Владельцы iPhone подали в суд на Apple из-за отключения Apple Pay в России

Юридическая фирма Destra Legal сообщила «Коммерсанту» о подаче иска к Apple из-за неработающей в России функции Apple Pay.

142605-resize.jpeg

Destra Legal представляет интересы двадцати клиентов Apple, купивших смартфоны. По их мнению, прекращение работы Apple Pay подпадает под нарушение закона о защите прав потребителей. При этом, истцы требуют чисто символическую компенсацию за неудобства — по 10 тысяч рублей каждому. Куда интереснее второе требование о «соразмерном уменьшении стоимости» устройств.

Проблемы с сервисами Apple Pay и Google Pay начались в начале марта, а 24 марта из них удалили даже карты отечественной платежной системы МИР. Возможно, именно за последний факт удастся зацепиться в суде, так как это было решение самой Apple, не привязанное к уходу Visa и Mastercard из России.

Ранее ряд клиентов Netflix подали в суд на онлайн-кинотеатр из-за его ухода из России, а фанат FIFA потребовал от Sony возмещения ущерба за микротранзакции.

27.04.2022 16 Фанат FIFA требует почти 11 миллионов рублей от Sony из-за ее ухода из России

SerGEAnt в 14:28 27 апр 2022

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • mc-smail 27 апр 2022 14:49:07

    На самом деле это серьёзное нарушение, так как покупая телефон, ты заплатил деньги за данную функцию, чтобы она была и работала, а Эпл просто взяла по своему желанию и отрубила функцию, не предложив никакой альтернативы для пользователя. То есть, деньги уплачены, функция не работает. На андроиде хотя бы альтернатива есть. Что-то истцы слишком мало запросили за такое нарушение.

  • Ленивый 27 апр 2022 15:07:29
    mc-smail в 14:49 27 апр 2022 сказал:

    На самом деле это серьёзное нарушение, так как покупая телефон, ты заплатил деньги за данную функцию, чтобы она была и работала, а Эпл просто взяла по своему желанию и отрубила функцию, не предложив никакой альтернативы для пользователя.

    Обычно во всех пользовательских соглашениях менять, отключать и вертеть на ху — на усмотрение продавца. Право пользователя — платить. Но если юрфирма может чего и накапают, тем более часто компании дешевле заплатить чем с судами парится.

  • Фристайл 27 апр 2022 15:46:11

    В массовые иски, по уму, должны вписываться все, по возможности конечно.

    Однажды, через год — два, пять, десять? — конторки решат вернуться и снова тянуть деньги с людей, но внезапно окажется, что они должны вам деньги и не смогут начать работать пока не выплатят штрафы по судам… Относительно простая и приятная инвестиция в свое будущее.

    И абсолютно не важно ,что там они прописали в пользовательском соглашении — в рамках государства они плавают в местных нормах и законах

  • Sergunchik II 27 апр 2022 15:49:58

    Все зависит от пользовательского соглашения. Если безусловно о таких возможностях ничего не прописано, то удачи людям. Но я не думаю что в юр отделе огрызка сидят глупые люди.

  • Сильвер_79 27 апр 2022 17:41:51
    mc-smail в 14:49 27 апр 2022 сказал:

    Что-то истцы слишком мало запросили за такое нарушение.

    Запросили они адекватную сумму, с учетом сложившейся практики. Это же за моральный вред. Ну как суду доказать, что настрадался хотя бы на 50-100 тысяч из-за того, что платежная система в телефоне не работает?

  • Freeman665 27 апр 2022 17:51:57
    Фристайл в 15:46 27 апр 2022 сказал:

    Однажды, через год — два, пять, десять? — конторки решат вернуться и снова тянуть деньги с людей, но внезапно окажется, что они должны вам деньги и не смогут начать работать пока не выплатят штрафы по судам

    я бы на это посмотрел. Жаль, сценарий маловероятный.

    Скрытый текст

    p.s.: с возвращением, типа))

  • Hellson 27 апр 2022 18:12:27
    Ленивый в 15:07 27 апр 2022 сказал:

    Обычно во всех пользовательских соглашениях менять, отключать и вертеть на ху — на усмотрение продавца. Право пользователя — платить. Но если юрфирма может чего и накапают, тем более часто компании дешевле заплатить чем с судами парится.

