Источник: S.T.A.L.K.E.R. 2 наверняка перенесут на 2023 год

На канале XGTV вышел ролик с информацией о проблемах S.T.A.L.K.E.R. 2, которой с автором поделился анонимный источник из студии GSC Game World.

8.jpg

Судя по ней, перенос игры на декабрь 2022 года может стать не последним. Дело в том, что студия испытывает проблемы из-за смены движка: игру было решено перенести с Unreal Engine 4 на Unreal Engine 5, что потребовало провести большую работу со скриптами и ассетами. Закончить ее до апреля было невозможно, но и дополнительные полгода ситуацию не спасут.

14.jpg

Второй момент — текучка. Руководство GSC начало активно увеличивать штат в сентябре 2021 года, но большинство новичков почти сразу уходят по тем или иным причинам.

Наконец, главное. Финальное видение S.T.A.L.K.E.R. 2 как продукта было утверждено только весной 2020 года, то есть работа над финальной версией длится всего 2 года. Первая дата выхода — 28 апреля — была меткой для инвесторов, а вторая — декабрь — может быть изменена как из-за неготовности игры, так и в контексте большой конкуренции.

17.jpg

На данный момент S.T.A.L.K.E.R. 2 должен выйти 8 декабря 2022 года на ПК и Xbox Series X|S. Игра будет доступна по подписке Game Pass.

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Mr_Korzh 17 янв 2022 14:18:50

    Остаётся вопрос. Научило ли издателя/разработчика хоть чему-то произошедшее с Cyberpunk 2077, Halo Infinite и другими громкими проектами, которые постигла или едва не постигла печальная участь?

    Поляки обделались на всю индустрию, Microsoft после переноса игры хоть и выпустили в итоге слегка не полноценный продукт, но хотя бы спаслись от позора.

    А что GSC? Перенос на конец года, вроде бы, правильное решение. Но ведь аудитории невозможно угодить. Переносят — плохо. Не переносят и выпускают кусок кода — опять-таки плохо. Единственный аргумент с “нашей” стороны — это обещания самих создателей, мол, у нас будет вот такая игра, и она выйдет в такую-то дату. Не успеваете? Ваши проблемы. Да и тут спорных моментов хватает.

    В сухом остатке шутка про “ждалкера” вновь становится актуальной, а опасения про “семь лет производственного ада” скребутся всё громче.

  • impa 17 янв 2022 14:23:50

    зачем было переносить на новый движ, выпустили бы на 4, а потом бы перевыпустили как ремастер на 5 + пару длс..
    Хорошо, если выйдет хотя бы в 2023, одно обидно, что на презентации майков, ему уделили много времени и тут такая попа, еще старфилд если перенесется или выйдет как киберпук, то майки в попе в 2022.

  • vadimklose 17 янв 2022 14:25:49

    Мне кажется любой кто знает, что такое Сталкер, однозначно понимал что в 22 игра на 200% не выйдет. Есть надежда на конец 23, да и в любом случае игру ждут сотни патчей и фиксов, как и со всеми прошлыми частями.

  • Xitrojopiy 17 янв 2022 14:35:54
    Mr_Korzh в 14:18 17 янв 2022 сказал:

    Остаётся вопрос. Научило ли издателя/разработчика хоть чему-то произошедшее с Cyberpunk 2077, Halo Infinite и другими громкими проектами, которые постигла или едва не постигла печальная участь?

    В сухом остатке шутка про “ждалкера” вновь становится актуальной, а опасения про “семь лет производственного ада” скребутся всё громче.

    У них и своего опыта хватает. Самый первый сталкер 6 лет делали и постоянно переносили, то из-за смены движка, то ещё из-а чего, в итоге игра вышла и все до сих пор довольны.

  • h1pp0 17 янв 2022 14:53:38
    Mr_Korzh в 14:18 17 янв 2022 сказал:

    Научило ли издателя/разработчика хоть чему-то произошедшее с Cyberpunk 2077, Halo Infinite и другими громкими проектами, которые постигла или едва не постигла печальная участь?

    так сказал, словно игровая индустрия появилась 5 лет назад, и это единственные громкие провалы. до этого целых 3 года все было круто, а вот потом что-то пошло не так...

  • SkalderSan 17 янв 2022 16:22:57

    О, началось, понеслась. Повылазили инсайдеры и эксперты из щелей, анализировать и предсказывать, пока тепленькое, пока хайповое.

    P.S. Ждать то зачем? Когда выйдет, тогда и будет куплена. Зачем воду баламутить — решительно не понятно. Уже какой десяток лет “современной” игровой индустрии пошел, а все каждый новый перенос более менее значимой / известной игры воспринимают так, вроде бы Луна на Землю падает: с удивлением, негодованием и истерией. Пусть делают себе, главное, чтобы не повторяли ошибок одной польской студии: не давали много не реалистичных обещаний и не старались выпустить как можно скорее любой ценой. Лучше подождать. Кто спешит, тот людей смешит. Тихо едешь, дальше будешь…

  • SerGEAnt 17 янв 2022 16:32:31
    SkalderSan в 16:22 17 янв 2022 сказал:

    Повылазили инсайдеры и эксперты из щелей

    У нас тоже есть инсайдер!

    Но делиться пока не время.

  • Frost-Nick 17 янв 2022 16:48:48

    Столько игр выходит каждый год, я реально не успеваю в них играть. Как можно что-то ждать, как это вообще происходит? У тебя нет ни одной игры и ты ждешь именно ту единственную, которую 3 года переносят?

