт 2017 19:10:14

    Игра понравилась, главный её минус кроется именно в боёвке..

    Так что, вы часто будете умирать, но не из-за мастерства противника, а из-за борьбы с управлением и кривым хитбоксом. Как бы вам не казалось, что вы увернулись, но лапа/клешня/клюв/меч будет доставать вас, невидимым образом удлиняясь на метр, а то и больше. Полоска выносливости слишком коротка, а перекаты нещадно её кушают, блок же мешает восстановлению.

    Конечно, при должном терпении, можно вовсе не получать урона, но тогда каждый бой станет длиннее на пару минут. И если бои 1 на 1 не доставляют особых проблем, ибо можно приноровиться, то из-за 2-3 врагов начинаешь жечь напалмом своё кресло, ибо кривое управление, при бешенном уроне врагов, делает своё дело.

    Новой Готикой всё-равно доволен, наиграл уже в районе 13 часов.

  • Solefald 20 окт 2017 19:17:10
    Сюда, ухмыляясь, мигрировали все неистребимые болячки игр от Piranha Bytes: деревянная боёвка,

    Пираньи сделали три части Готики и три части Risen. Убираем из списка третью часть Готики и какие претензии к боевкам в оставшихся пяти играх из шести? Вообще, складывается впечатление, что автор не знаком с первой и второй частью Готики - "Умирать приходится не реже, чем в Dark Souls, пока не поймёшь, что здесь почти все круче тебя (даже простой Кусака). " - в первых двух частях все так и было; "И кто придумал эту идиотскую задержку камеры во время перекатов, кочующую из серии в серию? " - перекаты в Готике????; "Ещё один клинический случай, не грозящий авторам ничем хорошим: ставить несколько меток на карте нельзя, это неудобно до ужаса. Двадцать заданий — и все чёрт-те где.". Смешно читать после такого выводы автора - "Да, это она — Gothic, старательно, но неумело закрасившая седину. Любимая ролёвка в новом воплощении."

  • Infested 20 окт 2017 19:38:13

    Sagy, под каждым словом, как говорится.

    Хотя у меня и некоторые бои 1 на 1 вызывают проблемы) Гниловепри и ящеры убивают с 1-2 оплеух, даже своего уровня. После чутких финтов Геральта напрягает. Еще и от некоторых врагов фиг сбежишь, даже с джетпаком.

  • edifiei 20 окт 2017 19:52:00

    Имхо все же 7 балов но чем то зараза цепляет)))

  • -Рембо- 20 окт 2017 19:55:57

    Мне одному кажется, что Йора - это Барри Пеппер?)

  • Osovich 20 окт 2017 20:04:08
    приехав домой и проведя за игрой через несколько десятков часов, я разразился рецензией о ней.

    Возможно имелось ввиду: "приехав домой и через несколько десятков часов проведённых за игрой, я разразился рецензией о ней" или "приехав домой и проведя за игрой несколько десятков часов, я разразился рецензией о ней"

    Здесь или "через" лишнее, или не совсем правильно построен оборот речи. :buba:

    p.s. За рецензию спасибо! :)

  • To@D 20 окт 2017 21:01:09

    когда вышла Risen 3 я запустил ее и после увиденного корявого ужаса который происходил в начале первого острова, забросил ее куда подальше. но вот недавно наткнулся на обзор в ютубе и решил еще попробовать, качнул Risen 3 Enhanced Edition и после часов 5ти игра затянула так же как в свое время готика 2 и первых два рисена. я думаю ELEX раскрывается не сразу, поначалу будет бесить, но потом затянет.

  • argotha 20 окт 2017 21:09:33

    Главаная проблема Ризен 2 ELEX в том, что:

    - сильно завышена планка сложности, даже на начальном этапе, когда ты уже набрал уровней пять, курица-переросток может тебя отделать как не фиг делать;

    - слишком узкая полубезопасная дорожка до жилых мест (я видел карту-маршрут до поселений, с дорожки лучше вообще не сходить ближайшие уровней 10), идя выполнять вроде бы безобидный квест ты легко можешь наткнуться на пару "собак" или особо толстого монстра, который свинтит тебя с одного-двух ударов;

    - система прокачки ровно такая же как в Ризен 2. Ты прокачиваешь определённые характеристики, которые стоят достаточно дорого, для того, чтобы иметь возможность прокачать какой-нибудь скилл. Т.е. сначала надо вкачать две характеристики. чтобы иметь возможность использовать меч или броньку получше, а это 2-3 лишних уровня, и ты должен точно знать, что качать;

    - снаряжение стоит дорого, как и прокачка навыков, поэтому деньги всегда крайне нужны. к примеру, простые куртейка и шапка стоят по 500 монет, каждые, т.е. целый косарь элексита уходит на то, чтобы хоть как-то себя защитить;

    - слишком завышенная планка сложности, на норме разматывают слишком быстро. Вспоминаем весёлые деньки Ризен 2, но там хотя бы огнестрел педалил во все поля. А на старте Элекса всего лишь лук...

    - Боевка слишком рассчитана на тайминги, хочешь наносить много урона? Успевай попадать в тайминги, да ещё следи за полоской супер-удара. Супер

    Итого: имеем очередной Ризен, причём не самый лучший, да ещё и главная тема Готики играет во время путешествий по миру, причём особо упоротые фоннаты Готики говорят, что кто-то не играл в старые рпг и поэтому не может играть в Элекс...

