[Впечатления] Новые подробности о King’s Bounty 2 с июньского пресс-показа
В отличие от нашего главреда, я могу сказать, что с серией King’s Bounty знаком достаточно неплохо — по крайней мере, если говорить о ее перезапуске из нулевых годов, который я в свое время излазил вдоль и поперек. Привыкнув к той сказочной атмосфере, я с недоумением встретил анонс мрачной фэнтезийной ролевки под названием King’s Bounty 2, которая была совершенно не похожа на свою предшественницу. Негатива, впрочем, тоже не было: различных дополнений и продолжений для King's Bounty: The Legend вышло и без того предостаточно, чтобы еще и в сиквеле снова городить все тот же огород.
В ходе очередного закрытого показа проекта мне удалось не только посмотреть на свежий билд игры, но и лично пообщаться с представителем студии проекта и выяснить все интересующие меня тонкости.
Во-первых, уход от яркой сказки в сторону более реалистичного фэнтези был осознанным шагом разработчиков. Впрочем, «уход» — это сильно сказано, поскольку вторая King’s Bounty — это все-таки сиквел не упомянутой выше The Legend, а непосредственно оригинала (вышедшего еще в 1990 году), который был весьма серьезен.
Более того, авторам хотелось создать взрослую и увлекательную историю, поучаствовать в которой будет интересно всем. Уровень юмора и иронии, который в перезапуске был значительно превышен (и я с ним согласен), в King’s Bounty 2 значительно понизили. Это не значит, что игра будет исключительно серьезной: различным отсылкам и шуткам тут тоже найдется место, просто юмор в проекте сделали заметно более ненавязчивым.
Да и по сравнению с первыми трейлерами мир продолжения больше не выглядит исключительно мрачным и неприглядным местом: наряду с зонами, охваченной Погибелью (главным антагонистом игры), тут хватает и сочной зелени, и цветущих садов, и различных ярких красок.
Сценарист King’s Bounty 2 вдохновлялся в первую очередь великолепными книгой и фильмами серии «Бесконечная история» — и если вы знакомы с оными, то примерно представляете, чего ждать от игры в плане сюжета.
Ранее уже упоминалось, что масштабов уровня The Witcher 3 и Skyrim в King’s Bounty 2 не будет — студия скорее ориентируется на Fable и The Witcher 2. То есть мир тут будет компактнее, история — камернее, зато разработчики как следует над ними поработают, дабы знакомство с ними оказалось максимально приятным.
Мне такой подход определенно нравится больше. Огромными мирами, до краев наполненными однотипными «побочками», сейчас никого не удивишь. А вот относительно небольших, но проработанных и взаимосвязанных миров на моей памяти не было уже достаточно давно. По крайней мере, среди громких проектов. И я бы с удовольствием в подобный мир окунулся — как когда-то с погружался в первую Fable.
Опять же, подчеркну, что мир King’s Bounty 2 не большой лишь в сравнении с ролевыми мастодонтами вроде Fallout и The Elder Scrolls, на деле же его размеры весьма и весьма внушительны. А еще мир прямо-таки ломится от различных секретов и необязательных заданий, мимо которых вы можете запросто пройти и даже не заметить.
Я специально уточнил данный вопрос: будут ли нас опять вести за ручку, как это нынче модно делать в AAA-играх с открытым миром? Так вот, в King’s Bounty 2, конечно, будут метки на карте и какая-то минимальная помощь игроку, однако решать, что лучше, а что нет, придется самому игроку. Короткий путь тут далеко не всегда оказывается правильным, зачастую лучше как следует изучить тех, с кем имеете дело, и их окружение. прежде чем совершать какие-нибудь поступки.
При этом разработчики подчеркивают, что стараются отойти от привычной черно-белой морали, сдвинув акцент на популярную нынче «серость». Непростых выборов с неожиданными последствиями в игре будет немало.
Кстати, выбор также крайне важен и для местного древа талантов, у которого есть четыре основные ветки: Порядок, Сила, Анархия и Искусность. Совершая те или иные действия, вы зарабатываете очки, которые вольны тратить в данных ветвях. Можно попытаться сохранять нейтралитет между ветвями, дабы не лишиться ценных союзников и квестов, но в этом случае обязательно наступит момент, когда очков для прокачки действительно мощных перков станет не хватать. Если же пуститься во все тяжкие и вкладывать очки исключительно в одну-две ветви талантов, то часть навыков и просто игрового содержимого, связанного с противоположными линиями прокачки, обязательно останутся для вас вне досягаемости.
Авторы уверяют, что к каждому своему шагу необходимо относиться внимательно, поскольку выбор и прокачка очень сильно будут влиять и на геймплей, и на продвижение по сюжету.
Да, модную нынче фишку — романтические отношения — в King’s Bounty 2 не завезли. У главного героя есть своя важная миссия, которую он обязательно намерен выполнить, а потому времени на амурные дела у него не остается. Однако это не значит, что любовь в мире игры отсутствует как класс: протагонисту так или иначе придется иметь дело и с семейными людьми, и с влюбленными парочками. Конечно, не без соответствующей драмы.
