[Впечатления] Новые подробности о King’s Bounty 2 с июньского пресс-показа

В отличие от нашего главреда, я могу сказать, что с серией King’s Bounty знаком достаточно неплохо — по крайней мере, если говорить о ее перезапуске из нулевых годов, который я в свое время излазил вдоль и поперек. Привыкнув к той сказочной атмосфере, я с недоумением встретил анонс мрачной фэнтезийной ролевки под названием King’s Bounty 2, которая была совершенно не похожа на свою предшественницу. Негатива, впрочем, тоже не было: различных дополнений и продолжений для King's Bounty: The Legend вышло и без того предостаточно, чтобы еще и в сиквеле снова городить все тот же огород. 

В ходе очередного закрытого показа проекта мне удалось не только посмотреть на свежий билд игры, но и лично пообщаться с представителем студии проекта и выяснить все интересующие меня тонкости.

banner_st-imp_jamessun_kingsbounty2.jpg

Во-первых, уход от яркой сказки в сторону более реалистичного фэнтези был осознанным шагом разработчиков. Впрочем, «уход» — это сильно сказано, поскольку вторая King’s Bounty — это все-таки сиквел не упомянутой выше The Legend, а непосредственно оригинала (вышедшего еще в 1990 году), который был весьма серьезен. 

Более того, авторам хотелось создать взрослую и увлекательную историю, поучаствовать в которой будет интересно всем. Уровень юмора и иронии, который в перезапуске был значительно превышен (и я с ним согласен), в King’s Bounty 2 значительно понизили. Это не значит, что игра будет исключительно серьезной: различным отсылкам и шуткам тут тоже найдется место, просто юмор в проекте сделали заметно более ненавязчивым. 

Да и по сравнению с первыми трейлерами мир продолжения больше не выглядит исключительно мрачным и неприглядным местом: наряду с зонами, охваченной Погибелью (главным антагонистом игры), тут хватает и сочной зелени, и цветущих садов, и различных ярких красок.

59.jpg

Сценарист King’s Bounty 2 вдохновлялся в первую очередь великолепными книгой и фильмами серии «Бесконечная история» — и если вы знакомы с оными, то примерно представляете, чего ждать от игры в плане сюжета. 

Ранее уже упоминалось, что масштабов уровня The Witcher 3 и Skyrim в King’s Bounty 2 не будет — студия скорее ориентируется на Fable и The Witcher 2. То есть мир тут будет компактнее, история — камернее, зато разработчики как следует над ними поработают, дабы знакомство с ними оказалось максимально приятным.

Мне такой подход определенно нравится больше. Огромными мирами, до краев наполненными однотипными «побочками», сейчас никого не удивишь. А вот относительно небольших, но проработанных и взаимосвязанных миров на моей памяти не было уже достаточно давно. По крайней мере, среди громких проектов. И я бы с удовольствием в подобный мир окунулся — как когда-то с погружался в первую Fable.

Опять же, подчеркну, что мир King’s Bounty 2 не большой лишь в сравнении с ролевыми мастодонтами вроде Fallout и The Elder Scrolls, на деле же его размеры весьма и весьма внушительны. А еще мир прямо-таки ломится от различных секретов и необязательных заданий, мимо которых вы можете запросто пройти и даже не заметить.

61.jpg

Я специально уточнил данный вопрос: будут ли нас опять вести за ручку, как это нынче модно делать в AAA-играх с открытым миром? Так вот, в King’s Bounty 2, конечно, будут метки на карте и какая-то минимальная помощь игроку, однако решать, что лучше, а что нет, придется самому игроку. Короткий путь тут далеко не всегда оказывается правильным, зачастую лучше как следует изучить тех, с кем имеете дело, и их окружение. прежде чем совершать какие-нибудь поступки. 

При этом разработчики подчеркивают, что стараются отойти от привычной черно-белой морали, сдвинув акцент на популярную нынче «серость». Непростых выборов с неожиданными последствиями в игре будет немало. 

