[Рецензия] «Assassin’s Creed: Одиссея» (Assassin’s Creed: Odyssey) (PlayStation 4)
Игры от Ubisoft давно принято ругать за однотипность и конвейерность, причем в последнем случае компания, по мнению многих, переплюнула даже прошлого рекордсмена — Electronic Arts. Во многом это связано с тем, что Ubisoft по каким-то причинам пристрастилась именно к играм в открытом мире, которые и выпускает с завидной регулярностью. Ну а жанры open-world и «песочницы», как мы знаем, развивать достаточно трудно — особенно если над душой стоят маркетологи и студийные боссы, для которых в первую очередь важны график и стабильность.
Серия Assassin’s Creed когда-то стала заложником данной политики и соответствующим мемом среди игроков. Разработчики, впрочем, изо всех сил пытались вывести свое детище из незавидной категории «Конвейер» в категорию «Искусство», отчего каждая следующая часть, за редкими исключениями, бросалась в разные крайности. Когда-то сие оказывалось удачным, когда-то — нет.
Вышедшая год назад Origins только подлила масла в огонь. С одной стороны, это был очень многогранный и масштабный проект. С другой, в нем хватало известных «болячек» игр от Ubisoft, да и поклонники оригинальных Assassin’s Creed остались недовольны тем, что авторы проекта сильно отошли от заложенных канонов в сторону классических action/RPG. Впоследствии старший продюсер проекта подтвердил, что разработчики намеренно взяли курс на новый жанр. А следующая за этим Odyssey призвана только закрепить наметившиеся кардинальные изменения.
Настоящий спартанец
Буквально с самого вступления игра как бы говорит вам: времена изменились. На место холодного расчета и удара в спину из толпы пришли зрелищные драки, логики и правдоподобности в которых не больше, чем в одном известном фильме Зака Снайдера. Царь Леонид смеясь раскидывает грозных воинов Персии, причем делает это максимально пафосно. И ведь дело порой доходит до абсурда: как уже заметили в одной из тем наши читатели, персы временами сами насаживаются на копье легендарного героя. Упомянутое действо почти ничем не напоминает стандартную Assassin’s Creed, зато на ум приходят те самые многочисленные и даже популярные игровые поделки про «один китаец против тысячи».
Во втором прологе (да-да, их тут два, причем прохождение второго занимает от трех до шести часов), впрочем, ситуация сильно исправляется, и Odyssey уже начинает склоняться скорее к какой-нибудь Dragon Age или, простите, даже The Witcher.
Итак, на дворе 431 год до нашей эры, самое начало опустошительной Пелопоннесской войны между Делосским союзом (представлен Афинами) и Пелопоннесским союзом (представлен Спартой). Главным героем эпичной истории становится потомок того самого царя Леонида — женского или мужского пола на выбор игрока. Причем протагониста отдают вам далеко не в лучшем виде: он задолжал опасному разбойнику много денег, за ним охотятся наемники, а его главный друг и наставник — редкий плут, из-за которого число проблем у выбранных Кассандры или Алексиоса не только не уменьшается, но и стабильно растет.
С самых первых кадров Assassin’s Creed: Odyssey поражает своей красотой. Уж что-что, а живописные миры Ubisoft делать умеет.
Разобравшись с местечковыми проблемами, ваше виртуальное альтер-эго отправляется в настоящее путешествие (ту самую одиссею, если хотите), до краев наполненное различными интересными ситуациями, историческими тайнами, загадками, встречами со знаменитыми историческими личностями и масштабными битвами.
Вообще, в плане истории у сценаристов Assassin’s Creed все более чем получилось, следить за развитием сюжета и причастными персонажами было интересно даже мне — не большому, мягко говоря, любителю исторических произведений. Каким-то образом авторам удалось даже пропихнуть в сюжет знакомую песню о грядущем масштабном противостоянии между тамплиерами и ассасинами, которых, по идее, во времена Древней Греции еще не должно быть даже в планах.
