В России резко упали продажи «легальных» коробочных версий игр
РБК с помощью «Русской ассоциации дистрибьютеров и импортеров видеоигр» выяснил, что в России резко упали продажи коробочных версий игр, легально ввезенных в страну.
В таблице приведены продажи с января по июнь каждого года. В 2021 году было продано 810 тысяч дисков, в 2022-м — 547 тысяч, в 2023-м — всего 134 тысячи.
Основная причина — резкое повышение средней цены одной игры с 3700 до 6400 рублей.
При этом, специалисты считают, что рынок упал не настолько сильно благодаря так называемым «чёрным» продавцам. На Ozon, Wildberries и других площадках игры можно купить зачастую дешевле, чем у официальных дистрибьюторов.
Ozon сообщает, что продажи игр на дисках за год выросли в 2,5 раза (средний чек вырос на 30%), у Wildberries — в 3,5 раза. Отмечается, что продавцы на маркетплейсах могут себе позволить поставки по «серым» схемам в обход российской таможни, из-за чего продают игры дешевле.
Новости и статьи по тегам:
- 3 Genshin Impact – самая прибыльная игра октября, рекорд Watch Dogs: Legion – отчет о продажах от SuperData
- 2 Monster Hunter: World стала самой продаваемой игрой Capcom за все время
- 1 Новый трейлер японской ролевой игры Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age — Definitive Edition
- 31 Продажи Pathfinder: Wrath of the Righteous достигли миллиона, очередное DLC выйдет 7 марта
- 4 Square Enix собирается активно запускать новые франшизы в ближайшем будущем
- 7 Persona 5 Royal продалась тиражом в 1,4 миллиона копий
Действительно резко, и почему интересно……
Дешево очень,наши барыги ритейлеры поскромничали, надо сразу по 10-20 к ставить..сразу пойдет дело.
Правильный маркетинг он такой. Эффективные менеджеры™
“как неожиданно, причина покрыта туманом и врятли когда то будет раскрыта”
Очередная загадка.
Либо наш ритейл конченый, что сильно вряд ли, и заливает пожар бензином, либо, просто, региональные цены все и тогда 6400 — это нормально ибо те же 60-70 уе.
Также я чувствую себя ущемлённым турком(
Истинно вам говорю камрады, то была абсолютно обоснованная причина, не иначе связанная с повышением качества последних, ибо Starfield, Lords of the Fallen и Immortals of Aveum тому прямое доказательство!
Повышаем цену на 73 процента (с 14-го по 22-й), продажи проседают в 2,82 раза, общая прибыль уменьшается на 40 процентов - профит. Зато удовлетворение от того, что эти нищеброды не будут играть в твои игры (на самом деле будут, только “купят” у пиратов).
Хотя на самом деле все не так просто и скорее всего постоянное снижение продаж связано не только с ценой, а с тем что люди стали переходить на цифровые копии, и тут бы в 23-м году когда людям сильно осложнили покупку цифровых копий они могли бы сорвать солидный куш, но нате вам двойной ценник, чтобы уж гарантированно ничего не заработать, какая-то запредельная тупость как по мне.
легальность для петухов
воровство для мужиков
те игры которые продают за 60-70$ они в России и не продаются официально, практически. поэтому какие региональные цены тут? я конечно не знаю как они игры в рф завозят, но если допустим просто берут и скупают в другой стране в обычном магазине и везут сюда. то вполне может быть и так что игра будет стоить 6400. кроме того, у них ведь есть риски что ключи могут не активироваться или игру забрать, и тогда рос магазинами придется возвращать покупателю деньги.
я думаю так и есть, народ переходит на онлайн площадки, а “ритейлерам” пофиг и считают, что повышая цены, компенсируя(стараясь) снижение спроса у них все будет в ажуре
Реально тупые, чи не соображают, чем игра дороже, тем больше выручка, нужно ставить цену за диск в районе 20-30к а то и в 50к можно и тогда продав даже жалкие 100к копий, заработаешь больше чем в 14м году. Пипец глупцы.
Это сейчас про игры издателей которые официально запретили их продавать в России и ввозятся они “серым импортом”?
Статистика же ясно показывает, что чем меньше цена, тем больше прибыль, не думаю, что наш рынок в этом сильно уникальный, уверен, что так везде, тогда вопрос, в чем смысл повышать цены? Я не понимаю. Это общий вопрос, а не конкретно по этой статистике. По данной же теме мне ценообразование примерно понятно, так что я не особо удивлен.
Выручка — не прибыль. Выручка — это без учета расходов. Если за реализацию 547к копий они получили 2.01, а за реализацию 134к они получили 0.8. То при условии что расходы, на выпуск в продажу одной копии игры были одинаковы, то их прибыль за 134к копий вышла больше чем за 547к копий.
