Windows 11 не будет работать на ПК без UEFI, Secure Boot и TPM 2.0

Сегодня Microsoft официально анонсировала Windows 11 — система выйдет осенью 2021 года. Но так уж получилось, что обновиться до новейшей ОС смогут не все пользователи.

24.06.2021 12 Windows 11 официально анонсирована

Для проверки, поддерживается ли вашим ПК новейшая ОС, Microsoft выпустила специальную утилиту. Если вы получите вот такое сообщение, то читайте информацию ниже.

213536-%D0%91%D0%B5%D0%B7-%D0%B8%D0%BC%D

Все дело в требованиях — не привычных системных, а скорее аппаратных, а также в наличии у вашей материнской платы нужных функций:

  • Windows 11 будет запускаться только из-под UEFI — классический режим BIOS не поддерживается.
  • В настройках UEFI должен быть включен режим безопасной загрузки (Secure Boot). Для проверки режима работы BIOS и состояния загрузки запустите утилиту msinfo32 — нужные строки будут находиться в верхней части списка.
  • В материнской плате должна присутствовать поддержка TPM версии 2.0 1.2. В более-менее новых платах (примерно с 2015-16 года) она точно есть, но может быть отключена, а также совершенно по-разному называться — придется почитать руководство. Например, у Gigabyte это fTPM, у ASRock — Security Device Support.
  • Для проверки, присутствует и включен ли этот модуль у вас, нажмите Win+R и введите:
 tpm.msc
  • Если поддержки TPM 2.0 у вас нет, то возможно в вашей материнской плате есть специальный разъем для этого стандарта — тогда модуль придется купить.

213651-2.jpg

Вот так эта опция называется в Gigabyte B450 Gaming X

SerGEAnt в 21:39 24 июн 2021

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • zzzombie89 24 июн 2021 21:47:17

    Запускаешь эту утилиту хоть от админа: проверить поддерживается ли Windows 11 она не даёт.

    DgiCX3R.png

  • Egor007 24 июн 2021 21:49:42
    SerGEAnt в 21:39 24 июн 2021 сказал:
    • только из-под UEFI
    • Secure Boot
    • поддержка TPM версии 2.0

    Ведать продолжают закручивать гайки “безопасности”, всё раде пользователей :laugh:

  • zzzombie89 24 июн 2021 21:54:11
    Egor007 в 21:49 24 июн 2021 сказал:

    Ведать продолжают закручивать гайки “безопасности”, всё раде пользователей :laugh:

    Цитата

    Ведать

    Цитата

    раде

    Не ведаешь что пишешь. Погугли значения этих слов.

  • SkalderSan 24 июн 2021 21:56:45

    Жаль что утилита не указывает по каким параметрам не подходит ПК. Только что проверил — не подходит. Чуть позже залезу в UEFI, скорее всего Secure Boot не включен. TPM точно версии 2.0, потому что я мать с процессором менял себе и жене совсем недавно. Так что по этой части проблем быть точно не должно.

  • SerGEAnt 24 июн 2021 21:59:07
    zzzombie89 в 21:47 24 июн 2021 сказал:

    Запускаешь эту утилиту хоть от админа: проверить поддерживается ли Windows 11 она не даёт.

    DgiCX3R.png

    Под доменом сидишь?

  • Egor007 24 июн 2021 21:59:39
    zzzombie89 в 21:54 24 июн 2021 сказал:

    Не ведаешь что пишешь. Погугли значения этих слов.

    Не будьте таким чопорным, это была шутка юмора :)

  • Kellen 24 июн 2021 22:01:31
    SkalderSan в 21:56 24 июн 2021 сказал:

    TPM точно версии 2.0, потому что я мать с процессором менял себе и жене всего ничего, совсем недавно. Так что по этой части проблем быть не должно.

    Вообще не факт… Я материнку прошлым летом брал и в ней только разъём.

  • puhatech 24 июн 2021 22:14:55
    SerGEAnt в 21:59 24 июн 2021 сказал:

    Под доменом сидишь?

