[В фокусе] Клавиатура за 21 тысячу, на которой неудобно печатать: впечатления от Razer BlackWidow V3 Pro

Я никогда особо не гнался за навороченными клавиатурами. Главным для меня всегда был — да и сейчас остается — комфорт. Тем более когда приходится проводить за компьютером и что-то печатать большую часть рабочего времени.

Так получилось, что более восьми лет я отдал одной и той же модели мембранной клавиатуры от Logitech (K800), которая идеально соответствовала моему ощущению удобства: низкая, тихая, с мягкой подсветкой.

Когда появилась возможность попробовать так называемую «геймерскую» клавиатуру, да еще и механическую — стало интересно. Очень много слышал о каких-то невероятных свойствах «механики», но лично мне подобные устройства всегда казались слишком высокими, потому я обходил такие «клавы» стороной. Хотя попытка, конечно, не пытка.

banner_st-vf_jamessun_razerblackwidowv3p

Должен сказать, что после гарнитуры Razer Hammerhead Pro было ожидание очередной богатой комплектации внутри коробки, но в этот раз комплектация оказалась на удивление скромной. С другой стороны, а что еще нужно положить вместе с клавиатурой кроме ее самой, шнура для питания и USB-ресивера? Разве что несколько обязательных фирменных наклеек, которые тут тоже есть. Так что жаловаться не на что.

С ресивером, к слову, случилась небольшая забавная ситуация, поскольку я сначала решил, что мне в коробку его просто забыли положить. И только изучив прилагающуюся инструкцию, я понял, что он, оказывается, скрыт за небольшой крышкой на задней стороне клавиатуры — этот отсек сначала был принят за место для аккумулятора. Увы, батарей за ней не оказалось (читай: легко заменить их при необходимости не получится), да и саму крышку оказалось открыть на удивление непросто. 

BlackWidow V3 Pro, как принято у Razer, внешне выглядит солидно. Четкие, приятные на ощупь клавиши смотрятся хорошо не только в «рабочей области» с символами, но и снизу — все благодаря прозрачной «подушке». Выглядит такой подход и дорого, и стильно. 

Razer обещает, что надписи на клавишах никогда не сотрутся — все из-за специальной технологии изготовления, при котором используются два слоя пластика с вырезанными в нем символами вместо обычной покраски.

121208-IMG_1241.jpg

Нижняя часть клавиатуры выполнена из алюминия — отсюда и соответствующая прочность, и весьма немаленький вес. В самой нижней части устройства на скошенной стороне утоплен значок Razer, который светится вместе с клавишами. 

Правда, если вы используете предлагающуюся фирменную подставку из искусственной кожи, то последнюю декоративную часть вы вряд ли увидите. 

Индикаторы Caps / Scroll / Num Lock переехали со своего привычного места (над цифровым блоком) под клавиши Del / End / Page Down — решение весьма удачное. Теперь над упомянутым цифровым блоком находятся три мультимедийные кнопки: Предыдущий трек / Pause and Play / Следующий трек, а также одна универсальная, окруженная многофункциональным цифровым колесиком регулировки. По умолчанию последнее отвечает за уменьшение и увеличение громкости — опять же, такой расклад на практике выходит очень удобным. Благо все дополнительные клавиши при желании можно настроить под себя в приложении Synapse.

Помимо отдельных специализированных клавиш у BlackWidow V3 Pro есть и функциональные, назначенные на обычные кнопки вроде блока F9—F21 и Pause — с их помощью, к примеру, можно активировать особый игровой режим или отправить компьютер в сон. Задействовать их дополнительные возможности получится при помощи отдельной клавиши FN: во время нажатия последней на клавиатуре будет подсвечено только то, что может с ней взаимодействовать, — опять же, это и удобно, и стильно.

121209-Razer_BlackwidowV3Pro_5.jpg

Кстати, упомянутый светодиодный ободок внутри колесика тоже обладает полезным свойством: если звук в системе отключен, он будет светиться красным светом. 

На левом торце клавиатуры находится переключатель между тремя режимами: Режим работы от ресивера / Выключить / Подключение по Bluetooth. Само расположение переключателя для меня оказалось непривычным, но со временем привык. А вот о находящемся рядом с переключателем индикаторе питания я узнал только на второй месяц использования — штука на самом деле важная, инженерам компании явно стоило расположить ее в таком месте, куда не придется заглядывать специально. 

Управлять подсветкой клавиатуры можно при помощи фирменного приложения Razer Synapse 3 — там есть возможность либо выбрать классические эффекты вроде «Дыхания» или «Циклической смены спектра», либо привязать цвет клавиш к тому, что происходит у пользователя на экране. Для расширенной и детальной настройки подсветки под себя можно обратиться к Chroma Studio. Еще при помощи Chroma Workshop можно включить интеграцию подсветки под конкретную игру — одних только официально поддерживаемых проектов на момент написания материала там насчитывается более полутора сотен. 

Естественно, все устройства, поддерживающие Chroma, можно связать в единую экосистему — но этим сейчас никого не удивить. Настройки профиля либо сохраняются в облаке, либо доступны для переноса на компьютер по старинке — например, при помощи флешки.

121210-switches-1601350936348.jpg

Забавно, что Razer пошла по стопам NVIDIA и вместе с Synapse ставит отдельное приложение Cortex, в котором собираются различные скидки и предложения. Кроме того, программа периодически присылает пользователю отключаемые уведомления о проводимых акциях, а еще — самое забавное — предлагает ускорить систему или же отдельные игры: последнее выглядит точь-в-точь как GeForce Experience. Даже если вы не станете ковыряться в настройках Cortex и оптимизировать отдельные профили проектов, перед запуском большинства игр он будет все равно что-то заботливо чистить в системе, «убивая» на время второстепенные процессы. Не беспокойтесь: после выхода из игры приложение все вернет на место (но это не точно).

