Frogwares опять ругается с издателем: обвиняет Bigben в нарушении контракта по The Sinking City и требует от нее 5,5 млн евро

Украинская студия Frogwares опубликовала большой пост, в котором рассказывает о причинах внезапного исчезнования The Sinking City из продаж в ряде магазинов. Вкратце: все дело в тяжбе с издательством Bigben Interactive, недавно переименованным в Nacon.

В 2017 году Frogwares передала права на распространение игры на Xbox One, PS4, в Steam и, чуть позже, Epic Games Store в обмен на частичное финансирование разработки (к тому времени над TSC работали уже два года). После заключения соглашения Bigben должна была перечислять средства в сроки, предусмотренные контрактом, но каждый раз опаздывала с ними в среднем на 40 дней.

При этом Frogwares обвиняет Nacon в том, что издатель пытался заставить ее передать исходный код The Sinking City после того, как Nacon купила некую «конкурирующую студию», которая тоже делала игру по вселенной Лавкрафта (можно предположить, что это Cyanide Studio и ее Call of Chtulhu). После отказа отношения между разработчиком и издателем достигли апогея: Frogwares не получала причитающиеся ей деньги в течение четырех месяцев.

212441-76.jpg

Также Frogwares утверждает, что Nacon фактически отказалась делиться прогнозами по продажам игры, из-за чего студия не могла планировать свое будущее. По сути, ситуацию спас контракт с Epic Games, в котором были четко прописаны минимальные гарантии.

Вскоре после релиза игры 27 июня 2019 года Frogwares получила письмо от издателя, в котором последний утверждал, что студия пропустила майлстоуны (промежуточные сроки сдачи игры) и поэтому не может претендовать на долю от продаж игры на всех платформах. В августе Frogwares подала в суд: после этого студия начала получать отчеты о продажах игры, хотя они были неполными и не были заверены. Также Nacon утверждала, что один из платформодержателей задержал оплату на 5 месяцев, хотя сама Frogwares получала от него выплаты по другим играм в срок.

212440-65.jpg

Также Frogwares обратила внимание, что ее логотип отсутствовал на обложках игры на PS4 и Xbox One. Упоминание студии присутствовало на задней обложке как «технического партнера», хотя Frogwares разработала игру от начала и до конца, плюс ей принадлежат права на торговую марку «The Sinking City». Nacon даже умудрилась выпустить настольную игру по TSC, не имея на то прав, а на официальном сайте написать, что права принадлежат именно ей.

После того, как Nacon попыталась выпустить The Sinking City в одном из магазинов, по сути, «пиратским» образом, Frogwares приняла решение разорвать контракт 20 апреля 2020 года. Но тут Nacon повезло: из-за COVID-19 во Франции вступили меры по поддержке бизнеса, в том числе по защите от разрыва соглашения с третьими лицами, и суд отказал в расторжении контракта. Еще Nacon перестала платить роялти, начиная примерно с того же времени, ссылаясь на карантин, хотя игровой бизнес во время пандемии, наоборот, демонстрировал рекорды за рекордами.

06.07.2020 11 The Sinking City исчезла из EGS и Steam, но появилась в Origin

Чуть позже судья все же согласилась расторгнуть контракт, а игра исчезла из продажи везде, за исключением Origin и Gamesplanet — площадок, с которыми у Frogwares прямой договор. Но тяжба еще продлится какое-то время: студия хочет взыскать с издателя миллион евро невыплаченных роялти, а также 4,5 миллиона недополученной прибыли. И, конечно, вернуть себе права на игру на всех платформах.

Забавно, что это уже второй конфликт Frogwares с издателями. Несколько лет назад студия работала над тем самым Call of Chtulhu для Focus Home, но позже что-то пошло не так: все наработки Frogwares перехали в The Sinking City, а Call of Chtulhu с нуля разработала студия Cyanide.

26.02.2016 32 Focus Home заново анонсировала Call of Cthulhu, студия Frogwares более не работает над игрой

А год назад Frogwares обвинила Focus Home в исчезновении своих игр из магазинов.

26.09.2019 3 Разработчики The Sinking City обвинили бывшего издателя Focus Home в исчезновении своих игр из магазинов

Комментарии: