[Авторская колонка] Как я перестал играть в 2021 году

В прошлом, 2020-м году, когда меня попросили написать колонку об итогах года, я уже мало играл. Но тому были очевидные причины: первые волны пандемии, гражданские протесты в моей стране, было не до игр морально. В нынешнем году не то чтобы ситуация стала лучше, но мы все привыкли и научились жить в новых обстоятельствах. Однако играть снова я не стал. Это одновременно пугает и удивляет, потому что я играл всю свою жизнь, причём зачастую гораздо больше, чем следовало.

banner_st-column_gosha_goty2021.jpg

Самое простое, стереотипное объяснение — это возраст. «Ты просто дед», — скажут мне зумеры. И будут неправы. Миллениалы тоже много играют. Они же и создают большинство игр. Возраст действительно сказывается, но совсем иначе, чем можно предположить. 

Во-первых, после тридцати иначе расставляешь приоритеты времени. Хороший сон теперь лучше, чем просиживание всей ночи за игрой. Да и физически это не так просто, как в двадцать. Ты чаще бросаешь играть сразу, как только теряешь интерес. Просто не хочется тратить время. Если раньше я принципиально доигрывал любые игры, ибо считал, что финал может изменить впечатления, то сейчас могу бросить в любой момент и не вернуться никогда. Так было с The Surge 2 и Metal Gear Solid 5, которые я впервые включил в мае этого года. 

Я по-прежнему считаю, что нужно доигрывать игры. Причём даже не сюжетные. Игры часто эволюционируют по мере прохождения. Но время важнее. Вместо борьбы со скучным и неопределённо длинным отрезком игры я лучше почитаю нон-фикшн про книгопечатание при Гутенберге. Из-за этого, кстати, тяжелее собирать друзей в кооперативные игры. Намного тяжелее. В этом году не получилось ни разу. Они все заняты. У всех другие приоритеты.

11.jpg

Во-вторых, возраст в моём случае — это опыт. Я слишком многое видел, и когда появляются новые громкие игры, которые предлагают геймплей десятилетней давности, я говорю «нет». Far Cry 6? Marvel’s Guardians of the Galaxy? Спасибо, не надо, я играл в это тысячу раз, просто в разных сеттингах и под разными названиями, и конкретно такого игрового опыта с меня хватит. 

Да, есть малобюджетные игры, которые пытаются быть оригинальными. Но тоже не все. В них нужно копаться, разбираться. Искать хорошие вещи среди мусора. Как золото среди грязи во времена Золотой лихорадки. Но на это нет ни времени, ни сил. По идее, функцию отсеивания должны выполнять игровые журналисты, но они с ней не справляются. Ни физически, ни морально. Они точно так же следуют за стихийным хайпом, как и все остальные, но при этом журналисты ещё часто маргиналы, политизированные SJW или просто идиоты. 

На трейлеры последней The Game Awards смотрел с некоторой надеждой. Star Wars Eclipse красивая. Hellblade 2 обещает то же, что Hellblade. Alan Wake вернулась. Space Marine 2 вернулась. Somerville такая же красивая и глубокомысленная, как Inside. Но я сомневаюсь, что мне на самом деле всё это нужно. Всё было в том или ином смысле. Elden Ring — всё та же Dark Souls. Круто, но опыт тот же. И хотя все эти игры я был бы рад увидеть, но сомневаюсь, что достаточно сильно, чтобы в них поиграть. Одни сиквелы. Одни рескины. Десять лет я играю в одну и ту же игру Ubisoft, десять лет я играю в одну и ту же игру Миядзаки.

121220-581393_W7DMGDyuHH_star_wars_eclip

А ещё Blizzard! Несколько лет меня держали Overwatch и Hearthstone, но разработчики перестали их развивать, и они приелись. Мне лень зайти даже на сезонные ивенты. Пошли вы в жопу.

Поэтому 2021 год у меня заканчивается очень странно. Из новых игр этого года я могу вспомнить только три. Первая — This is the President, которую сделали мои друзья, и поэтому я в неё поиграл. К ней хватает претензий, но там хороший сюжет до самого конца. Вторая — Inscryption, которая предлагает ту же таинственную, волшебную и уютную атмосферу жестокой карточной игры, что и Hand of Fate. У неё есть своё очарование, свои сюрпризы и своё мрачное чувство юмора.

Статья от 25.10.2021 6 [Рецензия] Inscryption (PC)

И третья — Kid A Mnesia: Exhibition — сюрреалистичная адвенчура, промоутирующая переиздание альбомов Radiohead. Она интереснее, чем кажется. Это как взять короткометражный фильм Anima, снятый Полом Томасом Андерсоном для сольного альбома Тома Йорка, и сделать из него игру с геймплеем The Stanley Parable и The Beginner’s Guide. Это страшно обманчивая игра, которая на первый взгляд — просто запутанная трёхмерная выставка. На самом деле, в ней спрятано много крутых интерактивных трипов и абстрактных перформансов. На них почти не указывают, и в чём там интерактив, совсем не объясняют, но это круто. Это почти забытое чувство исследования и открытий, которое было нормой для игр двадцать лет назад, пока всё не упростилось до миллиона зашитых в геймплей подсказок, объяснений и навигаторов. В Kid A Mnesia: Exhibition я много раз искренне удивлялся. Её нельзя пересказать. Её нужно прожить самому. Открыть для себя лично. Прочувствовать, исследовать.

121327-egs-kidamnesiaexhibition-namethem


Она напомнила, что в 2022 году обещают расширенное переиздание The Stanley Parable. Его неоднократно переносили из-за пандемии и нового контента, но надеюсь, что игра выйдет и скажет хотя бы немного новых, свежих слов. Сложно поверить, что оригиналу уже десять лет. Кем мы были десять лет назад? Кем мы стали? Что пережили за этот срок? А тем временем мало кто смог достигнуть её таланта манипулировать, удивлять и вызывать самые разные сложные человеческие эмоции. Генерация объектов и бесконечное масштабирование полигонов в Unreal Engine 5 — это здорово. Но это не то, за чем я вернусь в игры. В 2022 году ремейк The Stanley Parable — единственное, во что я точно буду играть. Она даёт мне надежду.

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 27 дек 2021 12:32:19

    Все же 2020-й для игр был гораздо мощнее. Тогда я прошел с десяток игр, некоторые из которых даже вошли в пантеон (The Last of Us Part II). Тогда был Киберпанк, который все обсуждали.

    2021-й — абсолютное говно, вообще глазу не за что зацепиться. Стражи еще туда-сюда, но это как бы игра про супергероев третьего плана. Посмеяться над их шутками сподручнее, смотря кино.

  • allyes 27 дек 2021 12:34:29
    Гоша Берлинский в 12:13 27 дек 2021 сказал:

    В нынешнем году не то чтобы ситуация стала лучше, но мы все привыкли и научились жить в новых обстоятельствах.

    А какие новые обстоятельства? То, что государственный флаг Белоруси не поменяли на польский? Это да. Протесты? Да они вроде как закончились, не дав республике скатиться в гр. войну. Какие там ещё обстоятельства?

    зы. Короче, не переживайте. Это возраст. Будете меньше играть, появится больше времени на действительно важные дела.

  • SerGEAnt 27 дек 2021 12:40:41
    allyes в 12:34 27 дек 2021 сказал:

    больше времени на действительно важные дела

    Это какие?

  • 0wn3df1x 27 дек 2021 12:42:13

    У меня два вопроса:
    1) Кто такой Гоша Берлинский?
    2) Когда рецензия на Squad?

  • Верная 27 дек 2021 12:44:18

    Полностью согласна. И после этого мне еще кто-то выговаривает за то, что я про ТГА и прочие выставки говорю, что там сплошняком говно. От того, что глаза в другую сторону отводишь, хлюпать на сапоге меньше не будет.

    Хотя лично для меня в плане “приобщения к играм” после выгорания год был скорее удачным. Я распределила приоритеты, стала играть только для себя, смогла пересилить свое иррациональное нежелание запускать игру (хотя играть хочется, но вот вроде все попозже можно).

