Вышел большой патч для Doom / Doom 2: 60 fps, поддержка аддонов и быстрые сохранения

Bethesda капитально обновила Doom и Doom 2 на всех платформах, включая консоли, мобильные и ПК.

Что в них появилось:

  • Поддержка аддонов: Bethesda планирует официально выпускать лучшие аддоны от сообщества. Естественно, бесплатно. 
  • Поддержка 60 fps на всех платформах (раньше было 35 fps)
  • Возможность обрезать картинку сверху и снизу для эмуляции оригинального соотношения сторон 4:3
  • Добавлена поддержка быстрых сохранения и загрузки
  • Добавлена возможность свободного выбора уровней в меню
  • Добавлены круговой селектор оружия, а также быстрый выбор на геймпаде (на D-Pad)
  • Добавлены настройки уровня яркости общей яркости
  • Добавлена возможность отключения воспроизведения случайных звуковых эффектов из первый версий Doom
  • Новый интерфейс для сплит-скрина
  • Изменена гамма на более зеленую, наиболее похожую на оригинальный стиль Doom
  • В секретном уровне из Wolfenstein текстуры и звуки врагов были изменены на DOS-оригиналы

Патч уже доступен. Если вы играете на iOS, то обратите внимание, что для Doom теперь требуется iOS 13.

104105-Switch_DOOM_1993_04.0.jpg

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Legion_Pheonix 10 янв 2020 10:48:53

    А чё Беседка опракинула steam-версию?

  • Evgeniy Safronov 10 янв 2020 11:02:56

    Сделают официальный Brutal Doom на свищ — куплю их дум, так и быть.

  • lordik555 10 янв 2020 11:07:50
    SerGEAnt в 10:41 10 янв 2020 сказал:

    Добавлена возможность свободного выбора уровней в меню

    SerGEAnt в 10:41 10 янв 2020 сказал:

    Добавлена поддержка быстрых сохранения и загрузки

    Есть действительно полезные фишки. Но поддержка со стороны разработчиков такого старого продукта немного удивляет :) Это обычно пилится фанатами ввиде патчей.

  • Ленивый 10 янв 2020 11:09:34
    Legion_Pheonix в 10:48 10 янв 2020 сказал:

    А чё Беседка опракинула steam-версию?

    Кому это надо на ПК если Doomsday Engine больше 10 лет уже существует.

  • Legion_Pheonix 10 янв 2020 11:16:09
    Ленивый в 11:09 10 янв 2020 сказал:

    Кому это надо на ПК если Doomsday Engine больше 10 лет уже существует.

    Ну понятно что GZDoom всё сделает в лучшем виде, но может там спрайты подправили под 60fps в оригинальной версии.

  • Ленивый 10 янв 2020 11:24:31
    Legion_Pheonix в 11:16 10 янв 2020 сказал:

    но может там спрайты подправили под 60fps в оригинальной версии.

    Может, хотя после BFG Edition (с воткнутым в плечо фонариком) в чудеса уже не верю. Да и 35фпс в первых думах вполне хватает, от 60 смысла особо там нет — тока для любителей модов с 3д модельками оружия/монстров и прочей ахинеей.

  • iWaNN 10 янв 2020 11:42:39
    Legion_Pheonix в 11:16 10 янв 2020 сказал:

    Ну понятно что GZDoom всё сделает в лучшем виде, но может там спрайты подправили под 60fps в оригинальной версии.

    Ленивый в 11:24 10 янв 2020 сказал:

    Может, хотя после BFG Edition (с воткнутым в плечо фонариком) в чудеса уже не верю. Да и 35фпс в первых думах вполне хватает, от 60 смысла особо там нет — тока для любителей модов с 3д модельками оружия/монстров и прочей ахинеей.

