Microsoft DirectStorage будет работать даже на PCIe 3.0 NVMe

На конференции Game Stack Live 2021 специалисты корпорации Microsoft рассказали об особенностях работы технологии DirectStorage на PC.

Появление DirectStorage призвано увеличить скорость передачи данных от SSD к GPU минуя CPU. Технология уже работает на консолях Xbox Series X|S и позволяет серьезно сократить время загрузки в играх.

134631-_DSF8201.jpg

Изначально предполагалось, что технология будет работать только на PCIe последнего поколения, но в итоге она будет поддерживать и шину PCIe 3.0. Правда, не совсем понятно, как это отразится на скорости работы технологии. Примерно то же касается поддержки со стороны GPU: требуется поддержка DirectX 12, но на DirectX 12 Ultimate технология будет работать быстрее.

PC Gamer также уточняет, что принцип работы DirectStorage отличается от решения NVIDIA под названием RTX I/O. DirectStorage перед отправкой сначала копирует сжатые данные в системную оперативную память, после чего отправляет их GPU. Технология NVIDIA копирует данные с SSD в VRAM напрямую.

Финальная версия DirectStorage выйдет в конце лета 2021 года. То, что технология уже работает на Xbox Series X|S, должно помочь ее быстрому распространению и на PC по крайней мере в мультиплатформенных играх.

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SkalderSan 22 апр 2021 14:27:30

    Ну… наверное это хорошая новость? Включаем режим ждуна и ждем улучшений нашей игровой жизни. Даешь DirectStorage в каждый дом!

  • h1pp0 22 апр 2021 15:28:19

    я готов, куда жать? =)

  • Ленивый 22 апр 2021 15:31:31
    h1pp0 в 15:28 22 апр 2021 сказал:

    я готов, куда жать? =)

    c6961c8798f339a8e50ba0fcd5b17ace.jpg

  • h1pp0 22 апр 2021 15:32:57

    @Ленивый ой, ну что ты прямо так категорично =)

  • Ленивый 22 апр 2021 15:48:35
    h1pp0 в 15:32 22 апр 2021 сказал:

    @Ленивый ой, ну что ты прямо так категорично =)

    Где разрабы смогли в оптимизацию, там и так с загрузкой норм всё. Скорей всего с секундомером будут тысячными меряется, как на PS5 с её суперSSD. Это типа как щас восхищаются некстгеном найдя под лупой пару отличий в графене. Тем временем физика в играх как была времён мамонтов, так и осталась — потому её ускорять не надо...

  • h1pp0 22 апр 2021 16:09:11

    @Ленивый тут скорее скажется не на скорости загрузки самой игры (дум этернал, кп2077 грузятся у меня реально моментально), а на скорости загрузок текстур из SSD в VRAM. решит проблемы с качеством текстур которые не успевали загрузится, особенно этим болеет идтеч и анрил. что касается физики, были уже игры с физикой (даже плата была отдельная). особо она ни кому не нужна оказалась. меня например больше интересует когда одежда будет одеждой, а не текстурой, хотя это конечно вопрос физики =)

  • Ленивый 22 апр 2021 16:35:03
    h1pp0 в 16:09 22 апр 2021 сказал:

    особо она ни кому не нужна оказалась.

    Потому Халва2 и рулит до сих пор, а народ восхищается пожарами в ФарКрай2:D ...маразм, зато текстурки в 4К.

    h1pp0 в 16:09 22 апр 2021 сказал:

    больше интересует когда одежда будет одеждой, а не текстурой, хотя это конечно вопрос физики =)

    да и это тоже.

  • h1pp0 22 апр 2021 19:49:01
    Ленивый в 16:35 22 апр 2021 сказал:

    Халва2 и рулит до сих пор

    особо нет там честной физики, так, игры с физикой

    Ленивый в 16:35 22 апр 2021 сказал:

    пожарами в ФарКрай2

    жаль только что игру захаяли. а сделать горящие поля это нет так уж и сложно так то

  • Ленивый 22 апр 2021 20:00:36
    h1pp0 в 19:49 22 апр 2021 сказал:

    особо нет там честной физики, так, игры с физикой

    Особо нет и нет ваще — две большие разницы:D

    h1pp0 в 19:49 22 апр 2021 сказал:

    а сделать горящие поля это нет так уж и сложно так то

    Поэтому вероятно и не делают — не ищут лёгких путей.

    h1pp0 в 19:49 22 апр 2021 сказал:

    жаль только что игру захаяли.

    Правильно сделали что захаяли, первые 1-2 часа всё отлично и даже шикарно… А потом понимаешь что весь гемплей это метания чувака с диареей между респами блокпостов.

  • h1pp0 22 апр 2021 22:14:58
    Ленивый в 20:00 22 апр 2021 сказал:

    Особо нет и нет ваще — две большие разницы

    я согласен. но когда физика не несет смысловой нагрузки, то какой от нее толк?

    Ленивый в 20:00 22 апр 2021 сказал:

    Поэтому вероятно и не делают

    делают где нужно. но везде же это не нужно

    Ленивый в 20:00 22 апр 2021 сказал:

    Правильно сделали что захаяли

    к ней конечно были вопросы. но в целом мне понравился дух игры, что-то в ней было

  • Ленивый 22 апр 2021 22:29:26
    h1pp0 в 22:14 22 апр 2021 сказал:

    но когда физика не несет смысловой нагрузки, то какой от нее толк?

    Тогда и 4К текстуры тоже не несут смысловой нагрузки, какой с них толк?:) Для примера демки движков постоянно — жидкости, ткани, разрушения и деформации… игры на этих движках — :curtsey:

    h1pp0 в 22:14 22 апр 2021 сказал:

    к ней конечно были вопросы. но в целом мне понравился дух игры, что-то в ней было

    Про это и говорил: то что в ней было заканчивается через 2 часов игры.

    h1pp0 в 22:14 22 апр 2021 сказал:

    делают где нужно. но везде же это не нужно

    Логично, только это был пример (один из).

  • h1pp0 23 апр 2021 09:17:07
    Ленивый в 22:29 22 апр 2021 сказал:

    примера демки движков постоянно — жидкости, ткани, разрушения и деформации

    только вот ПК у геймеров не тянет все это =)

    Ленивый в 22:29 22 апр 2021 сказал:

    заканчивается через 2 часов игры

    мне было интересно до самых титров =)

  • Оставить комментарий