Кстати, выбор также крайне важен и для местного древа талантов, у которого есть четыре основные ветки: Порядок, Сила, Анархия и Искусность. Совершая те или иные действия, вы зарабатываете очки, которые вольны тратить в данных ветвях. Можно попытаться сохранять нейтралитет между ветвями, дабы не лишиться ценных союзников и квестов, но в этом случае обязательно наступит момент, когда очков для прокачки действительно мощных перков станет не хватать. Если же пуститься во все тяжкие и вкладывать очки исключительно в одну-две ветви талантов, то часть навыков и просто игрового содержимого, связанного с противоположными линиями прокачки, обязательно останутся для вас вне досягаемости.

67.jpg

Авторы уверяют, что к каждому своему шагу необходимо относиться внимательно, поскольку выбор и прокачка очень сильно будут влиять и на геймплей, и на продвижение по сюжету.

Да, модную нынче фишку — романтические отношения — в King’s Bounty 2 не завезли. У главного героя есть своя важная миссия, которую он обязательно намерен выполнить, а потому времени на амурные дела у него не остается. Однако это не значит, что любовь в мире игры отсутствует как класс: протагонисту так или иначе придется иметь дело и с семейными людьми, и с влюбленными парочками. Конечно, не без соответствующей драмы. 

В ходе демонстрации нам весьма подробно показали боевую систему игры. Всего в сиквеле насчитывается около 70 видов войск, но взять с собой в бой можно только пять отрядов (на самом деле, есть и шестой, но для его открытия нужно выполнить определенные условия). Как уже было не единожды объявлено, в отличие от большинства коллег по жанру, King’s Bounty 2 делает упор на относительный реализм, отказавшись от условных циферок числа бойцов в отряде. Разработчики объяснили это тем, что, во-первых, современные технологии теперь позволяют отрисовывать всех участников боевых действий в реальном времени, а во-вторых, условная тысяча крестьян, мотающаяся за главным героем по карте в составе еще более масштабной армии, выглядит по меньшей мере странно.

У каждого типа войск есть понятие морали, а еще они весьма привередливы. Часть рас на дух не переносят друг друга, и если все равно заставить их сражаться вместе на одном поле, то в итоге может не только упасть их эффективность — они вообще могут отказаться выполнять приказы или даже просто вступать в бой!

Естественно, по мере сражений ваши войска растут, обзаводятся новыми рангами и становятся все более эффективными и смертоносными. 

Что характерно, супостаты в игре не будут подстраиваться под уровень игрока, и меня это исключительно радует. Как мне сказали, «враги просто будут становиться с каждым разом все сложнее». Что именно это означает, посмотрим уже на релизе. 

Отдельно разработчики подчеркнули, что как следует поработали над ИИ, сделав из него достойного противника. Для тех, кому противостояние с ним покажется слишком напряженным, на релизе могут добавить уровни сложности — сейчас эта возможность только рассматривается.

50.jpg

На ход боя в игре влияют не только умения и характеристики бойцов, но и местность, где они оказались. Как водится, стоя на возвышенности, какие-нибудь лучники будут получать солидные бонусы, в то время как окажись они ниже предполагаемой цели, и их реальная эффективность может снизиться до нуля.

К слову, в King’s Bounty 2 присутствует такое понятие, как «линия огня». И если на пути стрел окажется дерево или другое препятствие, атака не состоится. Еще тут есть условное понятие «дружественного огня»: стрелы все тех же лучников не причиняют вреда стоящим вплотную войскам, зато магия, бьющая по площади, наносит определенный урон не только оказавшемуся в зоне поражения врагу, но и дружественным юнитам. 

