Только что закончилась
первая в истории пресс-конференция компании Bethesda Softworks,
которая оказалась весьма богатой на события, несмотря на то, что на ней
практически не было анонсов. Как и подобает приличной компании, большую
часть времени она уделила главным проектам — Fallout 4 и
Doom.
На проходящем в эти дни QuakeConid решили сфокусироваться на своей ближайшем релизе,
сэндбокс-экшене Rage. Игра будет
фокусироваться на чистом FPS, и, по сути, не будет содержать особых
horror-элементов (игра затачивается под рейтинг Teen), к тому же их
предыдущий проект, Doom 3, критиковали
именно из-за такого «тягучего» геймплея, ни капли непохожего на предыдущие
проекты id.
Кроме того, Джон Кармак заявил,
что версия для Xbox 360 будет уступать в визуальном плане PC и
PS3, причем дело тут не в чистой мощности консоли, а в ограничениях,
накладываемых приводом DVD: игра выйдет на двух дисках (вместо трех, что
просто невыгодно id в финансовом плане), на которых будут
храниться текстуры более низкого качества, чем на других платформах.
Естественно, разработчики рассказали кое-что и о Doom 4. Четвертая часть будет
придерживаться концепции не своего прародителя в лице D3, а возьмет
за идеал Doom 2: Hell on Earth, то есть
никакого «выживания среди двух противников» не будет: игрок должен
«побеждать» монстров, а не трястись возле каждого темного места. К моменту
релиза игра избавится от цифры «4» в названии и, как и все предыдущие игры
серии обзаведется рейтингом Mature. Также в планах у id снять еще один фильм по мотивам серии, который будет
базироваться на сюжете четвертой части.
Несмотря на то, что Call of Juarez на
данный момент является одной из самых технологичных игр на PC, разработчики
на своем форуме объявили о скором выходе бесплатного патча, добавляющего
полноценную поддержку DirectX 10 в игру. Ждем.
------
После
выхода Doom 3 в id
Software заявили, что кроме разработки проекта в совершенно новой
вселенной, собираются вернуться к проверенному тайтлу Wolfenstein, новую часть которой выпало
разрабатывать тандему Raven Software / Nerve Software, авторов довольно успешной RtCW. Также стало известно, что при
разработке используется новая система захвата движения с
актрисой Кэрри Кун (Carrie Coon) в качестве "подопытного
кролика".
Портал The Inquirer пролил свет на историю с
"заимствованием" чужого контента СТАЛКЕРОМ. Оказалось, что текстура воды,
идентичная в Half-Life 2 и S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl,
является частью текстурных пакетов компании Marlin Studios (конкретно - 'Home
& Office Furniture - High Detail, Low Price!' и 'Traffic -
Low Poly Pretextured Vehicles, SUVs and trucks you can even
animate!'), клиентами которой являются и Valve, и id.
А текстуры из Doom 3 (та же Impact Light texture,
например) и вовсе являются стандартными и могут использоваться в любом
продукте без ограничений.
Некто michi.be с форума MapCore выложил в сети свое
мини-исследование по поводу использования в S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
контента из других коммерческих продуктов. И не "каких-то там", а
титанов 2004 года выпуска - Doom 3 и Half-Life 2. Если посмотреть на
скриншоты, то сходство будет заметно невооруженным глазом, как визуальное,
так и по названиям файлов. Глава id Тодд Холленшид уже выразил свою обеспокоенность этим
фактом, но пока не делает поспешных выводов, ибо полной уверенности в
виновности GSC Game World пока нет. Ждем комментариев Олега
Яворского?
А вот и сами скриншоты: вода из HL2 и источники освещения в D3 / STALKER.