ПК-версия Ratchet & Clank: Rift Apart будет работать на HDD, хотя Sony утверждала, что это невозможно
Несколько дней назад в Steam появился пост с подробными системными требованиями ПК-версии Ratchet & Clank: Rift Apart. Его по какой-то причине быстро удалили, но в сети уже успели задать Sony неудобный вопрос.
Дело в том, что для игры в 720p при 30 fps вам не потребуется SSD. Игра спокойно «заведется» на классических жестких дисках, что идет вразрез с заверениями разработчиков, в свое время утверждавших, что игра подобного уровня возможна только на PlayStation 5 и его SSD.
Возможно, в дело вмешалась студия Nixxes, которая занималась портом игры на ПК. В том самом удаленном посте было сказано, что ПК-версия будет поддерживать DirectStorage 1.2 — это технология, позволяющая GPU запрашивать данные напрямую с накопителя, минуя CPU. Версия 1.2 как раз добавила поддержку стриминга данных с HDD. Судя по всему, Ratchet & Clank: Rift Apart будет первой игрой с поддержкой этой технологии.
Кроме того, Rift Apart будет поддерживать трассировку лучей не только для отражений, как было на PS5, но и для теней, что должно серьезно улучшить качество картинки.
Если же вы отключите трассировку, то игра будет использовать XeGTAO — новейшую технологию от Intel, которая заменяет классический HBAO+ для более натуралистичного затенения объектов.
Минимальные системные требования (720p/30, «очень низкие» настройки):
- Windows 10 64-битная
- Процессор: Intel i3 8100 или AMD Ryzen 3 3100
- Оперативная память: 8 ГБ ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GTX 960 или AMD Radeon RX 470
- Место на диске: 75 GB (HDD)
Рекомендованные системные требования (1080p/60, «средние» настройки):
- Процессор: Intel i5 8400 или AMD Ryzen 5 3600
- Оперативная память: 16 ГБ ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA RTX 2060 или AMD Radeon RX 5700
- Место на диске: 75 GB (SSD)
Высокие системные требования (1440p/60 или 4К/30, «высокие» настройки):
- Процессор: Intel i5 11400 или AMD Ryzen 5 5600
- Оперативная память: 16 ГБ ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA RTX 3060 Ti или AMD Radeon RX 6800
Изумительные (1440p/60 или 4К/30, «высокие» настройки графики и трассировки лучей):
- Процессор: Intel i5 11600К или AMD Ryzen 5 5600Х
- Оперативная память: 16 ГБ ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA RTX 3070 или AMD Radeon RX 6800 ХТ
Предельные (4К/60FPS, «высокие» настройки графики и очень высокие настройки трассировки лучей):
- Процессор: Intel i7 12700 или AMD Ryzen 9 5900Х
- Оперативная память: 32 ГБ ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA RTX 4080 или AMD Radeon RX 7900 ХТХ
ПК-версия Ratchet & Clank: Rift Apart выйдет 26 июля.
Новости и статьи по тегам:
- 50 Россияне скупили всю партию предзаказов PlayStation 5 Pro, несмотря на высокую цену
- 4 Системные требования sci-fi триллера Fort Solis
- 65 Системные требования Detroit: Become Human
- 6 Лучшей игрой-2021 для PlayStation по оценкам критиков стал аддон Final Fantasy XIV: Endwalker
- 5 Football Manager 2021 не выйдет на PS5, потому что Sony не прислала разработчикам девкиты
- 4 Codemasters анонсировала DiRT 5
им кто то подсказал что так можно, или сами догадались?
У меня в принципе диск на PS5 еще даже в слюде не вскрытый , может продать и на печку взять , блин теперь головная “боль” новая как поступить
Если можно продать не особо потеряв в деньгах, то я бы на пк взял, при условии, что достаточно производительный. У тебя же 4070ti и 5800x3d насколько помню, так что я бы с таким конфигом именно на пк хотел бы в это сыграть.
Названия конечно... “Изумительные”, “Предельные”...
Так всё-таки супербыстрый ссд необязателен
Там еще замануха в том , что в этой игре есть стрельба на сколько я знаю , а на высокой сложности она довольно сложная , клавомышь будет дополнительным орудием , облегчающим прохождение максимальной сложности
Вот-вот. Хотя… я наверное с DS буду проходить
, так сказать, чтобы PS5 по полной прочувствовать.
Извиняюсь за оффтоп. В The Last Of Us включил DLSS, после чего разрешение визуализации упало с 1080 на 720. Это как работает, у меня по итогу 1080 или 720? Думал DLSS нужно именно для того, чтобы увеличивать фпс для повышения настроек или того же разрешения. Не понял прикола.
У тебя 1080 получается из 720, то есть рендеринг в 720, а потом с помощью ИИ достраивается до 1080. Если бы у тебя было 4k, то достраивалось бы с 1440p, при dlssQ. C “баланса” или “производительности” там с ещё меньшего разрешения достраиваться будет.