    Пользовательское соглашение не есть закон. Закон выше, поэтому если там есть противоречие — трактовка в пользу закона.

  • Egor007 27 апр 2022 19:55:43

    На самом деле будет хорошо, если данный прецедент и дело выиграют и получат компенсацию.

    И дело даже не в выплатах, а в самих зачастивших случаях, который устраивают компании по отношению к людям и своим пользователям. Человек покупает и использует их продукцию, а его вмиг приравнивают к отбросу и недостойному пользоваться их услугами. Без суда и следствия, просто потому что ты русский. Если дело пройдёт, другие задумаются, прежде чем идти на поводу политиков.

  • puhatech 27 апр 2022 22:48:14

    А местные “Юрысты” лицензионное соглашение по пользованию “огрызком”, хотя бы видели? Я уж не говорю, что читали. Ребят, вы как будто вчера на “демократический” свет родились. Уже давно, всё, что вы покупаете, то что может контролироваться извне, вам не принадлежит. Цифровые копии игр, на “вашем” аккаунте взяты вами в аренду. Начали продавать некоторые модели кондиционеров с годовой подпиской, пока платишь, он охлаждает. В дорогих автомобилях, некоторые функции, по подписке. Цены на тарифы за интернет, мобильную связь, подписки на онлайн кинотеатры — всё это меняется в одностороннем порядке. И даже проценты за кредит, тоже!

    Так, что ни хрена они не выиграют. Даже если эти Айфуны в “кирпич” превратят. Но, это уже им не выгодно, поэтому сидим на попе ровно.

  • Сильвер_79 28 апр 2022 06:15:34

    @puhatech лиционзионные соглашения штука интересная, это да. Но суды могут удивить порой. Почти под каждый случай, при желании, можно подобрать или подогнать норму права, которая перекроет условия лицензионного соглашения. К примеру, если условия такого соглашения ухудшают положение пользователя по сравнению с правами, прописанными в законодательстве, суд будет руководствоваться именно нормами права.

  • mc-smail 28 апр 2022 10:55:54
    Сильвер_79 в 06:15 28 апр 2022 сказал:

    Но суды могут удивить порой. Почти под каждый случай, при желании, можно подобрать или подогнать норму права, которая перекроет условия лицензионного соглашения. К примеру, если условия такого соглашения ухудшают положение пользователя по сравнению с правами, прописанными в законодательстве, суд будет руководствоваться именно нормами права.

    Вот и я надеюсь, что суд станет на сторону пользователей. Так как отрубание функций в телефоне, это прихоть Эпл, не связанные даже с санкциями. Эпл просто по своей прихоти, просто решили и отрубили функцию в телефоне у людей. И надеюсь суд накажет за это Эпл.
    Поэтому я ещё до всей этой суеты недолюбливал продукцию Эпл, за их лицемерие, за закрытую систему, где тебе будут указывать пальцем чем ты можешь пользоваться и чем не будешь. А в условиях санкции, они себя раскрыли с новой стороны, показав как им срать на своих же пользователей. Что дальше пойдёт под нож у Эпл для российских пользователей их продукцией? Может запретят звонить? или делать фотографий? Что ещё отрубят эти лицемеры?

  • puhatech 28 апр 2022 23:24:51
    mc-smail в 10:55 28 апр 2022 сказал:

    И надеюсь суд накажет за это Эпл.

    mc-smail в 10:55 28 апр 2022 сказал:

    Поэтому я ещё до всей этой суеты недолюбливал продукцию Эпл

    А Google с их Google Pay суд не накажет?

    Китайский Huawei выпилил из AppGallery все приложения Российских банков попавших под Американские санкции.

    От вас попахивает лицемерием.

    В политике друзей нет! И никакие суды вам не помогут. Всё в мире решается силой, хитростью и умом.

    Кто умней, хитрожопее и сильней, тот и прав.

    Оглянитесь вокруг себя, оно же всё на виду.

  • UniversalUser 28 апр 2022 23:40:17
    puhatech в 23:24 28 апр 2022 сказал:

    А Google с их Google Pay суд не накажет?

    Китайский Huawei выпилил из AppGallery все приложения Российских банков попавших под Американские санкции.