Увы, совсем без недостатков все же не обошлось. Во-первых, это касается широко разрекламированной возможности выбора. С одной стороны, здорово, что отныне вам дают непосредственно участвовать в диалогах и делать действительно непростой и неочевидный по последствиям выбор. С другой, чаще всего список возможных вариантов ответа скуден и не отличается каким бы то ни было изяществом. В разговоре вы можете только уточнить какие-то необязательные детали, отказаться от предложения, согласиться, нагрубить. По уровню глубины такая система с трудом может поспорить даже с уровнем Mass Effect 3 (ха-ха). Однако возможность влиять на сюжет даже при таком раскладе приятна. Остальное можно списать на все те же первые шаги сериала в сторону полноценной RPG.
Кстати, свойственные современным ролевым играм романтические отношения в Odyssey присутствуют, но, как и было обещано еще на стадии разработки, никаких жарких постельных сцен или хотя бы обнаженки вам за всю игру так и не показывают. Решение, честно говоря, странное: то есть кровь и неприкрытая жестокость — явление нормальное, а секс — нет? Как же так, Ubisoft?
Удобная возможность предварительно разведать местность с воздуха по-прежнему присутствует.
Вторым недочетом является колоссальная разница в постановке роликов и сцен игры. Почти все сюжетные заставки наполнены невероятным уровнем пафоса, смотреть их в большинстве случаев и весело, и увлекательно. В противовес им представлены абсолютно убого поставленные сцены диалогов с говорящими головами в духе первой Star Wars: Knights of the Old Republic. И вроде бы участники разговора усиленно стараются изображать из себя живых людей, а не простых болванчиков — размахивают руками и слегка меняют положение тела, вот только их «деревянные» лица в итоге сводят все старания на нет. Да и общее число дополнительных движений на редкость ограниченное, потому вскоре они начинают просто-напросто повторяться. В такой большой игре, где авторы не поленились даже озвучить реакции различных персонажей на второстепенные действия героя, подобное выглядит не иначе как халтура. Снова спишем на «шаги» и недостаток опыта.
Теперь что касается геймплея. Скажу сразу, поклонникам стелс-экшенов и стандартных игр Assassin’s Creed ловить тут по-прежнему нечего. Нет, то есть разработчики совершенно не против дать игрокам возможность прятаться в кустах и убивать противников обломком копья (он тут вместо тайного клинка), но делать это отныне совершенно необязательно. Более того, перед вами все-таки Ее Величество Античность: по-настоящему больших городов еще нет, а значит, нет и полагающихся им узких улиц с людской толпой. Плюс ко всему в самом разгаре настоящая война — следовательно, биться с врагами на поле боя в подавляющем большинстве случаев приходится в открытую.
Вот и море-то какое — все оно мое, родное!
Во всем остальном Assassin’s Creed: Odyssey, как и обещал продюсер Марк-Алексис Котэ, сильно походит на современных представителей жанра RPG. В наличии огромная карта с кучей всевозможных мест интереса, NPC и второстепенными квестами, множество различных подземелий с сундуками (sic!) и охраняющими их врагами, боевая система с циферками урона и счетчиком уровней, ролевая система с тремя отдельными древами навыков, а также куча разномастных апгрейдов и разного лута, как щедро валящегося из поверженных супостатов, так и лежащего на каждом углу. Конечно же, на месте возможность наряжать главного героя в различные шмотки, которые не только увеличивают общий параметр защиты, но и добавляют всевозможные полезные баффы вроде увеличенного шанса на критический урон или дополнительного урона от огня. Как водится, внешний вид конкретного элемента одежды чаще всего идет вразрез с его характеристиками, и понять, каким именно образом полноценный шлем воина защищает протагониста хуже, чем обычная повязка на глаз (!), решительно невозможно.
Боевая система проекта также стала походить на оную из любой фэнтезийной RPG от третьего лица: есть несколько видов оружия, каждый из которых требует особого подхода. Например, топор или булава — орудие ожидаемо очень мощное и дальнобойное, но при этом медленное, в то время как меч — оружие быстрое, но со средним уроном и с необходимостью сражаться на ближней дистанции. Встречающиеся враги тоже часто отличаются друг от друга — причем дело не только в уровнях и полоске здоровья: кто-то из них проворный и быстрый, кто-то сильный, но медленный, а кто-то вообще восприимчив лишь к определенному виду урона. Соответственно, в сражениях нужно менять выбранную тактику на ходу и подстраиваться под оппонентов, которых, между прочим, нередко бывает больше одного-двух за раз.
Возможность самолично навалять персидскому/спартанскому/афинскому войску — ничто. А вот повисеть на причиндалах самого Зевса!.. Много ли вы знаете игр, где подобное возможно?