    Вообще не обязательно…
    У винды столько глюков, и этот не самый опасный :-)

  • Dim_on.07 24 июн 2021 22:23:16

    @Kellen Intel и AMD реализовали эмуляцию чипа в UEFI (PTT и прочее)

    f4453e963ecd086d5fecd871e78401b2.jpeg

  • Egor007 24 июн 2021 22:25:29
    puhatech в 22:14 24 июн 2021 сказал:

    Вообще не обязательно…
    У винды столько глюков, и этот не самый опасный :-)

    Самая распространённая причина данного сообщения, это применение твиков или программ для урезания телеметрии.

  • ddredd 24 июн 2021 22:44:09

    Security Boot :beee:

  • Boogeemaan 24 июн 2021 22:44:17

    LnVgBkM.jpg

    …Хммм… фиг знает, может быть ключевое слово — ПОКА?

  • edifiei 24 июн 2021 22:48:12

    Да и овощ с ней(11) я к 10 то ещё не привык нормально. так что одну пропущу.

    Хотя наверное ,11 будет последней и лучшей,да Надела:D?

  • Setekh 24 июн 2021 22:50:10

    Моя старенькая Asus P8Q77-M не поддерживается, ну и ладно. Ясно что по любому надавят на игроделов.

  • SerGEAnt 24 июн 2021 23:03:02

    Решил проверить, что там мне для Windows 11 не хватает:

    • Secure Boot не был включен — попросил сгенерить ключи. Сгенерил.
    • Попросил отрубить CSM — отрубил. Теперь у меня грузится Windows, но вообще ни в какую не грузится BIOS. Ни кнопкой, ни через восстановление.

    Спасибо хоть сама винда грузится :D Забавно, что TPM вроде как включен, но оно говорит, что выключен.

  • rainmind 24 июн 2021 23:14:27
    SerGEAnt в 23:03 24 июн 2021 сказал:

    Спасибо хоть сама винда грузится :D Забавно, что TPM вроде как включен, но оно говорит, что выключен.

    Докупить нужно.

    А вообще, если учесть дерьмовое положение в игровом сегменте, на рынке видеокарт, ну ее на ..й эту винду.

  • Celeir 24 июн 2021 23:18:14

    Дерзко. Винда ж всегда позиционировалась как “для народа”, чтоб прям каждый мог пользоваться. А тут лезть в настройки и чего-то там докупать. Настолько уверены в аудитории?

  • Infested 24 июн 2021 23:22:45
    Celeir в 23:18 24 июн 2021 сказал:

    Дерзко. Винда ж всегда позиционировалась как “для народа”, чтоб прям каждый мог пользоваться. А тут лезть в настройки и чего-то там докупать. Настолько уверены в аудитории?

    Скорее всего прикусят жала и допилят. Слишком уж откровенное давление для нового железа. Понятно что через пяток лет народ подтянется, но им самим не выгодно если перейдет только (утрировано) каждый пятый пользователь.

  • Frost-Nick 24 июн 2021 23:24:09

    Хера се. Компу и года нет. Еще и что-то там не включено для её работы. Лень даже перезагружать. Может завтра гляну.

  • Ux-ty 24 июн 2021 23:25:26

    В требованиях 8-ое поколение Intel, т.е. мой 3770k типа *овно? )

  • Velshar00n 24 июн 2021 23:34:54

    Мдя, модуль стоит около 2500 р, это 1/3 цены моей материнки. Ну что ж, буду старовером на 10ке.

  • SerGEAnt 24 июн 2021 23:35:14
    Ux-ty в 23:25 24 июн 2021 сказал:

    В требованиях 8-ое поколение Intel, т.е. мой 3770k типа *овно? )

    Интересно, почему такое жесткое ограничение по CPU.

  • Star_Wiking 24 июн 2021 23:37:21
    Ux-ty в 23:25 24 июн 2021 сказал:

    , т.е. мой 3770k типа *овно?

    мой i7-4790 с мамкой на H87 тоже в пролете.:dance4: — там так и написано: TPM “1”

  • unreg2007 24 июн 2021 23:41:43

    Спасибо, полезная информация, нашел опцию, включил, теперь комп готов к w11. Но я пока не совсем понимаю, зачем мне она нужна эта w11.