  • krnark 20 окт 2017 21:35:23

    Урааа! Gothic 1-2 вернулся, ну я надеюсь.

    - слишком узкая полубезопасная дорожка до жилых мест (я видел карту-маршрут до поселений, с дорожки лучше вообще не сходить ближайшие уровней 10), идя выполнять вроде бы безобидный квест ты легко можешь наткнуться на пару "собак" или особо толстого монстра, который свинтит тебя с одного-двух ударов;

    - система прокачки ровно такая же как в Ризен 2. Ты прокачиваешь определённые характеристики, которые стоят достаточно дорого, для того, чтобы иметь возможность прокачать какой-нибудь скилл. Т.е. сначала надо вкачать две характеристики. чтобы иметь возможность использовать меч или броньку получше, а это 2-3 лишних уровня, и ты должен точно знать, что качать;

    - снаряжение стоит дорого, как и прокачка навыков, поэтому деньги всегда крайне нужны. к примеру, простые куртейка и шапка стоят по 500 монет, каждые, т.е. целый косарь элексита уходит на то, чтобы хоть как-то себя защитить;

    - слишком завышенная планка сложности, на норме разматывают слишком быстро. Вспоминаем весёлые деньки Ризен 2, но там хотя бы огнестрел педалил во все поля. А на старте Элекса всего лишь лук...

    - Боевка слишком рассчитана на тайминги, хочешь наносить много урона? Успевай попадать в тайминги, да ещё следи за полоской супер-удара. Супер

    Итого: имеем очередной Ризен, причём не самый лучший, да ещё и главная тема Готики играет во время путешествий по миру, причём особо упоротые фоннаты Готики говорят, что кто-то не играл в старые рпг и поэтому не может играть в Элекс...

    О, все плюсы описал, итого именно то что мне нравилось в первых Gothic, всё это складывалось в очень логичную конструкцию, в мир можно было верить.

    Ризен в плане боевки был продолжателем Gothic 3, т.е. полной хренью по любым меркам. Ризен 3 еще и в плане сюжета стал уже полной ахинеей, игры была полной пустышкой как не посмотри. А тут я так понял боевку завезли ближе к Gothic 1/2, противник это не мясо а какое-никакое испытание, но без задротства (типа DS), по мере раскачки лезешь к более сильным, пролазишь туда куда не мог (а помните отлетающих с одного удара орков в Gothic 3, при убер-кабанах-то). Ну и сюжет, первый Готик именно сюжет тянул мощно, было интересно узнавать мир.

    Насчет тяготения к островам, просто в первом Gothic хорошо сыграло решение сделать мир компактным но насыщенным (полная противоположность Gothic 3), при этом ограниченность была органично встроена в сюжет, вот они и пытаются это повторять. Блин, до сих пор вспоминаю ночное сияние купола хнык-хнык...

  • krnark 20 окт 2017 22:05:50
    Для меня тоже, даже купил лицензию после восьми часов в пиратке и забросил почти пройденную Dishonored 2.

    Ох когда я все это проходить буду, я не то что Dishonored 2, я еще Ведьмака третьего не начинал, а еще ж Divinity, жуть

  • Kotoko 20 окт 2017 22:14:36

    По началу игра действительно приводит в некоторое уныние и даже было желание удалить игру. Но постепенно разбираясь в местной механике и закрывая глаза на кое какие огрехи. Процесс затягивает и становится интересно. Оценка 8 пожалуй завышена т к не смотря на интересность игры есть очень много недочётов которые надо исправлять. 7\10 Если набраться терпения и скрафтить самостоятельно пушку на 3 звезды.

  • Airat_2015 20 окт 2017 22:28:59

    все таки не удержался не дождавшись патчей) поиграл 5 часов, могу сказать 8 баллов) для начала!

  • J_O_K_E_R@ 21 окт 2017 00:12:16

    Прям столько восторженных отзывов, а меня вогнало в уныние и хрен бы с ней с боевкой (хотя идея со стаминой бредовая, и так моба фиг завалишь, так его еще только 2 раза стукнуть можно, как будто я ДС играю), но почему нет экрана с характеристиками персонажа, то есть, как узнать сколько у меня хп в цифрах, сколько у меня защиты в общем, какова сопротивляемость к негативным эффектам, сколько урона в секунду я наношу, карта ужасно не информативная (могли бы ее хоть туманом войны закрыть, что бы понятно было где ты уже бывал), миникарты считай что нет (или это баг, что у меня там черный экранчик с точкой, куда метка стоит), метр в сторону, смерть, как дойти в таком случае до другой фракции, если я не хочу за натуралистов играть, а так же я не въехал в прокачку, правильно ли я понял что за уровень можно выучить только 1 навык?? То есть, подняв достаточно характеристики, по мимо денег для обучения мне еще и "очко обучения требуется"?7 ну и нафига это надо, в тех же ризенах и готиках достаточно было иметь деньги, если я по хор-кам под навык подхожу, че за дичь с этими очками, сколько в игре уровней в таком случае, тут же выходит с самого начала четкий билд надо лепить...., ну и блин чего я еще не понял, это спеллчеки в диалогах, нужно 2 харизмы, что это значит, мне нужно 2 навыка из ветки харизмы взять или где?? С системой то в одно очко обучения в уровень, класс и как быть, если ветки в диалогах пропускать не хочется, раньше чуть на золото читернул, если уж совсем не хватает и качайся (да читер, играю как нравится), а тут новые заморочки....

