Инди-разработчики недовольны изменениями алгоритма рекомендаций Steam — у них сильно просела статистика

Разработчики инди-игр массово жалуются на то, что их игры стали меньше просматривать и, как следствие, реже добавлять в списки желаемого после того, как Valve поколдовала над алгоритмом рекомендаций Steam.

По мнению Valve, после изменений игроки стали гораздо чаще находить для себя новые игры. Если быть точным, то на 75% чаще.

Но на ком-то это точно должно было отразиться негативно. Например, Томас Олтенбургер пожаловался, что его платформер ScourgeBringer потерял 66% трафика.

Did you get that huge drop as well @GreyAlien @RaveofRavendale @larsiusprime @jverbroucht ?

From what I observe, the new algo totally discards games that are not released and bellow 40k wishlists from recommendations.

It's even more focused on big hitters than before.

Some key dates to analyze:
- August 29 (possible algo test on 5% of the userbase; we saw a +50% increase from there, could be linked to gamescom though)
- September 12 (globalization of the algorighm; -66% drop)

See Thomas Altenburger ????????'s other Tweets

Также отрицательную динамику показал симулятор винодельни Hundred Days: Winemaking Simulator. Число добавлений в списки желаемого упало на 58%.

The new Steam algorithm is not better, it's a catastrophe...

We're getting reports from many devs that their daily wishlisting dropped considerably.

ScourgeBringer took -66%, an all time low.
Months of effort ruined in an instant...

I don't see anything "more fair". (cont.) https://twitter.com/Kotaku/status/1173378507034025984 

Daily users: - 20%
Daily page views: -10%
Daily Capsule impressions: -20%
Daily wishlist: -58%
Conversion rate (wishlist - daily users): -50%

We have an open drive with all the data:https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Gyz0G-whE7J5OV5DyuL9xQH7XxpE9LMxktsoPxuAvLA/edit#gid=0 

See YvesHohler's other Tweets

Информацию подтвердили разработчики и других игр: Lootbox LyfeMaster SpyEpistory.

Студия, работающая над Unbound: Worlds Apart, и вовсе «подблагодарила» Valve за то, что она «убила инди», снабдив твит соответствующим графиком:

Пользователи предположили, что некоторые игры лишились трафика из-за того, что еще банально не вышли. Также трафик упал далеко не у всех, например разработчики Gibbous ничего полохого не заметили.

I'm thinking it's because both your games are unreleased. It'd be interesting to get @GibbousGame take on the matter. Can you guys check your steam stats and see how things are going?

Traffic is slightly up on Analytics compared to yesterday. Nothing dramatic, these spikes can happen daily so no way to tell if it's related. However I've been having a very hard time adding tags of my choosing, even made a couple of tickets.

See Gibbous - A Cthulhu Adventure: available now!'s other Tweets
SerGEAnt в 22:08 16 сен 2019

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • TsArIo 16 сен 2019 22:23:24

    Сначала была новость на ZOG что у инди разрабов в стиме упала выручка на 75%, теперь что дополнительно просел трафик на 66%…. А они живут… Что-то тут не то :)

  • Celeir 16 сен 2019 22:30:44

    Было много махинаций с видимостью игр. Может, вот и результат пресечения

  • mc-smail 16 сен 2019 22:42:27

    Инди разработчики вообще когда-нибудь бывают довольны? или только когда им заносят чемоданы?

  • SkalderSan 16 сен 2019 22:42:39

    Инди-разработчики могут запихнуть свое недовольство себе в задницу. Новый алгоритм в первую очередь направлен на релевантность предлагаемого товара пользователю, а не для раскрутки и впаривания инди говна любыми способами.

    Инди-разработчики уровнем своей работы и темпами своего размножения сами виноваты во всех своих бедах. Не плодись они как кролики и делай они реально качественные игры, то и спрос был бы, и интерес не проседал бы, и выручка была бы. А так… получите, распишитесь. Да восторжествует справедливость релевантных предложений!

    З.Ы. Нам еще предстоит на практике проверить, насколько релевантность будет релевантна. Но если система начнет наконец-то предлагать мне действительно интересующий меня контент, то я буду только рад. И мне будет глубоко плевать на индюшатину которая в большинстве своем есть отборное дерьмо игровой индустрии.

  • Freeman665 16 сен 2019 22:54:10
    SkalderSan в 22:42 16 сен 2019 сказал:

    Не плодись они как кролики и делай они реально качественные игры, то и спрос был бы, и интерес не проседал бы, и выручка была бы. А так… получите, распишитесь.

    рано или поздно такая ситуация все равно произошла бы. Поток покупателей не может расти бесконечно. Все равно кто-то будет обделен.

  • 0wn3df1x 16 сен 2019 23:03:38
    SkalderSan в 22:42 16 сен 2019 сказал:

    Инди-разработчики уровнем своей работы и темпами своего размножения сами виноваты во всех своих бедах

    Основная проблема в отсутствии модерации и ценза.