  • Antar1ous 24 июн 2021 23:42:23

    Ryzen 2600, материнка Gigabyte B450 Aorus Elite тоже в пролёте. Лезть в биос и что-то там менять ради операционки точно не стану

  • UniversalUser 24 июн 2021 23:42:28
    Ux-ty в 23:25 24 июн 2021 сказал:

    В требованиях 8-ое поколение Intel, т.е. мой 3770k типа *овно? )

    Star_Wiking в 23:37 24 июн 2021 сказал:

    мой i7-4790 с мамкой на H87 тоже в пролете.:dance4:

    Старые, но хорошие процы, которые до сих пор вполне тянут. Действительно обидно.

    Своё железо пока не проверял, врубил ждуна!)

  • unreg2007 24 июн 2021 23:44:30
    Antar1ous в 23:42 24 июн 2021 сказал:

    Лезть в биос и что-то там менять ради операционки точно не стану

    Это прямо великий умственный и физический труд, войти в Bios и в опции поставить Enabled. С таким подходом Вам бы быть королем, чтобы слуги попу подтирали.

  • Ux-ty 24 июн 2021 23:46:02

    Совсем не круто менять материнку, ведь за ней сразу тянется проц и оперативка из-за других сокетов, а это прилично выйдет... (((

  • unreg2007 24 июн 2021 23:49:29
    Ux-ty в 23:46 24 июн 2021 сказал:

    Совсем не круто менять материнку, ведь за ней сразу тянется проц и оперативка из-за других сокетов, а это прилично выйдет... (((

    Я думаю, что финальные требования изменятся, никакой tmp не будет, так как MS не нужны какие-то проблемы с переходом на w11, поддерживать кучу операционок они все равно не смогут адекватно. А люди с w7 уж в 99% случаев никаких тпм не имеют. Тут w11 еще не вышла, непонятно когда выйдет, а люди уже сильно недовольны. Зачем это все MS ума не приложу, к тому же пишут что этот tmp — дыра в безопасности системы.

    https://xakep.ru/2013/08/22/61123/

    Библиотека TPM в операционной системе предназначена для проверки цифровой подписи программ, для установки апдейтов в дистанционном режиме и т.д. Фактически, компьютер с TPM 2.0 нельзя рассматривать как устройство, находящееся под полным контролем пользователя..

    Т.е. скажем, захочет MS заблокировать винду в России, пошлет команду, без ведома человека установится апдейт и все, винда перестанет работать.

    https://safe.cnews.ru/news/top/v_pk_s_windows_8_naydena_dyra_dlya_shpionazha

    Комбинация Windows 8 и микроконтроллера TPM (Trusted Platform Module) 2.0, которым оснащаются компьютеры под управлением Windows 8, ведет к «потере контроля над аппаратным и программным обеспечением системы». Это, утверждают в управлении, позволяет, в свою очередь, скрыто удаленно получать доступ к системе третьим лицам.
    То есть компьютеры с американскими технологиями, распространяемые по всему миру, однажды могут начать выполнять команды, которые на них будут присылать NSA (Агентством национальной безопасности США) или другие спецслужбы.

    Ну и еще, цитирую “Пока установка модуля TPM в компьютеры является добровольной, однако в ПК с предустановленной Windows 8.1 его наличие будет обязательным.”, т.е. MS хотела эту хрень внедрить еще в Windows 8.1, но не смогла. Надеюсь, что не сможет и на этот раз.

  • Frost-Nick 24 июн 2021 23:58:53

    9505b6c8f53fefda0903fbb856fbf504.png

    Ну всё, 2 галочки включил. До завтра оставалось пара минут :)

  • Quzoxe 24 июн 2021 23:59:27

    Пока Windows 11.:skull:

  • polecat 25 июн 2021 01:05:25

    купил пару месяцев назад “MPG Z590 GAMING CARBON WIFI” почти за 30ку, и она не прокатывает :laugh::dash1: не нашёл в характеристиках этот долбаный TPM. даже хз можно ли его подключить вообще. зашибись новости :clap:

  • zzzombie89 25 июн 2021 01:19:29
    SerGEAnt в 21:59 24 июн 2021 сказал:

    Под доменом сидишь?

    Да.

  • Dok@ 25 июн 2021 01:52:38
    rainmind в 23:14 24 июн 2021 сказал:

    Докупить нужно.

    Зачем? Современные процессоры поддерживают fTPM (firmware TPM) → соответственно эта фича будет работать не за счёт внешней железки, а за счёт эмуляции на стороне процессора.

