В Metro: Exodus снова будет неочевидная система морали
Разработчики собираются использовать наработки Metro 2033 и Metro: Last Light, где также использовалась подобная система.
Если вы вдруг забыли, то в данной дилогии игра практически никак не сообщала вам о том, как оценивается тот или иной поступок игрока. В соответствующий момент на экране лишь на долю секунды возникала едва заметная вспышка света, и на этом все.
В Metro 2033 была ситуация, когда игрок сталкивался с крысой-мутантом, охранявшей свое гнездо с несколькими полезными припасами. Сам мутант хоть и рычал на приближение героя, но первым его не атаковал, а значит, не представлял для последнего никакой угрозы. Если же пользователь принимал решение крысу убить, то в гнезде он обнаруживал несколько ее детенышей. Подобное действие негативно сказывалось на карме игрока, но игра, за исключением упомянутой вспышки, никак об этом не предупреждала, предоставляя пользователю самому находить себе оправдание.
Нечто подобное будет и в Metro: Exodus. «Мы не хотим, чтобы наш проект был похож на такую игру, сценарий которой спрашивает игрока чуть ли не напрямую, хочет ли он быть плохим или хорошим, — сказал исполнительный продюсер Джон Блох. — Мы хотим посмотреть на то, как люди играют, а затем на то, как игра реагирует на их стиль игры».
В Exodus, напомним, врагов также можно будет не только убивать, но и нейтрализовывать. Причем пока неизвестно, будет ли это как-то отражаться на карме игрока, но счетчик убитых/оглушенных присутствует. Ресурс GameInformer приводит в пример сцену из демо, когда Артем спасает группу бандитов-культистов, и они в благодарность рассказывают ему о местонахождении ценной единицы вооружения.
Релиз игры состоится осенью этого года на основных платформах.
Новости и статьи по тегам:
- 13 Русский постапокалипсис: бытовой косплей по мотивам серии «Метро 2033»
- 7 Несмотря на критику, Anthem стала самой продаваемой игрой в PS Store за февраль
- 6 Сыграть в «Метро» в метро: 28 февраля Metro Redux выйдет на Switch
- 7 Анонсировано сильно ограниченное издание Metro: Exodus за 17 000 рублей
- 2 В Metro: Exodus будет фоторежим
- 6 Metro: Exodus вышла в Microsoft Store
опять случайно кого-то убьешь и все, жди плохую концовку?
Должно быть интересно...
В прошлых частях все было довольно очевидно, а во второй части тебе порой еще и прямым текстом говорили. Типа “крошка монстр к тебе пришел, объяснила кроха “что такое хорошо и что такое плохо” “. То есть, я просто играл и получил хороший финал. Впрочем, мне говорили что у кого-то с этим почему-то были проблемы и даже гайдами пользовались и все равно не получалось. Странно.
Уж точно не было такого, что ты погладил котенка и это пагубно сказалось на курсе патронов.
Толи я тупой, то ли скалиротик, но впервые слышу о подобной фишке серии...
“Если же пользователь принимал решение крысу убить, то в гнезде он обнаруживал несколько ее детенышей. Подобное действие негативно сказывалось на карме игрока...”
По сюжету Метро постапокалипсис и жопа с ручкой — т.е. по возможности полная зачистка и геноцид мутантов это основа выживания. ГГ родился и вырос в таком мире — и хлоп за стандартное и совершенно нормальное для него действие — “плохая карма” И они хотят сделать этого побольше?
@Bkmz во втором метро две концовки в зависимости от кармы.
@Lamurchik В первой тоже вроде.
Да, в первой тоже две. Тоже карма и все дела. Одна концовка примерно как в книге.
А вообще что в игре, что в книгах, простенькая мысль о том что люди те еще уроды и это и привело к такому миру, а если продолжат быть уродами то нет им надежды, нет им света в конце туннеля метро (или это будет поезд как в анекдоте). Не буду рассуждать о качестве книг и качестве сюжета в игре, но мысль “люди те еще уроды” вполне понятна. Я видел в инете что некоторым казалось будто красных (или еще кого) в плохом свете выставляют. Вряд ли там был посыл “красные/белые/черные уроды”, там был посыл “люди в принципе те еще уроды” и все. Очень просто.
Заодно и уточнение к комментарию пользователя “Ленивый”.