  • Верная 17 янв 2022 17:19:29
    SkalderSan в 16:22 17 янв 2022 сказал:

    P.S. Ждать то зачем? Когда выйдет, тогда и будет куплена. Зачем воду баламутить — решительно не понятно. Уже какой десяток лет “современной” игровой индустрии пошел, а все каждый новый перенос более менее значимой / известной игры воспринимают так, вроде бы Луна на Землю падает: с удивлением, негодованием и истерией. Пусть делают себе, главное, чтобы не повторяли ошибок одной польской студии: не давали много не реалистичных обещаний и не старались выпустить как можно скорее любой ценой. Лучше подождать. Кто спешит, тот людей смешит. Тихо едешь, дальше будешь…

    Ну, я вот не большая любительница большинства инди (+ковыряться и выбирать не хочется), поэтому сюжетные крупняки весьма и весьма жду. Логика “пусть пилят, выйдет когда выйдет” для меня не работает в большинстве случаев (по большей части, пожалуй, из-за негативного опыта, потому что зачастую переносы мало что меняют, все равно игра выходит с кучей недоработок).

    А вот крупных проектов как раз-таки в последние два года выходит маловато (а если выбирать по вкусу, то можно смело их условное количество для себя на два-три делить).

    Как по мне, так тут “не хочешь ср.ть — не мучай ж...” — не готова у тебя игра, есть какие-то потенциальные проблемы? Так и не показывай ее. Бесит этот тренд на то, чтобы скорее показать что-то (хотя в случае Сталкера вспоминаем тизер батона, ага), а потом бесконечные переносы.

    Радует только то, что некоторые студии стали задумываться и показывают игру за полгода-несколько месяцев до релиза. За условные полгода тоже можно крутой маркетинг сделать, а вот завышенных ожиданий куда меньше, чем когда ты несколько лет что-то об игре рассказываешь.

    P.S. Чистка бэклога для меня не аргумент. Во-первых, я хочу свежатины — просто потому, что это свежатина. Да, тушенку иногда тоже хочется, но мясцо-то свежее все равно вкуснее. Во-вторых, разработчиков мой бэклог вообще не должен касаться. Обещали выпустить игру — вперед и с песней. Ну перенесли ОДИН раз, ок, все мы люди. Но когда у крупных компаний систематически возникают просчеты в нужном им времени, закономерный вопрос: если уж они это просчитать не могут (либо специально так “хитрят”, чтобы фанатов большим сроком ожидания не расстраивать и хейт не ловить), то в чем еще они так же факапятся (или хитрят)?

    Frost-Nick в 16:48 17 янв 2022 сказал:

    Столько игр выходит каждый год, я реально не успеваю в них играть. Как можно что-то ждать, как это вообще происходит? У тебя нет ни одной игры и ты ждешь именно ту единственную, которую 3 года переносят?

    Я там выше уже ответила, тут еще уточню))

    Во-первых, как показывает практика, вряд ли это будет единственной перенесенной игрой. Я вот, например, Hogwarts Legacy жду, которую тоже уже планируют на 23-й сдвинуть, Starfield (надеюсь, будет без проблем), ну и пусть с натяжкой будет Gotham Knights (про которую на минувшей выставке 0 инфы, в отличие от Suicide Squad, что уже о чем-то говорит, хотя в 22-м обещали).

    Ну вот и получается, что из четырех игр, которые я жду, выйдет дай бог одна-две. Если у вас нет времени/желания играть, то естественно вы будете долго проходить, а меня если что-то цепляет, то я пролечу (в зависимости от продолжительности) ну за пару недель-месяц. И хочется чего-то еще. А по итогу получается голодание какое-то, из-за чего следующие желанные проекты еще больше ждешь.

    Ну и во-вторых, аналогия. Приходишь на рынок, а там куча сладкого. Торты, пирожные, выпечка. И пусть там хоть сотня видов сладкого, а рядом еще куча отделов с другими продуктами, я хочу кексики. Ну хочу — и все тут, бывает такое, слюна аж чуть ли не течет. Ну и что мне теперь, желудок уговаривать: “Дорогой, на, поешь рулетик”?)) Рулетик-то я съем, а кексы все равно хотеть буду, даже еще больше, вероятно)

  • Mortirrr 17 янв 2022 17:28:24

    @Верная рано показывают, потому что предзаказы.

  • Верная 17 янв 2022 17:48:07
    Mortirrr в 17:28 17 янв 2022 сказал:

    @Верная рано показывают, потому что предзаказы.

    Я догадываюсь, но это для меня попадает под “хитрость”, если потом переносы происходят.)

  • DeeMan 17 янв 2022 18:11:53

    Как то и не сомневался. Слишком большие амбиции у игры и мало времени для разработки.

  • Hellson 17 янв 2022 19:30:57

    Кто-то ожидал иного? Вполне закономерно, не удивлюсь, если слух окажется правдой.

  • romka 17 янв 2022 19:58:00

    @Верная Верная, ты ещё и чёткая. Целую и подписываюсь.

  • Monkey_master 17 янв 2022 20:29:26

    Представляю какая там будет оптимизация на ue5.

  • gobix 17 янв 2022 20:47:02

    Все это ложь! Перенесут вовсе не на 2023 год, а на 23 век:laugh:

  • Volk111 17 янв 2022 22:23:13
    SerGEAnt в 13:32 17 янв 2022 сказал:

    Судя по ней, перенос игры на декабрь 2022 года может стать не последним.