Из Origins в игру перекочевали и античные сражения на море, во время которых вы сначала ослабляете вражеское судно атаками на расстоянии, а затем переходите к абордажу и добиваете выжившие остатки команды собственными руками.
Любопытно, что свой корабль можно улучшать не только при помощи собранных ресурсов, но и нанимая особых солдат, каждый из которых предоставляет ему различные пассивные бонусы.
К слову, в новой Assassin’s Creed появилась система, очень похожая на Nemesis из другого небезызвестного ролевого экшена — по вселенной «Властелина колец». Дело в том, что для продвижения по сюжету главному герою необходимо всеми силами ослаблять глобальную позицию одной из воюющих сторон. Делается это при помощи разрушения военных блокпостов и крепостей, а также уничтожения живой силы противника и, если так можно выразиться, его инфраструктуры. После того как выбранная в качестве жертвы провинция ослаблена, настает черед полномасштабного сражения, которое вновь напоминает вам о каких-нибудь восточных сериях в лице Dynasty или Samurai Warriors.
Кроме того, чем активнее игрок орудует на чужих землях, тем выше вероятность того, что по его душу отправят матерого наемника. Чем больше герой докучает жителям провинции, тем сильнее оказывается наемник, которого посылают умерить его пыл. Разобраться с такой напастью можно различными способами: откупиться, убить нанимателя или же убить непосредственно наемника, но самое интересное тут то, что последнего можно перенанять — предварительно навешав отрезвляющих люлей и только затем сделав предложение, от которого тот не сможет отказаться. Впоследствии нанятых солдат можно призывать к себе на помощь в бою.
Число всевозможных приемов и добиваний в игре внушает уважение. Но главное — здесь есть тот самый эпичной пинок, причем разблокировать его можно чуть ли не сразу!
В общем и целом, следует признать: выбранный разработчиками курс оказался удачным. И если вам нравилось проводить долгие часы в мире Origins, открывая для себя новые задания и интересные места, то будьте уверены: Assassin’s Creed: Odyssey затянет вас в свою пучину еще сильнее. Особенно если вы не поленитесь выбрать режим исследователя, при котором часть указателей-помощников на экране отключается и вам приходится вникать в суть происходящего, полагаясь на слова собеседников и собственную голову.
Новая концепция, безусловно, сильно отошла от заложенной в первой трилогии, но это вряд ли можно назвать недостатком. Авторы игры хотели добавить в серию что-то новое — и им это удалось, причем многие механики встали в геймплейную основу как влитые.
Мой отдельный виват Ubisoft Quebec за то, что тамошние разработчики частично избавились от набившей оскомину условности игр с открытым миром: однажды перебив врагов в конкретном лагере или городке, вы большие не встречаете их там даже спустя длительное время, в том числе если возвращаетесь туда по велению сюжетного квеста.
Увы, как следует поработав над глобальной картиной Assassin’s Creed: Odyssey и сделав игру настолько яркой, большой и грандиозной, разработчики местами споткнулись об обидные мелочи. Например, то же отсутствие респауна в моем прохождении сыграло злую шутку. Наткнувшись на поселение разбойников раньше времени и зачистив его, я вернулся в это же место по сюжету с целью выкрасть важный предмет. Причем сопутствовавшие события были обставлены так, что миссия эта казалась не из легких, и даже сам главный герой не преминул несколько раз вслух напомнить, что ему предстоит иметь дело с многочисленной охраной. Каково же было мое удивление, когда я, нехотя сунувшись в тот поселок, встретил лишь остывшие трупы, оставшиеся там с моего последнего прихода. Ну а обиднее всего то, что моего альтер-эго данный факт нисколько не разубедил, и возвращая предмет заказчику, герой все равно напомнил тому о многочисленных злобных охранниках. Facepalm.
Гребцы на вашем корабле обожают петь различные песни в ходе дальнего плавания. Делают они это изумительно. Плюс к атмосфере.
Следующий косяк связан с боевой системой. Дело в том, что игра порой как будто забывает о нажатой клавише внезапной атаки из кустов или блоке, причем чаще это происходит в самый ответственный момент, что либо моментально отправляет вас к последней контрольной точке, либо зарубает на корню весь ваш проработанный и гениальный план. Очень надеюсь, что в релизной версии эту недоработку устранят.
