CD Projekt выплатит инвесторам, недовольным качеством Cyberpunk 2077, 1,85 миллиона долларов

Стало известно о том, что CD Projekt смогла разрешить конфликт с инвесторами, которые подавали на компанию в суд год назад за ложную информацию о состоянии и качестве многострадального Cyberpunk 2077.

024003-wccfcyberpunk207723.jpg

Издательство вместе со страховой компаний выплатит упомянутым инвесторам 1,85 миллиона долларов за отказ от исковых требований. Отдельно отмечается, что CD Projekt при этом не считает себя виноватой перед последними.

Само предложение о мирном урегулировании спора было сформулировано еще 7 декабря. На одобрение дела судом наверняка потребуется еще несколько месяцев. 

Коллективный иск от группы инвесторов был подан в декабре 2020 года в суд Калифорнии. Истцы обвиняли CD Projekt в сокрытии информации о неиграбельности Cyberpunk 2077 на консолях прошлого поколения. Вскоре после релиза Sony убрала проект из продажи и стала возвращать деньги недовольным покупателям, из-за чего издательство вместе с инвесторами понесли убытки.

18.12.2020 116 Sony сняла Cyberpunk 2077 с продажи и вернёт деньги всем желающим

19.12.2020 18 «Мы вернем вам деньги из собственного кармана»: CDPR начала рассылать уведомления тем, кто запросил возврат за Cyberpunk 2077

Некоторые СМИ отметили, что на фоне прибыли, которую Cyberpunk 2077 принес своим создателям (примерно 316 миллионов долларов), выплачиваемая сумма компенсации выглядит удивительно маленькой.

25.12.2020 19 Две компании уже подали коллективный иск к CD Projekt из-за «введения в заблуждение» о разработке Cyberpunk 2077, еще две его готовят

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • ARXanykey 18 дек 2021 09:07:53

    Да уж репутацию они себе убили. Что то мне подсказывает что больше такого количества предзаказов у проджектов не будет в ближайшем будущем.

  • romka 18 дек 2021 09:45:49

    Малова-то будет!

    james_sun в 02:40 18 дек 2021 сказал:

    CD Projekt при этом не считает себя виноватой перед последними

    :D до сих пор не признают вины. Это же надо, какие упёртые!

  • Egor007 18 дек 2021 10:35:36
    james_sun в 02:40 18 дек 2021 сказал:

    конфликт с инвесторами

    james_sun в 02:40 18 дек 2021 сказал:

    за ложную информацию о состоянии и качестве

    james_sun в 02:40 18 дек 2021 сказал:

    из-за чего издательство вместе с инвесторами понесли убытки

    james_sun в 02:40 18 дек 2021 сказал:

    CD Projekt при этом не считает себя виноватой

    Как мило… Проще во всём обвинить издателя, а то что сами хотели деньги здесь и сейчас, это наверное другое.

  • romka 18 дек 2021 10:54:22
    Egor007 в 10:35 18 дек 2021 сказал:

    Как мило… Проще во всём обвинить издателя, а то что сами хотели деньги здесь и сейчас, это наверное другое.

    И при всём этом, Сидишники решают разобраться во внесудебном порядке. Чем они лишний раз подтверждают свою вину. Но для того, чтобы в открытую признать вину, не могут нащупать у себя яйца. :D

  • sprayer 18 дек 2021 12:08:05

    @romka и в чем они виноваты перед инвесторами? Разработка окупилась еще до релиза игры, то что акции просели и понесли убытки на релизе это чистое вранье, да акции просели но такое со всеми компаниями происходят вон у мелкософта просела капитализация на 4%, это же нельзя предсказать как и обвинять компанию. Игра вышла хорошей да сыроватой, но блин повторяю снова и снова в какой игре нет багов? Хорайзон зеро даун какой был на релизе? А детроид хьюман вообще не играбельный с вылетами через 15 минут игры кеширование шейдеров при каждом запуске и тд и никто не орет. На гта ремейк гляньте.Гта5 тоже на релизе был не играбелен из за проблем с их ланчером. Да киберпанк в сравнении с ними вообще идеальный, а через ланчер он позволяет запускать одновременно игру на куче компах в семейном доступе. У меня хало инфинит даже чаще вылетал, чем киберпанк. Поэтому реально бредовый иск, и я уверен что сами же инвесторы решили игру издавать на паст гене за год до релиза, это их тупое решение наверняка.

  • Crazy_dormouse 18 дек 2021 12:35:00
    romka в 10:54 18 дек 2021 сказал:

    И при всём этом, Сидишники решают разобраться во внесудебном порядке. Чем они лишний раз подтверждают свою вину.

    Не обязательно — может, они просто на конфликт идтить не хотят.

    Вспомни ситуёвину, когда камрад Сапковский перевозбудился от популярности игрухи и затребовал с Сидюков больше золота. Ведь по факту он был не прав — сам же отказался от процента, захотев единовременную выплату. И ведь могли они пана вежливо послать лесом, на север, со слонами — любой суд встал бы на их сторону. Но вместо этого, Сидюки заключили мирное соглашение, выплатили n-ную сумму и даже перезаключили договор с паном.