  • Airat_2015 21 окт 2017 01:05:01
    Прям столько восторженных отзывов, а меня вогнало в уныние и хрен бы с ней с боевкой (хотя идея со стаминой бредовая, и так моба фиг завалишь, так его еще только 2 раза стукнуть можно, как будто я ДС играю), но почему нет экрана с характеристиками персонажа, то есть, как узнать сколько у меня хп в цифрах, сколько у меня защиты в общем, какова сопротивляемость к негативным эффектам, сколько урона в секунду я наношу, карта ужасно не информативная (могли бы ее хоть туманом войны закрыть, что бы понятно было где ты уже бывал), миникарты считай что нет (или это баг, что у меня там черный экранчик с точкой, куда метка стоит), метр в сторону, смерть, как дойти в таком случае до другой фракции, если я не хочу за натуралистов играть, а так же я не въехал в прокачку, правильно ли я понял что за уровень можно выучить только 1 навык?? То есть, подняв достаточно характеристики, по мимо денег для обучения мне еще и "очко обучения требуется"?7 ну и нафига это надо, в тех же ризенах и готиках достаточно было иметь деньги, если я по хор-кам под навык подхожу, че за дичь с этими очками, сколько в игре уровней в таком случае, тут же выходит с самого начала четкий билд надо лепить...., ну и блин чего я еще не понял, это спеллчеки в диалогах, нужно 2 харизмы, что это значит, мне нужно 2 навыка из ветки харизмы взять или где?? С системой то в одно очко обучения в уровень, класс и как быть, если ветки в диалогах пропускать не хочется, раньше чуть на золото читернул, если уж совсем не хватает и качайся (да читер, играю как нравится), а тут новые заморочки....

    не для тебя игра, не для тебя!))))

  • Tiggerr 21 окт 2017 01:23:40

    А ведь.. как ни крути, но опять Пираньи не однозначную игру выпустили)) Всколыхнули массы диспутов.. Вероятно в том и заключяется классика))

  • hitman60 21 окт 2017 03:19:14

    Пираньи опять выпустили шедевр, который на голову выше всего современного геймдева, жаль только что не всем его дано оценить по достонству.

  • devasamah 21 окт 2017 06:19:54
    Пираньи опять выпустили шедевр, который на голову выше всего современного геймдева, жаль только что не всем его дано оценить по достонству.

    Именно так! Наиграл 14 часов, и чем дальше - тем ещё интересней :tongue:

  • argotha 21 окт 2017 10:42:10
    А в каком месте указана проблема? Я в данных октябрьских тезисах вижу самую настоящую игру, а не привычные в последний десяток лет прес х ту вин.

    Учитывая, что в первой и второй Готике можно было побеждать врагов на раннем уровне на своём скилле (вспоминаем вторую Готику и небольшие пещеры с гоблинами и "богомолом" в самом начале), то ни в Ризен 2, ни в Элекс этого тупо нет. В Ризен 2, для какой-никакой победы в ближнем бою нужно загнать врага в угол и закликивать простым ударом, а для дальнего есть огнестрел. В Элексе же работает ровно одна тактика ударил один (максимум два) раза, отбежал, восстановил стамину, увернулся от вражеской атаки, повторил. Как будто играешь в Дарк Соулс и дерёшься с каким-нибудь врагом не по уровню. Если сравнивать Элекс с третьим Ризеном (не вторым, потому что Элекс - Ризен 2), то Ризен 3 геймплейно выглядит лучше: боевка более адекватная, можно драться с двумя врагами в одиночку и иметь шансы выиграть; цена прокачки более демократичная, ровно такая же как была в первой и второй Готике, не заставляет вытряхивать из тебя весь лут на продажу лишь бы получить какой-нибудь навык, который будет не особо полезным (кто-нибудь пользовался мартышкой во втором Ризене? По идее она должна быть стелсовой, но её палят все кому не лень,с какого бы угла ты не подобрался), нет такого резкого требования к оружию. Нашёл оружие или куртку получше? С тебя не требуют 2-3 уровня, чтобы ты мог это носить. Чёрт, да даже в перврой готике можно было найти неплохой меч в разрушенной башенке, демократично вложить несколько очков в силу/владение мечом и пользоваться им достаточно долгое время. В Готике 1-2/Ризен 3 мы имеем персонажа, который умеет драться и не огр[censored] люлей от первой попавшейся курицы/собаки, а также взламывать замки и прочую фигню. В Элекс же у нас есть калека, который не может ни ударить, ни выдержать удар, выдыхается с трёх взмахов и т.д. и т.п. Плюс мы имеем имеем тоненькую дорожку, по которой тебя ведут и дают немного квестов, которые ты будешь выполнять с определённым трудом, потому что тебе навесят люлей все кому не лень.

    Вывод: Пираньи обещали сделать что-то новое, но у них вышел Ризен 2, к сожалению.

  • Tiggerr 21 окт 2017 10:49:23
    Пираньи опять выпустили шедевр, который на голову выше всего современного геймдева, жаль только что не всем его дано оценить по достонству.

    Вот вот.. (по аналогии) Достоевкий, Толстой и т.д. и т.п. так же далеко не всем нравятся, но от этого они не перестают быть классиками))

  • Entvy 21 окт 2017 11:05:06
    Учитывая, что в первой и второй Готике можно было побеждать врагов на раннем уровне на своём скилле (вспоминаем вторую Готику и небольшие пещеры с гоблинами и "богомолом" в самом начале), то ни в Ризен 2, ни в Элекс этого тупо нет. В Ризен 2, для какой-никакой победы в ближнем бою нужно загнать врага в угол и закликивать простым ударом........

