Blizzard изменила EULA к своим играм: теперь она владеет всеми правами на модификации к ее играм

PC Gamer обратил внимание, что перед релизом Warcraft 3: Reforged были внесены изменения в лицензионное соглашение Blizzard с покупателями по части пользовательских модификаций.

123959-background-index-legal-bc18e14436

Отныне все, что вы или кто-либо создаст внутри Warcraft 3 и любой другой игре Blizzard, будет принадлежать Blizzard.

Цитата

«Пользовательские игры являются и должны оставаться неразделимой и исключительной собственностью Blizzard. Без ограничения вышесказанного, вы настоящим уступаете Blizzard все ваши права полной собственности и другие права, а также доли в праве собственности на все Пользовательские игры, включая, помимо прочего, все авторские права на контент всех Пользовательских игр. Если по какой-либо причине вы не можете уступить или ограничены в уступке каких-либо прав на Пользовательские игры компании Blizzard, вы предоставляете Blizzard исключительную, бессрочную, всемирную, безусловную, свободную от роялти и не подлежащую отзыву лицензию, позволяющую Blizzard в полной мере использовать Пользовательские игры (или любые их компоненты) для любой цели и любым способом».

— из соглашения

Очевидно, что компания хочет обезопасить себя от ситуации, которая когда-то случилась с DOTA. Игра, породившая целый жанр, сейчас являющийся одним из самых прибыльных в индустрии, зародилась как пользовательская карта к Warcraft 3. Позже «DOTA» как торговую марку зарегистрировала Valve, и Blizzard не смогла ее оспорить.

Также в соглашении отдельно указано, что внутри игр Blizzard нельзя создавать модификации, использующие чужую интеллектуальную собственность. Это исключит возможность создания чего-то вроде Anime Fight, DBZ Tribute и Pimp My Mario.

Стоит отметить, что шаг Blizzard не является чем-то исключительным. Многие компании отдельно уточняют момент с авторскими правами на пользовательский контент, включая Epic Games, Riot Games и Creative Assembly.

30.01.2020 26 Warcraft 3 Reforged: даунгрейд постановки вступительного ролика, аутсорс и 1/10 от игроков на Метакритике

SerGEAnt в 12:40 30 янв 2020

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • iWaNN 30 янв 2020 12:47:30

    До сих пор за Дотку наверно обидно :D

  • Zoltonec 30 янв 2020 13:00:17

    Метелица в надежде, что ей сделают что-то уровня доты.

  • iWaNN 30 янв 2020 13:04:40
    Zoltonec в 13:00 30 янв 2020 сказал:

    Метелица в надежде, что ей сделают что-то уровня доты.

    Да понятно, что не сделают.

    В СК2 у них были такие планы на разработку и распространение кастомных карт. В итоге на все положен болт (при совершенно офигенном редакторе, который позволяет творить полностью уникальные игры, даже никак не связанные с РТС — и шутеры и аркады и все что угодно). В самой игре продаются всего 2 пользовательские карты (сомнительной популярности) и тишина. Ничего даже близко уровня популярности ДОТА нет.

    Соответственно, в WC3 ситуация вряд-ли поменяется. Если бы что-то могли сделать гениального - давно бы сделали на СК2 — там Близзард даже готова была монетизировать вашу карту.

  • Celeir 30 янв 2020 13:27:39

    @iWaNN странно, творческих энтузиастов всегда хватало. Все ушли в Dreams?

  • iWaNN 30 янв 2020 13:34:22
    Celeir в 13:27 30 янв 2020 сказал:

    странно, творческих энтузиастов всегда хватало. Все ушли в Dreams?

    Да вряд-ли. Карт там дофига, но ничего стоящего и популярного так и не родилось. Плюс Близзы положили болт на развитие игротеки. Хотели сделать там целый рынок — может это бы помогло, но в итоге ничего. Выбрали только две карты и продают их отдельно.

  • SkalderSan 30 янв 2020 14:26:47

    Моды = творчество. Творчество = свобода. Свобода не может иметь ничего общего с ограничением всякими условностями типа EULA или добровольно-принудительных схем иного рода. Поэтому Blizzard мододелами будет послана далеко и на долго и не видать им ничего хорошего в своих продуктах от слова совсем.

    Может практика и обычная для рынка, но уж точно выглядящая жлобоковатым поступком в глазах преданной компании которая сама в последнее время делают одно гавно. Вместо того, чтобы как-то исправлять репутационные обвалы и всячески содействовать творческим порывам комьюнити, они закручивают гайки прикрываясь соблюдением чьей-то интеллектуальной собственности.

