41-летний геймер выразил недовольство нынешней политикой Blizzard в открытом письме
Игровые журналисты обратили внимание на «проникновенное письмо» от 41-летнего поклонника игр Blizzard, которое за неделю собрало на Reddit почти 40 000 плюсов. Геймер говорит о том, что очень переживает за текущее положение дел в компании, он считает, что она отказалась от своего основополагающего принципа «Геймплей важнее всего».
ЦитатаДорогая Blizzard Entertainment. Геймплей превыше всего. Это ваши слова. Ваши основополагающие слова. И вы от них отказались.
Я — хмурый 41-летний мужик. Циник и скептик. Я занимаюсь маркетингом и ненавижу эту сферу. Тут полно откровенной ерунды и чуши. В основе всего тут заложена глупая идея о том, что покупатели должны быть увлечены компаниями, участвовать в диалоге и отношениях и тому подобная ахинея. Мне плевать на компании и их продукты, которые я покупаю. Мне не нужны отношения с газировкой. Я не посещаю фанатские форумы по стиральному порошку Tide. Я никогда не заплачу деньги, чтобы посетить или посмотреть конференцию по джинсам Levi's. Я лишь хочу покупать их продукты по разумным ценам.
Я не фанат корпораций в том смысле, в каком я фанат Денвер Бронкос [команда по американскому футболу]. Я не кричу в телевизор, когда вижу тупую рекламу McDonald's, но я кричу, когда Кейс Кинум совершает очередной перехват. У меня нет эмоциональной связи с Nike или Google. Я не хочу, чтобы их руководителей уволили, если дела идут плохо, но я думаю, что Ванса Джозефа [тренер] следует уволить из Бронкос.
Почему так происходит? Потому что я эмоционально привязан к Бронкос. Я люблю эту команду. Я плакал, когда они выиграли 50-й «Супербоул». Это иррационально, я знаю. Победы, поражения, рекорды спортивной команды не влияют на мою личную жизнь. Тем не менее, я радуюсь и огорчаюсь.
К счастью, я не привязываюсь к товарным корпорациям
Хотя нет, привязываюсь.
В течение 20 с лишним лет вы, Blizzard, делали игры, в которые я обожал играть. Я играл, даже если у меня ничего не получалось. Я знал, что ваши проекты будут лучшими в жанре. Я никогда не был хорош в играх серии Starcraft, но я всё равно играл в них. В играх серии Warcraft я мог пройти только кампанию, но я всё равно играл в них. Я обожаю Diablo, но я никогда не играл в хардкорный режим и не проходил разломы, предназначенные для высокоуровневых героев. Почему я играл во все эти игры? Потому что они увлекательны. Также я подружился с хорошими людьми, с которыми до сих пор играю в проекты Blizzard. Однако по настоящему я полюбил Blizzard в 2004 году, когда впервые ступил в Дун Морог.
Я никогда не забуду, как пробирался через снег и взбирался на холм с целью увидеть Стальгорн в первый раз. С тех пор я влюбился в World of Warcraft (и в тебя, Blizzard).
Плакат, что поставлялся с оригинальным World of Warcraft, висит у меня на стене. Небольшая фигурка Артаса охраняет мой стол. В моём шкафу майки Blizzard висят рядом с майками Бронкос. Я не просто парень, который покупает продукты Blizzard так же, как продукты остальных компаний. Я фанат Blizzard. Я плачу за просмотр BlizzCon. Я переживаю за успех компании так же, как за успех Бронкос. Однако сейчас, когда я смотрю на плакат или надеваю одну из футболок Blizzard, я чувствую то же самое, что и при просмотре матча Бронкос. Я болею за команду, которая была великой, но сейчас таковой не является. Я продолжаю смотреть, ведь так и поступают преданные фанаты. И я продолжаю надеяться на лучшее.
В документальном фильме о Blizzard 2011 года Боб Дэвидсон сказал: «Было несложно позволить Blizzard делать то, что они хотят, до тех пор, пока это работало».
Blizzard, то, что вы делаете сейчас, не работает.