    У меня инсайд на 100% : перенесут на 2024 год

  • Trace of Riddles 18 янв 2022 04:55:45

    Эхехехехееххех, сталкер без переноса - не сталкер.

  • edifiei 18 янв 2022 05:33:56

    У меня после новости прямо в голове пропело)

  • PutnikAda 18 янв 2022 10:26:53
    Xitrojopiy в 14:35 17 янв 2022 сказал:

    У них и своего опыта хватает. Самый первый сталкер 6 лет делали и постоянно переносили, то из-за смены движка, то ещё из-а чего, в итоге игра вышла и все до сих пор довольны.

    Кто все? В первом сталкере нет ничего, что вышло бы приемлемо — обьективно полный провал по всем фронтам. Просто ностальгирующих много. И многое от движка зависит: сейчас это UE, а не глючный и багованый Х-ray, рад что у Григоровича хоть на это ума хватило.

  • Ленивый 18 янв 2022 10:49:20
    PutnikAda в 10:26 18 янв 2022 сказал:

    В первом сталкере нет ничего, что вышло бы приемлемо — обьективно полный провал по всем фронтам.

    И кто же тут такой такой объективный?

    PutnikAda в 10:26 18 янв 2022 сказал:

    И многое от движка зависит: сейчас это UE, а не глючный и багованый Х-ray

    Глючный и багованый движок, норм. Глючную и багованую игру можно сделать на любом движке — легко:D

  • Phoeni-X 18 янв 2022 11:46:35

    Хе хе хе история первой части продолжается )

  • Star_Wiking 18 янв 2022 11:51:29

    Совсем Микрософт с Х-бокс оставили без эксклюзивов … боюсь им это очень не понравится. Как бы штрафы не наложили.

  • Axels 18 янв 2022 12:36:39

    Вот у меня вопрос, нахрена нужно было менять движок. Чем UE4 не угодил? Перенесли и полезли проблемы, архитектуры разные - код другой и давайте релиз переносить. Вот взять МК 11 сделан на UE3 и все счастливы. А хохлам охота погребаться: ты что??? вагон новых плюшек в новом движке , это стоит что бы уже почти готовый продукт превратить в забаговованную херню, потом которые год будут вылавливать. Не буду на релизе брать, буду ждать, когда всё исправят и так куча не пройденных игр, чтоб ещё этих русофобов поддерживать по фул прайсу.

  • datra51 18 янв 2022 12:57:38
    Верная в 17:19 17 янв 2022 сказал:

    я хочу кексики. Ну хочу — и все тут, бывает такое, слюна аж чуть ли не течет.

    Фу кексики, американские пироги лучше

  • Setekh 18 янв 2022 13:48:21
    Axels в 12:36 18 янв 2022 сказал:

    Вот у меня вопрос, нахрена нужно было менять движок. Чем UE4 не угодил? Перенесли и полезли проблемы, архитектуры разные - код другой и давайте релиз переносить.

    Могу предположить что их не особо спрашивали, издатель и баблодержатели сказали надо они и не сопротивлялись.

  • Mortirrr 18 янв 2022 14:35:53
    Axels в 12:36 18 янв 2022 сказал:

    вагон новых плюшек в новом движке , это стоит что бы уже почти готовый продукт превратить в забаговованную херню, потом которые год будут вылавливать.

    А с чего вы взяли, что продукт уже почти готов был?

  • Axels 18 янв 2022 15:03:34
    Mortirrr в 14:35 18 янв 2022 сказал:

    А с чего вы взяли, что продукт уже почти готов был?

    Так дату релиза назначили. Или её с потолка назначают?

    Setekh в 13:48 18 янв 2022 сказал:

    Могу предположить что их не особо спрашивали, издатель и баблодержатели сказали надо они и не сопротивлялись.

    С каких пор издатель выбирает движки игр? Получается что писателям у издателя теперь нужно спрашивать в каком MS Word ему текст печатать 2007 или 365? Это бред. О смене движка принимает решение главный программист.

  • Mortirrr 18 янв 2022 15:23:22
    Axels в 15:03 18 янв 2022 сказал:

    Так дату релиза назначили. Или её с потолка назначают?

    Обычно, когда всё почти готово, очень много информации по игре (как пример Elden Ring). Здесь же только постановочный ролик.

  • Axels 18 янв 2022 15:42:56
    Mortirrr в 15:23 18 янв 2022 сказал:

    Обычно, когда всё почти готово, очень много информации по игре (как пример Elden Ring). Здесь же только постановочный ролик.

    Вот и ответ.

  • Monkey_master 18 янв 2022 16:18:44

    Что-то мне подсказывает, что это будет такой же эпичный лохотрон как Atomic Hearth.

  • pashok6798 18 янв 2022 16:26:24
    Axels в 15:03 18 янв 2022 сказал:

    Получается что писателям у издателя теперь нужно спрашивать в каком MS Word ему текст печатать 2007 или 365?

    Нет! Или блокнот или libre office! :D

  • Setekh 18 янв 2022 17:34:43
    Axels в 15:03 18 янв 2022 сказал:

    О смене движка принимает решение главный программист.

    Ну если так, то весьма вероятно игра столь сырая, что ищут любые способы оттянуть релиз чтобы допилить

  • PutnikAda 18 янв 2022 20:28:07
    Ленивый в 10:49 18 янв 2022 сказал:

    И кто же тут такой такой объективный?

