Подробности о российской action/RPG «Смута» из интервью «Навигатору игрового мира»
Разработчики отечественной action/RPG «Смута» дали небольшое интервью «Навигатору игрового мира». Журналу удалось пообщаться с основателем студии Cyberia Nova Алексеем Копцевым.
- Несмотря на источники вдохновения, «Смута» — линейная action/RPG.
- Алексей назвал игру «Ghost of Tsushima а-ля рус» из-за того, что в ней нет фэнтезийных элементов, а действие разворачивается в средневековье.
- Игрок побывает в Нижнем Новгороде, Ярославле, Москве и «провинциальной лесной Руси».
- Авторы лично выезжали в локации, которые будут воссозданы в «Смуте».
ЦитатаНИМ: Одно из ключевых событий с участием ополчения Минина и Пожарского — это штурм Москвы, где тогда находились поляки. Как это будет реализовано в «Смуте»?
А.К.: Скорее всего, запустим сражение, но задачей героя будет не убить всех подряд, а добраться до ключевых противников и сразиться с ними. Градация противников у нас имеется. Есть обычные бойцы, есть старшины, есть офицеры. Будут и боссы. Например, первый из них — бывший наставник князя Юрия Милославского, нашего главного героя.
- Среди врагов будут не только поляки, но и представители животного мира, разбойники и наемники.
- Первым боссом будет бывший наставник Юрия Милославского.
- В игре будут побочные задания, в которых дадут переманить врагов на сторону ополчения.
- Над сюжетом и окружением работают пять исторических консультантов, так как у игры есть и образовательная цель.
ЦитатаБоевая система основана на боевых амплуа. Герой может менять свой облик, и к этому облику привязано разное оружие. Он может переодеться в разбойника, выглядеть как крестьянин, который сражается обычным плотницким топором. Может выбрать амплуа князя со всеми сопутствующими эффектами. Огнестрельное оружие, к слову, у нас есть: мушкеты, пищали... Можно выбрать облик скомороха, который использует метательные бомбочки. Внутри амплуа умения улучшать можно, но там нет такого огромного древа навыков, как в традиционных RPG, зато этих амплуа будет достаточно много. Играющий может почувствовать себя в совершенно разных ипостасях. Что касается небоевых навыков — красноречие и т.д., то над этим пока думаем.
- Препродакшен игры стартовал летом 2020 года, грант выдали спустя полтора года, а «буквально вчера» в соответствии с условиями гранта был сдан вертикальный срез.
- Сейчас в команде работает 45 штатных сотрудников и «множество» аутсорсеров. Студия постоянно ищет новых людей, но нужно понимать, что «Смута» — проект высокого качества, и люди требуются соответствующего уровня.
ЦитатаМы работаем на Unreal Engine 5, и с ним пока плюс-минус все нормально. Существует проблема с покупкой ассетов. Когда мы, например, хотим купить десяток моделей пеньков, а нам пишут, что вы людоеды и живете в России. Еще была одна неприятная ситуация. Все собранные материалы мы хранили в Google Workspace, но потом нам отключили платежные инструменты, и, условно, 2 Тб данных ужались до 1,5 Гб. Хорошо, что мы это дело предвосхитили и начали заранее переносить данные. Большую часть спасли, но не все.
- В марте запустится официальный сайт с кучей информации о Смутном времени.
- В России игра, скорее всего, выйдет в VK Play. Зарубежный релиз тоже будет, но где именно — покажет время. Также студии интересно поработать с китайским рынком, так как там очень любят русские сеттинги.
24.11.2022 23 Новый ролик из отечественной ролевой игры «Смута»
“тут мог быть ваш комментарий про то, что русофобии не существует”
По всем вопросам и предложениям обращаться к james_sun
Картинки красивые, но игра совсем на ранней стадии разработки, настолько ранней, что сами разрабы до конца не представляют что из себя будет представлять игра по итогу. Пока по прежнему, ничего не понятно, но очень любопытно что получится.
пусть “Atomic Heart” будет “Чебурашкой” от мира наших видеоигр, а “Смута” хотя бы “Елками”
А в чем проблема сделать свои пеньки… Движок иностранный, модели иностранные, зато игра будет российская. Ага, такая же российская как новый российский “москвич”...
ты чего такое говоришь? Не догадываешься кто там сидит, что они умеют, а чего нет:
1) пилить/осваивать 2) делать пеньки
угадай в чем они хороши и для чего всё это, а в чем они не очень
«Смута» — линейная action/RPG. — Ясно. Понятно. Помнится была такая старенькая игра Волкодав, по одноимённому циклу. Вот тоже позиционировался как линейная action/RPG. Проще говоря от недостатка финансирования пустой мир и пара тройка сторонник квестов. Пустышка, одним словом. Надо разработчиков познакомить с ребятками, которые делают Грейшафт. При довольно скудном финансировании у них выходит весьма разветвлённая и вариативная action/RPG.