Может быть, вы знаете об этом. Может быть, всему виной борьба за власть в офисе. Может быть, вы уже зашли слишком далеко, чтобы понять, что перестали быть компанией, которая с гордостью провозгласила «геймплей превыше всего». Единственная причина, почему поклонники Blizzard вообще существуют — это замечательная механика. Это сделать непросто. На это уходят годы тестирования, чтобы всё сделать правильно. И это дорого. Вы славились тем, что не торопились с разработкой. «Скоро», - нам всегда говорили. «Всё будет сделано скоро». Мы знали, что вы создаёте нечто красивое, удивительное. Это будет увлекательно, несмотря на любые недочёты. Но вы уже не делаете таких игр, и я начинаю сомневаться в том, что когда-либо будете их делать вновь.
Знаете, почему я заходил в World of Warcraft каждый день в течение первых нескольких лет существования проекта? Не потому что 15-минутные забеги к своему трупу были увлекательны. Не для того, чтобы ждать, пока чернокнижник соберёт нужное количество осколков душ, или пока охотник сходит в деревню и купит стрелы, и мы потеряемся на пять часов в Забытом городе. Не для того, чтобы собрать ресурсы для межрасового ездового животного. Хотя я занимался этими и множеством других подобных вещей.
А ещё я не заходил в игру, чтобы купить лутбоксы. Я не проходил подземелья в надежде, что из финального босса выпадет не только нужная мне вещь, но и сверхулучшенная версия этой вещи. Я не заходил в игру, чтобы заполнить очередную шкалу, хотя в игре предостаточно доступных для заполнения «полосок». Я не играл ради того, чтобы собрать случайный источник силы, который утратит всякую актуальность сразу после того, как какой-нибудь гоблин-шахтёр обнаружит новый случайный источник силы. Я не заходил ради гонки по подземельям с целью менять каждый элемент брони каждый день на экипировку, которая незначительно лучше (или хуже) той, что у меня есть.
По-моему, я носил одну робу в течение двух лет игры в классический WoW. Я заменил её только после выхода Burning Crusade. Я не заходил в игру только, чтобы свернуть её и посмотреть сторонние сайты, поскольку это единственный способ выяснить, есть ли у меня подходящие навыки и экипировка или проверить показатели моей экипировки. Я не платил 15 долларов в месяц, чтобы повысить какие-то показатели с помощью посторонних людей, и потом получить возможность играть с другими людьми, которые ставят случайный показатель выше моего опыта.
Я играл в World of Warcraft, потому что мне нравилось находиться в Азероте с друзьями. Я не переживал насчёт быстрой прокачки уровня, чтобы перейти к «настоящей игре», как делают люди сегодня. Если я отправлялся выполнять задания и отвлекался на PvP или подземелье или изучение локации, полной слишком сильных для меня монстров, то не видел в этом проблем. Изучение Азерота — огромного мира, полного удивительных созданий и секретов — уже увлекательное занятие.
Вы обманываете себя, если думаете, что World of Warcraft Classic вернёт всех нас в игру. Не вернёт. Он не может. Те впечатления нельзя воссоздать. Это как возвращение в Диснейленд взрослым не в состоянии воссоздать первый раз, когда посетил его 10-летним мальчиком. Те дни, ту игру уже не вернуть. То, во что мы играем сегодня, даже не является игрой. Вместо этого World of Warcraft — это сборщик информации о ежедневных действиях пользователей. Это инструмент, призванный помочь подлым маркетологам решить, что продавать, какую цену поставить и какую рекламу показать в программе запуска игры.
Вы больше не видите во мне игрока, а только плательщика.
Новые возможности WoW спрятаны за показателями репутации, времени или вообще будут добавлены потом. Одним из первых элементов Battle for Azeroth, который нам показали, были тролли Зандалари, но их ещё нет игре. Они там появятся… «скоро». Вы попытались оправдать их отсутствие сюжетом, но это плохое прикрытие. Обновление 8.1 вышло 11 декабря. «Битва за Дазар'алор» не появится до 22 января — как удобно, чуть более 30 дней пройдёт после того, как кому-то придётся снова заплатить за игру.
Сейчас в WoW значительно больше занятий, чем раньше, вот только я захожу в игру не так часто, как раньше. Я не жду с нетерпением возможности поиграть, как раньше. Как правило, я захожу с целью увидеть, играет ли кто-нибудь из моих друзей. Может быть, именно может быть, мы соберёмся вместе с целью получить контейнер, пробежать по подземелью и притвориться, что нам весело, как раньше.
