[Оффтоп] Цифровая юность

Новогодние праздники тесно связаны с приятными воспоминаниями юности и детства. Помимо того что в то замечательное время деревья были больше, а трава — зеленее, совершенно иначе воспринимались и игры, особенно первые в жизни. 

Не следует, однако, думать, что данный материал будет посвящен теме того, как же здорово было «тогда» и как плохо все «сейчас». Я по-прежнему убежден, что сегодня тоже выходит немало качественных игр. Лишь предлагаю вместе со мной вспомнить те проекты, за которые очень хочется сесть как в первый раз, дабы снова ощутить те самые «детские» эмоции. 

Это те игры, по которым я по-настоящему скучаю.

«Космические рейнджеры»

095120-1.jpg

Сей проект впервые был замечен мною в одном магазине, торговавшем лицензионными и пиратскими дисками — весьма распространенная практика в первой половине 2000-х. Несмотря на мою любовь к космической тематике, скромный рисунок на обложке не шибко привлек внимание. А вот после прочтения соответствующей рецензии в «Игромании» я понял, что чуть было не пропустил настоящий русский хит — что само по себе было диковинкой в то время. 

Помню, как попросил друга подарить мне диск с игрой на День рождения и, придя вечером домой, поставил «Рейнджеров» устанавливаться с твердым намерением всего лишь посмотреть лично, что же это такое. Пришел в себя я уже глубокой ночью, отчего даже ужаснулся — ведь рано утром мне нужно было вставать в школу! Можно сказать, что творение Elemental Games стало первой игрой, за которой я провел столько времени и ради который легко и непринужденно пожертвовал собственным здоровым сном — до этого я всегда ложился спать в строго определенное время. По крайней мере, в школьные будни.

«Космические рейнджеры» быстро стали культовыми среди моих друзей, за очень редким исключением. Кроме того, я с теплотой вспоминаю множество интересных руководств и советов из другого почившего журнала — «Лучшие компьютерные игры», где раскрывались любопытные моменты геймплея, а также по кирпичикам разбирался каждый выходивший патч (обновления, к слову, и правда сильно меняли игру). 

После этого анонс второй части стал для меня настоящим персональным праздником. Я с нетерпением читал различные превью в журналах, рассматривал немногочисленные скриншоты и очень злился на переносы. 

«Космические рейнджеры» — моя самая настоящая игровая любовь. С одной стороны, я бы снова с радостью окунулся в нее как в первый раз; с другой, времена изменились, я стал взрослее, и сидеть в играх запоем — занятие непростительно дорогое. 

Увы.

Command & Conquer: Tiberian Sun — Firestorm

095121-2.jpg

Знакомство с данной игрой произошло в тот момент, когда у меня еще не было персонального компьютера. Школьный товарищ, который тогда был для меня главным (и единственным, по сути) экспертом в среде видеоигр, как-то с хитрым видом позвал меня в ближайший магазин дисков, где мы и купили пиратский сборник стратегий C&C. Собственно, словосочетание Tiberian Sun — Firestorm вызывает у меня теплые воспоминания не только о самой игре, но и о тех временах, когда пиратские студии еще не совсем обнаглели и хоть как-то пытались делать свою черную работу качественно (ха-ха!). Помимо игр в явно сделанной на коленке, но все равно неплохо скроенной программной оболочке диска была куча любопытных статей и так называемых «солюшенов». Их и сейчас приятно почитать, поностальгировать. 

Любопытно, что такой вот диск до сих пор можно купить в сети всего за 200 рублей.

Что касается самой Tiberian Sun — Firestorm, то в нее как самую свежую на тот момент часть сериала мы гоняли каждый раз, когда я оказывался у товарища дома. При этом мы никогда не запускали кампанию, а потому не знали обо всех этих ваших сюжетах, роликах с живыми актерами и ставшем культовым Джо Кукане в роли харизматичного Кейна. Тогда мы лишь с нетерпением заходили в схватку с компьютером, ставили карту побольше и яростно сражались до победного. Ограничения, которые накладывали родители товарища на время, проводимое нами за его компьютером (всего один час!), и вовсе делали каждую такую партию по-особенному ценной. 

В памяти от игры остались симпатичная графика, затягивавший игровой процесс, вменяемый ИИ и забавный русскоязычный перевод от отечественных профессиональных программистов (особенно смешно было слышать фразу: «Ай, я получил» от рядовых солдат). Из конкретных элементов запомнились впервые увиденная в стратегиях реализация бегающих в панике горящих людей, производственная цепочка «тибериумный завод => электростанция => радар => казармы», а также привычка ИИ продавать все свое имущество при неминуемом проигрыше и его отчаянная попытка взять последним штурмом базу игрока. 

Серия Colony Wars

095556-colonywars.jpg

У другого товарища из школьного детства не было компьютера, зато имелась первая белая PlayStation. Среди множества культовых игр вроде Resident Evil и Nightmare Creatures в «стартовой линейке», любезно одолженной нашим общим старшим другом, были и две Colony Wars: первая часть (на английском) и третья (на русском, но без субтитров) с подзаголовком Red Sun. Собственно, именно эти проекты открыли для меня трехмерное космическое пространство, в которое я впоследствии без памяти влюбился. 

Конечно, тогда мы почти не понимали того, что говорили в игре англоязычные актеры, и зачастую тыкали кнопки наугад, но все равно умудрялись проходить миссии и успешно выполнять поставленные задачи. До сих пор помню этот настоящий детский восторг от проработанной кабины корабля, невероятно красивого и такого разнообразного космоса — с различными планетами, астероидами, космическими станциями и туманностями, а также от пускай не совсем понятной, но все-таки физически ощущавшейся густой атмосферы далекого и проработанного мира, окружавшего игрока с помощью постоянно бурлившего радиоэфира, колоритных персонажей в видеороликах и прекрасной музыки. 