    слишкам сложнаааа! нипозакликивать! плахая игра!!

  • Celeir 21 окт 2017 11:36:48
    слишкам сложнаааа! нипозакликивать! плахая игра!!

    Фи как однобоко

  • Valsharess24 21 окт 2017 12:25:06

    В игре божественный баланс. Играйте на последней сложности, дарк соулс курит в сторонке. ;)

  • Papa Rimskiy 21 окт 2017 12:33:54

    Игра шикарна! Один только жирный минус, который меня мучает - опять нету русской озвучки... А ведь как же шикарно звучал бы Джакс с голосом Чонишвили :rolleyes:

  • Valsharess24 21 окт 2017 12:43:32
    Игра шикарна! Один только жирный минус, который меня мучает - опять нету русской озвучки... А ведь как же шикарно звучал бы Джакс с голосом Чонишвили :rolleyes:

    За 1400 рублей могли бы и озвучить. :D

  • argotha 21 окт 2017 13:01:50
    слишкам сложнаааа! нипозакликивать! плахая игра!!

    Дело не в закликивании, а в множестве факторов, которую делают сложность Элекса неоправданно высокой. Если бы прочитал мой комментарий более внимательно, то заметил бы, что про закликивание я писал только когда упоминал Ризен 2, потому что только так многие рукопашные битвы там и проходятся. Да, определённых врагов чуть более высокого уровня ты можешь победить в Элексе, но всё упирается тактику "два удара - восстановил стамину". Не самый лучший вид боевки, если вспоминать Готику 1-2 и первый/третий Ризен, где были простые и понятные системы комбо уже с самого начала. Да, в третьем Ризене была система таймингов между ударами, но она не влияла на количество наносимого урона по врагу и она прекрасно работала даже если твой фпс был в районе 30-60 фпс. В Элексе же, если твой фпс ниже положенных 60 фпс, то "окно" для удара по таймингу нагло режется. Не особо приятный подход. В Готике 1-2, с которыми что тут, что в других местах, сравнивают эту игру, окна для удара по таймингу, чтобы сделать комбо были фиксированными. И игра поощряла эксплоринг не имея привычку загонять тебя в узенькую колею с последующим суровым наказанием, если игрок решит пойти в какое-то заинтересовавшее его место.

  • Cilez 21 окт 2017 15:30:19
    Дело не в закликивании, а в множестве факторов, которую делают сложность Элекса неоправданно высокой. Если бы прочитал мой комментарий более внимательно, то заметил бы, что про закликивание я писал только когда упоминал Ризен 2, потому что только так многие рукопашные битвы там и проходятся. Да, определённых врагов чуть более высокого уровня ты можешь победить в Элексе, но всё упирается тактику "два удара - восстановил стамину".

    Не самый лучший вид боевки, если вспоминать Готику 1-2 и первый/третий Ризен, где были простые и понятные системы комбо уже с самого начала. Да, в третьем Ризене была система таймингов между ударами, но она не влияла на количество наносимого урона по врагу и она прекрасно работала даже если твой фпс был в районе 30-60 фпс.

    В Элексе же, если твой фпс ниже положенных 60 фпс, то "окно" для удара по таймингу нагло режется. Не особо приятный подход. В Готике 1-2, с которыми что тут, что в других местах, сравнивают эту игру, окна для удара по таймингу, чтобы сделать комбо были фиксированными. И игра поощряла эксплоринг не имея привычку загонять тебя в узенькую колею с последующим суровым наказанием, если игрок решит пойти в какое-то заинтересовавшее его место.

    Абзац, обозначая своего рода «цезуру», является единицей членения текста, промежуточной между фразой и главой, и служит для группировки однородных единиц изложения, исчерпывая один из его моментов (тематический, сюжетный и т. д.). Выделение фразы в особый абзац усиливает падающий на неё смысловой акцент. Абзац способствует правильному и быстрому восприятию текста.

    Для выделения абзаца его, помимо новой строки, печатают с красной строки, то есть отделяют пустой строкой.

  • Katapulta-2008 21 окт 2017 21:22:53

    играю на нормале, поначалу сложно, но начиная с 12 уровня, валятся все противники с черепами, некоторые ни с первого раза, где то нужно тактику разработать, но все убиваются

  • krnark 22 окт 2017 10:28:17

    Блин, ну что вы болтаете, какая такая сложность. Я вот лично совсем не любитель спиномозговых развлечений, реакция наверное слабовата, мне не даются всякие дам Dark Souls и более простой, как считается, Lords of the Fallen я забросил в самом начале (ну не тянет мой скилл), но называть сложным Gothic 1-2 это просто смешно, там очень умеренная сложность. Да, для сравнительно криворуких как я нужно приложить некоторое старание для каждой победы (ну пока не вкачаешся), но и врагами же не заваливают, все очень реалистично в смысле прилагаемых усилий. Прицепились к тебе три волка к примеру, не тянешь ты их, ну так беги (часто по началу мне приходилась делать ноги при своей криворукости), попробуй позже, или по другому. Ой там нельзя завалить тролля на первом уровне, а кто вам сказал что должно быть можно? (впрочем спецы по спиномозговым упражнениям и такое проделывали). Это просто на просто не логично, что это за страшный орк, к примеру, которого любой крестьянин завалит с двух пинков, это же разрушает восприятие мира. Выходит такой себе первый парень на деревне с вилами и давай мир спасать, какие-нибудь профессиональные солдафоны значит не могут завалить супостата, а наш свинопас раз и всё... Сразу же возникает вопрос, если всё так просто то почему вообще какие-нибудь образины существуют в местной природе. Вот Gothic 3 демонстрировал этот бред с первых минут игры.