К сожалению, программная сторона вновь оказалась самым слабым местом у Razer: она сырая, и за два месяца использования особых улучшений замечено в ней не было. Например, то же Synapse видит клавиатуру в беспроводном режиме через раз, а порой приложение и вовсе намертво зависает при попытке определить устройство. 

Упомянутый выше режим подсветки, при котором за основу берется цвет приложений экрана в реальном времени, на деле оказался слишком тормознутым, он далеко не всегда адекватно реагирует на происходящее. Подсветка вообще нередко сбрасывается на классический фиолетовый и загружается из настроек только в случае успешного запуска Synapse.

121207-2021-05-17%20(65).jpg

Вы знаете, после вот таких ошибок я действительно чувствую разницу.

То же самое касается и мультимедийных клавиш — по неведомой причине они работают дай бог в половине всех случаев. 

Наибольшее разочарование от BlackWidow V3 Pro испытают те, кто привык печатать русский текст, глядя на клавиатуру. Все потому что русские символы тут почему-то не подсвечиваются, только латиница. И это в устройстве за 20 тысяч «деревянных»! 

Отдельный минус от меня — за отсутствие датчика приближения рук, который давно есть у моей старой Logitech K800. Он позволял значительно продлить срок службы аккумулятора. Почему его нет в столь навороченной «клаве» — мне решительно не понятно. 

Вместо этого нам предлагают все так же задавать срок приглушения и отключения подсветки в проводном/беспроводном режимах, а также полного отключения устройства при бездействии — в последнем случае МИНИМАЛЬНЫЙ интервал составляет аж целых 15 минут! Куда нам столько? Если судить по личному опыту использования, клавиатура при выключенном компьютере вообще сияет заметно дольше выставленной в настройках фирменного приложения 1 минуты.

121208-game2gether-Razer-BlackWidow-V3-P

Не минус, но странность: короткий USB-C-кабель от Hammerhead Pro почему-то отказывается заряжать и вообще принимать BlackWidow V3 Pro за своего. Приходится пользоваться отдельным длинным проводом в текстильной оплетке. Который, судя по всему, сам по себе обладает слабой проводимостью и другие отдельные устройства вроде планшета от компьютера практически не заряжает. Очень неудобно, должен сказать.

Ну и главное: если вы, как и я, всю жизнь пользовались мембранными клавиатурами и сейчас планируете перейти на «механику» — заклинаю, трижды подумайте. Не повторяйте моей ошибки. Во-первых, из-за технических особенностей нажатие клавиш здесь ОЧЕНЬ шумное. Мне оно особого дискомфорта не доставляет, скажу больше — этот звук мне даже нравится, однако если вы живете не один и вообще больше уважаете тишину, лучше обратить внимание на более тихую периферию.

Во-вторых, лично у меня руки от клавиатуры первый месяц болели просто ужасно — несмотря на минимальную выставленную высоту и использование фирменной подставки. Даже сейчас я с сожалением замечаю, что при работе с BlackWidow V3 Pro руки устают сильнее обычного, скажу даже больше — они по-прежнему болят, пускай и не так сильно, как раньше. Эти строки я и вовсе печатаю со своей старушки K800.

Я бы сказал, что игровая «механика» и BlackWidow V3 Pro в частности совершенно не подходят для долгого печатания, но в сети есть масса отзывов от людей, тоже ранее сидевших на «мембране» и теперь кайфующих от «механики» после небольшого периода адаптации. Так что это все-таки дело индивидуальных особенностей и вкуса.

121210-razer-blackwidow-v3-pro-news-phot

Вообще, из-за высокого расположения клавиш под них может быстро набиваться шерсть, крошки, пыль и прочая мелкая грязь. Но при этом — удивительное дело — клавиатура оказалась очень живучей, не в пример все той же K800. По классике я дважды полностью заливал BlackWidow V3 кофе — и ей хоть бы хны. Тогда как K800 приходилось долго и нудно разбирать, чистить и сушить. 


BlackWidow V3 Pro может похвастаться отменным внешним видом, приятными на ощупь материалами и красивой подсветкой. Но сырое программное обеспечение заметно портит удовольствие от эксплуатации устройства. 

И еще раз подчеркну — это высокая «механика», предназначенная для игр. Если вы планируете за ней работать, лучше сначала провести тест по эксплуатации. Иначе рискуете все время ходить с больными руками.

james_sun в 12:21 02 июн 2021

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 02 июн 2021 12:40:03

    У тебя она хотя бы работает. У меня Huntsman V2 пришлось заказывать вторую, так как у первой одна кнопка не работала.

  • Alrs 02 июн 2021 12:41:17

    Интересно, насколько клавиатура за 21к востребована среди читателей.

  • SerGEAnt 02 июн 2021 12:46:14
    Alrs в 12:41 02 июн 2021 сказал:

    Интересно, насколько клавиатура за 21к востребована среди читателей.

    Думаю, примерно как Biomutant за 3500.

