Для игры в ПК-версию The Lord of the Rings Gollum потребуется как минимум GTX 3060

Забавная ситуация сложилась с системными требованиями экшена The Lord of the Rings: Gollum.

Они были опубликованы пять дней назад в Steam — игроки сразу же обратили внимание на то, что они выглядят чрезмерными для игры подобного уровня. Игра «хотела» видеокарту уровня GTX 1080 или RTX 2060 для 1080p, а в рекомендованных упоминалась RTX 3080.

19.jpg

Оказалось, что требования были ошибочными. Только не в большую, а в меньшую сторону — теперь минимальный комфорт обеспечивает GTX 3060, а рекомендуется RTX 4070.

174447-%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0

Минимальные системные требования (1080p, «средние» настройки графики):

  • Windows 10 или 11
  • Процессор: Intel i7-4770 или AMD Ryzen 5 1600
  • Оперативная память: 16 ГБ
  • Видеокарта: GTX 3060 или 5700 XT (8 Гб)
  • DirectX 11
  • Место на диске: 45 ГБ

Рекомендованные системные требования (1440p, «высокие» настройки графики + трассировка лучей):

  • Windows 10 или 11
  • Процессор: Intel i3-6100 или AMD Ryzen 5 2600
  • Оперативная память: 32 ГБ
  • Видеокарта: RTX 4070 (с включенным DLSS) или  Radeon RX 6800 XT
  • DirectX 12
  • Место на диске: 45 ГБ

В обсуждениях Steam мигом забыли про саму игру и принялись обсуждать, что же в игре есть такого, что требует столь приличных мощностей.

174119-%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0

The Lord of the Rings: Gollum выйдет 25 мая на ПК и консолях.

Скриншоты:

24.jpg

23.jpg

22.jpg

21.jpg

20.jpg

17.jpg

18.jpg

16.jpg

Добавлено 25.04:

25.04.2023 7 Чтобы сыграть в The Lord of the Rings: Gollum, будет достаточно GTX 1060 + RTX-трейлер

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • tommycat91 19 апр 2023 18:11:24

    а что не две 5080? ну чтоб уж наверняка поиграли “все” :laugh:

  • Zurb@g@n 19 апр 2023 18:19:44

    Интересно, когда разработчики делают игру они интересуются статистикой наличия видеокарт у пользователей? В том же Стиме, на пример. Нет? Действительно, зачем? Видимо им главное выпустить игру без оптимизации и не надеяться что её купит большинство. Прям альтруизм и пофигизм в чистом виде. Как можно выпускать продукт в который, исходя из статистики, не поиграть на большинстве видеокарт, которые есть у народа в комфортном виде. Зачем все эти “забагованные красивости”, если большинство будет играть в бульба режим?

    P.S. Уверен, что системные требования притянули под актуальное состояние не оптимизированного продукта. Сейчас вообще модно выпускать на рынок УГ, а в процессе уже дорабатывать. Это не только игр касается.

  • Star_Wiking 19 апр 2023 18:27:08

    разработчики окончательно разучились в оптимизацию?

  • Mordgar 19 апр 2023 18:30:47
    Zurb@g@n в 18:19 19 апр 2023 сказал:

    Как можно выпускать продукт в который, исходя из статистики, не поиграть на большинстве видеокарт, которые есть у народа в комфортном виде.

    Они называют это “задел на будущее”. Видимо, чтобы наши потомки играли с комфортом, а мы как-нибудь потерпим.

  • romka 19 апр 2023 18:33:11

    3060 и средние настройки, вот в этом o_O ?! Средние? Копец.

    Настройки и разрешение они указали. Значение фпс оставили в качестве вишенки на кучке своего “торта”?

  • fangx21 19 апр 2023 18:36:52

    Похоже у разработчиков фимоз головного мозга на последней, неоперабельной стадии

  • Escapismik 19 апр 2023 18:42:02

    3060 минимальная? Ладно, не очень то и хотелось:laugh:

  • Сильвер_79 19 апр 2023 18:43:02
    Zurb@g@n в 18:19 19 апр 2023 сказал:

    Интересно, когда разработчики делают игру они интересуются статистикой наличия видеокарт у пользователей? В том же Стиме, на пример. Нет? Действительно, зачем? Видимо им главное выпустить игру без оптимизации и не надеяться что её купит большинство. Прям альтруизм и пофигизм в чистом виде. Как можно выпускать продукт в который, исходя из статистики, не поиграть на большинстве видеокарт, которые есть у народа в комфортном виде. Зачем все эти “забагованные красивости”, если большинство будет играть в бульба режим?

