[Рецензия] Gears Tactics (PC)

Я, как поклонник серии X-Com, когда-то скептически относился к идее Microsoft и Ensemble Studios сделать из шутерной серии Halo стратегию в реальном времени. Да еще, к тому же, ориентированную на консоли. В памяти еще оставался горький привкус разочарования, когда под знакомым и любимым брендом тебе подсовывали что-то совсем незнакомое и при этом неудобоваримое. А ведь когда-то я, напротив, хорошо относился к идее взглянуть на любимую серию под иным углом — дух захватывала мысль вновь вернуться в знакомую вселенную, но уже в виде чего-то совершенно иного.

banner_st-rv_gearstactics_pc.jpg

Итоговый успех Halo Wars не только утер нос мне и прочим скептикам, но и наглядно доказал, что при наличии большого бюджета, времени и команды из талантливых людей мечты порой все-таки могут перерасти в реальность.

Анонс Gears Tactics я в свое время пропустил, посчитав, что речь идет о какой-то наскоро сделанной поделке для тех, кто хочет скоротать время до выхода полноценной шестой части. Когда же ее авторы начали всерьез заявлять о том, что их детище — это полноценный и достаточно важный проект для серии, я вновь не поверил в успех такой затеи. И снова ошибся.

Безумный Диаз

Действие Gears Tactics происходит за 12 лет до событий первой Gears of War. Война с Саранчой (или Локустами, если угодно) длится уже целый год. Устав от череды поражений, Коалиция Объединенных Государств планеты Сера принимает решение уничтожить многочисленного врага при помощи орбитального спутника.

15.jpg

Вот так игра представляет вам новых противников и кратко рассказывает об их способностях.

В центре истории оказывается Гейб Диаз, отец Кейт из Gears of War за номером 4 и 5. Его вместе с загадочным стариком Сидом Редберном отправляют на совершенно дурацкое задание по поиску каких-то важных документов в разрушенный город, который вскоре оказывается уничтожен при помощи Молота Зари. Чудом оставшийся в живых Гейб, и до того не пылавшей особой любовью к КОГ, хочет было окончательно послать все к чертям, однако когда ему сообщают, что его итоговой миссией является уничтожение самого Укона — главаря Саранчи — он, стиснув зубы, соглашается и отправляется в путь по выжженной поверхности в поисках тех, кто отправится с ним на столь самоубийственное задание.

Несмотря на масштабную смену формата, студиям The Coalition и Splash Damage удалось перенести в Tactics полноценный сюжет, атмосферу и, если можно так выразиться, главный настрой из «основной» серии. С самого начала и до финальных титров на экране разворачивается все тот же мрачный, по-дурацки пафосный фантастический эпос о противостоянии людей и наседающей из-под земли орды Саранчи. Постановка — на должном высоком уровне. И даже грубоватый армейский юмор, который стал особенно заметен в номерных частях от The Coalition, тут оказался к месту.

История, как и положено Gears of War, лишена какого-то сложного философского дна и внезапных «вотэтоповоротов», что совершенно не мешает следить за ней и получать удовольствие как от просмотра качественно скроенного и дорогого блокбастера. Персонажи хоть и полны типичных штампов, но не вызывают отторжения, они раскрыты ровно настолько, насколько нужно в подобной ситуации.

16.jpg

Угадайте, чего не хватает уважающей себя стратегии в 2020 году? Конечно же, лутбоксов со случайным содержимым! Правда, в пресс-версии покупать их нельзя, они выдаются только за выполнение заданий и нахождение специальных ящиков на уровнях.

Единственная претензия по сюжету — его нестабильность. В самом начале авторы как можно быстрее пытаются выпихнуть нас на поле боя и подают информацию о мире и его героях совсем уж рваными кусками. А потом и вовсе не стесняются крутить достаточно длинные ролики там, где совсем этого не ожидаешь, и пропускают, казалось бы, важные сюжетные события без полноценного освещения. Наверняка сказывается отсутствие нужного опыта при работе со стратегиями, поскольку в экшн-частях сериала от The Coalition настолько сильных неровностей по части сюжета как-то не наблюдалось.

Особое удовольствие от знакомства с игрой, конечно, испытают фанаты оригинальной трилогии — все знакомые элементы и образы были перенесены из шутерной перспективы на исконно стратегический вид сверху очень аккуратно и со всеми должными почестями. Так же, как это было в свое время в Halo Wars. Миниатюрные милахи Твари, Трутни с Хаммерберстами и Бумеры со всенепременными «Бумшотами» прекрасно себя чувствуют на рельсах из иных геймплейных механик. Даже фирменные геймплейные фишки серии — необходимость всаживать в рядового врага по две-три обоймы, авторегенерация и подрыв земляных нор при помощи гранат, не выглядят чужеродными и отлично вписываются в игровой процесс. Брутальное же добивание врагов и адаптированная система ближнего боя по-прежнему являются очень важными элементами геймплея.