Внешне проект выглядит очень приятно и, я бы даже сказал, солидно. Весьма необычно видеть от отечественных разработчиков спустя столько времени не какую-то очередную мобильную гриндилку или копеечное инди, а серьезный однопользовательский проект, создаваемый по мировым стандартам RPG. Причем чисто на уровне ощущений я бы сравнил его не с упомянутыми выше The Witcher 2 и Fable, а, скорее, с Dragon Age — с поправкой на разницу в бюджете и сюжетные акценты, естественно. Анимация главного героя же и вовсе напомнила движения командира Шепарда.

58.jpg

В данный момент игра фактически готова — ведутся работы по финальной полировке. На вопрос о том, что нас ждет после релиза, менеджер уклончиво ответил, что все будет зависеть от реакции публики. Игру совершенно точно будут поддерживать патчами, опираясь в том числе на мнение аудитории. Если все пройдет удачно, то не исключен выход дополнений и даже полноценного сиквела.


Пока что увиденное на демонстрации внушает определенный оптимизм. И очень хочется, чтобы именно King’s Bounty 2 вернула отечественному геймдеву моду на полноценный и НЕбюджетный одиночный проект. 

Ждем 24 августа — именно тогда игра должна выйти в окончательный релиз.

Блог от 05.06.2021 8 Коллекционное издание King’s Bounty II и бонусы за предзаказ

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 05 июн 2021 19:46:35

    Не читайте, это он просто чемоданы получил.

  • Den110 05 июн 2021 19:59:00

    Хочется новое видео с боевкой увидеть .

  • jaha40 05 июн 2021 20:02:53

    А размер сабов пофиксили по сравнению с прежними билдами? Там с этим все плохо было)

    Ну а так ждем

  • Northern 05 июн 2021 20:21:31
    SerGEAnt в 19:46 05 июн 2021 сказал:

    Не читайте, это он просто чемоданы получил.

    Прочитал. Жду процент. :laugh:

  • DarkHunterRu 05 июн 2021 20:25:40

    Ох уж эти постоянные сравнения с Ведьмаком, казалось бы, где экшн Ведьмак, а где тактический КБ. Это я про картинку.

  • PirateMartin 05 июн 2021 20:31:51
    SerGEAnt в 19:46 05 июн 2021 сказал:

    Не читайте, это он просто чемоданы получил.

    с деньгами?

  • shingo3 05 июн 2021 20:34:51
    DarkHunterRu в 20:25 05 июн 2021 сказал:

    Ох уж эти постоянные сравнения с Ведьмаком, казалось бы, где экшн Ведьмак, а где тактический КБ. Это я про картинку.

    Ну это как с темными душами, везде это постоянное сравнение.

  • romka 05 июн 2021 20:43:19
    PirateMartin в 20:31 05 июн 2021 сказал:

    с деньгами?

    Нет конечно, просто в стопку сложили пустые, чтобы было на чём до стола дотянуться. Не доросли ещё, сопляки.

  • Lehgard 05 июн 2021 20:45:58

    Весьма необычно видеть от отечественных разработчиков спустя столько времени не какую-то очередную мобильную гриндилку или копеечное инди…”

    Почему все, все время забывают о Pathfinder..? Отличная же игра, мне зашла гораздо сильнее пилларсов, тирании и прости господи, нуминеры….(особенно после фиксов xD) Помню как жил от патча до патча, которые чинили непроходимые места. Каждую заплатку, ждал прямо как новую серию любимого сериала! xD

  • rainmind 05 июн 2021 20:52:17
    SerGEAnt в 19:46 05 июн 2021 сказал:

    Не читайте, это он просто чемоданы получил.

    Видимо не очень большие. Статья крайне сухая и по сути повествует о том, что в игре понадергано всякого разного из Героев 3-4, КингБаунти и Дисциплес. При этом все вроде как хорошо и даже пассаж про мировые стандарты РПГ присутствует, но вот в резюме остался только сдержанный (фиг знает что его удерживало) оптимизм. Такое себе, честно говоря...