Отдельно нам во многом приглянулась именно Red Sun — за возможность ощутить себя полноценным космическим наемником, который мог зарабатывать деньги на заданиях, а затем был волен выбирать себе новые контракты, меняя корабли и снаряжение на заработанные деньги. Сам друг с PS1 не слишком жаловал космосимы, но каждый раз все равно по-братски разделял мое увлечение и проходил миссии по очереди со мной. 

Жаль, что в итоге серия так и не получила логичного продолжения на более современных платформах. С другой стороны, «тех самых» впечатлений из детства ей вызвать уже бы не удалось.

«Блицкриг»

095122-4.jpg

«Блицкриг» стал моим первым варгеймом на собственном компьютере — до этого я играл разве что в какую-то часть Sudden Strike в компьютерном клубе. Ну а творение Nival Interactive позволило мне не только с удовольствием проводить время за компьютером, но и восполнять пробелы в отечественной истории — все благодаря подробной и увлекательной встроенной энциклопедии. 

Даже сейчас проработанность и законченность игры поражают. Оторваться от нее в то время было решительно невозможно, а упомянутые части Sudden Strike, при всех их безоговорочных заслугах, быстро забывались после знакомства с «Блицкригом». 

Отдельное удовольствие в игре вызывала реализация системы авиации и артиллерии, а также возможность прокачки собственных войск и перенос их из миссии в миссию, где между делом их также можно было пересаживать на более продвинутые боевые машины. 

Ни вторая часть, ни тем более третья не смогли даже наполовину приблизиться к тем «ламповости» и очарованию, которыми обладал оригинал.

Fallout 2

095123-5.jpg

Удивительное дело, но эта культовая постапокалиптическая RPG поначалу мне жутко не понравилась. Хотя бы потому что упомянутый выше школьный товарищ с компьютером, прознав о выходе игры, мало того что потащил меня за ней во все тот же «компьютерный» магазин, так еще и заставил вместе с ним проходить показавшийся мне безбожно унылым Храм Испытаний. Когда на жестком диске Pentium-166 находились такие крутые и зрелищные игры, как Duke Nukem 3D и та же C&C: Firestorm, наблюдать за изометрическими приключениями героя в причудливом ретрофутуристическом мире, пережившем конец света, вчитываться во все многочисленные диалоги и мучиться непростым выбором было для детского разума той еще задачей.

Впрочем, когда компьютер появился у меня дома, я все равно взял диск с Fallout 2 у товарища — и даже сейчас не могу точно ответить, почему: тогда никаких теплых чувств к игре я все равно не испытывал, а прочитать обо всей ее значимости для игровой индустрии еще было негде. Это, правда, никак не помешало мне достаточно быстро влюбиться в детище Interplay и запоем следовать пути Избранного, заодно насаждая в Пустошах собственную справедливость и проходя без пяти минут гениальные побочные квесты. 

Забавно, что первое время я толком не понимал механики ролевых игр. Доходило до того, что получая очередной уровень, я пожимал плечами, не находя на экране S.P.E.C.I.A.L. предложения выбрать перк, а потому просто закрывал его и двигался дальше. Осознание, что перки герою выдают только раз в несколько уровней и что нужно помимо этого прокачивать пару десятков умений на выдаваемые очки, пришло лишь после прохождения доброй половины игры. А до того я играл героем со стартовыми характеристиками — спасибо одному моду с диска «Игромании», который позволял разжиться мощной силовой броней уже в самом начале приключения. Ну и еще спасибо толстой папке с листами А4 и напечатанному на них мелкому тексту с прохождением закрученных по самое не балуйся побочных заданий.

Fallout 2, помимо прочего, является для меня еще одним теплым воспоминанием о «золотом веке» русского пиратства — если таковой у него был. Ибо так называемое «Возрождение 2» от известного всем «Фаргуса» было неплохо озвучено и переведено, хотя и страдало от различных технических проблем и отсутствия части видеороликов. О незавидной судьбе последних доблестные переводчики заботливо сообщали в текстовом файле на диске — дескать, извините, места под них не хватило, но мы старались минимизировать потери. И с одной стороны, это все равно было кощунство, а с другой, приятно было видеть такую заботу и напутствие от тех, кто игру с любовью адаптировал для русскоязычной аудитории. Сейчас подобных «теплых» сюрпризов на дисках или в дистрибутивах очень не хватает.

Max Payne

095123-6.jpg

Честно говоря, не помню точно, откуда именно я узнал о Максе Пэйне. Вроде бы кто-то из школьных товарищей купил пиратский диск и в кратчайшие сроки прожужжал мне все уши о том, какой же это прекрасный экшен. Однажды я не выдержал напора и попросил маму отыскать по пути из магазина всенепременно лицензионный диск от «1С» — что она и сделала.

Несмотря на технические проблемы с русской озвучкой в официальной версии игры, а также лютую ненависть к ней со стороны большинства поклонников детектива Пэйна, не могу сказать, что это сильно испортило впечатление от знакомства. Классическая история отчаянного одиночки, который мстит всему преступному миру Нью-Йорка, погруженного в непроглядную снежную бурю, моментально заняла одно из главных мест в моем геймерском сердце. Подобного сплава из густой, мрачной и одновременно пленительной атмосферы, интересных героев, музыки, стиля я, увы, так больше и не встретил. 