    Но после пары игр столкнулась с тем, что покупать по сути нечего. Глаз не цепляется особо. То не мой жанр, то не цепляет сюжет, то то, то се. С одинаковым геймплеем главная беда — поэтому я всегда ставку наибольшую на сюжет делаю. Если его нет, то это мимо, даже если там нужно акробатические трюки с клавой делать, нажимая кнопки то ногой, то носом. Хотя был бы занятный экспириенс на первый раз)) Прошлый год я бы для себя особо сочным не назвала, но, по крайней мере, там было что пообсуждать. Сейчас совсем грустно.

    На распродаже, если будет норм по деньгам, возьму “Стражей” и “Холмса” нового. Остальные надежды на год грядущий, но пока всего несколько проектов жду, а там еще и переносы поди будут.

  • allyes 27 дек 2021 12:48:09
    SerGEAnt в 12:40 27 дек 2021 сказал:

    Это какие?

    Эээ… ну кхм, молодец, застал врасплох…

    Семья

    Спорт

    Лично обогащение

  • Phoeni-X 27 дек 2021 12:56:54

    Я не знаю кто есть Гоша, но за такие заголовки надо бить по рукам.

    По факту же, наверное так и есть. Я не помню не одной новинки этого года в которую бы захотелось поиграть. Зато это позволило приобщится к классике, я наконец поиграл в трилогию Mass Effect, от которой получил просто массу удовольствия, сейчас , вот, осваиваю Wasterland 3. Но действительно, всё новое , что выходит попадает под категорию “это я уже кушал”. Посему играю в классику и грушу что индустрия деградирует, увы. Последней достойной игрой была безусловно Киберпанк 2077 и после этого тишина.

  • Георгий Васильев 27 дек 2021 13:03:59
    Phoeni-X в 12:56 27 дек 2021 сказал:

    я наконец поиграл в трилогию Mass Effect

    Надеюсь в оригинальную трилогию, а не то недоразумение, что назвали ремастером?

  • Phoeni-X 27 дек 2021 13:08:22
    Георгий Васильев в 13:03 27 дек 2021 сказал:

    а не то недоразумение, что назвали ремастером?

    Играл в ремастер, чем он хуже оригиналов?

  • SerGEAnt 27 дек 2021 13:09:02
    allyes в 12:48 27 дек 2021 сказал:

    Эээ… ну кхм, молодец, застал врасплох…

    Семья

    Спорт

    Лично обогащение

    Мы вообще-то живем, чтобы получать от жизни удовлетворение, ну или удовольствие. И если игры тебе приносят больше удовольствия, чем вышеперечисленное — это нормально.

  • Bkmz 27 дек 2021 13:11:32

    Обычная ситуация. Первый год Некстгена всегда тухловатый. Плюс 19 и 20 года отстреляли слишком много мощных тайтлов. Теперь время на перезарядку нужно. Думаю 23 будет годом особого наплыва мощных игр.

    Плюс не стоит забывать, что раньше время разработки было меньше. 2-3 года. Сейчас 5 лет стало нормой. Вспомните сколько Анчартедов, Хало, Гирей, вышло на PS360 и сколько на PS41. На PS360 Рокстары выкатывали в год по игре (тенис, гта4, гта длс, меднай клаб ла, рдр, макс пейн 3, гта5), а на PS4 успели только RDR2.

  • Morfius354 27 дек 2021 13:12:13
    Верная в 12:44 27 дек 2021 сказал:

    И после этого мне еще кто-то выговаривает за то, что я про ТГА и прочие выставки говорю, что там сплошняком говно

    Потому что между “о боги шедеевр и громкое событие” и “говно” есть огрооооомная пропасть хороших/средних/нишевых проектов. Так что нет, там плошняком абсолютно не говно.

  • Veiser 27 дек 2021 13:16:20

    Про игровую импотенцию шутить можно?)

  • allyes 27 дек 2021 13:16:20
    SerGEAnt в 13:09 27 дек 2021 сказал:

    И если игры тебе приносят больше удовольствия, чем вышеперечисленное — это нормально.

    Похоже на инфантильность:(

    Bkmz в 13:11 27 дек 2021 сказал:

    Плюс не стоит забывать, что раньше время разработки было меньше. 2-3 года. Сейчас 5 лет стало нормой. Вспомните сколько Анчартедов, Хало, Гирей, вышло на PS360 и сколько на PS41. На PS360 Рокстары выкатывали в год по игре (тенис, гта4, гта длс, меднай клаб ла, рдр, макс пейн 3, гта5), а на PS4 успели только RDR2.

    Ты прям энциклопедия:)

  • Celeir 27 дек 2021 13:16:35

    Сон это да, сон это уже аргумент. А часто не запускаю игру только потому, что знаю: с таким удовольствием в неё залипну, что сильно недосплю. Последний раз сорвался на Humankind’е, за пару недель почти обогнав по “проведённому времени” все 4Х в своей библиотеке. Ох и долго потом отходил

  • Георгий Васильев 27 дек 2021 13:16:57
    Phoeni-X в 13:08 27 дек 2021 сказал:

    Играл в ремастер, чем он хуже оригиналов?

    ну, кроме сюжета, который не изменился, всем. Освещение всрали, цветокор всрали, в первой части даже баланс и геймплей всрали.

  • allyes 27 дек 2021 13:21:07
    Phoeni-X в 12:56 27 дек 2021 сказал:

    наконец поиграл в трилогию Mass Effect

    Неплохая вещица(на момент выхода первой части — шедевр). Сейчас многие вещи в ней предельно устарели, но зато в ремастере, полагаю, добавили полноценную поддержку падов.

  • SerGEAnt 27 дек 2021 13:22:42
    allyes в 13:16 27 дек 2021 сказал:

    Похоже на инфантильность:(

    Я не об этом. Труд и удовольствие — это как папа и мама, нельзя одно любить больше другого. Ты должен качественно и трудиться, и отдыхать. Игры — один из лучших вариантов досуга, поэтому они не менее важны, чем семья и т.п.

  • Celeir 27 дек 2021 13:26:43
    allyes в 13:16 27 дек 2021 сказал:

    Похоже на инфантильность:(

    Отказ от отношений там лишь один из многих-многих признаков. Айда вводить понятие “спектра инфантилизма”, как с аутизмом

  • allyes 27 дек 2021 13:28:00
    SerGEAnt в 13:22 27 дек 2021 сказал:

    Игры — один из лучших вариантов досуга, поэтому они не менее важны, чем семья и т.п.

    Я заметил одну вещь: чем больше работаешь(и если свезло, зарабатываешь), тем меньше времени остаётся в принципе. И придётся выбирать. Игры к сожалению, сильно расслабляют и прокрастинируют. Если ты богатый и обеспеченный, проблем нет. Если же, увы, наоборот, придётся выбирать сыгрануть или учиться\отремонтировать наконец то кухню\ накопить на три дня в Турцию.

  • Верная 27 дек 2021 13:29:18
    Morfius354 в 13:12 27 дек 2021 сказал:

    Потому что между “о боги шедеевр и громкое событие” и “говно” есть огрооооомная пропасть хороших/средних/нишевых проектов. Так что нет, там плошняком абсолютно не говно.

    Не спорю, можно разграничивать и так, конечно. Но когда есть, с чем сравнивать, и когда индустрия очень заметно стагнирует, довольно просто лично для себя решить “да” или “нет”. Да и не только для себя на самом деле.