А, ясно. Получается ресурсы карты идут якобы под 720, а я наблюдаю “воссозданное” 1080. Всё, понял. А то упавшее в настройках разрешение малость напрягло
. DLSS разгружает производительность, только за счёт разрешения или ещё что-то цепляет?
Только за счёт разрешения. DLSS 3 к этому ещё и дорисовывает кадры.
@romka блин, возможно я не совсем правильно описал принцип, за счёт чего повышается производительность. Вот видос, вроде это немного по другому работает. Извиняюсь. Просто сбивает с толку, что в некоторых играх при вкл dlss в 4k, будет написано 1440p, вот я и подумал, что игра рендерится в 1440p и достраивается до 4k, может оно так и есть, я так до конца и не понимаю.
Там ничего такого нет на DS, кроме вибрации и сопротивление курков, вроде как. После часа игры, вообще об этом забываешь.
Почти все эксклюзивы Сони хорошие игры, а теперь еще и на пк выходят.
Можно играть в эту игру на пс5, а потом на пк, потом опять на пс5.
Да, мне там очень ощущения от вибрации понравились когда в Returnal играл, cовсем другие по сравнению с боксовским. А на эти курки в общем-то плевать.
Я понял твой намек , ты имеешь в виду что это шедевр
А чё, вполне можно, для сравнения.
Я скорее всего тоже , чисто из лени заниматься всеми этими обменами
но перед этим мне придется пройти тот который перед рифт апартом идет , тоже висяк 
В графоне точно можно не сомневаться — высший уровень, даже на пс5, на пк скорее всего ещё лучше будет, за счёт наверняка более продвинутой трассировки, ну а чёткость уже от разрешения будет зависить, ну и fps само собой
Я его проходил, когда ещё у меня 4-ая плойка была, очень понравилось. На эмуле пытался ранние части пройти, но были некоторые графические баги, так что бросил.
Да он собственно тоже самое говорит. Так что всё в порядке
. Разве что дополнительно подчерпнул, по ходу DLSS лучше всего себя демонстрирует на более высоких разрешениях, сохраняет качество изображения с наименьшими потерями максимально близкое от исходного.
@piton4 Кстати , прошлый вроде как на PS5 до 60 фпс подтянули , ну разрешение тоже возможно повысили .
ох я ещё в предыдущие части не играл только подумывал заэмулировать
Маркетологи опять наврали ?
”Диво то дивное,чудо то чудное”
Никогда такого не было,и вот опять...
в современном мире меня пугает только одно, разработчики игр превратились в какое то сословие невменяемых людей которым нужны только деньги за продукт, который представляет из себя сомнительную кучу отборного анвог.
сони , кстати свои эксклюзивы может себе примерно туда же откуда и вылезает их качество конечного продукта, которого потом полгода патчами лечат.
С момента анонса ПК-версии диск выставил на продажу. Месяц скоро... В моём городе человек 5 только с рук продаёт, да плюс ещё перекупы за конский ценник втюхать пытаются успеть. Спрос нулевой. Так что удачи в попытках...
А по поводу SSD сразу вопросы возникали у людей. Ещё когда рекламировали фишку с мгновенным перемещением сквозь эти дырки. Уже тогда было заметно, что всё это грамотно прикрытые обыкновенные “блинки”, которые есть не в одной и даже не в двух играх. В конце концов, на уровне эти “порталы” расставлены очень чётко и прекрасно видно, куда будет перемещаться Рэтчет в момент “зацепа” за такой портал.
Тут больше вопрос в том, как будет подгружаться мир в те моменты, когда Рэтчет будет менять вселенные. Подозреваю, что если и будут какие-то проблемы, то только с этим.
Ну и хрен с ним , пройду значит его сам
Вообще рад что игруля будет на ПК.
Что-бы больше людей могли облапать хороший эксклюзивный продукт. Тот самый хороший и качественный, ради которого раньше и продавались консоли.
Смотри осторожнее. Вдруг дс понравится)
Так мне в целом нравится. Он конечно менее удобный чем elite, но я с ним всё экзы сони проходил, и вполне норм, особенно понравилось, как реализована вибрация. Так то мой выбор определённо elite, но экзы хочется проходить именно с ds.
@romka по сути я верно написал изначально, но не совсем точно. Насколько я понял, работает так: допустим у тебя 4k и ты вкл dlssQ, изображение начинает рендерится на твоей карте в 1440p, и уже с помощью ИИ, из более ВЫСОКОГО разрешения(8k, 16k) достраивается до твоих изначальных 4k. Как-то так вроде. Если кто хорошо шарит, то поправьте.
Прошел на максимальной сложности. Ничего особо сложного, но да в целом сложнее чем любая другая игра 4+
Так там и на ps 5 по сути экран загрузки только интерактивный. И я зуб даю, что никакого интерактива завязанного на ссд там нет, просто буферизация с момента приближения к контрольной точке, загрузка во время роликов, которые к слову достаточно долгие или что-то еще.