Отдельно порадовала история крепкой и настоящей дружбы Макса с русским мафиози по имени Влад — которого, к великому сожалению, сделали паршивым предателем уже в The Fall of Max Payne

Тем не менее, вторая часть Max Payne также смогла произвести приятное впечатление — хотя и не такое сильное. Много позже на одном хорошо известном вам сайте я наткнулся на следующие строки, которые по некоторым причинам прочно осели в моей памяти:

«Однако вторая часть обладает своей уникальной атмосферой, своими стилистическими особенностями и, что главное, своим Максом. Если в первой части повествование шло от заступившего за грань одиночки, которому больше нечего терять и который тупо ведет свою вендетту, не оборачиваясь и не задумываясь, то Макс из второй части — Макс в состоянии постаффекта: пройдя всю мясорубку и выйдя победителем, он не знает, что ему делать с этой его победой и с собственной жизнью».

Сильные слова. Подписываюсь под ними.

X-COM

095124-7.jpg

Про свою любовь к оригинальным частям X-COM я рассказывал уже не раз и не два, в том числе в тематических статьях. Однако данный материал все равно не может обойтись без упоминания игры, которая открыла для меня все прелести серьезной, проработанной и беспощадной тактики. 

Напомню, что мое знакомство с серией началось у товарища с PS1, в «стартовой линейке» которого оказался диск с английской версией Terror from the Deep. Мы тогда разбирались в ней методом проб и ошибок, быстро учились и спустя какое-то время смогли успешно отражать атаки инопланетных захватчиков. У игры была невероятно мрачная и гнетущая атмосфера с соответствующим саундтреком, а потому в нее сложно было играть вечером в темноте — пугала не на шутку. 

После сотни вылетов на сбитые тарелки во второй части X-COM за номером «один» казалась нам какой-то слишком уж легкой. Еще бы, там, сбивая инопланетные корабли в воду, не надо было высаживать рядышком десант — наша победа тут же засчитывалась. А вот сюжет и история в Enemy Unknown нам нравились чуточку больше. Все эти загадочные пришельцы и их таинственные миссии затягивали в игру на долгие часы (отчасти этому способствовал долгий процесс загрузки и сохранений — настоящая беда консольной версии). С другой стороны, невероятно изящная сюжетная завязка в X-COM 2, когда уничтоженная, казалось бы, космическая угроза внезапно давала о себе знать из морских пучин, до сих пор вызывает у меня искреннее уважение к ее разработчикам.

Vigilante 8

095124-8.jpg

А вот эта игра была безоговорочным хитом так называемых «компьютерных клубов» с PlayStation 1, которые в начале 2000-х множились как грибы после дождя в различных магазинах и в которые сбегались все школьники после/вместо уроков. Денег на подобные развлечения у многих из нас тогда не было, но вся прелесть таких заведений заключалась в том, что можно было спокойно стоять над душой у играющего, а заодно давать ему полезные советы. Кому-то этого хватало с избытком. 

Дилогия Vigilante 8 казалась нам чем-то очень крутым: в ней были шикарная графика, куча разных стильных машин и оружия, невероятно живописные локации и опасные враги. Отдельная радость — найти себе компаньона и засесть за игру вдвоем за одним телевизором. Музыку и звуки, правда, оценить долго не удавалось, поскольку чаще всего в «клубах» они были отключены совсем. Нельзя сказать, что от этого мы сильно страдали, — нам хватало постоянного действия на экранах, все остальное достраивала в головах наша собственная фантазия. 

Интересно, что как только у товарища появилась PlayStation 1, мы очень долго не могли найти эти игры в магазинах. Приходилось довольствоваться Star Wars: Demolition, которая была слеплена по абсолютно такому же рецепту, но с соответствующими транспортными средствами и героями. 

Заметно позднее мы все-таки обзавелись персональной Vigilante 8, но к тому времени большая часть очарования испарилась, ведь мы стали взрослее и куда искушеннее. 

В зрелом возрасте я узнал о выходе ремейка для Xbox 360, незамедлительно купил его и опробовал вместе с друзьями. Речи о тех самых впечатлениях из детства уже и не шло, но под пиво на четвертых за одним телевизором — самое то.

Silent Hill 2

095125-9.jpg

Silent Hill 2 является еще одной игрой, про которую я могу говорить бесконечно и мимо которой не могу пройти в данном материале. Это один из первых проектов на моем персональном компьютере и одна из тех игр, что навсегда запали (и, уверен, до сих пор западают) в душу. 

Я люблю повторять, что SH2 — это наглядное доказательство того, что игры — по крайней мере, некоторая их часть — являются одним из видов искусства. Трагическая любовная история, сокрытая под маской жестокого хоррора, наполненная символизмом, философией и загадочной японской душой, — такого невероятно вкусного коктейля я не встречал более ни в одном фильме и ни в одной книге. Эта игра нанесла моему юношескому сердцу сильную травму, за которую я ей, тем не менее, очень благодарен.

Саундтрек Silent Hill 2 по-прежнему актуален и приносит удовольствие даже в отрыве от игры. Культовая Theme of Laura, депрессивная Overdose Delusion, меланхоличная Alone in the Town, трогательная Promise — все эти композиции навечно поселились в плейлисте множества геймеров. Жаль, что Акира Ямаока так и не выпустил отдельно полную версию Laura с дополнительной гитарной партией из первого трейлера игры на E3.

Еще жальче, что в дальнейшем Team Silent ударилась в подростковые ужасы и спорные эксперименты. Ну а где сейчас находится некогда великая серия, мы с вами и так хорошо знаем. К сожалению.

