Моддер перевел The Last of Us Part 1 на Vulkan — благодаря этому пропали вылеты и исчезли статтеры

Некий desconection опубликовал модификацию, меняющую API The Last of Us Part 1 на Vulkan.

173707-21-1680387910-1250431723.jpg

Судя по комментариям, благодаря моду у многих игроков пропали статтеры и вылета, хотя общая производительность не изменилась.

После установки игра начнет компиляцию шейдеров, причем в процессе она может вылететь. Судя по описанию, это нормально — также мод не работает на картах AMD и не поддерживает DLSS.

03.04.2023 71 Digital Foundry не советует играть в ПК-версию The Last of Us Part 1, если у вас нет видеокарты с 10+ гигабайтами видеопамяти

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Зер 03 апр 2023 17:41:53

    Боже, как же все это уныло звучит. Нет, человек несомненно молодец. Но как выпустили игру, это просто стыд какой то. Я помню еще на пс3 ее проходил...

  • Trueman 03 апр 2023 18:02:04

    В любом случае, лучше подождать, на мой взгляд, когда порт доведут до ума, что называется, а там и народная версия, станет уже популярной: народ сможет, я надеюсь, получить удовольствие, от данной игры, на ПК.

  • LordAntony 03 апр 2023 18:08:46

    Чтобы так обосраться разработчикам порта — это надо иметь какой-то особый дар и кривость рук. *рукалицо*

  • romka 03 апр 2023 18:11:34
    SerGEAnt в 17:39 03 апр 2023 сказал:

    Некий desconection опубликовал модификацию, меняющую API The Last of Us Part 1 на Vulkan.

    SerGEAnt в 17:39 03 апр 2023 сказал:

    мод не работает на картах AMD

    Это что за парадокс такой :D ? Запустили рыбку в воду, а она в ней задохнулась?

  • Freeman665 03 апр 2023 18:13:05
    LordAntony в 18:08 03 апр 2023 сказал:

    это надо иметь какой-то особый дар и кривость рук

    опыт есть, еще на “рыцаре Аркхема” натренировались.

  • Trueman 03 апр 2023 18:15:36
    Freeman665 в 18:13 03 апр 2023 сказал:

    опыт есть, еще на “рыцаре Аркхема” натренировались.

    ...тогда могли бы сразу выдать должное качество, а не вновь наступать на старые грабли.

    Видимо, опять наплевательское отношение, к сожалению.

  • mc-smail 03 апр 2023 18:16:55
    Freeman665 в 18:13 03 апр 2023 сказал:

    опыт есть, еще на “рыцаре Аркхема” натренировались.

    Как они вообще с таким портфолио ещё существуют? И как к ним обращаются такие издатели как Сони? Неужели непонятно, что их работы, как бы не внушают доверия? или у их довольно сильно демократичный прайс? Что на всё остальное закрывают глаза?

  • Smoke2029 03 апр 2023 18:56:51
    mc-smail в 18:16 03 апр 2023 сказал:

    Как они вообще с таким портфолио ещё существуют? И как к ним обращаются такие издатели как Сони? Неужели непонятно, что их работы, как бы не внушают доверия? или у их довольно сильно демократичный прайс? Что на всё остальное закрывают глаза?

    Белорусы отвечают на твой вопрос с 10:17 минуты

  • Сильвер_79 03 апр 2023 19:23:29

    На уровне бреда, но…. может Сони это специально? Типа на консолях все нормуль, на ПК — говно. Покупайте консоли.

  • DedMoroz 03 апр 2023 21:07:14
    Сильвер_79 в 19:23 03 апр 2023 сказал:

    На уровне бреда, но…. может Сони это специально? Типа на консолях все нормуль, на ПК — говно. Покупайте консоли.

    Если это и так, то стратегия опасная, т.к. потребитель может обидеться и принципиально в будущем НИЧЕГО больше не покупать у данной компании. Я хоть и жду на ПК Bloodborne, например, но, если такое случится, не играть с релиза начну, а дождусь технических обзоров.

