Источник: S.T.A.L.K.E.R. 2 наверняка перенесут на 2023 год
На канале XGTV вышел ролик с информацией о проблемах S.T.A.L.K.E.R. 2, которой с автором поделился анонимный источник из студии GSC Game World.
Судя по ней, перенос игры на декабрь 2022 года может стать не последним. Дело в том, что студия испытывает проблемы из-за смены движка: игру было решено перенести с Unreal Engine 4 на Unreal Engine 5, что потребовало провести большую работу со скриптами и ассетами. Закончить ее до апреля было невозможно, но и дополнительные полгода ситуацию не спасут.
Второй момент — текучка. Руководство GSC начало активно увеличивать штат в сентябре 2021 года, но большинство новичков почти сразу уходят по тем или иным причинам.
Наконец, главное. Финальное видение S.T.A.L.K.E.R. 2 как продукта было утверждено только весной 2020 года, то есть работа над финальной версией длится всего 2 года. Первая дата выхода — 28 апреля — была меткой для инвесторов, а вторая — декабрь — может быть изменена как из-за неготовности игры, так и в контексте большой конкуренции.
На данный момент S.T.A.L.K.E.R. 2 должен выйти 8 декабря 2022 года на ПК и Xbox Series X|S. Игра будет доступна по подписке Game Pass.
Новости и статьи по тегам:
- 16 Чики-брики: в архив добавлена русская озвучка для трилогии S.T.A.L.K.E.R. Enhanced Edition
- 14 Bloomberg: Switch Pro выйдет в конце года и по мощности будет соответствовать PS4 Pro
- 38 Энтузиаст переносит S.T.A.L.K.E.R. на движок Unreal Engine 4
- 2 Релиз Total War: Three Kingdoms перенесли на 2,5 месяца
- 19 Alan Wake 2 перенесли из-за игровой загруженности октября
- 5 [Слух] Telltale передаст разработку двух оставшихся эпизодов The Walking Dead: The Final Season сторонней компании
Остаётся вопрос. Научило ли издателя/разработчика хоть чему-то произошедшее с Cyberpunk 2077, Halo Infinite и другими громкими проектами, которые постигла или едва не постигла печальная участь?
Поляки обделались на всю индустрию, Microsoft после переноса игры хоть и выпустили в итоге слегка не полноценный продукт, но хотя бы спаслись от позора.
А что GSC? Перенос на конец года, вроде бы, правильное решение. Но ведь аудитории невозможно угодить. Переносят — плохо. Не переносят и выпускают кусок кода — опять-таки плохо. Единственный аргумент с “нашей” стороны — это обещания самих создателей, мол, у нас будет вот такая игра, и она выйдет в такую-то дату. Не успеваете? Ваши проблемы. Да и тут спорных моментов хватает.
В сухом остатке шутка про “ждалкера” вновь становится актуальной, а опасения про “семь лет производственного ада” скребутся всё громче.
зачем было переносить на новый движ, выпустили бы на 4, а потом бы перевыпустили как ремастер на 5 + пару длс..
Хорошо, если выйдет хотя бы в 2023, одно обидно, что на презентации майков, ему уделили много времени и тут такая попа, еще старфилд если перенесется или выйдет как киберпук, то майки в попе в 2022.
Мне кажется любой кто знает, что такое Сталкер, однозначно понимал что в 22 игра на 200% не выйдет. Есть надежда на конец 23, да и в любом случае игру ждут сотни патчей и фиксов, как и со всеми прошлыми частями.
У них и своего опыта хватает. Самый первый сталкер 6 лет делали и постоянно переносили, то из-за смены движка, то ещё из-а чего, в итоге игра вышла и все до сих пор довольны.
так сказал, словно игровая индустрия появилась 5 лет назад, и это единственные громкие провалы. до этого целых 3 года все было круто, а вот потом что-то пошло не так...
О, началось, понеслась. Повылазили инсайдеры и эксперты из щелей, анализировать и предсказывать, пока тепленькое, пока хайповое.
P.S. Ждать то зачем? Когда выйдет, тогда и будет куплена. Зачем воду баламутить — решительно не понятно. Уже какой десяток лет “современной” игровой индустрии пошел, а все каждый новый перенос более менее значимой / известной игры воспринимают так, вроде бы Луна на Землю падает: с удивлением, негодованием и истерией. Пусть делают себе, главное, чтобы не повторяли ошибок одной польской студии: не давали много не реалистичных обещаний и не старались выпустить как можно скорее любой ценой. Лучше подождать. Кто спешит, тот людей смешит. Тихо едешь, дальше будешь…
У нас тоже есть инсайдер!