    Согласись, тут уж их вины ни в чем не было. =)

  • romka 18 дек 2021 12:56:46

    @sprayer @Crazy_dormouse конфликт уже давно, он есть. Деньгами, тем более миллионами, никто просто так разбрасываться не будет, тем более в их — не самом лучшем финансовом положении. Всё это говорит о заведомо проигрышной позиции Сидишников. Я не финансист, но подозреваю прямую связь падений акций в плоть до сегодняшнего дня и общее очерненее, как бренда 2077, так и всей студии, с решениями непосредственно руководства Сидишников. Они умудрились под солить всем, до кого только смогли дотянуться :D .

    Crazy_dormouse в 12:35 18 дек 2021 сказал:

    Согласись, тут уж их вины ни в чем не было. =)

    Не соглашусь :) . Договора не видел, не в курсе условий. Если Сапковский хотел добиваться компенсаций через суд, осмелюсь предположить, что на то у него были законные основания, которые очевидно были нарушены согласно договору. Опять же, то, что Сидишники, прямо скажем — не самая богатая студия, решили откупиться, подтверждает правоту Сапковского. Другой вопрос, прав ли Сапковский чисто с человеческой точки зрения, не говнист ли он? Считаю, что был не прав, его действия мелочны и жалки.

  • Crazy_dormouse 18 дек 2021 13:06:48
    romka в 12:56 18 дек 2021 сказал:

    Опять же, то, что Сидишники, прямо скажем — не самая богатая студия, решили откупиться, подтверждает правоту Сапковского.

    Друже, ни в коем разе. То, что Сидюшники решили откупиться, говорит лишь о том, что они захотели решить проблему мирным путём. При этом пан вполне мог быть не прав как с человеческой точки зрения (тут я с тобой целиком и полностью согласен), так и с юридической. Нет тут ни малейшего подтверждения его правоты. =)

  • Неадекват 18 дек 2021 13:11:42
    james_sun в 02:40 18 дек 2021 сказал:

    Издательство вместе со страховой компаний выплатит упомянутым инвесторам 1,85 миллиона долларов за отказ от исковых требований. Отдельно отмечается, что CD Projekt при этом не считает себя виноватой перед последними.

    Ну а че? Вполне обыденное поведение “не виноватой” компании. )

  • MaxysT 18 дек 2021 13:37:21

    @Crazy_dormouse @romka Сапковский использовал 44 Акт польского закона об авторском праве, который подразумевает дополнительные выплаты автору, если прибыль тех, кто воспользовался его творчеством, значительно выше вознаграждения самого автора. Грубо говоря, Сапковский получил 10К $, а Проджекты миллионы и по польскому закону автора ущемили и не додали.

  • ddredd 18 дек 2021 14:20:13

    А суд считает виноватыми или нет?:!:big_boss:

  • megatherion888 18 дек 2021 14:41:25

    Со стороны выглядит так: мы не виноваты, но кинем вам косточку, чтобы вы нас не обвиняли.

  • DarkHunterRu 18 дек 2021 14:51:10

    Они заплатили не потому что виноваты или не виноваты, а потому что сумма для них никакая а судебные издержки могут быть больше оной, даже в случае успеха, если оппоненты настроены серьезно оно частенько просто того не стоит… вон Депп уже дофига денег потратил на суды с Эмбер :) При том, что он даже не планирует ничего получить там… кроме восстановления репутации.

  • romka 18 дек 2021 15:14:23
    Crazy_dormouse в 13:06 18 дек 2021 сказал:

    Нет тут ни малейшего подтверждения его правоты. =)

    Так и подтверждения обратному, тоже нет. Паритет? :)

    DarkHunterRu в 14:51 18 дек 2021 сказал:

    кроме восстановления репутации.

    Оно самое. В том-то и дело, что речь далеко не только о деньгах. Репутация стоит гора-аздо больше. Но Сидишники не отстаивают своё честное имя, а выбирают вариант решения ситуации, который не просто трактуется двояко, но чаще воспринимается, как уход от реальной ответственности. И я отношусь к тем, кто считает это, именно откупом — не гласным признанием вины.

  • SkalderSan 18 дек 2021 16:12:22
    romka в 09:45 18 дек 2021 сказал:

    Малова-то будет!

    :D до сих пор не признают вины. Это же надо, какие упёртые!

    Ты делаешь игру. Тебе инвесторы говорят: нам на все пофиг, мы хотим бабок. Ты отвечаешь, что это сложный процесс, что делается все не так быстро, что есть нюансы и т.д. Инвесторы бебе отвечают, что им насрать, что они потратили бабки и хотят видеть результаты, делай что и как хочешь, но в кратчайшие сроки и с минимальными затратами. Ты говоришь: но… Инвесторы отвечают: насрать…Ты делаешь все как хотят инвесторы: быстро и с минимальными затратами. Вот только на выходе получается говна кусок. Инвесторы говорят: вы виноваты, вы обманули наши ожидания. Давайте нам теперь компенсацию.

