Steam: Проблема попаданцев
Этот небольшой блог посвящен всем, кто собирается выпускать свою игру в Steam, а также тем, кого беспокоит судьба разработки тех или иных игр.
Если вы разработчик, то узнаете, как избежать одной неприятной проблемы, как её выявить и исправить. Если вы игрок, узнаете как помочь разработчику в случае её возникновения.
Итак, независимо от того, разработчик вы или игрок, у вас есть список желаемого, куда вы можете добавлять интересующие вас игры (включая свои).
Именно там вы можете найти первый признак того, что игра столкнулась с неприятной проблемой:
Данная кнопка фактически означает то, что ваша игра (игра, которую вы ожидаете) не находится в списках ожидающихся игр и утонула среди уже вышедших игр.
Перейдя на страницу
игры, вы увидите второй признак:
Данная надпись ещё раз подтверждает, что ваша игра (игра, которую вы ожидаете) не находится в списках ожидающихся игр и утонула среди уже вышедших игр.
Какие последствия это влечет: Вплоть до самого релиза ваша игра (игра, которую вы ожидаете) не будет выводится в “будущих продуктах”, “популярных будущих продуктах”, а также “лидерах списков желаемого”, независимо от того, сколько её будут добавлять в списки желаемого, на спец. витрины для будущих игр она не попадёт, тем самым лишится определённого процента потенциально заинтересованных покупателей.
Избежать этой проблемы можно только изначально выставив дату как можно дальше (рассчитывайте силы), поскольку если вы не сделаете этого - игра попадёт в жернова новинок.
Теперь о том, что делать, если это уже произошло.
Сразу скажу, что ручная смена даты вам не поможет, вы только потеряете время (на странице будет написано, что игра, выйдет, допустим, в 2021, но на деле она останется среди уже вышедших игр).
Единственный выход из этой ситуации — обращение в поддержку Steam Publishing с просьбой переместить вашу игру обратно в будущие продукты.
Это тоже займёт определенное время, но в итоге проблема решится.
Таким образом, если вы хотите помочь разработчику одной из таких игр (коль она вас сильно заинтересовала), то вам стоит связаться с разработчиком через почту / сайт / дискорд, после чего рассказать о проблеме (многие разработчики о ней даже не подозревают) и способе её решения.
В конце скажу о масштабах самой проблемы. На 20-е июля число игр-попаданцев составляло 1610 штук.
(С полным алфавитным списком от того же числа можно ознакомиться здесь, хотя проще заглянуть в свой список желаемого).
В процентном показатели это примерно 40% всех будущих игр в Steam.
Что, в свою очередь, намекает на необходимость вмешательства со стороны Valve. Но как до них это донести?
На этом все. Надеюсь, что вышеприведенная информация окажется для кого-то полезной.
Новости и статьи по тегам:
- 13 Overwatch 2 вышел в Steam
- 16 Ashen вышла в Steam, GOG, на PS4 и Switch
- 14 В Steam появилась новая сборка Cyberpunk 2077
- 32 В Steam стартовала осенняя распродажа
- 36 Инди-разработчики оказались недовольны летней распродажей Steam
- 10 Бесплатно и навсегда: платформеры Lara Croft для Steam
А может разработчикам сразу выставлять нормальную дату, а не всякие там “когда сделаем”. Серьёзно, сами разработчики и создали эту проблему своей “неорганизованностью”.
Я думаю, что большинство из этих разработчиков вовсе не команда, а одно лицо. И наверняка это их первый проект. Немудрено, что первый блин, как говорится, комом. Это же справедливо и для дат релиза.
Вплоть до июля в документации Steamworks было указано:
Вы можете управлять тем, как отображается дата выпуска, и насколько конкретной вы хотите её видеть.В разделе «Редактировать страницу в магазине» вы найдёте пункт, который позволит вам указать,какую дату выхода назначить: планируемую конкретную дату или в виде текста, например, «весной».Вероятней всего, проблема произошла из-за указанной конкретной даты при использовании отображения в виде текста.

То есть разработчики вероятно думали, что это как выбор одного из двух: Либо конкретной цифрой, либо каким-то текстом, но на деле оказалось принимается и то, и другое. Только текст отображается на странице, а цифра влияет на место в списке будущих игр.
Возможно из-за этой проблемы Valve обновили документацию Steamworks, ещё вчера этого пункта не было, можно глянуть в кэше гугла или яндекса.