    Я, как и любой другой вменяемый человек, которому не все божья роса. Скажи, что, по твоему мнению, в первом Сталкере было удачно?

  • Ленивый 18 янв 2022 20:40:24
    PutnikAda в 20:28 18 янв 2022 сказал:

    Я, как и любой другой вменяемый человек, которому не все божья роса.

    На слово надо поверить что вменяемый? А кто с тобой не согласен значит невменяемый, о как ты завернул.

    PutnikAda в 20:28 18 янв 2022 сказал:

    Скажи, что, по твоему мнению, в первом Сталкере было удачно?

    Да почти всё в принципе, проходил на релизе отлично игра зашла. Самый большой недостаток — слишком мало.

    Но это не суть, ты тут сказал что игра провал во всём — сюжет, лор, графон, оптимизация, гемплей и т.д. давай по всем пунктам в чём там провалы? А то аж интересно стало:beach:

  • PutnikAda 18 янв 2022 22:53:08
    Ленивый в 20:40 18 янв 2022 сказал:

    На слово надо поверить что вменяемый? А кто с тобой не согласен значит невменяемый, о как ты завернул.

    Да почти всё в принципе, проходил на релизе отлично игра зашла. Самый большой недостаток — слишком мало.

    Но это не суть, ты тут сказал что игра провал во всём — сюжет, лор, графон, оптимизация, гемплей и т.д. давай по всем пунктам в чём там провалы? А то аж интересно стало:beach:

    Лор — это не заслуга разрабов, так сказать, по большей части, да и он проработан на время первой части скудновато. Сюжет, как история, может и ничего, но его реализация в самой игре — никакая, весь сюжет мы узнаем из записок в КПК, которые разбросаны в однообразных бункерах, которые почти полностью дублируют друг друга. Все задания — пойди туда, принеси то, убей этого, разнообразия абсолютный ноль, а от “второстепенных” квестов, которые встречные/поперечные дают — так вообще в сон клонит, потому что в них даже текста интересного нет. Вот так сюжет! И это учесть, что за год до этого выходят третья Готика и Обливион. Оптимизация — ессно провал, X-ray — глюкавой кусок сам знаешь чего, тут даже говорить больше нечего. Графон — ну такое, обычный на то время. В видюхах 2002 года он смотрелся свежо, а в 2007 никакого эффекта не вызывал. Опять же, в том же году вышел первый Кризис. Геймплей — обычная пострелуха на пустых, мертвых локациях, где даже мобов пожалели, коих уже достаточно было на то время. Ни скилов, ни апгрейдов, ничего. Все твое развитие — это десяток автоматов и броня (виды которой по пальцам одной руки можно пересчитать). И это нам впаривали, к слову, как ролевую игру. Разнообразие стволов мнимое, потому что 90% пушек просто проходят мимо тебя, потому что пользы от них — ноль. В плане геймплея даже Xenus, который вышел на !2 года! раньше, выглядел на 5 голов выше, а через год выйдет Третий Фоллаут. Дизайн уровней — убогий, все похоже друг на друга, взгляду не за что зацепиться за исключением может парочки атмосферных сюжетных подземелий. И так во всем, вообщем. Ничего нет, про что можно сказать: “Да, вот это классно получилось!” Проходняк безпонтовый, а учитывая кучу хайпа вокруг тайтла и получаем тот самый полнейший, абсолютнейший провал во всем. Единственная норм часть, которую уже можно как-то выделить, как что-то стоящее — это Зов Припяти. Все что было перед этим — платный тренировочный полигон Григоровича, не более.

  • Ленивый 18 янв 2022 23:30:31
    PutnikAda в 22:53 18 янв 2022 сказал:

    Лор — это не заслуга разрабов, так сказать, по большей части

    А чья это интересно заслуга тогда? Прочитай “Пикник на обочине” и сравни с игрой — так для О-Объективности.

    PutnikAda в 22:53 18 янв 2022 сказал:

    но его реализация в самой игре — никакая, весь сюжет мы узнаем из записок в КПК, которые разбросаны в однообразных бункерах, которые почти полностью дублируют друг друга.

    Даже если считать это правдой (а это не так) то сюжет в записках и раньше и в куче современных присутствует и никто это провалом не считает.

    PutnikAda в 22:53 18 янв 2022 сказал:

    И это учесть, что за год до этого выходят третья Готика и Обливион.

    Сравнивать шутан с рпг:D На этом можно было бы и закончить это же О-Объективность.

    PutnikAda в 22:53 18 янв 2022 сказал:

    Графон — ну такое, обычный на то время. В видюхах 2002 года он смотрелся свежо, а в 2007 никакого эффекта не вызывал. Опять же, в том же году вышел первый Кризис.

    Каких ещё видюхах 2002? o_O Объективность прям выпирает. (кстати Кукуруз вышел позже и вконце года)

    PutnikAda в 22:53 18 янв 2022 сказал:

    Геймплей — обычная пострелуха на пустых, мертвых локациях, где даже мобов пожалели, коих уже достаточно было на то время. Ни скилов, ни апгрейдов, ничего. Все твое развитие — это десяток автоматов и броня (виды которой по пальцам одной руки можно пересчитать).

    В то время к счастью не было повального и больного на голову увлечения пихать “элементы рпг” куда надо и куда не впихивается.

