Half-Life: Alyx не смогла опередить Doom Eternal в чарте продаж Steam
Строго по расписанию Valve опубликовала свежий чарт самых продаваемых игр в Steam за последнюю неделю.
Несмотря на то, что Half-Life: Alyx вышел в понедельник, этого не хватило для того, чтобы опередить Doom Eternal. Шутер id Software лидирует вторую неделю подряд. Также релиз Alyx закономерно привел к интересу к Valve Index, хотя у шлема до сих пор значится серьезный дефицит.
«Ведьмак 3» и Original Sin 2 взлетели наверх благодаря скидкам, а настоящих новинок в десятке еще две: MMO Last Oasis и выходящая на следующей неделе Resident Evil 3.
Топ продаж в Steam (22—28 марта):
- DOOM Eternal
- Half-Life: Alyx
- Grand Theft Auto 5
- Valve Index VR Kit
- The Witcher 3: Wild Hunt — Game of the Year Edition
- Last Oasis
- Monster Hunter World: Iceborne
- DOOM Eternal Deluxe Edition
- Divinity: Original Sin 2 — Definitive Edition
- Resident Evil 3
в 21:29 29 мар 2020
Новости и статьи по тегам:
- 9 Бесплатно и навсегда: Warhammer 40,000: Gladius — Relics of War в Steam
- 27 Аналитики прогнозируют выход четвертого «Ведьмака» в 2025 году, у сериала по мотивам может появиться шестисерийный спин-офф
- 9 Из NieR: Automata убрали Denuvo
- 30 EA выпустила в Steam больше десяти классических игр
- Авторская колонка 14 Чувство полета в видеоиграх: когда у разработчиков все получилось, а когда не очень
- 8 Много Death Stranding и Control: список претендентов на победу в The Game Awards
Скриншот про Джилл верхом на гранатомете конечно отличный)
Что, уже апрель, как? Только же год начался.
Когда в халфе:вр я буду вести себя как в думе, а именно: идукудахочу, стреляю когдахочу и прочее, тогда можно и потягаться, а так в раздел слоупок игр.
когда халфа вр будет также доступна для массового потребителя, как дум, тогда можно и потягаться.)
“Идикудахочу” это когда тебя запирают каждые 5 минут в комнатке 10х10м с монстрами и не дают идти дальше пока всех не убил?
Это в разы лучше, чем стоять в условном квадрате и участвовать в сценках - press x to win.
Ну не знаю, я вот совершенно точно не хочу играть в данный жанр — вр.
никто и не заставляет))
Заставляют, но не насильно и таким методом, который не интересен.
Отсюда и результат:
Там есть не менее насыщенные боевые арены, не хуже Дума (в рамках ВР, конечно), где надо бегать по всей локации и отстреливаться от кучи вражин, особенно уровни с муравьиными львами, которые бегают и прыгают вокруг.
Только если в Думе нет ничего, кроме этого, в Аликс еще куча другого разнообразного игрового опыта.
Серьезно? Игра, у которой максимум может быть пользователей на 1% идет по следам лучшего успешного шутера этого месяца, доступного на всех системах. Былаб Аликс не ВР Дум плелся-бы где-то внизу
О да, отличный геймплей, тык-тык, пук-пук, очень интересно убегать от 1-2 мобов.
Я не зря указал — что в рамках ВР, само собой. И не 1-2 а побольше)
Я заметил что “в рамках вр”. Поэтому нахер такие игры, для слоупоков.
Вроде очевидно, что взамен одного ты получаешь другое. Я сам ВР считаю тупиковой веткой, но как ни крути — впечатления, на данный момент, оно дает совершенно шикарные. И в этих рамках такой экшн более чем приемлим и это можно вполне приравнять к экшену типа DooM на плоском экране.
И, кстати, там есть куда расти — есть ВР игры и пободрее.
Как нишевый продукт может на что то претендовать? Если уж состязаться, то с такими же “аттракционами”. Вот ежелиб выпустили ещё и неVR-версию, тогда да, Думу может быть и пришлось в сторонку отойти.
Все логично — шлемы есть далеко не у многих, более того они в дефиците — все раскупают сразу.
А вот примечательно другое — ЗАГОЛОВОК! Half-Life: Alyx на первом месте! Звучит, как будто она не смогла обойти какой-то жалкую игру
И это говорит об уровне внимания и ценности)
Ну то, что Аликс на втором месте после Дума, уже говорит о многом. Плюс, пожалуйста — одна и самых популярных ВР игр в стиме — Boneworks:
https://store.steampowered.com/app/823500/BONEWORKS/
(от 10 декабря) — 11 тысяч отзывов за все время и 89% рейтинг.
https://store.steampowered.com/app/546560/HalfLife_Alyx/
И Аликс, где за неделю уже больше 15 тысяч отзывов а рейтинг я вообще молчу — 98%.
О том что она по Халве?
Не будь этого о ней забыли бы через пару дней после релиза…
Убери из названия слово слева от двоеточия, посмотрел бы я на её хитовость
Ну нет — это, все-же, первая нормальная сюжетная ВР игра с временем игры больше получаса
Халфа конечно привлекает к ней внимание, но даже без этого я бы в нее поиграл (чего не скажешь о ~99% других ВР игр, которые даже бесплатно запускать не хочется).
https://store.steampowered.com/app/620980/Beat_Saber/
Когда подобный шлак держится в топе ВР игр — то Халфа тут или нет, подобные “Аликс” игры на вес золота.
Когда не знаешь — лучше промолчать. Beat Saber как раз отличная VR-игра, одна из лучших ритм-игр. То, что это не сюжетный шутан и не очередная бессмысленная арена — не проблема игры.
На вскидку: falcon age 4 часа примерно прохождение. О ней кто то помнит?
По ритм-играм ремастер REZ тож под VR переделали — классика с Дримки ещё вполне бодрая (правда я конечно без VR играл
)
Хз, не играл. Но в Бит Сейбер я наиграл достаточно, игра просто бомба в своем жанре.
это не меняет того, что по сути это баловство вроде wii fitness.
А все остальные игры сурьёзная работа?
Что насчёт тетриса тогда?
неплохая разминка для мозга, а на поздних уровнях и для реакции.
@Freeman665 , это специфический жанр, как ты говоришь, неплохая разминка, но уже для тела и для той же реакции. И это точно не делает из игры “шлак”.
это легенда
не делает, но сравнивать сюжетную игру и тренажер как-то странно.)
Да странно. А кто сравнивает то?
да Iwann зачем-то ее упомянул. Ну да, самая продаваемая, ну так и вышла год назад. Посмотрим тиражи Алекс к НГ.)
Я все-таки замечу, что это не тренажер. Как пауэрлифтер, я не знаю ни одного человека, который ловил бы кайф от какого-нибудь тренажера. Кроме того, тренажер лишен какого-либо встроенного соревновательного элемента. В то время как от Beat Hazard получаешь удовольствие, игра бросает тебе вызов, ты активно взаимодействуешь с окружающей средой и набираешь очки. Это именно что игра, просто она задействует еще и тело, а не только мозг.
Не знаю чего? Что подобным шлаком уничтожается игровая индустрия? То, что это висит в топе, очень характерно говорит, какой помойкой является ВР-индустрия на данный момент. Да, похожие проблемы есть и в других областях, но в ВР, где практически полностью отсутствуют нормальные сюжетные игры, подобные проекты закапывают её еще глубже.
ВР сейчас сродни чем-то мобильной индустрии. Которая почти полностью является отборнейшим шлаком. Говорю грубо, но это, как мне кажется, очень хорошо отражает ситуацию. И, в отличие от мобилок, у ВР еще есть шансы выкарабкаться оттуда благодаря таким играм как Аликс.
Я ее упомянул как пример того, что даже если бы Аликс не была Халф-Лайфом — все-равно эта игра для ВР была-бы на вес золота, ибо в топах висит вот такая штука, как Бит Сейбер - в которую играют от безысходности (очень надеюсь).
Отвечал предполагающим то, что если бы не надпись Халф-Лайф — то Аликс никто бы и не заметил.
есть еще Boneworks и Superhot, так что явно не от безысходности.)