    У SONY тогда все порты должны были быть плохого качества, но до этого случая им считалась только одна Horizon: Zero Dawn. У God of War была утечка памяти. Неприятная штука, но починили игру на 4-5 патче. Не припомню, чтобы кто-то ругал Days Gone или Returnal. У Sackboy: A Big Adventure я могу припомнить только редкие тормоза на некоторых участках карты. Наполовину прошёл (и забросил) Marvel's Spider-Man: Remastered и Uncharted: Legacy of Thieves Collection, но не припомню, что бы в них были тонны bug'ов и тормозов. Нормальные порты без прикрас. В первой игре очень удачно реализовали трассировку лучшей, а второй занималась именно Iron Galaxy Studios. Как можно было тогда опростоволоситься с The Last of Us: Part 1?

    Больше похоже, что японцы расслабились и отдали порт не тем людям. Нужно было своими силами всё делать (как это и сделала SIE Bend Studio), либо отдать всё Nixxes Software (не зря же её покупали).

  • Сильвер_79 03 апр 2023 21:17:05

    @DedMoroz Uncharted: Legacy of Thieves Collection, поговаривают, на релизе как раз имела проблемы технического плана поболе, чем та же Horizon: Zero Dawn. Но в целом. да, порты были довольно неплохими, все проблемы решались довольно быстро. С The Last of Us: Part 1 я даже не представляю как они могли так налажать. Тут не просто расслабились. Они или тупо на все забили и пустили на самотек, или, реально так сильно боялись упустить волну хайпа после сериала, что решили выпускать сырую игру несмотря ни на что. По принципу

  • Freeman665 03 апр 2023 21:32:24
    Сильвер_79 в 21:17 03 апр 2023 сказал:

    Uncharted: Legacy of Thieves Collection, поговаривают. на релизе как раз имела проблемы технического плана поболе, чем та же Horizon: Zero Dawn.

    все верно, первые версии вообще не запускались, после нескольких патчей стала запускаться, но с рандомными вылетами, а потом и их поправили. Оптимизация оставляла желать, особенно в Lost Legacy, но в это хотя бы можно было играть. И шейдеры компилировались минут 20 даже на старых системах, а не часы.

  • parad0xz1k 03 апр 2023 22:22:23

    На самой первой версии никаких проблем не наблюдал, правда я дождался, когда компиляция пройдет. Скорее дело в конфигурациях пк и обновлениях. У меня проблемы с геймпадом были, когда стик вверх держишь, персонаж вставал ступором и всё. Скачал эмулятор DH4. Полёт нормальный.

  • foxbat26 03 апр 2023 23:27:50

    вулкан не работает на AMD — вот это я понимаю, Ирония жизни!

  • DarkQuantum 04 апр 2023 00:01:18
    SerGEAnt в 17:39 03 апр 2023 сказал:

    также мод не работает на картах AMD

    также мод не работает на картах AMD и не поддерживает DLSS.

    foxbat26 в 23:27 03 апр 2023 сказал:

    вулкан не работает на AMD — вот это я понимаю, Ирония жизни!

    там мод и для Nvidia и для AMD, почему тогда он пишет что не работает Оо

  • Deadoutx 04 апр 2023 01:43:26

    Я потестировал на своей конфигурации. Играть можно конечно 120 кадров держит, но это прям пичаль. Проц загружен под 60 %. Когда в том же более графонистом resident evil 4 загрузка 20-25 %.
    Что они там наворотили такого и главное когда это все поправят. Судя по всему там работы непочатый край. А не забьют ли?

  • _Anon_ 04 апр 2023 05:46:07

    Это даже не мод, это DXVK транслятор — через него многие игры можно запускать. Когда подобные вещи сильно улучшают ситуацию, это очень похоже на корявый профиль для игры, вшитый в драйвера. Можно попробовать переименовать экзешник, например, и получить схожий результат.

