Thief 2: The Metal Age исполнилось 20 лет
Магазин GOG напомнил, что легендарный стелс-экшен Thief 2 вышел ровно 20 лет назад — 23 марта 2000 года.
Если первый Thief стал популярным скорее вопреки, то во вторую часть студия Looking Glass вложилась по полной. Проект оказался настолько революционным, то отголоски идей студии встречаются в играх до сих пор. А некоторые проекты вроде Dishonored или даже Alien: Isolation имеют с Thief 2 гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд.
В Thief 2 нам снова предлагается примерить на себя шкуру Гарретта — того самого вора, который когда-то попал в культ, где его и научили премудростям этого нелегкого дела. Как и у всякого профессионала, у него есть негласный кодекс: он обворовывать только богачей.
Цитата«Гарретт живет в месте, известном просто как «Город». Здесь стираются границы между технологиями и суевериями. Представьте себе мрачную средневековую Европу, охваченную бубонной чумой; место, где полным-полно механизмов в духе книг Жюля Верна. Примерно так выглядит Город. Устрашающие паровые роботы и подводные лодки сочетаются с мрачными переулками и особняками, залитыми светом свечей».
Игровой процесс Thief 2 целиком заточен под скрытность. Действия нужно рассчитывать очень тщательно, не забывая о том, что враги тут крайне умны. Оглушая тех, кого трудно обойти, нужно обязательно прятать тела, иначе другие стражники точно что-то заподозрят.
Еще у Гаррета есть меч и лук, последний умеет стрелять самыми разными стрелами — не обязательно смертельными. Можно выстрелить в пол стрелой с мхом — так вы скроете звук своих шагов. А для того, чтобы забраться повыше, пригодятся стрелы с веревкой. Ну и, конечно, у Гаррета есть несколько гаджетов вроде наблюдательной сферы и стильного механического глаза.
В свое время из финальной версии Thief 2 пришлось вырезать мультиплеер из-за того, что у Looking Glass возникли финансовые трудности. Тем не менее, игра вышла в срок и стала коммерчески успешной. Но так уж получилось, что отмена целого ряда других проектов привела к большим финансовым проблемам студии, и она была закрыта всего через 2 месяца после выхода Thief 2.
В России игра известна только по пиратским изданиям. Официально она была выпущена только в 2007 году компанией «Новый Диск» с русскими субтитрами. У нас в архиве есть и озвучка, выполненная по заказу «Триады».
На проходящей прямо сейчас распродаже в GOG игру можно купить всего за 29 рублей.
Новости и статьи по тегам:
- 6 Вышла русская версия огромного мода «Thief: Чёрный Парад»
- 10 Вышло большое фанатское дополнение The Black Parade для первого Thief
- 31 Embracer выкупила у Square Enix три студии и права на Tomb Raider, Deus Ex, Thief и The Legacy of Kain
- 1 В сети обнаружили прототип Thief 2, собранный за 5 месяцев до релиза
- 8 Женский косплей Гаррета из серии Thief
- 3 Обновление озвучки Thief Gold
Меня дак первая часть больше впечатлила своими мертвяками и трикстером. Вторая была более светлая и понятная - растеряла мрачноту и мистическую загадочность.
Если не брать в расчёт спорную 4-ю часть, то трилогия Thief — эталон! Если "stealth" для вас не пустое слово, то играть обязательно. Для меня эта франшиза — "живая классика", проходил не раз! Один только дизайн уровней чего стоит, а атмосфера и лор! О чём спор, если фанаты до сих пор исправления и моды выпускают.
The Dark Project — та, с которой всё и началось. Если не считать парочки нареканий в плане затянутости, люблю и уважаю, но играть нужно в GOLD-версию, куда добавили 3 новых уровня, которые ничем не хуже оригинальных.
The Metal Age — показательное продолжение и, наверно, любимая игра в серии. По традиции: исправлений минимально, но они существенные. Дизайн, как обычно, на высоте.
Deadly Shadows — "заключительная" часть в серии (не забудем — T4 не существует!
), которая изначально шла у меня со скрипом. Помня провальную Deus Ex: Invisible War, вышедшую годом раньше, я ошибочно посчитал, что Ion Storm родит то же самое, но, когда разобрался, оторваться от экрана было нельзя. Даже новый "движок" впечатления не испортил. В итоге проходил игру трижды, наверно. А какие там локации: корабль, поместье капитана... "Сгоревшая Психиатрическая Лечебница", наверно, до сих пор лучшая карта, сделанная в индустрии!
Из дополнений посоветую:
• T2X: Shadows of the Metal Age — неофициальный (сингловый) add-on ко 2-ой части, состоящий из 13-ти карт, по качеству не уступающий оригиналу:
www.thief2x.com
• The Dark Mod — колоссальная работа с более чем 100 фан-миссиями на движке "id Tech 4":
www.thedarkmod.com
Если кого-то смущает графика в Thief1-3, есть HD-моды:
https://www.moddb.com/mods/thief-gold-hd-texture-mod
https://www.moddb.com/mods/thief-2-hd-texture-mod
https://www.moddb.com/mods/the-collective-thief-deadly-shadows-texture-pack
Пакеты HD-текстур от нейросети ESRGAN для T1/T2/T2X:
https://www.ttlg.com/forums/showthread.php?t=149825
https://www.ttlg.com/forums/showthread.php?t=150188
https://www.ttlg.com/forums/showthread.php?t=150249
Мультиплеер — невелика потеря. Для 2-ой части также должна была выйти Gold-версия с новыми картами, как это было и для 1-ой. Вот потеря из потерь.
Я познакомился с серией, поиграв в юности в 3ю часть. Не зашла, тогда я был других вкусов игрок.
И вот, несколько лет назад выходит 4 часть. Поиграл. Мне понравилось, несмотря на кряхтение вокруг олдфагов о том, что это уже не торт.
Ну а дальше мне захотелось узнать - что ж это за торт такой? И, купив классическую трилогию, проглотил ее за пару недель. Это было прекрасно.
И все же именно третья часть мне кажется лучшей. После всех патчей и фиксов, конечно.
Наслышан про механики игры. В то время они были прорывными. Одно только различие по чему ты ходишь (каменный пол/ковер — разная слышимость для врагов) чего стоит. Жаль ни в одну не играл часть.
В третью можно, она вполне ничего по сегодняшним меркам.
Во второй части не хватало только немного зомби, как в первой.