Вы давно перестали делать массовую онлайновую ролевую игру. Вы превратили WoW в подобие казино в фентезийном антураже. Это шутер от третьего лица про добычу вещей, сделанный так, чтобы держать людей на привязи, как наркоманов, ждущих дозу. Ваши другие проекты — лишь анимированные тележки из торговых центров, в которых есть мини-игры, чтобы люди могли скоротать время в перерывах между открытием лутбоксов.
Это очень грустно, поскольку все игры Blizzard красивые. Ваши художники — всё ещё лучшие в индустрии. Плохо, что их труды загублены сомнительными бизнес-решениями и низкопробным геймдизайном.
Почему Ион Хаззикостас до сих пор возглавляет разработчиков World of Warcraft? В ходе общения с игроками он лишь бубнит всякую ерунду. Под его руководством (и Джей Ален Брека - нынешний глава Blizzard) игра становится только хуже. Подручный Иона — Джош Аллен — человек, нанятый быть публичным лицом World of Warcraft — назвал нас «залупами» (dickbags). Он больше заинтересован в создании своего личного бренда, чем в выполнении задач, за которые ему платят.
Я не берусь утверждать, что эти люди являются заложниками компании, которая сломила их дух, или они устали или искреннее презирают WoW и игроков. Может быть, игру создают уже алгоритмы и всякое дерьмо по типу управляемой данными статистики? Люди могут сказать, что весело, а что нет. Компьютеры не могут.
Мы — не враги Blizzard. Мы — ваши верные поклонники. Ветреные поклонники уже давно ушли от вас, и они не вернутся. Мы — это всё, что у вас осталось. Говоря откровенно, в сегменте MMORPG вы — это всё, что у нас осталось. Пожалуйста, прекратите ломать World of Warcraft. Прекратите прорабатывать всё вокруг показателей, цифр и прочей маркетинговой хрени. Я играю в игру, если она увлекательна. Сейчас она не увлекательна. Люди, отвечающие за её развитие, выглядят уставшими. Может быть, им стоит напомнить о том, что значит фраза «геймплей превыше всего».
Я не знаю, что происходит в Blizzard. Я не знаю, давит ли Activision на компанию. Я не знаю, почему ушёл Майк Морхайм. Я не знаю, почему дух компании упал. Я не знаю, почему вы считаете, что отправить талантливых авторов делать мобильные игры — хорошая идея. Ваша аудитория не играет в подобные проекты. Мы взрослые люди средних лет, как и ваши основатели, выросли на играх для РС. Я не знаю о внутренней кухне компании, которую я поддерживаю половину своей жизни.
Зато я знаю игры Blizzard, и я знаю, что сделанные вами недавно проекты, не являются играми Blizzard
Я надеюсь, что все проблемы, с которыми столкнулась Blizzard, можно исправить. Их исправят, «скоро».
За Азерот.
Lightcap, Терпеливый
Новости и статьи по тегам:
- 1 Blizzard представила новую короткометражку по Overwatch
- 40 Overwatch 2 и другие игры Blizzard выйдут в Steam
- 4 Игроки в Overwatch помогли собрать более 12,7 млн долларов на исследования рака молочной железы
- 50 В Battle.net добавят поддержку четырех валют, включая украинскую гривну
- 7 Церемонию открытия BlizzCon 2019 можно будет посмотреть на русском языке во ВКонтакте
- 12 На фоне скандала Джефф Кили пообещал, что на The Game Awards не будет анонсов игр Activision Blizzard
Мы в курсе вашей проблемы и скоро планируем начать продавать лутбоксы, которые сейчас вы можете выбить в данжах. Огромное спасибо за теплые слова в адрес наших художников, ваше мнение очень важно для нас.
За финансовые показатели компании.
Бобби Котик, CEO
Я не понял а зачем близы вообще с активижен слияние устроили, от налогов уклонились что ли?
Там мутная история с акциями. Компанию швыряло то к Sierra, то к Havas, потом к Vivendi. Потом Vivendi слился с Activision и Котик сел на Ледяной трон.
