Сайт SteamDB научился определять движки в Steam-играх: Unity вчетверо популярнее, чем Unreal

Платформа SteamDB научилась определять движки у игр, вышедших в Steam. Пока что технология работает неидеально, но уже позволяет сравнить популярность современных технологий.

142612-Facial-animation-system-in-Unity.

С отрывом самым популярным движком у разработчиков является Unity — с января 2020 года на нем вышло примерно в 4 раза больше игр (~10400 против ~2800), чем на различных версиях Unreal Engine.

Если брать актуальные данные то, в июне 2021 года вышло 899 игр на Unity против 199 игр на Unreal.

Но здесь есть нюанс: если взять только первую тысячу самых популярных игр, то на Unity и Unreal в среднем выходит примерно одинаковое количество — чуть больше 10 игр каждый месяц. Более того, в этом случае к паре лидеров вплотную приближаются Game Maker и RPG Maker.

Самые популярные движки в Steam:

  1. Unity — 24714
  2. Unreal — 6117
  3. Game Maker — 2204
  4. RPG Maker — 1719
  5. Construct — 1241
  6. RenPy — 1076
  7. XNA — 540
  8. Adobe Air — 386
  9. Godot — 305
  10. Mono Game — 269
SerGEAnt в 14:26 11 авг 2021

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Setekh 11 авг 2021 14:37:30

    Вопрос только какой днищности качество большинства игр на юнити. На ведре в маркете их тоже много

  • SkalderSan 11 авг 2021 14:49:07

    Подавляющее большинство инди дерьма делается как раз на Unity. Поэтому сравнение более чем неуместно. Тут бы присвоить играм “индекс качества”, (от 1 до 5, например) и потом уже сравнить средний балл. Готов спорить на что угодно, что у UE этот индекс будет намного выше индекса Unity по понятным причинам.

  • sprayer 11 авг 2021 15:13:56

    @SkalderSan по вашему на гейм мейкере и рпг мейкере не инди гавно делали? да в сравнении с ними юнити это ААА двиг)

    здесь нужно учитывать что не только нишевые игры но и портированных с мобил много игр где анриал не особо тянут мобилки, и на анриале кстати тоже хватает треша

  • h1pp0 11 авг 2021 15:26:19

    хм… если отбросить в сторону качество игр. то получается что Юнити проще в освоении чем УЕ получается? чем народ и пользуется. или есть какие-то другие подводные камни?

  • Freeman665 11 авг 2021 15:27:02
    sprayer в 15:13 11 авг 2021 сказал:

    и на анриале кстати тоже хватает треша

    треш на анриале в разы хуже, потому что он всегда весит очень много и очень сильно тормозит.

  • Carunama 11 авг 2021 15:38:40
    h1pp0 в 15:26 11 авг 2021 сказал:

    хм… если отбросить в сторону качество игр. то получается что Юнити проще в освоении чем УЕ получается? чем народ и пользуется. или есть какие-то другие подводные камни?

    на UE4-5 можно игру сделать даже без использования C++, с помощью блюпринтов, на юнити без С# даже суватся нечего, большой плюс юнити это создание мобильных игр

  • edifiei 11 авг 2021 16:28:49
    Setekh в 14:37 11 авг 2021 сказал:

    Вопрос только какой днищности качество большинства игр на юнити. На ведре в маркете их тоже много

    Как будто на уе треша мало :D

    Вот если без шуток, иногда покупаю “ноунейм инди” там УЕ это наоборот — ,потому что в оптимизацию УЕ умеют единицы .

  • iWaNN 11 авг 2021 17:27:43
    h1pp0 в 15:26 11 авг 2021 сказал:

    хм… если отбросить в сторону качество игр. то получается что Юнити проще в освоении чем УЕ получается? чем народ и пользуется. или есть какие-то другие подводные камни?

    Гораздо проще и понятнее, на мой взгляд) Работал с обоими и если бы я делал игру на продажу — то однозначно выбрал бы Unity :D И скорость работы и удобство там очень хорошие.

    Я бы разделил их примерно так — Unity отлично подходит для начинающих и разработчиков-одиночек, Unreal — для профессиональных команд.