    Максимум что могут попробовать — чтоб какиенить нейросети нарисовали на основе оригинальной анимации спрайтов (там примерно 5 FPS :D ) дополнительные кадры. Но наверняка это будет убого, так как каждый пикселечек должен стоять на своем месте)

    xJS9mf9.gif

  • MadMixa81 10 янв 2020 12:13:20
    iWaNN в 11:42 10 янв 2020 сказал:

    Максимум что могут попробовать — чтоб какиенить нейросети нарисовали на основе оригинальной анимации спрайтов (там примерно 5 FPS :D ) дополнительные кадры. Но наверняка это будет убого, так как каждый пикселечек должен стоять на своем месте)

    xJS9mf9.gif

    ну ведь плавную анимацию оружия запилили уже

  • iWaNN 10 янв 2020 12:33:38
    MadMixa81 в 12:13 10 янв 2020 сказал:

    ну ведь плавную анимацию оружия запилили уже

    Там буквально нарисовано пару-тройку кадров для каждого оружия. Анимация стала вместо 1 кадра в 3-4 кадра) Совсем немного и не трудоемко.

    Не сравнить по объему работы с отрисовкой сотен кадров для всех анимаций (бег, атака, смерть и т.п.) только для одного ракурса одного персонажа (а их там 8 ракурсов).

  • allyes 10 янв 2020 12:34:05
    MadMixa81 в 12:13 10 янв 2020 сказал:

    ну ведь плавную анимацию оружия запилили уже

    У меня в Думах из BFG Edition тоже всё вполне плавно и ровно играется.

    Быстрые сохранения и загрузки тоже на месте. Единственное, что хотелось бы видеть — Doom 64. Те же спрайты, что и в оригинале, но покрасивее и сглаженные. Должен выйти вместе с Doom Eternal, кмк.

  • iWaNN 10 янв 2020 12:38:17
    allyes в 12:34 10 янв 2020 сказал:

    Единственное, что хотелось бы видеть — Doom 64. Те же спрайты, что и в оригинале, но покрасивее и сглаженные. Должен выйти вместе с Doom Eternal, кмк.

    Дак оно давно уже доступно как мод для GZDoom, можно играть)

    Спрайты, кстати, другие. И к некоторым есть большие вопросы — где еще лучше, оригинал или 64 :D

    hqdefault.jpg

    А сглаживание пикселей, имхо — это не для таких игр как DooM, где каждый пикселечек поставлен с любовью :D

  • Kantemir9000 10 янв 2020 12:38:17

    А как же стим версия?((

  • ivanproff 10 янв 2020 12:56:26
    MadMixa81 в 12:13 10 янв 2020 сказал:

    ну ведь плавную анимацию оружия запилили уже

    Плавную анимацию уже давно для всего сделали:

  • Ленивый 10 янв 2020 12:57:28
    iWaNN в 12:38 10 янв 2020 сказал:

    А сглаживание пикселей, имхо — это не для таких игр как DooM, где каждый пикселечек поставлен с любовью :D

    Да, да прям как “тру” олдфаги любят:) Забывая что оригинал игрался на 600х400, максимум на 800х600 нехило так сглаженный ЭЛТ- монитором.

    В меру без фанатизма сглаживание не помешает.

  • iWaNN 10 янв 2020 13:03:23
    Ленивый в 12:57 10 янв 2020 сказал:

    Да, да прям как “тру” олдфаги любят:) Забывая что оригинал игрался на 600х400, максимум на 800х600 нехило так сглаженный ЭЛТ- монитором.

    Я и ща с удовольствием гоняю DooM без сглаживания с пикселями и в 4к и тащусь от того, что мои любимые пикселечки сверхчеткие :D В пиксельных играх, где 1 пиксель это уже какая-то форма, сглаживание, на мой взгляд, только вредит)

  • Ленивый 10 янв 2020 13:15:50
    iWaNN в 13:03 10 янв 2020 сказал:

    В пиксельных играх, где 1 пиксель это уже какая-то форма, сглаживание, на мой взгляд, только вредит)

    На вкус и цвет как говорится:)

    В старые пиксельные особенно 8-16 битные стараюсь подобрать “под телик” стандартный фильтр который в эмулях называют ЭЛТ обычно какая то черезстрочная хня наложенная на картинку.