это бред, конечно же
Вот я именно про это. Не знаешь — не говори.
Так диалог не построить.
Под этой фразой я завуалировал боле развернутую мысль, что я очень надеюсь, что игроки в ВР-индустрии, в большинстве своем, все-же не являются нетребовательными игроками, как в мобилках, и все еще ценят действительно стоящие игры а не аттракционы-развлечения с вау-эффектом.
@james_sun понимаешь, все эти бит сейберы и им подобное — аналог картриджей-многоигровок для денди, в детстве тоже в них массово залипали, но запустив хоть раз что-то посложнее (в плане геймплея, а не хардкора) возвращаться к ним больше не хотелось. Сейчас VR, если судить по играм, в самом начале жизненного пути (неважно, что это начало лет на 20 растянулось
), но, надеюсь, Аликс будет первой ласточкой среди игр, более полно раскрывающих потенциал технологии.
В противном случае, она будет похоронена еще лет на дцать, а может и насовсем.
@iWaNN , я еще раз повторюсь. Ты запускал сам эту игру? Рубал в нее? Проходил режимы эксперта? Эта игра весьма и весьма разнообразна и во многом поучительна. На ютубе вагон и маленькая тележка роликов, где люди ставят красивые танцы из заданных движений. Это, возможно, не хардкор, но и казуальщина. Ритм-игры судествуют не первое десятилетие, и Beat Saber — это, пожалуй, лучшее, что можно себе позволить дома из подобных развлечений. Называть такой проект “помойкой” или “шлаком” - это верх дилетантизма. Под современные шлемы она заточена отлично. Появятся более современные и компактные устройства — появятся и более сложные и комплексные игры. И наверняка появится еще более продвинутый Beat Saber. Обвинять его во всех грехах и тормозах — это очень не грамотно.
Еще один дилетантизм. Это развитие определенной прослойки игр. То, что жанр ритм-игр вам не нравится, не делает его хуже или лучше. Кто-то как играл двадцать лет назад в визуальные новеллы, так в них и сейчас играет. Это узкоспециализированный жанр. А кто-то без ума от ритм-игр, как я, например. И я многое прошел, начиная от автоматов Dance Dance Revolution и Pump It Up до игр на ПК и приставках Audiosurf, Just Dance и Dance Central. Это все одновременно очень разные и при этом похожие по структуре проекты. Они эволюционируют. Beat Saber же — очередной виток эволюции жанра и он без пяти минут прекрасен.
Еще раз, мнимый застой в вр не вина игр, а вина технологий и дороговизны. Кроме Битсейбар в стиме куча мусора типа порно и стриптиз-баров, а также отвратных гонок или шутанов. Но виноват у нас Битсейбер, да.
подзатянулось что-то развитие, пора уже эволюционировать. И причем тут “нравится — не нравится”? Сам жанр примитивен по своей сути, как были примитивны танчики, что не мешало часами в них залипать.
Ну, да пора эволюционировать жанру который полностью переехал в VR и к которому выпущено 100500 видов контроллеров для игр… никакого развития
Да упомянул, но он её с сюжетными играми не сравнивал
При том. Любой жанр примитивен, если начать разбивать его на составляющие. Упомянутые мной Pump It Up и Dance Dance Revolution были куда более скудными в плане геймплея и возможностей, однако в Beat Saber развитие жанра просто налицо. Игра ничуть не хуже любой современной аркады.
конкретно в данном примере составляющих очень мало, точнее лишь одна — разбивать блоки под музыку.
смущает только, что другие жанры практически не развиваются, а покупать дорогостоящий девайс ради танцулек — такое себе.
Поэтому удивляют высказывания типа “да кому нужна эта Аликс, у нас Boneworks есть”. По ходу, таким ребятам ничего сложнее тетриса не нужно.
Ну а в Думе стрелять по мишеням под музыку. В платформерах — прыгать и собирать призы.
В Beat Hazard нужно не просто разбивать блоки, а делать это в правильном направлении (их кстати, не четыре штуки и для каждой руки еще нужны координировать движения отдельно на высоких сложностях), в нужный момент. Плюс там есть также специальные препятствия, от которых нужно уворачиваться. И специальные ловушки, которые нельзя трогать мечами.