Неприятная мелочь связана и с поведением огня: то герой никак не реагирует на горящее масло под ногами или костер, то вспыхивает как спичка от того, что просто прошел рядом с факелом. Еще один facepalm.
Наконец, главная и самая, наверное, ожидаемая проблема Assassin’s Creed: Odyssey — ее не изжитая до конца монотонность. Первые раз пять участвовать в морских сражениях и захватывать провинции крайне интересно, но потом повторение одних и тех же действий начинает утомлять.
Но справедливости ради, в этой игре всегда можно отвлечься на другие квесты и прочие интересные занятия — и только потом, отдохнув, вернуться к полноценной войне.
К картинке Odyssey претензий нет решительно никаких — местными античными пейзажами, закатами и рассветами хочется любоваться почти бесконечно. Единственная придирка — к анимации: на неоднородной местности заметны переходы от одного движения к другому. Надеюсь, это тоже отличительная черта предрелизной версии игры.
Музыка в игре превосходно справляется со своей задачей и умело задает необходимую атмосферу, отлично дополняя происходящее на экране.
Assassin’s Creed: Odyssey — это грандиозный и разносторонний проект в известной серии, который совершенно не стесняется своих отличий от достопочтенных предков. Имеющиеся шероховатости меркнут на фоне масштабной и качественной работы Ubisoft Quebec — в этой игре можно запросто пропасть на полсотни часов и более, причем жалеть о потерянном времени вам вряд ли придется. Это самая настоящая персональная одиссея.
P.S. Перевод ожидаемо выполнен на среднем уровне. Где-то отечественные актеры играют хорошо, где-то — не очень. Где-то голос соответствует выбранному персонажу, где-то — нет. Но главная претензия к локализации заключается в том, что иногда одна конкретная реплика персонажа оказывается либо внезапно приглушенной, либо излишне эмоциональной, выбивающейся из всего разговора. Такое ощущение, что ее по неведомым причинам записывали отдельно и звукорежиссер на пару с актером к тому моменту уже забыл обо всех нюансах сцены.
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 12 Necrobarista (PC)
- Рецензия 6 11-11: Memories Retold (PC)
- Рецензия 65 «Detroit: Стать человеком» (Detroit: Become Human) (PlayStation 4)
- 1 45 минут геймплея из Assassin’s Creed: Odyssey, а также информация об игре и составе различных изданий
- Рецензия 15 Generation Zero (PC)
- 28 Ubisoft отказалась от достижений в ПК-версиях своих игр, начиная с Assassin’s Creed Valhalla (опровергнуто)
Самая главная замануха этой игры для меня в том что в ней есть русская озучка. Ну а в целом деревянненькая боевка тем не менее выглядит любопытно и даже крассиво.
Думал брать на старте, но боюсь не успеть пройти до РДР… А что там с технической частью ? Насколько я знаю, Origins на старте довольно часто дропалась ниже 30ФПС на консолях.
Спасибо за отличный обзор. В принципе со многим согласен, вот тоже рассматриваю данную игру к покупке, тем более, что с последнего момента как я играл в серию Assassin’s Creed, Ubisoft внесла довольно много положительных изменении в игровую механику да и сам мир игры и его масштаб, преобразился в лучшую сторону.
Самое странное в этой игре это возможность поиграть красивой женщиной в качестве ГГ. Мы как будто возвращаемся в 80-90-е, когда красивые женщины смотрели на нас отовсюду, а топ-модели стали супер-моделями.

Как же так Юбисофт? Вы же понимаете, как может бомбануть у посетителей форума ResetEra? Они еще от отсутствия негров в средневековой Богемии не отошли, а тут такое.
Всю иру можно будет пройти Алексиосом ? Нету принудительного прохождения за Кассандру ?
Они же говорили, что разницы между героями нет. Соответственно, и принуждения нет.
судя по картинке с причиндалами Зевса, по которым можно полазить, разница все-таки есть
Заромансить Зевса может герой любого пола)
И даже корова с гусыней.
дело не столько в этом, помнится в "Origins” нарочито зацензурили статуи, приклеивая фиговые листочки и ракушки, а здесь решили этим прям похвастаться, не зря там на этой статуе точка синхронизации и фраза даже скриптовая есть для этого места, и самое главное, что это откровение вдруг совпало с введением в игру персонажа женского пола.