    Я предполагаю, что сони делает эти порты за пару дней, в полуавтоматическом режиме из исходников. Тестирования, скорее всего, никакого нет — запустилось и ладно. Характерная для сони-портов компиляция шейдеров намекает на схожесть их производства, несмотря на разные движки. Вот Unreal, очевидно, пересобирается легко, а движок TLoU вроде так и не менялся, он наверняка на костылях времен пс3 работает, ноги неадекватной нагрузки на процессор растут оттуда.

  • CyberEssence 04 апр 2023 07:00:05
    foxbat26 в 23:27 03 апр 2023 сказал:

    вулкан не работает на AMD — вот это я понимаю, Ирония жизни!

    Почему ирония? Я надеюсь вы не путаете вулкан с мантлом.

    Smoke2029 в 18:56 03 апр 2023 сказал:

    Белорусы отвечают на твой вопрос с 10:17 минуты

    А нельзя выложить видео, чтобы оно сразу стартовало с этого времени?

    Скачать видео
  • Begemotik 04 апр 2023 07:17:11

    хз, наверное у меня репак правильный, за 8 часов пока ни одного вылета или зависания в 4к все вправо без говнодлсс, в анотации к репаку было:

    • Репак основан на Steam-рипе BuildID 10856428 с эмулятором Goldberg: 76.9 Гб, спасибо Christsnatcher!
    • Альтернативный кряк от RUNE с исправлением неработающего DLSS доступен в папке NoDVD после установки репака
    • Включены 2 DLC (Pre-purchase Entitlements и Upgrade to Digital Deluxe Edition)
    • Добавлен бонусный контент (3 саундтрека, артбук, комикс, игровой гайд, 769 Мб), спасибо NoeRIη!
    • Багованная библиотека DLL Oodle заменена на более старую версию - исправляет долгие загрузки, долгую генерацию шейдеров и утечки памяти. Оригинал сохранен в папке "_DLL Backups"
    • Старая библиотека DLL DLSS заменена на более новую версию. Оригинал сохранен в папке "_DLL Backups"
    • В корень игры добавлен патченный EXE игры с дебаг-меню, для любителей поковыряться
    DarkQuantum в 00:01 04 апр 2023 сказал:

    там мод и для Nvidia и для AMD, почему тогда он пишет что не работает Оо

    а это ненависть отдельных личностей к АМД :D

  • Deadoutx 04 апр 2023 10:36:22
    _Anon_ в 05:46 04 апр 2023 сказал:

    Это даже не мод, это DXVK транслятор — через него многие игры можно запускать. Когда подобные вещи сильно улучшают ситуацию, это очень похоже на корявый профиль для игры, вшитый в драйвера. Можно попробовать переименовать экзешник, например, и получить схожий результат.

    Я предполагаю, что сони делает эти порты за пару дней, в полуавтоматическом режиме из исходников. Тестирования, скорее всего, никакого нет — запустилось и ладно. Характерная для сони-портов компиляция шейдеров намекает на схожесть их производства, несмотря на разные движки. Вот Unreal, очевидно, пересобирается легко, а движок TLoU вроде так и не менялся, он наверняка на костылях времен пс3 работает, ноги неадекватной нагрузки на процессор растут оттуда.

    Движок не может работать на костылях времени пс 3, хотя бы потому, что ps 4 и 5 использует другую архитектуру процессора x86-64 вместо кастомной у cell и другой графический конвейер gnmx. Просто порт по быстрому склепали и в прод. Все для того, что бы мы быстрее смогли ознакомиться с лучшей версией. Удивительно, но игра не выглядит лучше TloU 2 в котором на ps 5 только частоту обновления подняли, что вызывает еще больше недоумения.

    Видел много комментариев про «как можно было обосраться с портом игры 10 летней давности с пс 3». Поэтому на всякий случай уточню, это не порт игры 10 летней давности, это порт remake версии с ps 5. Там от оригинала остались озвучка, геймплей и сюжет. Все остальное переделали.