The Suffering

095506-078055d917a1ccdbc56337e1ffd42428c

В отличие от серии Silent Hill, хоррор The Suffering — классический пример американских ужасов, делающих ставку не столько на психологизм, сколько на насилие и физиологические ужасы. Там, где японские разработчики предпочитают оставлять намеки и мастерски нагнетают атмосферу, американские склонны демонстрировать все прелести вивисекции и выливать на игрока тонны красной субстанции. 

Впрочем, The Suffering не опускался до уровня совсем уж одноклеточных ужастиков — в нем были и весьма глубокая, нелинейная (!) история с возможностью по полной отыгрывать собственного персонажа, и колоритные интересные герои, и богатый лор с нотками восточной философии и символизмом. Это был невероятной по своей целостности проект, вылизанный практически до блеска, хорошо поставленный и сбалансированный. Островная тюрьма Эббот, хранящая в себе зловещие многолетние тайны, яркая и неоднозначная троица заточенных призраков, которые одновременно пытаются и убить главного героя, и помочь ему выбраться из проклятого места (особенно мне запомнились садист-доктор, экстравагантный любитель кино и «газовый» убийца Гермес с незабываемой протяжной манерой речи), молчаливый и брутальный протагонист Торк с темным прошлым, куча отсылок к культуре 80-х и 90-х (язык не повернется назвать их просто заимствованиями) — все это не могло не влюбить в себя настоящего поклонника жанра, коим я, понятное дело, и являюсь.

Вишенкой на торте была локализация от «Нового Диска», в которой за голосовой перевод отвечал человек-с-прищепкой Владимир Володарский, из-за чего все прохождение игры напоминало просмотр тех самых ужастиков из второй половины прошлого века. Не все в локализации было сделано идеально, не всем игрокам она в итоге понравилась, но лично я был в полном восторге. Искренне жаль, что на подобные эксперименты никто больше не решался. 

Pandemonium!

095126-11.jpg

Pandemonium! долгое время вызывала у меня противоречивые эмоции. С одной стороны, трехмерная графика и затягивающий игровой процесс заставляли меня и моего школьного товарища с компьютером затирать игру до дыр; с другой, творившийся на уровнях психодел, подкрепленный полным отсутствием русификации, достаточно сильно воздействовал на наш неокрепший разум. Эта игра представляла собой нечто среднее между привычной сказкой и странным наркотическим сном, от которого мутило, но в который хотелось возвращаться снова и снова. 

Помимо прочего Pandemonium! давала мне редкую возможность блеснуть своими скромными познаниями в английском языке, поскольку игровые боссы обожали что-то выкрикивать главному герою, а мой товарищ не знал иностранных языков от слова «совсем». 

Много позднее мы с ним узнали о том, что в природе существует и вторая часть проекта, которую где-то раздобыл друг с первой PlayStation. Но несмотря на более разнообразный геймплей и еще более сгущенную наркоманию, таких сильных эмоций, которые мы испытывали в Pandemonium!, игра уже не вызывала. Именно первая игра дилогии осталась в памяти как этакий странный, но обаятельный гость: это был пускай трехмерный, но все-таки платформер, то есть проект, принадлежавший к «устаревшему» жанру, который, однако, все равно умудрялся затягивать в себя ребят — и это во времена бурного развития игровой индустрии, когда очень модными были гоночки, стратегии и, конечно же, 3D-экшены, но никак не платформеры.

Сейчас такого уже не делают. Или нет?

Left 4 Dead

095126-12.jpg

С творением Turtle Rock Studios я познакомился уже в институте, оно открыло мне глаза на сразу два важных момента: показало, что вообще такое сетевые игры, и позволило сыграть в них с людьми из-за границы. Это сейчас совместные геймплейные баталии с французами, немцами и американцами уже никого не удивляют, а вот тогда, в 2008 году, сие казалось для меня чем-то волшебным и невероятным.

Мы с новыми заграничными друзьями не только пытались найти хоть какой-то общий язык на ломаном английском, но и с большой опаской исследовали мрачный мир наступившего зомби-апокалипсиса. Мы активно учились командному взаимодействию, совместно превозмогали различные технические недоработки, присутствовавшие в сыром релизе, соревновались в текстовом остроумии, ожидая поиск сотового сервера в лобби, а заодно не сговариваясь шептались в микрофон, проходя мимо вечно хныкавшей ведьмы.

Left 4 Dead сама по себе была очень инновационной игрой, она одной из первых позволила геймерам встать на сторону разумных зомби, умевших координировать собственные действия, однако наиболее греют мне душу почему-то именно воспоминания о классическом кооперативе на четвертых. 

С момента выхода первой части я сумел наиграть суммарно около двух тысяч часов во всю имеющуюся в серии дилогию, причем сейчас эти игры (скорее даже, только вторая часть) воспринимаются как некая неофициальная кибердисциплина, где каждый игрок только и старается что показать наилучший результат, каждая команда изо всех сил стремится победить соперников, а на мир, его проработку и шутки уже никто не обращает должного внимания. От тех же первых и самых ярких впечатлений, увы, в L4D2 не осталось и следа.


banner_st-column_jamessun_nostalgie.jpg

До начала прошлого года я был искренне уверен, что ничем новым игры меня больше не удивят, но вышедшая из раннего доступа Subnautica снова заставила меня с детскими восторгом и страхом исследовать пленительный виртуальный мир. Для меня это в первую очередь означает, что еще не все потеряно и что в любом возрасте, с любым приобретенным опытом от игр можно получать необходимые эмоции. Главное — найти свою игру. 