    А как можно ровнять боевку Risen с первыми Готиками это вообще на голову не налазит, там вообще ничего общего, в Gothic 3 и всех Risen одна и та же дурацкая механика, совершенно ничем они не запомнились в плане боевки, практически походя всех валишь и все, что там разбирать, какие такие нюансы. Про боевку в этих играх можно сказать одно - извините ну так уж получилось, не обращайте внимания на эту составляющую. Как про Elex можно одновременно говорить что сложно морды бить и что получился опять Risen?

    Кстати в Gothic 2 было фактически читерское заклинание паладина от которого орки дохли как мухи, не понятно как такой просчет допустили. В результате прохождение палом и кем-либо другим кардинально отличалось по сложности.

  • Infested 22 окт 2017 12:36:31

    Напрягающая сложность здесь не в том, что при прочих равных условиях враг твоего уровня обладает несоизмеримо большим количеством НР и параметром урона. Т.е. банально завышены параметры врагов. Но это, в общем-то, обычная практика в РПГ и ее гибридах: Скайрим и Фоллауты от беседки на максимальной сложности, Ведьмак 3 на сложности "На смерть!" и т.д. Там тоже дохнешь с регулярной частотой. Не привожу в пример ДС и Блудборн - там игры "заточены" на смерть, т.к. вайп не заканчивается Game Over-ом.

    Напрягает некоторые "фичи" самого ближнего боя:

    - часто противник не реагирует на удары. Никакого ошеломления. Ты ему по ряхе первым ударом комбо, а он спокойно переждал удар даже не чихнув лишь потеряв слегка НР, и, пока идет замах второго удара, делает рывок, удар или комбо. Труп. Загрузка сохранения.

    - Если вы начинаете бить одновременно с оппонентом, ошеломления нету ни у кого. Просто у игрока НР заканчиваются после трех ударов противника, а противник хорошо если почесался на 5%. Труп. Загрузка сохранения.

    - Если прожал ЛКМ - удар будет нанесен в любом случае. Прервать связку и отпрыгнуть\взлететь\сожрать банку не разрешается. Нажал 2 раза - будет два удара, 3 - три. Если походу дела что-то изменилось, а в бою это часто, ты можешь только наблюдать как персонажа контратакуют, жрут с тыла и т.д. Снова лоад.

    - Т.н. уворот. Кувырок в сторону или просто прыжок-стрейф. Если делаешь за мгновение до атаки (например мобы часто то лапой шкрябают, то рыкнут перед рывком с комбой), то противник прыгает\плюет в то место где игрок будет после прыжка. Т.е. с упреждением. Если уворот прожимается в момент атаки, почти всегда удар достигает цели, даже если визуально враг проскочил за спиной. Т.е. сектор удара явно тоже значительно шире. От гуманоидов уклониться проще, от быстрых животных вроде собак, ящеров, кабанов у которых очень быстрая атака - довольно часто не выходит.

    - Если есть неровность ландшафта, перепад поверхности, ступенька, и враг находится выше\ниже игрока, то атаки игрока часто молотят вхолостую через моба, в то время как враг не испытывает никаких неудобств и наваливает в цель по полной программе.

    - Должен был быть автотаргет. Но, слава яйцам, отключается в меню. А то эти дерганные рывки камеры при автолоке, когда враги мельтешат рядом и потеря драгоценных секунд боя на выделение цели клавишей по началу дико напрягали.

    Добавить к этому весьма умный AI, который шустро подстраивается под стиль боя, пользуется своими преимуществами (что особенно критично когда противников больше одного) и навыками, обходит, атакует издалека (если умеет) и скудный выбор оружия и навыков в начале игры... Это не минусы игры, если что, это плюсы. Но когда все факторы складываются вместе с негативными - получается не очень приятная картинка - т.е. экран загрузки. И довольно часто.

    К слову, герой то тут ни разу не крестьянин и не свинопас, а весьма себе солдат, да еще и в ранге командора. И непонятно как такой рахит дослужился до чина, если его с трех оплеух укатывает любая живность на планете. А он сам выдыхается после 3-4 ударов.

    Фиг знает у кого тут какие моральные качества тренируются. Кроме терпеливого матерного ораторства, пожалуй затрудняюсь предположить. Я понимаю, что фанатам для которых все божья роса тут бесполезно что-то писать, но людям не игравшим вдруг окажется полезным. Ведь и сложное может быть удобным. Здесь с этим косяк. В остальных геймплейных моментах нареканий нету. А эскплоринг вообще дико приятный. Если сравнивать с похожим Horizon Zero Dawn, то, возможно, в разы.

    P.S. Что такое "внушение"? Иногда попадается в диалогах, но "уровень низок". В навыках ничего такого не видно.

  • Lamurchik 22 окт 2017 13:19:58
    P.S. Что такое "внушение"? Иногда попадается в диалогах, но "уровень низок". В навыках ничего такого не видно.