    Вот сейчас вы не правы. По статистике стим 3060 — самая популярная видеокарта. Разрабы как раз на статистику и опираются. :D

  • Георгий Васильев 19 апр 2023 18:43:52

    в игре с графикой уровня 3-й плойки?

  • Mr_Simon 19 апр 2023 18:59:04

    Поглядывая на свою приобретённую RTX 4070Ti, голосом Голлума: “ммм… моя прелесть”.

    А вообще, годный байт на появление игры в новостных заголовках. Вы разве не заметили? В ход идут любые средства, вплоть до введения покупателей в лёгкое заблуждение.

    Аналог 3060 на предыдущем поколении какой? Ну? И чего хай подняли-то? А то мне тут пару недель назад на DTF затирали, что я сменил шило (3070) на мыло (4070ti). Так 3060 по мощности тоже эквивалент чего-то из 20хх серии по этой логике. Или что, на картах ниже 3060 игра не запустится по вашему?

  • Mordgar 19 апр 2023 19:28:21
    Mr_Simon в 18:59 19 апр 2023 сказал:

    на картах ниже 3060 игра не запустится по вашему?

    Запустится, и даже будет работать на минималках, но речь-то была о комфортной игре на средних настройках.

  • Slavik666 19 апр 2023 19:32:48

    Говно с графикой 2010 года, игру делали те же индусы что портировали бетмена и Тлоу?)

  • Сильвер_79 19 апр 2023 19:33:09
    Mordgar в 19:28 19 апр 2023 сказал:

    Запустится, и даже будет работать на минималках, но речь-то была о комфортной игре на средних настройках.

    Ну почему на минималках? На тех же 2070 (super) или 1080 (ti) наверняка на средних пойдет. Они ведь +/- сопоставимы с 3060.

  • Mordgar 19 апр 2023 19:37:20
    Сильвер_79 в 19:33 19 апр 2023 сказал:

    Ну почему на минималках? На тех же 2070 (super) или 1080 (ti) наверняка на средних пойдет. Они ведь +/- сопоставимы с 3060.

    Ну это я утрировал) Сложно выявить минимальную конфигурацию, на которой игра именно что “запустится”. Понятно что там будет некий диапазон и с более-менее комфортной игрой. Просто разрабы как бы намекают, что ниже 3060 “наши полномочия все, окончены”. По факту она может и на более мощном железе глючить.

  • romka 19 апр 2023 19:37:47

    Кстати, пока не забыл. Столкнулся с закавыкой.

    Когда к видюхе подключен моник и ТВ, перестаёт работать DSR (сверхвысокое разрешение). Сделать ТВ основным не получается, через несколько секунд настройка возвращается на моник. Странно. Может кто знает, как это поправить?

  • Сильвер_79 19 апр 2023 19:44:31
    Mordgar в 19:37 19 апр 2023 сказал:

    Просто разрабы как бы намекают, что ниже 3060 “наши полномочия все, окончены”. По факту она может и на более мощном железе глючить.

    Это да, в последнее время разрабы “радуют” оптимизацией. :(

  • Фристайл 19 апр 2023 19:48:10

    занимательный перекос , слабый проц, дофига оперативки, мощная видюха и относительно немного места на винте (под такие требования обычно 100++ гигов). И все это для 2к- , Складывается ощущение, что игра изначально для консоли

    p.s. при этом скрины достаточно красивые и явно отборные, в то время, как ролик — нарезка почти без геймплея, а там где геймплей — графический ужас...

  • Zemlanin 19 апр 2023 20:34:28
    Star_Wiking в 18:27 19 апр 2023 сказал:

    разработчики окончательно разучились в оптимизацию?

    Нет, но оптимизация-это трудозатраты, а трудозатраты стоят денег, следовательно, они игнорируют не оптимизацию, а расход. Эту тему, кстати, кто-то поднимал из приближённых к геймдеву блогеров. Вроде, почему потребности железа растут, а графика нет.

    romka в 19:37 19 апр 2023 сказал:

    Когда к видюхе подключен моник и ТВ, перестаёт работать DSR (сверхвысокое разрешение). Сделать ТВ основным не получается, через несколько секунд настройка возвращается на моник. Странно. Может кто знает, как это поправить?