    Опять же, есть люди, которым не так важен сюжет, они идут за геймплеем/графоном/конкретным жанром/еще чем-то, а есть те, кто уже пресытился однотипным проектами и сравнивает с лучшим. И когда “новое” не выдерживает критики со “старым” (а тебе еще пытаются внушить, что новое круче) довольно сложно удержаться от того, чтобы махать шашкой :)

    + уж сори, когда перед каждой выставкой ведущие орут, что будет ВЗРЫВ МОЗГА, ОТВАЛ ЧЕГО-НИБУДЬ И ВООБЩЕ У НАС САМАЯ КРУТЬ, ФОТОБОМБА, НЕ ПРОПУСТИ , а ты видишь горстку тизеров (потенциально хороших) игр, которым до релиза как пешком до Аляски, кучу рекламы и горы средних проектов, ради которых даже ждать эту выставку не стоило, ну… такое прям))

    Вот уже год-другой интересно, тому же Джеффу Кейли (Кили) самому не стремно так трындеть, или он правда считает, что у него крутые игры на выставке показывают?

  • allyes 27 дек 2021 13:29:40
    Celeir в 13:26 27 дек 2021 сказал:

    Айда вводить понятие “спектра инфантилизма”, как с аутизмом

    Ой, я не настолько умный. Для меня всё просто: “инфантильность” = “детство при возрасте 30+”

  • Phoeni-X 27 дек 2021 13:34:24
    allyes в 13:21 27 дек 2021 сказал:

    Неплохая вещица(на момент выхода первой части — шедевр). Сейчас многие вещи в ней предельно устарели, но зато в ремастере, полагаю, добавили полноценную поддержку падов.

    Хз хз, самая первая часть трилогии , на текущий момент, играется просто отвратительно. Я как то и раньше начинал играть но бросал на первой же мисси, настолько там всё убого, а не бросил бы на первой , бросил бы в симуляторе хождения по Цитадели. Но, благодаря советам друга, осилил, дальше было сильно лучше. Вот вторая прям бриллиант трилогии. Третью уже похуже, но тоже ничего.

  • Hue666 27 дек 2021 13:37:35

    А автор то неплох, совсем неплох)

  • Ленивый 27 дек 2021 13:55:43
    Гоша Берлинский в 12:13 27 дек 2021 сказал:

    и конкретно такого игрового опыта с меня хватит.

    Что это за тренд такой играть ради какого то опыта? Интересно — играй, нет — значит нет:) так всё просто на самом деле.

  • nameless1 27 дек 2021 14:02:34

    Это называется игровая импотенция, явление далеко не новое и к конкретному состоянию игровой индустрии мало относящееся. Ведь ладно бы автор просто выдавал стандартные жалобы на то, что индустрия скатилась - в таком случае есть масса старого, отличного и ни разу не игранного при том. Я сам в этом году с большим удовольствием прошёл ремастер квейка и сейчас с не меньшим играю в авп 2 2001 года от монолит. Видимо действительно, просто срок пришёл отдохнуть от гейминга. Какое отношение, правда, это всё имеет к игровым итогам года - мало понятно, это больше область личного бложика.

  • DarkHunterRu 27 дек 2021 14:02:35

    В этом году хорошего хватало, хотя последние два года все же не ахти. It take two, потом Черная Книга, Патчфайндер при всех его недостатках — хорош. Little Nightmares 2, Tales of Arise, тут много писали, что она совсем никакая, но все же, вполне в духе серии сделана. Несколько проектов, что понравились чуть меньше, думаю с десяток наберу. Половины этого в играх года по версии сайта даже рядом нет, почему-то

  • feastman 27 дек 2021 14:11:59

    А когда это вы с Ильей Яновичем сдружились? :) Помнится, говном ты его знатно любил поливать ;)

  • ddredd 27 дек 2021 14:16:10

    Купи себе нинтендо свитч и играй спокойно в игрульки про которые в восточной европе знают полтора землекопа :beach:
    Целый год ради одной игры был такой тухлый =>https://store.steampowered.com/app/1467450/The_Chronicles_Of_Myrtana_Archolos/
    =>https://www.gog.com/ru/game/the_chronicles_of_myrtana_archolos

  • Celeir 27 дек 2021 14:22:21
    allyes в 13:29 27 дек 2021 сказал:

    Ой, я не настолько умный. Для меня всё просто: “инфантильность” = “детство при возрасте 30+”

    в том-то и дело, что понятие детства уж слишком объёмное. Инфантильные люди не умеют принимать решения, планировать время, тратить деньги и т.д. Я не спец и не знаю, должно ли быть как минимум Х галочек в этом списке, чтоб признать человека инфантильным, или достаточно любого из них, но я точно знаю, что есть люди, которые тянутся к другим, и которым достаточно себя. Что ж вторым тогда, плакать, колоться, но продолжать стремиться к отношениям, а то “что ж ты как ребёнок”? :)

  • CeHbKA 27 дек 2021 14:24:22

    Автор просто словил криз среднего возраста и забил свои рецепторы онлайновой дрочильней. Добро пожаловать в клуб. Достойных игр сейчас, как и достойного кино — всей жизни не хватит, чтобы пересмотреть\переиграть.

    Скрытый текст

    P.S. у меня до сих пор лежит в очереди StarCarft 2, Witcher 2, Witcher 3, о всяких киберпанках я даже не заикаюсь...

  • ddredd 27 дек 2021 14:28:30
    CeHbKA в 14:24 27 дек 2021 сказал:

    забил свои рецепторы онлайновой дрочильней

    Самое главное!

  • HighTemplar 27 дек 2021 14:29:25

    Стал спать по 3-4 часа, так сразу столько времени на всё появилось.

  • Ленивый 27 дек 2021 14:40:43
    CeHbKA в 14:24 27 дек 2021 сказал:

    Автор просто словил криз среднего возраста

    Щас бы этот кризис игрушками измерять.

    HighTemplar в 14:29 27 дек 2021 сказал:

    Стал спать по 3-4 часа, так сразу столько времени на всё появилось.

    Прям как Ленин:D Жаль что это время можно потратить только на жопе сидя, на остальное батареек не хватит.

  • CeHbKA 27 дек 2021 14:58:14
    Ленивый в 14:40 27 дек 2021 сказал:

    Щас бы этот кризис игрушками измерять.

    Он поэтому и называется кризис. Кризис среднего возраста, переходный период, и т.д. Тело меняется, мозг уже обладает достаточным опытом и происходит переоценка ценностей (т.е. старые ценности свою силу утрачивают, а новые ценности ещё не сформулированы). Человек раньше мерил весь свой жизненный опыт годами и играми в этих годах, эмоциями от игр, а тут хоба - оказывается мир такой многогранный)) И друзья вроде как уже и не друзья, даже те, которые сохранили старые ценности. Новых друзей тоже нет (и не факт, что будет).

    На самом деле, вся человеческая жизнь — это прыжки из одного кризиса в другой. И уровень счастья человека зависит от преодолевания этих кризисов на каждом жизненном этапе. Эрик Эриксон “Трагедия личности” — там всё это хорошо описано.

  • krnark 27 дек 2021 15:07:16

    Обычное стандартное возрастное, классическую симптоматику описал, как у всех, как и у меня, и как часто каждый считает, что у него это особенное (молодой еще :) ).

    С возрастом не хочешь тратить время на рутину/жвачку (впрочем на меня и в 20 лет депрессию нагоняли дрессировки спинного мозга, нагнетало осознание тщетности бытия, более полно сознавал себя собакой павлова), начинаешь в первую очередь ценить оригинальность, творческий подход, или хотя бы какую-то неглупую мысль/смысл. Усугубляют мизантропию массовые истерии современного интернет-общества (таки новое явление для человечества), настолько ничтожные в своей сути, что очень хочется послать общество вцелом по известному адресу.

    Кризис среднего возраста это некое разочарование в себе (если автору только за 30 то это еще впереди), то что описывает автор скорее разочарование в обществе. Это этап развития, ты перерос общество, в том смысле что прошел этап адаптации к нему, нейронная сеть накопила уже фактологию. Теперь тебе не так важно следовать течениям, ты склонен более критично относиться к трендам, к движухе вокруг. Это теперь выстраивание своего мира, а не следование окружающему. Если кто был завязан на общество тому может тяжело переживать, а у кого интересы шире, интересен мир за пределами общественного коловращения, есть любимая работа, тому проще.

