Первое сравнение рейтрейсинга на Xbox Series и ПК в Watch Dogs Legion
Сегодня Digital Foundry выпустила сравнительный тест трассировки лучей в Watch Dogs: Legion на консолях и ПК. По сути, это первое тестирование подобного рода, сталкивающее друг и другом возможности трассировки на столь разных платформах.
Разумеется, чуда не произошло. На современных видеокартах от NVIDIA рейтрейсинг работает значительно лучше. Более того, Xbox Series X почти везде демонстрирует качество отражений хуже, чем минимальный уровень качества на ПК.
На Xbox Series X игра работает в динамическом 4K с временным уменьшением разрешения вплоть до 1440p. Более слабая Series S выдает 1080p с дропом до 900p — все это с рейтрейсингом, который невозможно отключить.
При этом Ubisoft упростила работу специалистам, оставив в ПК-версии конфигурационные параметры для консольных версий, так что появилась возможность проверить, какому ПК какая консоль соответствует на данный момент. Оказалось, что Xbox Series X работает примерно как RTX 2060 Super, причем из-за особенностей настройки на ПК были чуть лучше отражения (их просто невозможно понизить до консольного уровня) и нативные 4K (в ПК-версии нет опции динамического разрешения) при стабильных 30 fps.
Если не учитывать рейтрейсинг, то Xbox Series X показывает себя уже гораздо лучше — примерно на уровне RTX 2080. Можно предположить, что архитектура AMD пока страдает от отсутствия технологии вроде DLSS.
В частности, на консолях отражения рендерятся в разрешении 25% от игрового, на ПК — в 50%. При этом на последнем значительно более серьезная дальность прорисовки, а на консолях многие объекты в отражениях вообще не рендерятся. Например, дым и некоторые декали.
Не связанные с рейтрейсингом детали смотрятся гораздо лучше. Единственное, чего нет на старших консолях, это текстур самого высокого разрешения.
Полное видео:
03.11.2020 31 Сравнение рейтрейсинга в Watch Dogs: Legion на Xbox Series X и RTX 3080
Подозреваю со временем почти все откажутся от РТХ на консолях. Бесполезная и адово грузящая херота.
Я думаю, что через года 3-4 просто выйдут более мощные модели, ну и ВОТ НА НИХ уже все будет.
Или случится чудо, и AMD что-то там придумает программно. А пока видно что и бокс, и PS5 просто лоханулись с чипами AMD, которые с трейсингом не дружат.
С интересом жду выхода новых Радеонов и как там они будут рейтрейсинг вывозить (спойлер: неважно).
Такая же нужная фича, как и Nvidia HairWorks.
Это всего лишь значит, что ртх и длсс тихо вымрет, как аппаратный физикс и многие другие проприетарные приблуды одного из вендоров, ибо без мешков, занесенных nvidia, никто их делать не будет специально. Все незаинтересованные разработчики будут на directx raytracing с легким портом с консолей и открытым аналогом длсс от амд, когда он появится таки. В общем, ничто не ново.
Они и сейчас так делают — у RTX всего три эксклюзива (Quake 2, Wolfenstein и какое-то китайское барахло еще). Вот выйдут тесты Радеонов с RT и посмотри, чего они стоят без тензорных ядер.
Согласен.
В точку!
К моменту их выходы на рынке появится какая-то другая маркетинговая никому не нужная хрень, которую они не потянут. А про РТХ все уже успеют забыть или в лучшем случае начнут ее воспринимать как данность (благодаря ПК, конечно же), а потому прорывной ее качественная работа на консолях уже не будет. Скорее будет восприниматься как “ну наконец-то, и 1000 лет не прошло, а на консолях появилось то, что на ПК уже давно работает”
Ну да, вся сила ртх именно в длсс, без него 3090 и в 2к ничего не вытягивает. Пока все AAA игры c лучами прокачиваются под нвидию и с ее помощью (а под что же еще). Сдается мне, что через год ситуация будет совсем иной.
нечего он не загнется, трассировка это будущее, это как рендерить 3D проекты без трассировки и говорить из-за того что долго это загнется. Без трассировки не реально сделать реалистичную картинку т.к. просчитать все освещение вручную это по сути нереально и занимает кучу времени художников, что бы хоть что-то похожее сделать. Вся проблема в мощностях, которые все равно нарастят, открытый код трассировки есть, это не закрытая приблуда от инвидия как физикс.
картинка лучше с физиксом или без? лучше с рейтресингом или без? … ответ очевиден. Чем больше “улучшений” картинки тем лучше.
з.ы. Сочувствую адептам “раньше было лучше”
Консольки вообще не все игры способны в 60-ти кадрах тянуть при 1080, а тут ещё графония навалили. Радоваться надо, что тянут, а не взрываются во время запуска.
Какое первое! это уже баян на ютубе обзор с хобота подробно провели разбор. Итог — на консоле не ретрейсинг а ретросрань. Там просто нет его по сути, а обманка, которая причем далеко не везде даже присутствует.