  • james_sun 02 июн 2021 12:49:38

    @SerGEAnt , работает. Но какое же омерзительное приложение Synapse все-таки. Клава как-то сама поменяла подсветку по умолчанию на подсвечивание тех клавиш, что ты нажимаешь – то есть на самую неудобную из всех. И единственный способ заставить вернуть ту подсветку, что ты выставлял в настройках – запускать приложение и ждать, что оно подключится. Но, как сказано в статье, оно тупо виснет при определении. А даже если определит сначала, спустя какое-то время подсветка снова сбрасывается до этой убогой «динамичной», и во второй раз Synapse если открывать, оно в 90% случаев зависает.

    За такую цену – это реально плевок в лицо.

  • SerGEAnt 02 июн 2021 13:01:05
    james_sun в 12:49 02 июн 2021 сказал:

    виснет при определении

    Это его нужно удалить, подчистить все концы и потом поставить начистую.

  • james_sun 02 июн 2021 13:06:38

    @SerGEAnt , классно, за 21 тысячу это надо еще самому че-то удалять.

    Какой там список действий после того, как я тупо деинсталирую приложение?

  • Northern 02 июн 2021 13:30:49
    Alrs в 12:41 02 июн 2021 сказал:

    Интересно, насколько клавиатура за 21к востребована среди читателей.

    Ни насколько, когда есть Zet Blade Kailh Red, которая в 6 раз дешевле.

  • SerGEAnt 02 июн 2021 13:31:51
    james_sun в 13:06 02 июн 2021 сказал:

    Какой там список действий после того, как я тупо деинсталирую приложение?

    https://mysupport.razer.com/app/answers/detail/a_id/1708

  • Netulogina 02 июн 2021 13:52:23
    Цитата

    И еще раз подчеркну — это высокая «механика», предназначенная для игр.

    Игровая клава без кнопок выделенных кнопок под макросы...

  • Hokum7 02 июн 2021 13:54:49

    Хреновый выбор для первого опыта, честно.

    На Али есть клавы с похожим функционалом, поддерживающие работу по проводу/БТ/радио, но при этом с выбором свичей, капов и стоимостью в разы меньше. Скорее всего, еще и электронный фарш не отличается и клепается на одном конвеере.

    Так же, как и мембраны, механики (в первую очередь, свичи, они же микропереключатели) бывают разные. Кому-то нравятся с тактильной отдачей, кому-то — линейные, с длинным/коротким ходом, разной силой нажатия. Капы (шляпы клавиш) у Рейзера — лютейший ABS-дешман, судя по фото. Заменить на нормальные ПБТ — уже восприятие изменится. Сам сейчас пользуюсь линейными Гатеронами с ПБТ-капами и силиконовыми кольцами-демпферами — м-м-м, конфетка. Тихо, мягонько. И даже не парюсь со “специальными смазками”, в стиле киберкотлет.

    ПыСы: Если же хочется короткого хода — есть свичи Kailh Choc, на них есть низкопрофильные шляпы, по высоте — низенькие, даже подставка для рук не нужна.

  • GoshaDi 02 июн 2021 14:14:53
    Alrs в 12:41 02 июн 2021 сказал:

    Интересно, насколько клавиатура за 21к востребована среди читателей.

    я бы сформулировал вопрос иначе. почему продукция Razer в целом еще остается востребованной. отвратительнейшая Arctosa сотваливающимися клавишами и две дохлых (двойной клик) Naga — поставили для меня лично крест на продукцию этого бренда.

  • CyberBear 02 июн 2021 14:31:28

    Заявляя такие ценники на рынке нужно как минимум соответствовать качеству выпускаемой продукции. Мне бы стыдно было просить деньги за такое исполнение.

  • Egor007 02 июн 2021 15:24:14

    Нечего нового. Razer, как всегда, в своём репертуаре. Дорогущие поделки, по очень завышенным ценам. Свистит, пердит и подмигивает, а толку ноль. Прям как конфетка, которая внутри кака, но зато в красивой обёртке :laugh:

  • SerGEAnt 02 июн 2021 15:26:08
    Hokum7 в 13:54 02 июн 2021 сказал:

    На Али

    o_O

    В принципе можно и самому клавиатуру собрать, да.

  • monkalex 02 июн 2021 15:52:08

    Игровая, беспроводная?

    Отличный набор несовместимых вещей.

  • Freeman665 02 июн 2021 16:20:59

    хм, у razer, выходит, не только мышки хреновые, но и клавы под стать. И цены космические.

  • Setekh 02 июн 2021 17:34:24

    У меня лично такая https://www.hykker.com/sprzet-komputerowy/klawiatura-mechaniczna-xrange/ купил года два назад, функционал минимальный, но качество за свою цену меня устраивает, плюс довольно компактная. И к компу в виду отсутствия русской раскладки меньше лезут :)

  • Lord_darcia 02 июн 2021 18:25:36

    За всю свою жизнь я перепробовал не меньше 60 штук разных ценовых сегментов, но такую днищенскую клавиатуру вижу впервые. Ну вот, что это? Эргономика как у дешёвых мембранок из фикспрайса, и ладно высокие кейкапы “для игр”, хотя это отдельный сорт экскрементов, они ещё и обточены криво (см. фото 2), но в чём была проблема сделать данную клавиатуру форматом скелетон — непонятно. А эти рамки и дополнительные кнопки? Привет из 2005. Про подсветку я вообще молчу, Logitech ещё в 2007 сделал идеальную подсветку клавиатуры (прозрачные кейкапы), но в 2021 году мы вам в клаву за 21 000 руб. поставим дешманскую подсветку которую ставят и в дешёвые мембранки. Я конечно понимаю, что Razer лютый оверпрайс, но тут просто браво, они уже не один год выпускают клоны своей blak widow, которые становятся всё уродливей и дороже. За данный бюджет можно в лёгкую собрать клавиатуру в корпусе Skeleton в любом цвете и любой подсветкой на эталонных свичах черри и крутыми кейкапами бонусом взять мышку от Dark Project и ещё 11 000 минимум останется, а пользовательский опыт будет лучше в разы.