    Цель этого модуля достаточно простая — для верификации операции, или, скажем, для дешифровки нужно использоваться секретный ключ. В простом случае, он может храниться в файловой системе и может попасть в руки злоумышленником. TPM хранит ключи внутри себя (т.е. доступа из файловой системы к ним нет) и не позволяет получить их извне. А вот верифицировать операцию или расшифровать\зашифровать что-то использую ключ — может.

    Достаточно неплохо разобрано на dtf — https://dtf.ru/hard/776138-windows-11-trebuet-tpm-zachem

  • User007 25 июн 2021 01:53:35

    Я подкинул install.wim (с заменой) от Win. 11-й в ISO с Десяткой, и установка прошла нормально, хотя до этого мой ПК «не соответствовал требованиям».

    Скрины

    2.png

    1.png

  • User007 25 июн 2021 03:00:24

    Доп.

    Таким же образом ОС установилась на ПК без UEFI.

    Если в финальной версии эту возможность выпилят, то явно не из-за того, что Win. 11 крайне необходимы для работы TPM 2.0, UEFI и прочее...

  • lordik555 25 июн 2021 06:21:59

    @User007 Ну ты прям хакер, такое провернул :)

    В любом случае эту штуку в дальнейшем пофиксят, но вангую, что люди будут сидеть на 11 на любом железе, ещё энтузиасты вообще на каком-нибудь старом пентиуме запустят, в попытке доказать, что не нужны эти тпм и секюрити Биос.

    Да и вообще прочитав, что такое тпм не захотелось его врубать.

  • DarkHunterRu 25 июн 2021 06:29:55

    Я и UEFI не горю желанием использовать...

  • User007 25 июн 2021 06:30:55
    lordik555 в 06:21 25 июн 2021 сказал:

    @User007 Ну ты прям хакер, такое провернул :)

    :D Сарказм оценил! Я к тому, что если ОС не нуждается во всех этих защитах и UEFI, то на кой хрен Майки прилепили такую проверку? В очередной раз показать, что у них ТАКАЯ современная ОС, которой нужно современное «железо»?

    lordik555 в 06:21 25 июн 2021 сказал:

    люди будут сидеть на 11 на любом железе, ещё энтузиасты вообще на каком-нибудь старом пентиуме запустят, в попытке доказать, что не нужны эти тпм и секюрити Биос.

    Core i5-760 — ниже, только 775 сокет. Уверен, что и там можно будет запустить. Ради интереса нужно будет «снять с антресоли» старое железо и попробовать

  • lordik555 25 июн 2021 06:52:36

    @User007 Давай, унизь Майков :laugh:

    Я вот на новом чипсете умудряюсь на 7 сидеть, интегрировал драйвера в загрузчик.

  • folderwin 25 июн 2021 08:01:31

    Учитывая, что всегда спокойно можно пропустить одну винду я так пропустил милениум, висту, 8/8.1 , вообще не вижу смысла в ажиотаже???

    Люди мазохисты , уже собираются ее ставить, что схватить букет багов, несовместимость каких нить программ. Минимум лет 5 еще можно будет сидеть на 10-ке.

  • CyberBear 25 июн 2021 08:02:41

    Посижу на Windows 10 до выхода Windows 12. Одиннадцатую можно и пропустить, как это уже было с восьмёркой, вистой и т.п.

  • lordik555 25 июн 2021 08:23:25

    @CyberBear @folderwin Всё бы ничего, главное чтобы не случилось так, чтобы под 11 окна не начали делать эксклюзивные игори, тогда вот начнет пахнут.

  • pa_ul 25 июн 2021 08:29:12

    У 90% пользователей нет tpm 2.0. Кому они будут продавать винду? :)

  • CyberBear 25 июн 2021 08:29:33
    lordik555 в 08:23 25 июн 2021 сказал:

    под 11 окна не начали делать эксклюзивные игори

    Слабо верится, думается мне эта 11 будет очередной вистой перед выходом следующей полноценной операционки от майков.

    pa_ul в 08:29 25 июн 2021 сказал:

    У 90% пользователей нет tpm 2.0. Кому они будут продавать винду?