    Скилл Клириков.

  • krnark 22 окт 2017 22:20:20
    К слову, герой то тут ни разу не крестьянин и не свинопас, а весьма себе солдат, да еще и в ранге командора. И непонятно как такой рахит дослужился до чина, если его с трех оплеух укатывает любая живность на планете. А он сам выдыхается после 3-4 ударов.

    Ну в Gothic 2 допустим начальная дохлость перса вполне себе объяснялась. В Gothic 3 уже не помню, ну это вообще недоразумение а не игра, орки самые слабые враги в игре... это полная жопа. Elex еще не начал потому не знаю, а что там какую-нибудь амнезию, болел он, упадок сил, и т.п. не вставили? Ретроградная амнезия с признаками дежавю наследственное заболевание героических героев.

    Это не минусы игры, если что, это плюсы. Но когда все факторы складываются вместе с негативными - получается не очень приятная картинка - т.е. экран загрузки. И довольно часто.

    Гы, да сейчас то чо, я вот помню сколько надо было тупо сидеть перед экраном пока Gothic 1 прогружался. Дольше по-моему только Аллоды 3 (ну то комп у меня тогда дохлый был), ото игра, героический герой треть игры ползал на пузе по канавам, иначе валили :) Ага и выползал из канавы чтобы тюкнуть кого-нибудь бронзовым кинжалом в макушку бэкстабом, а если не вышло релоад, ну у меня во всяком случае такое прохождение получилось.

  • Morfius354 22 окт 2017 22:27:13
    К слову, герой то тут ни разу не крестьянин и не свинопас, а весьма себе солдат, да еще и в ранге командора. И непонятно как такой рахит дослужился до чина, если его с трех оплеух укатывает любая живность на планете. А он сам выдыхается после 3-4 ударов.

    Вообще это более чем адекватно объяснено. Он всю жизнь был под элексом, и элекс давал ему сил. А теперь он с него слез, и пережил жуткую ломку. И теперь ослабевшее чмо, да.

  • GHG 22 окт 2017 22:40:51
    Ну в Gothic 2 допустим начальная дохлость перса вполне себе объяснялась.

    Просто не смог пройти мимо. ГГ такой дохлый потому, что пролежал две недели под грудой камней....ну и все, ещё он многое забыл - по этой же причине. Рукалицо просто. В третьей части он три недели в каюте проспал и также многое забыл и ослаб, но так как не под грудой камней ослаб не сильно. В Elex ещё более-менее адекватно.

  • NAGELFAR999 22 окт 2017 23:41:38

    Раскачивал перса долго,зато теперь-рэмбо епт,ни к какой фракции ни ага-изгои-гопы,берсерки-дереволазы,клирики-на голову отшибленные,будем в истоке посмотреть :D А вообще игра офигенная-я бы ей 9-ку поставил.

  • True4k 22 окт 2017 23:55:03
    Пираньи опять выпустили шедевр, который на голову выше всего современного геймдева, жаль только что не всем его дано оценить по достонству.

    "Что, вас уже выпустили из сумасшедшего дома?" (С)

  • krnark 23 окт 2017 00:06:42
    Просто не смог пройти мимо. ГГ такой дохлый потому, что пролежал две недели под грудой камней....ну и все, ещё он многое забыл - по этой же причине. Рукалицо просто. В третьей части он три недели в каюте проспал и также многое забыл и ослаб, но так как не под грудой камней ослаб не сильно. В Elex ещё более-менее адекватно.

    Во второй части он прокис не потому что пролежал, а потому что его шандарахнуло магическим взрывом и Ксардас его фактически воскресил, ну то такое. Третья часть одно недоразумения лучше сделать вид что её не было :)

  • argotha 23 окт 2017 08:25:40
    Вообще это более чем адекватно объяснено. Он всю жизнь был под элексом, и элекс давал ему сил. А теперь он с него слез, и пережил жуткую ломку. И теперь ослабевшее чмо, да.

    Элекс отвечает за притупление эмоций и некоторое усиление организма, а не за боевые навыки. Полежал пару дней, ослаб на столько, что курица избивает и забыл как взламывать замки и прочую фигню. Даже в первой Готике ГГ умел взламывать замки без скиллов, также было в Ризен 3. Чувак умер, его воскресили и он до сих пор умел драться как раньше. Так что то, что Джакс ослабел от того что Элекса в нём нету это полнейший бред. Не уметь драться, крафтить что-то простое и очевидное, взламывать замки и т.д. будучи хорошо обученным солдатом это полнейший бред.

  • krnark 23 окт 2017 09:24:50
    Не уметь драться, крафтить что-то простое и очевидное, взламывать замки и т.д. будучи хорошо обученным солдатом это полнейший бред.

    Насчет драться очень даже не бред, "во-первых не некоторой усиление" а очень даже сильное, иначе его бы не жрали, во-вторых если мы возьмем бой на мечах и ношение брони то там очень разные стили в зависимости от их веса, и если предположить что человек стал раза в два слабее и потерял в реакции то навыкам боя надо учится заново, в другом стиле. И вообще, это талант не пропьешь, в навыки на его основе очень даже, вон после перелома ноги бывает заново учиться ходить надо, а это казалось бы более базовый и естественный скилл чем любые профессиональные физические. А главное чего придираться-то если мы понимает что всё это в принципе отговорки, более или менее логичные, для сохранения баланса.