В целом Gears Tactics не изобретает заново жанр стратегических игр и использует в качестве основы примитивную тактику уровня перезапущенного XCOM, подглядев несколько нюансов у его конкурентов и переработав кое-что под собственные нужды.

Например, у персонажей нет четко фиксированных двух очков действий, которые можно потратить или на передвижение/взаимодействие с окружающей средой, или на выстрел/бросок гранаты/использование умений. Каждый боец может выполнить столько действий и сделать столько выстрелов, сколько ему позволяет счетчик очков — чаще всего их выдается три, однако это число можно увеличить при помощи специальных умений и снаряжения. То есть да, отныне вы можете стрелять по три-четыре и даже больше раз за ход, если это позволяют сделать магазин оружия и, конечно, количество оставшихся очков действий.

17.jpg

Местная система кастомизации мне чем-то напомнила кастрированный Warhammer. Не знаю, почему.

Интересно, что это же правило работает и для режима Overwatch (поля видимости в котором явно были подсмотрены у прошлогоднего Phoenix Point), где набегающих врагов можно выносить в их же ход буквально пачками.

Система баллистики у Gears Tactics гибридная: с одной стороны, игра по-прежнему не видит разницы между одним выстрелом и длинной очередью, отдавая все на откуп процентам и невидимым кубикам с их «попал-не попал-слегка задел», с другой же — она в курсе, что такое «дружественный огонь», а значит, если на линии огня окажется кто-то из ваших бойцов, ему совершенно точно будет несладко.

Ну и да, будьте готовы к промахам в упор при 80-процентной вероятности попадания. Куда же в наше время без этого.

Отдельную благодарность хочу высказать разработчикам за реализацию класса Снайпер: в отличие от большинства современных тактических проектов, снайпер в Gears Tactics — это не просто солдат со слегка увеличенной дальностью стрельбы, но на самом деле очень сильный и дальнобойный боец, способный выкашивать практически всех видимых врагов на карте.

Особой эффективностью также обладают гранаты и гранатометы (последние можно даже поднимать с тел убиенных Бумеров) — с их помощью вы легко можете уничтожать врагов десятками КАЖДЫЙ ваш ход.

Не стоит, впрочем, думать, что противники в Gears Tactics — это сплошное пушечное мясо. Каждый тип врага, как и во всей основной серии, обладает собственными характером, тактикой и уникальными способностями, которые необходимо учитывать. А еще супостаты в курсе тактических нюансов и не стесняются использовать их себе на пользу. Они с удовольствием занимают выгодные позиции, эффективно используют свой арсенал и просто обожают окружать ослабевших членов отряда игрока и брать его в натуральные клещи. Честно говоря, это первая игра на моей памяти, где ИИ настолько хитро и умело использует режим наблюдения, нередко ставя игрока в безвыходное положение. Снимаю шляпу.

18.jpg

Вот вам типичный пример. По привычке я держал всех бойцов отряда рядом друг с другом, чем и воспользовался ИИ, грамотно накрыв моих солдат зонами видимости. Кто-то из них обязательно получит несколько пуль на этом ходу.

Иногда, правда, создается стойкое впечатление, что местному кремниевому гению разработчики, испугавшись оттолкнуть часть аудитории завышенной сложностью, намерено ставят палки в колеса и заставляют тупить — настолько резким и неправдоподобным выглядит его местами странное поведение после череды жарких и по-хорошему непростых сражений.

В целом база из примитивной тактики XCOM оказалась для Gears Tactics как нельзя кстати. Игра, как и свои коллеги по экшен-жанру, очень динамична, герой вместе с отрядом или постоянно движется вперед, сражаясь с ордами врагов, или окапывается на месте и держит круговую оборону, отбиваясь изо всех стволов. При этом часто находится работа не только для спинного мозга, но и для основного — всего пара неверных действий в игре может отбросить игрока к ближайшей контрольной точке.