    Стоит как-нибудь завязать наличие TPM на майнинге, тогда быстро продадут :laugh:

  • pa_ul 25 июн 2021 08:52:01

    Не. TPM по ходу дискретный не нужен. Функции криптомодуля могут быть реализованы программно, в прошивке. firmware-based TPM.

    В общем с нуля наверное каждый сможет поставить, если железо не древнее. А возможно и обновить можно, если это все барахло в биосе включить.

    Вообще странным выглядит выпуск вин 11. Народ долго и упорно переходил с вин 7 на 10ку с, а теперь нужно запускать новую миграцию и рекламную компанию. Плюшки предлагать вроде несуществующего DX13.

  • Mitsurain 25 июн 2021 09:13:51

    Включил в биосе TPM, теперь софтина для проверки показывает что к 11 винде все готово.

  • lordik555 25 июн 2021 09:16:55
    Mitsurain в 09:13 25 июн 2021 сказал:

    Включил в биосе TPM, теперь софтина для проверки показывает что к 11 винде все готово.

    Теперь вы одеты как чёрт:lol:

  • CinemaMaster 25 июн 2021 10:11:41

    Вот беда то. А можно ведь не переходить на новую винду и спокойно играть или работать на 10. Я то ладно, старовер, сижу еще на 7. Много играю в крутое старье. Но и для “продвинутых” переход не первая необходимость.

  • weskerok 25 июн 2021 10:53:44

    @Frost-Nick А что за две галки? а то у меня пишет “Ваше учебное заведение управляет этим компьютером “ может это исправить как то можно?

  • mc-smail 25 июн 2021 10:56:36

    Майки конечно знатно там у себя курнули, чтобы такое выдать. Но мне кажется они от этих тупых требований к финалу откажутся или откажутся после как выпустят 11-ю винду, видя что на неё переходят единицы людей. С такими замашками на массовый переход людей с 10-ки на 11-ю, можно назвать провальным. Лично я не собираюсь ничего в БИОСе включать не потому, что мне лень или я не могу. А потому, что мне нафиг это надо? Что за тупые требования к установке новой ОС?

  • folderwin 25 июн 2021 10:58:27
    lordik555 в 08:23 25 июн 2021 сказал:

    @CyberBear @folderwin Всё бы ничего, главное чтобы не случилось так, чтобы под 11 окна не начали делать эксклюзивные игори, тогда вот начнет пахнут.

    года два-три точно не начнут

    CyberBear в 08:29 25 июн 2021 сказал:

    Слабо верится, думается мне эта 11 будет очередной вистой перед выходом следующей полноценной операционки от майков.

    Стоит как-нибудь завязать наличие TPM на майнинге, тогда быстро продадут :laugh:

    Под висту хэйло первый выпускали:)

    mc-smail в 10:56 25 июн 2021 сказал:

    Майки конечно знатно там у себя курнули, чтобы такое выдать. Но мне кажется они от этих тупых требований, к финалу откажутся или откажутся после как выпустят 11-ю винду, видя что на её переходят единицы людей. С такими замашками на массовый переход людей с 10-ки на 11-ю, можно назвать провальной. Лично я не собираюсь ничего в БИОСе включать не потому, что мне лень или я не могу? А потому, что нафига мне это надо? Что за тупые требования к установке новой ОС?

    +

    Я уже не живу в реалиях 2000-ых когда надо было почти каждую игру с танцами с бубнами запускать, теперь у меня нет времени на это, стим меня приучил установил игру и начал играть, не ищешь какие библиотеки тебе нужны, какой версии опенджиэль у тебя итд.

  • lordik555 25 июн 2021 11:09:52

    @mc-smail

    folderwin в 10:58 25 июн 2021 сказал:

    +

    Ещё сейчас поймал себя на мысли, что это сделано для того, чтобы люди покупали лицензионные копии Windows. Ведь активация известными нам способами не будет работать под UEFI. Там GPT разметка жесткого диска, её нельзя активировать как-нибудь аактом/кмс-сервером.

    Впрочем, если не правильно — поправьте меня. (но у меня не вышло активировать систему на GPT-диске, пробовал разными “способами”)

  • @Guchi@ 25 июн 2021 12:06:58
    SerGEAnt в 23:35 24 июн 2021 сказал:

    Интересно, почему такое жесткое ограничение по CPU.