  • SerGEAnt 02 июн 2021 18:45:07
    Lord_darcia в 18:25 02 июн 2021 сказал:

    За данный бюджет можно в лёгкую собрать клавиатуру в корпусе Skeleton

    В смысле собрать? Вы еще и клавиатуры собираете теперь?:laugh:

  • homsa 02 июн 2021 19:02:03
    SerGEAnt в 12:46 02 июн 2021 сказал:

    Думаю, примерно как Biomutant за 3500.

    уверен, что игру за 3500 скорее преобретут, чем клавиатуру за 21 тысячу деревяных. А, учитывая сколько такая клава проработает реально и затраты на неё...на фиг, на фиг. А того же Биомутанта я буду не раз проходить снова...

    Freeman665 в 16:20 02 июн 2021 сказал:

    хм, у razer, выходит, не только мышки хреновые, но и клавы под стать. И цены космические.

    Ну, на вкус и цвет...знаю фанатов, которые вам глотку перегрызут за данную железко-пластмаску. Впрочем, все фанаты таковы...

  • Star_Wiking 02 июн 2021 19:17:47

    пользуюсь (уже лет 5-ть) roccat которая раз в 4-ре дешевле. отличная клава для игр.

  • Синапс 2.0 стал хорошей программой спустя 8 лет. Подождите столько же и версия 3.0 станет тоже удобоваримой ))

  • homsa в 19:02 02 июн 2021 сказал:

    уверен, что игру за 3500 скорее преобретут, чем клавиатуру за 21 тысячу деревяных. А, учитывая сколько такая клава проработает реально и затраты на неё...на фиг, на фиг. А того же Биомутанта я буду не раз проходить снова...

    Ну, на вкус и цвет...знаю фанатов, которые вам глотку перегрызут за данную железко-пластмаску. Впрочем, все фанаты таковы...

    Лол, Биомутанта ты быстро забудешь, а клава вполне и 10 лет может служить. У меня вот рэйзровская уже 9 год пашет.
    Хотя игру можно приобрести и на торренте, а вот девайс ты с торрента не скачаешь. Такие дела.

    Netulogina в 13:52 02 июн 2021 сказал:

    Игровая клава без кнопок выделенных кнопок под макросы...

    У рэйзора есть специальная фишка которая позволяет назначит макросы на любое сочетание клавиш. К примеру Шифт + f1, это куда удобнее чем тянуться до боковых клавиш для макросов.
    Короче ничего знаю но осуждаю, да? :tongue:

  • Aanamare 02 июн 2021 21:55:28

    пользовал механику более 10 лет в 90-00х годах, хватило выше крыши. высокая посадка клавиш по сравнению с мембраной и громкость нажатий и тугость сработки, не говоря уже о канувшей в лету проблеме заклинивания самих кнопок, испытал всё это в полной мере. если долго, часов 5-10 сидеть за такой клавой руки мягко говоря отваливались или вообще сводило. сейчас мода на механику вызывает только фейспалм, ведь и шум и высота, а зачастую и твёрдость нажатия остались на подобном же уровне. видимо “туннельный синдром” (болезнь машинисток) стал забываться многими...

  • krnark 02 июн 2021 22:19:44

    Похвастаюсь, я сижу за клавой mitsumi купленой в 1997 году. :) Я наверное рекорд какой-нибудь установил. Кстати она не механика и не мембранка, строго говоря мембранка это когда три пленки бутербродом и замыкаются контакты напечатанные на них, а митсуми эта по сути как в клавах спектрума кого-нибудь, там рядом два контакта, которые замыкаются перемычкой закрепленной на кнопке. Вот более поздние митсуми были да, чисто мембранки.

    Вообще у меня стаж огого потому имеется ностальгия по механике конца 80х, потому клаву механику я хохо.

    По сабжу, покупал (не себе) в штатах по распродаже клавы ну и заодно немного с ними поработал, были blackvidow v1 v2 v3, как-то все не понравились, и сами свичи, и внеше, а софт, который обязательно хочет учетную запись, это вообще жесть. А вот SteelSeries Apex 5 это как-будто из другой более высокой лиги, начиная с внешнего вида, в сравнении razer устаревшее г..но. Про цены правда, что там что там, молчу.

    P.S. встречал на ebay клавы IBM из закромов ихней родины, с хранения в смысле не пользованные, 80х годов производства. Еще и не заоблачно уходили в районе $100. У айбиэмов правда механика специфическая, не тот знакомый мне с детства звук механики на AT 286 которые у нас завозили еще при союзе.

  • Freeman665 02 июн 2021 22:24:23
    homsa в 19:02 02 июн 2021 сказал:

    знаю фанатов, которые вам глотку перегрызут за данную железко-пластмаску.

    у меня за 3 года 2 мыши от razer пришли в негодность. Такого не было даже с самой дешевой мышкой от логитек. Так что фанаты могут идти лесом.

  • Lord_darcia 02 июн 2021 23:22:50
    SerGEAnt в 18:45 02 июн 2021 сказал:

    В смысле собрать? Вы еще и клавиатуры собираете теперь?:laugh:

    Я лично, не собираю, так как мне в кайф ноутбучные клавиатуры — ножницы. Сам сижу на Cougar Vantar, так как вариантов не так много. Но одно время да собирал, когда пробовал механику. Вы покупаете основу которая вам нравится докупаете свичи, кейкапы и вуаля. Тема не новая, и их до сих пор собирают, видосов на ютубе масса, правда теперь это не так популярно как раньше.