Но делиться пока не время.
Столько игр выходит каждый год, я реально не успеваю в них играть. Как можно что-то ждать, как это вообще происходит? У тебя нет ни одной игры и ты ждешь именно ту единственную, которую 3 года переносят?
Ну, я вот не большая любительница большинства инди (+ковыряться и выбирать не хочется), поэтому сюжетные крупняки весьма и весьма жду. Логика “пусть пилят, выйдет когда выйдет” для меня не работает в большинстве случаев (по большей части, пожалуй, из-за негативного опыта, потому что зачастую переносы мало что меняют, все равно игра выходит с кучей недоработок).
А вот крупных проектов как раз-таки в последние два года выходит маловато (а если выбирать по вкусу, то можно смело их условное количество для себя на два-три делить).
Как по мне, так тут “не хочешь ср.ть — не мучай ж...” — не готова у тебя игра, есть какие-то потенциальные проблемы? Так и не показывай ее. Бесит этот тренд на то, чтобы скорее показать что-то (хотя в случае Сталкера вспоминаем тизер батона, ага), а потом бесконечные переносы.
Радует только то, что некоторые студии стали задумываться и показывают игру за полгода-несколько месяцев до релиза. За условные полгода тоже можно крутой маркетинг сделать, а вот завышенных ожиданий куда меньше, чем когда ты несколько лет что-то об игре рассказываешь.
P.S. Чистка бэклога для меня не аргумент. Во-первых, я хочу свежатины — просто потому, что это свежатина. Да, тушенку иногда тоже хочется, но мясцо-то свежее все равно вкуснее. Во-вторых, разработчиков мой бэклог вообще не должен касаться. Обещали выпустить игру — вперед и с песней. Ну перенесли ОДИН раз, ок, все мы люди. Но когда у крупных компаний систематически возникают просчеты в нужном им времени, закономерный вопрос: если уж они это просчитать не могут (либо специально так “хитрят”, чтобы фанатов большим сроком ожидания не расстраивать и хейт не ловить), то в чем еще они так же факапятся (или хитрят)?
Я там выше уже ответила, тут еще уточню))
Во-первых, как показывает практика, вряд ли это будет единственной перенесенной игрой. Я вот, например, Hogwarts Legacy жду, которую тоже уже планируют на 23-й сдвинуть, Starfield (надеюсь, будет без проблем), ну и пусть с натяжкой будет Gotham Knights (про которую на минувшей выставке 0 инфы, в отличие от Suicide Squad, что уже о чем-то говорит, хотя в 22-м обещали).
Ну вот и получается, что из четырех игр, которые я жду, выйдет дай бог одна-две. Если у вас нет времени/желания играть, то естественно вы будете долго проходить, а меня если что-то цепляет, то я пролечу (в зависимости от продолжительности) ну за пару недель-месяц. И хочется чего-то еще. А по итогу получается голодание какое-то, из-за чего следующие желанные проекты еще больше ждешь.
Ну и во-вторых, аналогия. Приходишь на рынок, а там куча сладкого. Торты, пирожные, выпечка. И пусть там хоть сотня видов сладкого, а рядом еще куча отделов с другими продуктами, я хочу кексики. Ну хочу — и все тут, бывает такое, слюна аж чуть ли не течет. Ну и что мне теперь, желудок уговаривать: “Дорогой, на, поешь рулетик”?)) Рулетик-то я съем, а кексы все равно хотеть буду, даже еще больше, вероятно)
@Верная рано показывают, потому что предзаказы.
Я догадываюсь, но это для меня попадает под “хитрость”, если потом переносы происходят.)
Как то и не сомневался. Слишком большие амбиции у игры и мало времени для разработки.
Кто-то ожидал иного? Вполне закономерно, не удивлюсь, если слух окажется правдой.
@Верная Верная, ты ещё и чёткая. Целую и подписываюсь.
Представляю какая там будет оптимизация на ue5.
Все это ложь! Перенесут вовсе не на 2023 год, а на 23 век
У меня инсайд на 100% : перенесут на 2024 год
Эхехехехееххех, сталкер без переноса - не сталкер.