По делу написано, хорошая тема. Но не могу не отметить, что 41 год свое накладывает, правильно отмечено, что невозможно вернутся в диснейленд и получить те же эмоции. Конечно же это не отменяет печальную практику современных крупных студий (да что говорить и кучи кучи мелких разработчиков у которых в голове сделать не игру, а попытаться сделать продукт который срубит денег) в рассматривании человека как платежное средство (но что поделать, реальность диктует свои условия, все хотят кушать, но как достичь баланса, вот вопрос)
Подписываюсь под каждым его словом.
З.Ы, Ненавижу маркетологов. Маркетологи — это твари для которых в аду приготовлен отдельный котел.
И не говорите… Маркетологи только уничтожают всё творчество на своём пусти...
Чувак явно засиделся в игрульках. Впрочем, каждому — своё
Типичное “раньше трава была зеленее”. Надо отпустить и идти дальше, если данная продукция больше не нравится, и искать что-то новое. На dtf кажется недавно был отличный материал, что не нужно цепляться за брэнды и имена. Мы любим Fallout не за то, что он Fallout и там есть нюка-кола, а за эмоции и ощущения, которые дарили первые части. Если путь беседки не нравится — надо отпустить и искать в других проектах те эмоции.
Так же и с близзами. Ну, если не нравится, куда ушло все, то ищи новое. Человек даже сам пишет, что он играл в WoW ради ощущений. Так не жди, что именно близзы вернут в тот самый ВоВ те самые ощущения. Ищи другие проекты.
@Morfius354 проблема в том, что некуда уходить. Неть альтернатив играм Бефезды, нет альтернатив играм Близарда.
@Morfius354 Ну, во первых так и будет. Я сам уже игнорирую игры с онлайн гриндилками. Недоассасинов, фаркрай даже пробовать не хочу. Но, если с твоим примером фоллаута все ясно, каждый может себе запилить фоллаут. Вон, вышли Пустоши и получилось классно, то например со Старкрафтом так не получится. Любимые персонажи, расы все это принадлежит близзард и если делать клон, то это получится именно клон, а старкрафт так и останется только у Близзард. Это же относится и к Воркрафту. Поэтому искать другие проекты можно, но это не отменяет любовь к культовым проектам и досаду, что они не получили продолжения. Меня, например, дико бомбит от омерзительнейших новых частей звездных войн. В которых они обосрали культовую вселенную, и культовых персонажей. Поэтому что-то мы любим не только за эмоции, но и за содержание, и хотим видеть продолжение и развитие полюбившихся героев и вселенной.
Был согласен с ним полностью пока не дочитал о его признания в любви к WOW) Как бы все не грешили на Активижн, но Близзы ушли в сторону с момента их заинтересованностью онлайном. Игры с одиночной компанией ушли в прошлой, а на смену пришли игры-сервисы (доилки).
Есть альтернативы Фолычу (классическому).
Есть хорошие альтернативы как диабле, так и ВоВу наверняка найдется (я не в теме ММО просто)
Ну, вам такой подход/механики не нравятся — это окей. Мне тот же Ассасин нравится - это окей. В этом и суть. Ищите не серии, за которыми надо следить, а проекты, которые дарят желаемые Вами эмоции.
Ну если для вас игра — это конкретно Рейнор и зерги, то тогда придется ждать от близзов что-то, да. А если — отточенная стратегия и атмосфера космо-эпика — то тут есть, куда глянуть (вроде бы
). Аналогично и с Варкрафтом, и с ЗВ, и любой другой франшизой. Там, где серия, с вашей точки зрения, свернула не туда, вы можете поставить в ней точку для себя (простите за каламбур). Важно понимать, что конкретному человеку создатель ничего не должен. И волен делать так, как считает нужным, или как душа ляжет, или как маркетологи сказали (творцы тоже хотят жить в достатке), или как угодн вообще. Ваше дело — выбрать, оставаться на борту или сойти в поисках другого)
с близами все стало понятно уже давным давно, в вов прекратили играть после лича нормальные люди, а остальные их игры это сборище своей же солянки-бездушные , как и их маркетинг. Так что ребята сносите и чистите реестр, по делом им.
Это капитализм, ребятки. Никто и внимания не обратит на это шикарное письмо. Как сказал Бенкси, если бы граффити меняло хоть что-нибудь, оно было бы запрещено.
