Доход разработчиков мобильных игр за год увеличился на 6 млрд рублей
Игровое направление Mail Ru Group
в рамках проекта Gamestats представило
результаты ежегодного исследования
российского рынка онлайн-игр
за 2016 год.
В 2016 году объем российского рынка онлайн-игр составил 56,7 млрд руб, что на 9% больше 2015 года. По данным экспертов Игрового направления Mail Ru Group, основной рост доходов зафиксирован в мобильном сегменте: по сравнению с предыдущим годом он вырос на 54%.
В прошлом году мобильные игры впервые вышли на второе место по объему рынка в России, обогнав сегмент социальных игр. В 2015 году социальные и мобильные игры занимали примерно равные доли: 24% и 20% соответственно. В 2016 году «мобилки» заполучили уже треть рынка — их доля составила 29%, что на 9% больше, чем в предыдущем периоде. При этом «социалки» сместились на третье место с долей в 18%. В денежном выражении за последние пять лет рынок мобильных игр увеличился в 10 раз и достиг отметки в 16,3 млрд рублей.
Самыми популярными в России по-прежнему остаются многопользовательские онлайн-игры (ММО). В 2016 году их доля составила 53%, а объем рынка достиг 30,3 млрд руб, что на 5% больше по сравнению с 2015 годом.
«Ситуация на российском рынке четко отражает общую мировую тенденцию: основным драйвером роста игрового рынка остаются мобильные игры, которые уверенно отвоевывают позиции у более зрелых сегментов. Развитие аппаратных мощностей мобильных девайсов дает разработчикам все больше возможностей для экспериментов. Успех таких игр как Pokemon Go, Minecraft: Pocket Edition и War Robots свидетельствует о том, что в ближайшие несколько лет на мобильном рынке будет появляться все больше жанров, часть которых ранее была востребована только на десктопах или консолях. Приобритение Pixonic и запуск сразу нескольких собственных мобильных разработок внутри Игрового направления Mail Ru Group еще раз подчеркивает наше стремление развивать этот тренд на всех ключевых рынках», — рассказал Василий Магурян, руководитель Игрового направления Mail Ru Group.
По данным итоговой аудированной отчетности Mail Ru Group, выручка компании от MMO-игр за 2016 год выросла на 21,2% и составила 11,390 млн рублей; при этом в четвертом квартале выручка увеличилась на 36,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 3,861 млн руб.
Компания также рапортует об успешном запуске на российском и международном рынках новой MMORPG Revelation. Продолжил расти и самый крупный проект Игрового направления — многопользовательский онлайн-шутер Warface, который с начала 2017 года издается компанией не только в странах СНГ, но и в Европе и Северной Америке. В 2016 году его аудитория уже превысила 45 млн зарегистрированных пользователей. Также позитивный тренд продемонстрировали мобильные продукты компании, в число которых входят War Robots и Juggernaut Wars.
Сообщается, что в 2017 году Игровое направление Mail Ru Group планирует продолжить расширение своего портфеля игр для PC, консолей и мобильных устройств — за счет как новых игр собственной разработки, так и лицензированных продуктов. Еще одним шагом в строну наращивания потенциала игрового бизнеса компании стал запуск нового профильного инвестиционного подразделения Mail Ru Games Ventures на 100 млн долларов США, созданного для поддержки и развития перспективных игровых команд и проектов по всему миру.

В 2016 году объем российского рынка онлайн-игр составил 56,7 млрд руб, что на 9% больше 2015 года. По данным экспертов Игрового направления Mail Ru Group, основной рост доходов зафиксирован в мобильном сегменте: по сравнению с предыдущим годом он вырос на 54%.
В прошлом году мобильные игры впервые вышли на второе место по объему рынка в России, обогнав сегмент социальных игр. В 2015 году социальные и мобильные игры занимали примерно равные доли: 24% и 20% соответственно. В 2016 году «мобилки» заполучили уже треть рынка — их доля составила 29%, что на 9% больше, чем в предыдущем периоде. При этом «социалки» сместились на третье место с долей в 18%. В денежном выражении за последние пять лет рынок мобильных игр увеличился в 10 раз и достиг отметки в 16,3 млрд рублей.