    ЭтоДругое!)

    mc-smail в 10:55 28 апр 2022 сказал:

    Поэтому я ещё до всей этой суеты недолюбливал продукцию Эпл, за их лицемерие, за закрытую систему, где тебе будут указывать пальцем чем ты можешь пользоваться и чем не будешь.

    Это их политика, которые пользователи, в частности, из РФ, спокойно принимали, и всё всех устраивало. Классные девайсы, если честно)

  • Мимик 29 апр 2022 05:55:25

    @puhatech на андроиде любое приложение ставится откуда хочешь без танцев с бубнами. в том числе и бесконтактно работают как обычные сберпей, мирпей, спбпей, кошелек и т.д. так и от производителей типа хуавей пей, самсунг пей.

  • Сильвер_79 29 апр 2022 06:10:27
    puhatech в 23:24 28 апр 2022 сказал:

    А Google с их Google Pay суд не накажет?

    Китайский Huawei выпилил из AppGallery все приложения Российских банков попавших под Американские санкции.

    От вас попахивает лицемерием.

    В политике друзей нет! И никакие суды вам не помогут. Всё в мире решается силой, хитростью и умом.

    Кто умней, хитрожопее и сильней, тот и прав.

    Оглянитесь вокруг себя, оно же всё на виду.

    И? Пользователям нужно лапки сложить и покорно принимать всё решения производиьнлй техники? Пользователя айфонов решили попытаться отстоять свои интересы - их личное дело. Насчёт "суд накажет", не забывайте, что это гражданский спор. У суда в данном случае нет цели наказать. Суд решает спор. Кто сможет доказать свою правоту - видно будет по итогам разбирательства.

  • mc-smail 29 апр 2022 15:15:20
    puhatech в 23:24 28 апр 2022 сказал:

    А Google с их Google Pay суд не накажет?

    Нет. Google умнее Apple, и при разработке своей системы они учли данный факт, чтобы себя обезопасить от всяких судов. Android открытая система, поэтому там всегда есть альтернатива. Почему в моём дорогом андроид телефоне, всё продолжает работать как надо? Я так же продолжаю пользоваться функцией NFC и платить телефоном в торговых точках, я спокойно могу удалить сейчас приложение Сбербанка и потом заново установить, а ты так можешь на Айфоне? Перестал работать Google Pay? Не беда, есть Мир Pay, есть СберPay, ЯндексPey. Ты спокойно можешь поменять платёжную систему на ту, которая тебе больше нравится.
    Удалили банковские приложения из Google Play? Ок, не проблема, есть другие магазины? Там удалили, пожалуйста, сделай свой, со своими приложениями, тебе никто не запрещает? Свобода выбора как говорится. Поэтому к Google никто не придёт с подобными исками, так как они этот момент продумали и дали альтернативу, в отличий от Apple и этим себя обезопасили от подобных судов.

    UniversalUser в 23:40 28 апр 2022 сказал:

    ЭтоДругое!)

    mc-smail в 10:55 28 апр 2022 сказал:

    Да, другое! Ты с телефоном за 100к не можешь расплатится в магазинах, а человек с телефоном за 10к с поддержкой NFC на андроиде, спокойно ходит и дальше платит. Это реально другое.

    puhatech в 23:24 28 апр 2022 сказал:

    Китайский Huawei выпилил из AppGallery все приложения Российских банков попавших под Американские санкции.

    Удалили только 2 приложения. Сбер и Альфа ещё на месте. Даже если удалят, наши уже ваяют свои сторы, где можно будет спокойно скачать любое наше приложение и получать через него обновления. Даже свой стор не надо пилить, чтобы приложение установить на андроид телефон. Спокойно с официального сайта банка качаешь установочник как на РС, устанавливаешь и пользуешься.

    UniversalUser в 23:40 28 апр 2022 сказал:

    Это их политика, которые пользователи, в частности, из РФ, спокойно принимали, и всё всех устраивало.

    А теперь они пожимают плоды своей поддержки, когда Apple своих пользователей из РФ кидает и не даёт никакой альтернативы. Если завтра от телефона Appla останется одна возможность только звонить, тоже будешь их поддерживать? Это их политика, чего хотят, то и делают, правильно? Я лично не понимаю такого мазохизма, ты покупаешь дорогущие гаджеты у производителя, а он тебя ещё за такие большие потраченные бабки ущемляет. Классно!