Я про игру не смотрел обзоры и тоже наслушался про отсутствие загрузок и тд, а когда запустил и такой meh…
Дешевый пр от Сони да cross sell специально одобренных ssd.
че непонятного-то? — рендерит в 1440p — карта апскейлит в 2160p
“из более ВЫСОКОГО разрешения(8k, 16k) достраивается до твоих изначальных 4k” — если б так было,то карта и не нужна бы была (это и без нее можно сделать) — ии в карте и он поднимает разрешение на выходе карты,на вход идет меньшее разрешение
Это не так. Ты описал работу какого-нибудь FSR. DLSS работает по другому. По твоему, тензорные ядра нужны, чтобы сделать обычный апскейл? Там всё немного сложнее.
DLSS и отличается от FSR тем,что еще умеет дорисовывать кадры, как RIFE,mvtools2 и подобные vapoursynth скрипты с тренироваными моделями нейронок...ВСЕ!!!...а то,что там тебе маркетологи из печки достают — это другое)))
DLSS ничего не дорисовывает. Кадры дорисовывает FG(название техн.), который свою очередь входит в так называемый DLSS 3, который также включает в себя и Reflex. Кончай нести чушь и разберись в вопросе.
“DLSS представляет собой технологию масштабирования на основе ИИ, которая получает на входе кадр 1080p, который затем масштабирует в разрешение 4K. Кадр 1.920 x 1.080 содержит меньше 2 млн. пикселей, которые превращаются в 8,3 млн. пикселей (3.840 x 2.160). Кадр 1 на примере выше показывает «классический» механизм DLSS. Благодаря генерации кадров Frame Generation к нему добавляется полностью новый кадр. То есть видеокарте приходится пропускать через конвейер рендеринга около 2 млн. пикселей, между тем на монитор в разрешении 4K выводится 2x 8,3 млн. пикселей.
Для генерации кадров важным компонентом являются ускорители OFA. Ускорители Optical Flow Accelerator предоставляют нейросети информацию о векторах и скорости движения пикселей между кадрами. Подобные пары кадров из игры вместе с векторами движения пикселей и геометрии «скармливаются» нейросети, которая создает промежуточные кадры.
Поскольку DLSS 3 генерирует новые кадры без использования классического конвейера рендеринга, от этого выигрывают игры, упирающиеся как в GPU, так и в CPU. Увеличение fps через DLSS и генерацию кадров кажется логичным, но поскольку промежуточные кадры создаются без какой-либо помощи процессора, нагрузка на него тоже снижается. Поэтому игры, упирающиеся в CPU, тоже получают прирост производительности.
Помимо движков Optical Flow Engine, в расчетах участвуют ядра Tensor. Они входят в состав архитектуры Ada Lovelace и обеспечивают необходимую вычислительную производительность для работы DLSS. Улучшенные ядра Tensor четвертого поколения в архитектуре Ada Lovelace обеспечивают рост вычислительной производительности FP8 до 5x по сравнению с ядрами Tensor третьего поколения в архитектуре Ampere.”
так давай поправь), где я ошибся?)))...давай сам уже “разберись в вопросе”)
Ну и к чему ты мне это? Мне плевать на этот сраный FG это во первых, во вторых, я писал про dlss без всякого FG
Не путай обычный апскейлинг(fsr к примеру), и то как работает dlss. И не путай DLSS и DLSS 3(dlss2, fg, reflex)
@piton4 да бляхамуха))) у тебя вместе с драйвером ставится обученная модель от невидии)))
не усложняй свои догадки — это апскейл на обученной модели (с обновой дров ставится более обученная)
сходи на родимый сайт почитай — https://www.nvidia.com/ru-ru/geforce/technologies/dlss/
тензоры нужны для работы в риалтайме
@Денис Печатнов я считай это и написал “ за счет вывода кадров с более высоким разрешением из входных данных с более низким разрешением “ С помощью тензорных ядер происходит обучение в 16k разрешении. Я и так это всё знаю прекрасно, мне не зачем зоходить на твой “родимый” сайт, а вот тебе походу так и не понять, что принцип работы dlss, не такой как у fsr, и что dlss НЕ ПРОСТО тупо апскейлит разрешение.
“работает так: допустим у тебя 4k и ты вкл dlssQ, изображение начинает рендерится на твоей карте в 1440p, и уже с помощью ИИ, из более ВЫСОКОГО разрешения(8k, 16k) достраивается до твоих изначальных 4k”
“из более ВЫСОКОГО разрешения”
НЕ ИЗ БОЛЕЕ ВЫСОКОГО, а ТУПО апскейлит как модель обучишь!!!
@Денис Печатнов соглашусь, я непонятно выразился — естественно в реальном времени, оно не может даунскейлится, из не пойми откуда взявшегося 16k.
в 16к