@Evangelion_1 Думаю, грант, выданный полтора года назад, уже закончился, и его даже на пеньки не хватило Теперь под предлогом плохих и вредных иностранцев нужен еще один грант, на разработку своих пеньков
Лучше бы дали денег на Грейшафт, который выглядит гораздо интересней и тоже российский, надеюсь он выйдет когда-нибудь...
Удачи разработчикам.
За полтора миллиарда я готов сделать десяток пеньков. Пусть обращаются.
@Zurb@g@n тогда по Ведьмаку вышло 3 игры и 2 из них рпг. Ты про какую именно?
Я думаю тут скорее пример, а не конкретные пеньки.
Касательно того, что а “почему бы и не сделать свои” — ну так почему бы и движок свой не сделать, да?
Оно, вроде бы, и полезно - но тогда это всё затянется, плюс затраты в сотни раз вырастут.
Все разработчики, так или иначе, что-то берут у других. То, что какие-то ассеты докупаются — нет ничего странного. Незачем изобретать велосипед.
Велосипед не за чем, а они бы взяли напряглись, и сделали свой аналог unreal engine 6, или сразу 7… Вот это был бы прорыв российской игровой индустрии А так… Движок иностранный, модельки иностранный, виртуальное хранилище — тоже… Своим наверное останется только сюжет, который обещает быть совершенно унылым, ведь над ним работают пять исторических консультантов. Если бы не эта заявленная “образовательная” миссия, возможно бы и денег на игру не дали.
Угу, все остальные разрабы делают только свои чисто национальные игры — Кодзима например вырубает самурайским мечом из полена сакуры.
Титры у любого крупного проекта почитай...
Как говорится — языком чесать не мешки ворочать.
Взяли бы да и напряглись… Вы вообще в курсе, насколько это огромный труд, сделать подобный, современный, движок?
Вы из либералов, я так понимаю? У которых пальцем о палец ударил — и всё готово? Может давайте уже обратно в реальный мир вернёмся? И, к примеру, вспомним как такие же либералы начинают устраивать скулёж, если игра (к примеру), выходит в “своём аналоге” стима? Тот же Atomic Heart. О качестве которого я сейчас не упоминаю, речь лишь о том, где он выходит, и из-за чего “прогрессивные” либералы устроили нытьё в интернете. Это же, кстати, будет ответом почему не на “своём аналоге” движка, моделей, облачных хранилищ и т.д.
Потому что люди привыкли ныть и орать, что западное лучше. И своё никто поддерживать не хочет. Но зато все сразу хотят, чтобы было на уровне, или даже лучше западного.
Я так понимаю — уже опробовали, разобрались что там по сюжету? Или, собственно, исторические консультанты обычно при разработке игр не участвуют? Особенно в тех, где сеттинг подразумевает. Предъявы какие-то жалкие, если честно. Ещё ничего не ясно, но уже цепляемся к тому, что движок не свой, что модели не свои (никто не говорит, при этом, что повально абсолютно каждая модель взята где-то, а не сделана своими руками), то уже внезапно наличие исторических консультантов это признак унылого сюжета…
эпики примерно также рассуждали: “возьмем и сделаем свой магазин, который подвинет стим”. С тех пор двигают...в год по чайной ложке.
Кодзима как раз своими ручками разрабатывал игры, а не покупал готовое со стороны.
Так это разрабы начали ныть, что мешают им игру делать, не дают тратить русские рубли на иностранные модели, для русской игры. Довольно цинично звучит.
Что может быть более скучным, чем перенесение известных исторических событий в игровую плоскость… Поэтому и говорю, лучше бы поддерживали игры с оригинальным сюжетом, как Грейшафт.
Я немного о другом, о разработке, магазины игр у нас как раз есть свои - майл, вк… Продавать готовое — не мешки ворочать
Серьезно? Прям сам все моделировал и лично писал код?
Ты разницу между использовать готовые ассеты для всякой мелочевки вроде деревьев, пинков, столовых приборов… и “купить игру за рубежом” вообще понимаешь?
@Vochatrak-az-ezm Да похер вообще на детали Купили бы уже эти пеньки с иностранного акка и не разводили сопли
Угу, а игру бы выпустили на зелёнке лицензии они такие.
Вчерашняя новость:
Вот и начинали бы уже замещать Unreal Engine и Microsoft Windows, потихоньку, мелкими шажочками, начиная с пеньков
Так Винду на Линукс потихоньку меняют уже лет пять, если не больше.
Габен который год пытается, пока выходит не очень)
Теперь все понятно это распил бабла!
Сделаем, готовы обеспечить рынок сбыта для того, что сие мероприятие не было убыточным?