    Извините, но если вы обладаете такой легендарной игровой базой и не способны создать что-то шедевральное, то можете этой интеллектуальной собственностью подтереться и идти лесом. Без вашего комьюнити, взращенном в былые года на былом, по настоящему качественном продукте, вы пшик.

    P.S. Та самая Blizzard мертва.

  • iWaNN 30 янв 2020 14:30:19
    SkalderSan в 14:26 30 янв 2020 сказал:

    Моды = творчество. Творчество = свобода. Свобода не может иметь ничего общего с ограничением всякими условностями типа EULA или добровольно-принудительных схем иного рода. Поэтому Blizzard мододелами будет послана далеко и на долго и не видать им ничего хорошего в своих продуктах от слова совсем.

    Может практика и обычная для рынка, но уж точно выглядящая жлобоковатым поступком в глазах преданной компании которая сама в последнее время делают одно гавно. Вместо того, чтобы как-то исправлять репутационные обвалы и всячески содействовать творческим порывам комьюнити, они закручивают гайки прикрываясь соблюдением чьей-то интеллектуальной собственности.

    Извините, но если вы обладаете такой легендарной игровой базой и не способны создать что-то шедевральное, то можете этой интеллектуальной собственностью подтереться и идти лесом. Без вашего комьюнити, взращенном в былые года на былом, по настоящему качественном продукте, вы пшик.

    Эта фигня ничем творчество не ограничивает. Не позволяет только зарабатывать на стороне, используя созданные в редакторе контент, без участия Близзард и только. Хотя там без их участия итак трудновато будет заработать :D Вряд ли найдутся люди, которые будут покупать карты с рук :D

    На самом деле просто страховка, чтоб не было повторения истории как с ДОТА. В остальном все как было так и осталось.

  • Evgeniy Safronov 30 янв 2020 15:09:23

    Нельзя было просто обосраться с вариком. Надо по полной.

  • iWaNN 30 янв 2020 15:23:19
    Evgeniy Safronov в 15:09 30 янв 2020 сказал:

    Нельзя было просто обосраться с вариком. Надо по полной.

    Мне кажется, им просто пофиг и мнение любителей РТС их мало волнует. У них в приоритете Овердроч 2.

  • 0wn3df1x 30 янв 2020 16:26:09
    SkalderSan в 14:26 30 янв 2020 сказал:

    P.S. Та самая Blizzard мертва.

    Не со времён выпуска Diablo 3 в качестве привязанной к онлайну игре?

  • iWaNN 30 янв 2020 16:39:45
    0wn3df1x в 16:26 30 янв 2020 сказал:

    Не со времён выпуска Diablo 3 в качестве привязанной к онлайну игре?

    Аукцион за реал уже был тревожным звоночком. Так что лично я веду отсчет от Д3 :D

  • Outcaster 30 янв 2020 17:06:27

    Новость ни о чём. Кто-то просто решил вбросить на волне антиблиззардовского хайпа еще пару поленьев.

    Такое же соглашение было и во времена оригинального WarCraft III. И такая же EULA не помогла Близзард в суде с Валв. Игровые механики (то есть сам геймплей) не является объектом авторского права. Так же Валв не использовала ассеты, карту или персонажей из оригинальной Доты. Потому весь суд тогда упёрся в слово Дота. Но юристы Валв победили, доказав, что у них игра называется Дота — слово, придуманное спенциально для их игры, а у Близзард права на аббревиатуру DotA (Defense of the Ancients). И всё.

  • TsArIo 30 янв 2020 20:33:12

    Продаю топор. Но все нарубленное (но не противоречащее законодательству) им будет моей собственностью.

  • Kain_40000 31 янв 2020 15:38:33
    iWaNN в 16:39 30 янв 2020 сказал:

    Аукцион за реал уже был тревожным звоночком. Так что лично я веду отсчет от Д3 :D

    Звоночек был в 2004, когда Warcraft стал MMORPG, и Близзы поняли, что держать жопу пользователя рукой онлайна — очень даже приятно и выгодно

  • DRONIC 01 фев 2020 22:38:26
    Outcaster

    Именно. Еще во времена первой тогда еще доту (не аллстарс и без исефрога) для Вар3 права были у Близзов. Вот и у Valve с IeFrog на Dota (2) прав не больше было. Игровую механику и оспаривать-то незачем, объектом спора было название с двойкой. Там явно купленный случай.

    А вот перепечатвыющие такую “новость” игро-СМИ... Да и вообще по моему “новость” эта каждый год печатается в зарубежных СМИ.

  • Оставить комментарий