Редактор VentureBeat: Bethesda была в шаге от массовых увольнений

Редактор VentureBeat Джефф Грабб написал колонку-рассуждение про сделку между Microsoft и Bethesda и пришел к выводу, что для последней это был если не последний, то около того шанс на то, чтобы остаться на плаву.

К 2017 году Bethesda оказалась на перепутье: игр, стабильно приносящих доход, у нее не было, но компания все же попыталась сделать ставку на крупнобюджетные одиночные игры. В течение года она выпустила Death of the Outsider, Wolfenstein 2, Prey и The Evil Within 2. К сожалению, ни одна из них не выстрелила, несмотря на хорошие отзывы игроков и в целом положительный прием.

После этого Bethesda выпустила Fallout 76, решив таким образом шагнуть в опасную нишу игр-сервисов. Увы, она и тут потерпела крах: проект вышел недоделанным и был буквально растоптан аудиторией, и даже сейчас далек от оптимального качества.

Наконец, компания пробовала пойти по стопам EA и Ubisoft, убрав свои игры из Steam в пользу собственного лончера. Эксперимент продлился всего полгода, но даже возвращение компании в самый крупный магазин не помогло тому же Rage 2 — чисто одиночный проект вновь провалился.

25.03.2019 22 Bethesda возвращается в Steam: открылся предзаказ на Rage 2, в этом году выйдут Doom Eternal и Fallout 76

Лишь в 2020-м себя неплохо показал Doom Eternal, с большим отрывом побивший результат прошлой части. Однако, мультиплеерная часть игры быстро растворилась в собственной вторичности — в наше время игроки предпочитают совсем другие сетевые развлечения. Это же доказал и Quake Champions, брошенный практически сразу после релиза.

22.04.2020 1 Рекорд продаж Animal Crossing, успех Doom Eternal и Half-Life: Alyx – отчет SuperData о продажах игр за март

Джефф подозревает, что еще парочки провалов Bethesda могла и не пережить. Компания просто не смогла бы отбить очередной ААА-проект с бюджетом $100 миллионов, который в наше время стал негласным стандартом. Так что сделка с Microsoft стала благом для обеих сторон: Bethesda получила возможность делать то же, что и раньше, не урезая штат и бюджеты, а Microsoft — практически образцовую добавку к Game Pass.

Также Джефф прогнозирует, что получив 7,5 миллиарда долларов, владельцы ZeniMax вполне могут через пару лет покинуть компанию и основать новую. Сейчас индустрия переживает серьезную трансформацию, и новые люди с деньгами способны начать все с чистого лица и правильно, не допуская ошибок Bethesda.

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • tyht 23 сен 2020 04:01:00
    Цитата

    новые люди с деньгами способны начать все с чистого лица и правильно, не допуская ошибок Bethesda.

    Весьма сомнительное утверждение, если эти люди так и не поняли, почему их проекты проваливались один за другим

  • LuckyNeo 23 сен 2020 04:15:29
    tyht в 04:01 23 сен 2020 сказал:

    Весьма сомнительное утверждение, если эти люди так и не поняли, почему их проекты проваливались один за другим

    Согласен на 108%!

  • Zurb@g@n 23 сен 2020 12:09:24
    tyht в 04:01 23 сен 2020 сказал:

    Весьма сомнительное утверждение, если эти люди так и не поняли, почему их проекты проваливались один за другим

    А может и поняли. Но в крупных компаниях начинают меньше слушать понимающих людей, а всё больше надеяться на статистику и анализ рынка. В данном случае показательно то, что Bethesda начала делать ставку на увеличение портфеля игр собственно разработки, но при это забыла совсем, что к каждой игре нужен индивидуальный подход, а не масштабная гребёнка под единый стандарт. В итоге либо делаем одну, две игры качественно отдавая все силы, либо пытаемся выжить на 10 проектах за счёт внедрения коньюктурных течений времени, которы, кстати, довольно быстро сейчас сменяются. Крупным компаниям менять направления всегда тяжело, особенно в короткие промежутки времени. И да, жаль только одно. Угробить такую серию как TES надо с уметь. Плохо, если они всё-таки это сделают раз и навсегда.

  • Оставить комментарий