Первый взгляд на работу трассировки пути в Cyberpunk 2077

Технический эксперт Digital Foundry выпустил новое видео с демонстрацией работы графического режима Ray Tracing Overdrive, который появится вместе со свежим патчем в ролевом экшене Cyberpunk 2077 уже 11 апреля. 

Сообщается, что проект заметно преображается: помимо обработки лучей и отражений в реальном времени, в игре также остаются и статичные схемы освещения. Производительность, правда, оставляет желать лучшего — флагман NVIDIA в лице RTX 4090 смог переварить игру в таком режиме в разрешении 4K только при 18 FPS. Подключение технологии DLSS второй версии подняло счетчик кадров до 59, третьей — до 95.

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • piton4 10 апр 2023 22:54:00
    james_sun в 22:31 10 апр 2023 сказал:

    флагман NVIDIA в лице RTX 4090 смог переварить игру в таком режиме только при 18 FPS. Подключение технологии DLSS второй версии подняло счетчик кадров до 59, третьей — до 95.

    Интересно в каком разрешении? 1080p что ли? Если так, то это бред, и на вряд ли кто-то будет серьёзно использовать.

  • ex0t1pe 11 апр 2023 00:27:31

    До сих пор игру починить не могут, а все какие-то лучики дрочат…

  • Begemotik 11 апр 2023 06:12:51

    да обычные то лучи говно, а тут вообще сделали мегаэпичное говно :D нифига ничего не видно все в темные пятна сливаются особенно это порадовало :D :

    fHCB2h6.jpg

  • Ko4e7ap 11 апр 2023 06:57:03
    Begemotik в 06:12 11 апр 2023 сказал:

    особенно это порадовало

    Видимо порадовало как на правой картинке свет излучают стены, пол и потолок, поскольку других источников туда какбэ не завезли?

    Вообще не понимаю истерии вокруг РТ: не нравится — не включай, какие проблемы.

  • Begemotik 11 апр 2023 07:17:00

    @Ko4e7ap да ты с таким подходом можешь просто моник выключить и смотреть в черный экран, эффект тот же и бесплатно, еще причмокивать вах как реалистично сделали :D а я предпочитаю играть с нормальным ручным освещением, на которое из-за этих говнолучей все больше забивают.

    а самая ржака начинается дальше, где по 3 картинки идут, теперь лучи офф внезапно стали равны по изображению старым лучам, т.е. больше не котируются, и рядом на их фоне черные квадраты малевича напрочь лишенные деталей, одни контуры и все, а там где что-то видно еще мыла сверху положили — теперь это считается топлучами :D

  • Фристайл 11 апр 2023 07:52:13

    Сиськи у моделек предположительно женских особей — больше и красивее не стали с новой технологией, а значит смысла в ней вообще нет ! :D

  • ttam 11 апр 2023 07:57:44
    Фристайл в 07:52 11 апр 2023 сказал:

    Сиськи у моделек предположительно женских особей — больше и красивее не стали с новой технологией, а значит смысла в ней вообще нет ! :D

    Во! Во! Главное в достижении технологий и науки это то что можно пощупать собственными руками!

  • h1pp0 11 апр 2023 10:15:57
    Ko4e7ap в 06:57 11 апр 2023 сказал:

    свет излучают стены, пол и потолок

    свет не блокируется (пресекается) стенами, и потому пол создает освещение в помещении. это “баг” классического освещения, а с полным РТ освещением в закрытом помещении создается полная темень, если в нет источников света. как по мне все там ок.

    и мое скромное мнение, да, РТ в целом это хорошо, но ручные расстановки света ни кто не отменит =)

  • romka 11 апр 2023 10:36:58

    Чёй-то подозрительно слишком сильно предыдущие лучи проигрывают новым, как будто их и не было. Вроде показывали раньше демонстрации с лучами и без, разница ощущалась примерно такая же.

    Проблема по прежнему остаётся — слишком темно и не все источники света учитываются, на 4:08 стоят два прожектора явно включённые, а света от них нема. Слишком резкие перепады между освещёнными областями и не освещёнными, в жизни ни так, тут больше киношный эффект, где как раз нарочито создают контраст. То ли не довели до ума, то ли искусственно нагнетают разницу, чтобы выглядело нагляднее.

    Ko4e7ap в 06:57 11 апр 2023 сказал:

    Видимо порадовало как на правой картинке свет излучают стены, пол и потолок, поскольку других источников туда какбэ не завезли?

    На этой демонстрации лучей, тоже крайность. Есть там источники света, это монитор и от ящиков с лутом и боеприпасами, целых пять штук, не слабо. Не маленькие такие лампочки и помещение не большое. У меня в чуть меньшей комнате от пары крошечных лампочек-индикаторов от моника и телика в полной темноте освещения куда больше, особенно когда глаза привыкают к темноте. Конечно эти лампочки не освещают всю комнату, но небольшую область вокруг себя вполне себе освещают, а в демонстрации 2077 от куда больших источников света не исходит вообще никакого освещения, только светятся сами лампочки и монитор. А по идее там ещё включённый планшет на столе и моник на другом столе спиной к камере, моник, тоже скорее всего должен быть включен. Но света совсем нет.