  • zzzombie89 03 июн 2021 00:10:32

    Если есть в кармане 20к на клавиатуру, то выбирать нужно точно не ЭТО, а нормальную механику.
    Заказать можно тут (не реклама): https://geekboards.ru/

  • SerGEAnt 03 июн 2021 00:10:33
    Lord_darcia в 23:22 02 июн 2021 сказал:

    Вы покупаете основу которая вам нравится докупаете свичи, кейкапы и вуаля.

    Звучит жутко, учитывая, что в магазине можно любую клавиатуру купить за условную 1000 рублей.

  • Fantasy009 03 июн 2021 00:15:57

    Странная реклама, но на всякий случай купил

  • SerGEAnt 03 июн 2021 00:16:46
    Fantasy009 в 00:15 03 июн 2021 сказал:

    Странная реклама

    Это не реклама.

  • Egor007 03 июн 2021 00:27:40
    SerGEAnt в 00:16 03 июн 2021 сказал:

    Это не реклама.

    Антиреклама, тоже реклама :D

    Последнее время, что не новость о периферии от james_sun, так обязательно про Razer :)

  • SerGEAnt 03 июн 2021 00:29:35
    Egor007 в 00:27 03 июн 2021 сказал:

    Последнее время, что не новость о периферии от james_sun, так обязательно про Razer :)

    необязательно

  • Kantemir9000 03 июн 2021 09:46:25

    Возьмите хотя бы леапольда как минимум, вот там супер качество за те же деньги! не в обиду автору статьи, за 21 тыс рублей еще такая у него ПО мягко говоря отвратная — получается ты купил за 21 и замазался субстанции коричнево цвета.

    Я лично так замазался об логитеч г910, 5 лет плевался.

    качество у всех упало

    До чего рейзер дошел, мать его, плюет в открытую на своих клиентов, а клиенты все хавают o_O и плюют в лицо все игровые компании со своими лгбпт подсветкой в подарок.

    лично покупал рейзер и логитеч когда еще были качественные. а потом изменились в очень плохую сторону.

    @james_sun

    а нафига взял эту поделку коричного цвета?

    я искренно не понимаю зачем эта статья плохого продукта? выкладывали бы действительно заслуженно хороших продуктов для того чтобы и вам авторов статьи было очень приятно опробовать протестировать и с удовольствием писать статью, и нам читателям с удовольствием читать и видеть приятную вещь. Спасибо за труды.

  • james_sun 03 июн 2021 11:46:19
    Kantemir9000 в 09:46 03 июн 2021 сказал:

    а нафига взял эту поделку коричного цвета?

    Странный вопрос. Было предложение попробовать новинку и написать на неё обзор. Учитывая тот факт, что у меня не было опыта работы с игровой механикой (о чем сказано в статье) – решил попробовать. Я за любой кипиш всегда.

    На техническом уровне у клавы все хорошо, я не знаю, чем там снобы выше не довольны. Правда, из-за высокой посадки я так и не смог к не привыкнуть, но об этом тоже сказано. А вот ПО – отвратительного качества, да. За 21 тысячу мне клава кофе должна варить и шнурки завязывать.

  • SerGEAnt 03 июн 2021 12:23:02
    Kantemir9000 в 09:46 03 июн 2021 сказал:

    Возьмите хотя бы леапольда как минимум

    Kantemir9000 в 09:46 03 июн 2021 сказал:

    за 21 тыс рублей еще такая у него ПО мягко говоря отвратная

    У Леопольда ПО вообще никакого нет.

  • Hokum7 03 июн 2021 13:04:57
    SerGEAnt в 15:26 02 июн 2021 сказал:

    o_O

    В принципе можно и самому клавиатуру собрать, да.

    Можно и так, но кастом по цене — это уже другие помидоры, где-то от 200 у.е. Я имел в виду готовые: у них есть комплекты с разными свичами, при заказе пишешь, что тебе нужно, и получаешь то, что хотел.

  • SerGEAnt 03 июн 2021 13:23:38
    Hokum7 в 13:04 03 июн 2021 сказал:

    Я имел в виду готовые: у них есть комплекты с разными свичами, при заказе пишешь, что тебе нужно, и получаешь то, что хотел.

    Так и Рейзер можно купить какой угодно.

  • Hokum7 03 июн 2021 13:47:00
    SerGEAnt в 13:23 03 июн 2021 сказал:

    Так и Рейзер можно купить какой угодно.

    Где и как? На оф.сайте (ру-раздел) нашел в таком корпусе только Зеленые (тяжелые, кликовые) и оптические свичи (отдельный разговор, тоже бывают с разной мех.частью, и что там Рузеры суют — мне неведомо). ТКЛ есть еще с желтыми (средней тяжести линейные). У китайцев, как правило, выбор на каждый вид клавиатуры — от 3-4 до полутора десятков видов свичей (зависит от КБ и продавца). В любом случае, получаешь то, что хочешь, но дешевле. Если же желание иметь Рейзер пересиливает конкретные требования, и есть лишние деньги,- почему бы и нет? Каждый сам себе злобный Буратино.

  • SerGEAnt 03 июн 2021 14:00:26
    Hokum7 в 13:47 03 июн 2021 сказал:

    У китайцев, как правило, выбор на каждый вид клавиатуры — от 3-4 до полутора десятков видов свичей (зависит от КБ и продавца).