  • Freeman665 29 апр 2022 17:08:41

    не зря над сектантами эппла все угорают)

  • UniversalUser 29 апр 2022 17:11:28
    mc-smail в 15:15 29 апр 2022 сказал:

    Если завтра от телефона Appla останется одна возможность только звонить, тоже будешь их поддерживать? Это их политика, чего хотят, то и делают, правильно? Я лично не понимаю такого мазохизма, ты покупаешь дорогущие гаджеты у производителя, а он тебя ещё за такие большие потраченные бабки ущемляет. Классно!

    Почему это происходит-все прекрасно понимают, я надеюсь. И происходит далеко не только с Apple. Это ответ на ваш вопрос. Было бы тихо-спокойно, никто и не волновался бы)

  • Egor007 29 апр 2022 18:29:11
    UniversalUser в 17:11 29 апр 2022 сказал:

    Почему это происходит-все прекрасно понимают, я надеюсь.

    Угу, лицемерие и самосуд, да развешивание ярлыков по национальным признакам.

    UniversalUser в 17:11 29 апр 2022 сказал:

    Было бы тихо-спокойно, никто и не волновался бы

    Ага, нашли бы другой повод, чем собственно они и занимаются на протяжении последних лет.

  • puhatech 29 апр 2022 21:06:55
    mc-smail в 15:15 29 апр 2022 сказал:

    Там удалили, пожалуйста, сделай свой, со своими приложениями, тебе никто не запрещает? Свобода выбора как говорится.

    Да, а ещё можно лопухом подтираться и жрать лебеду. Выход всегда есть! Подорожали продукты в шестёрочке — сади картовник на приусадебном участке, разводи курей! Зачем тебе машина — лисапед дешевле и экологичней! Какой отдых на юге у моря — езжай к ближайшей речке вонючке, поставил палатку жарь шашлыки!

    Зачем вообще эти Pay приложения? Засунь карточку под чехол! В чём разница-то?

    P.S. Кстати, тут: https://frankrg.com/66563 немножко другие суммы компенсаций истцам, не “символические” 10 тыр, а по 3 ляма на “брата”.

    По-ходу тут “правильные” товарищи подсуетились, а не пролетарии с улицы :-)

    Ну, а вы, да, выходите бастуйте! Требуйте “своё”...

  • mc-smail 29 апр 2022 23:30:44
    UniversalUser в 17:11 29 апр 2022 сказал:

    Почему это происходит-все прекрасно понимают, я надеюсь.

    Ок, я поставлю вопрос так. Почему миллионы людей, твой потребители, должны расплачиваться за решение определённых лиц людей? То есть твоя база несёт всю ответственность за людей, которые всё это устроили? Ты кого наказываешь их или свою фан базу? Почему потребительском секторе, когда платят тебе деньги за твой продукт, скидывают ответственность на тебя, за решения каких-то людей? Не кажется это маразмом? Нравится тебе, не нравится определённые люди в этой стране, это не должно никак сказываться на потребителях, которые честно тратили деньги и заносили тебе в казну.

    puhatech в 21:06 29 апр 2022 сказал:

    Да, а ещё можно лопухом подтираться и жрать лебеду. Выход всегда есть! Подорожали продукты в шестёрочке — сади картовник на приусадебном участке, разводи курей! Зачем тебе машина — лисапед дешевле и экологичней! Какой отдых на юге у моря — езжай к ближайшей речке вонючке, поставил палатку жарь шашлыки!

    Что за бред? Примеры из разряда, зачем тебе жизнь — если рано или поздно ты умрёшь.

    puhatech в 21:06 29 апр 2022 сказал:

    Зачем вообще эти Pay приложения? Засунь карточку под чехол! В чём разница-то?

    Тогда вопрос. Зачем тогда тебе вообще телефон за 100к? Купил кнопочный телефон за 2к и карточку носишь под чехлом, никаких проблем. Зачем такие тупые вопросы? Ты платишь деньги за удобства, если тебе не нужны эти удобства, ты не тратишь деньги по 100к на телефон и покупаешь кнопочный телефон. Всё логично!