    PutnikAda в 22:53 18 янв 2022 сказал:

    Проходняк безпонтовый

    Объективно х*ли:D

    Вокруг беспонтового проходняка появилось такое нехилое фансообщество и даже с целой серией книг по мотивам. Обычно с беспонтовыми проходняками так и бывает. И вся эта куча народа невменяемая и необъективная — где ж ты раньше был? Мужики то и не знали что игра беспонтовая, спс что хоть щас разъяснил.

    PutnikAda в 22:53 18 янв 2022 сказал:

    В плане геймплея даже Xenus, который вышел на !2 года! раньше, выглядел на 5 голов выше

    Вот даже интересно стало, ты в него играл?:D У меня даже лицдиск сохранился — по уровню забагованности это просто один из чемпионов, Xenus2 не далеко от него ушел — эти игры вытаскивал только более-менее открытый мир который нечасто в шутанах тогда встречался.

  • UniversalUser 19 янв 2022 00:12:36

    Ну перенесут, и ладно. Сейчас почти со всеми играми так, а в случае со Ждалкером, так вообще не привыкать. Главное, чтобы на выходе была хорошая игра, не хуже “Сталкер: тень Чернобыля”, которая, как ни крути, культовая, на территории бывшего Союза.

    Кстати, оригинальную игру проходил практически в день выхода, и был просто шокирован, в хорошем смысле: графика, атмосфера, озвучка…

  • Mr_Korzh 19 янв 2022 07:48:17
    Xitrojopiy в 14:35 17 янв 2022 сказал:

    У них и своего опыта хватает. Самый первый сталкер 6 лет делали и постоянно переносили, то из-за смены движка, то ещё из-а чего, в итоге игра вышла и все до сих пор довольны.

    Считаешь, что игру делают ровно те же самые люди? Не считая Григоровича и кого-нибудь ещё из руководства GSC, конечно. Сильно сомневаюсь.

  • Axels 19 янв 2022 10:06:50
    Setekh в 17:34 18 янв 2022 сказал:

    Ну если так, то весьма вероятно игра столь сырая, что ищут любые способы оттянуть релиз чтобы допилить

    Никто не скажет: что и почему. А гаданием заниматься не к чему. Что бы сроки сжать, можно сделать сценарий по короче, а после качественные DLC наштамповать. Опять пример с МК 11 зарелизили, после выпустили сюжетку “Последствия”. Все счастливы.

  • Setekh 19 янв 2022 11:23:31
    Axels в 10:06 19 янв 2022 сказал:

    Никто не скажет: что и почему. А гаданием заниматься не к чему. Что бы сроки сжать, можно сделать сценарий по короче, а после качественные DLC наштамповать. Опять пример с МК 11 зарелизили, после выпустили сюжетку “Последствия”. Все счастливы.

    Как показала ситуация с киберпанком, да и не только с ним - выпусти раньше игроки недовольны, выпусти игру позже - недовольны, сократили контент - недовольны, и т.д. Что не сделай и ог один, такое нынче комюнити, ему бы повод поворчать и пообгаживать, особенно это "приятно" если тема популярная и у всех на слуху

  • PutnikAda 19 янв 2022 12:49:33
    Ленивый в 23:30 18 янв 2022 сказал:

    Даже если считать это правдой (а это не так) то сюжет в записках и раньше и в куче современных присутствует и никто это провалом не считает.

    Так а где правда? Или просто лишь бы что-то написать? И это только один из аспектов игры, из которых провал этот и складывается. Мимо.

    Ленивый в 23:30 18 янв 2022 сказал:

    Сравнивать шутан с рпг:D На этом можно было бы и закончить это же О-Объективность.

    Ну так мы же сюжет сравниваем, почему нет? Наполненность истории, подача, почему нет? Опять ты мимо кассы вообщем. Первый FEAR, например, вышел, опять же, на !два года! раньше и являлся вообще линейным и коридорным чистейшим шутаном, но в плане сюжета и его подачи в самой игре — это бездонная пропасть со Сталкером. (сталкер в минусе, ессно). И таких примеров можно еще привести.

    Ленивый в 23:30 18 янв 2022 сказал:

    Каких ещё видюхах 2002? o_O Объективность прям выпирает.

    Я впервые увидел видеоролики из Сталкера в 2002 или 2003 году на диске какого-то игрожурнала. Тогда смотрелось впечатляюще. На момент выхода — ничего особенного. Ты походу не вкурсе, что такое обьективность.

    Ленивый в 23:30 18 янв 2022 сказал:

    (кстати Кукуруз вышел позже и вконце года)

    И что?

    Ленивый в 23:30 18 янв 2022 сказал:

    В то время к счастью не было повального и больного на голову увлечения пихать “элементы рпг” куда надо и куда не впихивается.

    Если это добавляет разнообразие в геймплей — почему нет? Мы говорим о том, что Сталкер продавался как ролевая игра, в том числе, в которой собственно этих ролевых элементов практически и не было.

    Ленивый в 23:30 18 янв 2022 сказал:

    Вокруг беспонтового проходняка появилось такое нехилое фансообщество и даже с целой серией книг по мотивам.

    А вот здесь и кроется главный парадокс таких как-ты. Ты не можешь обьяснить, чем конкретно первый Сталкер хорош (потому что ничем), но фансообщество действительно организовалось и оно реально велико. Я думаю тут дело не столько в самой игре, сколько в Чернобыльской тематике и тематике именно отечественного постапа, которая в играх, увы, представлена крайне скудно.