    Carunama в 15:38 11 авг 2021 сказал:

    на UE4-5 можно игру сделать даже без использования C++, с помощью блюпринтов, на юнити без С# даже суватся нечего, большой плюс юнити это создание мобильных игр

    Но при этом это все-равно неудобно и криво :D

    Имхо — гораздо проще и полезнее освоить азы программирования в Unity, чем зачем-то учиться работать с этими блюпринтами, навык работы с которыми больше нигде не пригодиться.

    Собственно то, что в основном предпочитают Unity как раз говорит о том, что, вероятно, так-же считает и большинство разработчиков и блюпринты не особо привлекают аудиторию, хотя, казалось-бы — меньше программирования и больше творчества...

  • DarkHunterRu 11 авг 2021 17:37:54

    @iWaNN Человек выше сказал, что без С шарпа на юнити делать нечего, правда или брешет, а то ведь движок линукс совместимый, да и игры на нем в .NET не нуждаются.

  • iWaNN 11 авг 2021 17:46:42
    DarkHunterRu в 17:37 11 авг 2021 сказал:

    @iWaNN Человек выше сказал, что без С шарпа на юнити делать нечего, правда или брешет, а то ведь движок линукс совместимый, да и игры на нем в .NET не нуждаются.

    Все так — я даже ответил на этот вопрос. Лично сам многое там освоил) Самое главное — вцелом знакомо и полезно для всех, кто хоть как-то связан с разработкой.

    А с анрилом и его блюпринтами как будто в первый раз видишь новую фичу — надо все заново учить и главное — зачем. Никто больше такое не делает и эффективность стремиться к минимуму.

  • DarkHunterRu 11 авг 2021 17:48:36

    @iWaNN да я использовал шарп лет 15 назад, почему юнити .NET не тянет, она код конвертирует потом? Опять же линукс?

  • iWaNN 11 авг 2021 17:55:55
    DarkHunterRu в 17:48 11 авг 2021 сказал:

    @iWaNN да я использовал шарп лет 15 назад, почему юнити .NET не тянет, она код конвертирует потом? Опять же линукс?

    Ну речь шла о блюпринтах — типа в Анриле это есть, можно без программирования. На мой взгляд, это больше рекламная фича для привлечения внимания. Программирование везде и нужнее и полезнее. Скорее блюпринты не нужны, вот и все)

    А насчет твоих вопросов хз, я в Unity все делаю через скрипты — они там на Java и Сишарпе, шейдеры на каких-то своих, много вариантов — каждый выбирает себе по душе)

  • sprayer 11 авг 2021 17:56:55
    Carunama в 15:38 11 авг 2021 сказал:

    на юнити без С# даже суватся нечего, большой плюс юнити это создание мобильных игр

    все что есть на анриале в том или ином виде присутствует и на юне, через плагины и тд. чего там только нет, даже 3д редактор, и нодный редактор кода тоже есть, причем уже давно и не один, как раз для мобилок больше и не нужно, xnode например

  • iWaNN 11 авг 2021 17:58:31
    sprayer в 17:56 11 авг 2021 сказал:

    все что есть на анриале в том или ином виде присутствует и на юне, через плагины и тд. чего там только нет, даже 3д редактор, и нодный редактор кода тоже есть, причем уже давно и не один, как раз для мобилок больше и не нужно, xnode например

    Ребята из Юниты просто молодцы — все хорошее к себе тащят почти сразу :D Если раньше был реально простенький движок для мобилок — то сейчас они его прилично подняли.

  • sprayer 11 авг 2021 17:59:22

    @iWaNN большой плюс юнити, которые многие анриаловцы не поинмают в том что там при переключении платформы игра будет худо бедно но работать на любой, да пару ошибок в коде надо поправить но она будет идти, в отличии от анриала

  • iWaNN 11 авг 2021 19:24:14
    sprayer в 17:59 11 авг 2021 сказал:

    @iWaNN большой плюс юнити, которые многие анриаловцы не поинмают в том что там при переключении платформы игра будет худо бедно но работать на любой, да пару ошибок в коде надо поправить но она будет идти, в отличии от анриала

    Это кстати тоже, да — не сравнить с теми свистоплясками раньше, когда на каждую платформу игру заново делали :D

  • ddredd 11 авг 2021 21:00:48

    отлично, можно сразу прикинуть за xunity :)

  • Setekh 11 авг 2021 21:07:39
    edifiei в 16:28 11 авг 2021 сказал:

    Как будто на уе треша мало :D

    Уж не знаю как там на UE, но на ведре поделий, gta-подобные, всякие ужастики, гонки и куча пародий на популярные игры, из готовых ассетов полно и часто эта дрянь мультиплатформа, на UE тоже такое есть но всё же несравнимо меньше, не исключаю что благодаря большей сложности работы с движком.