Мне его слова знакомы, сам когда-то много проиграв WoW, схожее чувства испытывал. Это уже начинало ощущаться на Cataclysm а уже на Mists of Pandaria, уже ощущалось полностью, что WoW пошёл совсем в другое направление. Скорее всего на омоложение аудиторий. Они чисто ручкой помахали ветераном и сказали добро пожаловать молодым. Игру всячески упростили и сделали доступной для всех. С одной стороны, это расширение аудиторий, с другой стороны они убили дух того самого WoW. Это тоже самое если Dark Souls добавить режим лёгкий, и при смерти души не пропадали. Это как бы расширит аудиторию, многие смогут прикоснутся к данному творению, но это убьёт дух всех всей серий о её сложности. Я не отрицаю, что в к Mists of Pandaria, я уже сам наелся WoW, может это и с играло одну из важных ролей почему я перестал играть дальше WoW, но не мог не заметить как всё чаще разработчики уходят в упрощение и доступность проектов, рассчитывая на более массового покупателя, жертвую всем чем раньше ценились их игры. Конечно ты уйдешь, найдёшь себе другое развлечение, но неприятный осадок всё таки останется, к чему всё катится.
Нет, нету, иначе WoW сейчас бы не процветал со своей системой, месячной абонентской оплатой. Есть много MMORPG игр, но все они больше заточены на PvP, PVE контент там посредственный, а основная механика сильно заточено на донате, поэтому они все Free-to-Play. Ведь абонентская плата даёт WoW делать добываемый контент(шмотки, маунты и так далее) уникальным, и что нельзя купить во внутреннем магазине.
Не смотря на то что я в ВоВ вообще не играл и про игру мало знаю, да и в принципе у близзард в основном смотрю их шикарные ролики а не игры (а 3-я диабла мне не особо), это письмо мне зашло, читать было интересно. Наверно подобные письма можно разным разрабам и сериям прислать.
На этом сайте нутро маркетологов тоже уже давненько вылезать начало.
Ключевое значение WoW’а это проработанный мир и сюжеты. Только в Свитках Онлайн ещё что-то можно найти, но она бедна во многом и скучна. А WoW проработан до мелочей, в него приятно было даже играть одному. Другие MMORPG в жизни не давали такой возможности, все они посредственны и второсортны.
Всё именно так.
40К лайков он набрал наверно за:
Вряд ли даже половина дочитала письмо до конца, которое после первого абзаца сорвалось на:”милый дедушка забери меня от сюда” — подобного там наверно по 10К в день пишут...
Все уже, бесполезно ждать. Близы — это куски меркантильного говнища, которые игры больше делать не будут. А будут делать доилки для лохов типа говновотча на который эти никчемные люди сейчас молятся. Поэтому остается просто грустить и лишний раз вспоминать какой великой Близзард была, и каким говном стала.
Нет.
Так об этом же и речь. Лично я считаю, новую трилогию ЗВ — редким говном, которая просто существует и неканонична. Все правильно.
Вопрос стоит не так. Во первых, нет никаких больше создателей. Есть паразиты, которые за бабло купили культовые вселенные (или в случае с близзардами просрали их). А во вторых, речь идет о качестве. Где с одной стороны делают другой продукт, а с другой стороны этот продук кусок говна. Но при этом бирку на этом клеют культовой серии.
Да ради бога. Только за такое вот наплевательское отношение к культовой серии будут получать по мордасям. Заслужили =)
Всегда будут справедливо недовольные, а так же море защитников близзов, последние схавают всё что угодно, в том числе и абсолютно халтурное переиздание третьего варкрафта.
Я был фанатом Blizzard с Warcraft 2. Сейчас правда настали тёмные времена у компании, жажда денег затмила всё. Дальше будет только хуже.
Простите, вас не затруднит скинуть ссылку?
Вот вроде полжизни пользуюсь интернетами, и должен бы уже привыкнуть, но все еще удивляюсь количеству выливаемой желчи
Кругом одни Д’Артаньяны, у которых все вокруг — говнище, продажные конторы, жадные маркетологи, и все плохо, а вот раньше было хорошо и сладко. Теперь же все скатились. Ну ок. Видимо, пора вам завязывать с игровой индустрией (и с фильмами, и книгами, и музыкой, ибо везде одно и то же нытье), раз все так плохо, и будет дальше только хуже
Не рекламы ради, а для интересного (и, на мой взгляд, очень верного) мнения
https://dtf.ru/games/33902-mnenie-nam-stoit-perestat-derzhatsya-za-franshizy?from=digest
А мне у Мельницы нравились только первые части, что Варик, что Диабло,, во второй Старкрафт не играл, потому не могу сравнить.
