Первое сравнение рейтрейсинга на Xbox Series и ПК в Watch Dogs Legion

Сегодня Digital Foundry выпустила сравнительный тест трассировки лучей в Watch Dogs: Legion на консолях и ПК. По сути, это первое тестирование подобного рода, сталкивающее друг и другом возможности трассировки на столь разных платформах.

Разумеется, чуда не произошло. На современных видеокартах от NVIDIA рейтрейсинг работает значительно лучше. Более того, Xbox Series X почти везде демонстрирует качество отражений хуже, чем минимальный уровень качества на ПК.

На Xbox Series X игра работает в динамическом 4K с временным уменьшением разрешения вплоть до 1440p. Более слабая Series S выдает 1080p с дропом до 900p — все это с рейтрейсингом, который невозможно отключить.

201816-2.jpg

При этом Ubisoft упростила работу специалистам, оставив в ПК-версии конфигурационные параметры для консольных версий, так что появилась возможность проверить, какому ПК какая консоль соответствует на данный момент. Оказалось, что Xbox Series X работает примерно как RTX 2060 Super, причем из-за особенностей настройки на ПК были чуть лучше отражения (их просто невозможно понизить до консольного уровня) и нативные 4K (в ПК-версии нет опции динамического разрешения) при стабильных 30 fps.

Если не учитывать рейтрейсинг, то Xbox Series X показывает себя уже гораздо лучше — примерно на уровне RTX 2080. Можно предположить, что архитектура AMD пока страдает от отсутствия технологии вроде DLSS.

201817-3.jpg

В частности, на консолях отражения рендерятся в разрешении 25% от игрового, на ПК — в 50%. При этом на последнем значительно более серьезная дальность прорисовки, а на консолях многие объекты в отражениях вообще не рендерятся. Например, дым и некоторые декали.

202224-4.jpg

Не связанные с рейтрейсингом детали смотрятся гораздо лучше. Единственное, чего нет на старших консолях, это текстур самого высокого разрешения.

201815-1.jpg

Полное видео:

03.11.2020 31 Сравнение рейтрейсинга в Watch Dogs: Legion на Xbox Series X и RTX 3080

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Bkmz 13 ноя 2020 20:37:24

    Подозреваю со временем почти все откажутся от РТХ на консолях. Бесполезная и адово грузящая херота.

  • SerGEAnt 13 ноя 2020 20:40:51
    Bkmz в 20:37 13 ноя 2020 сказал:

    Подозреваю со временем почти все откажутся от РТХ на консолях. Бесполезная и адово грузящая херота.

    Я думаю, что через года 3-4 просто выйдут более мощные модели, ну и ВОТ НА НИХ уже все будет.

    Или случится чудо, и AMD что-то там придумает программно. А пока видно что и бокс, и PS5 просто лоханулись с чипами AMD, которые с трейсингом не дружат.

    С интересом жду выхода новых Радеонов и как там они будут рейтрейсинг вывозить (спойлер: неважно).

  • Northern 13 ноя 2020 20:47:51

    Такая же нужная фича, как и Nvidia HairWorks.

  • nameless1 13 ноя 2020 21:01:12
    SerGEAnt в 20:40 13 ноя 2020 сказал:

    Я думаю, что через года 3-4 просто выйдут более мощные модели, ну и ВОТ НА НИХ уже все будет.

    Или случится чудо, и AMD что-то там придумает программно. А пока видно что и бокс, и PS5 просто лоханулись с чипами AMD, которые с трейсингом не дружат.

    С интересом жду выхода новых Радеонов и как там они будут рейтрейсинг вывозить (спойлер: неважно).

    Это всего лишь значит, что ртх и длсс тихо вымрет, как аппаратный физикс и многие другие проприетарные приблуды одного из вендоров, ибо без мешков, занесенных nvidia, никто их делать не будет специально. Все незаинтересованные разработчики будут на directx raytracing с легким портом с консолей и открытым аналогом длсс от амд, когда он появится таки. В общем, ничто не ново.

  • SerGEAnt 13 ноя 2020 21:03:21
    nameless1 в 21:01 13 ноя 2020 сказал:

    Все незаинтересованные разработчики будут на directx raytracing с легким портом с консолей

    Они и сейчас так делают — у RTX всего три эксклюзива (Quake 2, Wolfenstein и какое-то китайское барахло еще). Вот выйдут тесты Радеонов с RT и посмотри, чего они стоят без тензорных ядер.