Еще раз, по сумме возможностей это вполне себе крепкая аркада.
Вот лично я купил шлем только ради этой игры, да. Потому что я не верю в то, что в нынешних шлемах удобно играть в различные шутеры и прочие проекты. Да и это для тебя “танцульки”, а для кого-то это полноценное хобби и развлечение — вроде езды на велосипеде и сноуборда.
Я вообще смотрю на ситуацию несколько по-другому. Бит Хазард попал в топ продаж не столько и не только потому, что аудитория вся такая тупая. А потому что это долгое время было лучшим произведением для современного VR. И сейчас оно одно из лучших. Повторюсь, появятся более совершенные и удобные шлемы, от которых не так устают голова и глаза, и которые не настолько требовательные к размеру помещений — будут и более продвинутые и удобные игры для них. Но для меня даже в этом случае ритм-игры будут в приоритете, люблю я такие развлечения.
Это к слову о вкусах.
да люби на здоровье, другое дело, что если будут делать в основном такие продукты, игровой сегмент ВР загнется и весь потенциал будет раскрываться на порнхабе.)
а заодно следить за патронами, монстрами, искать секреты и т.д. И платформеры разные бывают, в недавней Ори несколько механик, одними прыжками не отделаешься. А все ритм-игры как были про “разбивать/перепрыгивать блоки/препятствия в нужный момент”, так такими и останутся. Я не говорю, что это плохо, просто так есть.
Еще раз, здесь также важна точность и направление. Кроме того, есть дополнительные препятствия, которых нужно избегать. В сумме все эти механики дают комплексный геймплей. Есть даже разные режимы — с двумя мечам или с одним, есть множество модификаторов, позволяющих настроить игровой процесс под себя. Говорить, что он при этом примитивен — неправильно.
В том же думе ты тоже по сути чаще всего используешь всего семья клавиш — пять на клаве и две на мыши. Однако дополнительные возможности расширяют геймплей. Тут то же самое, но в другой плоскости.
Я прекрасно понимаю, для чего эти игры, в чем их суть и прочее. Пусть себе существуют. Но это тупик развития индустрии, если такие игры будут в топах.
Обычные ПК игры давно уже полностью заполнили свою нишу и кроме всех этих битсейберов в наличии гора и маленькая тележка действительно серьезных качественных сюжетных игр. А при упоминании ВР первое, что приходит в голову - опа БитСейбер же. Пусть себе будет и радует свою аудиторию, но должны быть и другие игры и, возвращаясь к тому с чего я начал — Аликс это прекрасный пример того, к чему надо стремиться для полноценного развития и раскрытия ВР-ветки. А никак не штамповка битсейберов, ибо единственный результат, который будет в таком случае - полное превращение в мобильный сегмент, где балом правит бабло и примитивизм.
А что тут не верить? Есть Аликс и есть ее геймплей. Если не учитывать более размеренный темп игры (под ВР) — это практически полноценный перенос стандартной “плоской” игры-шутера в ВР. Потому её вполне можно называть полноценной ААА игрой для ВР на которую действительно были затрачены серьезные усилия. И, судя по интересу к ней и отзывам — есть шанс, что ВР наконец-то серьезно сдвинется с мертвой точки.
Я уже ответил на это.
Про Аликс мы еще поговорим подробнее позднее. Но это единственная игра за долгое время, которая и правда развивает ВР.
И Beat Saber от этого не становится мусором и шлаком. Мой посыл изначально был про это. Это прекрасная игра в своем жанре.
сам же говорил — вершина эволюции ритм-игр. А во многих других половины из этого нет и не нужно. О чем я и говорю — платформа не должна зацикливаться на подобных играх, должны выходить более комплексные, сложные, разнообразные.
А когда системселлером является Beat Saber, первая мысль “что-то в Датском королевстве неладно”.
Я уже сказал выше, почему он стал системселлером.
Возможно. Однако я вступился именно за Beat Saber.
не спорю.
не мудрено. не каждый может позволить себе 1500 баксов на одну игру