«Портрет российского геймера»: 85% играет в мобильные игры, средний чек на ПК вырос с 1100 до 1810 рублей
Компания My.Games провела исследование «Портрет российского геймера 2020». В опросе приняли участие пользователи мобильных, десктопных и консольных игр — порядка двух тысяч человек в возрасте от 15 до 44 лет, проживающие на территории РФ.
Согласно исследованию, в 2020 году геймеры стали чаще покупать игры и совершать внутриигровые покупки, среднемесячный чек тоже вырос. За последний год в России изменилось отношение к играм — если в 2019 году только 25% поддерживали увлечение (и играли сами) или относились положительно, то в 2020 году — уже каждый третий (33%).
70% опрошенных старше 24 лет. 59% игроков — мужчины, а 41% — женщины.
Мобильные игры
Среди опрошенных по-прежнему преобладают поклонники мобильных проектов: 85% опрошенных играли на планшете или смартфоне хотя бы раз за последний месяц, при этом 78% пользуются только Android-устройствами. 17% игроков начали играть в мобильные игры менее года назад. Самые популярные места для игр — это дом (95%), общественный транспорт (46%) и работа (34%), при этом 30% параллельно с игрой смотрят другой контент.
Мобильные геймеры стали чаще и больше платить за сами игры (18% в 2019 году и 21% в 2020 году) и внутриигровые услуги (19% в 2019 году теперь 22% в 2020 году). Средний чек на покупку мобильных игр в 2020 вырос на 46% и составил 949 рублей (648,2 рублей в 2019 году), а на покупку внутриигровых предметов — вырос на 96% до 836,9 рублей (423,4 рубля в 2019 году).
Более половины опрошенных играет сразу в 2-3 мобильные игры одновременно, а треть — только в одну. Главными критериями выбора игры являются низкая стоимость (или ее отсутствие), малое количество рекламы, а также возможность играть без интернета. Топ-3 популярных жанров у мужчин: игры в жанрах MOBA, «королевская битва» и экшены, а у женщин — игры жанров «поиск предметов», «тайм-менеджмент» и музыкальные игры. Подростки предпочитают соревновательные и азартные игры, а также песочницы, а аудитория старше 35-ти лет — игры в жанре match-3.
ПК-игры
На ПК игроки стали чаще покупать игры, доля «цифры» выросла с 78% до 85%. Предпочтения в ПК-жанрах не изменились: немного подросла популярность «королевских битв», «выживалок», MOBA, спортивных симуляторов и игр-песочниц. Почти половина опрошенных игроков младше 24 лет отдают предпочтение крафт-играм и сурвайвалам, в то время как аудитория старше 35 лет — стратегиям и ККИ.
ПК-геймеры тоже стали чаще покупать внутриигровые сервисы и услуги — значительно выросли категории платящих более 2000 рублей в месяц. Средний чек на покупку ПК-игр по словам опрошенных в 2020 вырос на 64% и составил 1810,8 рублей (1103,3 рублей в 2019 году), а на покупку внутриигровых предметов — вырос на 73% до 1086,4 рублей (628,8 рубля в 2019 году).
Консольные игры
Доля консольных игроков в 2020 году увеличилась относительно августа 2019: в декабре прошлого года почти треть опрошенных хотя бы раз играли на консоли в течение последнего месяца. Аудитория платформы изменилась — выросла доля женщин и игроков старше 35 лет.
Среди компаний Sony занимает лидирующие позиции на рынке: 46% игроков рассматривают возможность приобретения консоли следующего поколения в ближайшие полгода, из них почти 80% рассматривают именно PlayStation 5, при этом 19,2% уже играют на консолях нового поколения.
За 2020 год выросла популярность таких жанров, как королевские битвы и симуляторы военной техники — в основном предпочтение им отдает молодая аудитория. Женщины-игроки предпочитают крафт-игры и RPG, а меньше всего играют в хорроры.
Консольные геймеры стали реже платить за игры, но чаще покупать внутриигровые услуги и сервисы, при этом средний чек по словам опрошенных вырос значительно: на покупку игр — на 30% и составил 3001,8 рублей (2300,3 рублей в 2019 году), а на покупку внутриигровых предметов — вырос на 20% до 1654 рублей (1376,5 рубля в 2019 году).
Купил себе samsung m31, попробовал вкатиться в мобильные игры… Ну как-то вообще не прёт. Онлайн-дрочильни не привлекают, а что-то сингловое толковое так и не нашёл.
@demortius попробуй вбухивать деньги во внутриигровые предметы, вдруг войдёшь во вкус. Статистика не врёт, миллионы мух не могут ошибаться
Вот что, интересно, народ на телефонах в основном играет?
В эмуляторы, благо на андроиде они шикарно работают, ps1, snes, nds, gba игр стоящих там туча.
Наш человек! Хотя я отдаю предпочтение сериалам и ютубу.
Не-е-ет! Наивно надеялся на угасание интереса. Значит продолжат пихать во всё подряд.
Всего должно быть в меру!
Об этом чаще всего вспоминаешь именно на работе, примерно каждые полчаса
.
я наверное один из тех кто последний раз играл на телефонах в джава игры, когда еще делали игры, а не доилки
в убивалки времени и выкачки бабок, не зря три в ряд и веселые фермы так популярные и геймдев идет именно туда бабки рубить
Единственная стоящая мобильная игра с синглом, которую я видел — это первая Эволюция
А вторая чего?
Не зашло. Не смогла переплюнуть первую. А может я изменился