    А в Думе мне хватает того что ещё более 10 лет назад в Doomsday Engine сделали.

  • Made in Abyss 10 янв 2020 13:32:58

    А где RTX ?

    1H4f.gif

  • allyes 10 янв 2020 13:34:30
    iWaNN в 12:38 10 янв 2020 сказал:

    А сглаживание пикселей, имхо — это не для таких игр как DooM, где каждый пикселечек поставлен с любовью

    Тут другое. Doom64 для Нинтендо-боев, как Doom для ПК-боев:). То есть, крутая олдовая вещь. Я в него ещё в начале нулевых через эмуль играл. Понравился.

  • Legion_Pheonix 10 янв 2020 14:59:08
    Ленивый в 12:57 10 янв 2020 сказал:

    В меру без фанатизма сглаживание не помешает

    В ролике практически нет сглаживания.

    Обычно сглаживают всякими фильтрами, которые размазывают всю картинку — для квестов с cartoon рисовкой такой подход даже хорош, но не для кровавого шутера с детальной пикселизацией.

  • iWaNN 10 янв 2020 15:09:39
    Ленивый в 13:15 10 янв 2020 сказал:

    В старые пиксельные особенно 8-16 битные стараюсь подобрать “под телик” стандартный фильтр который в эмулях называют ЭЛТ обычно какая то черезстрочная хня наложенная на картинку.

    Хаха — а вот это, мне кажется, как раз более тру-олдовое! Типа хочется сделать изображение такое-же хреновое, как было на старом советском телеке :D Я то как раз хочу чтоб все было чистенько и четенько, как не могло быть 25 лет назад, само собой :D

    Норм так померялись тру-олдовостью :D

    allyes в 13:34 10 янв 2020 сказал:

    Тут другое. Doom64 для Нинтендо-боев, как Doom для ПК-боев:). То есть, крутая олдовая вещь. Я в него ещё в начале нулевых через эмуль играл. Понравился.

    А, ну это хз) Мне он не особо понравился. Но может быть как “событие” да, некая веха в игрострое. Ибо несчастный дум так сильно больше никто не переделывал :D

  • Legion_Pheonix 10 янв 2020 15:16:52
    iWaNN в 15:09 10 янв 2020 сказал:

    А, ну это хз) Мне он не особо понравился. Но может быть как “событие” да, некая веха в игрострое. Ибо несчастный дум так сильно больше никто не переделывал :D

    Brutal Doom64 я там настроил так хорошо, что там добавлен Cat-шлем и объёмные объекты/аптечки/броня, очень так красивенько смотрится) Патроны только не стал трогать с оружием ибо там использовались вообще другие модельки, пришлось удалять из .pak-скрипта.

  • iWaNN 10 янв 2020 15:19:05
    Legion_Pheonix в 15:16 10 янв 2020 сказал:

    Brutal Doom64 я там настроил так хорошо, что там добавлен Cat-шлем и объёмные объекты/аптечки/броня, очень так красивенько смотрится) Патроны только не стал трогать с оружием ибо там использовались вообще другие модельки, пришлось удалять из .pak-скрипта.

    Ага там все спрайты полностью перерисовали, но с ориентацией на оригинальный дум. По-хорошему, там надо воксели рисовать полностью заново, под стилистику 64. Но мне кажется, оно того не стоит :D

  • Legion_Pheonix 10 янв 2020 15:20:19
    iWaNN в 15:19 10 янв 2020 сказал:

    Ага там все спрайты полностью перерисовали, но с ориентацией на оригинальный дум. По-хорошему, там надо воксели рисовать полностью заново, под стилистику 64. Но мне кажется, оно того не стоит :D

    Там как раз воксели под стилистику 64. Могу тебе скинуть, сам убедишься)

  • allyes 10 янв 2020 15:20:34
    iWaNN в 15:09 10 янв 2020 сказал:

    Ибо несчастный дум так сильно больше никто не переделывал

    Да, одно время был спор, какой из Какадемонов более православный.