  • SkalderSan 13 ноя 2020 21:18:42
    Bkmz в 20:37 13 ноя 2020 сказал:

    Подозреваю со временем почти все откажутся от РТХ на консолях. Бесполезная и адово грузящая херота.

    Согласен.

    Northern в 20:47 13 ноя 2020 сказал:

    Такая же нужная фича, как и Nvidia HairWorks.

    В точку!

    SerGEAnt в 20:40 13 ноя 2020 сказал:

    Я думаю, что через года 3-4 просто выйдут более мощные модели, ну и ВОТ НА НИХ уже все будет.

    К моменту их выходы на рынке появится какая-то другая маркетинговая никому не нужная хрень, которую они не потянут. А про РТХ все уже успеют забыть или в лучшем случае начнут ее воспринимать как данность (благодаря ПК, конечно же), а потому прорывной ее качественная работа на консолях уже не будет. Скорее будет восприниматься как “ну наконец-то, и 1000 лет не прошло, а на консолях появилось то, что на ПК уже давно работает”

  • nameless1 13 ноя 2020 21:19:58
    SerGEAnt в 21:03 13 ноя 2020 сказал:

    Они и сейчас так делают — у RTX всего три эксклюзива (Quake 2, Wolfenstein и какое-то китайское барахло еще). Вот выйдут тесты Радеонов с RT и посмотри, чего они стоят без тензорных ядер.

    Ну да, вся сила ртх именно в длсс, без него 3090 и в 2к ничего не вытягивает. Пока все AAA игры c лучами прокачиваются под нвидию и с ее помощью (а под что же еще). Сдается мне, что через год ситуация будет совсем иной.

  • To@D 13 ноя 2020 21:36:06

    нечего он не загнется, трассировка это будущее, это как рендерить 3D проекты без трассировки и говорить из-за того что долго это загнется. Без трассировки не реально сделать реалистичную картинку т.к. просчитать все освещение вручную это по сути нереально и занимает кучу времени художников, что бы хоть что-то похожее сделать. Вся проблема в мощностях, которые все равно нарастят, открытый код трассировки есть, это не закрытая приблуда от инвидия как физикс.

  • Star_Wiking 13 ноя 2020 21:58:07

    картинка лучше с физиксом или без? лучше с рейтресингом или без? … ответ очевиден. Чем больше “улучшений” картинки тем лучше.

    з.ы. Сочувствую адептам “раньше было лучше” :)

  • Slonvprotivogaze 13 ноя 2020 21:59:39

    Консольки вообще не все игры способны в 60-ти кадрах тянуть при 1080, а тут ещё графония навалили. Радоваться надо, что тянут, а не взрываются во время запуска.

  • gobix 13 ноя 2020 22:04:04

    Какое первое! это уже баян:laugh: на ютубе обзор с хобота подробно провели разбор. Итог — на консоле не ретрейсинг а ретросрань. Там просто нет его по сути, а обманка, которая причем далеко не везде даже присутствует.

  • UniversalUser 13 ноя 2020 22:04:44
    Northern в 20:47 13 ноя 2020 сказал:

    Такая же нужная фича, как и Nvidia HairWorks.

    Под выражение “крайне нужная фича” можно многое подвести. Данная “фича” хорошо работает в Ведьмак 3, в частности, и откровенно радует глаз.

  • romka 13 ноя 2020 22:08:37
    SerGEAnt в 20:40 13 ноя 2020 сказал:

    просто лоханулись с чипами AMD, которые с трейсингом не дружат.

    Мне кажется дело не столько в AMD, сколько в мощностях консолей. Отражения специально ставят по минимум для большей производительности, и то с трудом вывозят. Как собственно и на ПК, с вкл. RTX высокий фпс демонстрируют лишь самые топы видеокарт, которые идут по цене одной или нескольких консолей разом. Консоли всегда проигрывали в сравнениях, слишком уж высок потолок на ПК, ограничения напрямую зависят от объёма кошелька. Зря Сони и Майки кичились RTX-ом, а что им оставалось, предложить больше нечего. Ах да, ССДи...

  • UniversalUser 13 ноя 2020 22:09:45
    Star_Wiking в 21:58 13 ноя 2020 сказал:

    картинка лучше с физиксом или без? лучше с рейтресингом или без? … ответ очевиден. Чем больше “улучшений” картинки тем лучше.