  • Сильвер_79 04 апр 2023 11:48:40

    @Begemotik вам напару с @piton4 повезло. Что неудивительно, при наличии топового железа.

  • Георгий Васильев 04 апр 2023 16:16:37
    Trueman в 18:02 03 апр 2023 сказал:

    народ сможет, я надеюсь, получить удовольствие, от данной игры, на ПК

    “Что мертво, умереть не может”

  • _Anon_ 04 апр 2023 21:54:49
    Deadoutx в 10:36 04 апр 2023 сказал:

    Движок не может работать на костылях времени пс 3, хотя бы потому, что ps 4 и 5 использует другую архитектуру процессора x86-64 вместо кастомной у cell и другой графический конвейер gnmx. Просто порт по быстрому склепали и в прод. Все для того, что бы мы быстрее смогли ознакомиться с лучшей версией. Удивительно, но игра не выглядит лучше TloU 2 в котором на ps 5 только частоту обновления подняли, что вызывает еще больше недоумения.

    Видел много комментариев про «как можно было обосраться с портом игры 10 летней давности с пс 3». Поэтому на всякий случай уточню, это не порт игры 10 летней давности, это порт remake версии с ps 5. Там от оригинала остались озвучка, геймплей и сюжет. Все остальное переделали.

    Внутрениий движок Naughty Dog (NDGE) со времен первого Uncharted живет, его обновляли, но не переделывали с нуля. Собранная изначально под новую версию движка Uncharted 4 портирование пережила более-менее нормально (я проблем не заметил там, хотя кто-то жаловался). Думаю, когда дойдет очередь до TLoU2, особых проблем тоже не возникнет. А вот трилогию Uncharted и оригинальный TLoU, получившие “ленивый” ремастер на ПС4, на ПК портировать упорно не хотели — думаю на это просто много “ручной” работы требовалось, которую не захотели делать. Может не с архитектурой cell, а с общей старостью консольного движка это связано, не знаю. Part I наверняка не с нуля сделан, а пересобран на скорую руку полуавтоматически, просто инструментарию для своих приставок Сони уделила несравнимо больше внимания.

  • Deadoutx 04 апр 2023 22:38:47
    _Anon_ в 21:54 04 апр 2023 сказал:

    Внутрениий движок Naughty Dog (NDGE) со времен первого Uncharted живет, его обновляли, но не переделывали с нуля. Собранная изначально под новую версию движка Uncharted 4 портирование пережила более-менее нормально (я проблем не заметил там, хотя кто-то жаловался). Думаю, когда дойдет очередь до TLoU2, особых проблем тоже не возникнет. А вот трилогию Uncharted и оригинальный TLoU, получившие “ленивый” ремастер на ПС4, на ПК портировать упорно не хотели — думаю на это просто много “ручной” работы требовалось, которую не захотели делать. Может не с архитектурой cell, а с общей старостью консольного движка это связано, не знаю. Part I наверняка не с нуля сделан, а пересобран на скорую руку полуавтоматически, просто инструментарию для своих приставок Сони уделила несравнимо больше внимания.

    Судя по буржуйской версии Википедии Part I разработана на версии движка от Part II. Цитата из интервью с разработчиками “The great news about developing The Last of Us Part I was that we started with the game engine from The Last of Us Part II”. Так, что технически ремейк сделан с нуля. Ну и как говорится история не терпит сослагательных наклонений. Слишком много вводных в этом уравнении, что бы понимать истинные причины почему же так произошло.

    Учитывая разницу в выходе между анчем и ремейком одни из нас мы достоверно не знаем насколько сильно движки этих игр могут отличаться.

    Можно лишь надеятся, что ошибки будут усвоены, необходимая экспертиза получена и мы получим достойное качество порта Part II.

  • Star_Wiking 05 апр 2023 13:38:21
  • Оставить комментарий