  • Ленивый 30 апр 2022 00:11:36
    mc-smail в 23:30 29 апр 2022 сказал:

    Что за бред? Примеры из разряда, зачем тебе жизнь — если рано или поздно ты умрёшь.

    Ну чел Яблоко купил — зачем теперь жить дальшеcмайлик самоубийца застрелился

  • UniversalUser 30 апр 2022 23:31:54

    @mc-smail народ страны- агрессора, расплачивается за решения, принятые правительством данной страны. Некий % жителей, данной страны, поддерживает данные действия, по этому он соучастник.
    А вы что хотели, чтобы вам паёк, на усиленное питание дали+ денежную премию, за то, что творится?)

    А по моему- всё очевидно. Свою точку зрения писал неоднократно, но многие здесь, с ней не согласны, но до сих пор удивляются , почему к ним такое отношение, в мире) Не уважать других, но заставлять уважать себя, как минимум- странно)

  • Freeman665 30 апр 2022 23:39:23
    UniversalUser в 23:31 30 апр 2022 сказал:

    Некий % жителей, данной страны, поддерживает данные действия, по этому он соучастник.

    в этих рассуждениях есть одна очевидная ошибка. Интересно, кто-нибудь из присутствующих догадается, какая?))

    UniversalUser в 23:31 30 апр 2022 сказал:

    почему к ним такое отношение, в мире)

    в МИРЕ как раз отношение не такое. Это правительство ряда стран пытается выдать СВОЕ мнение за мнение граждан своей страны, не спросив их мнения.:wink:

  • Petka12345 30 апр 2022 23:43:20

    Что тут сказать… Каксакер фон, сосите как говориться, потребители! )

    P.S Кто не в курсе в году 2014 -15 босс этой “шарашки огрызочной” Тим КУК совершил массовый и показательный камингаут, заявил что он Каксакер направив ретрансляторы всех СМИ на себя. И акции компании пошли вверх)

  • Egor007 30 апр 2022 23:45:30
    UniversalUser в 23:31 30 апр 2022 сказал:

    почему к ним такое отношение, в мире) Не уважать других, но заставлять уважать себя, как минимум- странно)

    Господи, как вы вообще тут живёте, все поди язвами покрылись и чешетесь. Бога ради, поезжайте во “весь мир” и там сходите с ума и лицемерием занимайтесь :)

  • UniversalUser 01 май 2022 00:24:32
    Egor007 в 23:45 30 апр 2022 сказал:

    Господи, как вы вообще тут живёте, все поди язвами покрылись и чешетесь. Бога ради, поезжайте во “весь мир” и там сходите с ума и лицемерием занимайтесь :)

    Повторюсь

  • mc-smail 01 май 2022 11:46:03

    @UniversalUser Алёша, меня не должно волновать их мнение на счёт нашей страны. Они ОФИЦИАЛЬНО предоставляли тут свой услуги и продавали товар, я плачу деньги, БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ, чтобы ты мне предоставлял услугу в полной мере. Ты получил деньги? Нравлюсь я тебе или не нравлюсь, но оплаченную услугу ты должен предоставлять в полной мере. В потребительском рынке нет такого понятия, — нравишься, не нравишься. Если тебе не нравится эта страна и её жители, которые делали тебе казну, то верни деньги и не будь мудаком, с начало казну собирал в чём не бывало, всё нравилось а теперь решил “щи” показать? Это действия мудаков. Почему у меня игры в из библиотеки не убирают? Я же житель страны агрессора? Надо меня ещё сильнее наказать. Просто кто-то понимает, что услуга была оплачена, и её надо исполнять в полной мере, у кого-то есть голова на плечах, даже Сони одумалась и кто оплатил подписки, могут ей пользоваться в полной мере дальше. Только конченная Apple срёт и унижает своих пользователей.

    Я из разговора с тобой понял одно, ты любишь когда тебя имеют, особенно когда тебя имеют за твой бабки, а не отстаивать свой права. Я надеюсь, что из всей этой ситуации, нормальные люди извлекут урок и в будущем перестанут покупать продукцию у этой лицемерной фирмы. А те Васяны, которые урок не извлекли, и продолжат дальше снабжать баблом это говно компанию, ну удачи им, надеюсь вас Apple ещё не раз поимеет.