    Ну да, человеческое общество сборище тупых животных, но если не брать их в целом (к чему таки очень подталкивает интернет, потому усугублено), то с отдельными индивидами очень даже можно иметь дело.

  • FlankerNik 27 дек 2021 15:21:31

    Давно уже не делю игровую индустрию на года. Для меня, когда говорят, что год был неудачный на новые проекты — только лишь пожимаю плечами. Тут попробовал проголосовать за всякие “игры года”, “лучшая графика года” и тд и обнаружил, что в этом году мало что вообще из только что вышедшего проходил. Просто потому, что уже давно стопка того, что хотелось бы глянуть и пройти, растет быстрее, чем мои возможности все это проглотить.

    Гоша Берлинский в 12:13 27 дек 2021 сказал:

    Но на это нет ни времени, ни сил.

    Да нет — вам просто лень.

  • Ленивый 27 дек 2021 15:36:28
    CeHbKA в 14:58 27 дек 2021 сказал:

    Он поэтому и называется кризис. Кризис среднего возраста, переходный период, и т.д. Тело меняется, мозг уже обладает достаточным опытом и происходит переоценка ценностей (т.е. старые ценности свою силу утрачивают, а новые ценности ещё не сформулированы). Человек раньше мерил весь свой жизненный опыт годами и играми в этих годах, эмоциями от игр, а тут хоба - оказывается мир такой многогранный)) И друзья вроде как уже и не друзья, даже те, которые сохранили старые ценности. Новых друзей тоже нет (и не факт, что будет).

    На самом деле, вся человеческая жизнь — это прыжки из одного кризиса в другой. И уровень счастья человека зависит от преодолевания этих кризисов на каждом жизненном этапе. Эрик Эриксон “Трагедия личности” — там всё это хорошо описано.

    Это ты о чем ваще?o_O Сочинение на тему Пушкин и конопля?

    Мне например по молодости то же часто игры надоедали, по полгода приставку не включал. И без неё было чем заняться — это типа кризисы пачками шли?

    Любая развлекуха/хобби может утомить и надоесть, кризис возраста на это влияет так же как на давление в шинах.

  • HighTemplar 27 дек 2021 15:37:00
    Ленивый в 14:40 27 дек 2021 сказал:

    Прям как Ленин:D Жаль что это время можно потратить только на жопе сидя, на остальное батареек не хватит.

    да фиг знает, на самом деле, пока занятие интересное, много чего делается. Но в таком режиме, пару раз в неделю, нужно и побольше поспать, иначе глаза сохнут уж(

    Ленивый в 15:36 27 дек 2021 сказал:

    Мне например по молодости то же часто игры надоедали, по полгода приставку не включал. И без неё было чем заняться — это типа кризисы пачками шли?

    они есть в любом возрасте кста

  • Ленивый 27 дек 2021 15:42:31
    HighTemplar в 15:37 27 дек 2021 сказал:

    они есть в любом возрасте кста

    Угу, регулярно, до получки и после неё.

  • SerGEAnt 27 дек 2021 15:49:34
    allyes в 13:28 27 дек 2021 сказал:

    И придётся выбирать.

    Так не должно быть. Должен быть баланс между работой и отдыхом, иначе получается, что ты работаешь для того, чтобы работать.

    Возможно, тебе приносит удовольствие само осознание, что ты делаешь своей семье “хорошо”, но тогда это ровно обратная сторона инфантильности. Жизнь у нас одна, и странно посвящать ее исключительно заботе о других людях.

  • krnark 27 дек 2021 15:55:02
    SerGEAnt в 15:49 27 дек 2021 сказал:

    Так не должно быть. Должен быть баланс между работой и отдыхом, иначе получается, что ты работаешь для того, чтобы работать.

    Возможно, тебе приносит удовольствие само осознание, что ты делаешь своей семье “хорошо”, но тогда это ровно обратная сторона инфантильности. Жизнь у нас одна, и странно посвящать ее исключительно заботе о других людях.

    Почему нет, если тебе это приносит удовольствие? В общем смысле, цель жизни организма (точнее движущая сила, цели нет) делать себе хорошо, формализуя — получать положительные подкрепления своим действиям, а уж отчего конкретно у тебя это бывает другой вопрос.

    Есть куча людей которые аж лопаются осознанием своей “хорошести” от помощи бедным/эммигрантам/экологии/свободе/демократии, (сходил на митинг и уже молодец на месяц вперед), для них это смысл жизни, почему нет? Да, это эгоизм (я ж мизантроп), они делают себе приятно.

  • SerGEAnt 27 дек 2021 16:06:18
    krnark в 15:55 27 дек 2021 сказал:

    Почему нет, если тебе это приносит удовольствие? В общем смысле, цель жизни организма делать себе хорошо, точне получать положительные стимулы и подкрепления, а уж отчего конкретно у тебя это бывает другой вопрос.

    Если тебе приносят удовольствие исключительно добрые дела для других людей, то это странно в любом случае.

  • allyes 27 дек 2021 16:11:33
    SerGEAnt в 15:49 27 дек 2021 сказал:

    Так не должно быть.

    Но так и есть у большинства. Даже без детей в семье. С ними так вообще в лучшем случае успеваешь только в мобильнике пострелять в онлайне.

  • krnark 27 дек 2021 16:12:44
    SerGEAnt в 16:06 27 дек 2021 сказал:

    Если тебе приносят удовольствие исключительно добрые дела для других людей, то это странно в любом случае.

    А в формулировке “приносят наибольшее удовольствие добрые дела для других людей”?

    Кстати с возрастом я начинаю сам склонятся к тому. Возрастное видимо.

  • SerGEAnt 27 дек 2021 16:13:02
    allyes в 16:11 27 дек 2021 сказал:

    Но так и есть у большинства. Даже без детей в семье. С ними так вообще в лучшем случае успеваешь только в мобильнике пострелять в онлайне.

    На то и существует прекрасное меньшинство :)

  • FlankerNik 27 дек 2021 16:15:56
    allyes в 13:28 27 дек 2021 сказал:

    Я заметил одну вещь: чем больше работаешь(и если свезло, зарабатываешь), тем меньше времени остаётся в принципе. И придётся выбирать.

    Мне вот интересно, как это у вас выглядит. Встаете в 6 утра, собрались и на работу, и до 22х там, а потом домой, дома время остается чтобы поесть да спать лечь? Ну и там несколько бытовых вещей сделать и все. Завтра опять на работу. В выходные с женой теще помогать? Т.е времени нет даже полчаса — час на свои развлечения?

  • fangx21 27 дек 2021 16:18:41
    HighTemplar в 14:29 27 дек 2021 сказал:

    Стал спать по 3-4 часа, так сразу столько времени на всё появилось.

    И как с самочувствием? Человеку в среднем надо спать не меньше 6 часов для поддержания нормального функционирования организма

  • FlankerNik 27 дек 2021 16:18:52
    krnark в 16:12 27 дек 2021 сказал:

    А в формулировке “приносят наибольшее удовольствие добрые дела для других людей”?

    Кстати с возрастом я начинаю сам склонятся к тому. Возрастное видимо.

    А от этого тоже люди выдыхаются, это не спасение для большинства. Год-три волонтерства и помощи другим и люди уходят. Остаются немногие. Во всем должен быть баланс. И себя не забывать обязательно.

  • SerGEAnt 27 дек 2021 16:19:15
    HighTemplar в 14:29 27 дек 2021 сказал:

    Стал спать по 3-4 часа, так сразу столько времени на всё появилось.

    Очень советую перестать так делать.