    Это то же самое, что на рыночную площадь, где дорогие высококачественные носки продают 3 дизайнерских бутика, а также есть 5 бабулек, шьющих и продающих неплохие носки, запустить несколько сотен оптовиков с носками сомнительного качества из подпольных цехов. Естественно, бабульки будут жаловаться.

    Директор рынка в этом виноват или бабульки?

  • Freeman665 16 сен 2019 23:14:35
    0wn3df1x в 23:03 16 сен 2019 сказал:

    Директор рынка в этом виноват или бабульки?

    Директор, конечно. Запустил дармоедов, а теперь опомнился и пытается если не выгнать их обратно, то хотя бы отделить подпольный товар от остального. Это работа не на один год, но хотя бы первые шаги уже предпринимаются.

  • Evangelion_1 16 сен 2019 23:19:58
  • Dias321 16 сен 2019 23:31:34

    пусть говно индюшатники и говнлаики страдают

  • DarkHunterRu 17 сен 2019 07:21:23

    Жалуются создатели всякого непонятного… мусора? Просто последней цитатой — создатели нормального квеста ничего не заметили, а значит никаких проблем нет.

  • datra51 17 сен 2019 07:55:29

    Посмотрел свои сегодняшние рекомендации из игр это 4 симулятора ходьбы, battlefron classic, katana zero, порнуху House Party, а остальное ужасные пиксилиные поделки, где был платформер персонаж которого 6-ть пиксилей в виде прямоугольника, хоть не пениса.

  • fedos1988 17 сен 2019 08:13:16

    Так недовольные всегда найдутся. Разве из-за этого каждый раз новость про Стим выпускать. Какой-то предвзятостью попахивает. По поводу инди, я например очень редко просматриваю какие-нибудь инди проекты, если они уж очень нишевые и на других ресурсах про них ничего не слышно. А теперь алгоритмы начали скрывать их, в данном случае от меня, ну и хорошо (для меня). За других игроков говорить не стану.

    @0wn3df1x Согласен, всяких поделок сомнительного качества хватает. Но вот симулятор винодела, я бы никогда себе не добавил, даже если бы его рекламировали на самой главной странице и самым большим баннером.

  • LordAntony 17 сен 2019 08:53:19

    Как покупатель, я очень доволен изменениями в Стим: бесполезного (для меня) говна в рекомендациях стало меньше. Так держать!

  • Faverman 17 сен 2019 09:21:02

    Я так понял, в рекомендациях стало меньше треша. И это здорово!

  • Tramp Ronal 17 сен 2019 09:25:40

    Хорошо, что у меня все ~40к игр в стиме давно просмотрены и отсортированы и я могу полностью не зависеть от этих не работающих систем. Из всех игр подписан на 1к с гаком больших и малых проектов, естественно никакие рекомендации ничего подобного предоставить никогда не смогут, алгоритмов на чужие мозги просто не существует.

  • svarogue 17 сен 2019 09:27:53
    Tramp Ronal в 09:25 17 сен 2019 сказал:

    меня все ~40к игр в стиме

    Сколько? o_O 40 тысяч?оО

  • 0wn3df1x 17 сен 2019 09:30:03

    На самом деле с этой их задумкой стоило разделить рекомендации.
    Чтоб в левом блоке были вышедшие игры, а в правом ожидающиеся. Либо был переключатель между вышедшими и ожидающимися.

  • Tramp Ronal 17 сен 2019 09:36:47

    HhYUUoj.png

    svarogue в 09:27 17 сен 2019 сказал:

    Сколько? o_O 40 тысяч?оО

    Примерно столько игр в стиме сейчас и существуют. Сюда не входят всякие фильмы и неигровые программы. Удобность просмотра всех игр в том, что после этого в рекомендации сразу же летят абсолютно все игры, которые добавляются в стим. Например игры с е3 видно в стиме прямо во время конференций, ещё до их анонсов.

  • 0wn3df1x 17 сен 2019 09:37:05
    svarogue в 09:27 17 сен 2019 сказал:

    Сколько? o_O 40 тысяч?оО

    Без DLC 35906.
    С DLC 65544.

    У меня примерно половина игр отсмотрена.
    IxIgf17Mqko.jpg

    Я в основном будущие сортирую, каждую неделю-две, но там ситуация такая, что выпускатели трэша для заработка на тех же карточках или продажах в бандлах выкатывают страницу в Steam за день или 3 до релиза. То есть я не успеваю их увидеть в будущих, чтоб занести в игнорируемое, поэтому они копятся среди уже вышедших.

  • svarogue 17 сен 2019 09:40:07

    Не так понял просто, с первого прочтения подумал, что в личной библиотеке 40к игр:D

  • iWaNN 17 сен 2019 09:44:46
    LordAntony в 08:53 17 сен 2019 сказал:

    Как покупатель, я очень доволен изменениями в Стим: бесполезного (для меня) говна в рекомендациях стало меньше. Так держать!

