Сайт SteamDB научился определять движки в Steam-играх: Unity вчетверо популярнее, чем Unreal
Платформа SteamDB научилась определять движки у игр, вышедших в Steam. Пока что технология работает неидеально, но уже позволяет сравнить популярность современных технологий.
С отрывом самым популярным движком у разработчиков является Unity — с января 2020 года на нем вышло примерно в 4 раза больше игр (~10400 против ~2800), чем на различных версиях Unreal Engine.
Если брать актуальные данные то, в июне 2021 года вышло 899 игр на Unity против 199 игр на Unreal.
Но здесь есть нюанс: если взять только первую тысячу самых популярных игр, то на Unity и Unreal в среднем выходит примерно одинаковое количество — чуть больше 10 игр каждый месяц. Более того, в этом случае к паре лидеров вплотную приближаются Game Maker и RPG Maker.
Самые популярные движки в Steam:
- Unity — 24714
- Unreal — 6117
- Game Maker — 2204
- RPG Maker — 1719
- Construct — 1241
- RenPy — 1076
- XNA — 540
- Adobe Air — 386
- Godot — 305
- Mono Game — 269
Новости и статьи по тегам:
- 12 Valve ввела премодерацию модов в «Мастерской Steam»
- 13 ПК-гейминг неисправим: Devil May Cry 5 подвергся ревью-бомбингу из-за того, что Special Edition не выйдет на PC
- 5 The Witcher 3 стала третьей игрой в истории Steam, набравшей более 200 тысяч положительных отзывов
- Блог 85 Динамика роста числа игр на русском и украинском языках в Steam в 2020-2023 годах
- 15 Battlefield 2042 снова заняла три места в еженедельном топе продаж Steam
- 6 «Беспощадная многопользовательская игра с социальной дедукцией» Goose Goose Duck собрала более 166 тысяч пользователей Steam одновременно онлайн
Вопрос только какой днищности качество большинства игр на юнити. На ведре в маркете их тоже много
Подавляющее большинство инди дерьма делается как раз на Unity. Поэтому сравнение более чем неуместно. Тут бы присвоить играм “индекс качества”, (от 1 до 5, например) и потом уже сравнить средний балл. Готов спорить на что угодно, что у UE этот индекс будет намного выше индекса Unity по понятным причинам.
@SkalderSan по вашему на гейм мейкере и рпг мейкере не инди гавно делали? да в сравнении с ними юнити это ААА двиг)
здесь нужно учитывать что не только нишевые игры но и портированных с мобил много игр где анриал не особо тянут мобилки, и на анриале кстати тоже хватает треша
хм… если отбросить в сторону качество игр. то получается что Юнити проще в освоении чем УЕ получается? чем народ и пользуется. или есть какие-то другие подводные камни?
треш на анриале в разы хуже, потому что он всегда весит очень много и очень сильно тормозит.
на UE4-5 можно игру сделать даже без использования C++, с помощью блюпринтов, на юнити без С# даже суватся нечего, большой плюс юнити это создание мобильных игр
Как будто на уе треша мало
Вот если без шуток, иногда покупаю “ноунейм инди” там УЕ это наоборот — ,потому что в оптимизацию УЕ умеют единицы .
Гораздо проще и понятнее, на мой взгляд) Работал с обоими и если бы я делал игру на продажу — то однозначно выбрал бы Unity
И скорость работы и удобство там очень хорошие.
Я бы разделил их примерно так — Unity отлично подходит для начинающих и разработчиков-одиночек, Unreal — для профессиональных команд.
Но при этом это все-равно неудобно и криво
Имхо — гораздо проще и полезнее освоить азы программирования в Unity, чем зачем-то учиться работать с этими блюпринтами, навык работы с которыми больше нигде не пригодиться.
Собственно то, что в основном предпочитают Unity как раз говорит о том, что, вероятно, так-же считает и большинство разработчиков и блюпринты не особо привлекают аудиторию, хотя, казалось-бы — меньше программирования и больше творчества...
@iWaNN Человек выше сказал, что без С шарпа на юнити делать нечего, правда или брешет, а то ведь движок линукс совместимый, да и игры на нем в .NET не нуждаются.