    Вы серьезно сравниваете брендовые клавиатуры с ноунеймами китайскими?

  • Kantemir9000 03 июн 2021 14:20:27
    SerGEAnt в 14:00 03 июн 2021 сказал:

    Вы серьезно сравниваете брендовые клавиатуры с ноунеймами китайскими?

    рейзер брендовый? Вы это серьезно? они хуже чем ноунеймы китайских клав.

    Качество и рейзер прям очень далеки. вообще язык не поворачивается это слово качество сказать отношении к рейзеру. брака очень много

  • GoshaDi 03 июн 2021 14:39:37

    у них не брака очень много — у них комплектующие отвратительного качества. как раз от ноунейм производителей. две наги проходили по году -двойной левый клик переросший в пятерной. арктоза -просто кноки вываливатся стали через пару лет. возможно когда онизашли на рынок — у них были толковые девайсы. но это время давным давно прошло.

  • Hokum7 03 июн 2021 15:06:25
    SerGEAnt в 14:00 03 июн 2021 сказал:

    Вы серьезно сравниваете брендовые клавиатуры с ноунеймами китайскими?

    Серьезно. Потому что все это собирается на одних конвеерах, из одних комплектующих. Разница только в “имени” и иногда, в местной гарантии от “производителя” (местного перемаркировщика). Поэтому, кроме прошитых ID и легких вариаций корпуса, все остальное часто 1к1 (программные баги, в том числе). И как уже сказали чуть выше, Рейзер — вообще далек от эталона качества. Особенно, последние 5-10 лет.

  • Zoltonec 03 июн 2021 15:24:35

    Купил лет 6 назад клавиатуру + мышь Microsoft Wireless Comfort Desktop 5050 и пользуюсь до сих пор. Единственное, что случилось с этим комплектом так это то, что съелась резинка на колесике. Стоит недорого, играть и печатать удобно, подсветки нет и это плюс (пробовал светящиеся мышки и клавы. Это здорово на первых порах, но потом просто отключаешь чтобы боковым зрением не цеплять эти цветные мигания.) Не знаю к чему я это :) За 20к я бы не купил клавиатуру, как и биомутанта за 3500

  • SerGEAnt 03 июн 2021 16:53:16
    Kantemir9000 в 14:20 03 июн 2021 сказал:

    Качество и рейзер прям очень далеки.

    Оно и видно.

    7 Razer отчиталась о рекордной выручке в 2020 году

    Zoltonec в 15:24 03 июн 2021 сказал:

    подсветки нет и это плюс

    Дайте взглянуть, как вы печатаете ночью.

    Hokum7 в 15:06 03 июн 2021 сказал:

    Потому что все это собирается на одних конвеерах, из одних комплектующих. Разница только в “имени” и иногда, в местной гарантии от “производителя” (местного перемаркировщика). Поэтому, кроме прошитых ID и легких вариаций корпуса, все остальное часто 1к1 (программные баги, в том числе).

    Как у вас все просто.

    В смысле из одних комплектующих? А кто их поставляет? Кто инженерит свитчеры, плату? Полторы тысячи сотрудников Razer по вашему сидят и в носу ковыряют, просто выбирая рандомную “болванку” и лепя на нее ноунейм-кнопочки, сделанные китайцем в подвале? :D

  • GoshaDi 03 июн 2021 17:30:46
    SerGEAnt в 16:53 03 июн 2021 сказал:

    Дайте взглянуть, как вы печатаете ночью.

    в целом практически в слепую, но хоть клавиатура с подсветкой — на столе горит лампа по ночам. мне комфортнее так чем в полной темноте сидеть. понятно свет может ночью мешать супругу/супруге спасть — но в таком случае громкая механика еще сильнее будет мешать. ну и в целом -до появления подсветок — люди по ночам не печатали видимо.

    SerGEAnt в 16:53 03 июн 2021 сказал:

    Оно и видно.

    вероятно вам попадались качественные образцы. три моих девайса от этой конторы убедили меня на всегда в обратном.

  • SerGEAnt 03 июн 2021 17:38:45
    GoshaDi в 17:30 03 июн 2021 сказал:

    до появления подсветок — люди по ночам не печатали видимо

    Глупо отказываться от прогресса. Ладно.

    GoshaDi в 17:30 03 июн 2021 сказал:

    три моих девайса от этой конторы убедили меня на всегда в обратном.

    Я пользуюсь только продукцией Razer уже долгое время. Проблемы есть, но я сильно сомневаюсь, что они настолько глобальны, как вы тут все пишете. Иначе Razer просто никто бы не покупал. Вы же сами приводите в пример то, что им на пятки наступают ноунейм китайцы, но что-то все никак не перешагнут.

  • Freeman665 03 июн 2021 17:51:15
    SerGEAnt в 17:38 03 июн 2021 сказал:

    Иначе Razer просто никто бы не покупал.

    многие покупают, ориентируясь на знакомый бренд, а не из-за каких-то особых достоинств. Это не только разера касается, само собой, но мой личный опыт знакомства с их продукцией печален. И не только мой, судя по этой теме.)