  • h1pp0 27 дек 2021 16:26:18

    эээ… как-то грустно все, ладно… мне 38 (уже через 2 месяца) играю с 4 лет, но при этом не считаю себя зависимым =) нет серьезно, были такое периоды в жизни, когда приходилось уезжать работать за границу, и без всяких там ПК и ноутов. Самый длинный период почти год! Конечно был парниша с ноутом который играл, но даже и мысли не возникло “погонять” пол часика. Совершенно равнодушно смотрел на это. Сейчас дома играю вечерами где-то по часу-полтора, порой два часа, если погода плохая, и с собакой долго не гуляешь. ах да, семья, жена, ребенок, собака. спорт в моей жизни постоянный, 3 раза в неделю спортзал на полтора часа. хожу туда по утрам перед работой, встаю в 5 утра и вперед. игры я рассматриваю как возможность расслабится и переключить внимание от “жизни” на просто “посмотреть”. интерес к играм не угас вообще, каждый раз “окунаюсь” в новую игру, и если понравилось то прохожу до конца. что касается игр 2020 — 2021 то для меня они по сути не сильно отличаются, потому как я второй год активно играю в бэклог и смешиваю с новыми играми.

    я уже писал, что закрывал Дизоноред 2, закрыл в эту субботу и начал Биомутан, и знаете что? Биомутант оказался для меня идеальной ГОТИКОЙ!!! нет серьезно, играю и ловлю себя на мысли что у людей вышла правильная Готика с уклоном в этот цирк-шопито. играть очень интересно! может в начале и было что-то не то с игрой (не зря у нее низкий рентинг на старте) но вот сейчас очень и очень, прямо неожиданность. а еще я наконец попробовал БФ2042... думал запущу поплюю и буду ждать больших патчей в след.году, но нет, словно вернулся в БФ3-4! просидел 4 часа и не заметил (жена с ребенком укатили в гости на все выходные =)) да, есть в ней что-то другое, но как аркадная войнушка очень зашла, дальше будем посмотреть…

    по итогу. написал какой-то воды, а по итогу — у меня все хорошо, чего и вам желаю!

  • Celeir 27 дек 2021 16:52:06
    allyes в 16:11 27 дек 2021 сказал:

    Но так и есть у большинства

    что не значит, что это правильно :)

  • sasatbka 27 дек 2021 16:55:43

    Прикольно, если "объективно" посмотреть на данное подведение итогов, то оно вообщем то состоялось, игры описаны, ожидания тоже, но насколько за время изоляции увеличился "психологический" шум пугает. Пример того как обсудить свои личные проблемы( отстутсвие свободного времени, успешный успех, одиночестао) по средствам конкретной темы. Все на прием)))

  • FooS 27 дек 2021 17:41:46
    Ленивый в 13:55 27 дек 2021 сказал:

    Что это за тренд такой играть ради какого то опыта? Интересно — играй, нет — значит нет:) так всё просто на самом деле.

    Оно может быть интересно, но тикают часики и ты понимаешь, что ради просто “интересно” ты не готов продолжать играть, и забрасываешь игру. Моя душа всегда ищет некого обогащения через игры, фильмы, книги, аниме. Хочется узнать и почувствовать что-то новое, только тогда я смогу остаться довольным.

  • allyes 27 дек 2021 17:46:32
    FooS в 17:41 27 дек 2021 сказал:

    Моя душа всегда ищет некого обогащения через аниме.

    :dash1:

  • Ленивый 27 дек 2021 17:51:12
    FooS в 17:41 27 дек 2021 сказал:

    Оно может быть интересно, но тикают часики и ты понимаешь, что ради просто “интересно” ты не готов продолжать играть, и забрасываешь игру. Моя душа всегда ищет некого обогащения через игры, фильмы, книги, аниме. Хочется узнать и почувствовать что-то новое, только тогда я смогу остаться довольным.

    Тебе не нравится зелёное потому что тебе нравится зелёное? Типа того?

    Если тебе не интересны игры, фильмы, книги, аниме — то ты явно не сможешь остаться от них довольным:D

  • FooS 27 дек 2021 17:56:43
    Ленивый в 17:51 27 дек 2021 сказал:

    Тебе не нравится зелёное потому что тебе нравится зелёное? Типа того?

    Если тебе не интересны игры, фильмы, книги, аниме — то ты явно не сможешь остаться от них довольным:D

    Неужели нужно рассказать историю о том, что есть мороженко вкусненькое, а есть мороженко которое не очень хочется скушать?

  • allyes 27 дек 2021 17:59:43
    FlankerNik в 16:15 27 дек 2021 сказал:

    Т.е времени нет даже полчаса — час на свои развлечения

    Разговор про к\и. Да, часа мало. Полчаса ни о чём вообще даже в онлайн дрочильнях.

  • ddredd 27 дек 2021 18:06:52
    allyes в 17:59 27 дек 2021 сказал:

    Разговор про к\и. Да, часа мало. Полчаса ни о чём вообще даже в онлайн дрочильнях.

    как раз хватает сыграть одну партию в лучшую РПГ ВЕКА RAID: Shadow Legends, ищи меня в рейде :big_boss:

  • Ленивый 27 дек 2021 18:11:24
    FooS в 17:56 27 дек 2021 сказал:

    Неужели нужно рассказать историю о том, что есть мороженко вкусненькое, а есть мороженко которое не очень хочется скушать?

    Т.е. ты съешь которое тебе не очень хочется что бы познать смысл жизни?

    Ну мазохизм то же выбор, но я такое не понимаю.

  • FlankerNik 27 дек 2021 18:21:45
    allyes в 17:59 27 дек 2021 сказал:

    Разговор про к\и. Да, часа мало. Полчаса ни о чём вообще даже в онлайн дрочильнях.

    Ну не суть. Часик-два. Вопрос то был, в том, что вы настолько много работаете, что времени ни на что не остается?. Работа у вас не нормированная, начальник зверь или свое дело требующее ежедневной концентрации внимания между сном и обедом, для заработка на 3 дня в Турции?

  • DeeMan 27 дек 2021 19:01:24

    50х50. С чем то с автором согласен, а с чем то нет. Игры давноооооо перестали меня цеплять как это было раньше. Замену развлечения себе не нашел, нет ничего подобного. Чаще всего тупо заставляю себя в них играть. Если раньше я брался за все, то сейчас меня редко что то действительно цепляет, а если цепляет, то делиться на 2 вида: От и до или так, на пару вечеров. И вот тут исключением являются старые игрушки в виде ремастеров\ремейков. Только нормальных ремастеров\ремейков, а не как RE2\3 или gta trilogy.

  • POW2208 27 дек 2021 19:39:26

    Мистер Андерсон, вы забыли принять синюю таблетку.

  • Верная 27 дек 2021 19:40:49
    allyes в 17:59 27 дек 2021 сказал:

    Разговор про к\и. Да, часа мало. Полчаса ни о чём вообще даже в онлайн дрочильнях.

    Вот из-за такой логики я ушла в глухой игровой депрессняк. Сперва все думала, а фигли садиться играть на полчаса-час, вот попозже больше времени будет, на выхах там, еще где-то — а по итогу вылилось в то, что подходящий момент все не наступал, а когда я дотумкала, что лучше уж хотя бы полчаса, мне стало психологически сложно дважды по ярлыку кликнуть.

    Если брать грубый пример, то это как с едой. Можно, конечно, если всего минута свободная на работе, ждать до вечера, и ужинать только к ночи. Но и организм, и мироощущение явно особо довольны не будут. Тут уж хотя бы кефирчику хлебнуть или булочку заточить — все вперед.)

    Я когда этот барьер сломала, разок-другой на “время спать/делать дела” сказала себе: “Да коптись оно конем” — и наиграла лишний час. Да, чуть труднее вставать, но один фиг лучше, чем в какой-нибудь шлак залипать, да к тому же буст удовлетворения в духе: “Все еще достоин”! :)

    Каждому свое, конечно, но всегда можно попробовать играть хотя бы те же полчаса-час в день и сделать выводы, катит или нет.

  • lost-odin 27 дек 2021 20:07:33

    Надо было на одной картинке остановиться))) Типа кратко и по делу)
    Ну типа как один поэт из начала 20 века написал во такую поэму

    https://cdn-s-static.arzamas.academy/uploads/ckeditor/pictures/11683/07.jpg

    07.jpg


  • SerGEAnt 27 дек 2021 20:09:05
    Верная в 19:40 27 дек 2021 сказал:

    Каждому свое, конечно, но всегда можно попробовать играть хотя бы те же полчаса-час в день и сделать выводы, катит или нет.