    Разумеется что это очень упрощенный алгоритм и там явно была “двухсторонняя игра”. Но я говорил, говорю и буду говорить: инвесторы — зло. До их появления у компании все было хорошо, никаких проблем. Практика показывает, всегда и везде, что инвесторов не волнует долгосрочная перспектива, как правило им нужны доходы тут и сейчас, любой ценой. При таком подходе в краткосрочной перспективе можно срубить бабла, да. Но в долгосрочной это чревато убытками и потерей репутации.

    Такое уже было и не раз, с множеством компаний. Вот и с CDPR приключилась та же фигня. И потому да, я считаю что их позиция, не признавать свою вину (а винить инвесторов) — вполне себе позиция. Обосрались? Да, обосрались. Но виновато “слабительное” (инвесторы), а не потому, что случилось расстройство, потому жрал все под ряд без разбору да еще и грязными руками. Аналогия вполне себе ничего :))))

    P.S. Столь маленькая сумма — хорошо отделались. Надеюсь теперь они понимают как надо вести себя с этими финансовыми вампирами (инвесторами) и впредь будут осторожнее.

  • romka 18 дек 2021 23:12:42
    SkalderSan в 16:12 18 дек 2021 сказал:

    Инвесторы говорят: вы виноваты, вы обманули наши ожидания. Давайте нам теперь компенсацию.

    Инвесторы говорят… Теперь инвесторы виноваты o_O ? То Сони. То тестеры. То ожидания игроков. Все виноваты! Как ртуть вина растекается, хрен поймаешь :laugh: .

    Безусловно мы все ничего не знаем о внутренней кухне, как разработки 2077, так и взаимоотношений между Сидишниками и инвесторами. Так? Так. Мы все, кончено каждый сам для себя решает, можем судить, лишь из того, что утекло случайно или заявлено официально. Так? Так.

    Из чего строятся мои выводы? Сидишников никто под дулом пистолета не заставлял становиться акционерным обществом и зависеть от инвесторов. Выбор есть всегда, как правило их больше двух. А раз ты зависишь от стороннего финансирования, то разумеется у тебя есть обязательства, которые сами Сидишники наверняка же дали, и будь добр их выполнять, на кону большие деньги, не твои, так что нечего включать дурачка “я творец, ко мне муза не пришла”, это никого не интересует. 2077 разрабатывался овер дохрена времени, в этом разумеется виноваты сами Сидишники и никто другой. Конкретно с 2077 Сидишники заврались капитально, вверху перечислил перекидывание вины.

    Цитата

    В декабре 2020 году после выхода Cyberpunk 2077 акции компании упали на 50% на фоне многочисленных жалоб игроков на баги и плохую оптимизацию, особенно на консолях. Через несколько дней акции CD Projekt RED упали еще на 18% после удаления Cyberpunk 2077 из PS Store.

    Собственно из этого я и делаю выводы, что да, Сидишники могли обмануть в том числе и инвесторов, из-за чего те могли потерять свои деньги. Соответственно основная вина лежит на самих Сидишниках и предъявы к ним могут быть обоснованы. Могу ошибаться, но располагаю тем, что имею.

  • Мимик 19 дек 2021 05:45:24

    @SkalderSan не читай, а коментируй. истцы инвесторы подали в суд из-за того что рукожопы в лице редов им наврали о состоянии разработки. все. первопричина — лжживые рукожопы реды, выпустившие недоигру, обманувшие и прессу, и игроков, и тех кто давал бабки на разработку. инвесторы — такие же обманутые пострадавшие как и игроки. инвесторы даже руководство у редов сменить не могут не то что диктовать, когда выпустить игру

    Цитата

    Адам Кичиньский, Марчин Ивинский и Михал Кичиньский владеют более 34% акций CD Projekt RED, а значит, сами решают, из кого будет состоять совет директоров и кто вообще будет командовать

  • kRONiCXXII 19 дек 2021 10:27:22

    А я вот не пойму 1,85 миллиона долларов (~140 млн.) — это для них много?? o_O

  • Crazy_dormouse 19 дек 2021 11:00:34
    MaxysT в 13:37 18 дек 2021 сказал:

    Сапковский использовал 44 Акт польского закона об авторском праве, который подразумевает дополнительные выплаты автору, если прибыль тех, кто воспользовался его творчеством, значительно выше вознаграждения самого автора. Грубо говоря, Сапковский получил 10К $, а Проджекты миллионы и по польскому закону автора ущемили и не додали.

    Друже, справедливости ради, в ст. 44 говорится, что если разница значительна, то автор имеет право потребовать повышение суммы выплат через суд. А вот какое решение суд примет в ходе разбирательств — хз, понимаешь? =)

    romka в 15:14 18 дек 2021 сказал:

    Так и подтверждения обратному, тоже нет. Паритет? :)

    Несомненно. :drinks:

  • Оставить комментарий