54% игроков следят за киберспортивными состязаниями и смотрят трансляции турниров

Игровое направление Mail Ru Group провело опрос среди российских зрителей киберспортивных турниров и геймеров, которые интересуются играми, признанными киберспортивными дисциплинами. Новое исследование помогло выяснить, почему соревновательный гейминг привлекает все больше людей, и составить портрет киберспортивной аудитории для каждого из сегментов.

011257-d8b25156d8c30418c177ed7b253e4a69-720x400-720x400.jpg

Среди участников исследования киберспортивной аудитории России почти половина (48%) начала смотреть трансляции турниров за последний год, а 43% следит за ними от 1 до 5 лет. Что привлекает аудиторию к соревновательному геймингу? Большинство (64%) отметили, что трансляции турниров позволяют узнать новые приемы в играх. Респонденты также объяснили, что им нравится наблюдать за ходом игры (57%). Половину (50%) опрошенных привлекает зрелищность соревновательного гейминга, а 35% считают, что кибертурниры даже интереснее ТВ или онлайн-шоу.

Чаще всего зрители смотрят киберспортивные турниры, где команды играют в шутеры (70%), MOBA (42%) и стратегии (35%).

Подавляющее большинство (90%) смотрит трансляции на ноутбуке или ПК. При этом аудитория потребляет киберспортивное содержимое и через каналы теле- и радиовещания. Например, 11% опрошенных смотрят турниры по телевизору.

Согласно результатам исследования, игровой стаж большинства (49%) геймеров, предпочитающих игры, которые стали киберспортивными дисциплинами — от 1 до 5 лет. Треть (33%), в свою очередь, увлекаются ими более 5 лет. При этом больше половины респондентов (64%) даже в отдаленном будущем не планируют прекращать играть. Геймеры отметили, что игры помогают им отвлечься и отдохнуть (83%). Кроме того, половина (51%) играют за компанию с друзьями. Геймерам (42%) также нравится наблюдать за сюжетом игры и влиять на него. А для 40% участников исследования игры стали неотъемлемой частью жизни.

Большинство геймеров, которые интересуются киберспортом, сами предпочитают шутеры — это отметили 76% участников исследования. На втором и третьем месте — стратегии (44%) и МОВА (41%).

При выборе игр геймеры ориентируются в первую очередь на отзывы друзей — об этом сказали почти половина (49%) респондентов. Кроме того, опрос показал, что 42% читают отзывы в интернете, и столько же доверяют играм от полюбившихся разработчиков. При этом классическая реклама становится все менее значимой — она повлияла на выбор только 21% участников исследования.

«Игровое направление Mail Ru Group уже давно реализовывает проекты, направленные на развитие киберспорта в России. Мы проводим трансляции международных турниров, которые собирают десятки миллионов просмотров. Для развития киберспортивной инфраструктуры создали уникальную для России платформу Esports Mail ru. Она дает возможность каждому организовать киберспортивные турниры и пользоваться всеми инструментами, с помощью которых мы проводим соревнования по нашим проектам. За годы оперирования онлайн-шутера Warface, в котором зарегистрировано более 48 млн геймеров по всему миру, мы провели десятки турниров. Только с 2016 по 2017 год их было более 50. А в этом августе на фестивале Warfest прошел финал турнира по Warface „Атлас Войны” с крупнейшим в истории российских турниров призовым фондом почти в 10 млн рублей», — прокомментировал Илья Карпинский, заместитель руководителя Игрового направления Mail Ru Group.

Исследование киберспортивной аудитории проведено Игровым направлением Mail Ru Group совместно с проектом Research mail ru в мае 2017 года. В онлайн-опросе приняли участие зрители киберспортивных турниров и геймеры, которые играют в игры, признанные дисциплинами киберспорта.

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • edifiei 28 сен 2017 03:26:19

    "Игровое направление Mail Ru Group провело опрос среди российских зрителей киберспортивных турниров и геймеров, которые интересуются играми, "

    то есть 54 процентов респондентов первые а остальные 46 вторые))) маил ру такой маил ру)) они бы ещё провели опрос о том общались вы с пенитенциарной системой среди заключенных ))

  • SkalderSan 28 сен 2017 14:18:57
    Игровое направление Mail Ru Group провело опрос

    Понятно. Мимо.

  • Lamurchik 28 сен 2017 14:47:45

    У меня даж жена со мной смотри мажоры по кс финалы и интернейшенал)) Так что неудивительно. Этож не унылый футбол или еще какая чушь.

  • boji 28 сен 2017 14:54:49
    У меня даж жена со мной смотри мажоры по кс финалы и интернейшенал)) Так что неудивительно. Этож не унылый футбол или еще какая чушь.

    Да уж ,куда тупей спорта не придумать как киберспорт,смотрите и деградируйте.

  • yurimail 28 сен 2017 15:37:50

    Сидеть на форумах дни, месяцы и годы напролёт, строчить комменты и при этом ёрзать жопой по дивану - чем это не спорт, особенно когда подгорает?

    Почему эту деятельность до сих пор не признали спортом?

  • Yoshemitsu 28 сен 2017 16:53:58

    Никогда не смотрел подобное дерьмо, однако во время ивентов по CSGO запускаю 4 бото-аккаунта что бы коробочки дропались. Лишний косарь на калловдюти не повредит.

  • shingo3 28 сен 2017 21:31:37

    Смотрю только чемпионаты по файтингам. Все остальное игнорирую. Так как мало увлекаюсь шутерами, вообще никак ммо и мобой.

  • Оставить комментарий