наверное, подобная ирония вполне уместна, но во времена, когда агрятся на куда как менее вызывающие вещи, подобный ход явно случайным не назовешь.
Оно же вроде только в историческом режиме было и объяснялось пониженным цензурным рейтингом.
что лишний раз подтверждает нелепость этой ситуации в частности и рейтингов в целом, поскольку ярлычок 18+ эту ситуацию вряд ли скрасит, и я уже догадываюсь, какой скрин будет одним из самых распространенных.
а применительно к экскурсионному туру, ну, так в реале никто подобные статуи не цензурирует, это просто глупо, возрастных ограничений в музеи нет, страшно подумать, что будет со знаменитым брюссельским мальчиком с такими подходом.
ну, и наконец, самое интересное, что эти две противоположности встречаются в одном продукте, ведь подобный тур планируется и здесь, нужен ли был конкретно этой игре подобный инфошум и привлечение внимания, я сомневаюсь.
вы уже видели данный режим в Одиссее и знаете что, “фиговый листочек” не будет присутствовать и тут?
На счет “реала”: одно дело вы приехали в Грецию и сами прошлись по всем местам где еще сохранились статуи и убедились что гениталии статуй на месте и “время” (как люди за тысячи лет) не властно, было, за все эти годы. Это доступно единицам да и то не факт что в такие походы берут детей(!).
И со всем другое когда смотришь видеогайд с доступом на миллионную аудиторию без возрастного ограничения.
А зачем ехать в Грецию для этого? Например в Эрмитаже у статуй члены на месте и прикинь туда ходят с детьми…
Кстати ради прикола загугли “Лавочка порока” в Праге — не тысячи лет нифига (2001) детальней уже некуда — тоже ведь миллионная аудитория без возрастного ограничения
Сколько смотрел видео, но так и не нашёл ответ: чем отличается Одиссея от Истоков, кроме декораций и главного героя?
Так надо поиграть, а потом делать выводы. На худой конец Логвинова посмотри или еще кого. Там вроде как вернули в геймплей корабли со всей вытекающей блэкфлэговщиной, передрали Немезис сами знаете откуда плюс РПГэшности еще больше (тобишь диалоги, квесты, последствия, вот это все). Для меня набирается неплохо для покупки, что собственно уже и сделал. И, собственно, жуть как люблю все эти вопросики на карте, так что вопроса и не стояло.
Я правильно понимаю, что в Origins мифические существа появились с аддонами, которые можно не покупать, а здесь уже сразу в игре?
Правильно полагаешь. Разработчики же даже объяснили, почему.
@james_sun тогда я мимо. Origins хотя бы с какой-то претензией на реалистичность, а здесь очередное фентези.
а чем так принципиальна реалистичность в данной игре?
@Celeir “мифические существа” тут по миру не бродят, у них есть отдельные локации, к которым, как я понял, будут пускать отнюдь не сразу.
@Entvy не знаю. Но пока наблюдается обратный ИРЛ эффект: так-то мне безразличен Египет и интересна Греция, а с соответственными играми Ассассина внезапно наоборот
@MasterThief но врагов расшвыриваем на десяток метров, и волшебные геройские артефакты.
Я понять не могу, с чего такая высокая оценка? Ведь кроме очевидного рескина Origins, сам рецензент подмечает все основные недостатки нововведений — и диалоговая система, выбор, романсы — всё крайне слабо для RPG; стабильно убогая анимация из серии в серию; алогичность экипировки и её параметров, а так же куча багов. Сюда же до кучи можно легко добавить плохую оптимизацию (просадки fps и местами оч сильные тормоза на PS 4) и очень плохую боёвку. Опять просто проход копий и топоров сквозь текстуры, замахи в пустую и т.д.. даже после насквозь вторичного Spider-man играть в это ну очень сложно… ну вот прям на дворе начало 2000-х. Зачем же игре всё это прощать, надеясь, что в будущем это поправят? Ну вот серьёзно? Ведь уже не первый год такое творится, хватит может надеяться на лучшее...
Возможно, по сюжетной линии что-то любопытное и получилось, не знаю. Я оч люблю сеттинг Древней Греции, но вот первые часы в игре, все первые два пролога, я просто зевал. Ну вот настолько уныло, что даже нету никакого желания сопереживать персонажам на экране.