    Опять таки стандартное для пираний не выпадение в луте брони и оружия тоже вполне понятно, хотя можно было бы более логично это сделать, например выпадать бы выпадало но пользоваться без прокачки нельзя или бессмысленно (что логично вполне, если селянина нарядить в полный доспех и двурушник это не означает что он сможет что-то противопоставить даже мелкому грабителю, огнестрел правда всё портит), но тогда оставался бы вопрос экономического баланса с продажей этого лута, делать копеечные цены на продаваемую из лута снарягу было бы тоже не очень логично.

  • Goddy 23 окт 2017 09:55:04

    GameGuru - 8.0

    PC Games - 77

    Destructoid - 7.0

    Metacritic User Score PC - 7.1 (278 Ratings)

  • Zurb@g@n 23 окт 2017 10:12:56

    Тема про Elex, обсуждают больше Готику. Мне тоже она нравится и для меня это эталон игр, но давайте будем честными. Наконец-то у Пираний получилось сделать самобытную игру в которую интересно играть. Да, пускай механика и скилет взяты из прошлого, но никто же не отрицает величие этого прошлого. Со времён Ризен2 не помню что-бы было так интересно в их играх бегать и просто любоваться миром. Так ещё и лора завезли прилично и отсылки к миру до катастрофы и непосредственно после падения метеорита. Всё это интересно очень.

    P.S. Тень готики настолько преследует Пираний, что мне иногда кажется, что земледельцы, стражники, воины у берсеркеров это ли не славная, умершая цивилизация долины из Ночи Ворона? Чур , меня)

  • Hellson 23 окт 2017 11:34:05
    Элекс отвечает за притупление эмоций и некоторое усиление организма, а не за боевые навыки. Полежал пару дней, ослаб на столько, что курица избивает и забыл как взламывать замки и прочую фигню. Даже в первой Готике ГГ умел взламывать замки без скиллов, также было в Ризен 3. Чувак умер, его воскресили и он до сих пор умел драться как раньше. Так что то, что Джакс ослабел от того что Элекса в нём нету это полнейший бред. Не уметь драться, крафтить что-то простое и очевидное, взламывать замки и т.д. будучи хорошо обученным солдатом это полнейший бред.
    Одно из последствий комы – амнезия. Процесс восстановления должен проходить размеренно и постепенно. Человеку, вышедшему из комы, необходима помощь в вопросах гигиены и питания. Также нужно делать специальные упражнения, как с маленькими детьми. Это могут быть элементарные игры на развитие моторики и памяти (например, менять местами предметы, запоминать, как они были расставлены и т.д.), нужно стараться пробуждать человека к деятельности и движению, не давая при этом утомляться.

    Так что в Элексе это еще очень оказуаленная кома. :D

  • TanatosX 23 окт 2017 11:41:02
    Так что в Элексе это еще очень оказуаленная кома. :D

    Казуально тут то, что он вообще выжил, учитывая, что он пролежал там неделю.

  • Hellson 23 окт 2017 12:20:40
    Казуально тут то, что он вообще выжил, учитывая, что он пролежал там неделю.

    Да дело не в этом. Мне вообще странно обсуждать реалистичность в таких играх.

  • AndreKOM 23 окт 2017 13:52:29

    Господа знатоки и любители где на уровне 15-18 можно надыбать 10000 денег?

  • Д м и т р и й 23 окт 2017 22:49:51
    Господа знатоки и любители где на уровне 15-18 можно надыбать 10000 денег?

    Собирай туалетную бумагу :yes:

  • krnark 24 окт 2017 00:45:43
    Да дело не в этом. Мне вообще странно обсуждать реалистичность в таких играх.

    Ну дело не в реалистичности, просто бывает что атмосфера и лор настолько натянуты и/или убоги что при всем желании в это не веришь, "Не Верю!", можно играть/читать/смотреть и так, но когда в сказку веришь она интереснее. Сказки они для "детей", но не для идиотов же. У Пираний в первых Готиках получилось как-то убедительно, как по мне, нашли удачную формулу.

    И музыка была не как у всех, своя собственная, запомнилась, почему-то потом они переключились на как у всех.

  • PashtetaZ 27 окт 2017 14:24:30
    Я понимаю, что фанатам для которых все божья роса тут бесполезно что-то писать, но людям не игравшим вдруг окажется полезным.

    Вот прямо плюсик тебе, лайк, и вообще полностью согласен. :) С фанатами спорить бесполезно. Я и сам фанатею от пары серий игр, которые меня самого до безумия чем-то зацепили, но в реальности своей они к сожалению кривые до жути и убогие в технической реализации, и по-мойму от части к части все только хуже становится. И многие люди, которые начинают в них играть, сталкиваются с этой кривизной. И далеко не все готовы потратить свое время, победить не комфортную для себя кривизну, чтоб разглядеть всю прелесть, которую нашёл в них я. Естественно потом люди, которые "не смогли", начинают поливать эти мои любимые игры какахами в интернетах. Естественно я обижаюсь, и спорю с ними везде, где только можно. И обязательно, в качестве главного аргумента, надменно выпечатываю - что эти игры, они просто не для всех. Что как-бы только элитный я, настолько просветлен, что вижу весь потенциал этих игр, который серой массе не понять. Но на самом деле пришло недавно осознание того, что те, кто "не смогли", по сути своей то правы. Игра ведь должна приносить удовольствие. А Elex пока-что мне приносит только раздражение. Видимо он не для всех.