    А как по другому двигать индустрию? Железо то надо новое продавать, а то некоторые холопы до сих пор сидят на i5-2500 каком нибудь :D

  • User007 25 июн 2021 12:47:05
    lordik555 в 11:09 25 июн 2021 сказал:

    Там GPT разметка жесткого диска, её нельзя активировать как-нибудь аактом/кмс-сервером.

    Это вообще не влияет на активацию.

    @Guchi@ в 12:06 25 июн 2021 сказал:

    А как по другому двигать индустрию? Железо то надо новое продавать, а то некоторые холопы до сих пор сидят на i5-2500 каком нибудь :D

    Почти попал — i5-3450 :)

    На втором ПК вообще i5-760.

  • HighTemplar 25 июн 2021 12:56:03

    Почти на 100% уверен, что следующие поколения процессоров Интел (с мелкими-большими ядрами), адекватно работать будут только на вин 11 и старше. Планировщик в вин7-10 итак чудит на ядрах с разной частотой.

  • Frost-Nick 25 июн 2021 13:10:23

    @weskerok Это в UEFI. Первое — это я активировал Secure Boot, а второе — TPM 2.0. В самой ОС ничего не делал. ПК новый, я был уверен, что эти пункты есть. А вот на стареньком I5-2500K думаю такого нет. Но там ПК лучше не трогать. Он для Call-центра ПриатБанка настроен. Жена по удалёнке работает. Я туда лишний раз не лезу, там чтобы вся эта телефония заработала надо за 20 минут ПК включать и 7 кругов ада проходить (включая VPN, авторизацию в рабочих приложениях на смартфоне и программах для табелирования). Останется пока на десятке (лицензионной), а там видно будет.

  • User007 25 июн 2021 13:15:26
    weskerok в 10:53 25 июн 2021 сказал:

    ...у меня пишет “Ваше учебное заведение управляет этим компьютером “ может это исправить как то можно?

    Изменить редакцию ОС. Скорее всего, установлена ОС для учебных заведений.

  • lordik555 25 июн 2021 13:16:10
    User007 в 12:47 25 июн 2021 сказал:

    Это вообще не влияет на активацию.

    Хм. А пробовал одним из приведенных мной методов активировать?

  • User007 25 июн 2021 13:19:33
    lordik555 в 13:16 25 июн 2021 сказал:

    Хм. А пробовал одним из приведенных мной методов активировать?

    KMSAuto Lite Portable v1.5.6 отлично справляется. Только перед этим нужно отключить Защитник Widows и выгрузить его из Диспетчера задач.

  • Egor007 25 июн 2021 13:33:26

    Ох, эти вездесущие Американцы в лице Microsoft. Всё никак не угомонятся с внедрением трояна на уровне железа в лице Trusted Platform Module. Мало им закладок и телеметрии программно в Windows, так ещё хотят принудительно впихнуть в виде чипа TPM. В “весёлые” времена живём...

  • lordik555 25 июн 2021 13:39:49

    О наболевшем:

    @Egor007 TPM-19 :lol:

  • Freeman665 25 июн 2021 13:47:44
    folderwin в 10:58 25 июн 2021 сказал:

    Под висту хэйло первый выпускали:)

    второй вроде, не?)

  • User007 25 июн 2021 13:51:34
    Freeman665 в 13:47 25 июн 2021 сказал:

    второй вроде, не?)

    Для второй DX11 нужен, а в Vista только DX10.

  • Egor007 25 июн 2021 13:53:38
    Freeman665 в 13:47 25 июн 2021 сказал:

    второй вроде, не?)

    Так и есть, был эксклюзивный Halo 2 for Windows Vista.

    Была поддержка DirectX 10, которого на Windows XP не было.

    User007 в 13:51 25 июн 2021 сказал:

    Для второй DX11 нужен, а в Vista только DX10.

    Не было тогда ещё DX11, был эксклюзивный и новый DX10. Долго правда он не продержался, так как был переходным между DX9 и DX11 :D

  • User007 25 июн 2021 14:20:57
    Egor007 в 13:53 25 июн 2021 сказал:

    Не было тогда ещё DX11, был эксклюзивный и новый DX10. Долго правда он не продержался, так как был переходным между DX9 и DX11

    Так я тоже об этом.