    Ленивый в 23:30 18 янв 2022 сказал:

    У меня даже лицдиск сохранился — по уровню забагованности это просто один из чемпионов, Xenus2 не далеко от него ушел — эти игры вытаскивал только более-менее открытый мир который нечасто в шутанах тогда встречался.

    А при чем тут баги, если мы говорили конкретно о геймплее? Я не говорил, что Xenus — это образец идеальной игры, я всего лишь сказал, что он в геймплейном плане уже намного более широкий и интересный, чем Сталкер, который вышел через, опять же, целых два года после него.

    По всем пунктам тебе двойка, молчел, ибо аргументов — ноль, как и у всех защитников первого Сталкера.

    Setekh в 11:23 19 янв 2022 сказал:

    Как показала ситуация с киберпанком, да и не только с ним - выпусти раньше игроки недовольны, выпусти игру позже - недовольны, сократили контент - недовольны, и т.д. Что не сделай и ог один, такое нынче комюнити, ему бы повод поворчать и пообгаживать, особенно это "приятно" если тема популярная и у всех на слуху

    Комьюнити хочет просто выполнения обещаний)

  • Setekh 19 янв 2022 14:12:25
    PutnikAda в 12:49 19 янв 2022 сказал:

    Комьюнити хочет просто выполнения обещаний)

    Только вот все не так работает, и по сути ни один большой проект не вышел таким каким планировался изначально, да и задержки в релизе норма. А комюнити просто хочет посамоутверждатся за чей то счет. Да и порой фантазии и хотелки разрастаются до таких масштабов что выдели на разработку той или иной игры 10 миллиардов и то не уложишся, а в итоге все эти хотелки оказываются нужны сотне другой игроков, большинству же они не интересны.

  • PutnikAda 19 янв 2022 15:17:09
    Setekh в 14:12 19 янв 2022 сказал:

    фантазии и хотелки

    Ну обещания разрабов — это не фантазии и хотелки)

    Просто сейчас какой-то период такой у индустрии: Blizzard с ее ремастером Варика, Проджекты с Киберпанком, Рокстары с ремейком ГТА… Когда разрабы много обещают и выпускают потом конкретную такую шляпу и разводят руками: ой, того не хватило, этого… И ты такой думаешь: блин, а ведь это крупнейшие издатели на рынке, и даже они не стесняются вот так кидать своих покупателей через одно место, что же говорить о небольших студиях и инди-разработчиках? И если Проджекты судя по всему просто откусили больше, чем смогли прожевать, то Рокстары с Близардами просто забили на все и выкинули что есть.

  • @Guchi@ 20 янв 2022 10:20:54

    Ставлю на выход (если он вообще случится) не раньше 2025 года.

  • Xitrojopiy 20 янв 2022 11:43:19
    Mr_Korzh в 07:48 19 янв 2022 сказал:

    Считаешь, что игру делают ровно те же самые люди? Не считая Григоровича и кого-нибудь ещё из руководства GSC, конечно. Сильно сомневаюсь.

    Не интересовался тем, кто сейчас занимается “2й частью”, но на чужих ошибках учатся, чужим опытом — пользуются (надеемся на это).

  • Ленивый 20 янв 2022 12:21:15
    PutnikAda в 12:49 19 янв 2022 сказал:

    А при чем тут баги, если мы говорили конкретно о геймплее? Я не говорил, что Xenus — это образец идеальной игры, я всего лишь сказал, что он в геймплейном плане уже намного более широкий и интересный, чем Сталкер, который вышел через, опять же, целых два года после него.

    По всем пунктам тебе двойка, молчел, ибо аргументов — ноль, как и у всех защитников первого Сталкера.

    Потому и спросил играл ли ты в него:D Баги это просто вишенка на торте, в Xenus кривое абсолютно всё.

    Насчёт аргументов, если ты их игноришь и пишешь абсолютную чушь от балды - сюжет не как в рпг, графон 2002 поскольку ты трейлер видел в 2002 и т.д.

    Если тебе лично игра не понравилась это одно, о вкусах не спорят. В первый Сталкер играли наверно почти все и твои попытки доказать что игра провальная, да ещё во всём выглядят мягко говорят глупо.

  • Axels 20 янв 2022 12:23:45
    @Guchi@ в 10:20 20 янв 2022 сказал:

    Ставлю на выход (если он вообще случится) не раньше 2025 года.

    Продуешь. В прошлый раз они свой движок писали, а теперь на готовеньком сидят. Просто ума не могут дать.

  • @Guchi@ 20 янв 2022 13:12:17
    Axels в 12:23 20 янв 2022 сказал:

    Продуешь. В прошлый раз они свой движок писали, а теперь на готовеньком сидят. Просто ума не могут дать.

    Готовенький движок, который еще даже полноценно не вышел? Если бы они продолжали делать игру на UE4 еще можно было бы поспорить.

  • Axels 20 янв 2022 20:44:44
    @Guchi@ в 13:12 20 янв 2022 сказал:

    Готовенький движок, который еще даже полноценно не вышел? Если бы они продолжали делать игру на UE4 еще можно было бы поспорить.

    На ним работает туева хуча людей, а игроделы не содержат такой штат и занимаются только разработкой игровой механики. И да повторюсь — готовенькое и актуально поддерживаемое.

  • @Guchi@ 20 янв 2022 21:33:39
    Axels в 20:44 20 янв 2022 сказал:

    И да повторюсь — готовенькое и актуально поддерживаемое.