  • monkalex 05 июн 2021 21:40:56
    james_sun в 19:39 05 июн 2021 сказал:

    Да, модную нынче фишку — романтические отношения — в King’s Bounty 2 не завезли. У главного героя есть своя важная миссия, которую он обязательно намерен выполнить, а потому времени на амурные дела у него не остается

    Не, ну это неуважение.

  • giperforg 05 июн 2021 22:02:06
    james_sun в 19:39 05 июн 2021 сказал:

    Более того, авторам хотелось создать взрослую и увлекательную историю, поучаствовать в которой будет интересно всем.

    james_sun в 19:39 05 июн 2021 сказал:

    То есть мир тут будет компактнее, история — камернее, зато разработчики как следует над ними поработают, дабы знакомство с ними оказалось максимально приятным.

    james_sun в 19:39 05 июн 2021 сказал:

    Так вот, в King’s Bounty 2, конечно, будут метки на карте и какая-то минимальная помощь игроку, однако решать, что лучше, а что нет, придется самому игроку. Короткий путь тут далеко не всегда оказывается правильным, зачастую лучше как следует изучить тех, с кем имеете дело, и их окружение. прежде чем совершать какие-нибудь поступки.

    james_sun в 19:39 05 июн 2021 сказал:

    При этом разработчики подчеркивают, что стараются отойти от привычной черно-белой морали, сдвинув акцент на популярную нынче «серость». Непростых выборов с неожиданными последствиями в игре будет немало.

    james_sun в 19:39 05 июн 2021 сказал:

    Авторы уверяют, что к каждому своему шагу необходимо относиться внимательно, поскольку выбор и прокачка очень сильно будут влиять и на геймплей, и на продвижение по сюжету.

    Это по какому то шаблону написано? Потому что у меня ощущение как будто я все это слово в слово уже слышал...раз тысячу как минимум.

  • DarkHunterRu 05 июн 2021 22:31:27
    shingo3 в 20:34 05 июн 2021 сказал:

    Ну это как с темными душами, везде это постоянное сравнение.

    Souls like это уже жанр, а тут жанр одинаковый только глобально, а так несравнимые вещи. Это как сравнивать Diablo c Divinity OS

  • Zemlanin 05 июн 2021 22:40:33
    Lehgard в 20:45 05 июн 2021 сказал:

    Весьма необычно видеть от отечественных разработчиков спустя столько времени не какую-то очередную мобильную гриндилку или копеечное инди…”

    Почему все, все время забывают о Pathfinder..?

    Ash of Gods: Redemption, Мор 2, Atomic Heart. И это на вскидку, да и то из больших, а инди сколько?! Можно ещё чего нибудь припомнить.

  • shingo3 05 июн 2021 22:45:08
    DarkHunterRu в 22:31 05 июн 2021 сказал:

    Souls like это уже жанр, а тут жанр одинаковый только глобально, а так несравнимые вещи. Это как сравнивать Diablo c Divinity OS

    Да не жанр конечно, а просто популярная серия. Как и с ведьмаком и сейчас с киберпанком.

    Попсовые, вот и на слуху постоянно.

  • Бэйдлинг 05 июн 2021 23:26:07

    “Взяли и понесли” — тезис что в великолепных, авторских Кингс Баунти (первых двух и местами в викинге) оказывается был “переизбыток юмора”, готовьте почву, рыхлите — так сказать - под новый проект, вот только затирая при этом шедевры — вряд ли чего-то добьётесь, потому что - навязывание этого тезиса - как раз и смешно), в тех играх был почти идеальный и явно идейный — нарративный баланс — нынешнему поколению в пример, всем кто не играл — купите Кингс Баунти от Катаури, не пожалеете, а скоро будет и с чем сравнить. То что статья написана “под влиянием” — думаю всем понятно.

    james_sun в 19:39 05 июн 2021 сказал:

    Что характерно, супостаты в игре не будут подстраиваться под уровень игрока, и меня это исключительно радует. Как мне сказали, «враги просто будут становиться с каждым разом все сложнее». Что именно это означает, посмотрим уже на релизе.