Все так — я даже ответил на этот вопрос. Лично сам многое там освоил) Самое главное — вцелом знакомо и полезно для всех, кто хоть как-то связан с разработкой.
А с анрилом и его блюпринтами как будто в первый раз видишь новую фичу — надо все заново учить и главное — зачем. Никто больше такое не делает и эффективность стремиться к минимуму.
@iWaNN да я использовал шарп лет 15 назад, почему юнити .NET не тянет, она код конвертирует потом? Опять же линукс?
Ну речь шла о блюпринтах — типа в Анриле это есть, можно без программирования. На мой взгляд, это больше рекламная фича для привлечения внимания. Программирование везде и нужнее и полезнее. Скорее блюпринты не нужны, вот и все)
А насчет твоих вопросов хз, я в Unity все делаю через скрипты — они там на Java и Сишарпе, шейдеры на каких-то своих, много вариантов — каждый выбирает себе по душе)
все что есть на анриале в том или ином виде присутствует и на юне, через плагины и тд. чего там только нет, даже 3д редактор, и нодный редактор кода тоже есть, причем уже давно и не один, как раз для мобилок больше и не нужно, xnode например
Ребята из Юниты просто молодцы — все хорошее к себе тащят почти сразу
Если раньше был реально простенький движок для мобилок — то сейчас они его прилично подняли.
@iWaNN большой плюс юнити, которые многие анриаловцы не поинмают в том что там при переключении платформы игра будет худо бедно но работать на любой, да пару ошибок в коде надо поправить но она будет идти, в отличии от анриала
Это кстати тоже, да — не сравнить с теми свистоплясками раньше, когда на каждую платформу игру заново делали
отлично, можно сразу прикинуть за xunity
Уж не знаю как там на UE, но на ведре поделий, gta-подобные, всякие ужастики, гонки и куча пародий на популярные игры, из готовых ассетов полно и часто эта дрянь мультиплатформа, на UE тоже такое есть но всё же несравнимо меньше, не исключаю что благодаря большей сложности работы с движком.
Имхо,все дело в “тяжести “ движка для машин потенциальных покупателей.
Ведь для инди надо как можно больше охватить круг “потенциальных покупателей” а уе кроме своей “тяжести” ещё весьма сложно оптимизировать(по крайней мере для небольшие и\или неопытных команд)
Вот инди в массе и выбирают юнити.
Пыкольна. Узнал 5 новых движков, день прожит не зря.
Не знал, что Vampire: The Masquerade - Bloodlines на сорсе. Ну или просто не задумывался.
На нем самом, ещё и довольно ранняя и сырая версия, и значительным образом из-за этого игра вышла сырой и багованой.
почему-то халфа на этой “ранней и сырой” версии движка работала в разы шустрее и была идеально вылизана по сравнению с результатом тройки. Может, дело не в нем?
Халва выпущена на допиленой, авторами движка, плюс от тройки издатель требовал выхода игры немедленно, в итоге все это сложилось в кучу. Ну и на сколько была не забагована халва на релизе это вопрос тот еще, да и сравнивать прямой как палка шутер с вариативной рпг не совсем корректно
я не сравниваю геймплей, а в чисто технических моментах Bloodlines во многом проигрывал, уровни грузились раза в 3 дольше, при том что размерами не особо отличались, графика была на порядок хуже, в халфе из серьезных багов было только отключение AI в некоторых местах, а косяки вампиров фанаты правят до сих пор. Конечно, поспешность и авралы при разработке тоже сыграли свою роль, но все же НАСТОЛЬКО сырого продукта я не ожидал.
Там ещё один неприятный факт для Тройки был в том, что движок был действительно сырой, и никто на нем ещё игр не выпускал (Bloodlines и Халфа вышли в одно время и были первыми). Движек разрабатывали Valve и, конечно, они знали как с ним работать и латали на ходу, а вот у тройки таких знаний не было. Хоть это и не оправдывает выпуск настолько глюченого продукта с их стороны (я играл в Вампиров на старте — это был тихий ужас). А очень жаль, игры-то у Тройки были просто шедевральные, Арканум вообще одна из любимых.
да, жаль, что всего 3 игры успели выпустить.