Может, это 8,5 по новомодной шкале от 6 до 10? Потому как по 10-тибальной данная стандартная поделка тянет на твёрдые 6 или 7 баллов. Ну вот который год
Как сами разработчики пояснили, что 6 тыщ лет назад вулкан людям козался живым демоном внутри, так и тут. Есть видео где глав.герой убивает мужика с виду монстра, после смерти рядом проходит чел, показывают его от первого лица, он видет как Герой убивает, тупо огромного чувака без свечения и всяких преблуд, в игре это объясняется тем что частица эдема, делает их такими, а по скольку у Героя она постоянно за спиной, его тоже плющит=) Грубо описал, но в игре это гармонично вливается, надо просто самому по играть. Два дня осталось для меня это как 4-и года=(
Если так горит, можно голду взять, и причинять и наносить уже сегодня
Делюкс давно взят. Так что...
@Celeir , у меня, по-моему, это вообще первый АС, который я действительно хочу купить и поиграть и чем меньше тут от АС — тем лучше
я готов к формальному наличию сюжета и прочему, т.к. хочется именно полазить по полумифическому миру древней Греции
главное, чтобы именно это было не скучно.
@james_sun спасибо за рецензию, ибо прочел не без удовольствия.
Взял данную игру в максималке, по предзаказу,и...судя по вашему тексту рецензии, не прогадал, ибо тематика Греции мне крайне близка,и крайне радует.
хм, можно было повод поинтереснее найти
в фэнтези там ничего не превращается, задания эти не по основному сюжету, наличие мифических существ объяснили влиянием артефактов, которые так то были и в Египте даже по основному квесту. Так что какая разница, добавляют ли это в виде всяких испытаний богов или ДЛС или уже встраивают в игру, было бы глупо, делая оную по Древне Греции, не привнести подобный контент, мне вот наоборот интересно, а игра и так давно уже в сказку превратилась без всяких претензий, просто беря за основу определенный исторический период.
ты уж определись, работяга, а то периодически ноешь про маленькую зарплату и трудности жизни, а потом заливаешь про предзаказы полных изданий.
Давно определился.
Я то работяга, как и многие тут.
И у меня масса проблем, как и у многих.
Не думаю, что одинок, в данном вопросе.
Но я вкалываю по полной (на твой, в частности, комфорт жизни, в быту), и имею некие "малые радости", которые тебя, видимо, бесят
здесь большинству пофиг, какие у тебя проблемы, у всех своя жизнь и нет смысла на нее жаловаться посторонним людям, но если это с завидным постоянством происходит, как в твоем случае, то глупо потом писать совсем противоположные по смыслу вещи.
“малые радости” это прекрасно, но так то контент для этой игры будет выходить до следующего лета, и если бы у меня были проблемы с финансами, я не то что бы не покупал полное издание ( больше 4К руб ), а и основную игру взял бы по скидке, хотя, сдается мне, ты уже заврался по самый воротник.
я бы 9-9,5 игре дал, по факту минусы автора очень мелкие и надуманные. хотя египетский сетинг мне больше нравится, но тут юбики даже превзошли сами себя, игра как и ориджинс маст хев.
Fixed.
Вообще я хотел ответить одном товарищу выше, но как увидел два противоречащих друг другу коммента, так и передумал. Для кого-то перечисленные в статье недостатки оказались прям невероятно весомыми, и оценка для них слишком высокая, для кого-то все это мелочи и надо возводить игру в разряд безоговорочного шедевра.
Субъективизм — он такой, да.
это самое IMHO подразумевается всегда, когда прямо не указано обратное ;)
Вот именно, что “по факту” подразумевает “обратное”.
@james_sun от себя можно говорить очень даже уверенно.
Меня вот коробит, когда где ни попадя ставят “ИМХО”
Поглядел стрим и взял ультимейт только из-за Кассандры. Поиграл, дама очень хороша. Юбики удивили.
Как обычно, скачаю к НГ пиратку, чуток поиграю, а в начале след года куплю с хорошей скидкой.
К тому моменту выйдут длс’ишки и исправят ошибки.
Знающие люди, расскажите, тут как, снова надо вбухать энное количество денег (или очень много отыграть), чтобы получить визуальные бонусы (шмот, оружие)?