Ну а к вам напоследок небольшая просьба: поделитесь собственными историями и мнением в комментариях. Это будет интересно.

Статья от 26.02.2019 36 [Оффтоп] Цифровая юность. Часть 2

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Phoeni-X 14 янв 2019 10:55:45

    Всплакнул. Хорошая подборка и описание.

  • Polus 14 янв 2019 10:59:04

    Ностальгировать по 1С версии макс пейна?:anguished: Когда 1С взялись за локализацию, эта игра уже была ностальгией. Большинство играло в пиратку с переводом “груза игры”, “спаси игру”:D

  • Outcaster 14 янв 2019 11:00:04
    james_sun в 10:23 14 янв 2019 сказал:

    и загадочной японской душой

    При всей любви к СХ, по-моему именно японскости там почти нет. разве что совсем капелька. Слишком он западный, причем источники вдохновения даже не скрываются. Причем СХ2 — самый американо-европейский из четырёх классических. Вот Резидент мне всегда виделся более японским с откровенной анимешной опереточностью.

    Polus в 10:59 14 янв 2019 сказал:

    Большинство играло в пиратку с переводом “груза игры”, “спаси игру”:D

    В 2001 году играл в 1С-вскую версию и других в глаза не видел. Она была во всех комп. клубах того времени в которых я бывал.

  • james_sun 14 янв 2019 11:05:12
    Outcaster в 11:00 14 янв 2019 сказал:

    При всей любви к СХ, по-моему именно японскости там почти нет. разве что совсем капелька. Слишком он западный, причем источники вдохновения даже не скрываются.

    Ноуп. Восточный дух игры был замечен на момент выхода даже нашими журналистами. Это отличная смесь из западного и восточного. Да и сама схема запугивания и нагнетания атмосферы именно что японская.

    Polus в 10:59 14 янв 2019 сказал:

    Ностальгировать по 1С версии макс пейна?

    Что поделать, именно версия от 1С стала для меня первой. Не надо забывать про субъективность.

  • Outcaster 14 янв 2019 11:07:52
    james_sun в 11:05 14 янв 2019 сказал:

    Да и сама схема запугивания и нагнетания атмосферы именно что японская.

    Для меня это западная схема в духе фильмов Линча, Хичкока и Карпентера, когда медленно нагнетается и почти ничего не происходит.

  • james_sun 14 янв 2019 11:10:32
    Outcaster в 11:07 14 янв 2019 сказал:

    Для меня это западная схема в духе фильмов Линча, Хичкока и Карпентера, когда медленно нагнетается и почти ничего не происходит.

    Опять-таки, субъективизм.

    Хотя, чтобы не быть голословным: :)

    113154-SH.png

  • OlympicBear 14 янв 2019 12:02:22

    Ностальгию вызывает лишь одна игра от Monolith Productions

    iALx8Kb.jpg

  • allyes 14 янв 2019 13:34:41
    james_sun в 10:23 14 янв 2019 сказал:

    Отдельно порадовала история крепкой и настоящей дружбы Макса с русским мафиози по имени Влад — которого, к великому сожалению, сделали паршивым предателем уже в The Fall of Max Payne.

    Да, Вован был очень колоритным персом, считаю даже, что его роль переиграла Макса. Что занятно, Vlad стал плохим, после того, как издателем 2-ой части стали полубриты. И внешность Макса(срисованная с Сэми Ярви) изменилась не в лучшую сторону. Насчёт “сделали паршивым предателем ”. Если рассматривать с точки зрения развития сюжета гонконгских боевиков в частности и фильмов Би-муви в целом, то такой ход вполне предсказуем.

  • Roadman 14 янв 2019 13:44:34

    Готика. Именно первая часть, вторая растеряла атмосферность. В ней я впервые вкусил прелести исследования мира.

  • james_sun 14 янв 2019 13:51:21
    allyes в 13:34 14 янв 2019 сказал:

    Если рассматривать с точки зрения развития сюжета гонконгских боевиков в частности и фильмов Би-муви в целом, то такой ход вполне предсказуем.

    Предсказуем, но не оправдан. Эта дружба была одним из самых ярких моментов первой части. Она, во-первых, сглаживала зашкаливающий градус отчаяния и безнадеги, а во-вторых, просто выглядела оригинально. Русский бандит со своим кодексом чести, который обладает притягательной харизмой и чувством юмора — это достаточно нестандартно для западных игр.

  • Evgeniy Safronov 14 янв 2019 13:55:38

    Заглавная тема моей ностальгии

  • james_sun 14 янв 2019 14:02:53
    Evgeniy Safronov в 13:55 14 янв 2019 сказал:

    Заглавная тема моей ностальгии

    А как же:

    :)

  • Evgeniy Safronov 14 янв 2019 14:06:35
    james_sun в 14:02 14 янв 2019 сказал:

    А как же:

    :)

    Тогда уж это. Правда полную версию услышал уже сильно позже первой эмуляции MGS

  • Bkmz 14 янв 2019 14:11:07

    КиК, Макс Пейн и Зе Саферинг. Вот по ним аж слеза навернулась.

    Ред Алерт была моей первой стратежкой (ну технически второй, после Дюна 2 которую я не у себя поиграл). Брат английскую версию дал поиграть, вместе с локализований Дюной 2000 (так и не нашел такую локализацию, она была вроде лицензией, сильно лучше чем я потом находил). А сколько было восторга от Тибериум Сан, с его роликами. Я словно в научно фантастический фильм попадал, аж до мурашек пробирал меня этот мир.