    Действительно.) “Царь во дворца” — включаем дурачка.)

  • Бэйдлинг 05 июн 2021 23:43:27
    james_sun в 19:39 05 июн 2021 сказал:

    Анимация главного героя же и вовсе напомнила движения командира Шепарда.

    Ну не совсем “бревенчатый тормоз” — как, например в Элексе, но, при этом - есть в нём что то “деревянное”, а Элекс - точно мог взять душевным, “Готичным” стилем диалогов.)

  • Dusker 06 июн 2021 08:00:40
    james_sun в 19:39 05 июн 2021 сказал:

    Причем чисто на уровне ощущений я бы сравнил его не с упомянутыми выше The Witcher 2 и Fable, а, скорее, с Dragon Age

    Угу, афигенные сравнения. Только вот игра копирка из 2007 года. Ох уж эти любители.

  • HighTemplar 06 июн 2021 10:47:36

    Хоть и люблю наш геймдев, но он всегда сопровождался недоделками и багами. Хочется верить, но...

  • troll 06 июн 2021 12:22:09

    Ну не знаю, в первую часть играл потому что она мне напоминала героев…

    А вот тут сознательно от сходства отходят, и нет уверенности, что это проекту пойдет на пользу.

    Но, как говорится — будем посмотреть...

  • POW2208 06 июн 2021 13:05:45
    james_sun в 19:39 05 июн 2021 сказал:

    а серьезный однопользовательский проект, создаваемый по мировым стандартам RPG.

    А что у нас там по мировым стандартам? Гринд, микротранзакции, скинчики, детальная генерация внешности, куча вопросиков на карте?

  • james_sun 06 июн 2021 13:45:02
    Dusker в 08:00 06 июн 2021 сказал:

    Ох уж эти любители.

    А теперь еще раз перечитай цитируемое предложение, “профессионал”.

    POW2208 в 13:05 06 июн 2021 сказал:

    Гринд, микротранзакции, скинчики, детальная генерация внешности, куча вопросиков на карте?

    На счет первого не знаю, второго не будет, скины и генерация – хз, а вот последнее – да, есть.

    Lehgard в 20:45 05 июн 2021 сказал:

    Почему все, все время забывают о Pathfinder..?

    Да, про это забыл, мой косяк. С другой стороны, сколько у нас было Pathfinder за последние лет 10 и сколько сетевых/мобильных дрочилен?

    giperforg в 22:02 05 июн 2021 сказал:

    Это по какому то шаблону написано?

    Это написано по результатам презентации, которые, открою секрет, все достаточно шаблонны и что-то воодухотворенное написать по ним сложно. Да и желания разработчиков сделать отличный проект вместе с их обещаниями, если их разбить на факты, всегда очень похожи.

  • ddredd 06 июн 2021 14:11:32

    проклятый компас вверху экрана :bad:

  • Dusker 06 июн 2021 14:41:34
    james_sun в 13:45 06 июн 2021 сказал:

    А теперь еще раз перечитай цитируемое предложение, “профессионал”.

    Ну так всё “впечатление”, ее сравнивают с тем, что к ней вообще никакого отношения не имеет и близко не похоже. Но за то есть ее практически копия из 2007 года, с которой ее было бы логично сравнивать. Но похоже, кто то в нее не играл, поэтому тут только широко известные проекты. Выглядит как кликбейт.

  • james_sun 06 июн 2021 14:47:36
    Dusker в 14:41 06 июн 2021 сказал:

    Ну так всё “впечатление”, ее сравнивают с тем, что к ней вообще никакого отношения не имеет и близко не похоже.

    Не похоже близко по чему? Ты бы сначала спросил, что ли. Масштаб сюжета, атмосфера, герои, уровень проработки мира и поселений, передвижение по миру, многоступенчатые квесты, необязательные события, неоднозначная мораль, диалоги, выбор, даже кое-какой пафос – это ближе как раз к эпику от BioWare. По крайней мере, из того, что было видно на презентации и того, что говорят разработчики.