Твое мнение мне "ну очень важный фактор", ты же понимаешь, для меня
Как ты там писал, про тех, кого дразнят?
Это про тебя, к слову
Пиши дальше, может будет над чем посмеяться
Я уверен!
Да, и благодаря @james_sun, я рад, что свои накопления не потратил впустую (рецензия об игре понравилась)), ибо сам пока не играл..., но ему верю, ибо, пока, не разочаровался в нем, а собственное железо вполне тянет, к слову.
ну с 8.5 это он погорячился, на самом деле там скорее вот так:
и это еще он не упомянул, что по сюжету не пускают без гринда — либо гринд часа 2-3 после каждого сюжетного куска, либо донат...
рассказывать как много всего в игре и на всё гадить )) оригинально. Так можно обзор на любую игру состряпать.
По мне так как раз фишка в том что здесь куча разных активностей и занятий, надоело плавать на корабле так иди форты зачищай, боёвка простая ? так поставь сложность повыше и т.д.
Я например все предыдущие части (кроме ориджин)бросал на середине потому что жутко скучно было и не интересно.
а эту прошел?
в процессе, пока наиграл 31 час и желания бросить не появилось, здесь интересный гемплей и мне не надоедает лазить по знакам вопроса, плавать, исследовать гробницы, выполнять поручения, убивать элитных зверей, пытаться зачистить форты где куча врагов, есть еще арена но я не дошел ещё до неё ))
игры с эцио скучно? нуну, я в ориджине засыпаю, а от боевки брови дергаются, а этот одиссея вообще добило, поменяли ГГ и добавили вариативность от теллтей тобишь никакой варитивностей
Согласен, тут самый обширный контент в играх такого рода.
Контракты на культистов Космоса (привет, Wildlands!). Как челлендж — ничего особенного. Зато спамят легендарками. Довольно рутинный процесс — мотаясь по “?” косишь заодно и их, благо особенный маркер над ними имеется. Возможно верхушка культа будет более хардкорной.
Охота на элитных зверей. Выполнено, кстати, очень клево — настоящий босс файт. Как по мне, так Юбикам надо было совсем забить на весь этот реализм и заселить мир всеми теми тварями что в мифах фигурируют. И хоть мутировавшие хряки и львы присутствуют, но гидры, гарпии и другие няшки были бы весьма кстати, тем более что место на карте позволяет) Может в ДЛЦ завезут?
Морская тема. Рафинированный трафик, по сравнению с БФ, но зато какой-то более унылый абордаж. Хотя не факт что это минус, особенно на 50-100 раз. Очень понравилось слоумо с копьями и растаранивание кораблей. С командой непонятно — они бессмертны походу, дать дуба в бою может только ГГ? Погружения возможны в любом месте, но смысл есть только в однообразных точках интереса (сундуки в развалинах\затонувших кораблях). Охоту на морских гадов пока не видел (кстати, морских мифических тварей сюда бы тоже круто, Кракенов-Морских змеев-Сирен). Подводный бой ограничивается только акулами. Без огонька, в общем.
Захват баз как в Оригине. Тут ничего нового вроде бы нет. Из минусов только странное поведение патрулей — если завалил хотя бы кого-то в одном месте, все солдаты начинают сползаться на этот маршрут как пчелы на мед. Т.е. по сути валишь 1-2 и потом тупо ждешь в кустах, когда вся крепость в течение 10 минут мигрирует в твой угол и незаметно складируется на одном клочке травы.
Ах да, система поджога ящиков неудобна —надо выхватывать факел вручную и бить им. Часто возникает самовозгорание от рядом стоящих горшков с маслом.
Система наемников. Вот тут интересно. Да, действительно напоминает дилогию Мордора, причем приоритет в скиле и увлекательности боя именно у Одиссеи. Даже один на один враг твоего уровня дает прикурить неплохо, а если их 2+, там вообще алес капут. Это надо ощутить самому) Понятно что и в Средиземье могли напасть 2 и более элитника, но там это больше рандом, а тут — закономерность в зависимости от степени криминальности ГГ.