У меня после новости прямо в голове пропело)
Кто все? В первом сталкере нет ничего, что вышло бы приемлемо — обьективно полный провал по всем фронтам. Просто ностальгирующих много. И многое от движка зависит: сейчас это UE, а не глючный и багованый Х-ray, рад что у Григоровича хоть на это ума хватило.
И кто же тут такой такой объективный?
Глючный и багованый движок, норм. Глючную и багованую игру можно сделать на любом движке — легко
Хе хе хе история первой части продолжается )
Совсем Микрософт с Х-бокс оставили без эксклюзивов … боюсь им это очень не понравится. Как бы штрафы не наложили.
Вот у меня вопрос, нахрена нужно было менять движок. Чем UE4 не угодил? Перенесли и полезли проблемы, архитектуры разные - код другой и давайте релиз переносить. Вот взять МК 11 сделан на UE3 и все счастливы. А хохлам охота погребаться: ты что??? вагон новых плюшек в новом движке , это стоит что бы уже почти готовый продукт превратить в забаговованную херню, потом которые год будут вылавливать. Не буду на релизе брать, буду ждать, когда всё исправят и так куча не пройденных игр, чтоб ещё этих русофобов поддерживать по фул прайсу.
Фу кексики, американские пироги лучше
Могу предположить что их не особо спрашивали, издатель и баблодержатели сказали надо они и не сопротивлялись.
А с чего вы взяли, что продукт уже почти готов был?
Так дату релиза назначили. Или её с потолка назначают?
С каких пор издатель выбирает движки игр? Получается что писателям у издателя теперь нужно спрашивать в каком MS Word ему текст печатать 2007 или 365? Это бред. О смене движка принимает решение главный программист.
Обычно, когда всё почти готово, очень много информации по игре (как пример Elden Ring). Здесь же только постановочный ролик.
Вот и ответ.
Что-то мне подсказывает, что это будет такой же эпичный лохотрон как Atomic Hearth.
Нет! Или блокнот или libre office!
Ну если так, то весьма вероятно игра столь сырая, что ищут любые способы оттянуть релиз чтобы допилить
Я, как и любой другой вменяемый человек, которому не все божья роса. Скажи, что, по твоему мнению, в первом Сталкере было удачно?
На слово надо поверить что вменяемый? А кто с тобой не согласен значит невменяемый, о как ты завернул.
Да почти всё в принципе, проходил на релизе отлично игра зашла. Самый большой недостаток — слишком мало.
Но это не суть, ты тут сказал что игра провал во всём — сюжет, лор, графон, оптимизация, гемплей и т.д. давай по всем пунктам в чём там провалы? А то аж интересно стало
Лор — это не заслуга разрабов, так сказать, по большей части, да и он проработан на время первой части скудновато. Сюжет, как история, может и ничего, но его реализация в самой игре — никакая, весь сюжет мы узнаем из записок в КПК, которые разбросаны в однообразных бункерах, которые почти полностью дублируют друг друга. Все задания — пойди туда, принеси то, убей этого, разнообразия абсолютный ноль, а от “второстепенных” квестов, которые встречные/поперечные дают — так вообще в сон клонит, потому что в них даже текста интересного нет. Вот так сюжет! И это учесть, что за год до этого выходят третья Готика и Обливион. Оптимизация — ессно провал, X-ray — глюкавой кусок сам знаешь чего, тут даже говорить больше нечего. Графон — ну такое, обычный на то время. В видюхах 2002 года он смотрелся свежо, а в 2007 никакого эффекта не вызывал. Опять же, в том же году вышел первый Кризис. Геймплей — обычная пострелуха на пустых, мертвых локациях, где даже мобов пожалели, коих уже достаточно было на то время. Ни скилов, ни апгрейдов, ничего. Все твое развитие — это десяток автоматов и броня (виды которой по пальцам одной руки можно пересчитать). И это нам впаривали, к слову, как ролевую игру. Разнообразие стволов мнимое, потому что 90% пушек просто проходят мимо тебя, потому что пользы от них — ноль. В плане геймплея даже Xenus, который вышел на !2 года! раньше, выглядел на 5 голов выше, а через год выйдет Третий Фоллаут. Дизайн уровней — убогий, все похоже друг на друга, взгляду не за что зацепиться за исключением может парочки атмосферных сюжетных подземелий. И так во всем, вообщем. Ничего нет, про что можно сказать: “Да, вот это классно получилось!” Проходняк безпонтовый, а учитывая кучу хайпа вокруг тайтла и получаем тот самый полнейший, абсолютнейший провал во всем. Единственная норм часть, которую уже можно как-то выделить, как что-то стоящее — это Зов Припяти. Все что было перед этим — платный тренировочный полигон Григоровича, не более.