  • GoshaDi 03 июн 2021 17:51:31
    SerGEAnt в 17:38 03 июн 2021 сказал:

    что им на пятки наступают ноунейм китайцы

    с откровенными китайцами не сталкивался, у меня клава и мышь roccat ryos и roccat tyon — комплекту 5 лет — полет отличный. ни к кейкапам, ни к свитчам Cherry ни тем более к софту — вопросов нет от слова совсем — разве что сама мышь немного великовата для моей руки — но то такое, давно привык. отличный комплект с крутыми свитчами, про функционал tyon-a — я просто говорить не буду — на мой взгляд вообще ни одна мышь к нему даже не приблизилась, стоит дешевле чем эта странная клавиатура. а пересел на них как раз после razer-поделок. которые жили по году.

  • troll 03 июн 2021 18:05:27
    SerGEAnt в 17:38 03 июн 2021 сказал:

    Глупо отказываться от прогресса

    Странно называть осознанный выбор — глупым.

    У меня вот есть подсветка в клаве от пк и в ноуте, но я ей не пользуюсь, так как ночью от экрана начинают болеть глаза, и я включаю небольшую настольную лампу, чтобы глазам было комфортнее.

    Я тоже глупый?

  • Zoltonec 03 июн 2021 18:08:47
    SerGEAnt в 16:53 03 июн 2021 сказал:

    Дайте взглянуть, как вы печатаете ночью.

    Я не смотрю на кнопки и спокойно печатаю в темноте, но почти всегда у меня горит свет над головой. В полной темноте я обычно смотрю только кино.

  • Freeman665 03 июн 2021 18:09:37
    troll в 18:05 03 июн 2021 сказал:

    так как ночью от экрана начинают болеть глаза

    тут еще от цвета многое зависит, красная или желтая подсветки действительно утомительны для глаз.

  • SerGEAnt 03 июн 2021 18:14:34
    GoshaDi в 17:51 03 июн 2021 сказал:

    с откровенными китайцами не сталкивался, у меня клава и мышь roccat ryos и roccat tyon — комплекту 5 лет — полет отличный.

    У меня до прошлого месяца была Ornata Chroma с апреля 2017 — тоже никаких нареканий.

    Freeman665 в 17:51 03 июн 2021 сказал:

    мой личный опыт знакомства с их продукцией печален. И не только мой, судя по этой теме.)

    Тут скорее вопрос к тому, что Razer гораздо популярнее, чем другие бренды. Он тупо бьет количеством негатива, потому что продает больше устройств. Все же мы знаем, что люди делятся в основном негативом.

    Я вот не так давно тестировал девайсы ASUS (гарнитура, мышь), SteelSeries (гарнитура, мышь, клавиатура) — большие претензии есть ко всем.

    troll в 18:05 03 июн 2021 сказал:

    Я тоже глупый?

    Нет :)

    Zoltonec в 18:08 03 июн 2021 сказал:

    Я не смотрю на кнопки и спокойно печатаю в темноте, но почти всегда у меня горит свет над головой.

    Ну вот, а с подсветкой свет бы не горел — электроэнергию бы сэкономили :D Ладно, шучу.

  • troll 03 июн 2021 18:17:10
    SerGEAnt в 18:14 03 июн 2021 сказал:

    Razer гораздо популярнее

    Ну, дизайн у него вполне неплохой.

    Если бы я был помоложе и меня спросили, как должны выглядеть самые офигенные клавомышинаушники, то дизайн устройств от этих ребят полностью бы соответствовал моим запросам.

    Да и сейчас очень приятно на устройства смотреть, чего уж там

  • Freeman665 03 июн 2021 18:35:17
    SerGEAnt в 18:14 03 июн 2021 сказал:

    Он тупо бьет количеством негатива, потому что продает больше устройств. Все же мы знаем, что люди делятся в основном негативом.

    дыма без огня не бывает, раз столько поводов для негатива — значит с продукцией что-то не то.

  • troll 03 июн 2021 18:46:30
    Freeman665 в 18:35 03 июн 2021 сказал:

    значит с продукцией что-то не то

    Я продал 100 клавиатур, а ты 10 000.

    Среди купивших нашу продукцию одинаковый процент недовольных покупателей 10%.

    На мою продукцию в интернете ругается 10 человек.

    На твою — 1000 человек.

    Логично, что если они лидеры по продажам, то и негатива много будет в сети

  • Freeman665 03 июн 2021 19:01:50
    troll в 18:46 03 июн 2021 сказал:

    Логично, что если они лидеры по продажам, то и негатива много будет в сети

    нужно еще смотреть, какого рода негатив. Если основным недостатком называют высокую цену, значит, все норм. Хуже, когда к этим ценам прилагается “китайское” качество.

  • troll 03 июн 2021 19:07:23
    Freeman665 в 19:01 03 июн 2021 сказал:

    нужно еще смотреть, какого рода негатив.

    Это да, тут согласен))

    И вместе с тем, еще достаточно негатива будет от тех, кто прочитал чужое мнение и гонит волну дальше, самостоятельно не пользуя девайс.

    Вспомни рейнмайнда, который ничего не пробовал, ни во что не играл, зато все говно:D

  • Freeman665 03 июн 2021 19:09:32
    troll в 19:07 03 июн 2021 сказал:

    И вместе с тем, еще достаточно негатива будет от тех, кто прочитал чужое мнение и гонит волну дальше, самостоятельно не пользуя девайс.

    слабо представляю, как подобное возможно для периферии. Игры хоть на ютубе можно посмотреть.:D

  • Hokum7 03 июн 2021 19:47:43
    troll в 18:46 03 июн 2021 сказал:

    Я продал 100 клавиатур, а ты 10 000.

    Среди купивших нашу продукцию одинаковый процент недовольных покупателей 10%.