Квесты не удивляют. Обычные) Выбор, да — есть. Но по поводу реальных последствий сложно что-то сказать — выглядит весьма линейно все. Пара моментов “убить\не убить”, “спасти\не спасти” — хз как жизнь данного НПЦ повлияет на историю. Возможно дальше по сюжету что-то выяснится. А может это лишь гон разрабов. Тут очень кровожадные НПЦ, просят убить за сущие пустяки — за матерную перепевку песни, повышенное внимание к распутной даме или просто не по феншую дары разложил в храме.
Боевка кажется самой лучшей за всю серию. Разные виды оружия и разные стили боя. Скилы, как у ГГ, так и у врага. ХЗ, чего хают стелс в пользу прямого столкновения — скрытые нападения весьма актуальны до сих пор, так как наносится очень много урона + аккуратная зачистка занимает гораздо меньше времени чем свалка с целым гарнизоном. Но возможность почувствовать себя Ахиллом есть. Навыки позволяют перераспределиться и гибко подстроиться к каждому бою прямо на лету.
Из минусов — хреново работающая система скрытых ударов — возможность прожать удар часто тупит. Чаще всего удар сверху вообще не хочет подсвечиваться. Чтобы завалить на одном уровне с жертвой — надо чуть ли ни носом ему/ей в тушку уткнуться, а маркер обнаружения при этом уже часто красным горит.
Анимация добиваний божественна, а вот расчлененки не хватает)
Есть немного менеджмента — корабль, экипировка и копье Леонида. Видов ресурсов мало. Зато количество - требования растут прямо в геометрической прогрессии. Страшно представить сколько нужно будет Кузнецу железа-шкур-древесины на 40+ уровнях, если на 20-м уже нужно под тысячу. Золото также не теряет своей актуальности.
Карта. Вот тут я вообще в осадок выпадаю с интернет-критиков. Мол “обманули — карта децельная, на островах. Залили морем 70%” Да, слава яйцам, что Греция островная! Каждую локу чистишь часов от 3 до 10-15 в зависимости от размера, а локаций тут штук 20+. Куда уже больше? Будь тут на всю карту материк —затерялась бы пара-тройка Скайримов. Поверьте, тут есть где развернуться, лошадью и фаст тревелом пользуешься часто ибо бегать просто устанешь уже часов через 20 суммарной игры.
Нравится что ГГ один бегает. Никаких тебе вынужденных ботов на хвосте, всяких поместий с дворецкими, отрядов юных ассассино-скаутов и учеников. Те кто помогают, мелькают со своими советами в режиме сюжетного брифинга и не путаются под ногами. Надеюсь тенденция сохранится до конца игры)
я думаю всё упростили для того что бы не было нудно,т.к. всего полно а не только море
надо трупы убирать с видного места, тогда и не будешь палиться))
факел можно бросать, не обязательно бить им.
я так понял что самый первый остров уже имеет нелинейность после нашего отплытия
Я играю в Scyrim с его выхода, и до сих пор не прошел до конца.
Как начинаю игру, так плюю на сюжет, и прусь по разным квестам, потом модам (уже давно завис на Reqwiem от Xander), и все продолжаю его изучать.
Смысл в том, что получаешь удовольствие от самого геймплея, а не от факта "прошел/ не прошел".
я тебе про прошел/не прошел ничего и не писал. в ролике было о том, что механик оч. много, но все они сделаны средне или ниже среднего.
Кроме того, самое главное, кроме так себе сделанных механик, это вопиющая вторичность всего, что есть в игре. Это всё уже было по 1000 раз либо в других играх, либо в ассассинах.
По сюжету нашел мать и надо на Спарту вернуться. Собрал сет амазонки и прокачал его на 48 лвл, осталось медузу на квест Атлантиды ушатать, но она чет не изи на 48XD
Игра ппц затягивает исследованиями и фармом, для меня это вторая готи после рдр2.
А вот Ориджин не зашел, возмжно и за сеттинга.
P.S. В сезонку Одиссеи входят сюжетные длс?
357,2 часа практически сплошного удовольствия игры + все DLC. Понравилось практически всё, кроме местной системы прокачки — уравниловки — об этом ранее, писал в теме
140 Assassin’s Creed: Valhalla
А так боёвка, персонажи, музыка, комплекты брони/ оружия, на абсолютно любой стиль прохождения, внесюжетные квесты, и атмосфера- моё почтение. Идея того, чтобы сделать концовку, зависящую от того, как будет отвечать/выполнять квесты главный герой игры — весьма интересное, на мой взгляд.