    П.С.: Но всё равно еще попытаюсь.. Не зря же блин столько положительных отзывов у него..

  • reolanfrost 27 окт 2017 15:06:30

    Прошел игру за 58 часов. Сюжетка прям очень порадовала. А к кривизне боевки привык.

    Кто-то там говорил про выигрывание сильных противников скилом в 1й готике?)) Это Станлоком от атак влево-вправо или от спама вперед-удар?)

    Сложность завышеная?) Прошел на сложном, главное использовать все возможности игры. Тут и одноразовые "свитки" альбов и "кукинг" к примеру стейк на +10 армора.

    А самое забавное, что я боялся потерять уже взятые квесты при вступлении во фракцию, как это частично было в Готике и вступил только на 28м уровне, сделав все возможные квесты)) Остались только сюжетные и квесты напарников. И все это время я был в одежде шахтера) Норм.

    Главная проблема современных игроков в том что они ждут "OMG AAA +100500 turbo ultra nitro..." Все ж было видно по пред игровым роликам.

    Графоний - местами, прям, вах, а местами - Готика1 =)

    Баги бы, конечно, поправили, поскорее. Хочу, с осознанием накопленного опыта, начать сначала. Но попозже.

    ЗЫ: Единственное, что раздражало, реально, это напарники. "Оу тебя бьют? Я Буду рядом, если что. Уже закончил? Ну го дальше, столько времени потеряли пока тебя тут месили"

    ЗЫЫ: Перед началом игры сразу отключил радар. Так винрарнее.

  • Hellson 30 окт 2017 15:43:06
    Прошел игру за 58 часов. Сюжетка прям очень порадовала. А к кривизне боевки привык.

    Как вы умудряетесь? У меня 40 часов, а выполнены только квесты берсерков и изгоев.

    А самое забавное, что я боялся потерять уже взятые квесты при вступлении во фракцию, как это частично было в Готике и вступил только на 28м уровне, сделав все возможные квесты)) Остались только сюжетные и квесты напарников. И все это время я был в одежде шахтера) Норм.

    Кстати, после того, как я вступил к Изгоям у меня отменилось всего пара квестов, все остальное осталось от других фракций. Зря боялись. :)

    ЗЫ: Единственное, что раздражало, реально, это напарники. "Оу тебя бьют? Я Буду рядом, если что. Уже закончил? Ну го дальше, столько времени потеряли пока тебя тут месили"

    Напарников пофиксили в патче. Правда, теперь они нападают без разбору, т.е. если раньше можно было прокрасться вместе с ним мимо робота, то теперь напарник предательски нападет на него, что сводит на нет все старания в скрытности.

  • MaDSailoOR 30 окт 2017 16:30:51

    Прошёл, и все-таки оценка 8 характерна для первых впечатлений, после титров я не поставил бы больше 7. Да игра затягивает чем-то, но диалоги хромают, главный герой общается исключительно вопросами. Сюжет откровенно говоря слабенький, хотя задумка и интрига для последующей части интересны. Боевая система не подлежит оценки (я играл исключительно с лазерным и плазменным оружием, и оценить игру с холодным оружием и магией не могу), но очень топорная и забагованная, что многих в начале игры я думаю могло побудить выйти и не продолжать приключение. Локации разнообразные и красивые, но все объекты на них однотипные, существует 4 архетипа архитектуры, в каждом из которых не наблюдается никакого разнообразия, от слова совсем. Т.е. если вас затянуло исследовать огромные локации, будьте готовы к постоянным ощущениям, что в такой комнате вы уже были, и в такое здание определенно уже заходили. Да и исследовать по большому счету нужно не ради лора, а ради фарма элексита и различных бутылочек с зельями, поэтому когда достигаешь 20+ уровня и вызов тебе в этой игре уже никто бросить не может, становится откровенно скучно и неинтересно играть. Как-то так.

    PS элексит фармится в огромном количестве, если прокачать перк на добычу всякого хлама с зверья, продаешь по 500 зубов, костей, ушей и прочего, и получаешь много денег от вендера.

  • Hellson 10 ноя 2017 23:29:56

    Прошел. Прекрасная игра. И что странно, сначала я бы поставил игре 7, но под конец - 8 все же правильная оценка.

  • Azangmar 14 ноя 2017 17:25:50

    Всем привет!

    Меня зовут Владимир, я представляю команду русской локализации ELEX. Если вы видели какие-нибудь ошибки перевода или баги локализации, можете помочь нам исправить их!

    Здесь мы организовали импровизированный баг-трекер: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1pq5...dit?usp=sharing

    Основной дедлайн для добавления багов - 21 ноября. В дальнейшем при необходимости будем игру допиливать, пока у издателя будет терпение вносить наши правки, но процесс по понятным причинам будет идти медленнее.

    Если у кого-то есть интерес и время, будем благодарны за помощь! Следует добавлять только явные ошибки перевода, ошибки контекста, терминологии и отображения интерфейса. Вкусовые правки ("а я бы перевел вот так") там, где явных ошибок нет, просим не репортить :)

    Заранее спасибо! И приятной игры :)

  • mad_enis 15 ноя 2017 15:44:32

    Отлично поработали, спасибо! Видел пару ошибок, но не скринил, поздновато вы)

  • Gamadrila 22 дек 2018 22:09:48

    Оказуаленная готика, мне понравилась, но есть недочеты.

  • Оставить комментарий