  • Trueman 11 апр 2023 12:36:02
    h1pp0 в 10:15 11 апр 2023 сказал:

    и мое скромное мнение, да, РТ в целом это хорошо, но ручные расстановки света ни кто не отменит =)

    RTX хорошо, когда всё сделано “по уму” и конфиг может с этим справиться, а так “да”, вы абсолютно правы: ручные настройки света никто не отменял, если всё также “по уму” сделано, то в целом нормально, но ещё и конфиг может быть попроще, чем для случия RTX. С другой стороны

    Ko4e7ap в 06:57 11 апр 2023 сказал:

    Вообще не понимаю истерии вокруг РТ: не нравится — не включай, какие проблемы.

    Ko4e7ap в 06:57 11 апр 2023 сказал:

    Видимо порадовало как на правой картинке свет излучают стены, пол и потолок, поскольку других источников туда какбэ не завезли?

    ...на качественную реализацию освещения просто наплевали.

    ...с ручными настройками.

    h1pp0 в 10:15 11 апр 2023 сказал:

    свет не блокируется (пресекается) стенами, и потому пол создает освещение в помещении. это “баг” классического освещения, а с полным РТ освещением в закрытом помещении создается полная темень, если в нет источников света. как по мне все там ок.

    ...именно. Но игроки привыкли видеть хоть какую-то картинку, из монитора.

  • VerNOX 11 апр 2023 13:48:26

    Технология всё ещё сырая, она не учитывает самого главного — особенности восприятия света наблюдателем. В частности — человеком. Именно на этом, как мне кажется, стоило бы сделать главный акцент. То, как работают тени и свет сейчас, не соответствует работе нашего зрения. В каждый момент времени мы балансируем светлые и тёмные участки, что попадают в поле нашего зрения, делаем тёмное — светлее, а светлое - приглушаем. По крайней мере, так я это ощущаю) Современная же технология как будто выкрутила контраст на максимум и говорит: вот тут тёмное. Очень тёмное! А тут светлое. Такое, что аж прям белое. Наши глаза просто не строят такую контрастную картинку. Мы видим всё очень мягко. Поэтому имитация освещения, созданная вручную, пока вне конкуренции.

  • Trueman 11 апр 2023 13:58:39
    VerNOX в 13:48 11 апр 2023 сказал:

    Технология всё ещё сырая, она не учитывает самого главного — особенности восприятия света наблюдателем. В частности — человеком.

    ...технология развивается, и это факт, это хорошо. А уж, на счёт некоторого восприятия человеком...тут можно далеко зайти: на сколько хорошо ваше зрение? Вы в очках, или без них?:D

  • VerNOX 11 апр 2023 14:05:27
    Trueman в 13:58 11 апр 2023 сказал:

    ...технология развивается, и это факт, это хорошо. А уж, на счёт некоторого восприятия человеком...тут можно далеко зайти: на сколько хорошо ваше зрение? Вы в очках, или без них?:D

    Конечно они молодцы :) Занимаются тем, что по кайфу, двигают технологии и прогресс вперёд. Сам стараюсь жить очень похожим образом. Просто кажется, что они совсем не пытаются имитировать зрение, не вижу этого) Может, просто пока не получается и я тут не один такой умный))

    Наверное, это очень приятное чувство — быть в команде, которая единственная в мире разрабатывает что-то совершенно новое в своей области. Даааа, это то самое чувство :boast:

  • Trueman 11 апр 2023 14:06:30

    ...вошёл в закрытую комнату, без окон, с одной дверью- закрыл за собой. Что, если не кромешный мрак, я должен там увидеть, даже с учётом

    VerNOX в 13:48 11 апр 2023 сказал:

    особенности восприятия света наблюдателем. В частности — человеком.

  • piton4 11 апр 2023 14:07:02

    Красивое освещение можно получить, как с помощью трассировки, так и вручную — хороший пример TLoU. Касаемо же отражений, здесь трассировка вне конкуренции — хороший пример Сontrol.

  • Trueman 11 апр 2023 14:10:37
    VerNOX в 14:05 11 апр 2023 сказал:

    Конечно они молодцы :) Занимаются тем, что по кайфу, двигают технологии и прогресс вперёд.

    ...они именно, что пытаются приблизить технологии, к реальности освещения, в жизни, что есть хорошо.

    piton4 в 14:07 11 апр 2023 сказал:

    Красивое освещение можно получить, как с помощью трассировки, так и вручную — хороший пример TLoU. Касаемо же отражений, здесь трассировка вне конкуренции — хороший пример Сontrol.