    Макс Пейн мне попался за долго до 1с версии (ну как за долго, вроде пол года - год разници был). Мне ее вместе с Опирацией Флешпоинт продавец посоветовал, мол как Матрица. Я ее запустил и визжал как сучка, обзванивал друзей и кричал о графоне как в фильмах. Раз 50 перепроходил, за частую по нескольку раз без перерыва, подряд.

    Зе Сафферинг это наверное самый глубоко засечший в душу ужастик. Я прям проникся его историей и трагедией.

    А вот все остальное из списка я не оценил, по немногу играл но ни чего не торкнуло и не затянуло.

  • Celeir 14 янв 2019 14:11:41

    Из перечисленного играл только в КР и Ф2. В первом мне довольно быстро надоело всё, кроме текстовых квестов, потому я копил на лучший двигатель и бак, чтоб получать максимальную награду, и сосредоточился только на них. Во вторых КР ещё немного посражался на планетах и много — летая задом наперёд в гиперпространстве.

    Фол увидел уже после Арканума, потому все лавры Аркануму. Ф2 начинал несколько раз, но дальше танкера не заходил.

  • Zoltonec 14 янв 2019 15:41:21

    Был у меня диск с первым блицкригом от 1С и эта игра мне запомнилась тем, что там была непроходимая, игра просто вылетала, курская битва, много унылых однотипных заданий между историческими сражениями и классные эти исторические битвы. Чтобы дойти до интересного надо было прорывать сквозь уныние и тоску. Не знаю почему так не любят вторую часть, в ней же в этом плане все гораздо лучше. Она попроще будет первой части, но аддоны к ней выпустили просто лютые.

  • Etevi 14 янв 2019 15:45:09
    Roadman в 13:44 14 янв 2019 сказал:

    Готика. Именно первая часть, вторая растеряла атмосферность. В ней я впервые вкусил прелести исследования мира.

    У меня тоже всё началось с Готики) Но 2 часть не чего не растеряла а многое ещё и приобрела.

  • 0wn3df1x 14 янв 2019 16:12:25

    Страдания и боль 2001-го.
    Игра, где для нормальной игры требовался листок и ручка.
    51VW33T3MVL._SX342_.jpg

    Незабываемая рецензия с AG:

    Цитата

    Там, где гремят выстрелы, где погоня разгоняет застоявшуюся кровь, где деньги пьянят как крепкое вино, там вы не найдете и намека на игровой процесс Heist. Скажу без бумажки, дорогие товарищи геймеры, уважаемые коллеги и соратники, нам с вами довелось наблюдать рождение поистине революционной по своему воздействию на ум и нервную систему компьютерной игры. Никогда ранее эффект слияния с игровым миром не был столь абсолютным. Шкала эскапизма и сублимации достигла вожделенной стопроцентной отметки. Это нечто невероятное. Как один из первых экспериментаторов могу заявить следующее. Эффект воздействия настолько велик, что порождаемая им жажда насилия способна повредить не только ваш рассудок, но и нанести серьезные повреждения находящимся рядом предметам и — затаите дыхание! — ЛЮДЯМ! Мне тяжело писать эти строки, смирительная рубашка весьма неудобный аксессуар и набивать в ней текст без надлежащего опыта весьма трудно, но я стараюсь. Увы, строгие модельеры, забравшие меня из разгромленной квартиры и вытирающие сейчас накопившуюся у рта пену, не позволяют мне носить другую, более пригодную для активных действий одежду. Как я дошел до такой жизни, интересуетесь? Расскажу все по порядку…

    Ну, все началось с того, что уважаемый коллега, передавший мне из рук в руки коробку с игрой, намекнул на некое «первое знакомство» с объектом. Из его слов можно было понять, что при прохождении возникли некие небольшие проблемы. Бог мой, как он ошибался. Проблемы оказались ОЧЕНЬ большими… На прохождение первого уровня ушло в общей сложности восемь часов. Времени я даром не терял, сорок семь раз была нажата кнопка «Launch game». Долг «автора рецензии» (это все равно что дворянский титул и голубая кровь) сдерживал черный гнев и тяжелое, как пятипудовая гиря, раздражение. Второй уровень дался намного проще — всего пять часов, сдобренных необыкновенной удачей. Третий пошел еще лучше — каких-то четыре часа пятьдесят девять минут и разбитая в пластмассовые дребезги клавиатура (определенно сказывался приобретенный игровой опыт).

    Чтобы не быть голословным, приведу красочный пример своих похождений на первом уровне. Играющему требуется раздобыть две штуки долларов, чтобы нанять в команду специалистку — взломщицу. Для выполнения этого, на первый взгляд, несложного задания, во-первых, надобно тщательно и придирчиво прочитать мануал, хотя бы потому, что управление в игре не очевидно. Затем необходимо вычислить здания, которые можно ограбить, из них отобрать здания, которые можно ограбить без риска, выяснить, что денег с них много не слупить, и попробовать набрать недостающую сумму с рискованных объектов. А их еще, оказывается, надо грабить в определенном порядке.

    Вы когда-нибудь пробовали бросить монетку четыре раза подряд так, чтобы все время выпадал орел? А теперь добавьте к задачке тикающий таймер и надпись «Level failed» при любой невинной тактической ошибке. В целях окончательного ухудшения ситуации садисты-разработчики не дозволяют геймерам-халявщикам сохраняться во время игры, мол «не развалитесь, заново начнете», и так сорок семь раз… Нечего удивляться, что мой усталый мозг настоятельно требовал что-нибудь сломать, пнуть, укусить или, на худой конец, раздавить. Есть предел человеческому терпению.