    Теперь бы еще доработать систему так, чтоб рекомендации действительно могли заинтересовать :D А то за десяток лет воспользовался (удивительно) рекомендацией всего один раз — да и то, совсем недавно :D

  • Northern 17 сен 2019 09:57:28
    Tramp Ronal в 09:25 17 сен 2019 сказал:

    Хорошо, что у меня все ~40к игр в стиме давно просмотрены и отсортированы и я могу полностью не зависеть от этих не работающих систем.

    Это хорошо для человека дождя на полном гос.обеспечении. Обычному трудоголику и карьеристу не до сортировки авгиевых конюшен в Стиме.

  • Tramp Ronal 17 сен 2019 10:02:59
    Northern в 09:57 17 сен 2019 сказал:

    Это хорошо для человека дождя на полном гос.обеспечении. Обычному трудоголику и карьеристу не до сортировки авгиевых конюшен в Стиме.

    Чепуха, любой это может сделать за пару месяцев, вместо того что бы, например тратить время на споры со стимолюбами. Что бы нажать “не интересно” даже на пару сотен игр нужно порядка двух-трех минут.

  • Northern 17 сен 2019 10:10:45
    Tramp Ronal в 10:02 17 сен 2019 сказал:

    тратить время на споры со стимолюбами

    Это занимает несколько минут в день с любого девайса, а то, что предлагаешь ты, уже походит на монотонную работу на полный день и абсолютно бесплатно. Заниматься этим будет практически никто.
    Меня с трудом хватило, чтобы рассортировать свою библиотеку в Стим, сортировать еще и магазин совсем не тянет.

  • Tramp Ronal 17 сен 2019 10:13:08
    Northern в 10:10 17 сен 2019 сказал:

    Это занимает несколько минут в день с любого девайса, а то, что предлагаешь ты, уже походит на монотонную работу на полный день и абсолютно бесплатно. Заниматься этим будет практически никто.
    Меня с трудом хватило, чтобы рассортировать свою библиотеку в Стим, сортировать еще и магазин совсем не тянет.

    Очевидный факт — этим и нужно заниматься по паре минут в день. Больше уже под настроение. Я тоже не один месяц отсортировывал, но не упарывался.

  • Ленивый 17 сен 2019 10:14:34

    Самое лучшее что можно сделать со списком рекомендаций — это его отключить.

  • Samum2000 17 сен 2019 10:53:43

    Рекомендациями самого Стима ни разу не воспользовался.

    Все о нужных играх узнавал с профильных сайтов типа ЗОГа, Риот Пикселов и т.д, или добавленных у друзей в Стиме.

    Переколупывать все игры в Стиме и отмечать - неинтересно, я не вижу смысла, да и времени банально нет.

    Поэтому главной страницей Стима не пользуюсь, а только новостной страницей.

  • ZeRoNe 17 сен 2019 19:21:50

    И ни про одну из этих индюшатин не слышал.
    Пусть хлеборезку и слёзолейку прикроют и начнут сами своими силами или средствами всячески стараться светить свои “игры”. Вальв пустили их мыло на ранний доступ или вообще в Стим — и на том спасибо!
    Индюшатине-нытикам вернуться бы лет на 12 назад, когда сами инди-разработчики, реальные причём, всеми силами и средствами старались заявить о себе и проектах, что попасть в журнал и быть прочитанным ого-го какого успеха стоило тогда.

  • NOSATAY 18 сен 2019 20:42:14

    в стиме в магазине есть возможность отфильтровать всю индюшатину, что бы её не видеть?

  • AthenaMyGoddess 18 сен 2019 22:54:00

    Из тех кто “отозвался” играл только в Epistory и если бы хоть половина инди была такого качества. А так стоит признать — лес рубят, щепки летят. Возмущение откровенной “засранностью” Стима существовало уже давно и не даром же Вальв и трудится над тем чтоб большие компании не теряли большие деньги в первую очередь.

    Инди это наверное на 90% желание самовыразится и/или сделать “пробу пера”. Никакого “теплого душа” для таких людей и не предвидится, Кикстартер и Патреон вам в помощь, товарищи. А более стоящие проекты и так не проходят мимо, как та же GRIS игра была на слуху до выхода и не даром, так как имела потанцевал изначально. А о каком потанцевале можно говорить у всякого проходняка типа “симулятор сборщика пк/ремонтника смартфона/винодела” и прочих “нескучных” головоломок на несколько туалеточасов коих и на Андроид пруд пруди.

    SerGEAnt в 22:08 16 сен 2019 сказал:

    и вовсе «подблагодарила» Valve за то, что она «убила инди»

    Не Вальв его рожал, инди сродни тараканам, дай волю просочатся везде и убить их не так уж и просто.

  • Оставить комментарий