А чья это интересно заслуга тогда? Прочитай “Пикник на обочине” и сравни с игрой — так для О-Объективности.
Даже если считать это правдой (а это не так) то сюжет в записках и раньше и в куче современных присутствует и никто это провалом не считает.
Сравнивать шутан с рпг
На этом можно было бы и закончить это же О-Объективность.
Каких ещё видюхах 2002?
Объективность прям выпирает. (кстати Кукуруз вышел позже и вконце года)
В то время к счастью не было повального и больного на голову увлечения пихать “элементы рпг” куда надо и куда не впихивается.
Объективно х*ли
Вокруг беспонтового проходняка появилось такое нехилое фансообщество и даже с целой серией книг по мотивам. Обычно с беспонтовыми проходняками так и бывает. И вся эта куча народа невменяемая и необъективная — где ж ты раньше был? Мужики то и не знали что игра беспонтовая, спс что хоть щас разъяснил.
Вот даже интересно стало, ты в него играл?
У меня даже лицдиск сохранился — по уровню забагованности это просто один из чемпионов, Xenus2 не далеко от него ушел — эти игры вытаскивал только более-менее открытый мир который нечасто в шутанах тогда встречался.
Ну перенесут, и ладно. Сейчас почти со всеми играми так, а в случае со Ждалкером, так вообще не привыкать. Главное, чтобы на выходе была хорошая игра, не хуже “Сталкер: тень Чернобыля”, которая, как ни крути, культовая, на территории бывшего Союза.
Кстати, оригинальную игру проходил практически в день выхода, и был просто шокирован, в хорошем смысле: графика, атмосфера, озвучка…
Считаешь, что игру делают ровно те же самые люди? Не считая Григоровича и кого-нибудь ещё из руководства GSC, конечно. Сильно сомневаюсь.
Никто не скажет: что и почему. А гаданием заниматься не к чему. Что бы сроки сжать, можно сделать сценарий по короче, а после качественные DLC наштамповать. Опять пример с МК 11 зарелизили, после выпустили сюжетку “Последствия”. Все счастливы.
Как показала ситуация с киберпанком, да и не только с ним - выпусти раньше игроки недовольны, выпусти игру позже - недовольны, сократили контент - недовольны, и т.д. Что не сделай и ог один, такое нынче комюнити, ему бы повод поворчать и пообгаживать, особенно это "приятно" если тема популярная и у всех на слуху
Так а где правда? Или просто лишь бы что-то написать? И это только один из аспектов игры, из которых провал этот и складывается. Мимо.
Ну так мы же сюжет сравниваем, почему нет? Наполненность истории, подача, почему нет? Опять ты мимо кассы вообщем. Первый FEAR, например, вышел, опять же, на !два года! раньше и являлся вообще линейным и коридорным чистейшим шутаном, но в плане сюжета и его подачи в самой игре — это бездонная пропасть со Сталкером. (сталкер в минусе, ессно). И таких примеров можно еще привести.
Я впервые увидел видеоролики из Сталкера в 2002 или 2003 году на диске какого-то игрожурнала. Тогда смотрелось впечатляюще. На момент выхода — ничего особенного. Ты походу не вкурсе, что такое обьективность.
И что?
Если это добавляет разнообразие в геймплей — почему нет? Мы говорим о том, что Сталкер продавался как ролевая игра, в том числе, в которой собственно этих ролевых элементов практически и не было.
А вот здесь и кроется главный парадокс таких как-ты. Ты не можешь обьяснить, чем конкретно первый Сталкер хорош (потому что ничем), но фансообщество действительно организовалось и оно реально велико. Я думаю тут дело не столько в самой игре, сколько в Чернобыльской тематике и тематике именно отечественного постапа, которая в играх, увы, представлена крайне скудно.
А при чем тут баги, если мы говорили конкретно о геймплее? Я не говорил, что Xenus — это образец идеальной игры, я всего лишь сказал, что он в геймплейном плане уже намного более широкий и интересный, чем Сталкер, который вышел через, опять же, целых два года после него.
По всем пунктам тебе двойка, молчел, ибо аргументов — ноль, как и у всех защитников первого Сталкера.