Как бы…
с дисковыми версиями мне ясно все, я же написал, тут скорее всего они зарабатывают не больше чем раньше, так как закупают фиг знает где и фиг знает почем..но цены растут одновременно на все, а я уверен, если бы у нас была другая статистика, скажем по Стиму, там бы прибыль была на том же уровне в зависимости от роста цен и там прибыль линейно зависима от выручки, так как нет никакой себестоимости, наценок за перевозку и прочее, а есть только налоги и процент с торговой площадки.
Ну может быть. Мы же статью расходов не знаем. Просто комментаторы отписавшиеся в этой теме сделали вывод, что раз циферка меньше то и профит меньше, хотя это может быть не так.
Ну как в чем. Вот скоро команда переводчиков закончит перевод Persona 5. В стиме ее не купить, менять регион не хочу. Из геймпасса она уйдет 31 октября. Взломанной версии нет. И представим что завозят коробочку в РФ. Выглядит как простой и удобный вариант, возможно даже единственный. И судя по тому что нашлись люди которые покупают игры по цене х2, то видимо он рабочий. Я на примере со стимом говорил, в чем смысл ставить на старте продаж низкую цену, когда можно поставить высокую и плавно опускать(если нету взлома)? Те кому не терпится купят сразу. Для тех кто по беднее, можно будет через неделю две запустить скидки. Тоже самое и тут. Игры же это не картошка, не сгниют. Не будут покупать — опустят цены. Это же паралельный импорт, они никаких отчислений разрабу отдавать не будут, все себе. Фактически пираты как фаргус. Могут цену ставить какую хотят и когда хотят. Сейчас народ привыкнет к мысле что такие цены это новая реальность, как практически уже привык к доллару за 100 и будет постепенно выходить на уровни продаж предыдущих годов.
Можно подумать в цифре выросли )
За статистику не скажу, но всё таки думаю, что праильней будет сказать чем меньше цена, тем выше продажи. А вот выше ли прибыль - вопрос. Мы не знаем, какие затраты ритейлер понес при закупе. Плюс в это повышение цены наверняка заложен рост цены закупки с учётом падения я курса рубля. В общем формула ниже цена - выше прибыль, в данном случае может себя не оправдать.
Ну наверное потому что покупать игру за 1/7 средней зарплаты это полнейшая глупость?Я не то что за 6к, я за 3к игру в жизни не куплю. Психологический порог 2 тыщи и точка.
Странно, неужели людям покупающим коробочное издание, важна цена?
Статья про легальный импорт — это немного другой подход )
Вольная трактовка — имелось в виду простые боксы. А так да, важна, раз покупают серые диски которые дешевле.
Вот вы любители читать не все, я же во втором посте уже свою мысль развернул, раз строчки про то, что это не к этой теме относится никому не хватило, если брать цифру, то по мне там все очевидно, а цены там повышаются точно так же. Потому как в цифре количество продаж умноженных на цену и будет цифрой линейно зависящей от цифры прибыли.
А вот тут бы я не был уверен, выйдет другая игра в том же жанре на голову выше и ты будешь смотреть на эту, уже по-другому и обычная скидка тебя не устроит, плюс одно дело, когда ты продаешь что-то у чего в данный период времени нет конкурентов, а другое дело, что ты сделал скидку, а вышло еще море игр, возможно даже куда более интересных, тут тоже своих нюансов хватает, но в общем-то мне дисковый рынок не интересен, мне просто показалось показательным график выручки и продаж в зависимости от цены. Уверен, что он примерно такой много, где еще, жалко только сам Стим и другие площадки такой информацией фиг поделятся.
Я бы попросил! Я не любитель, а профессионал.
А как это увязывается с увеличением прибыли от уменьшения цены? Мне просто в вопросах зависимости прибыли от цены всегда из курса экономики вспоминается кривая Лафера. Там речь о налогах идёт - если ставка налога слишком низкая или слишком высокая, то итоговая сумма этого налога невелика. Для того, что бы иметь нормальный налоговый доход нужно соблюдать баланс налоговой ставки. Вот тут, думается, что-то сходное - слишком низкая цена обеспечит бОльшие продажи, но невеликий доход. Значительное повышение цены приведёт к низким продажам и, соответственно, низкой прибыли. Нудна разумная цена для стабильного и относительно хорошего дохода. В конце концов в Стим региональные цены не га ровном месте появились.
У нас же есть график сверху, он достаточно красноречив, его и обсуждаем, в остальном я согласен, для максимальной прибыли нужно соблюдать грамотный баланс, но в данном случае все просто повышают цены, даже не старые товары говоря о некоем подорожании разработки, причем никто не принимает во внимание, что разработка игр, даже в одном сегменте, вроде ААА никогда и не была однородной и разница в бюджетах могла различаться кардинально, а цены при этом были плюс минус на одном уровне и вот они снова делают тоже самое поднимая цены на все в едином порыве, при этом многие до сих пор не дошли до бюджета игр сделанных много лет тому назад. У них прибыль просто проседает потому, что в мировой экономике кризис, но кризис влияет и на покупателей, а мозгов понять не хватает, что повышение цен не даст нужного результата, а скорее даже наоборот.