  • edifiei 11 авг 2021 22:12:59
    Setekh в 21:07 11 авг 2021 сказал:

    Уж не знаю как там на UE, но на ведре поделий, gta-подобные, всякие ужастики, гонки и куча пародий на популярные игры, из готовых ассетов полно и часто эта дрянь мультиплатформа, на UE тоже такое есть но всё же несравнимо меньше, не исключаю что благодаря большей сложности работы с движком.

    Имхо,все дело в “тяжести “ движка для машин потенциальных покупателей.

    Ведь для инди надо как можно больше охватить круг “потенциальных покупателей” а уе кроме своей “тяжести” ещё весьма сложно оптимизировать(по крайней мере для небольшие и\или неопытных команд)

    Вот инди в массе и выбирают юнити.

  • 607й 11 авг 2021 22:19:22

    Пыкольна. Узнал 5 новых движков, день прожит не зря.

    Не знал, что Vampire: The Masquerade - Bloodlines на сорсе. Ну или просто не задумывался.

  • Setekh 12 авг 2021 10:30:39
    607й в 22:19 11 авг 2021 сказал:

    Не знал, что Vampire: The Masquerade - Bloodlines на сорсе. Ну или просто не задумывался.

    На нем самом, ещё и довольно ранняя и сырая версия, и значительным образом из-за этого игра вышла сырой и багованой.

  • Freeman665 12 авг 2021 16:18:42
    Setekh в 10:30 12 авг 2021 сказал:

    На нем самом, ещё и довольно ранняя и сырая версия, и значительным образом из-за этого игра вышла сырой и багованой.

    почему-то халфа на этой “ранней и сырой” версии движка работала в разы шустрее и была идеально вылизана по сравнению с результатом тройки. Может, дело не в нем?:wink:

  • Setekh 12 авг 2021 18:13:46
    Freeman665 в 16:18 12 авг 2021 сказал:

    почему-то халфа на этой “ранней и сырой” версии движка работала в разы шустрее и была идеально вылизана по сравнению с результатом тройки. Может, дело не в нем?:wink:

    Халва выпущена на допиленой, авторами движка, плюс от тройки издатель требовал выхода игры немедленно, в итоге все это сложилось в кучу. Ну и на сколько была не забагована халва на релизе это вопрос тот еще, да и сравнивать прямой как палка шутер с вариативной рпг не совсем корректно

  • Freeman665 12 авг 2021 19:23:21
    Setekh в 18:13 12 авг 2021 сказал:

    сравнивать прямой как палка шутер с вариативной рпг не совсем корректно

    я не сравниваю геймплей, а в чисто технических моментах Bloodlines во многом проигрывал, уровни грузились раза в 3 дольше, при том что размерами не особо отличались, графика была на порядок хуже, в халфе из серьезных багов было только отключение AI в некоторых местах, а косяки вампиров фанаты правят до сих пор. Конечно, поспешность и авралы при разработке тоже сыграли свою роль, но все же НАСТОЛЬКО сырого продукта я не ожидал.

  • genek1987 12 авг 2021 19:52:25
    Freeman665 в 19:23 12 авг 2021 сказал:

    Конечно, поспешность и авралы при разработке тоже сыграли свою роль, но все же НАСТОЛЬКО сырого продукта я не ожидал.

    Там ещё один неприятный факт для Тройки был в том, что движок был действительно сырой, и никто на нем ещё игр не выпускал (Bloodlines и Халфа вышли в одно время и были первыми). Движек разрабатывали Valve и, конечно, они знали как с ним работать и латали на ходу, а вот у тройки таких знаний не было. Хоть это и не оправдывает выпуск настолько глюченого продукта с их стороны (я играл в Вампиров на старте — это был тихий ужас). А очень жаль, игры-то у Тройки были просто шедевральные, Арканум вообще одна из любимых.

  • Freeman665 12 авг 2021 19:59:39
    genek1987 в 19:52 12 авг 2021 сказал:

    А очень жаль, игры-то у Тройки были просто шедевральные

    да, жаль, что всего 3 игры успели выпустить.

  • Оставить комментарий