  • Legion_Pheonix 10 янв 2020 15:22:33
    allyes в 15:20 10 янв 2020 сказал:

    Да, одно время был спор, какой из Какадемонов более православный.

    Однозначно из Doom 2. Ибо Doom64 это больше рестайлинг старого под новый лад, как и Doom3 в своё время.

  • allyes 10 янв 2020 15:29:54
    Legion_Pheonix в 15:22 10 янв 2020 сказал:

    Однозначно из Doom 2

    Вот видите. А мне более правильным кажется Какдемон из doom64. Он кажется более страшным и подходящим к Doom-стилистике. С Демоном та же фигня:)

  • Legion_Pheonix 10 янв 2020 15:33:13
    allyes в 15:29 10 янв 2020 сказал:

    Вот видите. А мне более правильным кажется Какдемон из doom64. Он кажется более страшным и подходящим к Doom-стилистике. С Демоном та же фигня:)

    Причина проста. Надо смотреть в первую очередь на оригинальную идею и её воплощение. Doom64 вышел после двух частей и аддонов. Так что это просто было ответвление и проба пера в хоррор составляющую. Но для Doom серии стиль пугающего хоррора не подходит, хоть Doom 3 и был технологически крут, как новый движок своего времени.

  • iWaNN 10 янв 2020 15:33:23
    allyes в 15:29 10 янв 2020 сказал:

    Вот видите. А мне более правильным кажется Какдемон из doom64. Он кажется более страшным и подходящим к Doom-стилистике. С Демоном та же фигня:)

    Ну точно можно сказать, что оригинальный более узнаваем. Картинками этого цветного милашки забит весь инет и все пасхалки связаны именно с ним. В DooM Eternal, кстати, тоже больше на него теперь ориентируются)

    5hvcuo2o1vq31.jpg

    Правда, если уж быть совсем честными, то оригинальный какодемон это наглая копипаста)

    340?cb=20050109022810

  • allyes 10 янв 2020 15:37:40
    Legion_Pheonix в 15:33 10 янв 2020 сказал:

    Но для Doom серии стиль пугающего хоррора не подходит, хоть Doom 3 и был технологически крут, как новый движок своего времени.

    Ооо, это тема отдельного холивара, она где то тут была не ресурсе:)

  • iWaNN 10 янв 2020 15:38:16
    Legion_Pheonix в 15:20 10 янв 2020 сказал:

    Там как раз воксели под стилистику 64. Могу тебе скинуть, сам убедишься)

    Нашелся камикадзе, нарисовавший воксели под 64? Памятник ему!

  • allyes 10 янв 2020 15:38:29
    iWaNN в 15:33 10 янв 2020 сказал:

    Ну точно можно сказать, что оригинальный более узнаваем

    Не удивительно, если сравнить аудиторию ПК и Нинтендо думеров.

  • iWaNN 10 янв 2020 15:42:17
    allyes в 15:38 10 янв 2020 сказал:

    Не удивительно, если сравнить аудиторию ПК и Нинтендо думеров.

    Оригинальный, кстати, был еще на SNES и на туче других платформ (позже). Так что, как бы смешно не звучало, оригинальный дум для Нинтендобоев тоже был некой значимой игрой которая, вроде, игралась на SNES через какую-то хреновину, позволяющую работать 3D играм.

  • Ленивый 10 янв 2020 15:48:28
    Legion_Pheonix в 15:33 10 янв 2020 сказал:

    Но для Doom серии стиль пугающего хоррора не подходит, хоть Doom 3 и был технологически крут, как новый движок своего времени.

    А по другому просто никак было (настолько на вырост железа что нынешние стоны про РДР2 тихо курят) потому темнота и узкие локации, через год в Квейке4 уже сильно попросторней было.

  • allyes 10 янв 2020 15:51:05
    iWaNN в 15:42 10 янв 2020 сказал:

    Оригинальный, кстати, был еще на SNES и на туче других платформ (позже).

    Это да. Играл на Сеге. В маленьком окошке.