    з.ы. Сочувствую адептам “раньше было лучше” :)

    Предлагаю неким “адептам” вынуть видеокарту из своего ПК. Когда то и без таковой играли!)

  • rainmind 13 ноя 2020 22:11:20
    Bkmz в 20:37 13 ноя 2020 сказал:

    Подозреваю со временем почти все откажутся от РТХ на консолях. Бесполезная и адово грузящая херота.

    А на самом деле нет)) А сколько было вони на куртку, а вот как оно вышло то))) Только у Нвидиа действительно рабочая и производительная технология.

    SerGEAnt в 20:40 13 ноя 2020 сказал:

    Или случится чудо, и AMD что-то там придумает программно. А пока видно что и бокс, и PS5 просто лоханулись с чипами AMD, которые с трейсингом не дружат.

    На вид все таки лучше, чем то, что есть сейчас без лучей.

    Northern в 20:47 13 ноя 2020 сказал:

    Такая же нужная фича, как и Nvidia HairWorks.

    Ну, если учесть, что подобная фича сейчас в нормальных играх для волос и используется. То очень даже нужная вещь, которая прижилась. Не стоит забывать что Nvidia HairWorks, Physx и т.п. — это в первую очередь технологии, которые показываю возможности железа, а то что разрабы потом использую любые другие лиш означает, что это нужно и все сделали правильно.

    nameless1 в 21:01 13 ноя 2020 сказал:

    Это всего лишь значит, что ртх и длсс тихо вымрет, как аппаратный физикс и многие другие проприетарные приблуды одного из вендоров, ибо без мешков, занесенных nvidia, никто их делать не будет специально.

    Ну так будут делать другие. Ясно, что такого качества как с мешками Нвидиа не будет, но используют же)) Причем повсеместно.

    nameless1 в 21:01 13 ноя 2020 сказал:

    Все незаинтересованные разработчики будут на directx raytracing с легким портом с консолей и открытым аналогом длсс от амд, когда он появится таки. В общем, ничто не ново.

    Так поддерживаться то все это должно железом)) Когда плохо поддерживается железом смотри эту новость.

    SerGEAnt в 21:03 13 ноя 2020 сказал:

    Они и сейчас так делают — у RTX всего три эксклюзива (Quake 2, Wolfenstein и какое-то китайское барахло еще). Вот выйдут тесты Радеонов с RT и посмотри, чего они стоят без тензорных ядер.

    Хоть погуглил бы что ли…

  • nameless1 13 ноя 2020 22:14:40

    Делать будут порты с консолей, да такие, чтобы и радеоны тянули, то есть небывалая мощща нвидии это хорошо, конечно, но будет в массе своей примерно как в недавней новости про лучи в редуксе обсервера. Чудес не бывает, нет материального стимула - нет лишней работы.

  • rainmind 13 ноя 2020 22:33:47
    nameless1 в 22:14 13 ноя 2020 сказал:

    Чудес не бывает, нет материального стимула - нет лишней работы.

    Ты видимо не понимаешь, что такое лучи) Главное что бы в принципе делали с лучами, тогда и дополнительные настройки качества будут. Как сейчас настройки эффектов, теней, текстур и т.д. и т.п.

  • nameless1 13 ноя 2020 22:40:55
    rainmind в 22:33 13 ноя 2020 сказал:

    Ты видимо не понимаешь, что такое лучи) Главное что бы в принципе делали с лучами, тогда и дополнительные настройки качества будут. Как сейчас настройки эффектов, теней, текстур и т.д. и т.п.

    Я про обсервер не зря упоминал, сильно ему все это помогло? У разработчиков, не стимулированных одним из вендоров, цель — охват аудитории, с основным упором вообще не на ПК-рынок. Сколько тех гордых обладателей видокарт с поддержкой трассировки, 10 процентов наберется через годик-другой дай бог. Прикрутить стандартую фичу из апи — прикрутят, может даже постараются, чтобы работала. Не более. Исключения будут, конечно, но чудес небывалых ждать не стоит.

  • rainmind 13 ноя 2020 23:17:03

    @nameless1 Трассировка — это не фича, а один из общих подходов. В обсервере именно прикрученная фича. Не знаю зачем ты вообще это вспоминаешь.

  • nameless1 13 ноя 2020 23:31:51
    rainmind в 23:17 13 ноя 2020 сказал:

    Не знаю зачем ты вообще это вспоминаешь.