Под выражение “крайне нужная фича” можно многое подвести. Данная “фича” хорошо работает в Ведьмак 3, в частности, и откровенно радует глаз.
Мне кажется дело не столько в AMD, сколько в мощностях консолей. Отражения специально ставят по минимум для большей производительности, и то с трудом вывозят. Как собственно и на ПК, с вкл. RTX высокий фпс демонстрируют лишь самые топы видеокарт, которые идут по цене одной или нескольких консолей разом. Консоли всегда проигрывали в сравнениях, слишком уж высок потолок на ПК, ограничения напрямую зависят от объёма кошелька. Зря Сони и Майки кичились RTX-ом, а что им оставалось, предложить больше нечего. Ах да, ССДи...
Предлагаю неким “адептам” вынуть видеокарту из своего ПК. Когда то и без таковой играли!)
А на самом деле нет)) А сколько было вони на куртку, а вот как оно вышло то))) Только у Нвидиа действительно рабочая и производительная технология.
На вид все таки лучше, чем то, что есть сейчас без лучей.
Ну, если учесть, что подобная фича сейчас в нормальных играх для волос и используется. То очень даже нужная вещь, которая прижилась. Не стоит забывать что Nvidia HairWorks, Physx и т.п. — это в первую очередь технологии, которые показываю возможности железа, а то что разрабы потом использую любые другие лиш означает, что это нужно и все сделали правильно.
Ну так будут делать другие. Ясно, что такого качества как с мешками Нвидиа не будет, но используют же)) Причем повсеместно.
Так поддерживаться то все это должно железом)) Когда плохо поддерживается железом смотри эту новость.
Хоть погуглил бы что ли…
Делать будут порты с консолей, да такие, чтобы и радеоны тянули, то есть небывалая мощща нвидии это хорошо, конечно, но будет в массе своей примерно как в недавней новости про лучи в редуксе обсервера. Чудес не бывает, нет материального стимула - нет лишней работы.
Ты видимо не понимаешь, что такое лучи) Главное что бы в принципе делали с лучами, тогда и дополнительные настройки качества будут. Как сейчас настройки эффектов, теней, текстур и т.д. и т.п.
Я про обсервер не зря упоминал, сильно ему все это помогло? У разработчиков, не стимулированных одним из вендоров, цель — охват аудитории, с основным упором вообще не на ПК-рынок. Сколько тех гордых обладателей видокарт с поддержкой трассировки, 10 процентов наберется через годик-другой дай бог. Прикрутить стандартую фичу из апи — прикрутят, может даже постараются, чтобы работала. Не более. Исключения будут, конечно, но чудес небывалых ждать не стоит.
@nameless1 Трассировка — это не фича, а один из общих подходов. В обсервере именно прикрученная фича. Не знаю зачем ты вообще это вспоминаешь.
Потому что это наглядный пример, как будет делать большинство разработчиков, очевидно же.
С чего ты это взял? С чего ты взял, что пример бедного польского разработчика можно хоть на кого-то еще применить? о_О
Ну я для кого выше распинался?
Что мы и видим на практике в данном случае. Вот в самом деле, как будто не было времен приснопамятных внедрения шейдеров, фич сначала дх10, потом дх11, теперь до сих пор на коленке и для галочки в массе своей дх12, все же каждый раз по одному и тому ж шаблону идет. Пройдут годы и несколько поколений железа, прежде чем все это реализуют массово и качественно, а до тех пор - ну как всегда.
6900 на уровне 2080ти\3070 в лучах, т.е. процентов на 20 отстает от 3090, только вот в чем прикол. лучи полностью неиграбельны и на 3090 без мыла, а с мылом и потерей деталей графона нахрен они сдались вообще? лучи ближайшие лет 10 абсолютно бесполезная фича — раз включить побаловаться, и благополучно выключить.
С каким мылом, але
Надеюсь, это была такая неудачная шутка?
с самым обычным длсс называется, который еще и графон уродует, даже в Death Stranding в котором типа улучшенный длсс он только и делает что косячит — мокрые поверхности перестают быть мокрыми, вдали лужи нарисовать — вообще забивает, дождь и половину частиц вообще может тупо не прорисовывать. а без длсс лучи не играбельны, кто-то будет играть в метро в 30 фпс в 1440р ища разницу с лупой? при этом в метро длсс первой версии — просто адовое мыло до кучи ко всем артефактам. это у меня еще ватчдогс легиона нет, судя по отзывам и видео там те же 30 фпс с лучами.
с чего вдруг? обзаведитесь картой с лучами и убедитесь — не играбельно будет еще очень долго, либо терпеть мыло и артефакты.
В том то и дело, что имею таковую и убеждаюсь строго в обратном!)
Рейтрейсинг луж тут просто ради рейтрейсинга. Заходишь в лужу, а она никак не реагирует. Т.е. отражения есть, а физики нет.
Ну и в солнечный день наличие луж выглядит очень странным.