  • Ленивый 10 янв 2020 15:51:35
    iWaNN в 15:09 10 янв 2020 сказал:

    Типа хочется сделать изображение такое-же хреновое, как было на старом советском телеке :D

    Нет, типа хочу сделать то что я написал — а не то что ты между строк прочёл:D

  • iWaNN 10 янв 2020 15:53:01
    Ленивый в 15:48 10 янв 2020 сказал:

    А по другому просто никак было (настолько на вырост железа что нынешние стоны про РДР2 тихо курят) потому темнота и узкие локации, через год в Квейке4 уже сильно попросторней было.

    А мне кажется, что, в том числе, все это было сделано еще ради демонстрации фичи, завязанной на освещение всего и вся фонариком - типа глядите, как у нас можно :D Вот и сделали в итоге не игру ради геймплея, а игру ради демонстрации технологий (на чем и стала строиться вся суть ID в дальнейшем — не игры а техно-демки двигла :D).

    Ленивый в 15:51 10 янв 2020 сказал:

    Нет, типа хочу сделать то что я написал — а не то что ты между строк прочёл:D

    Ну так эти фильтры и делают то, что я описал — изображение выглядит как на старом хреновом телеке :D Специально для тех, кто хочет вернуться в те времена :D

  • Ленивый 10 янв 2020 16:08:13
    iWaNN в 15:53 10 янв 2020 сказал:

    А мне кажется, что, в том числе, все это было сделано еще ради демонстрации геймплея, завязанного на освещение всего и вся фонариком - типа глядите, как у нас можно :D

    Да с фонариком неудачно, хотя всё же думаю из-за ограничений железа (лучший фонарик это плазмоган). Но для меня это там единственный недостаток — перезапуск отличный был, атмосферненько в отличии от современных которые чот на Квейк-Арена больше похожи...

  • iWaNN 10 янв 2020 16:11:01
    Ленивый в 16:08 10 янв 2020 сказал:

    Да с фонариком неудачно, хотя всё же думаю из-за ограничений железа (лучший фонарик это плазмоган). Но для меня это там единственный недостаток — перезапуск отличный был, атмосферненько в отличии от современных которые чот на Квейк-Арена больше похожи...

    Ну там к нему мод сразу же выпустили и прикрутили фонарик на оружие, так что я поиграл с удовольствием) Но это просто другая игра была, хоть и прикольная.

    Новые думы наоборот да — играются клево, но стали напоминать какие-то аренки, следующие одна за другой. Очень искусственно и криво это вплетено в игровой процесс, прям чуешь — о вот ща начнется аренка :D

  • Boogeemaan 11 янв 2020 04:16:43

    Отпраздновать двадцатипятилетие думака с этим капитальным чудом у меня чой-то не получилось, поскольку через бетездовский ланчер загружаются и устанавливаются только ориджинал версии, что в нагрузку дали… При попытке установить обновленные — приходит ноль на базу и просьба — проверь, мол, свое сетевое соединение, а то у тебя его нету.

  • iWaNN 11 янв 2020 12:04:10
    Boogeemaan в 04:16 11 янв 2020 сказал:

    Отпраздновать двадцатипятилетие думака с этим капитальным чудом у меня чой-то не получилось, поскольку через бетездовский ланчер загружаются и устанавливаются только ориджинал версии, что в нагрузку дали… При попытке установить обновленные — приходит ноль на базу и просьба — проверь, мол, свое сетевое соединение, а то у тебя его нету.

    Да и нет смысла. Давно уже существуют нормальные оболочки для запуска всех игр на базе DooM — и комфортно и удобно и никаких проблем с совместимостью)

  • Boogeemaan 11 янв 2020 12:47:41
    iWaNN в 12:04 11 янв 2020 сказал:

    Да и нет смысла. Давно уже существуют нормальные оболочки для запуска всех игр на базе DooM — и комфортно и удобно и никаких проблем с совместимостью)

    Вот и я после пяти минут тыканья в этот убожеский бесполезный ланчер так же подумал.

  • Оставить комментарий