    <cut>

    Подвальная ноу-нейм контора (типа) и раскрученый бренд (никто и не спорит). И там, и там 10% брака. Но подвал — это УГ, а бренд — это ЭТО!!! М-м-м. Как сейчас некоторые любят выражаться: биполярОчка. Про “не пользовавшихся”, кстати, работает в обе стороны. Масса людей сейчас берет клавиатуры на Али, у этих самых “подвалов” (либо собирая полузаказные кастомы), предпочитая их Рейзерам. И дело здесь не только в цене (приличный кастом выйдет дороже рейзера).

    SerGEAnt в 16:53 03 июн 2021 сказал:

    Как у вас все просто.

    В смысле из одних комплектующих? А кто их поставляет? Кто инженерит свитчеры, плату? Полторы тысячи сотрудников Razer по вашему сидят и в носу ковыряют, просто выбирая рандомную “болванку” и лепя на нее ноунейм-кнопочки, сделанные китайцем в подвале?

    Нет, не просто. И кто кому чего поставляет - вообще не вопрос. У Рейзер есть свои (обширные) производственные мощности? Сомнваюсь. Все делается теми же китайскими заводами. Свичи им, если мне память не изменят, тот же Kailh и клепает. Сами свичи, в основе своей, разработаны уже давно (когда там первые Черри появились?) Все остальные лишь передирают, слегка видоизменяя. Это не тоже самое, что проектировать “нечто” с нуля. Даже “оптические свичи” не являются супер-ноу-хау, с механической точки зрения — это тоже самое: корпус, штифт, пружина. Просто вместо металлических контактов — призма или зеркало, отражающие свечение излучателя на фотоприемник, распаянных на плате. Плата, корпус, прошивка и ПО — что-то разрабят Рейзеровские работники, что-то могут просто (пере-)купить (потому что это проще и/или дешевле). Кроме того, сейчас не редкость, когда какую-либо китайскую продукцию, с легкими косметическими изменениями, либо даже без оных), брендируют и продают от своего имени самые разные конторы по всему миру. Продают как свою, я не как “Завод №какой-то в Шеньжень”. Так что, сейчас, чтобы быть уверенным в том, кто что разработал, нужно мини-расследование проводить :).

  • GoshaDi 04 июн 2021 11:43:16
    Hokum7 в 19:47 03 июн 2021 сказал:

    “оптические свичи” не являются супер-ноу-хау,

    и уж точно не разработка Razer.

  • SerGEAnt 04 июн 2021 12:03:34
    Hokum7 в 19:47 03 июн 2021 сказал:

    У Рейзер есть свои (обширные) производственные мощности? Сомнваюсь. Все делается теми же китайскими заводами.

    Ну так и у Apple нет производственных мощностей. Это вообще ничего не значит.

  • GoshaDi 04 июн 2021 17:00:08
    SerGEAnt в 12:03 04 июн 2021 сказал:

    Это вообще ничего не значит.

    Ну так эпл производится на фоксконе хотя бы. А вот в каком подвале razer собирают — большой вопрос.

  • Мимик 05 июн 2021 07:43:44
    КOНСOЛЬ НА НАВОЗНОЙ ТЯГE в 21:12 02 июн 2021 сказал:

    К примеру Шифт + f1, это куда удобнее чем тянуться до боковых клавиш для макросов.

    согласен с мнением что клава без доп клавиш ни разу не геймерская, я прям так и вижу как вы играете в шутер на WASD перемещаетесь и тут чтобы метнуть гранату\заюзать аптечку вдруг бросаете двигаться, отрываете лежащую руку чтобы раскорячиться и жмакнуть шифт+ф1, потом вернуть руку обратно на WASD — полный изврат, и все это вместо того чтобы мизинчиком не отрывая руку тыкнуть 1 доп клавишу. мне лично нужно 10-12 свободных программируемых кнопок под рукой даже не в играх, а в винде, у меня забиндено — запуск плеера, калькулятора, почтовика, ребут\выключение компа, переключение уши\колонки и т.д. и т.п. 1 нажатие и без лишних движений мыши, кликов, пальцорастопырок я получаю нужный эффект. уже больше 10 лет сижу на лоджитеке g110 и аналога для себя до сих пор не нашел, точнее хотел купить g910 по наличию доп клавиш и эргономики, подсветки она мне очень понравилась, жаль энтер не нормальный полноразмерный, но пока собрался купить, оказалось ее сняли с производства, судя по всему из-за очень плохого качества, очень много видел негативных отзывов, так что особо не переживаю и продолжаю ждать клаву удовлетворяющую мои хотелки. без подсветки тоже клаву в жизни не куплю, 1 постоянный цвет без миганья всеми цветами радуги — не отвлекает, а комфорт опять же офигенно повышает.

  • CyberEssence 05 июн 2021 12:46:21

    @Мимик На моей клаве есть доп. кнопки, но я ни разу ими не пользовался (мизинцем до них не удобно тянутся, да и им я нажимаю на LShift; Caps Lock и TAB). Всё, что мне нужно я назначаю на QERTFGZXCVB (помимо WASD; ALT и SPACE) и на боковые кнопки мыши (благо на Logitech G600 их достаточно).

  • Мимик 05 июн 2021 13:44:11

    @CyberEssence у меня лоджитек 602, тоже все клавиши забиндены, даже в винде на один плеер только надо 3 кнопки плей\пауза, следующий трек, предыдущий трек, 3 кнопки на браузер, 2 кнопки на скрол.

  • DexEx 13 июн 2021 00:13:57

    за 20 вместо этой разукраски можно топру взять или ксатом собрать ..

  • Оставить комментарий