  • hitman60 14 янв 2019 16:20:16
    james_sun в 10:23 14 янв 2019 сказал:

    Это сейчас совместные геймплейные баталии с французами, немцами и американцами уже никого не удивляют, а вот тогда, в 2008 году, сие казалось для меня чем-то волшебным и невероятным.

    Жжошь :)

    Мы с приятелем уже в это время во всю в World of Warcraft на Европе рубали, а до этого с ним же рубали в Battlefield 2 и 2142 все там же, на Европе :)

  • StiGMaT 14 янв 2019 17:00:24
    0wn3df1x в 16:12 14 янв 2019 сказал:

    садисты-разработчики не дозволяют геймерам-халявщикам сохраняться во время игры

    Всегда чувствую себя слишком старым, когда читаю/слышу что-то подобное :sarcastic: Помню как с дружбаном не выключали приставку несколько дней, чтобы пройти Back to the Future II & III. Те кто в теме знают, что без знания английского ее пройти весьма затруднительно, а мы тогда его не сказать чтобы знали (я вообще учил немецкий). И вот обложившись словарями и под строгими взглядами и без того строгого бати моего друга, мы наверно около недели проходили этот “шедевр” ради “финишного мульта”, ожидая чуть ли не 4 часть фильма =) Этот “игро-трип-марафон” я никогда не забуду :D

  • james_sun 14 янв 2019 17:26:43
    hitman60 в 16:20 14 янв 2019 сказал:

    Жжошь :)

    Мы с приятелем уже в это время во всю в World of Warcraft на Европе рубали, а до этого с ним же рубали в Battlefield 2 и 2142 все там же, на Европе :)

    У кого-как. У нас, в Челябинске, тогда только недавно появился безлимит.

  • Ленивый 14 янв 2019 17:28:02
    Zoltonec в 15:41 14 янв 2019 сказал:

    Был у меня диск с первым блицкригом от 1С и эта игра мне запомнилась тем, что там была непроходимая, игра просто вылетала, курская битва, много унылых однотипных заданий между историческими сражениями и классные эти исторические битвы. Чтобы дойти до интересного надо было прорывать сквозь уныние и тоску. Не знаю почему так не любят вторую часть, в ней же в этом плане все гораздо лучше. Она попроще будет первой части, но аддоны к ней выпустили просто лютые.

    У меня и щас валяется Блицкриг от 1С (2 диска кстати) Своё железо уже не вспомню — но игра работала отлично без вылетов. Забавно они забыли вставить защиту и патч который позже вышел возвращал привязку игры к диску:D.

    А про сложность — Блицкриг намного проще Противостояний, Сталинграда, Карибского кризиса — не в курсе где там можно было вообще париться.

  • lost-odin 14 янв 2019 18:35:00

    Мне стыдно, но я и не помню имя своей первой. Это было так неумело и робко, неопытность сковывала меня. Я всё время боялся не слишком ли сильно я схватился за джойстик, пытливо всматривался в экран, пытаясь там прочитать правильно ли я всё делаю. Возможно нужно было спросить у опытных, но я надеялся что мне хватит того что я видел и слышал. Спустя годы её образ выветрился и осталось лишь чувство приятного стыда.

    Но вообще какая-то игра со спектрума, на джойстике, но я тогда почему-то не знал что это спектрум и что бывают ещё некие геймпады. Наверно какой-то скроллер, но такого слова я тоже не знал.

    А так игры меня по-настоящему зацепили начиная с первой соньки. И там всё довольно стандартно — syphon filter, fear effect, финалки, резиденты, “Снейк? Снеееееейккк!”, тихий холмик, кризисы с динозаврами, секретные материалы квест (ведь я так и не нашел той порнушки из молодости Джиллиан Андерсон), galerians (хотя это уже не так стандартно). Ну а потом комп и тоже довольно стандартно —морровинд, готики и офигевание от масштабов и “почти настоящей жизни, ведь те мужики ходят спать и курят кальян по выходным”. Вот кто бы мне тогда сказал что я буду реагировать как-то так в будущем — “а, опять большой открытый мир и типа симуляция жизни, окееееей”. Много играл в квесты и там тоже стандартные сибири. Макс Пейны и кто бы мне сказал что та древняя стрельба будет всё также очень крутой спустя годы, уж не знаю, это приз Макс Пейну или камень в огород современным разрабам ведь делали же похожие на Макса стрелялки. Ну и да, русская озвучка в Максах мрак, а я довольно терпеливый в этом плане. Так вышло что со старыми фаллаутами и Planescape: Torment я познакомился много позже и всё равно был впечатлен, особенно последней, которую ещё и в стиме с ачивками пройду как-нибудь. А самую первую дивинити (самую первую!) я только недавно прошёл и ничё так, но новые стали лучше конечно. И т.д., не писать же больше чем автор статьи)
    Вообще я делал 36 любимых игр, такая мода была в стиме и я ей поддался. И да, там есть life is strange и мне не стыдно. И почему-то там нет half-life 2, наверно моё подсознание впустую мстит Гейбу.
    D6B2A0732B4B69760ED782D4082F685CE993EB75

  • SgtPappas 14 янв 2019 20:32:05

    Ностальгия…. Эх, молодежь :)

    Вот по какой игре у меня ностальгия.