В ходе демонстрации нам весьма подробно показали боевую систему игры. Всего в сиквеле насчитывается около 70 видов войск, но взять с собой в бой можно только пять отрядов (на самом деле, есть и шестой, но для его открытия нужно выполнить определенные условия). Как уже было не единожды объявлено, в отличие от большинства коллег по жанру, King’s Bounty 2 делает упор на относительный реализм, отказавшись от условных циферок числа бойцов в отряде. Разработчики объяснили это тем, что, во-первых, современные технологии теперь позволяют отрисовывать всех участников боевых действий в реальном времени, а во-вторых, условная тысяча крестьян, мотающаяся за главным героем по карте в составе еще более масштабной армии, выглядит по меньшей мере странно.
У каждого типа войск есть понятие морали, а еще они весьма привередливы. Часть рас на дух не переносят друг друга, и если все равно заставить их сражаться вместе на одном поле, то в итоге может не только упасть их эффективность — они вообще могут отказаться выполнять приказы или даже просто вступать в бой!
Естественно, по мере сражений ваши войска растут, обзаводятся новыми рангами и становятся все более эффективными и смертоносными.
Что характерно, супостаты в игре не будут подстраиваться под уровень игрока, и меня это исключительно радует. Как мне сказали, «враги просто будут становиться с каждым разом все сложнее». Что именно это означает, посмотрим уже на релизе.
Отдельно разработчики подчеркнули, что как следует поработали над ИИ, сделав из него достойного противника. Для тех, кому противостояние с ним покажется слишком напряженным, на релизе могут добавить уровни сложности — сейчас эта возможность только рассматривается.
На ход боя в игре влияют не только умения и характеристики бойцов, но и местность, где они оказались. Как водится, стоя на возвышенности, какие-нибудь лучники будут получать солидные бонусы, в то время как окажись они ниже предполагаемой цели, и их реальная эффективность может снизиться до нуля.
К слову, в King’s Bounty 2 присутствует такое понятие, как «линия огня». И если на пути стрел окажется дерево или другое препятствие, атака не состоится. Еще тут есть условное понятие «дружественного огня»: стрелы все тех же лучников не причиняют вреда стоящим вплотную войскам, зато магия, бьющая по площади, наносит определенный урон не только оказавшемуся в зоне поражения врагу, но и дружественным юнитам.
Внешне проект выглядит очень приятно и, я бы даже сказал, солидно. Весьма необычно видеть от отечественных разработчиков спустя столько времени не какую-то очередную мобильную гриндилку или копеечное инди, а серьезный однопользовательский проект, создаваемый по мировым стандартам RPG. Причем чисто на уровне ощущений я бы сравнил его не с упомянутыми выше The Witcher 2 и Fable, а, скорее, с Dragon Age — с поправкой на разницу в бюджете и сюжетные акценты, естественно. Анимация главного героя же и вовсе напомнила движения командира Шепарда.
В данный момент игра фактически готова — ведутся работы по финальной полировке. На вопрос о том, что нас ждет после релиза, менеджер уклончиво ответил, что все будет зависеть от реакции публики. Игру совершенно точно будут поддерживать патчами, опираясь в том числе на мнение аудитории. Если все пройдет удачно, то не исключен выход дополнений и даже полноценного сиквела.
Пока что увиденное на демонстрации внушает определенный оптимизм. И очень хочется, чтобы именно King’s Bounty 2 вернула отечественному геймдеву моду на полноценный и НЕбюджетный одиночный проект.
Ждем 24 августа — именно тогда игра должна выйти в окончательный релиз.
Блог от 05.06.2021 8 Коллекционное издание King’s Bounty II и бонусы за предзаказ
Не читайте, это он просто чемоданы получил.
Хочется новое видео с боевкой увидеть .
А размер сабов пофиксили по сравнению с прежними билдами? Там с этим все плохо было)
Ну а так ждем
Прочитал. Жду процент.
Ох уж эти постоянные сравнения с Ведьмаком, казалось бы, где экшн Ведьмак, а где тактический КБ. Это я про картинку.
с деньгами?
Ну это как с темными душами, везде это постоянное сравнение.
Нет конечно, просто в стопку сложили пустые, чтобы было на чём до стола дотянуться. Не доросли ещё, сопляки.
“ Весьма необычно видеть от отечественных разработчиков спустя столько времени не какую-то очередную мобильную гриндилку или копеечное инди…”
Почему все, все время забывают о Pathfinder..? Отличная же игра, мне зашла гораздо сильнее пилларсов, тирании и прости господи, нуминеры….(особенно после фиксов xD) Помню как жил от патча до патча, которые чинили непроходимые места. Каждую заплатку, ждал прямо как новую серию любимого сериала! xD
Видимо не очень большие. Статья крайне сухая и по сути повествует о том, что в игре понадергано всякого разного из Героев 3-4, КингБаунти и Дисциплес. При этом все вроде как хорошо и даже пассаж про мировые стандарты РПГ присутствует, но вот в резюме остался только сдержанный (фиг знает что его удерживало) оптимизм. Такое себе, честно говоря...