    Поддерживаемое — да, ибо оно еще только разрабатывается. Готовенькое — нет. Пока идет ранний доступ, релиз 5-й версии движка ожидается не раньше весны 2022 года. И не важно что над движком работает туева куча людей, это очень сложный продукт, который не делается на коленке за пять минут. А тут только недавно анонсировали движок, выставили в EA, GSC говорят что нужно время на полировку, но при этом мы уходим на новый движок. Занавес.

  • PutnikAda 21 янв 2022 10:41:49
    Ленивый в 12:21 20 янв 2022 сказал:

    Потому и спросил играл ли ты в него:D Баги это просто вишенка на торте, в Xenus кривое абсолютно всё.

    Конечно играл, я голословно ничего не пишу. Первую часть вполне себе успешно прошел. Да, баги были, часто приходилось переигрывать что-то, но это не меняет того, что Ксенус игрался во многих аспектах интереснее, чем Сталкер. Почему — я уже обьяснял.

    Ленивый в 12:21 20 янв 2022 сказал:

    Насчёт аргументов, если ты их игноришь

    Так ты никаких аргументов не привел, собственно, кроме как про комьюнити. С ним я согласился, с определенными оговорками. На этом твои аргументы закончились. Остальное в стиле: Ты не прав, а почему — я не знаю, просто мне так хочется!

    Ленивый в 12:21 20 янв 2022 сказал:

    сюжет не как в рпг

    Я тебе привел вполне конкретный пример чистейшего шутера FEAR, который в плане сюжета и его подачи в игре на 10 голов превосходит сталкера. И таких примеров можно привести еще достаточно. Но ты предпочел это проигнорировать. Не мудрено.

    Ленивый в 12:21 20 янв 2022 сказал:

    графон 2002 поскольку ты трейлер видел в 2002 и т.д.

    Да, графика с первых трейлеров не существенно изменилась к релизу. Об этом и речь была. К чему ты это написал — я вообще хз.

    Ленивый в 12:21 20 янв 2022 сказал:

    Если тебе лично игра не понравилась это одно, о вкусах не спорят. В первый Сталкер играли наверно почти все и твои попытки доказать что игра провальная, да ещё во всём выглядят мягко говорят глупо.

    Это не попытки, а вполне аргументирвоанная позиция — я все пункты подкрепил примерами, по которым можно понять, насколько все плохо в Сталкере. А вот у тебя, повторюсь, аргументов никаких, потому что их и не может быть. А то что в него играли я уже писал: время было не сильно рыбное (это раз), а второе — это никакая представленность отечественного постапа в играх. Я вижу это единственной причиной популярности этой серии.

    Вообщем дискуссии на тему первого стулкера не вышло, собственно как и всегда. Двойка еще одна тебе.

  • Axels 21 янв 2022 11:48:08
    @Guchi@ в 21:33 20 янв 2022 сказал:

    Поддерживаемое — да, ибо оно еще только разрабатывается. Готовенькое — нет. Пока идет ранний доступ, релиз 5-й версии движка ожидается не раньше весны 2022 года. И не важно что над движком работает туева куча людей, это очень сложный продукт, который не делается на коленке за пять минут. А тут только недавно анонсировали движок, выставили в EA, GSC говорят что нужно время на полировку, но при этом мы уходим на новый движок. Занавес.

    Откуда инфа, что он не готов. 4-й до сих пор обновляют и справляют. Это значит, что он не готов? Просто ранним доступом разрабы снимают с ебя кучу ответственности, но уже можно его использовать. После релиза ничего не измениться, будет обновляться и ремонтироваться, так называемое “полировать”. Готовенькое подразумевает фреймворк с актуальной поддержкой и кучей документации. А переход возможно был обоснованным, так как в 5-й версии есть фишки не доступные в 4-й версии. Просто так никто не будет соскакивать. Мой коллега на работе сравнивал движки и объективно сказал, что в 5-м действительно появились интересные фичи.

  • @Guchi@ 21 янв 2022 12:06:34
    Axels в 11:48 21 янв 2022 сказал:

    Откуда инфа, что он не готов. 4-й до сих пор обновляют и справляют.

    У вас со зрением совсем плохо. Не готов движок ПЯТОЙ! версии, на котором GSC теперь официально разрабатывает игру. Я искренне рад за разработчиков, которые в будущем будут пользоваться новыми фишками пятой версии. Рад за вашего коллегу, который нашел логично появившиеся новый и крутые фичи в пятой версии. Если вы считаете что перенос игры на новый движок, который еще даже не получил финальную версию, является плевым делом, то вам прямая дорога на работу в GSC. Вас там с радостью примут, в PR-отдел.

  • Axels 21 янв 2022 22:27:10
    @Guchi@ в 12:06 21 янв 2022 сказал:

    У вас со зрением совсем плохо. Не готов движок ПЯТОЙ! версии, на котором GSC теперь официально разрабатывает игру. Я искренне рад за разработчиков, которые в будущем будут пользоваться новыми фишками пятой версии. Рад за вашего коллегу, который нашел логично появившиеся новый и крутые фичи в пятой версии. Если вы считаете что перенос игры на новый движок, который еще даже не получил финальную версию, является плевым делом, то вам прямая дорога на работу в GSC. Вас там с радостью примут, в PR-отдел.

    Ну-ка покажиТЕ мне ваше портфолио разработчика по движкам. Или я общаюсь с потребителем которому нужна надпись “РЕЛИЗ”? Такому не угодишь, как писалось ранее: зарелизили — куча багов, ранний доступ — не готова, не уложились в срок — брехуны. Так и живём.