Страница от 31 июля.
Страница от 1 августа.


Примерный перевод добавленной на русскую страницу части:ПРИМЕЧАНИЕ: Как только вы опубликуете страницу своей игры,вы лишитесь возможности менять дату релиза без обращения к нам.Пожалуйста, укажите дату, которая наиболее близка к реальной дате релиза.(Далее идет про то, что менять дату релиза нормально и что им хочется,чтобы покупатели видели более честную и точную информацию)В английском варианте вообще это переоформили в отдельную главу:
Не берусь утверждать, связано ли это с тем, что примерно 4 дня назад мы с несколькими разработчиками начали искать способ исправления этой проблемы. Но, похоже, Valve заметили проблему и ищут её решение.
Так этот косяк недавно всплыл или уже чёрт знает сколько времени такое терпят?
@0wn3df1x наверняка связано, вы ведь через службу поддержки даты меняли, вот и обратили их внимание на это.
Это появилось давно, но было не так заметно, пока не накопилось.
В середине июля я осматривал список будущих продуктов в Steam для составления блога про игры, которые не попали в списки популярных будущих игр. И с удивлением обнаружил, что среди будущих игр отсутствуют такие интересные проекты как Scorn.
Вопрос был: А куда он делся? В итоге обнаружил его среди куч уже вышедших игр. Выкачал кучу страниц с 9000+ вышедших игр, после чего отфильтровал среди них будущие игры и их оказалось больше тысячи (что составляет 40% от всех будущих игр).
В конце июля решил проверить, а можно ли как-то бороться с этой проблемой руками самих разработчиков. Связался с несколькими из них, которые, как оказалось, даже не подозревали, что их игры утонули в релизнутых и все их призывы “добавлять в желаемое” бесполезны, ибо игра не продвигается в списки. Смена даты в настройках не помогла: на странице дата поменялась, но сама игра обратно в будущие не переместилась. Пришлось связываться с поддержкой партнёрки.
Ну, и вот сегодня Valve берёт и обновляет документацию, где (в английской версии) выделяет абзац про даты в отдельную главу, добавляет заметку про выбор даты и так далее.
Интересно, всем этим 1000+ разработчиков придется самостоятельно писать в поддержку для возвращения в будущие игры или Valve, узнав о проблеме (что понятно из изменения документации), самолично поменяет даты и вернет игры в списки будущих? Будем наблюдать.
Так-то это явно выглядит как прикрытие от возможного коллективного иска(в том числе и в далёком будущем). Это намекает, что решать сию проблему никто не собирается. И лично я ставлю на то, что вольво дальше и пальцем не пошевелит.
За Вальв переживаешь больше чем за свои отношения небось?
разрабы даты релиза от балды ставят, и за это еще иск? Ну-ну.
рад, что наш тогдашний диалог получил развитие и теперь, вполне возможно, этот баг скоро исправят:)
Довольно не гибкий механизм стима. А если изначально указывать TBD разве это не будет означать что дата не определена и проект останется в списке не вышедших до реалтного релиза? Стиму стоитизменитб систему чтобы учитывалась не дата выхода (которая по сути только для пользователей стима), а конкретный статус состояния (вышла или нет). Странно что подобная проблема толтко сейчас всплыла. Но думаю теперь вопрос времени когда все исправят,ведь это вроде не сложно.
Не понимаю, зачем лезть в стим, когда дата выхода неизвестна совсем. Насколько я понимаю в оценке сроков проекта, по хорошему надо сделать прототип для себя и друзей (пре-альфа), чтобы проверить механику, написать подробный диздок, чтобы оценить объем работы, сделать вертикальный срез (альфа) — один игровой уровень полностью из диздока, чтобы оценить скорость работы команды, оценить сроки работ, умножить их на полтора, посчитать бюджет. Вот тогда можно и в стим со скринами из прототипа вертикального среза и четкой датой выхода. После окончания работ будет не готовая игра, а бета, которую можно выпустить в гринлайт.
Если вертикальный срез хороший — можно к Галёнкину за чемоданом денег попробовать сунуться
@Evgeniy Safronov Ты сейчас точно про инди-разработчиков в Стиме говоришь? Посмотри на те фекальные массы игр, что, в большинстве, выходят! Думаю, их создатели даже не знают что такое диздок...