    Геймплейно да, есть очевидное сходство, только, как ты правильно сам же заметил,

    Dusker в 14:41 06 июн 2021 сказал:

    похоже, кто то в нее не играл

  • SerGEAnt 06 июн 2021 14:55:18
    Dusker в 14:41 06 июн 2021 сказал:

    есть ее практически копия из 2007 года, с которой ее было бы логично сравнивать

    2007 год был 14 лет назад, если что.

  • giperforg 06 июн 2021 21:53:31
    james_sun в 13:45 06 июн 2021 сказал:

    Это написано по результатам презентации, которые, открою секрет, все достаточно шаблонны и что-то воодухотворенное написать по ним сложно.

    То есть это просто дословное цитирование презентации я правильно понимаю? Конечно открыто критиковать показанное как обычно запретили, но можно же как нибудь туманно намекнуть в чем подвох.

  • james_sun 06 июн 2021 22:05:28

    @giperforg , нет, это адаптированная выжимка из фактов презентации и разговора с руководителем проекта.

    Никто ничего критиковать не запрещал. Я пока не вижу, что там можно покритиковать, ибо для этого игру надо щупать самому.

  • SerGEAnt 06 июн 2021 22:06:57
    giperforg в 21:53 06 июн 2021 сказал:

    Конечно открыто критиковать показанное как обычно запретили

    Боже мой, какое говно в голове.

  • giperforg 06 июн 2021 22:26:36
    SerGEAnt в 22:06 06 июн 2021 сказал:

    Боже мой, какое говно в голове.

    Вот такие бы предложения да в рецензии(или “впечатления”) раз уж там никто критиковать не запрещает, посмотрел бы я дали бы вам интервью потом или пригласили на презентацию.

  • SerGEAnt 06 июн 2021 22:37:58
    giperforg в 22:26 06 июн 2021 сказал:

    посмотрел бы я дали бы вам интервью потом или пригласили на презентацию

    Да забанили бы пожизненно нас, не говори.

  • CyberEssence 07 июн 2021 05:02:58

    @james_sun Если нельзя будет играть за женского главного героя, то я даже думать играть в неё не буду.

    Кстати, авторы на этот счёт ничего не сказали?

  • @Guchi@ 07 июн 2021 07:54:15

    Нашего “Ведьмака”???? Как то сразы вспомнились все эти “Убийцы НФС” :laugh:

  • james_sun 07 июн 2021 09:13:28

    @CyberEssence , можно. Даже подчеркнули, что может быть “он, она или оно”.

    @Guchi@ в 07:54 07 июн 2021 сказал:

    Нашего “Ведьмака”???? Как то сразы вспомнились все эти “Убийцы НФС” :laugh:

    “Убийца НФС” на моей памяти был только один. Зато национальной идеей было сделать “Свой Fallout”.

  • troll 07 июн 2021 11:42:03
    james_sun в 09:13 07 июн 2021 сказал:

    Зато национальной идеей было сделать “Свой Fallout”

    Вот мне пофигу, я до сих пор верю и надеюсь :D

    Всякие Санитары подземелий да Атомы прошел...

    james_sun в 09:13 07 июн 2021 сказал:

    или оно

    EI4W5UcXkAA3o5F.jpg:large

  • Freeman665 07 июн 2021 15:48:58
    james_sun в 09:13 07 июн 2021 сказал:

    Зато национальной идеей было сделать “Свой Fallout”.

    еще свой Дум3.)

  • Volk111 10 июн 2021 08:52:47

    уверен будет редкосное говно, впрочем как и все что выходит в последнее время от российских разрабов.

    сдулись и только распил

  • Owl3 14 июн 2021 16:08:47

    А какие классы есть у ГГ?

  • Оставить комментарий