    Хех. Прямо сейчас я сел за Forgotten City — не представляю, как в него играть по полчаса.

  • Puni$her.LS 27 дек 2021 20:11:55

    Интересный пост. Автор молодец, хоть и не со всем согласен. Отличные комментарии, у всех разное мнение и свой жизненный опыт. Всем спасибо!

  • Star_Wiking 27 дек 2021 20:14:10

    Когда одновременно, попеременно, играешь в 2-3 разные игры (например шутер сменяешь стратегией) то чувства пресыщения не возникает. И депрессии от однообразия.

  • DimichZ 27 дек 2021 20:30:59
    0wn3df1x в 12:42 27 дек 2021 сказал:

    1) Кто такой Гоша Берлинский?

    Кажется чувак который раньше писал обзоры фильмов для Кинокадра. Но это не точно, возможно я его с Романом Корнеевым или с (автором на полузагнувшемся Riotpixels) Ярославом Гафнером путаю.

  • LoneWarrior 27 дек 2021 20:32:57

    Да забиваете себе голову ерундой просто, кто все эти идиотские правила придумал, типа, что в 30 лет нужно быть женатым, 10 детей наделать, 5 домов построить, 7 Бентли купить и т.д., зачем вам им следовать, живите своей жизнью, не смотрите на других, занимайтесь тем, что вам по кайфу, вот и всё )

  • Верная 27 дек 2021 20:37:55
    SerGEAnt в 20:09 27 дек 2021 сказал:

    Хех. Прямо сейчас я сел за Forgotten City — не представляю, как в него играть по полчаса.

    Ну тогда как я и сказала выше, коптись оно конем :D Играй больше!

  • romka 27 дек 2021 20:42:42

    То, что всё повторяется и эксплуатируется — это нормально, это встречается абсолютно во всём. Дело в возрасте, а именно в опыте. Чем бы человек не увлекался, со временем и приобретённым в данной области опытом его пристрастие становится разборчивым, более придирчивым, тонким и требовательным, начинается взвешивание за и против. Отметается большая часть, как правило это те самые случаи неизбежных “повторений” — банальность/стандарт. Остаются главные тригеры для чувств и желаний конкретного человека, а их минимум. Вот и приходится, с возрастом, искать с фонариком то, что тебя реально взволнует. Обычное дело.

  • h1pp0 27 дек 2021 20:44:43
    SerGEAnt в 20:09 27 дек 2021 сказал:

    Прямо сейчас я сел за Forgotten City — не представляю, как в него играть по полчаса.

    как татаро — монголы, набегами =)

  • AlexFokin 27 дек 2021 20:54:10

    Интересно, автор слышал про такие игры: Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG (Encased), Pathfinder: Wrath of the Righteous, Inscryption ну и т.д. Да, 2021 — был на игры жалок, но, тем не менее, игры были и было во что поиграть.

    П.С. и лучше про итоги года от этого Гоши не читать :D

  • lost-odin 27 дек 2021 21:20:44
    AlexFokin в 20:54 27 дек 2021 сказал:

    Inscryption

    Он про неё говорил)

  • DexEx 27 дек 2021 21:33:42

    я тя понимаю ….ща или игры такие делают или хз что ...вот может Сталкер второй еще...а так купил, посмотрел пол часка , тухляк , вернул.

    За прошлый год Аномали, DS, Barotrauma

  • Celeir 28 дек 2021 00:17:56
    SerGEAnt в 20:09 27 дек 2021 сказал:

    сел за Forgotten City — не представляю, как в него играть по полчаса

    там только начало требует долгой сессии, потом можно дробить!

  • koraly 28 дек 2021 00:20:33

    я трех ведьмаков не доиграл, хотя все нравятся..просто реально начинаешь понимать, что сидишь за компом и убиваешь время.

  • ddredd 28 дек 2021 02:33:37
    koraly в 00:20 28 дек 2021 сказал:

    я трех ведьмаков не доиграл, хотя все нравятся..просто реально начинаешь понимать, что сидишь за компом и убиваешь время.

    тогда сублимируй в другое

  • edifiei 28 дек 2021 05:14:15
    ddredd в 18:06 27 дек 2021 сказал:

    как раз хватает сыграть одну партию в лучшую РПГ ВЕКА RAID: Shadow Legends, ищи меня в рейде :big_boss:

    полностью темное фэнтази !

  • UniversalUser 28 дек 2021 07:54:16

    С возрастом к играм не охладел ни разу.
    Для меня, как и раньше, это приятное и увлекательное время провождения, когда погружаешься в некий “другой” мир. Бывают моменты, конечно же, когда достаточно долго не садишься за ПК, устаёшь немного от игр, занимаешься чем то другим, но это нормально!)

    А со старыми игрушками даже интереснее становится, временами: что-то модишь, ставишь улучшалки, и игры получают “новую жизнь”, спустя года, в которые приятно вновь заглянуть.

  • lost-odin 28 дек 2021 16:09:29
    UniversalUser в 07:54 28 дек 2021 сказал:

    С возрастом к играм не охладел ни разу.
    Для меня, как и раньше, это приятное и увлекательное время провождения, когда погружаешься в некий “другой” мир. Бывают моменты, конечно же, когда достаточно долго не садишься за ПК, устаёшь немного от игр, занимаешься чем то другим, но это нормально!)

    Та же тема, а ведь когда-то давно (а я ещё на спектруме поигрался даже), мне говорили, дескать, для детей и вообще...ну вот эту глупость о якобы взрослой якобы серьезной жизни (хотя я прочёл и знал больше многих таких “рассуждателей-советчиков”, меня такие мысли разве что забавляли).


    Чего уж там, по-честному мне выдуманные миры всегда нравились больше вот этого настоящего (а он настоящий?), не только игры, но и книги, стихи, сериалы и прочее. И это тоже не ново, это было задолго до появления игр. Красивые истории, ладно скроенный сюжет, выдуманные меткие ковбои, выдуманные благородные самураи, выдуманная любовь, выдуманное и привлекательное зло, и ты такой классный и в белом (или чёрном).
    А в настоящей жизни что? — один раз на дуэль во славу любви и добра выйдешь...да помрешь от коронавируса, или от счета в магазине, особенно когда цены опять повысятся, потому что с новым годом. Такие дела)
    Шутка...или нет?)))

  • Infested 28 дек 2021 20:24:25

    Перестала “цеплять” рутина. Если во времена Атлонов и ПС1-2 (т.е. 2000-е) фарм-кач-гринд меня не пугал, а являлся чем-то, условно, неизбежным и обязательной частью игропроцесса, то сейчас сознательно себя на это обрекать мне просто лень и тошно. Особенно если можешь оценить объем затрачиваемого на это времени. Например пройдя кое-как на 100% условный AC4 и открывая карту Unity или вообще Odyssey — понимаешь что “Е****! Да ну нафиг!” (ессно, это отвлеченный пример, и не умаляет достоинств данной серии) То же касается и мультиплейерных баталий. То что в La2 С4 или КС 1.6 заходило на ура, сейчас просто не способно вызвать положительных эмоций. Это пройденный этап, пережевано, все краски и впечатления поблекли. Кто-то обладает свойством задротить в одно и то же десятилетиями. Лично я — нет. Перепройти иногда игру которая зацепила в свое время — да, но мусолить постоянно? Это надо определенными предпочтениями обладать, и чисто игровыми тут явно не обойдешься. Разве что игра дает какую-то неограниченную порцию реиграбельности. Рандомная генерация мира, героев, событий и т.д. Но таких масштабных и качественных продуктов, много ли найдется? Да и разнообразия хочется все равно.