Темные времена сейчас не только у Blizzard, ряды темной стороны только полнятся, этот год тому показатель — на ПК ни одного стоящего триплЭй проекта.
Спасибо
Ага, всегда нравилась эта точка зрения. Только все так просто, если этот самый создатель пишет или снимает просто в стол - да, он ничего никому не должен. Если он свое творение решается выпустить в народ — пусть ждет вала оценок своего творчества. А если это — целая франшиза со своими законами, ты, конечно, можешь делать что угодно с ней, но это также повлечет за собой сильные последствия, как финансовые, так и репутационные. Мир знает немало примеров, когда такие вот творцы ушли совсем в ненужную сторону и там и загнулись со своим пафосом и новым взглядом.
Иными словами творец становится рабом своих творений. Бывало, когда не уходили в ненужную сторону, а пытались поставить точку, убить главного персонажа, но… Бывало, когда творец после возрождения франшизы выдавал лучшее свое произведение.
Да, отличная фраза. Что поделать, за все надо платить в этой жизни.
уже поиграли? в чем эта халтурность проявляется?
Видео уже достаточно.
Новые модельки на старом движке выглядят просто отвратительно. Графика и раньше была мультяшной, но сейчас всё словно стало хуже. Близзы даже портреты не смогли нормально перерисовать у героев. Уж не знаю, кому сие нравится.
Могли ведь перенести всё на новый движок, дабы появились нормальные анимации и прочее. Но тогда ведь надо править баланс, всё менять, а зачем им это? Проще взять андеда и натянуть на него новые текстурки. На кого ориентируются близзард? На старых про игроков, которые до сих играют между собой, соревнуясь в микроконтроле? Те так и останутся на старой версии, а новых игроков они этой поделкой точно не привлекут.
Ну и правка сюжетки под WoW, тут уж не знаю, радоваться ли?
Вы еще скажите, что есть альтернатива Lineage II (нет, не тому говну, в которое она скатилась с приходом Камаэлей), а “православных классических” хроник. Верно сказано было про “диснейленд”, про реку, в которую дважды не войти, всё верно.
Но вот сейчас я не вижу альтернатив, текущий североамериканский “Классик” делает потуги оставить (шедевральную ММО в своём роде) на плаву в том виде, в каком она нужна игрокам. Если опять же они не скатятся в говнище как и основная ветка игры. Самому играть уже желания нет, ввиду многих причин, но мир все равно не отпускает и зовет вернуться, чтобы просто побродить по знакомым, старым-добрым ЛЮБИМЫМ локациям. Это как возвращение на родину с чужбины, причем не в текущее время, а в то самое, 30-40 лет назад.
ВоВ не люблю, пытался полюбить раз 5 — не цепляет и все тут!
Но фанатов я отлично понимаю.
Да, Диаблы — все 3 части — считаю шедеврами, а по интерфейсу и плавности/удобству управления и геймплея, третья часть — это просто совершенство в своём жанре!
ЗЫ: Близзы, суки! Дайте некроманта по вменяемой цене, рублей за 200! Даже за 300 это говно не куплю, не то что за текущие 700! Я у вас голую на старте за 50 баксов купил, потом дополнение, а вы теперь мне сраного некра за такую цену впарить пытаетесь! Совести нет у вас...
Ну вот если меня можно назвать болельщиком какой-либо игродельческой фирмы, так это болельщиком Близов (как фирмы, по играм я не зациклен только на них). Но в последнее время как-то все сложно болеть за неё… От того, чтобы стать глором и переметнуться к более успешным кандидатам меня спасает не столько моя стойкость(к сожалению), сколько тот факт, что кандидатов лучше пока что нету… Игроиндустрия вся такая… Я не про “раньше трава зеленее” , у меня просто свое мнение по этому поводу — по факту мало кто делает ставку на 35+ летних мужиков. Игры разрабатываются под 13-19 летних — ибо это проще и выгоднее. Это нормально. Но жалко что это служит поводом для маркетологов понизить планку для топовых серий….