Там необходимость в такой “двойной” системе вызвана существованием самих списков будущих игр.
Допустим, есть список “лидеров списков желаемого”, туда попадают будущие игры, но выстраиваются в зависимости от количества добавлений.
Есть список “будущих продуктов”, там игры выстраиваются в зависимости от точной даты релиза.
И есть список “популярных будущих продуктов”, туда попадают игры с достаточным добавлений в список желаемого и выстраиваются в порядке даты релиза.
И, судя по всему, работа этого механизма был не очевидной для 1000+ разработчиков.
То есть даже для TBD нужна точная (хотя и высосанная из пальца) дата релиза для продвижения по спискам. Вот то, что действительно нужно во избежание попадания будущей игры в список релизнувшихся — это добавить автоматический перенос на 6 месяцев, точнее уже применить его на все те игры, которые оказались в новинках. И проинформировать этих разработчиков об изменениях в документации Steamworks От 1 августа, связанных с этим моментом.
Индюшатня-индюшатней, но вот пара серьёзных проектов из моего списка желаемого, которые с этим столкнулись:
Scorn, который нехило так привлёк внимание своей атмосферой.
И, внезапно, Skull & Bones от Ubisoft.
Оповещая разработчиков о проблеме, столкнулся с довольно таки депрессивной ситуацией.
У части перспективных игр, столкнувшихся с этой проблемой, разработчики будто умерли.
У кого-то умер сайт, у кого-то уже год нет активности ни в одной социальной сети (как на страницах игр, так и на личных страницах разработчиков). Стало даже интересно, неужели трупы каких-то игр смогут так висеть долгие годы, не попадая в релиз?
может, надо написать в техподдержку? Если активности на страничке невышедшей игры вообще нет, то ей в магазине делать нечего. Тоже касается игр, годами сидящих в раннем доступе, но там обычно хотя бы обозначают деятельность, а тут, похоже, вообще штиль. Нафиг такое.
Ну, в рамках правил это не является поводом для удаления игры или исключения её из магазина. А скрытие, как и выдвижение продукта в магазин, по документации должно происходить по инициативе самого разработчика. То есть по это нужно тоже правила и документацию обновлять, при этом они не будут распространяться на тех, кто попал в это ситуацию ДО, ибо сулит определённые юридические проволочки для Valve, единственный верный способ - обновить правила и документацию, после чего связываться по контактным данным с разработчиками с предложением скрыть игру до момента, когда они смогут ей активно заниматься.
[сарказм вкл] Мучает вопрос почему Валв так долго не может решить эту проблему? Этоже может сделать любой студент с баблом за пару дней [сарказм выкл]
связаться можно, но ты сам написал, что часть даже в соцсетях не появляется. И что теперь, ждать от них ответа? А их поделия будут валяться на, условно говоря, складе мертвым грузом?
Вот такой вот юридический тупик.
Разработчики Scorn раздуплились.

Будут решать проблему после того, как определяться с точной датой релиза.
Приятно знать, что работа не заброшена и просто все имеющиеся силы направлены на неё.
По той причине, что перед нами не bug, а политика компании. Так как в Steam уже давно имелась проблема манипуляции списком популярных будущих релизов, Valve лавочку прикрыла. Теперь же, чтобы сменить дату, есть техподдержка.
https://dtf.ru/gameindustry/62827-razrabotchiki-bolshe-ne-mogut-smenit-datu-reliza-igry-v-steam-bez-ukazaniya-prichiny-i-odobreniya-valve
Это не политика компании, а именно проблема с недоработкой документации, из-за чего 40% будущих игр оказались среди уже вышедших. И из-за этой проблемы Valve решили изменить документацию, точнее после внезапного массового обращения разработчиков (здесь постарались мы, каким бы нескромным это заявление ни было).
Но вообще, отрадно видеть, что информация на ZOG на целую неделю опережает информацию с подобных сайтов.
Можно сказать, что результат достигнут.

Похоже, теперь всех попавших (и близких к попаданию) в эту ситуацию разработчиков будет оповещать сам стим.
В общей сложности, на возврат каждой игры из списка вышедших обратно в будущей уходит два дня с момента обращения в поддержку. В конце месяца или в сентябре можно будет глянуть, как изменение документации поменяло ситуацию в целом и сколько получится устаревших игр в процентном и абсолютном плане.