Самыми популярными в России по-прежнему остаются многопользовательские онлайн-игры (ММО). В 2016 году их доля составила 53%, а объем рынка достиг 30,3 млрд руб, что на 5% больше по сравнению с 2015 годом.
«Ситуация на российском рынке четко отражает общую мировую тенденцию: основным драйвером роста игрового рынка остаются мобильные игры, которые уверенно отвоевывают позиции у более зрелых сегментов. Развитие аппаратных мощностей мобильных девайсов дает разработчикам все больше возможностей для экспериментов. Успех таких игр как Pokemon Go, Minecraft: Pocket Edition и War Robots свидетельствует о том, что в ближайшие несколько лет на мобильном рынке будет появляться все больше жанров, часть которых ранее была востребована только на десктопах или консолях. Приобритение Pixonic и запуск сразу нескольких собственных мобильных разработок внутри Игрового направления Mail Ru Group еще раз подчеркивает наше стремление развивать этот тренд на всех ключевых рынках», — рассказал Василий Магурян, руководитель Игрового направления Mail Ru Group.
Скрытый
текст

По данным итоговой аудированной отчетности Mail Ru Group, выручка компании от MMO-игр за 2016 год выросла на 21,2% и составила 11,390 млн рублей; при этом в четвертом квартале выручка увеличилась на 36,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 3,861 млн руб.
Компания также рапортует об успешном запуске на российском и международном рынках новой MMORPG Revelation. Продолжил расти и самый крупный проект Игрового направления — многопользовательский онлайн-шутер Warface, который с начала 2017 года издается компанией не только в странах СНГ, но и в Европе и Северной Америке. В 2016 году его аудитория уже превысила 45 млн зарегистрированных пользователей. Также позитивный тренд продемонстрировали мобильные продукты компании, в число которых входят War Robots и Juggernaut Wars.
Сообщается, что в 2017 году Игровое направление Mail Ru Group планирует продолжить расширение своего портфеля игр для PC, консолей и мобильных устройств — за счет как новых игр собственной разработки, так и лицензированных продуктов. Еще одним шагом в строну наращивания потенциала игрового бизнеса компании стал запуск нового профильного инвестиционного подразделения Mail Ru Games Ventures на 100 млн долларов США, созданного для поддержки и развития перспективных игровых команд и проектов по всему миру.
в 12:34 17 июл 2017
Развитие мобильных игр в целом тенденция неплохая, если ожидать появления действительно приличных красивых и увлекательных игр вместо того мусора, который сейчас предлагают. Вот только для пользователя это означает необходимость приобретения современных, по цене на вес золота устройств. И каждое следующее поколение игр будет требовать более мощных устройств. Производители мобил спят и видят такое светлое будущее.
Увы сомневаюсь в появлении хороших игр. А так моб игры живут донатом,просто безумным донатом и людьми которые готовы на этот безумный донат. При том игра не развивается в плане механик и интересности геймплея,она развивается в сторону еще большего доната,нет такого что вот мы придумали новое соревнование или данж,нет ,в стандарте мы придумали новую имба карту ,персонажа и т.д.,но чтоб его получить будь добр задонать квартиру,по такому пути идет тот же Deck Heroes,который убил баланс полностью вводя новых имба героев,ну и они еще в игру тотализатор ввели. А вообще игры которые добавляют что то новое и интересное ,увы в большей степени умирают. А правят балом ток те где можно задонатить квартиру и получить мнимое превосходство над другими.
Кто-то покупает игры для мобилок? Куда мир катиться.
Их не покупают,они бесплатные в основном,но в них донатят,при том очень много.
ХС к твоему сведению на мобилке то же:)
рынок мобильных игор - зло.
Ну не сказал бы,вот кто донатит в тот же deck heroes по 500к или тот же ХС по 1кк ,вот это зло.
Блин ,вы хоть посмотрите чья эта АНАЛитика !? Уже не первый же раз !
ЗЫ : это на 50% пира ,и на 50 % для внуреннего самовнушения и внушения инвесторам мейд ру ...не более ....