    Не много не так, но тоже из той же оперы. Я выставляю в настройках видеокарты, отключая телевизор (софтово, через драйвер), разрешение 4К, а потом включаю телевизор. На телевизоре рендер в 4К, пока не меняешь настройки в игре, но бывает, что игра сама сбрасывает настройки до дефолтных телевизора, игнорируя настройки монитора в 4К. И мне кажется, к сожалению, это не как не исправить. Я думаю, что решение лежит в самой игре, т.е. приложении (софтово, в движке), которое проверяет и решает, какое разрешение на выводящем устройстве у тебя максимальное. DSR включен постоянно именно для телевизора, но если у тебя чудит конкретно драйвер, теряя телик (как я понял с твоих слов) то тут не скажу. Но если наши проблемы схожи, как мне думаю, то скорее всего, дело в устройстве вывода. А как было раньше, давно ли так? Менял ли телевизор?

  • aleks2007 19 апр 2023 20:37:53

    Ну нету там графония чтоб в пол силы загрузить 4070.

  • Zurb@g@n 19 апр 2023 20:38:49
    Сильвер_79 в 18:43 19 апр 2023 сказал:

    Вот сейчас вы не правы. По статистике стим 3060 — самая популярная видеокарта. Разрабы как раз на статистику и опираются. :D

    Это случилось недавно. И то по мутным каким-то схемам. Говорят из-за массового прорыва Китайцев. Понятно дело там после падения майнинга всплыло много дешёвых карточек….

  • romka 19 апр 2023 21:05:29

    @Zemlanin У меня игнорит настройки разрешения в драйвере. Телику и года нет, до этого не было совсем. На монике раньше и сейчас без подключённого телика DSR работает прекрасно. Моник у меня 1080р, а телик 4К. Получается всё из-за моника? Всё равно не понятно. DSR ведь для того и создано, чтобы рендерить картинку выше допустимого на устройстве разрешения. Мне кажется тут какая-то ошибка проскакивает, что-то конфликтует. У меня вообще на какое-то время в панели управления пропал параметр DSR :biggrin: . По напёрстничал в панели управления с моником и теликом — снова появилось. Может нужно ещё в какие настройки залезть? Искал, ничего схожего не нашёл.

  • Alice 19 апр 2023 22:00:40

    опять заныли. вам 50 лет подавай на 1660 игры. просто смешно читать.

  • Zemlanin 19 апр 2023 22:41:56
    romka в 21:05 19 апр 2023 сказал:

    У меня вообще на какое-то время в панели управления пропал параметр DSR :biggrin: .

    Да, но тут, к сожалению, переставлял драйвер видеокарты. Так и не понял, где и чего он сохраняет.

    romka в 21:05 19 апр 2023 сказал:

    У меня вообще на какое-то время в панели управления пропал параметр DSR.

    Было нечто подобное, переустановка, как и написал выше, мне лично, помогла.

    romka в 21:05 19 апр 2023 сказал:

    Моник у меня 1080р, а телик 4К.

    У меня ровно обратная ситуация.

    romka в 21:05 19 апр 2023 сказал:

    Всё равно не понятно. DSR ведь для того и создано, чтобы рендерить картинку выше допустимого на устройстве разрешения.

    Как я и написал.

    Zemlanin в 20:34 19 апр 2023 сказал:

    Я думаю, что решение лежит в самой игре, т.е. приложении (софтово, в движке), которое проверяет и решает, какое разрешение на выводящем устройстве у тебя максимальное.

    Ром (если разрешишь тебя так звать), я фиг знает, честно говоря, мне нечего тебе ответить, я бы, четное слово, очень хотел тебе помочь, но сам бьюсь, и, откровенно говоря, я забил на эту тему, ибо мои потуги с решением этой проблемы ни к чему не привели. Вот на мониторе так, а по HDMI, хоть убей, вот так.

    З.Ы. Хотя, стоп, погоди, у тебя примори устройство то что стоит? Монитор или телевизор? Может у тебя дубль? У тебя во всех играх так? Просто, у меня в некоторых остаётся разрешение 4К, а в некоторый, если выключен монитор, сбрасывается на HD. А ещё знаешь, можно в личку, может и вправду решим, да и посты не плодить.