    Не зря у азиатов есть шкала спектра продуктов медийного искусства по возрасту и полу. И я не про мат, частичное оголение сисек или сцены насилия, а именно структуру, сюжет, постановку, визуал и т.д. Многослойная композиция которая изначально нацелена на определенную ЦА. Т.е. играя в игру в 16-18 лет, ты будешь и сопереживать героям, и ассоциировать себя с ГГ и вообще “душу рвать” за происходящее на экране. А в 30+ это вызовет максимум снисходительную улыбку и пожимание плечами - “какой-то наигранно пафосный поток сознания”. А девочки вообще могут посмотреть на такое как на дичь и решить что это для извращенцев-маньяков.

    Ролик Алексея на тему

    Еще можно добавить про смену приоритетов и привычку от которой не избавиться, когда вроде бы уже пресытился и перегорел, но так как с этим делом было связано огромное количество всего хорошего в жизни, что крайне сложно это, по сути уже бывшее, увлечение отпустить.

    Немного о МЕ

    П.С. Играю в МЕ:L. Прошел первую на безумии, сейчас занимаюсь второй. Как человек который прошел первую часть (оригинал) в свое время 5+ раз, могу сказать что ничего там не всрато. Все подтянули и облагородили визуально до уровня 2-3 части. А это, на минуточку, игра 2007 года. Облегчили добычу ачивок — теперь для этого не нужно проходить игру несколько раз.

    Не нужны бубны с присоединением допов и переносом чаров. Первая часть спокойно запускается на 10ке. Добавили настроек, в том числе поддержку геймпада кому это важно. И т.д.

    Первая часть МЕ всегда была стремненькой по многим параметрам даже в 2007. Например своими доп миссиями, которые выглядели максимально лениво с точки зрения геймдизайна — весьма унылые покатушки на Мако и зачистка ровно 4х видов объектов, которые выглядят полностью идентично (отличаются лишь заблоченными или разблокированными переборками): 2-хэтажного заставленного контейнерами “ларька” в поле, подземного бункера с 4 комнатами, шахты и корабля в космосе. Добавить к этому абсолютно кринжовый менеджмент инвентаря, весьма корявую навигацию по Нормандии и унылую боевку с 2мя хитбоксами (голова и все остальное). И остается мощный бэкграунд и лор, а также десяток качественных (на фоне допов) сюжетных миссий (Иден Прайм, Цитадель, Спасение Лиары, Новерия, Ферос, Вермайер, Илос, Астероид и финал.

    Во второй части, тогда еще вменяемая, Биоварь извлекла уроки и качественно доработала многие аспекты. Да, это игра сюжетно разделила и протянула эдакий филлерный мостик между экспозицией в МЕ1 и эпическим махачем в МЕ3, но сделано это на офигенно высоком уровне. Она стала существенно больше и насыщенней. Допы стали не менее увлекательными по сравнению с сюжетками как и миссии на лояльность огромной команды незаурядных персонажей. Боевка стала гораздо более тактической, враги и борьба с ними имеют различные механики. Все навыки и оружие востребованы, а инвентарь не загажен мусором. Логистику Нормандии допилили, добавили немного менеджмента. На много открытых вопросов из МЕ1 были получены ответы, а во многие места которыми в первой части лишь помахали интригой дали возможность добраться. Из откровенных минусов: 1) все еще косячная система укрытий — коллизий с текстурами просто немеряно, как и нелепых смертей из-за этого; 2) Пылесосное освоение ресурсов планет. Это чуть менее утомительно чем кататься по Нодакрус на Мако, но необходимое зло чтобы не зафакапить игру, особенно на сложности безумие. Утомляет.

    До третьей пока не дошел. Прошел оригинал единожды еще на релизе, без ДЛЦ. Был дико разочарован упрощением боевки, завязкой на мультач и концовкой. Посмотрим что тут осталось\добавилось.

  • feastman 28 дек 2021 20:55:10
    DimichZ в 20:30 27 дек 2021 сказал:

    Кажется чувак который раньше писал обзоры фильмов для Кинокадра. Но это не точно, возможно я его с Романом Корнеевым или с (автором на полузагнувшемся Riotpixels) Ярославом Гафнером путаю.

    Отчасти ты прав. Но где он только не писал. Правда, на пикселях, или аг.ру, такого недописаку не приняли бы ни в жизнь. Его реальное имя Дмитрий, фамилию, да простит меня Гоша, запамятовал. И начинал он в Виртуалке, или “Виртуальных радостях”, издательства минского в Беларуси “Нестор”. И кое-что есть у него общего с райатпикселями: его знакомство по ВиаР с Топом (также доморощенным писакой на то время), который каким-то чудом попал на аг.ру в свое время. А затем и по сей день тусит и пишет в РП. И именно в ВР также начинал и Илья Янович, геймдев, один из создателей серии игр This is Police, а также упоминаемой Гошей This is the President. На сиквел TiP2 на РП статью как раз писал Топ.

    Кстати, ныне известный Локуст, он же Виталя Казунов, редактор нынче ixbt, также выходец из Виртуалки (гнилой человек по жизни).

    В общем, веселое было время начало 00-х. Тогда все друг друга любили и говнецом поливали. Как Локуст всех, и все его (нынче ничего не изменилось, как я вижу), как и Гоша Илью Яновича “любил” (а теперь пиарит его игрушки, например). Но вот Илья, в отличие от Гоши, начал заниматься вроде как своим делом, и бросил дурное — писать про игры. А Гоша как возомнил себя писакой: сперва игрушек — затем проснулся интерес к кино, так до сих пор себя и мнит Хантером Томпсоном. А еще он снимает каких-то стремных телочек на видеокамеру, и похоже считает, что это искусство, чем он занимается.

    А для своих 30 лет вроде как (точно не старше 31) он выглядит довольно стремно и херовато. Даже если это бодун после ночи тусовки (посмотрите на Локуста, который на лет 10 его старше!). Гоша очень много, похоже, пьет (в смысле выпивает спиртного), курит и прожигает свою беззаботную жизнь. В общем, это просто крутой чувак, которого весело почитать :)

  • ys6v9d 28 дек 2021 21:03:38

    @feastmanБлин, а я то думаю, что-то знакомое в его нике есть, оказывается это он снял клип с видеокадрами из сталкера под песню группы Люмен “Три Пути”.

    Ps: что-то мне подсказывает, что может начаться срачь:)

  • shingo3 28 дек 2021 21:13:26

    Меня вообще новинки и ААА игры практически перестали интересовать.

    Играю только в файтинги, квесты с интересным сюжетом, инди в стиле ретро, ну и само ретро.

    Вот прям щас играю в SEGA Mega Drive & Genesis Classics в стиме, переигрываю в Zero tolerance. На меня всегда накатывает эйфория ностальгии, когда запускаю любимые и старые игры.

    Я ребенок 80-90х, и поэтому мне пох на киберпанк, GTA онлайн и .п. Нет времени и желания.

  • allyes 28 дек 2021 21:34:58
    shingo3 в 21:13 28 дек 2021 сказал:

    SEGA Mega Drive & Genesis Classics в стиме

    Хачётная вещица, да. Случайно её обнаружил. Что самое приятное, туда можно запихивать русифицированные ромы. А Стим и не против)

  • Ленивый 28 дек 2021 21:55:15
    ys6v9d в 21:03 28 дек 2021 сказал:

    Ps: что-то мне подсказывает, что может начаться срачь:)

    Дело нужное, только вот повода нет ))

  • SerGEAnt 28 дек 2021 22:07:44
    feastman в 20:55 28 дек 2021 сказал:

    бросил дурное — писать про игры

    Лол.

    feastman в 20:55 28 дек 2021 сказал:

    А Гоша как возомнил себя писакой: сперва игрушек — затем проснулся интерес к кино, так до сих пор себя и мнит Хантером Томпсоном. А еще он снимает каких-то стремных телочек на видеокамеру, и похоже считает, что это искусство, чем он занимается.