    То, что была Halo 2 for Windows Vista под DX10, не знал.

  • megatherion888 25 июн 2021 14:29:06

    Проверил, firmware tpm поддерживается, но при включении предупреждает, что если ключи шифрования потеряются, то не потом не смогу даже загрузить операционную систему со своего компьютера. Не рискнул включать от греха подальше, Windows 10 пока что полностью устраивает.

  • edifiei 25 июн 2021 14:56:31

    Android-приложения работают на Windows 11 без помощи эмуляторов и совместимы как с процессорами Intel, так и с AMD
    Их запускают с помощью специальной технологии Intel Bridge.

    24 июня Microsoft анонсировала операционную систему Windows 11, заявив, что в ней появится поддержка Android-приложений. Они будут открываться как обычные программы, распространяться через Amazon Appstore и доступны в Microsoft Store.

    Оказалось, что речь идёт не о простом эмуляторе, а о полноценной нативной поддержке, которая стала возможна благодаря сотрудничеству с Intel. Технология Bridge представляет собой пост-компилятор, который в реальном времени переводит приложения, скомпилированные для платформ, отличных от х86 (в данном случае Android-приложения), в инструкции x86, знакомые многим десктопным процессорам.Более того, компании не собираются ограничивать функционал только процессорами Intel — компилятор поддерживает все платформы х86.
    С дтф

  • Medium5 25 июн 2021 15:18:59
    megatherion888 в 14:29 25 июн 2021 сказал:

    Проверил, firmware tpm поддерживается, но при включении предупреждает, что если ключи шифрования потеряются, то не потом не смогу даже загрузить операционную систему со своего компьютера. Не рискнул включать от греха подальше, Windows 10 пока что полностью устраивает.

    Согласен :dance4: Раньше думал, что 10 сырая, а сейчас вроде нормал. Да и если не принципиально, то можно ваще и не менять, задрали америкосы:big_boss:

  • Egor007 25 июн 2021 15:19:39

    @edifiei Так вроде Windows 10, давно уже может эмулировать Android приложения, тому подтверждения в виде программ и игры с Android в Microsoft Store. Многие игры и программы давно убрали из магазина. ИМХО

  • sprayer 25 июн 2021 15:21:44

    Всё дело в том, что использование аппаратных модулей TPM в России ограничено и регулируется ФСБ. Для законного ввоза техники с данными модулями необходимо пройти специальную сертификацию в ФСБ. Из-за этого большинство техники, которая продаётся в России, модулей TPM лишена, чтобы поставщикам не приходилось всё сертифицировать. Проверить, есть ли TPM в вашей системе и узнать её версию можно, нажав клавиши Win + R и введя команду tpm.msc.

    Если окажется, что TPM нет, не стоит расстраиваться. Как упоминалось выше, TPM может быть реализован программным способом — процессоры могут эмулировать работу чипов TPM, и просто эта функция может быть отключена. Активировать её можно в настройках UEFI материнской платы. Там она может скрываться под разными названиями, включая TPM, TPM Device, Trusted Platform Module, Security Chip, fTPM и PTT. Для активации программного TPM нужно выбрать режим Firmware TPM.

    Однако не известно, как Windows 11 будет воспринимать эмулированные TPM, и не будет ли наличие аппаратного модуля обязательным условием для установки ОС. С этим определённости пока что нет. Ещё проблемы могут возникнуть у пользователей более старых систем, которые не поддерживают TPM 2.0, а лишь более ранние версии.

    Тем не менее, даже если в вашей системе TPM нет или используется старая версия, шанс на установку Windows 11 сохраняется. В слитой ещё до анонса ранней версии Windows 11 обойти ограничения, связанные с TPM, можно подменой одной из библиотек в образе на старую из Windows 10

  • edifiei 25 июн 2021 15:25:57
    Egor007 в 15:19 25 июн 2021 сказал:

    @edifiei Так вроде Windows 10, давно уже может эмулировать Android приложения, тому подтверждения в виде программ и игры с Android в Microsoft Store. Многие игры и программы давно убрали из магазина. ИМХО

    Microsoft же пыталась реализовать поддержку Android-приложений в своих системах с 2015 года в рамках проекта Astoria, но тогда план провалился

    Именно что эмулировать а в 11, если не соврали ,будет нативная поддержка.