  • romka 19 апр 2023 22:48:26

    @Zemlanin да не парься, спасибо тебе :thumbsup: . Я особо ни на что и не надеялся. Вбросил так, вдруг кто знает наверняка. Сам в сети не нашёл.

    Zemlanin в 22:41 19 апр 2023 сказал:

    у тебя примори устройство то что стоит? Монитор или телевизор? Может у тебя дубль?

    Основным стоит моник, с телика звёздочка сбрасывается через несколько секунд принятия изменений. И да, у меня клонирование. Это имеет значение? Ты про HDMI упомянул… Может у меня HDMI не пропускает выше 1080р? Как бы проверить…

  • Zemlanin 19 апр 2023 23:07:55
    romka в 22:48 19 апр 2023 сказал:

    да не парься

    Не парюсь)

    romka в 22:48 19 апр 2023 сказал:

    Основным стоит моник,

    Ну так в этом твоя проблема, как мне кажется. Если ты основным ставишь разрешение 1080p, какого то просишь выводить рендер в 4К?

    romka в 22:48 19 апр 2023 сказал:

    Это имеет значение?

    Опытным путём, с уверенностью скажу-имеет.

    romka в 22:48 19 апр 2023 сказал:

    Может у меня HDMI не пропускает выше 1080р?

    Вот тут никак не отвечу-смотри на кабеле обозначение, но, вероятно, вполне может быть. Опрос-ответ, запоздание-программный отбой.

  • Pixel Castle 19 апр 2023 23:37:57
    Mordgar в 18:30 19 апр 2023 сказал:

    Они называют это “задел на будущее”. Видимо, чтобы наши потомки играли с комфортом

    А можно тогда и деньги за игру “в будущем” отдать или такой “задел на будущее” разработчикам уже не нравится?

  • Mordgar 19 апр 2023 23:48:03
    Pixel Castle в 23:37 19 апр 2023 сказал:

    А можно тогда и деньги за игру “в будущем” отдать или такой “задел на будущее” разработчикам уже не нравится?

    Цена на Голлума еще терпимая, плюс его всегда можно будет захватить при абордаже, но вот для Диабло 4 реально можно было бы сделать возможность для оформления ипотеки:D

  • romka 20 апр 2023 09:21:44
    Zemlanin в 23:07 19 апр 2023 сказал:

    Ну так в этом твоя проблема, как мне кажется. Если ты основным ставишь разрешение 1080p, какого то просишь выводить рендер в 4К?

    Чёрт. Не понимаю. Без телика на монике ведь работает DSR, при том же базовом разрешении 1080р. Не работает именно в паре с теликом, не работает ни на монике, ни на телике.

    Глянул HDMI, версия 2.1. Значит проблема не в кабеле. Может в настройках телика нужно что-то изменить… Ладно, забей :biggrin: . Спасибо за сотрудничество :thumbsup: .

  • CyberEssence 20 апр 2023 09:53:41

    @romka А что за фирма телека?

  • lost-odin 20 апр 2023 09:56:30

    Не, ну такая себе, спорная шутка. На грани фола. Очевидно же, что они шутят.

  • romka 20 апр 2023 11:46:19

    @CyberEssence да бюджетка от ДНС из Беларуси — Ifalcon.

  • CyberEssence 20 апр 2023 11:55:55
    romka в 11:46 20 апр 2023 сказал:

    @CyberEssence да бюджетка от ДНС из Беларуси — Ifalcon.

    Тогда не знаю. Например, у самсунга, чтобы HDMI порт использовался в версии 2.1 нужно в настройках расширить его входной сигнал. По умолчанию отключено.

  • romka 20 апр 2023 12:00:49
    CyberEssence в 11:55 20 апр 2023 сказал:

    чтобы HDMI порт использовался в версии 2.1 нужно в настройках расширить его входной сигнал

    Тоже думал поискать в телике. Спасибо, теперь хоть имею представление на какой параметр ориентироваться.

  • CyberEssence 20 апр 2023 12:10:11
    romka в 12:00 20 апр 2023 сказал:

    Тоже думал поискать в телике. Спасибо, теперь хоть имею представление на какой параметр ориентироваться.

    Мало вероятно, что у вас тоже самое (то же название). Если по характеристикам тв у вас 4K120Hz, то достаточно подключить к пк только его и попытаться врубить этот режим. Если всё нормально, то HDMI 2.1 работает, если только 60 герц, то нет.