Комьюнити хочет просто выполнения обещаний)
Только вот все не так работает, и по сути ни один большой проект не вышел таким каким планировался изначально, да и задержки в релизе норма. А комюнити просто хочет посамоутверждатся за чей то счет. Да и порой фантазии и хотелки разрастаются до таких масштабов что выдели на разработку той или иной игры 10 миллиардов и то не уложишся, а в итоге все эти хотелки оказываются нужны сотне другой игроков, большинству же они не интересны.
Ну обещания разрабов — это не фантазии и хотелки)
Просто сейчас какой-то период такой у индустрии: Blizzard с ее ремастером Варика, Проджекты с Киберпанком, Рокстары с ремейком ГТА… Когда разрабы много обещают и выпускают потом конкретную такую шляпу и разводят руками: ой, того не хватило, этого… И ты такой думаешь: блин, а ведь это крупнейшие издатели на рынке, и даже они не стесняются вот так кидать своих покупателей через одно место, что же говорить о небольших студиях и инди-разработчиках? И если Проджекты судя по всему просто откусили больше, чем смогли прожевать, то Рокстары с Близардами просто забили на все и выкинули что есть.
Ставлю на выход (если он вообще случится) не раньше 2025 года.
Не интересовался тем, кто сейчас занимается “2й частью”, но на чужих ошибках учатся, чужим опытом — пользуются (надеемся на это).
Потому и спросил играл ли ты в него
Баги это просто вишенка на торте, в Xenus кривое абсолютно всё.
Насчёт аргументов, если ты их игноришь и пишешь абсолютную чушь от балды - сюжет не как в рпг, графон 2002 поскольку ты трейлер видел в 2002 и т.д.
Если тебе лично игра не понравилась это одно, о вкусах не спорят. В первый Сталкер играли наверно почти все и твои попытки доказать что игра провальная, да ещё во всём выглядят мягко говорят глупо.
Продуешь. В прошлый раз они свой движок писали, а теперь на готовеньком сидят. Просто ума не могут дать.
Готовенький движок, который еще даже полноценно не вышел? Если бы они продолжали делать игру на UE4 еще можно было бы поспорить.
На ним работает туева хуча людей, а игроделы не содержат такой штат и занимаются только разработкой игровой механики. И да повторюсь — готовенькое и актуально поддерживаемое.
Поддерживаемое — да, ибо оно еще только разрабатывается. Готовенькое — нет. Пока идет ранний доступ, релиз 5-й версии движка ожидается не раньше весны 2022 года. И не важно что над движком работает туева куча людей, это очень сложный продукт, который не делается на коленке за пять минут. А тут только недавно анонсировали движок, выставили в EA, GSC говорят что нужно время на полировку, но при этом мы уходим на новый движок. Занавес.
Конечно играл, я голословно ничего не пишу. Первую часть вполне себе успешно прошел. Да, баги были, часто приходилось переигрывать что-то, но это не меняет того, что Ксенус игрался во многих аспектах интереснее, чем Сталкер. Почему — я уже обьяснял.
Так ты никаких аргументов не привел, собственно, кроме как про комьюнити. С ним я согласился, с определенными оговорками. На этом твои аргументы закончились. Остальное в стиле: Ты не прав, а почему — я не знаю, просто мне так хочется!
Я тебе привел вполне конкретный пример чистейшего шутера FEAR, который в плане сюжета и его подачи в игре на 10 голов превосходит сталкера. И таких примеров можно привести еще достаточно. Но ты предпочел это проигнорировать. Не мудрено.
Да, графика с первых трейлеров не существенно изменилась к релизу. Об этом и речь была. К чему ты это написал — я вообще хз.
Это не попытки, а вполне аргументирвоанная позиция — я все пункты подкрепил примерами, по которым можно понять, насколько все плохо в Сталкере. А вот у тебя, повторюсь, аргументов никаких, потому что их и не может быть. А то что в него играли я уже писал: время было не сильно рыбное (это раз), а второе — это никакая представленность отечественного постапа в играх. Я вижу это единственной причиной популярности этой серии.
Вообщем дискуссии на тему первого стулкера не вышло, собственно как и всегда. Двойка еще одна тебе.
Откуда инфа, что он не готов. 4-й до сих пор обновляют и справляют. Это значит, что он не готов? Просто ранним доступом разрабы снимают с ебя кучу ответственности, но уже можно его использовать. После релиза ничего не измениться, будет обновляться и ремонтироваться, так называемое “полировать”. Готовенькое подразумевает фреймворк с актуальной поддержкой и кучей документации. А переход возможно был обоснованным, так как в 5-й версии есть фишки не доступные в 4-й версии. Просто так никто не будет соскакивать. Мой коллега на работе сравнивал движки и объективно сказал, что в 5-м действительно появились интересные фичи.