  • UniversalUser 01 май 2022 13:20:07
    mc-smail в 11:46 01 май 2022 сказал:

    Я из разговора с тобой понял одно, ты любишь когда тебя имеют, особенно когда тебя имеют за твой бабки, а не отстаивать свой права.

    К сожалению, вы ничего не поняли.

  • puhatech 01 май 2022 22:08:58
    UniversalUser в 13:20 01 май 2022 сказал:

    К сожалению, вы ничего не поняли.

    Прошу пардону, что влезаю в вашу дискуссию, но не могли бы вы пояснить, что вы имели ввиду когда объявляли нашу страну агрессором? Вам лично докладывают политическую обстановку в мире? Вы в курсе намерений окружающих нас стран? Вас приглашают на закрытые совещания совета безопасности России? Вы участвуете в телефонных переговорах с главами других государств?

    Или просто посмотрели в окно, увидели, что один бьёт другого, и тут же вам стало всё ясно и вы сделали соответствующие выводы?

    Если вы знаете точную причину и конкретные цели спецоперации, тогда может поделитесь с нами сакральными знаниями, а не будете кукарекать?

  • UniversalUser 02 май 2022 00:47:55
    puhatech в 22:08 01 май 2022 сказал:

    Прошу пардону, что влезаю в вашу дискуссию, но не могли бы вы пояснить, что вы имели ввиду когда объявляли нашу страну агрессором? Вам лично докладывают политическую обстановку в мире? Вы в курсе намерений окружающих нас стран? Вас приглашают на закрытые совещания совета безопасности России? Вы участвуете в телефонных переговорах с главами других государств?

    Или просто посмотрели в окно, увидели, что один бьёт другого, и тут же вам стало всё ясно и вы сделали соответствующие выводы?

    Если вы знаете точную причину и конкретные цели спецоперации, тогда может поделитесь с нами сакральными знаниями, а не будете кукарекать?

  • Hellson 02 май 2022 08:32:10
    puhatech в 22:08 01 май 2022 сказал:

    Прошу пардону, что влезаю в вашу дискуссию, но не могли бы вы пояснить, что вы имели ввиду когда объявляли нашу страну агрессором? Вам лично докладывают политическую обстановку в мире? Вы в курсе намерений окружающих нас стран? Вас приглашают на закрытые совещания совета безопасности России? Вы участвуете в телефонных переговорах с главами других государств?

    Или просто посмотрели в окно, увидели, что один бьёт другого, и тут же вам стало всё ясно и вы сделали соответствующие выводы?

    Если вы знаете точную причину и конкретные цели спецоперации, тогда может поделитесь с нами сакральными знаниями, а не будете кукарекать?

    Просто забей. Этот пациент ничего не может представить в доказательства, кроме пропаганды «с той стороны, а не этой» и глупых картинок с видосиками.

  • puhatech 02 май 2022 10:37:26
    Hellson в 08:32 02 май 2022 сказал:

    Просто забей. Этот пациент ничего не может представить в доказательства, кроме пропаганды «с той стороны, а не этой» и глупых картинок с видосиками.

    Да я уже понял. Это как с глубоко верующими общаться. Никакие доводы не принимаются. А в ответ только закатывание глаз и хлопанье себя по бестолковому лбу.

  • UniversalUser 03 май 2022 13:45:49
    puhatech в 10:37 02 май 2022 сказал:

    Да я уже понял. Это как с глубоко верующими общаться. Никакие доводы не принимаются.

    Именно, слепая Вера в Царя- Батюшку, она такая. ВыВсёВрёте, ЭтоДругое, и никак иначе) “Такое себе”, на мой взгляд)

  • Сильвер_79 03 май 2022 15:10:49

    @UniversalUser ну да, ну да. Ваша то точка зрения и аргументация — истина в последней инстанции и уж никак не

    UniversalUser в 13:45 03 май 2022 сказал:

    ВыВсёВрёте, ЭтоДругое

    Ага.

  • UniversalUser 03 май 2022 15:16:10
    Сильвер_79 в 15:10 03 май 2022 сказал:

    @UniversalUser ну да, ну да. Ваша то точка зрения и аргументация — истина в последней инстанции

    Поживём-увидим)

  • Оставить комментарий