    ...я за реалистичность освещения.

    Собственно, ради этого, технология RTX началась, как, в своё время, видеоускорители появились (ради реалистичности).

  • SatirDog 11 апр 2023 14:18:57

    Мне интересно, а что же там при выключенном rtx происходит, если даже при включенном теней нет)

    webp

  • P@rKur 11 апр 2023 14:44:28

    Уже состоялся релиз обновления.

  • piton4 11 апр 2023 14:59:35
    Trueman в 14:10 11 апр 2023 сказал:

    ...я за реалистичность освещения.

    Естественно, как и я

    Trueman в 14:10 11 апр 2023 сказал:

    Собственно, ради этого, технология RTX началась, как, в своё время, видеоускорители появились (ради реалистичности).

    Согласен.

  • Lord_darcia 11 апр 2023 23:20:21

    В игре нужно серьёзно геймлей доделывать, а они лучи прифигарили. Норм подход, чё.

  • VerNOX 12 апр 2023 08:20:51
    Trueman в 14:06 11 апр 2023 сказал:

    ...вошёл в закрытую комнату, без окон, с одной дверью- закрыл за собой. Что, если не кромешный мрак, я должен там увидеть, даже с учётом

    Через некоторое, достаточно короткое время тёмный свет станет не 100%, а 90%. Если же будет хотя бы малююююсенький источник света, например краешек тёмного ночного неба, глаз начнёт еле-еле различать очертания стен, выступающие грани. Будет ощущаться размер комнаты. С трассировкой же лучей же будет полная, абсолютная чернота :) Как, знаете, в фотошопе при выборе цвета можно увести индикатор в самый угол, и вот это будет абсолютно чёрный. Если же чуть сдвинуть к центру, чёрный станет немножечко серым. Вот это больше про нас )

  • h1pp0 12 апр 2023 09:37:20
    VerNOX в 08:20 12 апр 2023 сказал:

    а 90%. Если же будет хотя бы малююююсенький источник света,

    именно это для глаза и нужно — пере отраженный свет, RT именно это и делает, и если технологию достаточно сильно прокачать, то и в игре комната будет не на 100% черной, а на 90%, но что бы это “увидеть” нужно еще и очень хороший монитор, который будет показывать эти мелкие изменения в “черном”

    вы же убираете за рамки монитор, и говорите только за RT и свои глаза.

    VerNOX в 08:20 12 апр 2023 сказал:

    С трассировкой же лучей же будет полная, абсолютная чернота

    не будет, свет от источника “света” много раз отраженный попадет в комнату. в примере комнату осветит не сколько небо, сколько ближайшие источники света, столбы, свет из окон домов и тд и тп, которое убрали из расчета. и для того, что бы в игре было как в жизни, нужно не хилое такое железо, что бы оно отработало все окружающие источники света, многократно отраженные от всех поверхностей прежде, чем этот “свет” попадет в помещение.

    а если убрать все-все-все источники света и запереть в темной комнате, то сиди ты там хоть 100 лет, ничего видно не будет, потому как нет и мельчайшего отраженного света. и как было 100% темно, так и останется

  • Trueman 12 апр 2023 10:01:58
    VerNOX в 08:20 12 апр 2023 сказал:

    Через некоторое, достаточно короткое время тёмный свет станет не 100%, а 90%.

    Понятное дело, что есть адаптация зрения, но это опять же, зависит от того фактора, на сколько у человека, в принципе хорошее зрение. И на счёт неких % ...сильно не уверен, что прям на 10 % “посветлеет”, без единого источника света, через некоторое время.

    VerNOX в 08:20 12 апр 2023 сказал:

    Если же будет хотя бы малююююсенький источник света

    ...так я сразу написал про абсолютно закрытое помещение. Источник света только при открытой двери, условно.

    h1pp0 в 09:37 12 апр 2023 сказал:

    именно это для глаза и нужно — пере отраженный свет, RT именно это и делает, и если технологию достаточно сильно прокачать, то и в игре комната будет не на 100% черной, а на 90%, но что бы это “увидеть” нужно еще и очень хороший монитор, который будет показывать эти мелкие изменения в “черном”

    вы же убираете за рамки монитор, и говорите только за RT и свои глаза.

    не будет, свет от источника “света” много раз отраженный попадет в комнату. в примере комнату осветит не сколько небо, сколько ближайшие источники света, столбы, свет из окон домов и тд и тп, которое убрали из расчета. и для того, что бы в игре было как в жизни, нужно не хилое такое железо, что бы оно отработало все окружающие источники света, многократно отраженные от всех поверхностей прежде, чем этот “свет” попадет в помещение.

    а если убрать все-все-все источники света и запереть в темной комнате, то сиди ты там хоть 100 лет, ничего видно не будет, потому как нет и мельчайшего отраженного света. и как было 100% темно, так и останется

    Полностью согласен.

  • Оставить комментарий