    Такое впечатление, что вы завидуете тому, что Гоша снимает “стремных телочек на видеокамеру” :D

  • shingo3 28 дек 2021 22:18:27
    allyes в 21:34 28 дек 2021 сказал:

    Хачётная вещица, да. Случайно её обнаружил. Что самое приятное, туда можно запихивать русифицированные ромы. А Стим и не против)

    Да ништяк, наиграл 60ч.

    Но кроме букв и цифр как обычно в эмуляторах, это полноценная ностальгическая комната.

    С игрой по сети, трофеями, отмотками и перемотками. Жаль нельзя ничего менять в комнате.

    Можно ставить любые моды, фильтры, спокойно настраивать жостик. Нельзя только русифицировать сами ромы.

    Вот сейчас играю в “Нулевую терпимость” Кайф полный. Глянь какой интересный дизайн у карты.

    _7777a3ee21f4f3fe41488384fd7bcb6c.jpeg

  • Ленивый 28 дек 2021 22:42:04
    shingo3 в 22:18 28 дек 2021 сказал:

    Вот сейчас играю в “Нулевую терпимость” Кайф полный. Глянь какой интересный дизайн у карты.

    Ты в неё раньше не играл что ли? Норм игруха на то время, но после зачистки с получением всех паролей эта карта снится будет:D

  • feastman 28 дек 2021 22:47:44
    SerGEAnt в 22:07 28 дек 2021 сказал:

    Лол.

    Такое впечатление, что вы завидуете тому, что Гоша снимает “стремных телочек на видеокамеру” :D

    Чессговоря, я не слежу за деятельностью ни одной из выше обозначенных личностей, потому могу сильно ошибаться на их счет в настоящее время, да :) Про Илюху абсолютно не в курсе. Для меня был шок, когда я узнал про This is Police и Илью Яновича. Потому сделал вывод, что он начал в геймдев, а не в игрожур.

    SerGEAnt в 22:07 28 дек 2021 сказал:

    Такое впечатление, что вы завидуете тому, что Гоша снимает “стремных телочек на видеокамеру” :D

    С чего это вдруг такое впечатление?) Я взрослый семейный человек, женатый на прекрасной любимой женщине, и в частности счастливый папаша уже как 8 с лишним месяцев;) Свое я уже отгулял и отснимал. Правда не для общественного взора, если вы понимаете, о чем я говорю ;)

    ЗЫ. А судя по тому, как вы, Сержант, постоянно встреваете за Гошу (которого почему-то здесь на ЗоГе даже не знают многие), у меня сложилось впечатление, что вы снимаете вместе с ним квартиру, или, не дай бог, работаете осветителем (типа свечку держите) в его фотостудии :D

  • UniversalUser 28 дек 2021 22:48:36
    lost-odin в 16:09 28 дек 2021 сказал:

    мне говорили, дескать, для детей и вообще...ну вот эту глупость о якобы взрослой якобы серьезной жизни.

    Т.н. “взрослая жизнь” от того и Взрослая, что ты сам распределяешь время, рационально (по возможности) его используя. Если человек дружит с головой, то проблем у него не будет ни с играми, ни с каким-либо другим развлечением.

  • shingo3 28 дек 2021 22:49:39
    Ленивый в 22:42 28 дек 2021 сказал:

    Ты в неё раньше не играл что ли? Норм игруха на то время, но после зачистки с получением всех паролей эта карта снится будет:D

    Я же написал “Переигрываю” Я проходил на сеге, исписанная тетрадка с паролями и полностью заученные все карты.

    Пришло время, время тряхнуть стариной.

  • Ленивый 28 дек 2021 22:52:51
    shingo3 в 22:49 28 дек 2021 сказал:

    Пришло время, время тряхнуть стариной.

    Ну да, вкусы и всё такое. С Мегодрайва часто переигрываю, но Зеро уж точно не буду.

  • edifiei 28 дек 2021 22:55:35
    shingo3 в 22:18 28 дек 2021 сказал:

    Вот сейчас играю в “Нулевую терпимость” Кайф полный. Глянь какой интересный дизайн у карты.

    _7777a3ee21f4f3fe41488384fd7bcb6c.jpeg

    Я ее на сеге до дыр затер)

  • CyberEssence 29 дек 2021 04:15:01
    Infested в 20:24 28 дек 2021 сказал:

    Как человек который прошел первую часть (оригинал) в свое время 5+ раз, могу сказать что ничего там не всрато.

    А я оригинал прошёл 13 раз. В ней всрата именно атмосфера. Первая часть моя любимая в трилогии (именно из-за постановки и атмосферы). Убили освещение да и сами персонажи выглядят более мультяшно.

    Вот, например, моя гг. Полностью идентичные настройки в редакторе. Плюс опять же освещение разное. Оригинал мне нравится гораздо больше:

    Оригинал

    ME01.png?width=1244&height=699

    Ремастер

    ME02.png

  • shingo3 29 дек 2021 08:55:32
    edifiei в 22:55 28 дек 2021 сказал:

    Я ее на сеге до дыр затер)

    Таже картина. Вот тебе музон для кайфа полного.

  • allyes 29 дек 2021 10:41:51
    shingo3 в 22:18 28 дек 2021 сказал:

    Вот сейчас играю в “Нулевую терпимость” Кайф полный.

    А я в Алладина. Мне музыка нравится)

  • Д м и т р и й 29 дек 2021 11:32:35

    Ерунда это все что пишет автор, за 2021 вышло очень много хороших игр. Просто из за работы и других на них нет времени. Я уже не говорю за какие то новые моды вышедшие на старые игры в этом году. Я не говорю за мультиплеерные игры на которые тоже мало времени. В общем автор стар и просто всем пресытился. Мне 35 если что.

  • SerGEAnt 29 дек 2021 11:50:55
    Д м и т р и й в 11:32 29 дек 2021 сказал:

    Ерунда это все что пишет автор, за 2021 вышло очень много хороших игр.

    Хороших не равно отличных.

  • shingo3 29 дек 2021 12:29:22
    allyes в 10:41 29 дек 2021 сказал:

    А я в Алладина. Мне музыка нравится)

    Не спорю. Очень качественная игра. Благодаря аладдину, вышел червяк Джим, был использован движок именно игры от диснея.

    Надеюсь найдешь все бонусы, и заработаешь тучу жизней.

    Ленивый в 22:52 28 дек 2021 сказал:

    Ну да, вкусы и всё такое. С Мегодрайва часто переигрываю, но Зеро уж точно не буду.

    Переиграй в “Отдаленный оазис” и Крестоносец света” и landstalker.

    Зарядись позитивом хороших и качественных игор.

  • Ленивый 29 дек 2021 14:50:44
    shingo3 в 12:29 29 дек 2021 сказал:

    Переиграй в “Отдаленный оазис” и Крестоносец света” и landstalker.

    Зарядись позитивом хороших и качественных игор.

    Оазис переигрывал недавно (года 3 назад) с переводом, оказалась что с переводом, что без особой разницы там нет:D Бледныйрыцарь точно не моё. Из такого тяжёлого если только Фэнтези Стары ещё раз перепройду.

    Так обычно Контра, АлиенСолдер, Джим, такое вот. Щас Бателтех перепрошёл.

  • shingo3 29 дек 2021 14:57:24
    Ленивый в 14:50 29 дек 2021 сказал:

    Оазис переигрывал недавно (года 3 назад) с переводом, оказалась что с переводом, что без особой разницы там нет:D Бледныйрыцарь точно не моё. Из такого тяжёлого если только Фэнтези Стары ещё раз перепройду.

    Так обычно Контра, АлиенСолдер, Джим, такое вот. Щас Бателтех перепрошёл.

    Хорош чертяка. Всё ништяк.

    Ленивый, you son of a bitch!

  • alexey89 29 дек 2021 15:17:18

    Ничего удивительного. Сейчас время такое. Никакого видимого скачка в развитии игр давно нет. Накручивают графон, но не геймплэй. Всё стало каким то посредственным. Тот случай, когда что сыграл норм... Что пропустил бы... Тоже ничего страшного.

  • Оставить комментарий