Кстати, да, контрольные точки. Разработчики приняли смелое, но вместе с тем неоднозначное решение — перенести из основной серии систему сохранений. С одной стороны, это автоматически решает бич многих современных тактических стратегий с их бесконечным save/load при любом неудачном шаге со стороны игрока. С другой, необходимость переигрывать заново иные сражения временами сильно раздражает. Особенно это касается огромных боссов, битвы с которыми происходят на каких-то преступно малых картах. И если вы умудрились в момент сохранения принять неверное решение, которое через пару ходов гарантированно приводит к уничтожению всего отряда, то вы, по сути, оказываетесь в геймплейной западне.

И это я еще не говорю про то, что игра очень любит смаковать одни и те же величественные и плавные анимации гигантов, которые быстро приедаются и только растягивают и без того немаленький хронометраж.

19.jpg

Как и положено современным тактикам, в Gears Tactics присутствует несколько классов с «приклеенным» к рукам оружием, и напрочь отсутствуют такие понятия, как «рюкзак» и «счетчик боеприпасов».

Плюс ко всему, у Gears Tactics местами хромает баланс: иногда разработчики попросту перегибают палку и внезапно вываливают на отряд пользователя слишком много «мяса». Бесконечные сражения тут, кстати, несмотря на умелое тасование противников, различие поставленных задач и окружения, со временем все равно способны утомить. Хотя, если говорить откровенно, у большинства современных коллег по жанру оскомина в этом плане набивается гораздо быстрее.

Между миссиями игрока отправляют в передвижной бронированный штаб, где он может вложить в бойцов заработанные очки навыков, настроить их снаряжение и внешний вид. Задумка по большей части удачная, если бы не одно большое «но»: все удовольствие от кастомизации портит корявый GUI и необходимость переключаться между многочисленными окнами для совершения каких-то простых действий. Интерфейс Gears Tactics явно заточен под Xbox, до которого игра доберется позже, и для PC его переделывать никто не стал. К сожалению. Лично я в какой-то момент и вовсе забил на внешний вид солдат и обращался к Казармам только для прокачки и смены апгрейдов, да и то лишний раз старался в этот ужас не залезать.

Выше я уже где-то обмолвился о хронометраже, так вот, разработчики решили не ограничиваться одними анимациями с контрольными точками и пошли по еще одному спорному и легкому пути, разбавив сюжетные задания обязательными второстепенными миссиями с повторяющимися задачами. При этом некоторые из них натурально заставляют игрока расформировывать уже зарекомендовавший себя отряд, запрещая ему брать на миссию определенных бойцов при помощи искусственных модификаторов. Как такое решение может раздражать — представьте сами.

20.jpg

Кстати, название операций тут тоже наверняка формируется случайным образом из одного прилагательного и существительного.

В техническом плане игра сделана добротно. Картинка радует глаз и при этом не слишком требовательна к железу. Единственное, что портит общую картину — халтура с выкриками солдат, которые обожают что-то вещать про наступающая саранчу по окончанию хода, даже если всех противников в округе давно перебили.


Gears Tactics — это прекрасный подарок тем поклонникам серии, которые всегда хотели взглянуть на полюбившуюся франшизу под иным углом. И первая на моей памяти стратегия, где упрощенный тактический режим из XCom не раздражает, а только придает игре дополнительный шарм. Пускай не все элементы проекта в итоге оказались отшлифованы как надо, пропускать его не рекомендуется даже тем, кто не знаком со всем сериалом Gears. Есть большая вероятность того, что эта стратегия-боевик затянет вас в свои пучины надолго.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Похоже, что переводом игры занимались те же люди, что локализовывали последние номерные части Gears of War. На месте и куда более сухой перевод субтитров, и мелкие смысловые ошибки. Например, реплику раненного Трутня «Down!» тут перевели дословно как «Вниз!». Ай-яй.

james_sun в 16:00 27 апр 2020

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • monkalex 27 апр 2020 16:11:51

    Спасибо за рецензию.

    Понравились XCOM(2), Phoenix Point жду пока выйдет в стиме, чтобы решить, брать не брать.

    Теперь видимо и это стоит закинуть в вишлист и подумать.

  • Karin Mendosa 27 апр 2020 16:21:49

    По рецензии вырисовывается очередной X-Com, где вместо улучшения геймплея вложились в графен, приправив лутбоксами. Нет, такое не по мне. Уж лучше недавно релизнувшийся Troubleshooter допройду, где геймплей и сюжет во главе угла.

  • Blackoff 27 апр 2020 17:19:15
    monkalex в 16:11 27 апр 2020 сказал:

    жду пока выйдет в стиме, чтобы решить, брать не брать.

    а с торрента одним глазиком глянуть никак?

  • BahroN 27 апр 2020 18:14:21

    @Karin Mendosa не, аниме это уже перебор.