Не, ну это неуважение.
Это по какому то шаблону написано? Потому что у меня ощущение как будто я все это слово в слово уже слышал...раз тысячу как минимум.
Souls like это уже жанр, а тут жанр одинаковый только глобально, а так несравнимые вещи. Это как сравнивать Diablo c Divinity OS
Ash of Gods: Redemption, Мор 2, Atomic Heart. И это на вскидку, да и то из больших, а инди сколько?! Можно ещё чего нибудь припомнить.
Да не жанр конечно, а просто популярная серия. Как и с ведьмаком и сейчас с киберпанком.
Попсовые, вот и на слуху постоянно.
“Взяли и понесли” — тезис что в великолепных, авторских Кингс Баунти (первых двух и местами в викинге) оказывается был “переизбыток юмора”, готовьте почву, рыхлите — так сказать - под новый проект, вот только затирая при этом шедевры — вряд ли чего-то добьётесь, потому что - навязывание этого тезиса - как раз и смешно), в тех играх был почти идеальный и явно идейный — нарративный баланс — нынешнему поколению в пример, всем кто не играл — купите Кингс Баунти от Катаури, не пожалеете, а скоро будет и с чем сравнить. То что статья написана “под влиянием” — думаю всем понятно.
Действительно.) “Царь во дворца” — включаем дурачка.)
Ну не совсем “бревенчатый тормоз” — как, например в Элексе, но, при этом - есть в нём что то “деревянное”, а Элекс - точно мог взять душевным, “Готичным” стилем диалогов.)
Угу, афигенные сравнения. Только вот игра копирка из 2007 года. Ох уж эти любители.
Хоть и люблю наш геймдев, но он всегда сопровождался недоделками и багами. Хочется верить, но...
Ну не знаю, в первую часть играл потому что она мне напоминала героев…
А вот тут сознательно от сходства отходят, и нет уверенности, что это проекту пойдет на пользу.
Но, как говорится — будем посмотреть...
А что у нас там по мировым стандартам? Гринд, микротранзакции, скинчики, детальная генерация внешности, куча вопросиков на карте?
А теперь еще раз перечитай цитируемое предложение, “профессионал”.
На счет первого не знаю, второго не будет, скины и генерация – хз, а вот последнее – да, есть.
Да, про это забыл, мой косяк. С другой стороны, сколько у нас было Pathfinder за последние лет 10 и сколько сетевых/мобильных дрочилен?
Это написано по результатам презентации, которые, открою секрет, все достаточно шаблонны и что-то воодухотворенное написать по ним сложно. Да и желания разработчиков сделать отличный проект вместе с их обещаниями, если их разбить на факты, всегда очень похожи.
проклятый компас вверху экрана
Ну так всё “впечатление”, ее сравнивают с тем, что к ней вообще никакого отношения не имеет и близко не похоже. Но за то есть ее практически копия из 2007 года, с которой ее было бы логично сравнивать. Но похоже, кто то в нее не играл, поэтому тут только широко известные проекты. Выглядит как кликбейт.
Не похоже близко по чему? Ты бы сначала спросил, что ли. Масштаб сюжета, атмосфера, герои, уровень проработки мира и поселений, передвижение по миру, многоступенчатые квесты, необязательные события, неоднозначная мораль, диалоги, выбор, даже кое-какой пафос – это ближе как раз к эпику от BioWare. По крайней мере, из того, что было видно на презентации и того, что говорят разработчики.
Геймплейно да, есть очевидное сходство, только, как ты правильно сам же заметил,
2007 год был 14 лет назад, если что.
То есть это просто дословное цитирование презентации я правильно понимаю? Конечно открыто критиковать показанное как обычно запретили, но можно же как нибудь туманно намекнуть в чем подвох.
@giperforg , нет, это адаптированная выжимка из фактов презентации и разговора с руководителем проекта.
Никто ничего критиковать не запрещал. Я пока не вижу, что там можно покритиковать, ибо для этого игру надо щупать самому.
Боже мой, какое говно в голове.
Вот такие бы предложения да в рецензии(или “впечатления”) раз уж там никто критиковать не запрещает, посмотрел бы я дали бы вам интервью потом или пригласили на презентацию.
Да забанили бы пожизненно нас, не говори.
@james_sun Если нельзя будет играть за женского главного героя, то я даже думать играть в неё не буду.
Кстати, авторы на этот счёт ничего не сказали?
Нашего “Ведьмака”???? Как то сразы вспомнились все эти “Убийцы НФС”
@CyberEssence , можно. Даже подчеркнули, что может быть “он, она или оно”.
“Убийца НФС” на моей памяти был только один. Зато национальной идеей было сделать “Свой Fallout”.
Вот мне пофигу, я до сих пор верю и надеюсь
Всякие Санитары подземелий да Атомы прошел...
еще свой Дум3.)
уверен будет редкосное говно, впрочем как и все что выходит в последнее время от российских разрабов.
сдулись и только распил
А какие классы есть у ГГ?