    Почитай книгу разработка на UE4 за 24 часа. Глядишь может мир такого разработчика теряет, который супер игровую механику забацает, что закачаешься. Я в ВАС верю, такой потенциал и специалист пропадает.

  • Ленивый 22 янв 2022 00:46:40
    PutnikAda в 10:41 21 янв 2022 сказал:

    но это не меняет того, что Ксенус игрался во многих аспектах интереснее, чем Сталкер. Почему — я уже обьяснял.

    Да, объяснил: “потому что” Ок, принято.

    PutnikAda в 10:41 21 янв 2022 сказал:

    Я тебе привел вполне конкретный пример чистейшего шутера FEAR, который в плане сюжета и его подачи в игре на 10 голов превосходит сталкера.

    Кто головы считал ты? FEAR отличный шутан, без вопросов, но вот в плане сюжета… дело вкуса и на любителя — в Сталкере любое появление Кровососа вставляет получше его дешёвых скримеров.

    PutnikAda в 10:41 21 янв 2022 сказал:

    Да, графика с первых трейлеров не существенно изменилась к релизу. Об этом и речь была. К чему ты это написал — я вообще хз.

    И причём здесь видеокарты 2002 года? Это ты про них писал, к чему хз. На момент релиза в Сталкере графон был отличный, если для тебя это провал — то это твои проблемы (причём только твои:D)

    PutnikAda в 10:41 21 янв 2022 сказал:

    Это не попытки, а вполне аргументирвоанная позиция — я все пункты подкрепил примерами, по которым можно понять, насколько все плохо в Сталкере.

    Примеры что игра гавно потому что ты так считаешь и не побила все ААА проекты во всех жанрах?

    Позиция действительно аргументирвоанная — причём по самые яйцаСмайлик саркастичный, сарказм

  • PutnikAda 24 янв 2022 15:12:37
    Ленивый в 00:46 22 янв 2022 сказал:

    Да, объяснил: “потому что” Ок, принято

    Я написал вполне конретные вещи в своем предыдущем сообещении, если ты решил их просто игнорировать, то это вполне себе закономерно.

    Ленивый в 00:46 22 янв 2022 сказал:

    Кто головы считал ты? FEAR отличный шутан, без вопросов, но вот в плане сюжета… дело вкуса и на любителя — в Сталкере любое появление Кровососа вставляет получше его дешёвых скримеров.

    FEAR — блокбастер, который произвел фуррор в игромире в свое время и не только сюжетом. И скримеров, к слову говоря, там не так уж и много. Но ты, конечно, снова сделал вид, что ты не с этой планеты. А появление кровосов “вставляет” только в заскриптованых моментах, а это пара раз за всю игру. (та самая парочка атмосферных подземелий, о которых я писал раньше). В остальном кровососы такие же баганые куски текстур, как и все остальное в первом Сталкере, которые больше бесят, чем пугают.

    Ленивый в 00:46 22 янв 2022 сказал:

    И причём здесь видеокарты 2002 года? Это ты про них писал, к чему хз. На момент релиза в Сталкере графон был отличный, если для тебя это провал — то это твои проблемы (причём только твои:D

    Какие видеокарты? Я про них вообще ничего не писал, ты это выдумал просто. Графон, повторяю, был обычный, ничем не выделяющийся. Ничего в нем “отличного” на то время не было. И я написал главную причину этого — наглухо устаревший на момент релиза движок, что можно проследить по трейлерам и прочим видюхам, которые в плане графики практически не эволюционировали с начала разработки. Спорить с этим — это уже вообще выше моего понимания. Просто как рогатый в ворота) Тебе даже если сам Григорович скажет, что первый стулкер был лютым всасом, ты все равно будешь кричать “аррряяяя, все не так, это шедевр!”, в этом схожесть всей секты свидетелей первого сталкера, абсолютная неспособность к какому-то критическому мышлению.

    Ленивый в 00:46 22 янв 2022 сказал:

    Примеры что игра гавно потому что ты так считаешь и не побила все ААА проекты во всех жанрах?

    Она не побила вообще ничего и нигде. И если бы никто не пытался выставить стулкера щедевром, то и вопросов бы к этому не было никаких, и Григорович&Co шевелились бы намного живее. Повторю для тех кто в танке: в первом сталкере нет ничего, что вышло бы обьективно хорошо. Нет ничего, что как-то запоминается (кроме самой вселенной, возможно, и парочке сюжетных скриптов), но тут есть оговорки, которые я уже озвучил. Конкретнее я уже писал раньше, повторять это не вижу смысла. Вот, собственно, и все. Есть игры хорошие, а есть плохие, как первый сталкер. И ААА или другие рейтинги тут значения никакого не имеют.

    Для того, чтобы закончить эту бестолковую беседу подведу черту: если будут какие-то конкретные аргументы против моей позиции, которые основаны на чем-то кроме твоего узкого восприятия, — с удовольствием почитаю. Если просто будешь опять писать: “бла бла бла, ты все не прав, аррряяя”, передергивая и перевирая то, что писал я, то я больше не отвечаю.

    Ленивый в 00:46 22 янв 2022 сказал:

    Позиция действительно аргументирвоанная — причём по самые яйцаСмайлик саркастичный, сарказм

    Ну по самые или нет, но аргументированная, это точно. Не согласен — прошу твои аргументы, наконец-то.

  • Оставить комментарий