В этом сеттинге скорее убил — хорошая карма, не убил и повел себя как козел — плохая карта и быстрая смерть. )))))
Большая проблема людей в том, что они умственно не способны воспринимать что либо иначе чем критериями в которых они живут в данный момент и в данном месте, если их конечно отдельно не ткнуть носом, как это должно восприниматься. От этого люди не способны понимать исторические события прошлого, от этого не способны воспринимать фантастические истории. Ну а сценаристы, за частую сами крайне туповатые, стараются и писать события в расчете на дебилов еще больших чем они сами.
В первой части как раз карма неочевидная была, а во второй уже начали тыкать носом, типа вот это хорошо, а это плохо. Что выбираешь?
во второй далеко не все очевидно…
свинья с “плюшевым мишкой” — испортила концовку в хлам. Ну кто бы мог знать, что “ноющий в маму” о потерянном мишке пацан, есть жизненно важный пункт получения концовки? для играющих без гайдов — это та еще подстава. Учитывая , что пацан просто фоновый-нпц…
в остальном же — все примитивно , линейно и по сути никакой морали нет… есть ключевые пункты , которые нужно выполнить , а дальше хоть трава не расти. Это конечно фигово и нужно исправлять и дорабатывать.
Выбираю кулаком врагу в челюсть, ведь кулак и был самым могучим оружием во второй части. Для меня точно, там совсем несложный стелс. Мне кажется расстреливать всех сложней. О боги, сколько ж раз я видел как он вырубал одним ударом с кулака любого — хоть хлюпика, хоть здоровяка, хоть бойца в шлеме. Бац и готово. Ну хоть летающих птеранодонов не вырубал одним ударом кулака, тут физ подготовка у него неподходящая.
Игра за подонка-прагматика дает хорошую карму?
— может поэтому оно так часто в реально жизни происходит
Гм… Я бы сказал что популярные во многих плохих книгах типы подонка-идеалиста и дурака-идеалиста гораздо хуже ибо с ними даже диалог невозможен. ))))))))))))
@Star_WikingВ реальной жизни? Заблудился — бывает.Люди как раз в игры играют что б реальную жизнь отыгрывать.
Но здесь речь про вселенную “Метро” — как человеку там может придти в голову мысль о пацифизме?
Надо тогда сделать выбор герой-идеалист — доверился первому встречному, тот его ночью прирезал и всё. 10мин. игры — сразу наилучшая концовка — все счастливы ( даже Гринпис что мутантов не тронули).
P.S. Может тебе в Симс поиграть- идеальный выбор? А то например в той же ГТА одни подонки-прогматики (ужас какой).
Не помню на какую концовку вторую прошел, но когда проходил первую и хотел хэппиэнд, то стал делать добрые дела, в итоге получил всё равно плохую концовку)
Так там помимо добрых дел нужно ещё разговоры полностью слушать и мир игры изучать. А если просто пробежать, даже никого не убивая, то этого мало для хорошей концовки.
Это простите фигня. Проходил на достижение “не убить вообще никого” , всем помогал, всех слушал, всем патроны жертвовал. В середине игры украл (внимание!) 1 патрон и — “на тебе чувак хреновую концовку”. Друг проходил — половину населения этой игры вырезал, патроны понятное дело не крал. Получил хорошую концовку. Мораль сей басни простая — толи систему морали в этой игре делали рукожопые уроды, толи они предерживались принципа “мочи все что шевелится, главное не кради”.
Когда твоя карма зависит не от того сколько жизней ты спас, а от того сколько разговоров с пьяными проститутками ты до конца прослушал - я начинаю верить словам про сложную систему морали.
Как будто я их не слушал) и мир не изучал) с моим-то желанием заглянуть под каждый камень в любой игре. Но чёт в первой метре это не помогло получить хэппи энд. Но вообще не очень и обидно, ведь по сути меняется лишь ролик в конце.
и смысл в этих концовках? если потом выходит следующая часть, в которой каноничной становится только одна концовка, и напомним в метро лл это стала “плохая” концовка, и смысл в этом мнимом выборе?
Смысл в том, что Метро 2033 создавалась по книге, а в книге плохая концовка. Метро Луч Надежды создавалась не по книге и ее концовка вообще, скорее всего, не будет иметь никакого значения. События Метро Исход происходят после книги Метро 2035, так что тут у 4А полная свобода делать что угодно. Теперь они уже не зависят от Глуховского, как в первой части, теперь уже Глуховский больше зависит от 4А. Думаю, там гонорар в виде процента от продаж будет приличный.
Насколько я помню, в первой части карма вообще не оказывала никакого влияния на концовку и она определялась тем, ждать ли спокойно взрыва либо сбить лазерный целеуказатель с вышки башни выстрелом