  • Egor007 25 июн 2021 15:31:12

    @edifiei ВОТ Я СЛОПОУК, СПАСИБО ))

    DxjcY9E.jpg

  • aafex 25 июн 2021 19:38:48

    На Intel материнках эта хрень (TPM) называется PTT (Platform Trust Tech).

  • Vighurson 25 июн 2021 20:04:29

    Утилита пишет, обновите систему, вот только Windows обновлен по самое не хочу...

  • krasich26 25 июн 2021 23:58:02

    SerGEAnt , а как на этой материнке включить Secure Boot?

  • kikk 26 июн 2021 00:49:44

    Все и так будет работать.

  • lordik555 26 июн 2021 07:43:25
    Vighurson в 20:04 25 июн 2021 сказал:

    Утилита пишет, обновите систему, вот только Windows обновлен по самое не хочу...

    Возможно имеется ввиду железо?

  • Suragatus 26 июн 2021 10:14:53

    Материнская плата asrock b450 gaming k4. Процессор amd ryzen 7 2700x. Обновил биос и включил поддержку trm в cpu. Программа проверки дала добро на совместимость с установкой.

  • ddredd 26 июн 2021 15:17:44

    4dAMkrU.png
    bmw4YGP.png
    :D

  • edifiei 26 июн 2021 15:21:23

    Народ пишет, что в РФ в принципе запрещены чипы шифрование и TMP 2/0 попадает под запрет,правда ли это?

    Кто курсе?

  • Egor007 26 июн 2021 15:38:18
    edifiei в 15:21 26 июн 2021 сказал:

    Народ пишет, что в РФ в принципе запрещены чипы шифрование и TMP 2/0 попадает под запрет,правда ли это?

    Кто курсе?

    Насколько мне известно, они запрещены, но не полностью. Просто при поставке материнских плат или чипов TMP, они должны проходить дополнительную сертификацию и проверку во внутренних органах. Лишний геморрой для поставщиков и продавцов.

  • Vighurson 27 июн 2021 00:11:14

    @lordik555 Не, требует именно более свежую версию Windows.

  • UniversalUser 27 июн 2021 00:41:10

    Как официально выйдет, что-то там затребует, так и будем “ломать копья”, а пока, смысла во всём этом, для конечного потребителя, а не тех, кто бежит впереди паровоза?!)

  • lordik555 27 июн 2021 22:02:11
    Vighurson в 00:11 27 июн 2021 сказал:

    @lordik555 Не, требует именно более свежую версию Windows.

    Если что Microsoft выпустила новую версию утилиты для проверки состояния вашего ПК для обновления до Windows 11. Теперь она показывает, что конкретно не так. Можно либо обновить старую, либо, если удалили, скачать новую.

  • Setekh 27 июн 2021 22:09:36
    lordik555 в 22:02 27 июн 2021 сказал:

    Теперь она показывает, что конкретно не так.

    Особо не показывает, отличия минимальны

  • lordik555 28 июн 2021 05:13:39
    Setekh в 22:09 27 июн 2021 сказал:

    Особо не показывает, отличия минимальны

    Если не боишься, можно воспользоваться фанатской сборкой утилиты WhyNotWin11. Как на скриншоте @ddredd

    Можно найти на гитхабе.

  • Setekh 28 июн 2021 13:34:47

    Оказывается что несмотря на древность материнки (2012 год) какой то TPM есть только он отключён в bios. eaca4a4e98cdt.jpg

    Большую часть претензий решить легко — перейти на uefi, сменить mbr на gpt но вот сокет и tpm не исправить, так что таки пропущу 11, ибо пока менять железо в планах нет.

  • @Guchi@ 28 июн 2021 15:13:11

    @Setekh написано же missing / disable, т.е. не обнаружен, далеко не факт что он установлен.

  • Setekh 28 июн 2021 15:55:13
    @Guchi@ в 15:13 28 июн 2021 сказал:

    @Setekh написано же missing / disable, т.е. не обнаружен, далеко не факт что он установлен.

    В bios отключен. На момент выхода материнки (ASUS P8Q77-M) эту фичу видимо считали чем то стоящим, ибо под слотом видяхи написали TPM Onboard

  • Оставить комментарий