  • Kassare 27 апр 2020 18:48:07
    BahroN в 18:14 27 апр 2020 сказал:

    @Karin Mendosa не, аниме это уже перебор.

    Зря, вещь реально неплохая. Правда, там очень долгий разгон, и поначалу игра кажется слишком примитивной, но дальше обрастает контентом и возможностями.

  • monkalex 27 апр 2020 19:57:03
    Blackoff в 17:19 27 апр 2020 сказал:

    а с торрента одним глазиком глянуть никак?

    да просто лень. Полторы тыщи игр на аккаунте, даже добраться до новых игр сложновато.

  • BahroN 27 апр 2020 20:22:09

    @Kassare понимаю, я даже рад за Вас, но с жанром японских игр я не дружу. Мне и друзья в своё время советовали подобные, но я просто внутренне не могу к ним приступить или на долго остаться =) Здесь дело предпочтений, о них не спорят.

  • Змей1980 27 апр 2020 21:22:15
    monkalex в 16:11 27 апр 2020 сказал:

    Спасибо за рецензию.

    Понравились XCOM(2), Phoenix Point жду пока выйдет в стиме, чтобы решить, брать не брать.

    Теперь видимо и это стоит закинуть в вишлист и подумать.

    На Phoenix Point даже деньги не трать.

  • Monkey_master 27 апр 2020 22:06:19
    Karin Mendosa в 16:21 27 апр 2020 сказал:

    приправив лутбоксами

    Они же в трейлере хвастались, что лутбоксов не будет. Обманули?

  • monkalex 27 апр 2020 23:07:26
    Змей1980 в 21:22 27 апр 2020 сказал:

    На Phoenix Point даже деньги не трать.

    Ну, я подожду появления в стиме, прикину соотношение цена-отзывы в стиме, перечитаю рецензии, посмотрю ролики...

  • Faceless1992 27 апр 2020 23:37:03

    @Monkey_master это не настоящие лутбоксы))

  • Celeir 28 апр 2020 00:15:44

    @Faceless1992 пф, у них даже лутбоксы не настоящие

  • Morfius354 28 апр 2020 12:40:57
    Karin Mendosa в 16:21 27 апр 2020 сказал:

    Уж лучше недавно релизнувшийся Troubleshooter допройду, где геймплей и сюжет во главе угла.

    Gears Tactics целиком про геймплей.

    Monkey_master в 22:06 27 апр 2020 сказал:

    Они же в трейлере хвастались, что лутбоксов не будет. Обманули?

    Тут случайные награды есть просто. Собираешь на миссиях ящики с шмотками, а какие в них навесы/экипировка — определяется элементом случайности.

  • Karin Mendosa 28 апр 2020 12:53:42
    Morfius354 в 12:40 28 апр 2020 сказал:

    Gears Tactics целиком про геймплей.

    Ага, примитивно икс-комовский. Кому-то его до сих пор мало?

  • Lancer72 28 апр 2020 13:12:36
    Змей1980 в 21:22 27 апр 2020 сказал:

    На Phoenix Point даже деньги не трать.

    А зря. Достойный представитель жанра. Больше икскомов, хороших и разных!

  • DexEx 01 май 2020 11:32:02
    Змей1980 в 21:22 27 апр 2020 сказал:

    На Phoenix Point даже деньги не трать.

    на старте был сыроват, но обещают патчи 3 длс итг. Вот тогда и брать.Там нет такого бюджета как в Хсом или темболее в Геарс, но задумок неплохих есть. Я бы мимо не проходил.

  • Gamadrila 07 май 2020 17:16:22

    Неплохая игра, её ещё не прошёл. По скриншоту видно на какой сложности сложности играли, для меня тот бой был самый трудный. У меня пулемётчик имбой там оказался, он и вытянул всё. Снайпера позже дали, по первому впечатлению, ничем особо не выделяется.

    Есть много миссий с таймером.

    Неплохая ролевая система, баланс конечно не идеальный. Например даются на выбор аптечки или гранаты. На предпоследней сложности моих бойцов часто с одного выстрела убивают, толку от той аптечки, а вот гранаты рулят.

    Из явных косяков геймплея — нужно своих воинов постоянно переодевать. Если кто-то в резерве, приходится с него шмот перекидывать на другого персонажа, а если учесть что управление консольное и куклы нет, то занятие это не из приятных.

    Техническая реализация в игре хромает. Бывают графические артефакты (правды у меня драйвера не последние), часто комп зависает, если долго в игру играть.

    В общем оценка у игры заслуженная.

  • Оставить комментарий