У вас со зрением совсем плохо. Не готов движок ПЯТОЙ! версии, на котором GSC теперь официально разрабатывает игру. Я искренне рад за разработчиков, которые в будущем будут пользоваться новыми фишками пятой версии. Рад за вашего коллегу, который нашел логично появившиеся новый и крутые фичи в пятой версии. Если вы считаете что перенос игры на новый движок, который еще даже не получил финальную версию, является плевым делом, то вам прямая дорога на работу в GSC. Вас там с радостью примут, в PR-отдел.
Ну-ка покажиТЕ мне ваше портфолио разработчика по движкам. Или я общаюсь с потребителем которому нужна надпись “РЕЛИЗ”? Такому не угодишь, как писалось ранее: зарелизили — куча багов, ранний доступ — не готова, не уложились в срок — брехуны. Так и живём.
Почитай книгу разработка на UE4 за 24 часа. Глядишь может мир такого разработчика теряет, который супер игровую механику забацает, что закачаешься. Я в ВАС верю, такой потенциал и специалист пропадает.
Да, объяснил: “потому что” Ок, принято.
Кто головы считал ты? FEAR отличный шутан, без вопросов, но вот в плане сюжета… дело вкуса и на любителя — в Сталкере любое появление Кровососа вставляет получше его дешёвых скримеров.
И причём здесь видеокарты 2002 года? Это ты про них писал, к чему хз. На момент релиза в Сталкере графон был отличный, если для тебя это провал — то это твои проблемы (причём только твои
)
Примеры что игра гавно потому что ты так считаешь и не побила все ААА проекты во всех жанрах?
Позиция действительно аргументирвоанная — причём по самые яйца
Я написал вполне конретные вещи в своем предыдущем сообещении, если ты решил их просто игнорировать, то это вполне себе закономерно.
FEAR — блокбастер, который произвел фуррор в игромире в свое время и не только сюжетом. И скримеров, к слову говоря, там не так уж и много. Но ты, конечно, снова сделал вид, что ты не с этой планеты. А появление кровосов “вставляет” только в заскриптованых моментах, а это пара раз за всю игру. (та самая парочка атмосферных подземелий, о которых я писал раньше). В остальном кровососы такие же баганые куски текстур, как и все остальное в первом Сталкере, которые больше бесят, чем пугают.
Какие видеокарты? Я про них вообще ничего не писал, ты это выдумал просто. Графон, повторяю, был обычный, ничем не выделяющийся. Ничего в нем “отличного” на то время не было. И я написал главную причину этого — наглухо устаревший на момент релиза движок, что можно проследить по трейлерам и прочим видюхам, которые в плане графики практически не эволюционировали с начала разработки. Спорить с этим — это уже вообще выше моего понимания. Просто как рогатый в ворота) Тебе даже если сам Григорович скажет, что первый стулкер был лютым всасом, ты все равно будешь кричать “аррряяяя, все не так, это шедевр!”, в этом схожесть всей секты свидетелей первого сталкера, абсолютная неспособность к какому-то критическому мышлению.
Она не побила вообще ничего и нигде. И если бы никто не пытался выставить стулкера щедевром, то и вопросов бы к этому не было никаких, и Григорович&Co шевелились бы намного живее. Повторю для тех кто в танке: в первом сталкере нет ничего, что вышло бы обьективно хорошо. Нет ничего, что как-то запоминается (кроме самой вселенной, возможно, и парочке сюжетных скриптов), но тут есть оговорки, которые я уже озвучил. Конкретнее я уже писал раньше, повторять это не вижу смысла. Вот, собственно, и все. Есть игры хорошие, а есть плохие, как первый сталкер. И ААА или другие рейтинги тут значения никакого не имеют.
Для того, чтобы закончить эту бестолковую беседу подведу черту: если будут какие-то конкретные аргументы против моей позиции, которые основаны на чем-то кроме твоего узкого восприятия, — с удовольствием почитаю. Если просто будешь опять писать: “бла бла бла, ты все не прав, аррряяя”, передергивая и перевирая то, что писал я, то я больше не отвечаю.
Ну по самые или нет, но аргументированная, это точно. Не согласен — прошу твои аргументы, наконец-то.