    Metal Gear MSX, которая выходила на компьютерах Yamaha MSX.
    Вот ее ремейк именно в Top Down проекции, да в современном графоне…. Эх.

    https://www.youtube.com/watch?v=ehlAMTh42Ko

  • PolSmit 14 янв 2019 21:02:17

    С Фоллаутом 2 у меня примерно схожая с автором статьи ситуация.

    Я полностью пропустил Фоллаут 1, хотя в ФИДО, где я был поинтом в то время (кто знает, тот поймёт) в игровых эхо-конференциях много обсуждали эту игру. Но для меня сам факт, что это какая-то пошаговая изометрия ставил крест на игре. И только через несколько лет, когда я бродил по Митинскому радиорынку в поисках чего бы купить поиграть, я заметил, что многие спрашивают у продавцов Фаллаут 2, который вышел в то время недавно. И наконец решил посмотреть из-за чего такой ажиотаж и спрос на игру. Ну и начав играть, я так же как и автор, просто влюбился в эту игру. Уже после прохождения второй части игры я конечно же сразу стал проходить первую. И потом много лет ждал когда разработчики выпустят 3-ю часть уже с современными 3D-технологиями, с интересным миром, историей и квестами. Но ничего не выходило, кроме дуратского Фоллаут Тактикс, а потом я повзрослел и с возрастом остыл к серии и перестал чего-то ждать.

  • Bkmz 14 янв 2019 21:09:10
    SgtPappas в 20:32 14 янв 2019 сказал:

    Metal Gear MSX, которая выходила на компьютерах Yamaha MSX.

    Не. Мое знакомство началось с MGS. Причем узнал о ней я после богоподобного трейлера MGS2 в Игромании:

    И побежал искать первый MGS. Объездил пол москвы, кое как нашел. А когда прошел, я плакал от финальных титров. Это было на столько необычно, на столбко глубоко, анимешно, словно я пол жизни провел с жтими персонажами и мне было до боли обидно с ними расставаться. Подобных чувств от игры я ни как не ожидал ощутить в те годы.

    Когда вышел MGS2 на ПК, я так и не смог сладить и этим управлением. И только в 2003 я купил ПС2, но лишь в 2005 я купил на ПС2 МГС2 и МГС3 вместе, дополненные издания. Но тоже не особо оценил МГС2, а вот МГС3 (в дополненном издани появилась полноценно управляемая камера, что наверное и привлекло меня больше) я провалился и до сих пор считаю, что геймдев ни чего лучше мне не давал. И лишь после того как я прошел МГС4 (ради которой я купил ПС3), я вернулся на ПС2 и прошел МГС2.

  • Roadman 14 янв 2019 21:58:41
    Celeir в 14:11 14 янв 2019 сказал:

    Фол увидел уже после Арканума, потому все лавры Аркануму.

    О да. Арканум великолепен, без прикрас. Я когда играл ещё и пасхалки нифига не понимал. А музыка, так отдельная тема для разговора. Сколько раз я отпускал мышу с клавой и просто сидел слушал её.

  • james_sun 14 янв 2019 22:07:11
    PolSmit в 21:02 14 янв 2019 сказал:

    Уже после прохождения второй части игры я конечно же сразу стал проходить первую.

    Вот это у нас с тобой тоже один в один. Помню, меня жутко раздражали только вещи, которые в первой части были корявые, но во второй выправили. Например, сильно ограниченный счётчик денег, к которому только во Fallout 2 приделали дополнительный нолик. :)

  • Петька007 14 янв 2019 22:11:56
    james_sun в 10:23 14 янв 2019 сказал:

    Вишенкой на торте была локализация от «Нового Диска», в которой за голосовой перевод отвечал человек-с-прищепкой Владимир Володарский

    Ошибочка. Его Леонидом зовут.

  • Ленивый 14 янв 2019 22:17:23
    Bkmz в 21:09 14 янв 2019 сказал:

    Когда вышел MGS2 на ПК, я так и не смог сладить и этим управлением. И только в 2003 я купил ПС2

    А купить гемпад было никак? Всякие резиденты, кризисы, райдеры отлично на падах управлялись.

  • Bozz 15 янв 2019 13:49:32

    удалено по просьбе правообладателя.

  • Northern 15 янв 2019 14:51:23

    @Bozz
    Чувак, у меня едва глаза не лопнули, пока я читал эту стену текста. :laugh:
    Ты же в курсе, что есть пробелы, абзацы и прочая..

  • Bozz 15 янв 2019 16:07:28

    удалено по просьбе правообладателя.

  • Bozz 15 янв 2019 17:17:45

    удалено по просьбе правообладателя.

  • StiGMaT 15 янв 2019 17:31:27

    @Bozz, мил человек, да вы похоже всю жизнь свою тут рассказали... Может стоило оставить немного тайны? :sarcastic:

  • Bozz 15 янв 2019 17:38:27

    удалено по просьбе правообладателя.

  • AristarchusCHERT 15 янв 2019 21:53:58
    james_sun в 10:23 14 янв 2019 сказал:

    Ни вторая часть, ни тем более третья не смогли даже наполовину приблизиться к тем «ламповости» и очарованию, которыми обладал оригинал.

    Просто вторая часть превратилась в обычную и скоротечную RTS, а первая всё же была Варгеймом, с глубокой механикой и медитативным геймплеем.

  • Jetaran 21 янв 2019 22:12:52

    3 игры сделали моё детство и сформировали меня как игрока.

    Dune II на сегу. С тех пор я люблю стратегии.

    Power Monger там же. С тех пор я люблю в стратегиях разнообразие и внимание к деталям.

    Phantasy Star III. С тех пор я люблю RPG и ненавижу jRPG.

  • Оставить комментарий