    Потому что это наглядный пример, как будет делать большинство разработчиков, очевидно же.

  • rainmind 14 ноя 2020 00:08:25
    nameless1 в 23:31 13 ноя 2020 сказал:

    Потому что это наглядный пример, как будет делать большинство разработчиков, очевидно же.

    С чего ты это взял? С чего ты взял, что пример бедного польского разработчика можно хоть на кого-то еще применить? о_О

  • nameless1 14 ноя 2020 00:17:18

    Ну я для кого выше распинался?

    nameless1 в 22:40 13 ноя 2020 сказал:

    У разработчиков, не стимулированных одним из вендоров, цель — охват аудитории, с основным упором вообще не на ПК-рынок. Сколько тех гордых обладателей видокарт с поддержкой трассировки, 10 процентов наберется через годик-другой дай бог. Прикрутить стандартую фичу из апи — прикрутят, может даже постараются, чтобы работала. Не более. Исключения будут, конечно, но чудес небывалых ждать не стоит.

    Что мы и видим на практике в данном случае. Вот в самом деле, как будто не было времен приснопамятных внедрения шейдеров, фич сначала дх10, потом дх11, теперь до сих пор на коленке и для галочки в массе своей дх12, все же каждый раз по одному и тому ж шаблону идет. Пройдут годы и несколько поколений железа, прежде чем все это реализуют массово и качественно, а до тех пор - ну как всегда.

  • SINgle 14 ноя 2020 15:00:38
    SerGEAnt в 20:40 13 ноя 2020 сказал:

    А пока видно что и бокс, и PS5 просто лоханулись с чипами AMD, которые с трейсингом не дружат.

    С интересом жду выхода новых Радеонов и как там они будут рейтрейсинг вывозить (спойлер: неважно).

    6900 на уровне 2080ти\3070 в лучах, т.е. процентов на 20 отстает от 3090, только вот в чем прикол. лучи полностью неиграбельны и на 3090 без мыла, а с мылом и потерей деталей графона нахрен они сдались вообще? лучи ближайшие лет 10 абсолютно бесполезная фича — раз включить побаловаться, и благополучно выключить.

  • SerGEAnt 14 ноя 2020 15:17:18
    SINgle в 15:00 14 ноя 2020 сказал:

    лучи полностью неиграбельны и на 3090 без мыла, а с мылом

    С каким мылом, але

  • UniversalUser 14 ноя 2020 15:23:22
    SINgle в 15:00 14 ноя 2020 сказал:

    лучи ближайшие лет 10 абсолютно бесполезная фича — раз включить побаловаться, и благополучно выключить.

    Надеюсь, это была такая неудачная шутка?

  • SINgle 14 ноя 2020 16:57:14
    SerGEAnt в 15:17 14 ноя 2020 сказал:

    С каким мылом, але

    с самым обычным длсс называется, который еще и графон уродует, даже в Death Stranding в котором типа улучшенный длсс он только и делает что косячит — мокрые поверхности перестают быть мокрыми, вдали лужи нарисовать — вообще забивает, дождь и половину частиц вообще может тупо не прорисовывать. а без длсс лучи не играбельны, кто-то будет играть в метро в 30 фпс в 1440р ища разницу с лупой? при этом в метро длсс первой версии — просто адовое мыло до кучи ко всем артефактам. это у меня еще ватчдогс легиона нет, судя по отзывам и видео там те же 30 фпс с лучами.

    UniversalUser в 15:23 14 ноя 2020 сказал:

    Надеюсь, это была такая неудачная шутка?

    с чего вдруг? обзаведитесь картой с лучами и убедитесь — не играбельно будет еще очень долго, либо терпеть мыло и артефакты.

  • UniversalUser 14 ноя 2020 17:13:03
    SINgle в 16:57 14 ноя 2020 сказал:

    с чего вдруг? обзаведитесь картой с лучами и убедитесь — не играбельно будет еще очень долго.

    В том то и дело, что имею таковую и убеждаюсь строго в обратном!)

  • SgtPappas 15 ноя 2020 03:35:43

    Рейтрейсинг луж тут просто ради рейтрейсинга. Заходишь в лужу, а она никак не реагирует. Т.е. отражения есть, а физики нет.
    Ну и в солнечный день наличие луж выглядит очень странным.

  • Оставить комментарий