  • Leprikon01 20 апр 2023 18:02:33

    Я один заметил ошибку в названии темы?

  • Ленивый 20 апр 2023 18:09:22
    Leprikon01 в 18:02 20 апр 2023 сказал:

    Я один заметил ошибку в названии темы?

    Да. В чём ошибка?

  • romka 20 апр 2023 18:21:50
    Ленивый в 18:09 20 апр 2023 сказал:

    В чём ошибка?

    Двоеточие пропустили.

  • piton4 20 апр 2023 18:22:43
    romka в 18:21 20 апр 2023 сказал:

    Двоеточие пропустили.

    Шутишь?

  • romka 20 апр 2023 18:23:56

    @piton4 Между rings и gollum.

  • piton4 20 апр 2023 18:36:35
    romka в 18:23 20 апр 2023 сказал:

    @piton4 Между rings и gollum.

    Понял.

  • DarkHunterRu 20 апр 2023 21:06:57

    Игра для продажи видеокарт, а не для игроков, жаль. Выглядит она отлично, но уж сделать версию попроще они могли, ну и ладно, ни одна игра не стоит для меня такой видеокарты.

  • piton4 20 апр 2023 22:00:10
    DarkHunterRu в 21:06 20 апр 2023 сказал:

    ни одна игра не стоит для меня такой видеокарты.

    3060? Можно считать, минимально игровая для 1080p в современных играх.

  • Мухаморыч 20 апр 2023 22:35:10
    Георгий Васильев в 18:43 19 апр 2023 сказал:

    в игре с графикой уровня 3-й плойки?

    Slavik666 в 19:32 19 апр 2023 сказал:

    Говно с графикой 2010 года, игру делали те же индусы что портировали бетмена и Тлоу?)

    С графикой там как раз проблем и не будет, сделают на уровне 5-й плойки, но с системками перемудрили. Видимо хотели подогнать игру под новые видеокарты 4000 серии. Не удивлюсь если потом с каким-нибудь новым патчем снова не понизят этот уровень.

  • Slavik666 21 апр 2023 00:33:02
    Мухаморыч в 22:35 20 апр 2023 сказал:

    С графикой там как раз проблем и не будет, сделают на уровне 5-й плойки, но с системками перемудрили. Видимо хотели подогнать игру под новые видеокарты 4000 серии. Не удивлюсь если потом с каким-нибудь новым патчем снова не понизят этот уровень.

    геймплей глянь, игры от спайдера 1 в 1 по графике, напоминает на инди игру про гоблина

  • DarkHunterRu 21 апр 2023 06:49:18

    @piton4 а можно и не считать

  • piton4 21 апр 2023 17:24:04
    DarkHunterRu в 06:49 21 апр 2023 сказал:

    @piton4 а можно и не считать

    Какая по твоему минимальная, для 1080p и 60fps, в большинстве игр? Нет, ну кто-то наверное считает игровой картой, которая может хотя бы в 720p и 30fps, но по мне, так это бред.

  • Leprikon01 21 апр 2023 23:09:27
    Ленивый в 18:09 20 апр 2023 сказал:

    Да. В чём ошибка?

    GTX 3060 я такой видеокарты не знаю.

  • piton4 21 апр 2023 23:38:50
    Leprikon01 в 23:09 21 апр 2023 сказал:

    GTX 3060 я такой видеокарты не знаю.

    Ё-моё, ну точно. А я чёт внимания не обратил.

  • DarkHunterRu 22 апр 2023 20:39:55
    piton4 в 17:24 21 апр 2023 сказал:

    Какая по твоему минимальная, для 1080p и 60fps, в большинстве игр? Нет, ну кто-то наверное считает игровой картой, которая может хотя бы в 720p и 30fps, но по мне, так это бред.

    до сего момента все игралось на 950, правда не всегда в 60. но это я, думаю на 1060 мне вообще отлично было, а карта в 60к для меня ни для одной игры не нужна

  • piton4 22 апр 2023 21:45:04
    DarkHunterRu в 20:39 22 апр 2023 сказал:

    до сего момента все игралось на 950,

    То что игралось это понятно, ну мы же, вроде про 1080p60fps, а на этой карте этого даже близко нету, тесты я глянул — 1080p,30-50fps средне\низкие настройки. 3060 для максимальных настроек без RT и если нужно cтабильные 60fps, самое то. Опять же, я по тестам на с ютуба сужу.

  • Оставить комментарий